Основная информация

Дата опубликования: 22 мая 2020г.
Номер документа: RU28001311202000011
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Ленинский сельский Совет народных депутатов Архаринского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Амурская область Архаринский район

Ленинский сельский Совет народных депутатов

РЕШЕНИЕ

от 22.05.2020 № 28/83

Об утверждении Положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Ленинского сельского Совета народных депутатов Архаринского муниципального района и проектов нормативных правовых актов.

          В соответствии в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Уставом сельсовета, Ленинский сельский Совет народных депутатов 

   РЕШИЛ:

           1. Утвердить Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Ленинского сельского Совета народных депутатов Архаринского муниципального района и нормативных правовых актов согласно приложению.

            2. Опубликовать данное Положение на официальном сайте администрации Ленинского сельсовета Архаринского района.

            3. Контроль исполнения  настоящего решения оставляю за собой.

Председатель сельского Совета                                                         Е.В.Балакина

                                                                                                Утверждено

                                                                                                решению Ленинского сельского

                                                                                                 Совета народных депутатов

                                                                                                 от 22.05.2020г. № 28/83

ПОЛОЖЕНИЕ

порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Ленинского сельского Совета народных депутатов Архаринского муниципального района и проектов нормативных правовых актов

1. Общие положения

           1.1. Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" устанавливает порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов представительного органа муниципального образования «Ленинский сельсовет» Архаринского муниципального района (далее – орган местного самоуправления либо должностное лицо местного самоуправления, уполномоченное на издание правовых актов) и проектов нормативных правовых актов органа местного самоуправления (должностного лица местного самоуправления) в целях выявления коррупциогенных факторов и их последующего устранения, а также порядок подготовки заключений о результатах антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов органа местного самоуправления (должностного лица местного самоуправления) и проектов нормативных правовых актов.

          1.2. В целях настоящего Положения применяются следующие понятия:

муниципальные нормативные правовые акты Ленинского сельского Совета народных депутатов;

проекты муниципальных нормативных правовых актов – проекты Ленинского сельского Совета народных депутатов ;

антикоррупционная экспертиза - экспертное исследование с целью выявления в муниципальных нормативных правовых актах органа местного самоуправления (должностного лица местного самоуправления) и проектах муниципальных нормативных правовых актов коррупциогенных факторов;

объекты антикоррупционной экспертизы – муниципальные нормативные правовые акты и проекты муниципальных нормативных правовых актов при проведении антикоррупционной экспертизы;

мониторинг применения муниципального нормативного правового акта

- наблюдение, обработка, анализ и оценка данных о реализации действующего муниципального нормативного правового акта.

Иные понятия применяются в настоящем Положении в значениях, определенных законодательством Российской Федерации.

       1.3. Антикоррупционная экспертиза проводится при осуществлении правовой (юридической) экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов и мониторинге применения муниципальных нормативных правовых актов.

2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов

         2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится при осуществлении их правовой (юридической) экспертизы в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее — Методика).

         2.2. Антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов органа местного самоуправления проводится должностным лицом администрации, назначенным главой поселения (далее — уполномоченное лицо). Срок проведения антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов составляет не более пяти дней со дня поступления проекта в Совет народных депутатов Ленинского сельсовета. При необходимости срок проведения антикоррупционной экспертизы может быть продлен руководителем органа местного самоуправления, но не более чем на три дня.

           2.3. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта муниципального нормативного правового акта экспертный орган подготавливает экспертное заключение о результатах проведения антикоррупционной экспертизы (далее - экспертное заключение), которое должно содержать следующие сведения: дата подготовки экспертного заключения; вид и наименование проекта муниципального нормативного правового акта, прошедшего антикоррупционную экспертизу; положения проекта муниципального нормативного правового акта, содержащие коррупциогенные факторы (в случае выявления);предложения о способах устранения выявленных в проекте муниципального нормативного правового акта положений, содержащих коррупциогенные факторы (в случае выявления). В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте муниципального нормативного правового акта положений, содержащих коррупциогенные факторы, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.

           2.4. Экспертное заключение подписывается сотрудником администрации при возложении на него функций эксперта.

           2.5. Положения проекта муниципального нормативного правового акта органа местного самоуправления (должностного лица местного самоуправления), содержащие коррупциогенные факторы, а также положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются разработчиком проекта муниципального нормативного правового акта органа местного самоуправления (должностного лица местного самоуправления) на стадии его доработки.

3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов при мониторинге их применения

           3.1.Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов проводится экспертным органом при мониторинге их применения в соответствии с Методикой.

             3.2. Основаниями для проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов при мониторинге их применения являются: поручения главы муниципального образования или руководителя органа местного самоуправления; информация о наличии обращений граждан или организаций, предписаний Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов, экспертных заключений Министерства юстиции Российской Федерации и его территориальных органов, иных документов и информации, содержащих сведения о наличии (возможности наличия) в муниципальном нормативном правовом акте коррупциогенных факторов; судебное оспаривание муниципального нормативного правового акта; принятие мер прокурорского реагирования в отношении муниципального нормативного правового акта; собственная инициатива.

               3.3. Срок проведения антикоррупционной экспертизы муниципального нормативного правового акта органа местного самоуправления (должностного лица местного самоуправления) составляет не более пяти дней со дня возникновения одного из оснований, указанных в пункте 3.2. При необходимости срок проведения антикоррупционной экспертизы может быть продлен руководителем органа местного самоуправления (должностным лицом местного самоуправления), но не более чем на три дня.

              3.4. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы муниципального нормативного правового акта экспертный орган подготавливает экспертное заключение, которое должно содержать следующие сведения: дата подготовки экспертного заключения; основание проведения экспертизы муниципального нормативного правового акта при мониторинге его применения; дата принятия (издания), номер, наименование муниципального нормативного правового акта, являющегося объектом антикоррупционной экспертизы; положения муниципального нормативного правового акта, содержащие коррупциогенные факторы (в случае выявления); предложения о способах устранения выявленных в муниципальном нормативном правовом акте положений, содержащих коррупциогенные факторы (в случае выявления). В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в муниципальном нормативном правовом акте положений, содержащих коррупциогенные факторы, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.

              3.5. Экспертное заключение подписывается специалистом, на которого возложено проведение эксперизы. Положения муниципального нормативного правового акта органа местного самоуправления (должностного лица местного самоуправления), содержащие коррупциогенные факторы, а также положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, подлежат устранению разработчиком данного акта, а при его отсутствии - иным сотрудником, назначенным руководителем органа местного самоуправления (должностным лицом местного самоуправления).

4. Независимая антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов

           4.1. Объектами независимой антикоррупционной экспертизы являются официально опубликованные муниципальные нормативные правовые акты и размещенные на официальном портале муниципального образования в сети Интернет проекты муниципальных нормативных правовых актов. Независимая антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную, служебную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

          4.2. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с Методикой за счет собственных средств указанных юридических лиц и физических лиц.

                 4.3. Для обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта муниципального нормативного правового акта орган местного самоуправления (должностное лицо местного самоуправления), являющийся разработчиком проекта, организует его размещение на официальном портале муниципального образования в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта муниципального нормативного правового акта на согласование, с указанием адреса электронной почты для направления экспертных заключений, а также даты начала и даты окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

               4.4. По результатам независимой антикоррупционной экспертизы независимым экспертом составляется экспертное заключение по форме, утверждаемой Министерством юстиции Российской Федерации.

               4.5. Прием и рассмотрение экспертных заключений, составленных независимыми экспертами, проводившими независимую антикоррупционную экспертизу муниципального нормативного правового акта и проекта муниципального нормативного правового акта, осуществляет экспертный орган.

             4.6. По результатам рассмотрения составленного независимым экспертом экспертного заключения независимому эксперту направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в экспертном заключении отсутствуют предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

             4.7. Не допускается проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов):

1) гражданами, имеющими неснятую или непогашенную судимость;

2) гражданами, сведения о применении к которым взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения включены в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия;

3) гражданами, осуществляющими деятельность в органах и организациях, указанных в пункте 3 части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона;

4) международными и иностранными организациями;

5) некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента.

5. Учет результатов антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов

                 5.1. С целью организации учета результатов антикоррупционной экспертизы муниципального нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов специалист ежегодно до 20 января года, следующего за отчетным, направляет главе поселения, перечень проведенных антикоррупционных экспертиз проектов муниципальных нормативных правовых актов, перечень проведенных антикоррупционных экспертиз муниципальных нормативных правовых актов, перечень поступивших экспертных заключений о результатах проведения независимых антикоррупционных экспертиз, информацию о количестве и динамике выявления в результате проведения антикоррупционных экспертиз коррупциогенных факторов, информацию об устранении (не устранении) выявленных коррупционных факторов.

        Глава Ленинского сельского поселения  обеспечивает направление в прокуратуру района копий нормативных  правовых актов Ленинского сельского Совета народных депутатов , администрации сельсовета для проведения антикорррупционной экспертизы в течении 10 дней со дня их принятия.

                                                                                 приложение

                                                                                к Порядку проведения

                                                                                 антикорупционной экспертизы

                                                                                 муниципальных нормативных правовых                                                                

                                                             актов и проектов нормативных

                                   правовых актов

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

           По результатам проведения антикоррупционной экспертизы

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

вид  и наименование нормативного правового акта  (проекта нормативного правового акта) , регистрационный номер и дата принятия нормативного правового акта.

              дата ______________

№ п/п

коррупциогенный фактор

положения нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта ) ,в котором выявлены коррупциогенные факторы.

предложения и рекомендации о способах устранения в нормативном правовом акте , проекте нормативного правового акта выявленных коррупциогенных факторов

1

2

3

4

Подпись______________

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать