Основная информация

Дата опубликования: 22 июля 2020г.
Номер документа: RU90003908202000001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пермский край
Принявший орган: Совет депутатов Тойкинского сельского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

Тойкинского сельского поселения

РЕШЕНИЕ

22 июля 2020 г. № 8

Об утверждении Положения о порядке

управления и распоряжения

имуществом, находящимся в

муниципальной собственности

Тойкинского сельского поселения

В соответствии с Гражданским кодексом РФ, статьями 35, 50, 51 Федерального закона РФ от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", протеста Прокуратуры Большесосновского района, Совет депутатов Тойкинского сельского поселения

РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Тойкинского сельского поселения (прилагается).

2. Отменить Решение Совета депутатов от 15.12.2008 №5 «Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Тойкинского сельского поселения».

3. Администрации Тойкинского сельского поселения осуществлять владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в собственности сельского поселения, в соответствии с утвержденным Положением.

4. Настоящее решение вступает в силу с момента его подписания.

5. Решение обнародовать в администрации Тойкинского сельского поселения, библиотеке, сайте администрации.

Председатель Совета

депутатов Н.П. Харламов

Глава Тойкинского

сельского поселения А.Н. Дегтярев

Утверждено

Решением Совета Депутатов

Тойкинского сельского поселения

от 22.07.2020 г. № 8

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ,

НАХОДЯЩИМСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

МО «ТОЙКИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»

Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом РФ от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральным законом РФ от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом Тойкинского сельского поселения (далее - Устав сельского поселения).

I. Общие положения

1.1. Управление и распоряжение муниципальным имуществом регулируется Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом РФ от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", федеральными законами, законами Пермского края, Уставом сельского поселения, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Тойкинского сельского поселения (далее – сельское поселение) и настоящим Положением.

1.1. Настоящее Положение определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Тойкинского сельского поселения (далее - муниципальное имущество), и контроля за его использованием.

1.2. Настоящее Положение не регулирует вопросы распоряжения бюджетом Тойкинского сельского поселения, внебюджетными фондами, вопросы управления и распоряжения муниципальными землями и другими природными ресурсами, которые регулируются другими нормативными правовыми актами сельского поселения.

1.3. Основной целью управления и распоряжения муниципальным имуществом является обеспечение учета и эффективного владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, предназначенным для решения сельскому поселению вопросов местного значения в соответствии с Уставом сельского поселения и увеличение на этой основе доходов местного бюджета.

1.4. Главной задачей управления и распоряжения муниципальным имуществом является повышение роли и ответственности администрации Тойкинского сельского поселения (далее - администрация сельского поселения) в организации взаимодействия органов местного самоуправления, предприятий, организаций и учреждений, осуществляющих владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом; обеспечение учета муниципального имущества и государственной регистрации прав на него; обеспечение контроля за использованием муниципального имущества и проведение необходимых мероприятий с целью повышения эффективности его использования.

II. Понятие управления и распоряжения муниципальным

имуществом. Формы управления и распоряжения

муниципальным имуществом

2.1. Понятие "управление муниципальным имуществом" включает в себя принятие нормативных правовых актов органами местного самоуправления сельского поселения по вопросам владения, распоряжения, пользования, приобретения и отчуждения муниципального имущества.

2.2. Распоряжение муниципальным имуществом - это возможность определения юридической судьбы имущества, находящегося в муниципальной собственности сельского поселения, путем изменения его принадлежности, состояния или назначения в соответствии с порядком, установленным настоящим Положением.

2.3. Управление и распоряжение муниципальным имуществом включает следующие формы:

2.3.1. закрепление имущества в муниципальной собственности при передаче объектов из федеральной собственности, государственной собственности, иных форм собственности в муниципальную собственность;

2.3.2. передача имущества из муниципальной собственности в федеральную собственность, государственную собственность или иную форму собственности;

2.3.3. закрепление имущества, не переданного в хозяйственное ведение или оперативное управление предприятий и учреждений, в муниципальной казне;

2.3.4. закрепление имущества за муниципальными унитарными предприятиями (далее - унитарные предприятия) на праве хозяйственного ведения;

2.3.5. закрепление имущества за муниципальными учреждениями (далее - учреждения) на праве оперативного управления;

2.3.6. использование имущества, оставшегося после ликвидации или реорганизации унитарных предприятий и учреждений;

2.3.7. сдача муниципального имущества в аренду;

2.3.8. передача имущества в доверительное управление;

2.3.9. передача имущества во временное или постоянное безвозмездное пользование;

2.3.10. передача имущества в залог;

2.3.11. внесение вкладов в уставные (складочные) капиталы хозяйственных обществ и товариществ, некоммерческих организаций и фондов;

2.3.12. продажа (приватизация) муниципального имущества;

2.3.13. приобретение имущества в интересах городского поселения, совершение иных сделок;

2.3.14. ведение Единого реестра муниципальной собственности Тойкинского сельского поселения, реестра унитарных предприятий и учреждений;

2.3.15. иные функции в соответствии с действующим законодательством.

III. Основания приобретения имущества в собственность

сельского поселения

3.1. Тойкинское сельского поселение является собственником имущества, закрепленного в соответствии с законодательством Российской Федерации и Законом Пермского края от 11.12.2006 N 49 "О разграничении имущества, находящего в муниципальной собственности Большесосновского муниципального района".

3.2. В собственности сельского поселения может находиться имущество, перечисленное в статье 51 Устава сельского поселения.

3.3. Имущество может быть приобретено в муниципальную собственность за счет средств бюджета сельского поселения, средств унитарных предприятий и учреждений, дотаций из бюджетов других уровней, в соответствии с договорами купли-продажи, мены, дарения, по завещанию и по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.

3.4. В муниципальную собственность имущество может поступить в результате вступившего в законную силу решения суда о признании права муниципальной собственности на бесхозную вещь.

3.5. Закрепление приобретаемого имущества в муниципальную собственность оформляется в установленном порядке и подлежит обязательной государственной регистрации.

IV. Органы, осуществляющие управление и распоряжение

муниципальным имуществом сельского поселения

4. Полномочия Совета Депутатов сельского поселения в сфере

регулирования отношений по управлению и распоряжению

муниципальным имуществом

4.1. Совет Депутатов Тойкинского сельского поселения (далее – Совет депутатов сельского поселения):

4.1.1. утверждает Положение о формировании и ведении Единого реестра муниципальной собственности Тойкинского сельского поселения и иные нормативные правовые акты по управлению и распоряжению муниципальным имуществом в соответствии с действующим законодательством, Уставом сельского поселения и настоящим Положением;

4.1.2. утверждает программу приватизации объектов недвижимости сельского поселения, включая имущественные комплексы унитарных предприятий, и осуществляет контроль за ее выполнением;

4.1.3. осуществляет контроль за исполнением настоящего Положения и иных принятых актов по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом;

4.1.4. осуществляет иные полномочия по управлению и распоряжению имуществом в соответствии с федеральным, краевым законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления сельского поселения.

5. Полномочия администрации сельского поселения в сфере

управления и распоряжения муниципальным имуществом

5.1. В целях выполнения задач по решению вопросов местного значения сельского поселения и в соответствии с Уставом сельского поселения, настоящим Положением администрация сельского поселения осуществляет владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом, находящимся в собственности сельского поселения.

5.2. Администрация сельского поселения:

5.2.1. утверждает реестр муниципальной собственности;

5.2.2. выходит с предложением в федеральные и краевые органы власти о передаче объектов федеральной и собственности Пермского края в муниципальную собственность;

5.2.3. принимает решения о передаче, продаже, покупке акций предприятий, определяющих социально-экономическое развитие сельского поселения;

5.2.4. принимает решение о закреплении в муниципальной собственности сельского поселения объектов недвижимости, передаваемых из иных форм собственности;

5.2.5. утверждает иные нормативные акты по управлению и распоряжению муниципальной собственностью в соответствии с действующим законодательством;

5.2.6. осуществляет иные полномочия по управлению и распоряжению муниципальным имуществом в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.

V. Порядок осуществления функций по управлению и распоряжению

муниципальным имуществом

6. Передача объектов из федеральной и государственной

собственности в муниципальную собственность и из муниципальной

собственности в федеральную собственность и собственность

Пермского края

6.1. Порядок передачи объектов из федеральной и государственной собственности в муниципальную собственность регулируется законодательством Российской Федерации.

6.2. Объекты (имущество), находящиеся в муниципальной собственности, могут быть переданы в федеральную собственность и собственность Пермского края на основании решения Совета Депутатов сельского поселения.

6.3. Администрация сельского поселения в установленные сроки с момента принятия решений о передаче объектов направляет их копии всем заинтересованным лицам.

6.4. Порядок передачи объектов из муниципальной собственности в федеральную собственность и собственность Пермского края регулируется законодательством Российской Федерации и Пермского края.

6.5. При передаче объектов (имущества) соответствующие изменения отражаются администрацией сельского поселения в Едином реестре муниципальной собственности.

7. Закрепление имущества за унитарными предприятиями

на праве хозяйственного ведения

7.1. Муниципальное имущество закрепляется за унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения администрацией сельского поселения.

7.2. Закрепление муниципального имущества за унитарными предприятиями производится путем составления договора о передаче имущества в хозяйственное ведение и акта приема-передачи.

7.3. Унитарное предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых законодательством РФ.

7.4. Право хозяйственного ведения на недвижимое имущество подлежит государственной регистрации в соответствии с законодательством РФ.

7.5. Право хозяйственного ведения унитарного предприятия прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренном действующим законодательством РФ.

8. Закрепление имущества за учреждениями на праве

оперативного управления

8.1. Муниципальное имущество закрепляется за учреждениями на праве оперативного управления администрацией сельского поселения.

8.2. Закрепление муниципального имущества за учреждениями на праве оперативного управления производится на основании договора о передаче имущества в оперативное управление и акта приема-передачи.

8.3. Учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется и распоряжается им в пределах, установленных законодательством, в соответствии с целями создания учреждения и назначением имущества.

8.4. Имущество, приобретенное учреждениями за счет доходов, полученных от разрешенной учредительными документами предпринимательской деятельности, поступает в самостоятельное распоряжение учреждения и учитывается на отдельном балансе.

8.5. Право оперативного управления подлежит государственной регистрации в соответствии с законодательством РФ.

8.6. Право оперативного управления прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренным действующим законодательством РФ, а также в случаях правомерного изъятия имущества у учреждений по решению администрации сельского поселения.

9. Передача муниципального имущества в залог

9.1. Муниципальное имущество может быть предметом залога. Не могут быть предметом залога объекты историко-культурного наследия и художественные ценности.

9.2. Порядок передачи в залог муниципального имущества определяется положением о порядке согласования залоговых сделок, утверждаемым Советом Депутатов сельского поселения.

9.3. Регистрация залога недвижимого имущества осуществляется в соответствии с законодательством РФ.

10. Продажа муниципального имущества.

Приватизация муниципального имущества

10.1. Продажа недвижимого имущества, принадлежащего унитарным предприятиям на праве хозяйственного ведения, а также продажа указанного имущества осуществляется с согласия администрации сельского поселения.

10.2. Муниципальное недвижимое имущество продается по решению Совета Депутатов сельского поселения об утверждении программы приватизации муниципального имущества на текущий финансовый год.

10.3. Средства от продажи муниципального имущества зачисляются в бюджет сельского поселения.

11. Порядок сдачи муниципального имущества в аренду

11.1. Сдача в аренду муниципального имущества осуществляется в порядке, определяемом Положением о сдаче в аренду муниципального имущества, утверждаемым Советом Депутатов сельского поселения.

11.2. Учреждения вправе сдавать в аренду имущество, приобретенное за счет доходов от предпринимательской деятельности и учтенное на отдельном балансе, по согласованию с администрацией сельского поселения. Арендная плата при сдаче в аренду имущества муниципальных учреждений зачисляется в местный бюджет.

11.3. Сдача унитарными предприятиями муниципального недвижимого имущества в аренду с последующим переходом права собственности на это имущество к арендатору может осуществляться только по согласованию с администрацией сельского поселения.

12. Передача муниципального имущества

в безвозмездное пользование

12.1. Муниципальное имущество может быть передано в постоянное или временное безвозмездное пользование государственным предприятиям и учреждениям, муниципальным предприятиям и учреждениям, хозяйственным обществам и товариществам, иным коммерческим и некоммерческим организациям и фондам, индивидуальным предпринимателям и гражданам в случаях, если в процессе пользования указанным имуществом ссудополучатель не преследует цели получения коммерческой выгоды или ссудополучатель за свой счет выполняет отдельные функции муниципального образования по решению местных вопросов сельского поселения.

12.2. Порядок передачи муниципального имущества в безвозмездное пользование определяется положением, утвержденным Советом Депутатов сельского поселения.

13. Передача муниципального имущества

в доверительное управление

13.1. Имущество, оставшееся после ликвидации унитарных предприятий и учреждений либо после прекращения права хозяйственного ведения и оперативного управления, иное имущество в случаях, предусмотренных действующим законодательством, может быть передано в доверительное управление в порядке, установленном решением Совета Депутатов сельского поселения.

13.2. Доходы от передачи имущества в доверительное управление поступают в бюджет сельского поселения.

14. Внесение муниципального имущества в качестве вклада в

уставные капиталы хозяйственных обществ и товариществ,

некоммерческих организаций и фондов

14.1. Унитарные предприятия вправе в соответствии с законодательством РФ выступать участниками хозяйственных обществ и товариществ и вносить имущественные вклады в уставные капиталы хозяйственных обществ и товариществ, некоммерческих организаций и фондов.

14.2. Порядок и условия участия администрации сельского поселения в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях определяются положением, утвержденным решением Совета Депутатов сельского поселения.

15. Страхование муниципального имущества

15.1. Имущество, являющееся муниципальной собственностью, может быть застраховано в соответствии с законодательством РФ в целях защиты имущественных интересов сельского поселения.

15.2. Муниципальное имущество может быть страхованию при сдаче в аренду, постоянное безвозмездное пользование, передаче в залог, в иных случаях, установленных законодательством. Страхование имущества осуществляется за счет средств арендатора, залогодателя.

15.3. Страхователи муниципального имущества представляют в администрацию сельского поселения информацию о заключенных договорах о страховании муниципального имущества для осуществления администрацией сельского поселения учета данных о страховании муниципального имущества.

15.4. Администрация сельского поселения вправе рекомендовать страхователям перечень страховых компаний для заключения договоров о страховании муниципального имущества.

VI. Учет и регистрация муниципального имущества

16.1. Учет муниципального имущества ведется в Едином реестре муниципальной собственности Тойкинского сельского поселения (далее - Единый реестр муниципальной собственности).

Единый реестр муниципальной собственности - банк данных об имуществе и иных объектах, находящихся в муниципальной собственности сельского поселения.

16.2. Порядок формирования и ведения Единого реестра муниципальной собственности регулируется Положением о формировании и ведении Единого реестра муниципальной собственности Тойкинского сельского поселения.

16.3. Держателем Единого реестра муниципальной собственности является администрация сельского поселения. Ведение Единого реестра муниципальной собственности осуществляется специалистами администрации сельского поселения.

16.4. Право собственности и иные вещные права на недвижимое имущество, являющееся муниципальной собственностью сельского поселения, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

16.5. Государственной регистрации подлежит: право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных законодательством.

VII. Контроль за использованием муниципального имущества и

за поступлением в бюджет сельского поселения доходов

от его использования

17. Полномочия Совета Депутатов сельского поселения в области контроля

за использованием муниципального имущества

17.1. Совет Депутатов сельского поселения осуществляет:

17.1.1. контроль за исполнением принятых нормативных правовых актов по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом;

17.1.2. ежегодно заслушивает отчеты администрации сельского поселения об использовании имущества и выполнении программы приватизации.

18. Полномочия администрации сельского поселения

18.1. Администрация сельского поселения, отделы уполномочены:

18.1.1. контролировать эффективность использования и сохранность закрепленного за унитарными предприятиями и учреждениями имущества путем проведения документальных и фактических проверок (ревизий, инвентаризаций) и назначения аудиторских проверок;

18.1.2. предъявлять в суд, арбитражный суд иски о восстановлении нарушенных прав сельского поселения при установлении случаев нарушения законодательства, при заключении сделок с объектами муниципальной собственности;

18.1.3. назначать и проводить документальные и фактические проверки.

18.2. Контроль за правильным и своевременным поступлением в бюджет сельского поселения доходов от использования муниципального имущества (налогов, арендной платы, дивидендов по акциям, находящимся в муниципальной собственности, средств от продажи муниципального имущества и иных доходов от использования муниципального имущества) осуществляет администрация сельского поселения.

18.3. Контроль за соблюдением правил эксплуатации и иных требований при использовании муниципального имущества осуществляет администрация сельского поселения (специалисты), а также государственные надзорные органы, органы Роспотребнадзора, отраслевые инспекции, центры стандартизации и метрологии, инспекция по охране труда и другие органы в соответствии с предоставленными им полномочиями.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать