Основная информация

Дата опубликования: 21 сентября 2020г.
Номер документа: RU25015006202000021
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Приморский край
Принявший орган: Дума Хасанского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ДУМА ХАСАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

пгт Славянка

НОРМАТИВНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ

«Об утверждении Положения о публичных слушаниях и общественных обсуждениях в Хасанском муниципальном районе Приморского края»

Принят решением Думы Хасанского муниципального района  от 19.09.2020  № 197

Настоящий Нормативный правовой акт разработан в соответствии Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 21.07.2014 № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», от 13.07.2015 № 212-ФЗ «О свободном порте Владивосток» и Уставом муниципального образования Хасанский муниципальный район.

1. Утвердить прилагаемое Положение о публичных слушаниях и общественных обсуждениях в Хасанском муниципальном районе Приморского края.

2. Настоящий Нормативный правовой акт вступает в силу после официального опубликования.

Глава Хасанского

муниципального района

И.В. Степанов  

пгт Славянка

21.09.2020 год

№  57-НПА

Приложение

к Нормативному правовому акту

от 21.09.2020 № 57-НПА

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ И ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБСУЖДЕНИЯХ

В ХАСАНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

ПРИМОРСКОГО КРАЯ

I. Общие положения

1. Положение о публичных слушаниях и общественных обсуждениях в муниципальном образовании Хасанский муниципальный район (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 21.07.2014 № 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", от 13.07.2015 № 212-ФЗ "О свободном порте Владивосток" и Уставом муниципального образования Хасанский муниципальный район (далее – Устав района), направлено на осуществление населением Хасанского муниципального района Приморского края (далее - Хасанский муниципальный район) конституционного права граждан на участие в решении вопросов местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях или общественных обсуждениях и устанавливает их порядок организации и проведения на территории Хасанского муниципального района.

2. Под публичными слушаниями в настоящем Положении понимается форма непосредственного добровольного и безвозмездного взаимодействия институтов гражданского общества с государственными органами и органами местного самоуправления на территории Хасанского муниципального района посредством непосредственного осуществления населением Хасанского муниципального района местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления на территории Хасанского муниципального района путем очного открытого публичного обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения Хасанского муниципального района на собраниях.

3. Под общественным обсуждением в настоящем Положении понимается форма непосредственного добровольного и безвозмездного взаимодействия институтов гражданского общества с государственным органами и органами местного самоуправления на территории Хасанского муниципального района путем заочного открытого обсуждения общественно значимых вопросов, а также проектов правовых актов органов государственной власти, органов местного самоуправления Хасанского муниципального района, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории Хасанского муниципального района, посредством использования средств массовой информации, предназначенных для опубликования официальных документов органов местного самоуправления Хасанского муниципального района (далее - СМИ), официальных сайтов органов местного самоуправления Хасанского муниципального района (далее - официальный сайт) и (или) в государственной или муниципальной информационной системе, обеспечивающей проведение общественных обсуждений с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").

Официальным опубликованием муниципальных правовых актов Хасанского муниципального района является публикация их полного текста в периодическом печатном издании, предназначенном исключительно для официальных сообщений и материалов, нормативных и иных актов муниципального района - Бюллетень муниципальных правовых актов Хасанского муниципального района.

4. Организатор публичных слушаний или общественных обсуждений - специально создаваемая комиссия по организации и проведению публичных слушаний или общественных обсуждений, состав которой утверждается решением Думы Хасанского муниципального района (далее - Дума района) или постановлением главы Хасанского муниципального района (далее - глава района) для каждого случая отдельно в зависимости от рассматриваемого вопроса.

5. Организация публичных слушаний или общественных обсуждений - проведение мероприятий, направленных на оповещение о времени и месте их проведения, ознакомление с проектом по обсуждаемому вопросу, обнародование результатов публичных слушаний или общественных обсуждений, включая мотивированное обоснование принятых решений, и иных организационных мер, обеспечивающих участие в них жителей.

6. Заключение по результатам публичных слушаний или общественных обсуждений - итоговый документ, составляемый после проведения публичных слушаний или общественных обсуждений, подлежащий официальному опубликованию и рассмотрению в органе местного самоуправления Хасанского муниципального района, принимавшем решение о назначении публичных слушания или общественных обсуждений, носящий рекомендательный характер для его исполнения.

7. В зависимости от вопроса, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях или общественных обсуждениях, официальный сайт уполномоченного органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения всех проектов документов, подлежащих рассмотрению на публичных слушаниях или общественных обсуждениях, информационных материалов к ним, а также иных сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации - официальный сайт Думы района www.duma-hmr.ru, раздел "Публичные слушания" (далее - официальный сайт Думы района), либо официальный сайт администрации Хасанского муниципального района www.prim-hasan.ru, раздел "Публичные слушания" (далее - официальный сайт администрации района).

II. Вопросы, выносимые для обсуждения на публичные слушания

и общественные обсуждения

1. На публичные слушания в обязательном порядке должны выноситься:

1) проект устава муниципального района, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда в Устав муниципального района вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Приморского края или законов Приморского края в целях приведения данного Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проект стратегии социально-экономического развития Хасанского муниципального района;

4) вопросы о преобразовании муниципального образования Хасанский муниципальный район, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования муниципального образования Хасанский муниципальный район требуется получение согласия населения Хасанского муниципального района, выраженного путем голосования.

2. С учетом положений законодательства о градостроительной деятельности на общественные обсуждения или публичные слушания выносятся следующие вопросы:

1) проекты генеральных планов сельских поселений, входящих в состав муниципального образования Хасанский муниципальный район (далее - сельские поселения района), проекты, предусматривающие внесение изменений в них, за исключением случаев, предусмотренных частью 18 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ);

2) проекты правил землепользования и застройки сельских поселений района, проекты, предусматривающие внесение изменений в них, за исключением случаев, предусмотренных частью 3.1 статьи 33 ГрК РФ;

3) проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных частью 12 статьи 43, частью 5.1 статьи 46 и частью 10 статьи 46.9 ГрК РФ;

4) проекты решений о предоставлении разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 13.07.2015 № 212-ФЗ "О свободном порте Владивосток". В случае если условно разрешенный вид использования земельного участка и (или) объекта капитального строительства предусмотрен проектом планировки территории и (или) проектом межевания территории, утвержденным в порядке, предусмотренном статьями 45, 46 ГрК РФ, в границах которой расположен такой земельный участок и (или) объект капитального строительства, принятие решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования осуществляется с учетом заключения о результатах публичных слушаний, общественных обсуждений, проведенных в отношении соответствующего проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории.

В случаях если условно разрешенный вид использования земельного участка и (или) объекта капитального строительства предусмотрен проектом планировки территории и (или) проектом межевания территории, утвержденными в порядке, предусмотренном статьями 45, 46 ГрК РФ, в границах которой расположен такой земельный участок и (или) объект капитального строительства, которые в соответствии с частью 5.1 статьи 46 ГрК РФ не рассматривались на публичных слушаниях, принятие решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования осуществляется с учетом заключения о результатах публичных слушаний, проведенных по каждому вопросу предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства;

5) проекты решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 13.07.2015 № 212-ФЗ "О свободном порте Владивосток";

3. На публичные слушания или общественные обсуждения могут выноситься иные вопросы, имеющие особую общественную значимость либо затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, права и законные интересы общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций, а также вопросы государственного и муниципального управления в сферах теплоснабжения, охраны окружающей среды, градостроительной деятельности, закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в других сферах в случаях и порядке, установленных федеральными законами, законами Приморского края, муниципальными нормативными правовыми актами Хасанского муниципального района и настоящим Положением.

III. Инициатива проведения публичных слушаний

1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения Хасанского муниципального района, Думы района или главы района.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения Хасанского муниципального района или Думы района, назначаются Думой района, а по инициативе главы района - главой района.

Предложения об инициировании проведения публичных слушаний должны направляться в Думу района или главе района с приложением всех необходимых документов по предлагаемому к обсуждению вопросу в электронном и бумажном виде (сопроводительное письмо, проект решения Думы района или постановления главы района с приложениями и пояснительной запиской).

2. В состав субъектов, инициирующих проведение публичных слушаний в Хасанском муниципальном районе от имени населения, входят:

1) инициативная группа по проведению публичных слушаний, состоящая из жителей Хасанского муниципального района, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления Хасанского муниципального района;

2) общественные объединения;

3) местные и региональные отделения партий, профессиональных и творческих союзов, действующие на территории Хасанского муниципального района;

4) органы территориального общественного самоуправления, зарегистрированные в установленном законом порядке.

3. Каждый гражданин или группа граждан Российской Федерации, обладающие избирательными правами на выборах в органы местного самоуправления Хасанского муниципального района, вправе образовать инициативную группу по проведению публичных слушаний в количестве не менее 0,5 процентов от числа жителей муниципального района, обладающих избирательным правом.

4. Решение о формировании инициативной группы принимается ее членами на собрании и оформляется протоколом. В протоколе указываются вопросы, планируемые к вынесению на публичные слушания, а также перечисляются члены инициативной группы.

5. До обращения с предложением о проведении публичных слушаний в Думу района членами инициативной группы должны быть собраны подписи в поддержку проведения публичных слушаний. Количество подписей должно составлять не менее 100 человек, зарегистрированных на территории Хасанского муниципального района.

6. Подписи должны быть собраны в срок, не превышающий 30 дней со дня подписания протокола о создании инициативной группы. Подписи в поддержку проведения публичных слушаний собираются посредством внесения их в подписные листы согласно приложению № 1 к настоящему Положению. Житель Хасанского муниципального района, обладающий избирательными правами на выборах в органы местного самоуправления Хасанского муниципального района, вправе поставить свою подпись в подписных листах в поддержку конкретной инициативы проведения публичных слушаний только один раз, только лично и только от своего имени. Внесение в подписной лист подписей за других лиц не допускается.

По окончании сбора подписей все подписные листы нумеруются и прошиваются. На обороте последнего листа проставляются подписи членов инициативной группы с указанием их фамилий, имен, отчеств и даты заверения подписных листов.

7. Обращение инициативной группы по проведению публичных слушаний направляется в Думу района с приложением подписных листов.

8. Обращение инициативной группы с инициативой проведения публичных слушаний должно включать в себя:

1) обращение с указанием списка инициативной группы, подписанное установленным числом граждан, оформленное в соответствии с приложением № 2 к настоящему Положению;

2) вопросы, предлагаемые к вынесению на публичные слушания;

3) обоснование необходимости проведения публичных слушаний;

4) предлагаемый состав участников публичных слушаний со стороны инициативной группы;

5) информационные, аналитические материалы, относящиеся к теме публичных слушаний;

6) иные материалы по усмотрению инициаторов обращения.

9. Обращение о проведении публичных слушаний рассматривается в присутствии представителей инициативной группы Думой района в месячный срок со дня его поступления. О результатах рассмотрения обращения Дума района письменно информирует инициативную группу в трехдневный срок. Мотивированное решение об отклонении обращения о проведении публичных слушаний может быть вынесено в случае, если не в полном объеме предоставлены документы и (или) не соблюден порядок выдвижения инициативы, предусмотренный настоящим Положением.

10. По результатам рассмотрения обращения Дума района большинством голосов от установленной численности депутатов Думы района принимает решение о проведении публичных слушаний либо обоснованно отказывает в их проведении.

11. В случае если инициатива проведения публичных слушаний принадлежит Думе района или главе района, данные органы обязаны принять соответствующее решение.

12. Дату проведения публичных слушаний определяет их инициатор. В том случае, когда публичные слушания проводятся по инициативе населения или Думы района, дату слушаний назначает Дума района. Глава района определяет дату проведения публичных слушаний, если они проводятся по его инициативе.

IV. Участники и границы проведения

публичных слушаний и общественных обсуждений

1. Участники публичных слушаний и общественных обсуждений должны обладать избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления Хасанского муниципального района и ими могут являться:

1) представители органов местного самоуправления Хасанского муниципального района, сельских поселений района и их структурных подразделений в соответствии с компетенцией и полномочиями по рассматриваемому вопросу;

2) депутаты всех уровней, осуществляющих свои полномочия на территории Хасанского муниципального района;

3) специалисты и эксперты, представители предприятий и организаций различных форм собственности, осуществляющих свою деятельность на территории Хасанского муниципального района, представляющие интересы в рамках вопросов, выносимых на общественные обсуждения или публичные слушания;

4) представители политических партий и иных общественных объединений;

5) представители религиозных и национальных организаций;

6) председатели комитетов территориального общественного самоуправления;

7) представители профсоюзных организаций;

8) представители средств массовой информации;

9) жители Хасанского муниципального района.

2. Участниками публичных слушаний и общественных обсуждений в сфере градостроительной деятельности являются:

1) по проектам генерального плана сельского поселения района, проектам правил благоустройства территорий сельских поселений района, в том числе по проектам внесения в них изменений, - жители этих сельских поселений района, правообладатели земельных участков и (или) объектов капитального строительства, расположенных в границах сельских поселений района. В случае подготовки проекта по внесению изменений в генеральный план применительно к отдельным населенным пунктам сельских поселений района, участниками общественных обсуждений или публичных слушаний являются жители населенного(ых) пункта(ов), правообладатели земельных участков и (или) объектов капитального строительства, расположенных в границах населенного(ых) пункта(ов), применительно к которым осуществляется подготовка таких проектов;

2) по проектам правил землепользования и застройки сельских поселений района, в том числе по внесению изменений в них, - жители этих сельских поселений района, правообладатели земельных участков и (или) объектов капитального строительства, расположенных в границах сельских поселений района. В случае подготовки проекта правил землепользования и застройки применительно к части территории сельских поселений района, участниками общественных обсуждений или публичных слушаний являются жители, а также правообладатели земельных участков и (или) объектов капитального строительства, расположенных в границах территории, применительно к которой осуществляется подготовка такого проекта. В случае подготовки изменений в правила землепользования и застройки в части внесения изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны, участниками общественных обсуждений или публичных слушаний являются жители, а также правообладатели земельных участков и (или) объектов капитального строительства, расположенных в границах территориальной зоны, для которой установлен такой градостроительный регламент;

3) по проектам планировки территорий и проектам межевания территорий сельских поселений района - граждане, проживающие на территории, правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на территории, применительно к которой осуществляется подготовка таких проектов, лица, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов;

4) по вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства и по вопросам предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных в границах сельских поселений района, - граждане, проживающее в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение. В случае если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, участниками общественных обсуждений или публичных слушаний являются правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.

3. При проведении общественных обсуждений и публичных слушаний всем заинтересованным лицам должны быть обеспечены равные возможности для выражения своего мнения.

4. Публичные слушания и общественные обсуждения проводятся в помещении (на территории), пригодном(ой) для размещения там представителей различных групп населения, права и законные интересы которых затрагивают вопросы, вынесенные на общественные обсуждения или публичные слушания. Организаторы не вправе ограничить доступ в помещение (или на территорию) заинтересованных лиц или их представителей.

5. Границы проведения публичных слушаний и общественных обсуждений в сфере градостроительной деятельности определяются в зависимости от рассматриваемого вопроса и включают:

1) по проекту генерального плана, проекту правил землепользования и застройки, проекту правил благоустройства территорий сельского поселения района, в том числе по проектам внесения в них изменений, - границы сельского поселения района;

2) по проектам планировки территорий и проектам межевания территорий - границы территории, в отношении которой подготовлены такие проекты планировки и проекты межевания;

3) по вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства и по вопросам предоставления разрешения на отклонение от предельных размеров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства - в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок и (или) объект капитального строительства, применительно к которому запрашивается разрешение. В случае если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, границы проведения общественных обсуждений или публичных слушаний должны включать земельные участки и (или) объекты капитального строительства, подверженные риску такого негативного воздействия.

6. Обработка персональных данных участников публичных слушаний и общественных обсуждений осуществляется с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных".

V. Порядок назначения публичных слушаний

или общественных обсуждений

1. Публичные слушания или общественные обсуждения, проводимые по инициативе населения или Думы района, назначаются решением Думы района в соответствии с регламентом его работы и настоящим Положением. Публичные слушания, проводимые по инициативе главы района назначаются постановлением главы района.

2. Решение о проведении публичных слушаний или общественных обсуждений принимается в виде соответствующего правового акта, в котором указывается:

1) тема проведения публичных слушаний или общественных обсуждений, в т.ч. наименование проекта правового акта, выносимого на обсуждение, и (или) соответствующие материалы;

2) дата, время и место проведения заседания по публичным слушаниям или общественным обсуждениям (сроки проведения экспозиции - по вопросам градостроительной деятельности);

3) сроки и место для подачи предложений и замечаний по обсуждаемым вопросам, заявок на участие;

4) состав Комиссии по организации и проведению публичных слушаний или общественных обсуждений (далее - Комиссия);

5) сведения о месте размещения материалов к публичным слушаниям или общественным обсуждениям в полном объеме;

6) иные вопросы, необходимые для организации проведения публичных слушаний или общественных обсуждений.

3. Решение Думы района или постановление главы района о проведении публичных слушаний или общественных обсуждений подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем за 10 дней до начала заседания публичных слушаний или даты начала проведения экспозиции по рассматриваемому вопросу, за исключением решений или постановлений по вопросам, для которых законодательством предусмотрены иные сроки. Указанные правовые акты вступают в силу со дня официального опубликования и размещения на официальном сайте Думы района либо администрации района.

4. При проведении публичных слушаний по проекту Устава муниципального образования Хасанский муниципальный района, а также проекту нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав, не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава, внесении изменений и дополнений в Устав данные проекты подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Думой района порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного нормативного правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

Порядок назначения публичных слушаний и общественных обсуждений по вопросам градостроительной деятельности осуществляется с особенностями, предусмотренными разделом 8 настоящего Положения.

Порядок назначения публичных слушаний по вопросам сферы теплоснабжения осуществляется с особенностями, предусмотренными разделом 9 настоящего Положения.

5. Документы (дополнительные материалы) для обсуждения на публичных слушаниях или общественных обсуждениях в полном объеме размещаются на официальном сайте Думы района или администрации района.

6. В случае изменения даты, времени и места проведения заседания участников публичных слушаний (в случае форс-мажорных обстоятельств) они проводятся после повторного оповещения о проведении публичных слушаний с указанием информации о дате, времени и месте их проведения.

VI. Организация подготовки к публичным слушаниям

или общественным обсуждениям

1. Организацией подготовки к публичным слушаниям или общественным обсуждениям, их проведением занимается специально создаваемая комиссия, которая состоит из председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, секретаря комиссии, и членов комиссии.

2. Деятельностью Комиссии по организации и проведению публичных слушаний или общественных обсуждений (далее - Комиссия) руководит ее председатель.

В случае отсутствия председателя Комиссии или по уважительной причине невозможности его участия в организации или проведении публичных слушаний или общественных обсуждений его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.

Секретарь Комиссии подготавливает все необходимые для работы Комиссии документы, осуществляет их рассылку, направляет для опубликования в порядке, предназначенном для официального опубликования муниципальных правовых актов Хасанского муниципального района, и размещения на официальном сайте Думы района либо администрации района документов для обсуждения.

Заседание Комиссии считается правомочным, если на его заседании присутствует не менее 2/3 членов от утвержденного состава.

2. Комиссия не позднее срока, установленного действующим законодательством, но не менее чем за 10 календарных дней до назначенной даты проведения заседания публичных слушаний или даты начала проведения экспозиции по вопросу общественных обсуждений, за исключением вопросов, для которых законодательством предусмотрен иной срок, в обязательном порядке обеспечивает опубликование объявления (оповещения) о вопросе (теме) для обсуждения на публичных слушаниях или общественных обсуждениях, сведениях об инициаторах, дате, месте и времени их проведения в порядке, предназначенном для официального опубликования муниципальных правовых актов Хасанского муниципального района, и размещение информации на официальном сайте Думы района либо администрации района.

При рассмотрении на публичных слушаниях или общественных обсуждениях проекта нормативного правового акта его полный текст размещается для ознакомления населения на официальном сайте Думы района либо администрации района.

3. Комиссия определяет перечень должностных лиц, специалистов, приглашаемых к участию в публичных слушаниях или общественных обсуждениях в качестве экспертов (специалистов), направляет им официальные уведомления с просьбой дать свои письменные предложения или замечания по вопросам, выносимым на обсуждение до даты проведения публичных слушаний.

Комиссия также приглашает к участию в публичных слушаниях или общественных обсуждениях уполномоченных лиц органов и организаций, проекты решений которых выносятся на такое обсуждение, представителей различных профессиональных и социальных групп, представителей граждан и общественных объединений, интересы которых затрагивает или может затронуть решение, проект которого выносится на публичные слушания или общественное обсуждение.

4. В процессе подготовки публичных слушаний или общественных обсуждений любой желающий гражданин Хасанского муниципального района вправе представить в Комиссию свои предложения, касающиеся обсуждаемого вопроса, для включения их в проект заключения по результатам проведения публичных слушаний или общественных обсуждений (далее - заключение).

5. Перед проведением публичных слушаний Комиссия обобщает все поступившие предложения по вопросу, выносимому на обсуждение, и готовит проект заключения, которое впоследствии озвучивается на публичных слушаниях председательствующим и вносится в протокол.

6. После проведения экспозиции по рассматриваемому вопросу на общественных обсуждениях Комиссия оформляет протокол общественных обсуждений и заключение по результатам общественных обсуждений.

7. Комиссия подотчетна в своей деятельности тому органу местного самоуправления, кто утвердил ее состав.

8. В ходе проведения собрания или собраний участников публичных слушаний осуществляется аудиозапись.

9. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний и общественных обсуждений, осуществляются за счет средств районного бюджета.

Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний или общественных обсуждений по вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, вопросам о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, несет соответственно физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.

VII. Процедура проведения публичных слушаний

и общественных обсуждений

1. Процедура проведения общественных обсуждений по вопросам, имеющим особую общественную значимость либо затрагивающим права, свободы и обязанности человека и гражданина, права и законные интересы общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций, а также в случаях, установленных федеральными законами, законами Приморского края, осуществляется аналогично как и процедура проведения общественных обсуждений по вопросам градостроительной деятельности с особенностями, предусмотренными разделом 8 настоящего Положения.

Процедура проведения публичных слушаний по вопросам схем теплоснабжения осуществляется с особенностями, предусмотренными разделом 9 настоящего Положения.

2. Перед началом проведения публичных слушаний Комиссия организует регистрацию участников публичных слушаний с указанием их фамилии, имени, отчества, даты рождения, адреса места жительства (регистрации) - для физических лиц (с предъявлением паспорта); наименования, основного государственного регистрационного номера, места нахождения и адреса - для юридических лиц (с предъявлением документа, удостоверяющим полномочия представителя); подписи гражданина.

3. Комиссия обязана обеспечить беспрепятственный доступ в помещение, в котором проводятся публичные слушания, всем желающим участвовать в публичных слушаниях. В зале, где будут проводиться публичные слушания, в первую очередь размещаются лица, записавшиеся на выступление или внесшие свои предложения или замечания по рассматриваемому вопросу. Доступ в помещение прекращается только в том случае, если заняты все имеющиеся в нем места. Если в публичных слушаниях желает участвовать значительное число граждан, а имеющиеся помещения не позволяют разместить всех участников, организаторы принимают меры по проведению заседания публичных слушаний в другом более приспособленном для размещения большого числа участников публичных слушаний помещении.

4. Председатель Комиссии открывает заседание публичных слушаний, оглашает вопрос (тему) публичных слушаний, инициаторов его проведения, предложения по регламенту проведения заседания публичных слушаний, количество зарегистрированных участников публичных слушаний, ведет их, следит за порядком и соблюдением регламента.

5. Устанавливается следующий регламент слушаний:

1) вступительное слово председателя Комиссии - до 10 минут;

2) доклад по существу обсуждаемого вопроса - до 20 минут;

3) вопросы к докладчику участников публичных слушаний и ответы на них - до 10 минут на каждый вопрос и ответ;

4) выступление участников публичных слушаний и экспертов с предложениями и замечаниями - до 5 минут на одно выступление;

5) подведение итогов публичных слушаний;

6) голосование по проекту заключения по результатам публичных слушаний.

В зависимости от количества желающих выступить председательствующий на заседании публичных слушаний может ограничить время выступления участников слушаний.

6. Заседания публичных слушаний проводятся публично и открыто. Участники публичных слушаний вправе свободно высказывать свое мнение и вносить предложения и замечания по обсуждаемому вопросу.

7. В процессе проведения публичных слушаний участники публичных слушаний вправе предоставить свои предложения и замечания, касающиеся обсуждаемого вопроса, для включения их в протокол публичных слушаний. Перед озвучиванием своих предложений или замечаний, вопроса участник публичных слушаний обязан представиться.

Эксперты (участники публичных слушаний) вправе снять свои предложения и замечания и/или присоединиться к предложениям, выдвинутым другими участниками публичных слушаний.

8. Участники публичных слушаний в ходе собрания не могут быть ограничены в праве задать вопрос или выступить с предложением либо замечанием, если сформулированный ими вопрос имеет непосредственное отношение к теме публичных слушаний.

Собрание участников публичных слушаний не может быть прекращено раньше, чем будут получены ответы на вопросы и выскажутся по существу обсуждаемого проекта все желающие участники публичных слушаний.

В случае, если обсуждение выходит за рамки регламента, участники могут принять решение о прекращении дальнейших прений или о внесении изменений в регламент публичных слушаний.

9. Предложения и замечания по существу обсуждаемого проекта могут быть внесены в ходе заседания участниками публичных слушаний посредством устного выступления на заседании или подачи в ходе него письменных предложений или замечаний председательствующему на публичных слушаниях.

10. На публичных слушаниях секретарем Комиссии ведутся аудиозапись и протокол, содержащие обобщенную информацию о ходе публичных слушаний, в том числе о мнениях их участников, поступивших предложениях и замечаниях, об одобренных большинством участников слушаний рекомендациях.

Протокол подписывается председательствующим и секретарем Комиссии.

11. По итогам проведения заседания публичных слушаний могут быть приняты обращения или рекомендации к органам государственной власти, органам местного самоуправления, жителям Хасанского муниципального района, руководителям предприятий, учреждений и организаций, расположенным на территории Хасанского муниципального района, и другим лицам, чьи интересы затрагивает обсуждаемый вопрос.

Рекомендации могут содержать изложение и альтернативных точек зрения по обсуждаемому вопросу. Данный документ носит рекомендательный характер.

12. В завершении проведения заседания публичных слушаний принимается итоговый документ - заключение по результатам публичных слушаний, где указывается единый список предложений по обсуждаемому на публичных слушаниях вопросу. В итоговый документ для голосования входят все не отозванные их авторами предложения. Заключение по результатам публичных слушаний носит рекомендательный характер, но учитывается впоследствии при принятии проекта правового акта по вынесенному на обсуждение публичных слушаний вопросу.

13. Голосование по проекту заключения по результатам публичных слушаний проходит путем открытого голосования простым большинством голосов от числа зарегистрированных участников заседания публичных слушаний. Каждый присутствующий на слушаниях обладает одним голосом.

14. Заключение по результатам публичных слушаний должно быть направлено в течение 3 рабочих дней со дня их проведения в соответствующий орган местного самоуправления Хасанского муниципального района для принятия последующего решения, официально опубликовано и размещено на официальном сайте Думы района либо администрации района в течение 10 календарных дней со дня их проведения, если настоящим Положением не предусмотрено иное.

15. Полномочия Комиссии прекращаются после официальной передачи итоговых документов по результатам публичных слушаниях или общественных обсуждений в соответствующий орган местного самоуправления Хасанского муниципального района для окончательного принятия решения по обсужденному вопросу.

16. Материалы публичных слушаний и общественных обсуждений хранятся в аппарате Думы района либо администрации района в течение срока полномочий органа местного самоуправления района, принявшего решение о проведении публичных слушаний или общественных обсуждений. По истечении этого срока материалы передаются в архивный отдел Хасанского муниципального района и хранятся там на постоянной основе.

VIII. Особенности организации и проведения публичных

слушаний и общественных обсуждений по вопросам

градостроительной деятельности

1. Мероприятия по организации и проведению

публичных слушаний и общественных обсуждений

1.1. Мероприятия по реализации порядка организации и проведения публичных слушаний включают в себя:

1) оповещение о начале публичных слушаний в порядке, предназначенном для официального опубликования муниципальных правовых актов Хасанского муниципального района;

2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему в СМИ, на официальном сайте Думы района либо администрации района и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;

3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях;

4) проведение заседания участников публичных слушаний;

5) подготовка и оформление протокола заседания публичных слушаний;

6) подготовка и опубликование заключения по результатам публичных слушаний в порядке, предназначенном для официального опубликования муниципальных правовых актов Хасанского муниципального района, и на официальном сайте Думы района либо администрации района.

1.2. Мероприятия по реализации порядка организации и проведения общественных обсуждений включают в себя:

1) оповещение о начале общественных обсуждений в порядке, предназначенном для официального опубликования муниципальных правовых актов Хасанского муниципального района, и на официальном сайте Думы района либо администрации района;

2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему на официальном сайте Думы района либо администрации района, открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;

3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях;

4) подготовка и оформление протокола общественных обсуждений;

5) подготовка и опубликование заключения по результатам общественных обсуждений в порядке, предназначенном для официального опубликования муниципальных правовых актов Хасанского муниципального района, и на официальном сайте Думы района либо администрации района.

2. Оповещение жителей о начале общественных обсуждений

или публичных слушаний

2.1. Оповещение жителей о начале общественных обсуждений или публичных слушаний оформляется по форме согласно приложению № 3 к настоящему Положению.

2.2. Оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний подлежит размещению на официальном сайте Думы района либо администрации района и опубликованию в порядке, предназначенном для официального опубликования муниципальных правовых актов Хасанского муниципального района, одновременно с документами по вопросу, вынесенному на общественные обсуждения или публичные слушания, не позднее чем за 7 календарных дней до дня открытия экспозиции или экспозиций обсуждаемого проекта или проведения заседания публичных слушаний.

2.3. Кроме того, оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний распространяется на информационных стендах, которые:

- оборудованы в помещениях, где располагается Комиссия по организации и проведению публичных слушаний или общественных обсуждений;

- около здания органов местного самоуправления, принимавших решение о проведении публичных слушаний или общественных обсуждений;

- в местах массового скопления граждан и в иных местах, расположенных на территории, в отношении которой подготовлены соответствующие проекты, и (или) в границах территориальных зон и (или) земельных участков, указанных в подпункте 4 пункта 2 раздела IV настоящего положения (далее - территория, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания), иными способами, обеспечивающими доступ участников общественных обсуждений или публичных слушаний к указанной информации.

Информация, размещаемая на информационных стендах, печатается на русском языке шрифтом Times New Roman с размером букв не менее 0,2 см высотой и 0,2 см шириной, на контрастном фоне.

3. Порядок проведения экспозиции проекта, подлежащего

рассмотрению на общественных обсуждениях

или публичных слушаниях

3.1. В течение всего периода размещения на официальном сайте Думы района либо администрации района проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и информационных материалов к нему проводится экспозиция или экспозиции такого проекта.

3.2. Информация о месте, дате открытия экспозиции или экспозиций проекта, о сроках проведения экспозиции или экспозиций такого проекта, о днях и часах, в которые возможно посещение указанных экспозиции или экспозиций должны содержаться в оповещении о начале общественных обсуждений или публичных слушаний.

3.3. Проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, осуществляется Комиссией по организации и проведению публичных слушаний или общественных обсуждений, либо иным лицом, которому Комиссией дано соответствующее поручение, при условии его согласия.

3.4. Материалы экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, должны быть представлены в полном составе, определенном заданием на проектирование, за исключением материалов, содержащих сведения, отнесенные федеральным законодательством к категории ограниченного доступа.

3.5. В ходе работы экспозиции должны быть организованы консультирование посетителей экспозиции, распространение информационных материалов о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.

Консультирование посетителей экспозиции осуществляется представителями Комиссии по организации и проведению публичных слушаний или общественных обсуждений и (или) разработчика проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях или общественных обсуждениях.

3.6. В период размещения проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и информационных материалов к нему и проведения экспозиции или экспозиций такого проекта участники общественных обсуждений или публичных слушаний, прошедшие в соответствии с пунктом 3.8 настоящего раздела идентификацию, имеют право вносить предложения и замечания, касающиеся такого проекта:

1) посредством официального сайта или информационных систем (в случае проведения общественных обсуждений);

2) в письменной или устной форме в ходе проведения заседания или заседаний участников публичных слушаний (в случае проведения публичных слушаний);

3) в письменной форме в адрес организатора общественных обсуждений или публичных слушаний;

4) посредством записи в книге (журнале) учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.

3.7. Предложения и замечания подлежат регистрации, а также обязательному рассмотрению Комиссией по организации и проведению публичных слушаний или общественных обсуждений, за исключением случая, выявления факта представления участником общественных обсуждений или публичных слушаний недостоверных сведений.

3.8. Участники общественных обсуждений или публичных слушаний в целях идентификации представляют сведения о себе (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц) с приложением документов, подтверждающих такие сведения. Участники общественных обсуждений или публичных слушаний, являющиеся правообладателями соответствующих земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства и (или) помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, также представляют сведения соответственно о таких земельных участках, объектах капитального строительства, помещениях, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, из Единого государственного реестра недвижимости и иные документы, устанавливающие или удостоверяющие их права на такие земельные участки, объекты капитального строительства, помещения, являющиеся частью указанных объектов капитального строительства.

3.9. Не требуется представление указанных в пункте 3.8 настоящего раздела документов, подтверждающих сведения об участниках общественных обсуждений (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц), если данными лицами вносятся предложения и замечания, касающиеся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, посредством официального сайта или информационных систем (при условии, что эти сведения содержатся на официальном сайте или в информационных системах). При этом для подтверждения сведений, указанных в части 3.8 настоящего раздела, может использоваться единая система идентификации и аутентификации.

3.10. Комиссией по организации и проведению публичных слушаний или общественных обсуждений обеспечивается равный доступ к проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, всех участников общественных обсуждений или публичных слушаний (в том числе путем предоставления при проведении общественных обсуждений доступа к официальному сайту, информационным системам в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) помещениях органов местного самоуправления на территории Хасанского муниципального района, подведомственных им организаций).

4. Итоговые документы

4.1. Комиссия по организации и проведению публичных слушаний или общественных обсуждений подготавливает и оформляет протокол общественных обсуждений или публичных слушаний согласно приложению № 4 к настоящему Положению и заключение по результатам общественных обсуждений или публичных слушаний согласно приложению № 5 к настоящему Положению.

4.2. К протоколу общественных обсуждений или публичных слушаний прилагается перечень принявших участие в рассмотрении проекта участников общественных обсуждений или публичных слушаний, включающий в себя сведения об участниках общественных обсуждений или публичных слушаний (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц).

4.3. Участник общественных обсуждений или публичных слушаний, который внес предложения и замечания, касающиеся проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, имеет право получить выписку из протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, содержащую внесенные этим участником предложения и замечания.

4.4. Протокол (протоколы) общественных обсуждений или публичных слушаний составляются в одном экземпляре и хранятся в Думе района либо администрации района.

4.5. Лицам, представившим проект градостроительного решения, направляются копии протоколов общественных обсуждений или публичных слушаний, заверенные председателем Комиссии по организации и проведению публичных слушаний или общественных обсуждений.

По письменному запросу гражданина, объединения граждан, общественных организаций или других лиц орган, Комиссия по организации и проведению публичных слушаний или общественных обсуждений обязана предоставить им копии протоколов общественных обсуждений или публичных слушаний.

4.6. На основании протокола общественных обсуждений или публичных слушаний Комиссия по организации и проведению публичных слушаний или общественных обсуждений осуществляет подготовку заключения по результатам общественных обсуждений или публичных слушаний.

4.7. Заключение по результатам общественных обсуждений или публичных слушаний подлежит опубликованию в течение 10 календарных дней со дня их проведения в порядке, предназначенном для официального опубликования муниципальных правовых актов Хасанского муниципального района, и размещению на официальном сайте Думы района либо администрации района.

IX. Особенности проведения публичных слушаний

по проекту схемы теплоснабжения

(проекту актуализированной схемы теплоснабжения)

1. Проведение публичных слушаний по проекту схемы теплоснабжения (проекту актуализированной схемы теплоснабжения) сельского поселения, входящего в состав Хасанского муниципального района (далее - проект схемы теплоснабжения), инициируется главой района на основании разработанного и внесенного для обсуждения на публичных слушаниях проекта схемы теплоснабжения, согласованного с главой администрации соответствующего сельского поселения Хасанского муниципального района.

2. В течение 2 рабочих дней со дня предоставления проекта схемы теплоснабжения в администрацию района глава района принимает постановление о проведении публичных слушаний по проекту схемы теплоснабжения (проекту актуализированной схемы теплоснабжения) в соответствии с требованиями настоящего Положения.

3. Установленный срок сбора замечаний и предложений по проектам схемы теплоснабжения не может быть менее 20 и более 30 календарных дней со дня официального опубликования в порядке, предназначенном для официального опубликования муниципальных правовых актов Хасанского муниципального района, и размещению на официальном сайте администрации района соответствующего проекта схемы теплоснабжения (проекта актуализированной схемы теплоснабжения).

4. Публичные слушания по проекту схемы теплоснабжения (проекту актуализированной схемы теплоснабжения) начинаются не позднее 15 календарных дней со дня окончания срока сбора замечаний и предложений.

5. Комиссией по организации и проведению публичных слушаний осуществляется сбор замечаний и предложений в срок, который не может быть менее 30 календарных дней с даты опубликования проекта схемы теплоснабжения в порядке, предназначенном для официального опубликования муниципальных правовых актов Хасанского муниципального района, и размещению на официальном сайте администрации района.

6. Срок проведения публичных слушаний с момента опубликования оповещения об их проведении в порядке, предназначенном для официального опубликования муниципальных правовых актов Хасанского муниципального района, и размещения на официальном сайте администрации района до дня опубликования заключения по результатам публичных слушаний не может быть более 60 календарных дней.

7. Комиссия по организации и проведению публичных слушаний за 10 календарных дней до проведения публичных слушаний размещает оповещение о месте их проведения в порядке, предназначенном для официального опубликования муниципальных правовых актов Хасанского муниципального района, и на официальном сайте администрации района. Указанное оповещение должно содержать информацию о дате, времени и месте проведения заседания публичных слушаний. При проведении публичных слушаний должно быть обеспечено обязательное оповещение в письменной форме о проведении публичных слушаний теплоснабжающих и теплосетевых организаций, указанных в проекте схемы теплоснабжения (проекте актуализированной схемы теплоснабжения). Также подлежат обязательному размещению на официальном сайте администрации района поступившие в установленный выше срок сбора замечания и предложения не позднее 3 календарных дней со дня окончания их срока сбора.

8. Заключения по результатам публичных слушаний и протоколы публичных слушаний опубликовываются в порядке, предназначенном для официального опубликования муниципальных правовых актов Хасанского муниципального района, и на официальном сайте администрации района в течение 3 рабочих дней даты заседания публичных слушаний.

9. В течение 2 рабочих дней со дня проведения публичных слушаний Комиссия по организации и проведению публичных направляет заключение по результатам публичных слушаний и протокол публичных слушаний главе района, который с учетом указанных документов в течение 7 рабочих дней со дня их опубликования в порядке, предназначенном для официального опубликования муниципальных правовых актов Хасанского муниципального района, и на официальном сайте администрации района, но не позднее 1 июля года, предшествующего году, на который актуализируется схема теплоснабжения, в установленном порядке:

1) утверждает схему теплоснабжения (актуализированную схему теплоснабжения);

2) продлевает (однократно) срок рассмотрения проекта схемы теплоснабжения (проекта актуализированной схемы теплоснабжения) не более чем на 30 календарных дней (при необходимости);

3) возвращает (однократно) соответствующий проект на доработку. При этом срок доработки проекта схемы теплоснабжения (проекта актуализированной схемы теплоснабжения) не может быть более 60 календарных дней со дня принятия решения о его возврате на доработку.

10. В случае возвращения проекта схемы теплоснабжения (проекта актуализированной схемы теплоснабжения) на доработку сбор замечаний и предложений по проекту схемы теплоснабжения (проекту актуализированной схемы теплоснабжения) осуществляется одновременно с проведением публичных слушаний в течение 7 календарных дней после опубликования в порядке, предназначенном для официального опубликования муниципальных правовых актов Хасанского муниципального района, и на официальном сайте администрации района оповещения о проведении публичных слушаний, которое должно содержать информацию об адресе, по которому осуществляется сбор замечаний и предложений, и сроках их сбора.

Публичные слушания доработанного проекта схемы теплоснабжения (проекта актуализированной схемы теплоснабжения) начинаются не позднее 15 календарных дней со дня окончания срока, установленного для доработки схемы теплоснабжения (актуализированной схемы теплоснабжения) при принятии соответствующего решения, и проводятся аналогично варианту, предусмотренному при изначальном внесении проекта схемы теплоснабжения (проекта актуализированной схемы теплоснабжения) для обсуждения на публичных слушаниях. Срок проведения таких публичных слушаний не может быть более 15 календарных дней.

Доработанный проект схемы теплоснабжения (проект актуализированной схемы теплоснабжения) утверждается аналогично варианту, предусмотренному при изначальном внесении проекта схемы теплоснабжения (проекта актуализированной схемы теплоснабжения) для обсуждения на публичных слушаниях.

11. Уполномоченные главой района лица в течение 15 календарных дней со дня утверждения схемы теплоснабжения (актуализированной схемы теплоснабжения) обязаны разместить соответствующую схему теплоснабжения на официальном сайте соответствующего сельского поселения Хасанского муниципального района в полном объеме, включая копию постановления администрации об ее утверждении. При размещении актуализированной схемы теплоснабжения одновременно с ней также размещается схема теплоснабжения (предшествующая актуализированная схема (схемы) теплоснабжения).

Информацию о размещении схемы теплоснабжения (актуализированной схемы теплоснабжения) уполномоченные главой района лица обязаны разместить на официальном сайте соответствующего сельского поселения Хасанского муниципального района и опубликовать опубликования в порядке, предназначенном для официального опубликования муниципальных правовых актов Хасанского муниципального района, не позднее 3 календарных дней со дня принятия постановления администрации района по утверждению схемы теплоснабжения (актуализированной схемы теплоснабжения).

12. Статус единой теплоснабжающей организации (организаций) присваивается теплоснабжающей и (или) теплосетевой организации при утверждении схемы теплоснабжения на основании критериев и в порядке, которые установлены Правилами организации теплоснабжения в Российской Федерации.

13. Схема теплоснабжения подлежит ежегодной актуализации через процедуру проведения публичных слушаний.

Уведомление о начале разработки проекта актуализированной схемы теплоснабжения размещается не позднее 15 января года, предшествующего году, на который актуализируется схема теплоснабжения.

Актуализация схемы теплоснабжения не осуществляется в случае утверждения генерального плана в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке, изменения срока, на который утвержден генеральный план, либо в случае, если срок действия схемы теплоснабжения (актуализированной схемы теплоснабжения) составляет менее 5 лет. В указанных случаях разрабатывается проект новой схемы теплоснабжения.

Приложение № 1

к Положению, утвержденному решением Думы Хасанского муниципального района от _________ № _____

Подписной лист

Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем инициативу о проведении публичных слушаний по вопросу: (формулировка вопроса).



п/п

Фамилия, имя, отчество

Дата рождения

Адрес места жительства

Подпись

Дата внесения подписи

Приложение № 2

к Положению, утвержденному решением Думы Хасанского муниципального района от _________ № _____

Обращение

инициативной группы по проведению публичных слушаний

Мы, нижеподписавшиеся, предлагаем провести (предлагаемая дата) публичные слушания по вопросу (формулировка вопроса, предлагаемого к вынесению на публичные слушания).



п/п

Фамилия, имя, отчество

Дата рождения

Адрес места жительства, указанный в паспорте или документе, заменяющем паспорт гражданина

Подпись

Дата внесения подписи

Приложение № 3

к Положению, утвержденному решением Думы Хасанского муниципального района от _________ № _____

Примерная форма оповещения об общественных обсуждениях

или публичных слушаниях по вопросам в сфере

градостроительной деятельности

Комиссия по организации и проведению общественных обсуждений или публичных слушаний представляет проект (наименование проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях) на общественные обсуждения или публичные слушания.

Перечень информационных материалов к проекту: ______________________________________________________________________.

Общественные обсуждения или публичные слушания проводятся (срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний).

Проект, подлежащий рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, представлен на экспозиции по адресу: ______________________________________________________________________.

Экспозиция открыта с (дата открытия экспозиции) по (дата закрытия экспозиции).

Посещение экспозиции возможно (дни и часы посещения).

Заседание участников публичных слушаний состоится (дата, время), по адресу (в случае проведения публичных слушаний).

Проект, подлежащий рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, размещен на официальном сайте Думы Хасанского муниципального района (администрации Хасанского муниципального района) (адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет").

Период размещения проекта на официальном сайте и (или) в иных информационных системах (в случае проведения общественных обсуждений) ______________________________________________________________________.

В период размещения проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаний, и информационных материалов к нему на официальном сайте Думы района либо администрации района и (или) в информационных системах (в случае проведения общественных обсуждений) и проведения экспозиции участники общественных обсуждений или публичных слушаний имеют право вносить предложения и замечания:

- посредством официального сайта Думы Хасанского муниципального района (администрации Хасанского муниципального района) и (или) иных информационных систем (в случае проведения общественных обсуждений);

- в письменной или устной форме в ходе проведения заседания публичных слушаний (в случае проведения публичных слушаний);

- в письменной форме в адрес Комиссии по организации и проведению общественных обсуждений или публичных слушаний;

- посредством записи в книге (журнале) учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.

Организатор общественных обсуждений или публичных слушаний - Комиссия по организации и проведению общественных обсуждений или публичных слушаний, располагающаяся по адресу (адрес, номера контактных справочных телефонов).

       Приложение № 4

к Положению, утвержденному решением Думы Хасанского муниципального района от _________ № _____

ПРОТОКОЛ

публичных слушаний или общественных обсуждений

по (указывается вопрос в сфере градостроительной деятельности, выносимый на публичные слушания или общественные обсуждения)

(место оформления протокола)                                 (дата оформления протокола)

В соответствии с Положением о публичных слушаниях и общественных обсуждениях в муниципальном образовании Хасанский муниципальный район, утвержденным решением Думы Хасанского муниципального района от __________ № __________, Комиссия по организации и проведению публичных слушаний или общественных обсуждений, утвержденная (наименование и реквизиты правового акта) организовала и провела публичные слушания или общественные обсуждения по (наименование обсуждаемого вопроса) по адресу (в случае проведения публичных слушаний).

Оповещение о начале публичных слушаний или общественных обсуждений было опубликовано (дата и источник опубликования) и размещено (источник(и) размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") (информация о сроке, в течение которого принимались предложения и замечания участников публичных слушаний или общественных обсуждений, о территории, в пределах которой они проводятся).

Проект, рассматриваемый на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, был представлен на экспозиции по адресу _______________, с (дата открытия экспозиции) по (дата закрытия экспозиции).

С докладом по (наименование обсуждаемого вопроса) выступил(а) (Ф.И.О. и должность).

В ходе публичных слушаний или общественных обсуждений поступили:

- замечания и предложения граждан, постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся публичные слушания или общественные обсуждения:



Ф.И.О. выступающего

Замечания и предложения

- замечания и предложения иных участников публичных слушаний или общественных обсуждений:



Ф.И.О. выступающего

Замечания и предложения

В случае проведения публичных слушаний:

после обсуждения поступивших в адрес Комиссии по организации и поведению публичных слушаний замечаний и предложений по обсуждаемому вопросу было проведено голосование по проекту заключения по результатам публичных слушаний (отдельно по каждому и в целом) (прилагается).

Голосовали: "За" - _____ чел.

                      "Против" - ______ чел.

                      "Воздержался" - _____ чел.

В случае проведения общественных обсуждений:

Рассмотрев все поступившие в Комиссию по организации и поведению общественных обсуждений замечаний и предложений по (наименование обсуждаемого вопроса) принято заключение по результатам проведения общественного обсуждения (прилагается).

Приложение:

- перечень принявших участие в рассмотрении проекта участников публичных слушаний или общественных обсуждениях (включающий сведения о фамилии, имени, отчестве (при наличии), дате рождения, адресе места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц).

- письменные предложения и замечания от участников публичных слушаний или общественных обсуждений:

вх. № ____________ от "___" ___________ 20___ г.

вх. № ____________ от "___" ___________ 20___ г.

- заключение по результатам проведения публичных слушаний или общественных обсуждений.

Председатель Комиссии (подпись)  (Ф.И.О.)

Секретарь Комиссии (подпись)  (Ф.И.О.)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Бюллетень муниципальных правовых актов Хасанского муниципального района № 34 от 22.09.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.150.000 Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления, 010.150.050 Публичные слушания

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать