Основная информация

Дата опубликования: 22 октября 2020г.
Номер документа: RU52085013202000256
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Совет депутатов городского округа Семеновский Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СЕМЕНОВСКИЙ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

22 октября 2020 года № 44

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СТАТУСЕ ГЛАВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СЕМЕНОВСКИЙ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральными законами от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Законами Нижегородской области от 7 марта 2008 года № 20-З «О противодействии коррупции в Нижегородской области», от 3 октября 2008 года № 133-З «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Нижегородской области»,  Совет депутатов решил:

1. Утвердить прилагаемое Положение о статусе главы местного самоуправления городского округа Семеновский Нижегородской области.

2. Признать утратившими силу:

- решение Совета депутатов городского округа Семеновский от 28 марта 2017 года № 17 «Об утверждении Положения о статусе главы местного самоуправления городского округа Семеновский Нижегородской области»;

- решение Совета депутатов городского округа Семеновский от 24 октября 2019 года № 49 «О внесении изменений в Положение о статусе главы местного самоуправления городского округа Семеновский Нижегородской области, утвержденное решением Совета депутатов городского округа Семеновский от 28 марта 2017 года № 17».

3. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования.

Председатель Совета депутатов                                                        Глава местного  самоуправления

городского округа Семеновский                                                          городского  округа  Семеновский

                                 А.В. Степанов                                                                                                  Н.Ф. Носков

УТВЕРЖДЕНО

решением Совета депутатов

городского округа Семеновский

от 22 октября 2020 года № 44

Положение

о статусе главы местного самоуправления городского округа Семеновский Нижегородской области

Настоящим Положением в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Нижегородской области «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Нижегородской области» устанавливаются обязанности главы местного самоуправления городского округа Семеновский Нижегородской области (далее - глава местного самоуправления), условия осуществления им своих полномочий, ограничения, связанные с исполнением обязанностей главы местного самоуправления, порядок предоставления гарантий, установленных Уставом городского округа Семеновский Нижегородской области (далее - Устав городского округа).

Статья 1. Глава местного самоуправления

1. Глава местного самоуправления является высшим должностным лицом городского округа, наделяется Уставом городского округа собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и возглавляет администрацию городского округа Семеновский.

Глава местного самоуправления в соответствии со статьей 35 Устава городского округа осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

2. Глава местного самоуправления избирается Советом депутатов из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, в порядке, определенном статьей 35 Устава городского округа в соответствии со статьей 4 Закона Нижегородской области от 5 ноября 2014 года № 152-З «Об отдельных вопросах организации местного самоуправления в Нижегородской области», и возглавляет местную администрацию.

3. Срок полномочий главы местного самоуправления соответствует сроку полномочий Совета депутатов, принявшего решение о его избрании (до начала работы Совета депутатов нового созыва).

В случае досрочного прекращения полномочий главы местного самоуправления срок полномочий вновь избранного главы местного самоуправления не может быть менее двух лет.

4. Полномочия главы местного самоуправления определяются Уставом городского округа в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области и начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы местного самоуправления .

  При вступлении в должность глава местного самоуправления на заседании Совета депутатов приносит присягу.

Текст присяги:

«Я (фамилия, имя, отчество), вступая в должность главы местного самоуправления городского округа Семеновский, торжественно обещаю справедливо и беспристрастно осуществлять предоставленные мне  законодательством и Конституцией Российской Федерации полномочия, честно и добросовестно исполнять свои обязанности, прилагая все силы и способности, на благо жителей городского округа Семеновский».

5. Главе местного самоуправления гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления им своих полномочий, защита его прав, чести и достоинства.

При осуществлении своих полномочий глава местного самоуправления должен руководствоваться государственными интересами и интересами городского округа, своей предвыборной программой, организовывать свою работу в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Нижегородской области, настоящим Уставом и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

6. Глава местного самоуправления в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Совету депутатов.

7. Глава местного самоуправления представляет населению и Совету депутатов отчет о результатах своей деятельности, о результатах деятельности администрации городского округа, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов.

Статья 2. Досрочное прекращение полномочий главы местного самоуправления

Полномочия главы местного самоуправления прекращаются досрочно по основаниям, определенным статьей 37 Устава городского округа.

Статья 3. Ограничения, связанные с исполнением обязанностей главы местного самоуправления

1. Глава местного самоуправления не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы.

Глава местного самоуправления не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Глава местного самоуправления, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, если федеральными конституционными законами или федеральными законами не установлено иное, не вправе:

1) замещать другие должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления;

2) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;

3) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, законодательством Российской Федерации или договоренностями на взаимной основе федеральных органов государственной власти с государственными органами иностранных государств, международными или иностранными организациями;

4) быть поверенными или иными представителями по делам третьих лиц в органах государственной власти и органах местного самоуправления, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) использовать в неслужебных целях информацию, средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, предназначенные только для служебной деятельности;

6) получать гонорары за публикации и выступления в качестве лица, замещающего должность главы местного самоуправления;

7) получать в связи с выполнением служебных (должностных) обязанностей не предусмотренные законодательством Российской Федерации вознаграждения (ссуды, денежное и иное вознаграждение, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов) и подарки от физических и юридических лиц. Подарки, полученные в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются собственностью муниципального образования и передаются по акту в Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа Семеновский.

Лицо, замещавшее должность  главы местного самоуправления, сдавшее подарок, полученный им в связи с протокольным мероприятием, со служебной командировкой и с другим официальным мероприятием, может его выкупить в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации;

8) принимать вопреки установленному порядку почетные и специальные звания, награды и иные знаки отличия (за исключением научных и спортивных) иностранных государств, международных организаций, политических партий, иных общественных объединений и других организаций;

9) выезжать в служебные командировки за пределы Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, по договоренностям государственных органов Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации или муниципальных органов с государственными или муниципальными органами иностранных государств, международными или иностранными организациями;

10) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, законодательством Российской Федерации или договоренностями на взаимной основе федеральных органов государственной власти с государственными органами иностранных государств, международными или иностранными организациями;

11) разглашать или использовать в целях, не связанных с выполнением служебных обязанностей, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к информации ограниченного доступа, ставшие им известными в связи с выполнением служебных обязанностей.

Глава местного самоуправления, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, если федеральными конституционными законами или федеральными законами не установлено иное, не вправе участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организацией, за исключением следующих случаев:

1) участие на безвозмездной основе в управлении политической партией, органом профессионального союза, участие в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости;

2) участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости) с предварительным уведомлением высшего должностного лица Нижегородской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Нижегородской области) в порядке, установленном законом Нижегородской области;

3) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в совете муниципальных образований Нижегородской области, иных объединениях муниципальных образований, а также в их органах управления;

4)представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования  в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является муниципальное образование, в соответствии с нормативными правовыми актами, определяющими порядок осуществления от имени муниципального образования полномочий учредителя организации либо порядок управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями в уставном капитале);

5) иные случаи, предусмотренные международными договорами или федеральными законами.

3. Глава местного самоуправления не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому, административному или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

4. Глава местного самоуправления должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами. Полномочия главы местного самоуправления прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

5. Глава местного самоуправления обязан сообщать в Комиссию по урегулированию конфликта интересов в Совете депутатов городского округа Семеновский о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта в порядке, установленном  в приложении к настоящему Положению.

Статья 4. Удостоверение главы местного самоуправления

Глава местного самоуправления имеет удостоверение, являющееся документом, подтверждающим его полномочия, и выдаваемое в соответствии с распоряжением Губернатора Нижегородской области от 13.07.2006 № 742-р «Об утверждении Положения о служебных удостоверениях Правительства Нижегородской области, аппарата Губернатора и Правительства Нижегородской области, министерств и иных органов исполнительной власти Нижегородской области, аппарата мирового судьи».

Статья 5. Условия осуществления главой местного самоуправления своих полномочий

1. Глава местного самоуправления осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

2. Если иное не установлено федеральным законом, лицо, замещающее должность главы местного самоуправления, представляет сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах  имущественного  характера,  а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и  несовершеннолетних  детей  (далее - сведения) Губернатору  Нижегородской области в порядке, установленном частью 3 настоящей статьи.

3. Лицо, замещающее должность главы местного самоуправления, направляет сведения в Комиссию по контролю за достоверностью сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Совета депутатов городского округа Семеновский Нижегородской области (далее - уполномоченное подразделение) по форме справки, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 года № 460 "Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации" (далее - Указ Президента Российской Федерации), ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным.

4. В случае, если глава местного самоуправления обнаружил, что в представленных им сведениях о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не отражены или не полностью отражены какие-либо сведения либо имеются ошибки, он вправе представить уточненные сведения.

5. Уточненные сведения представляются в течение месяца после дня окончания срока, установленного частью 3 настоящей статьи.

6. Уполномоченным подразделением проводится сбор сведений, указанных в частях 2 и 5 настоящей статьи, направленных лицом, замещающим должность главы местного самоуправления, их анализ, размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и (или) предоставление для опубликования средствам массовой информации.

7. Сведения размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте администрации городского округа Семеновский и (или) предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом частями 8-13 настоящей статьи.

8. При наличии оснований, предусмотренных частью 1 статьи 4 Федерального закона от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», представляет сведения, указанные в части 2 настоящей статьи, Уполномоченное подразделение принимает решение о направлении их лицу, уполномоченному в соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» на принятие решения об осуществлении контроля за расходами главы местного самоуправления, осуществляющего полномочия на постоянной основе.

9. Уполномоченное подразделение подготавливает и направляет сведения о доходах, представляемые главой местного самоуправления, для размещения на официальном сайте администрации городского округа, а также подготавливает для предоставления этих сведений средствам массовой информации для опубликования в связи с их запросами.

10. На официальном сайте администрации городского округа Семеновский размещаются и средствам массовой информации предоставляются для опубликования следующие сведения о доходах:

1) перечень объектов недвижимого имущества, принадлежащих главе местного самоуправления, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям на праве собственности или находящихся в их пользовании, с указанием вида, площади и страны расположения каждого из них;

2) перечень транспортных средств, с указанием вида и марки, принадлежащих на праве собственности главе местного самоуправления, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям;

3) декларированный годовой доход главы местного самоуправления, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

11. В размещаемых на официальном сайте администрации городского округа и предоставляемых средствам массовой информации сведениях о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера запрещается указывать:

1) иные сведения (кроме указанных в настоящей части) о доходах главы местного самоуправления, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, об имуществе, принадлежащем на праве собственности названным лицам, и об их обязательствах имущественного характера;

2) персональные данные супруги (супруга), детей и иных членов семьи главы местного самоуправления;

3) данные, позволяющие определить место жительства, почтовый адрес, телефон и иные индивидуальные средства коммуникации главы местного самоуправления, его супруги (супруга), детей и иных членов семьи;

4) данные, позволяющие определить местонахождение объектов недвижимого имущества, принадлежащих главе местного самоуправления, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе, его супруге (супругу), детям, иным членам семьи на праве собственности или находящихся в их пользовании;

5) информацию, отнесенную к государственной тайне или являющуюся конфиденциальной.

12. Уполномоченное подразделение:

1) в 3-дневный срок со дня поступления запроса от средства массовой информации сообщает о нем главе местного самоуправления, в отношении которого поступил запрос;

2) в 7-дневный срок со дня поступления запроса от средства массовой информации обеспечивает предоставление сведений о доходах, указанных в настоящей части, в том случае, если запрашиваемые сведения отсутствуют на официальном сайте администрации городского округа.

13. Сведения размещаются на официальном сайте администрации городского округа в течение 14 рабочих дней со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах.

14. Представленные в соответствии с Федеральным законом от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» сведения об источниках получения средств, за счет которых совершены сделки (совершена сделка) по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), если общая сумма сделок превышает общий доход главы местного самоуправления и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду, размещаются на официальном сайте городского округа и предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне и о защите персональных данных.

15. Лица, виновные в разглашении сведений о доходах и расходах, представляемых главой местного самоуправления, либо в использовании этих сведений в целях, не предусмотренных федеральными законами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

16. Уполномоченное подразделение обеспечивает представление сведений    Губернатору  Нижегородской области путем направления в орган Нижегородской   области  по  профилактике коррупционных  и иных правонарушений (далее также - уполномоченный орган по профилактике коррупционных и иных правонарушений), указанный в статье 13¹ Закона Нижегородской области от 07.03.2008 № 20-З "О противодействии коррупции в Нижегородской области", в  течение  14  календарных дней после окончания срока представления уточненных сведений.

17. Проверка достоверности и полноты сведений, представляемых в соответствии с частью 2 настоящей статьи, осуществляется по решению Губернатора Нижегородской области уполномоченным органом по профилактике коррупционных и иных правонарушений. Основанием для осуществления проверки, предусмотренной настоящей частью, является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:

1) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;

2) работниками уполномоченного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностными лицами органов местного самоуправления и государственных органов Нижегородской области, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений;

3) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с действующим законодательством иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;

4) Общественной палатой Нижегородской области;

5) общественными палатами (советами) муниципальных образований Нижегородской области;

6) средствами массовой информации.

18. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.

19. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о ее проведении.

20. По результатам проверки Губернатору Нижегородской области представляется доклад.

21. При выявлении в результате проверки, осуществленной в соответствии с Законом Нижегородской области от 07.03.2008 № 20-З "О противодействии коррупции в Нижегородской области", фактов несоблюдения лицом, замещающим должность главы местного самоуправления, ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", Законом Нижегородской области от 07.03.2008 № 20-З "О противодействии коррупции в Нижегородской области", Губернатор Нижегородской области обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий лица, замещающего должность главы местного самоуправления, или применении в отношении его иной меры ответственности, установленной федеральным законодательством, в Совет депутатов городского округа Семеновский или в суд.

22. В соответствии со статьей 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к лицу, замещающему должность главы местного самоуправления, представившим недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным, может быть применены мера ответственности в виде предупреждения.

Статья 6. Порядок принятия решения о применении к главе местного самоуправления меры ответственности

1. Решение о применении к главе местного самоуправления, представившему недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным, меры ответственности в форме предупреждения принимается Советом депутатов с учетом рекомендации комиссии по координации работы по противодействию коррупции в городском округе Семеновский Нижегородской области не позднее двух месяцев со дня поступления заявления Губернатора Нижегородской области.

2. Основанием для рассмотрения вопроса о применении к главе местного самоуправления меры ответственности в форме предупреждения, является поступление в Совет депутатов городского округа Семеновский заявления Губернатора Нижегородской области о применении меры ответственности.

3. При поступлении в Совет депутатов заявления Губернатора Нижегородской области о применении меры ответственности председатель Совета депутатов в 10-дневный срок:

1) письменно уведомляет главу местного самоуправления о содержании поступившего заявления, дате, времени и месте проведения заседания Совета депутатов, на котором будет рассматриваться и приниматься решение о применении меры ответственности;

2) предлагает главе местного самоуправления дать письменные объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для привлечения к ответственности;

3) направляет копию поступившего заявления Губернатора Нижегородской области в комиссию по координации работы по противодействию коррупции в городском округе Семеновский Нижегородской области для рассмотрения заявления и подготовки рекомендаций по применению меры ответственности, а также информацию о дате проведения заседания Совета депутатов, на котором будет рассматриваться и приниматься решение о применении меры ответственности.

4. Комиссия по координации работы по противодействию коррупции в городском округе Семеновский Нижегородской области направляет рекомендации по применению меры ответственности не позднее чем за десять рабочих дней до заседания Совета депутатов, на котором будет рассматриваться и приниматься решение о применении меры ответственности.

5. Председатель Совета депутатов направляет рекомендации комиссии по координации работы по противодействию коррупции в городском округе Семеновский Нижегородской области по применению меры ответственности в течение одного дня со дня поступления  в постоянную комиссию Совета депутатов городского округа Семеновский Нижегородской области по вопросам местного самоуправления, правоохранительной деятельности, работе с наказами избирателей для подготовки проекта решения Совета депутатов о применении к главе местного самоуправления меры ответственности.

6. Главе местного самоуправления предоставляется возможность дать объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для привлечения его к ответственности, на заседаниях постоянной комиссии и Совета депутатов.

7. Неявка главы местного самоуправления, своевременно извещенного о дате, времени и месте заседания Совета депутатов, на котором рассматривается вопрос о применении меры ответственности, не препятствует рассмотрению данного вопроса и принятию решения Совета депутатов о применении меры ответственности.

8. Копия решения о применении к главе местного самоуправления мер ответственности направляется председателем Совета депутатов не позднее семи дней со дня принятия Губернатору Нижегородской области.

Статья 7. Уведомление об участии на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией

1. Глава местного самоуправления вправе участвовать на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией с предварительным уведомлением Губернатора Нижегородской области в порядке, установленном частями 3 - 5 настоящей статьи.

2. Подача уведомления, указанного в части 1 настоящей статьи, не требуется в случаях участия на безвозмездной основе в управлении политической партией, органом профессионального союза (в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования), участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости.

3. Уведомление, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, подается на имя Губернатора Нижегородской области не позднее 30 дней до предполагаемого дня начала деятельности, связанной с участием на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией, путем направления его в уполномоченный орган по профилактике коррупционных и иных правонарушений в письменном виде по форме, утверждаемой Губернатором Нижегородской области.

4. Уведомление, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, должно содержать следующие сведения:

1) фамилия, имя, отчество лица, подающего уведомление, должность, которую он замещает;

2) полное наименование некоммерческой организации, в управлении которой планируется участие на безвозмездной основе, идентификационный номер налогоплательщика, ее юридический и фактический адрес, контактный телефон руководителя;

3) даты начала и окончания, форма и основания участия в управлении некоммерческой организацией;

4) иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.

К уведомлению прилагается копия устава некоммерческой организации.

5. Уведомление, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, направляется любым из следующих способов:

1) через почтовое отделение;

2) нарочными, курьерами;

3) лично лицом, подающим уведомление.

6. В день поступления в уполномоченный орган по профилактике коррупционных и иных правонарушений уведомление, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, регистрируется в журнале регистрации уведомлений на участие в управлении некоммерческими организациями.

7. Уполномоченный орган по профилактике коррупционных и иных правонарушений осуществляет рассмотрение поступивших уведомлений и готовит мотивированные заключения по результатам рассмотрения в течение 14 рабочих дней со дня поступления уведомлений.

Уведомление, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, а также мотивированное заключение представляются Губернатору Нижегородской области.

8. Мотивированные заключения по результатам рассмотрения уведомлений, представленных главой местного самоуправления округа, уполномоченным органом по профилактике коррупционных и иных правонарушений по поручению Губернатора Нижегородской области направляются в  Совет депутатов для сведения либо для принятия мер, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 8. Полномочия главы местного самоуправления

Полномочия главы местного самоуправления определяются в соответствии со статьей 36 Устава городского округа Семеновский Нижегородской области.

Статья 9. Гарантии осуществления полномочий главы местного самоуправления

1. В соответствии со статьей 34 Устава городского округа к гарантиям осуществления полномочий главы местного самоуправления относятся:

1) обеспечение условий для осуществления главой местного самоуправления своих полномочий;

2) реализация права правотворческой инициативы главы местного самоуправления;

3) реализация права главы местного самоуправления на посещение органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, на прием в первоочередном порядке должностными лицами;

4) реализация права главы местного самоуправления на обращение;

5) реализация права главы местного самоуправления на получение информации;

6) предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска главе местного самоуправления;

7) медицинское страхование и социальное страхование главы местного самоуправления;

8) право на дополнительное профессиональное образование главы местного самоуправления;

9) возмещение расходов главы местного самоуправления (транспортные расходы, расходы на командировки);

10) оплата труда главы местного самоуправления;

11) гарантии прав главы местного самоуправления при прекращении его полномочий;

12) гарантии прав главы местного самоуправления при его отставке по собственному желанию;

13) гарантии прав главы местного самоуправления при рассмотрении Советом депутатов решения об удалении главы местного самоуправления в отставку;

14) пенсионное обеспечение главы местного самоуправления;

15) компенсационные выплаты в случае причинения вреда жизни и здоровью главы местного самоуправления;

16) содействие в последующем трудоустройстве лица, замещавшего должность главы местного самоуправления;

Статья 10. Обеспечение условий для осуществления главой местного самоуправления своих полномочий

1. Главе местного самоуправления гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий. Глава местного самоуправления обладает правом самостоятельного осуществления своей деятельности в пределах полномочий, установленных Уставом городского округа.

Вмешательство в какой-либо форме в деятельность главы местного самоуправления с целью воспрепятствовать исполнению его полномочий, оскорбление, клевета влекут за собой ответственность, предусмотренную федеральными законами.

Гарантии прав главы местного самоуправления при привлечении его к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении него иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении главы местного самоуправления, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливаются федеральными законами.

Глава местного самоуправления не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу главы местного самоуправления, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда главой местного самоуправления были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральными законами.

2. Главе местного самоуправления для работы предоставляется рабочее место, оборудованное необходимой мебелью, средствами связи и оргтехникой.

Статья 11. Реализация права правотворческой инициативы главы местного самоуправления

1. Глава местного самоуправления имеет право правотворческой инициативы, которое осуществляется в форме внесения в Совет депутатов, администрацию городского округа, должностному лицу местного самоуправления:

1) проектов муниципальных правовых актов;

2) проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений в муниципальные правовые акты либо об отмене указанных актов, приостановлении их действия;

3) поправок к проектам муниципальных правовых актов;

4) предложений по разработке и принятию муниципальных правовых актов.

Правотворческая инициатива подлежит обязательному рассмотрению соответствующим органом местного самоуправления, должностным лицом местного самоуправления.

2. Глава местного самоуправления имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении его правотворческой инициативы. О дне рассмотрения инициативы глава местного самоуправления должен быть извещен заблаговременно, но не позднее, чем за три дня до рассмотрения.

Статья 12. Реализация права главы местного самоуправления на посещение органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, на прием в первоочередном порядке должностными лицами

1. Глава местного самоуправления по предъявлении удостоверения имеет право для осуществления своих полномочий беспрепятственно посещать органы местного самоуправления городского округа, а также в порядке, установленном законодательством, организации и общественные объединения независимо от их организационно-правовой формы (далее - организации и объединения), расположенные на территории городского округа, пользуется правом на прием в первоочередном порядке их руководителями и иными должностными лицами.

2. При невозможности приема главы местного самоуправления в первоочередном порядке соответствующие должностные лица вправе отложить прием на срок до пяти дней либо с согласия главы местного самоуправления поручить прием другому должностному лицу.

Статья 13. Реализация права главы местного самоуправления на обращение

1. Глава местного самоуправления по вопросам, связанным с осуществлением своих полномочий, вправе направить письменное обращение в органы государственной власти Нижегородской области, органы местного самоуправления, а также организации и объединения, расположенные на территории Нижегородской области.

2. Руководители и иные должностные лица органов, организаций и объединений, указанных в части 1 настоящей статьи, обязаны дать ответ на обращение, представить запрашиваемые документы и сведения в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

В случае необходимости проведения в связи с обращением дополнительной проверки или истребования каких-либо дополнительных материалов соответствующие должностные лица обязаны сообщить об этом главе местного самоуправления в пятидневный срок со дня регистрации письменного обращения. В данном случае срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 30 дней. При этом представление сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3. Глава местного самоуправления имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении органами местного самоуправления, организациями и объединениями, расположенными на территории городского округа, поставленных им в обращениях вопросов. В данном случае о дне рассмотрения глава местного самоуправления должен быть извещен не позднее, чем за три дня до рассмотрения.

Статья 14. Реализация права главы местного самоуправления на получение информации

1. Организационный отдел Совета депутатов обеспечивает главу местного самоуправления материалами по вопросам повестки дня заседания Совета депутатов. Глава местного самоуправления имеет право на получение документов и информационно-справочных материалов, поступающих в официальном порядке в Совет депутатов.

2. Органы местного самоуправления, расположенные на территории городского округа, должностные лица обеспечивают главу местного самоуправления консультациями специалистов, не позднее семи дней со дня получения обращения (а при необходимости получения дополнительных материалов - не позднее 30 дней со дня получения обращения) представляют ему необходимую информацию и документы по вопросам, связанным с осуществлением его полномочий, в порядке, установленном федеральными законами.

3. С документами, содержащими государственную или иную охраняемую законом тайну, глава местного самоуправления может быть ознакомлен в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4. Непредставление или несвоевременное представление главе местного самоуправления документов, материалов, иной информации, необходимой для осуществления им полномочий, а равно представление заведомо недостоверной информации влечет административную ответственность в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.

Статья 15. Ежегодный оплачиваемый отпуск главы местного самоуправления

1. Главе местного самоуправления предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск с сохранением замещаемой должности и денежного содержания.

2. Ежегодный оплачиваемый отпуск главы местного самоуправления состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительного оплачиваемого отпуска за ненормированный рабочий день.

3. Главе местного самоуправления предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 35 календарных дней.

4. Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный рабочий день предоставляется сверх ежегодного основного оплачиваемого отпуска. Количество предоставляемых дней ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за ненормированный рабочий день составляет 20 календарных дней.

Статья 16. Медицинское страхование и социальное страхование главы местного самоуправления

Глава местного самоуправления подлежит обязательному медицинскому страхованию и обязательному социальному страхованию на случай причинения вреда здоровью главы местного самоуправления в связи с исполнением им должностных обязанностей, заболевания или утраты трудоспособности в период исполнения обязанностей или после прекращения их исполнения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей, в порядке, установленном федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами Нижегородской области и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области.

Статья 17. Право на дополнительное профессиональное образование главы местного самоуправления

1. Глава местного самоуправления имеет право на дополнительное профессиональное образование, которое включает в себя профессиональную переподготовку и повышение квалификации, с сохранением на этот период замещаемой муниципальной должности и среднего заработка.

2. Повышение квалификации главы местного самоуправления осуществляется по мере необходимости в периоды и сроки, установленные правовым актом соответствующего органа местного самоуправления.

Статья 18. Возмещение расходов главы местного самоуправления

1. Главе местного самоуправления возмещаются связанные с осуществлением его полномочий транспортные расходы, расходы на командировки.

2. Возмещение расходов, связанных с командировками, осуществляется в размерах, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2002 № 729 «О размерах возмещения расходов, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации, работникам организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета».

3. Расходы, превышающие размеры, установленные частью 2 настоящей статьи, а также иные связанные с командировками расходы возмещаются за счет экономии средств, предусмотренных сметой расходов на содержание главы местного самоуправления.

Статья 19. Оплата труда главы местного самоуправления

1. Главе местного самоуправления гарантируется денежное содержание в соответствии со статьей 16 Закона Нижегородской области от 03.10.2008 № 133-З «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Нижегородской области».

2. Ежемесячное денежное вознаграждение главе местного самоуправления устанавливается в соответствии с Положением об условиях оплаты труда лиц, замещающих муниципальные должности в городском округе Семеновский, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, утвержденным решением Совета депутатов городского округа Семеновский Нижегородской области от 26.10.2016 № 16.

3. Дополнительные выплаты и порядок их осуществления главе местного самоуправления определяются муниципальным правовым актом администрации городского округа Семеновский.

Статья 20. Гарантии прав главы местного самоуправления при прекращении полномочий

1. Главе местного самоуправления, осуществляющему полномочия на постоянной основе и в этот период достигшему пенсионного возраста или потерявшему трудоспособность, в связи с прекращением полномочий выплачивается единовременное денежное пособие, равное трехкратному размеру его ежемесячного денежного вознаграждения, в следующих случаях:

1) окончание срока полномочий и неизбрание на должность на новый срок полномочий;

2) досрочное прекращение полномочий в случаях:

а) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов в случае принятия решения о самороспуске;

б) преобразования городского округа;

в) увеличения численности избирателей городского округа более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ городского округа или объединения поселения с городским округом;

г) отставки по собственному желанию, если он проработал в этой должности не менее года.

2. Указанная в части 1 настоящей статьи гарантия не применяется в случае прекращения полномочий главы местного самоуправления по основаниям, предусмотренным абзацем седьмым части 16 статьи 35, пунктами 2.1, 3, 6 - 9 части 6, частью 6.1 статьи 36, частью 7.1, пунктами 5 - 8 части 10, частью 10.1 статьи 40, частями 1 и 2 статьи 73 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 21. Гарантии прав главы местного самоуправления при его отставке по собственному желанию

1. Глава местного самоуправления оформляет письменное уведомление об отставке по собственному желанию в качестве главы местного самоуправления с указанием даты отставки.

2. Письменное уведомление об отставке по собственному желанию направляется в Совет депутатов в течение трех дней со дня его оформления главой местного самоуправления лично либо его представителем на основании доверенности, заверенной нотариально. В случае нахождения главы местного самоуправления за пределами городского округа Семеновский Нижегородской области письменное уведомление направляется в Совет депутатов с использованием почтовой связи при условии нотариального свидетельствования подлинности подписи на письменном уведомлении.

3. Полномочия главы местного самоуправления считаются прекращенными с даты, указанной в письменном уведомлении об отставке по собственному желанию, рассмотренном Советом депутатов.

Совет депутатов избирает главу местного самоуправления не позднее шести месяцев со дня досрочного прекращения полномочий.

Глава местного самоуправления вправе отозвать письменное уведомление об отставке по собственному желанию до даты принятия Советом депутатов решения об объявлении конкурса по отбору кандидатур на должность главы местного самоуправления.

Письменное уведомление об отставке по собственному желанию считается отозванным с даты, указанной в заявлении об отзыве письменного уведомления об отставке по собственному желанию, рассмотренном Советом депутатов.

Статья 22. Гарантии прав главы местного самоуправления при рассмотрении Советом депутатов решения об удалении главы местного самоуправления в отставку

При рассмотрении Советом депутатов решения об удалении главы местного самоуправления в отставку Совет депутатов заблаговременно, но не позднее, чем за 7 дней до даты проведения заседания Совета депутатов, на котором будет рассматриваться инициатива об удалении главы местного самоуправления в отставку, направляет главе местного самоуправления:

1) уведомление о дате, времени и месте проведения указанного заседания, подписываемое председателем Совета депутатов городского округа Семеновский Нижегородской области;

2) копии обращения депутатов Совета депутатов или Губернатора Нижегородской области и проекта решения Совета депутатов об удалении его в отставку, внесенных в Совет депутатов.

Статья 23. Пенсионное обеспечение главы местного самоуправления

1. Лицу, замещавшему должность главы местного самоуправления может назначаться пенсия за выслугу лет.

2. Пенсия за выслугу лет лицу, замещавшему должность главы местного самоуправления на постоянной основе, назначается комиссией городского округа город Семеновский Нижегородской области по назначению пенсии за выслугу лет.

3. Условия назначения пенсии за выслугу лет, размер пенсии за выслугу лет, порядок и сроки назначения, выплаты, перерасчета, индексации и возобновления выплаты пенсии за выслугу лет устанавливаются Положением о пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в городском округе Семеновский Нижегородской области аналогично правилам назначения пенсии за выслугу лет для лиц, замещавших государственные должности Нижегородской области, установленным Законом Нижегородской области "О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Нижегородской области и должности государственной гражданской службы Нижегородской области, и иных доплатах к пенсии"

Статья 24. Компенсационные выплаты в случае причинения вреда жизни и здоровью главы местного самоуправления

В случае причинения вреда здоровью главы местного самоуправления, повлекшего стойкую утрату трудоспособности, а также гибели (смерти) в период работы или после прекращения его полномочий, если она наступила вследствие телесных повреждений или иного повреждения здоровья, полученных в связи с осуществлением им своих полномочий, главе местного самоуправления либо членам его семьи выплачивается единовременная компенсация в размере, установленном решением Совета депутатов.

Статья 25. Содействие в последующем трудоустройстве лица, замещавшего должность главы местного самоуправления

Лицу, замещавшему должность главы местного самоуправления на постоянной основе, гарантируется содействие в последующем трудоустройстве на прежнее место работы (службы) или иное равноценное место работы (службы).

Приложение

к Положению о статусе главы местного самоуправления

городского округа Семеновский Нижегородской области

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ СООБЩЕНИЯ ГЛАВОЙ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СЕМЕНОВСКИЙ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ О ВОЗНИКНОВЕНИИ ЛИЧНОЙ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТИ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ ДОЛЖНОСТНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ, КОТОРАЯ ПРИВОДИТ ИЛИ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К КОНФЛИКТУ ИНТЕРЕСОВ

1. Настоящим Положением определяется порядок сообщения главой местного самоуправления городского округа Семеновский Нижегородской области о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

2. Глава местного самоуправления городского округа Семеновский Нижегородской области обязан в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции сообщать о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.

Сообщение оформляется в письменной форме в виде уведомления о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, по форме согласно приложению к настоящему Положению (далее - уведомление).

3. Глава местного самоуправления представляет уведомление в Комиссию по урегулированию конфликта интересов в Совете депутатов городского округа Семеновский (далее - Комиссия).

4. Срок рассмотрения уведомления Комиссией составляет не более 30 календарных дней.

5. По результатам рассмотрения Комиссией принимается одно из следующих решений:

1) признать, что при исполнении должностных обязанностей лицом, направившим уведомление, конфликт интересов отсутствует;

2) признать, что при исполнении должностных обязанностей лицом, направившим уведомление, личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае Комиссия рекомендует лицу, представившему уведомление, принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов. О принятом решении председатель Комиссии уведомляет главу местного самоуправления;

3) признать, что лицом, направившим уведомление, не соблюдались требования об урегулировании конфликта интересов. О принятом решении председатель Комиссии информирует главу местного самоуправления.

Приложение

к положению о порядке сообщения главой местного

самоуправления городского округа Семеновский

Нижегородской области о возникновении личной

заинтересованности при исполнении должностных обязанностей,

которая приводит или может привести к конфликту интересов

В Комиссию по урегулированию конфликта

интересов в Совете депутатов городского округа Семеновский

                                           ________________________________

                                           ________________________________

                                                                                                                   (Ф.И.О.)

Уведомление

о возникновении личной заинтересованности при исполнении

должностных обязанностей, которая приводит

или может привести к конфликту интересов

Сообщаю о возникновении у меня личной заинтересованности при исполнении должностных  обязанностей,  которая приводит или может привести к конфликту интересов (нужное подчеркнуть).

Обстоятельства,     являющиеся    основанием    возникновения    личной заинтересованности:

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Должностные   обязанности,  на  исполнение  которых  влияет  или  может повлиять личная заинтересованность:  ___________________________________

____________________________________________________________________

Предлагаемые   меры  по  предотвращению  или  урегулированию  конфликта интересов: _______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Намереваюсь (не намереваюсь) лично присутствовать на заседании Комиссии при рассмотрении настоящего уведомления (нужное подчеркнуть).

"__" ___________ 20__ г.  __________________________ _______________________

                                                                                   (подпись лица, (расшифровка подписи)

                                                                                                    направляющего уведомление)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Семеновская районная газета "Семеновский вестник" № 114 от 31.10.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать