Основная информация

Дата опубликования: 22 июня 2020г.
Номер документа: RU35003905202000040
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Совет муниципального образования "Город Белозерск"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ГОРОДА БЕЛОЗЕРСК

РЕШЕНИЕ

             

             

от 22.06.2020 № 25

Об утверждении Положения

о бюджетном процессе

в муниципальном образовании

«Город Белозерск»

Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», законом области от 19.02.2008 № 1758- ОЗ «О бюджетном процессе в Вологодской области» (с изменениями и дополнениями), статьей 20 Устава муниципального образования «Город Белозерск», в соответствии с заключенными Соглашениями между администрацией города Белозерск и финансовым управлением Белозерского муниципального района о передаче осуществления полномочий по организации формирования, утверждения, исполнения бюджета и по организации работы по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов поселения Совет города Белозерск

РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Город Белозерск» (прилагается).

2. Признать утратившим силу решение Совета города Белозерск от 28.02.2019 № 5 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Город Белозерск».

3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования в газете «Городской Вестник» и подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования «Город Белозерск» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Глава города Белозерск                                                                                 Е.В. Шашкин

УТВЕРЖДЕНО

решением Совета города Белозерк

от ________________ № ________

ПОЛОЖЕНИЕ

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ «ГОРОД БЕЛОЗЕРСК»

Общие положения

1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

1.1 Бюджетный процесс в муниципальном образовании «Город Белозерск» - регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов местного самоуправления городского поселения и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета городского поселения (далее - поселения), утверждению и исполнению бюджета поселения, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

1.2. К бюджетным правоотношениям, регулируемым настоящим положением, относятся отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений:

1.2.1. в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета поселения, осуществления муниципальных заимствований поселения, регулирования внутреннего муниципального долга поселения;

1.2.2. в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета поселения, утверждения и исполнения бюджета поселения, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.

2. Структура бюджетного законодательства муниципального образования «Город Белозерск»

      2.1. Бюджетное законодательство муниципального образования «Город Белозерск» состоит из настоящего решения Совета города Белозерск, принятых в соответствии с ним решений Совета города Белозерск о бюджете муниципального образования «Город Белозерск» и иных муниципальных  правовых актов, регулирующих бюджетные отношения.

            

3. Бюджетная классификация

3.1. Для составления и исполнения бюджета поселения, составления бюджетной отчетности применяется бюджетная классификация Российской Федерации.

3.2. Порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету поселения,  порядок определения перечня и кодов целевых статей расходов бюджета муниципального образования «Город Белозерск» финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставляемых из бюджета поселения, порядок детализации бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету поселения, устанавливаются финансовым управлением района.

4. Формирование доходов бюджета поселения

4.1. Доходы бюджета поселения формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Вологодской области о налогах и сборах, законодательством об иных обязательных платежах и муниципальными правовыми актами городского поселения.

5. Формирование расходов бюджета поселения

         5.1. Формирование расходов бюджета поселения осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти области и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств бюджета поселения.

          5.2. В случае если в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем расходов бюджета поселения недостаточен для финансового обеспечения установленных законодательством Российской Федерации и Вологодской области расходных обязательств поселения, Глава города Белозерск (далее - Глава города) вносит в Совет города проекты решений Совета города о приостановлении действия в очередном финансовом году и плановом периоде отдельных положений решений Совета города, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и плановом периоде.

           5.3. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) бюджетными и автономными учреждениями осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год и плановый период, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.

6.  Основы межбюджетных отношений

        6.1. Межбюджетные отношения в поселении основываются на принципах, установленных законодательством Российской Федерации.

        6.2. Основой бюджетного регулирования является установленное законодательством Российской Федерации разграничение полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти области и органов местного самоуправления.

         6.3. Регулирование межбюджетных отношений в части предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета поселения осуществляется в соответствии с решением Совета города Белозерск.

Резервный фонд администрации  города

Общие положения

        1.1. В бюджете поселения формируется Резервный фонд администрации города.

        1.2. Резервный фонд администрации города представляет собой часть средств бюджета поселения, предназначенную для исполнения расходных обязательств поселения в случае недостаточности доходов бюджета поселения для финансового обеспечения расходных обязательств поселения.

Порядок формирования и использования средств Резервного фонда администрации города

        2.1. Источником формирования Резервного фонда администрации города являются налоговые и неналоговые доходы бюджета поселения и (или) остатки средств на едином счете бюджета поселения на начало очередного финансового года, не имеющие целевого назначения.

        2.2. Объем Резервного фонда администрации города устанавливается решением Совета города о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период, в соответствии с пунктом 3 статьи 81 Бюджетного кодекса РФ.

        2.3. Средства Резервного фонда администрации города направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, в соответствии с Порядком, утвержденным Постановлением администрации города Белозерск.

III. Составление проекта бюджета поселения

1. Общие положения

1.1. Бюджет поселения разрабатывается и утверждается в форме решения Совета города Белозерск.

1.2. Проект бюджета поселения составляется и утверждается сроком на три года (на очередной финансовый год и плановый период).

1.3. Проект бюджета поселения составляется в порядке, установленном администрацией города, в соответствии с положениями ст. 169 Бюджетного Бюджетного кодекса Российской Федерации Российской Федерации и настоящего Положения.

1.4. Проект бюджета поселения составляется на основе прогноза социально-экономического развития поселения, муниципальных программ.

1.5. Непосредственное составление проекта бюджета поселения осуществляется в соответствии с настоящим Положением и начинается не позднее чем за 6 месяцев до начала очередного финансового года.

1.6. В срок до 15 ноября текущего финансового года выполняются сводные расчеты по проекту бюджета поселения и завершается разработка проекта решения Совета города о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период.

1.7. Проекты решений Совета города о введении местных налогов и сборов, установлении налоговых ставок по ним и предоставлении налоговых льгот по местным налогам и о внесении изменений в муниципальные правовые акты о местных налогах, муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета поселения, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, утверждаются до 15 ноября текущего финансового года.

1.8. Внесение изменений в муниципальные правовые акты Совета города о местных налогах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего года и планового периода, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в решения Совета города о бюджете поселения на текущий финансовый год и плановый период.

1.9. Планирование бюджетных ассигнований бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой финансовым управлением района.

Содержание решения Совета города о бюджете поселения

        2.1. Решение о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период должно содержать основные характеристики, предусмотренные статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящим решением Совета города.

         2.2. В решении о бюджете поселения могут предусматриваться дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета поселения без внесения изменений в решение Совета города о бюджете поселения в соответствии с приказами руководителя финансового управления района.

3. Муниципальные программы муниципального образования «Город Белозерск»

        3.1. Муниципальные программы муниципального образования «Город Белозерск» утверждаются муниципальным правовым актом администрации города.

        3.2. Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ поселения устанавливается администрацией города.

       3.3. Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ муниципального образования «Город Белозерск» утверждается решением Совета города о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период  по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета поселения в соответствии с муниципальными правовыми актами администрации города, утвердившей программы. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете поселения в сроки, установленные статьей 179 Бюджетного кодекса РФ.

4. Ведомственные целевые программы

        4.1. В бюджете поселения могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляется в порядке, установленном в соответствии со статьей 179.3 Бюджетного кодекса РФ.

        4.2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию ведомственных целевых программ утверждается решением Совета города о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период  по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета поселения в соответствии с правовыми актами администрации города, являющихся главными распорядителями средств бюджета поселения, утвердившими программы.

5. Порядок отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности поселения

5.1. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление бюджетным и автономным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности поселения, софинансирование капитальных вложений в которые осуществляется за счет межбюджетных субсидий из федерального и (или) областного бюджетов, подлежат утверждению решением Совета города о бюджете поселения раздельно по каждому объекту.

5.2. Бюджетные инвестиции, планируемые к предоставлению юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями (за исключением бюджетных инвестиций, указанных в абзаце втором пункта 1 статьи 80 Бюджетного кодекса РФ), утверждаются решением о бюджете поселения в качестве отдельного приложения к данному решению с указанием юридического лица, объема и цели предоставляемых бюджетных инвестиций.

6. Муниципальный дорожный фонд

6.1. Муниципальный дорожный фонд создается решением Совета города поселения. Объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда утверждается решением о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период в размере не менее прогнозируемого объема доходов бюджета поселения от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в местный бюджет.

6.2. Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда устанавливается решением Совета города Белозерск. Бюджетные ассигнования муниципального дорожного фонда, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда в очередном финансовом году.

IV. Муниципальный долг поселения

1. Муниципальный долг поселения

   Муниципальный долг поселения – обязательства, возникающие из муниципальных заимствований поселения, муниципальных гарантий поселения по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятые на себя поселением.

1.1. Долговые обязательства поселения могут существовать в виде обязательств по:

1.1.1. ценным бумагам поселения (муниципальным ценным бумагам);

1.1.2. бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет поселения из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

1.1.3. кредитам, привлеченным поселением от кредитных организаций;

1.1.4. гарантиям поселения (муниципальным гарантиям).

1.1.5. иным долговым обязательствам, возникшим до введения в действие настоящего Кодекса и отнесенные на муниципальный долг

1.2.  Долговые обязательства поселения не могут существовать в иных видах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом.

1.3. В объем муниципального долга включаются:

1.3.1. номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;

1.3.2. объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет поселения из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

1.3.3. объем основного долга по кредитам, привлеченным поселением от кредитных организаций;

1.3.4. объем обязательств по муниципальным гарантиям;

1.3.5. объем иных непогашенных долговых обязательств поселения.

2. Учет долговых обязательств

2.1. Учет и регистрация долговых обязательств поселения осуществляются в Муниципальной долговой книге муниципального образования «Город Белозерск».

2.2. Ведение Муниципальной долговой книги муниципального образования «Город Белозерск» осуществляется, согласно постановлению об утверждении положения о порядке ведения муниципальной долговой книги

3. Управление муниципальным долгом поселения

3.1. Управление муниципальным долгом поселения осуществляется администрацией города.

3.2. Под управлением муниципальным долгом поселения понимается деятельность администрации поселения, направленная на обеспечение потребностей поселения в заемном финансировании, своевременное и полное исполнение муниципальных долговых обязательств, минимизацию расходов на обслуживание долга, поддержание объема и структуры обязательств, исключающих их неисполнение.

4. Муниципальные заимствования поселения

4.1. Муниципальные заимствования поселения осуществляются в порядке, предусмотренном Бюджетным Бюджетным кодексом Российской Федерации Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области и муниципальными правовыми актами поселения.

4.2. Право осуществления муниципальных заимствований поселения от имени муниципального образования «Город Белозерск» принадлежит администрации города.

V. Рассмотрение и утверждение решения

Совета города Белозерск о бюджете поселения, внесение изменений в решение

Совета города Белозерск о бюджете поселения

1. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения Совета города Белозерск о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период

1.1 Одновременно с проектом решения Совета города о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период в Совет города представляются следующие материалы и документы:

        1.1.1.основные направления бюджетной и налоговой политики поселения, долговой политики поселения;

        1.1.2. предварительные итоги социально-экономического развития поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития поселения за текущий финансовый год;

1.1.3. прогноз социально-экономического развития поселения;

         1.1.4. прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период;

         1.1.5. реестр источников доходов бюджета поселения;

         1.1.6. верхний предел муниципального внутреннего долга, муниципального внешнего долга (при наличии обязательств в иностранной валюте) по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям в валюте Российской Федерации, муниципальным гарантиям в иностранной валюте (при наличии обязательств по муниципальным гарантиям в иностранной валюте);

         1.1.7. оценка ожидаемого исполнения бюджета поселения на текущий финансовый год;

         1.1.8. расчеты доходов бюджета поселения по статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;

         1.1.9. пояснительная записка к проекту бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период;

         1.1.10. предложенные Советом города и органом внешнего финансового контроля проекты бюджетных смет указанных органов, предоставляемые в случае возникновения с органом, осуществляющим составление проекта бюджета поселения, разногласий в отношении указанной бюджетных смет;

         1.1.11. паспорта муниципальных программ поселения, проекты изменений в указанные паспорта.

1.2 В виде  приложений к проекту решения Совета города о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период программа муниципальных внутренних заимствований поселения на очередной финансовый год и плановый период и программа внешних заимствований поселения  на очередной финансовый год и плановый период.

        1.3. В программе муниципальных внутренних заимствований поселения на очередной финансовый год и плановый период отдельными позициями отражаются объемы привлечения и погашения бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на едином счете бюджета поселения.

2. Проект бюджета поселения утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета.

Проект решения Совета города о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период подлежит официальному опубликованию в газете "Городской вестник" и размещается на официальном сайте муниципального образования «Город Белозерск» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Внесение проекта решения Совета города Белозерск о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение Совета города Белозерск

        4.1. Администрация города вносит проект решения Совета города о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение Совету города и направляет его в орган внешнего финансового контроля для подготовки заключения не позднее 15 ноября текущего финансового года.

        4.2. Орган внешнего финансового контроля не позднее чем через 15 дней после получения проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период (в срок, не превышающий один месяц) предоставляет Совету города и администрации города заключение с анализом изменений основных характеристик и показателей бюджета поселения в сравнении с бюджетом поселения на текущий финансовый год и предшествующий финансовый год.

Порядок рассмотрения проекта решения Совета города о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период

5.1. По проекту бюджета поселения проводятся публичные слушания в соответствии с Положением о публичных слушаниях, утвержденным Советом города.

5.2. При рассмотрении проекта бюджета поселения Совет города обсуждает:

5.2.1. прогноз социально-экономического развития поселения;

5.2.2. основные направления бюджетной и налоговой политики поселения;

5.2.3. прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов бюджета поселения;

5.2.4. общий объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;

5.2.5. верхний предел муниципального долга поселения по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;

5.2.6. объем расходов бюджета поселения на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году и плановом периоде;

5.2.7. общий объем расходов бюджета поселения в очередном финансовом году и плановом периоде;

5.2.8. дефицит (профицит) бюджета поселения, источники финансирования дефицита бюджета поселения;

5.2.9. общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2.5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение) и не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение) на второй год планового периода.

       5.3. При рассмотрении проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период Совет города заслушивает доклады администрации города либо уполномоченного ею лица, представителя органа внешнего финансового контроля, уполномоченного на проведение проверки проекта решения о бюджете либо председателя комиссии по экономике и бюджету, проводятся прения и с учетом заключения о результатах публичных слушаний принимается решение о принятии в целом или об отклонении рассматриваемого проекта решения о бюджете поселения.

5.4. В случае отклонения проекта решения Совета города принимает одно из следующих решений:

5.4.1. о передаче указанного решения в согласительную комиссию для уточнения основных характеристик и показателей проекта бюджета поселения;

5.4.2.  о возвращении проекта решения на доработку.

5.5. Согласительная комиссия формируется из депутатов Совета города и представителей иных органов местного самоуправления города. Персональный состав согласительной комиссии утверждается решением Совета города.

5.6. Согласительная комиссия в течение 5 дней уточняет основные характеристики бюджета поселения и вырабатывает решение по ним. Решение согласительной комиссии о внесении в Совет города согласованного варианта проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период принимается открытым голосованием членов согласительной комиссии. Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от состава членов согласительной комиссии.

5.7. Согласованный вариант проекта решения Совета города о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период и перечень разногласий согласительная комиссия выносит Совету города на повторное рассмотрение.

5.8. В случае возвращения проекта решения о бюджете поселения администрации города на доработку уточненный проект вносится в Совет города на повторное рассмотрение в течение 10 дней после принятия соответствующего решения.

Действие решения Совета города Белозерск о бюджете поселения во времени

Решение Совета города о бюджете поселения вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года.

Внесение изменений в решение Совета города Белозерск о бюджете поселения на текущий финансовый год и плановый период

7.1. Проекты решений о внесении изменений в решение Совета города о бюджете поселения на текущий финансовый год и плановый период представляет в Совет города администрация города.

7.2. Одновременно с проектом решения о внесении изменений в решение о бюджете поселения на текущий финансовый год и плановый период представляются следующие документы и материалы:

7.2.1. сравнительный анализ предлагаемых и утвержденных решением о бюджете поселения основных характеристик и показателей бюджета поселения;

7.2.2. расчеты и обоснования предлагаемых изменений (в случае если эти изменения связаны с дополнительными расходами бюджета поселения, должны быть указаны источники их финансирования);

7.2.3. пояснительная записка к проекту решения.

7.3. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете поселения на текущий финансовый год и плановый период рассматривается Советом города в срок не позднее 30 дней со дня его внесения.

7.4. В случае снижения в соответствии с ожидаемыми итогами социально-экономического развития поселения в текущем финансовом году прогнозируемого на текущий финансовый год общего объема доходов бюджета поселения более чем на 15 процентов по сравнению с объемом указанных доходов, предусмотренных решением о бюджете поселения на текущий финансовый год и плановый период, положения указанного решения в части, относящейся к плановому периоду, могут быть признаны утратившими силу.

VI. Исполнение бюджета поселения

Основы исполнения бюджета поселения

1.1. Исполнение бюджета поселения осуществляется в соответствии с Бюджетным Бюджетным кодексом Российской Федерации Российской Федерации, настоящим Положением, решением Совета города о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период.

Возврат остатков субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания

2.1. Остаток субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в объеме, соответствующем недостигнутым показателям муниципального задания, подлежат возврату в бюджет поселения автономными и бюджетными учреждениями поселения в порядке, установленном статьей 215.1 Бюджетного кодекса РФ.

3. Покрытие временного кассового разрыва, возникшего при исполнении бюджета поселения

3.1. В случае возникновения временного кассового разрыва на его покрытие могут привлекаться:

3.1.1. кредиты, полученные от кредитных организаций в валюте Российской Федерации;

3.1.2. бюджетные кредиты, привлеченные в бюджет поселения от других бюджетов бюджетной системы в валюте Российской Федерации;

3.1.3. остатки средств на едином счете бюджета поселения, сложившиеся на начало текущего финансового года, в полном объеме;

3.1.4. остатки средств организаций, учредителем которых является администрация города и лицевые счета которым открыты в администрации города.

4. Учет операций по исполнению бюджета

4.1. Казначейское обслуживание исполнения бюджета поселения осуществляется в соответствии со статьей 215.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на едином счете бюджета поселения, открытом Управлением Федерального казначейства по Вологодской области.

4.2. Учет операций по исполнению бюджета поселения осуществляется администрацией города:

4.2.1. на едином  счете бюджета поселения с использованием лицевых счетов, открываемых участникам бюджетного процесса;

4.2.2. на едином счете организаций, находящихся в муниципальной собственности, с использованием лицевых счетов, открываемых юридическим лицам, не являющимся участниками бюджетного процесса, и их обособленным подразделениям.

4.3. Учет операций на лицевых счетах участников бюджетного процесса и юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, и их обособленных подразделений, муниципальных образований области может осуществляться администрацией города на основе соглашения с органами местного самоуправления.

5. Исполнение судебных актов, решений налоговых органов о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета поселения

   5.1. Исполнение судебных актов, решений налоговых органов о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета поселения, производится администрацией города в порядке, предусмотренном главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 30 Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".

6.  Урегулирование задолженности

6.1. В порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о судопроизводстве, об исполнительном производстве и о несостоятельности (банкротстве), на основании решения органа местного самоуправления решение о заключении мировых соглашений, устанавливающих условия урегулирования задолженности, вправе принимать Администрация города:

6.1.1. по задолженности должников по денежным обязательствам перед МО «Город Белозерск» - способами, предусмотренными решением Совета города о бюджете поселения;

6.1.2. по требованиям по денежным обязательствам главного распорядителя бюджетных средств за счет средств бюджета поселения - путем предоставления отсрочки или рассрочки исполнения обязательства.

  6.2. Урегулирование задолженности поселения по судебным актам по требованиям о взыскании денежных средств за счет казны города (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств бюджета поселения) осуществляется в соответствии с Бюджетным Бюджетным кодексом Российской Федерации Российской Федерации, законодательством о судопроизводстве, исполнительном производстве.

7. Порядок представления главным распорядителем бюджетных средств информации о совершаемых действиях, направленных на реализацию администрацией города права регресса, либо об отсутствии оснований для предъявления иска о взыскании денежных средств в порядке регресса.

7.1. Главные распорядители бюджетных средств, представлявшие в судах судебной системы Российской Федерации интересы администрации города в соответствии с пунктом 3 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в течение 15 рабочих дней со дня получения от финансового управления района уведомления об исполнении за счет казны администрации города судебного акта о возмещении вреда представляют в финансовое управление района информацию о совершаемых действиях, направленных на реализацию администрацией города права регресса к лицу, в связи с незаконными действиями (бездействием) которого произведено возмещение вреда за счет средств бюджета поселения, либо об отсутствии оснований для предъявления иска о взыскании денежных средств в порядке регресса по форме, установленной финансовым управлением района.

7.2. В случае предъявления иска о взыскании денежных средств в порядке регресса главные распорядители бюджетных средств, указанные в подпункте 1 настоящего пункта, направляют в финансовое управление района информацию:

7.2.1. ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, - о ходе судебного разбирательства;

7.2.2. в течение 10 дней после вступления в силу судебного акта о взыскании денежных средств в порядке регресса - о принятом судебном акте, а также действиях, предпринимаемых главным распорядителем бюджетных средств в целях исполнения принятого судебного акта;

7.2.3. в случае отказа в удовлетворении исковых требований о взыскании денежных средств в порядке регресса в течение 10 дней со дня принятия судебного акта - о совершаемых действиях, направленных на обжалование судебного акта, либо отсутствии оснований для его обжалования.

8. Дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета поселения.

           8.1. Установить дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета поселения без внесения изменений в решение Совета города Белозерск о бюджете поселения в соответствии с приказами финансового управления района:

            8.1.1. принятие нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения в сфере оплаты труда работников городской администрации;

            8.1.2. внесение изменений в муниципальные программы поселения без изменения общего объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ на соответствующий год, если такие изменения не связаны с определением видов и общих объемов межбюджетных трансфертов, а также изменением объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации подпрограмм муниципальных программ;

             8.1.3. перераспределение бюджетных ассигнований между целевыми статьями, кодами видов расходов классификации расходов бюджетов, в пределах предусмотренных главному распорядителю бюджетных ассигнований на обеспечение функций органов местного самоуправления поселения в порядке, установленном финансовым управлением района;

            8.1.4. уточнение объема бюджетных ассигнований по источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета поселения в случае получения из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации бюджетных кредитов в валюте Российской Федерации;

            8.1.5. изменение кодов бюджетной классификации расходов бюджетов в пределах предусмотренных главному распорядителю средств бюджета поселения бюджетных ассигнований в целях приведения в соответствие с утвержденным Министерством финансов Российской Федерации порядком формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структурой и принципами назначения и (или) в связи с уточнением применения кодов бюджетной классификации;

             8.1.6. перераспределение бюджетных ассигнований в пределах предусмотренных главному распорядителю средств бюджета поселения бюджетных ассигнований для обеспечения софинансирования расходных обязательств, на исполнение которых предоставляются межбюджетные трансферты из вышестоящих бюджетов.

VII. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение

бюджетной отчетности

         1. Бюджетный учет и бюджетная отчетность поселения

1.1. Единая методология бюджетного учета и бюджетной отчетности устанавливается Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с положениями настоящего Кодекса.

          1.2. Бюджетная отчетность составляется администрацией города на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета поселения, главных администраторов доходов бюджета поселения, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения.

   1.3. Бюджетная отчетность является годовой. Отчет об исполнении бюджета поселения является ежеквартальным.

   1.4. Отчет об исполнении бюджета поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается постановлением администрации города и направляется в Совет города и  орган внешнего контроля.

   1.5. Годовой отчет об исполнении бюджета поселения, ежеквартальные сведения об исполнении бюджета поселения подлежат официальному опубликованию. Объем ежеквартальных сведений, подлежащих официальному опубликованию, устанавливается администрацией города.

   14. Представление бюджетной отчетности муниципального образования «Город Белозерск» в финансовое управление района осуществляется в сроки, установленные финансовым управлением района.

2. Решение Совета города Белозерск об исполнении бюджета поселения

2.1. Решением Совета города Белозерск об исполнении бюджета поселения утверждается отчет об исполнении о бюджета поселения за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.

2.2. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

2.2.1. доходов бюджета поселения по кодам классификации доходов бюджетов;

2.2.2. расходов бюджета поселения по ведомственной структуре расходов бюджета;

2.2.3. расходов бюджета поселения по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

2.2.4. источников финансирования дефицита бюджета поселения по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

2.2.5. решением об исполнении бюджета поселения утверждаются иные показатели, установленные Бюджетным кодексом, Советом поселения для решения  исполнения бюджета поселения.

2.3. Одновременно с проектом решения об исполнении бюджета поселения представляются:

2.3.1. пояснительная записка с объяснением отклонений по статьям расходов бюджета поселения по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов, по которым исполнение за отчетный период составило менее 97 процентов от утвержденных назначений;

2.3.2. иные документы, предусмотренные в соответствии с действующим законодательством.

3. Внешняя проверка годового отчета  об исполнении бюджета поселения

3.1. До рассмотрения в Совете города годовой отчет об исполнении бюджета поселения подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета поселения, составленной в соответствии со статьей 264.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета поселения.

3.2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселения проводится органом внешнего финансового контроля.

3.3. Администрация города представляет в орган внешнего финансового контроля отчет об исполнении бюджета поселения для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего финансового года.

3.4. Годовой отчет об исполнении бюджета поселения для внешней проверки составляется в соответствии со структурой решения о бюджете поселения и бюджетной классификацией, применяемой в отчетном финансовом году.

3.5. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета поселения представляются:

3.5.1. проект решения Совета города об исполнении бюджета поселения;

3.5.2.баланс исполнения бюджета поселения;

3.5.3. отчет о финансовых результатах деятельности;

3.5.4. отчет о движении денежных средств;

3.5.5. пояснительная записка;

3.5.6. информация о предоставлении и погашении бюджетных кредитов, в том числе муниципальными образованиями;

3.5.7. информация о расходовании средств резервного фонда;

3.5.8. отчет о состоянии муниципального долга поселения на первый и последний день отчетного периода;

3.5.9. отчеты о реализации муниципальных программ поселения.

3.6. При проведении внешней проверки орган внешнего финансового контроля имеет право получать от участников бюджетного процесса необходимые информацию и материалы.

3.7. С учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета поселения и в соответствии с действующим законодательством орган внешнего финансового контроля готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета поселения не позднее 30 апреля текущего финансового года и представляет его в Совет города и в администрацию города.

4. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета поселения

       4.1. Годовой отчет об исполнении бюджета поселения представляется в Совет города не позднее 1 мая текущего финансового года.

       4.2. Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета поселения устанавливается решением Совета города в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

        4.3. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета поселения представляются:

4.3.1. проект решения Совета города об исполнении бюджета поселения;

4.3.2. баланс исполнения бюджета поселения;

4.3.3. отчет о финансовых результатах деятельности;

4.3.4. отчет о движении денежных средств;

4.3.5. пояснительная записка.

4.4. По годовому отчету об исполнении бюджета поселения проводятся публичные слушания.

4.5. При рассмотрении отчета об исполнении бюджета поселения Совет города заслушивает доклады администрации города либо уполномоченного ею должностного лица, представителя органа внешнего финансового контроля, уполномоченного на рассмотрение отчета об исполнении бюджета поселения по которым затем проводятся прения.

4.6. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Совет города принимает либо отклоняет проект решения об исполнении бюджета поселения.

4.7. В случае отклонения Советом города проекта решения об исполнении бюджета поселения он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

VIII. Муниципальный финансовый контроль

1. Внешний муниципальный финансовый контроль

1.1. Постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля муниципального образования «Город Белозерск» является контрольно-счетный орган Белозерского муниципального района.

1.2. Порядок осуществления контрольно-счетным органом района полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется  стандартами осуществления внешнего финансового контроля, утвержденными приказами   КСО района, на основании заключенного соглашения по осуществлению переданных полномочий в области внешнего финансового контроля.

Внутренний муниципальный финансовый контроль

       2.1. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется финансовым управлением  района, как органом муниципального финансового контроля.

        2.2. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется в соответствии с федеральными стандартами, утвержденными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, на основании заключенного соглашения о передаче полномочий по осуществлению внутреннего муниципального контроля и контроля в сфере закупок.

        2.3. За совершение бюджетного нарушения применяются бюджетные меры принуждения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Городской вестник" № 11 от 22.06.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать