Основная информация

Дата опубликования: 21 сентября 2020г.
Номер документа: RU24017405202000030
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Подгорновский сельский Совет депутатов Енисейского района Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РЕГЛАМЕНТ ЕНИСЕЙСКОГО РАЙОННОГО СОВЕТА

- Подгорновский сельский Совет депутатов

Енисейского района

Красноярского края

Р Е Ш Е Н И Е

21.09.2020                                       с. Подгорное                                            № 1-1р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ПОДГОРНОВСКОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

В соответствии с Уставом Подгорновского сельсовета сельский Совет депутатов решил:

1. Утвердить Регламент Подгорновского сельского Совета депутатов.

2.  Избрать  заместителем  председателя сельского Совета Соколова Андрея Витальевича, осуществляющего свои полномочия  на неосвобожденной основе.

3.Возложить обязанности по ведению документации и оформлению протоколов на специалиста администрации Бродникову О.Н и в соответствии с регламентом  назначить секретарем сессии Бродникову О.Н.

4. Решение вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования в периодическом печатном издании «Подгорновские вести».

Глава сельсовета,

Председатель сельского

Совета депутатов                                                                                  О.А. Иванов

Р Е Г Л А М Е Н Т

ПОДГОРНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

ЕНИСЕЙСКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ

Подгорновский Сельский Совет (в дальнейшем – сельский Совет) - выборный орган сельского самоуправления, представляющий интересы населения сельсовета и принимающий решения в коллегиальном порядке.

Сельский Совет состоит из 7(семи) депутатов, избираемых населением сельсовета на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 (пять) лет.

Статья 2. Принципы деятельности Совета

Деятельность Совета основывается на принципах законности, гласности, коллективного, свободного обсуждения и решения вопросов, ответственности и подотчетности перед Советом создаваемых им органов, избираемых или назначаемых должностных лиц, учета общественного мнения населения сельсовета.

Статья 3. Полномочия Совета

Сельский Совет осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Красноярского края, Уставом сельсовета , решениями Совета.

Полномочия вновь избранного состава Совета возникают в день открытия его первой сессии и прекращаются в день открытия первой сессии сельского Совета нового созыва.

Статья 4. Организация работы Совета

Порядок деятельности, основные правила и процедуры работы сельского Совета определяются Уставом  сельсовета и настоящим Регламентом.

Статья 5. Осуществление полномочий Совета

Сельский Совет решает вопросы, отнесенные к его компетенции на заседаниях. Одно или несколько заседаний, посвященных обсуждению единой повестки дня, составляют сессию.

Депутаты, заседающие без соблюдения предусмотренных настоящим Регламентом условий, не образуют сельского Совета и не могут принимать никаких решений от его имени.

В промежутках между сессиями депутаты Совета работают в его постоянных и временных комиссиях и в своих избирательных округах, используя предусмотренные законодательством Российской Федерации, законами Красноярского края, Уставом сельсовета и настоящим Регламентом формы индивидуальной и коллективной депутатской деятельности.

Глава 2. СЕССИИ СЕЛЬСКОГО СОВЕТА

Статья 6. Созыв первой сессии сельского Совета нового созыва

Первая сессия вновь избранного состава сельского Совета созывается Главой сельсовета не позднее чем в десятидневный срок со дня объявления результатов выборов при условии избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов сельского Совета.

      Избранный населением глава сельсовета является председателем сельского Совета, председательствует на сессиях, ведет их, участвует о обсуждении и решении вопросов.

Статья 7. Созыв сессии сельского Совета

Очередные сессии Совета созываются председателем Совета по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца. Решение о дате созыва сессии должно быть принято не менее чем за 15 рабочих дней до ее проведения. Продолжительность сессии определяется Советом.

Председатель сельского Совета заблаговременно сообщает депутатам о времени созыва и месте проведения очередной сессии, а также вопросах, выносимых на ее рассмотрение. В случае невозможности прибытия на сессию, депутат  сообщает об этом председателю сельсовета.

Статья 8. Внеочередная и чрезвычайная сессии сельского Совета

Внеочередная сессия Совета созывается председателем Совета по его инициативе, или по инициативе не менее 1/3 от установленного числа депутатов Совета.

Требование, содержащее указание на повестку дня, с обоснованием необходимости созыва внеочередной сессии Совета, должно быть представлено председателю Совета в письменном виде одновременно с проектами вносимых на ее рассмотрение решений.

Решение о созыве внеочередной сессии должно быть принято председателем Совета не позднее чем в трехдневный срок с момента поступления данного требования. Заседание внеочередной сессии должно состояться в трехдневный срок со времени принятия решения о созыве внеочередной сессии.

Чрезвычайная сессия может быть созвана председателем Совета немедленнно по собственной инициативе в случаях, требующих принятия оперативных решений.

Сообщение о созыве внеочередной или чрезвычайной сессии Совета, о времени и месте ее проведения, а также о вопросах, вносимых на ее рассмотрение, публикуется и доводится до сведения депутатов Совета.

На внеочередной или чрезвычайной сессии подлежат рассмотрению только те вопросы, для решения которых она созывалась. После рассмотрения вопросов, указанных в повестке дня, внеочередная или чрезвычайная сессия подлежит закрытию.

Глава 3. ЗАСЕДАНИЯ СЕЛЬСКОГО СОВЕТА

Статья 9. Правомочность заседания сельского Совета

Заседание Совета правомочно, если в нем принимает участие 2\3 от количества избранных депутатов.

Статья 10. Присутствие на заседаниях сельского Совета

Заседания Совета носят открытый характер. Любому жителю сельсовета, обладающему избирательным правом, предоставляется возможность ознакомиться с протоколом открытого заседания Совета.

Депутаты Совета могут информировать Совет на его заседаниях о содержании переданных им заявлений.

По предложению Совета присутствуют на его заседаниях, а также выступают на них специалисты администрации сельсовета . Указанные должностные лица имеют свободный доступ на открытые заседания Совета и могут привлекать к участию в них подчиненных им служащих для оказания консультационной помощи.

Список приглашенных для обсуждения по определенному вопросу подготавливается постоянными комиссиями Совета, по предложению которых вопрос вносится на заседание Совета. Приглашенные на заседания Совета лица извещаются об этом не позднее чем за 3 дня до заседания сессии с указанием конкретных вопросов, по которым необходимо дать разъяснение. В случае невозможности для приглашенного должностного лица прибыть на заседание лично, должностное лицо извещает об этом председателя комиссии и направляет для участия в работе сессии своего заместителя.

Статья 11. Закрытые заседания сельского Совета  Совета

Совет вправе провести закрытое заседание. Решение о проведении закрытого заседания принимается на открытом заседании Совета по предложению председателя Совета или по предложению не менее 1/5 от установленного числа депутатов Совета.

Закрытое заседание не может быть проведено для рассмотрения и принятия решения по Уставу сельсовета (поселка), назначения референдума, обсуждения народной правотворческой инициативы, по вопросам утверждения бюджета и отчета об его исполнении, установления порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью, установления порядка и условий приватизации муниципальной собственности, установления налогов и сборов, а также установления льгот по их уплате.

Статья 12. Протокол заседаний сельского Совета

  Обязанности по ведению документации и оформлению протоколов сессии возлагается на специалиста администрации сельсовета.

В протоколе заседания указываются:

- дата, место проведения заседания, порядковый номер сессии;

- число депутатов, установленное для сельского Совета, и число депутатов, присутствующих на заседании;

- вопрос повестки дня и фамилия докладчика (содокладчика);

- список лиц, выступивших на заседании;

- результаты голосования.

Статья 13. Сроки оформления протокола

Протокол заседания оформляется в 5-дневный срок. Протокол подписывается председателем сельского Совета. В протоколе указывается фамилия ведущего протокол (ответственного исполнителя).

Статья 14. Председательствующий на заседании сельского Совета

Председательствующим на заседании сельского Совета является председатель Совета, а в случае его отсутствия – заместитель председателя Совета.

Председательствующий на заседании должен обеспечить беспрепятственное выражение мнений депутатов и других имеющих право на выступление лиц, а также поддержание порядка в зале заседаний.

Статья 15. Права председательствующего на заседании

Председательствующий имеет право:

- лишить выступающего слова, если он нарушает Регламент, выступает не по повестке дня, использует оскорбительные выражения;

- обращаться за справками к депутатам и должностным лицам администрации сельсовета ;

- приостанавливать дебаты, не относящиеся к обсуждаемому вопросу и не предусмотренные режимом работы сессии;

- прервать заседание в случае возникновения в зале чрезвычайных обстоятельств, а также грубого нарушения порядка ведения заседаний.

Статья 16. Обязанности председательствующего на заседании

Председательствующий обязан:

- соблюдать Регламент и придерживаться повестки дня;

- обеспечивать соблюдение прав депутатов на заседании;

- обеспечивать порядок в зале заседаний;

- осуществлять контроль за соблюдением времени выступлений, своевременно напоминать выступающему об истечении установленного времени;

- ставить на голосование все поступившие предложения;

- сообщать результаты голосования;

- предоставлять слово депутатам вне очереди по мотивам голосования или по порядку ведения заседания;

- проявлять уважительное отношение к участникам заседания, воздерживаться от персональных оценок выступлений участников заседания;

Статья 17. Права депутата сельского Совета на заседании

В порядке, установленном настоящим Регламентом, депутат сельского Совета на его заседаниях вправе:

- избирать и быть избранным в органы сельского Совета, предлагать кандидатов (в том числе и свою кандидатуру) в эти органы; заявлять отвод кандидатам;

- вносить предложения по повестке дня, порядку ведения заседания;

- вносить поправки к проектам документов;

- участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику), выступать по мотивам голосования (до голосования);

- требовать постановки своих предложений на голосование;

- требовать повторного голосования в случаях установленного нарушения правил голосования , выразившихся в учете голосов депутатов, отсутствующих в зале заседания в момент голосования, или в неучете голосов депутатов, принимавших участие в голосовании;

- вносить депутатский запрос;

- вносить предложения о заслушивании на заседании Совета отчета или информации любого органа либо должностного лица местного самоуправления в соответствии с Уставом сельсовета ;

- вносить предложения о необходимости проверок и депутатских расследований по вопросам компетенции Совета;

- ставить вопрос о необходимости разработки нового правового акта Совета, вносить предложения по изменению действующих правовых актов;

- оглашать обращения, имеющие общественное значение;

- пользоваться другими правами, предоставленными ему законодательством и настоящим Регламентом.

Статья 18. Обязанности депутата сельского Совета на заседании

Депутат сельского Совета обязан:

- соблюдать Регламент, повестку дня и требования председательствующего на заседании;

- выступать только с разрешения председательствующего на заседании;

- не допускать оскорбительных выражений;

- регистрироваться на каждом заседании и участвовать в работе заседания.

За неисполнение своих обязанностей депутаты несут ответственность в соответствии с настоящим Регламентом.

Статья 19. Продолжительность выступлений на заседании сельского Совета

Продолжительность выступлений:

1) с докладом и содокладом - до 15 минут;

2) в прениях - до 5 минут;

3) в пункте повестки дня "Разное" - до 3 минут;

4) для выступления по кандидатурам, мотивам голосования, порядку ведения, для заявления сообщений, аргументации по поправкам - до 1 минуты.

По просьбе выступающего время выступления может быть увеличено (протокольным решением либо без голосования при отсутствии возражающих депутатов).

Статья 20. Отсутствие депутатов на заседании сельского Совета

Уважительными причинами отсутствия депутата на заседании Совета являются документально подтвержденные болезнь, командировка, отпуск и иные причины, отнесенные к уважительным протокольным решением Совета.

Статья 21. Количество и порядок выступлений по рассматриваемому вопросу

Депутат Совета имеет право выступить по одному и тому же вопросу не более двух раз на одном заседании, а более - на основании протокольного решения Совета.

На заседаниях Совета слово для выступления депутату предоставляется председательствующим в порядке поступления письменных или устных заявлений.

Во время заседания Совета никто из участников не может высказываться, не получив согласия председательствующего на заседании.

Статья 22. Обеспечение порядка на заседании сельского Совета

В случае нарушения порядка на заседании Совета председательствующий обязан принять меры к пресечению таких нарушений. В случае невозможности пресечения нарушения порядка председательствующий объявляет перерыв и покидает свое место. В этом случае заседание считается прерванным на 20 минут.

Если по возобновлению заседания шум или беспорядок продолжается, то председательствующий вправе объявить заседание закрытым.

Статья 23. Обсуждение и утверждение повестки дня сессии

В начале каждой сессии предложенная повестка дня обсуждается и утверждается Советом простым большинством голосов от установленного числа депутатов Совета. Не включенные в предлагаемую повестку дня вопросы могут быть дополнительно включены в нее решением Совета.

В исключительных случаях по решению Совета в повестку дня могут быть включены вопросы, вносимые непосредственно на заседании Совета.

В случае неутверждения повестки дня голосование о включении каждого вопроса, предлагаемого к рассмотрению на заседании в повестку дня, производится отдельно.

После утверждения каждого вопроса, предлагаемого к рассмотрению на заседании Совета, голосование по повестке дня в целом не производится.

Статья 24. Рассмотрение вопросов повестки дня сессии

После утверждения Советом повестки дня, обсуждение идет по порядку, установленному повесткой.

Изменения в порядке обсуждения вопросов повестки дня производится протокольным решением Совета.

Вопросы, не рассмотренные на данном заседании, должны быть рассмотрены на следующем заседании или на очередной сессии Совета.

Глава 4. ПРАВОВЫЕ И ИНЫЕ АКТЫ СЕЛЬСКОГО СОВЕТА

       Статья 25.

сельский Совет принимает путем голосования:

- решения (нормативные правовые акты);

- заявления (акты, не носящие правового характера, излагающие позицию Совета по вопросам, не относящимся к организации его работы);

- обращения (акты, содержащие предложения, рекомендации, призывы, адресуемые конкретным физическим или юридическим лицам);

Статья 26. Принятие правовых и иных актов сельского Совета

Решения принимаются простым большинством голосов от установленного числа его депутатов, если иное не предусмотрено Уставом сельсовета или настоящим Регламентом.

Протокольные решения принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

Статья 27. Подписание решений сельского Совета

Решения сельского Совета подписывает Глава сельсовета в порядке, установленном Уставом сельсовета и настоящим Регламентом.

.

Статья 28. Вступление в силу решений  сельского Совета

Решения сельского Совета вступают в силу в день их официального опубликования в   периодическом  печатном издании «Подгорновские вести

Глава 5. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ

В СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ

Статья 29. Субъекты правотворческой инициативы в сельском Совете

Проекты решений могут вноситься в сельский Совет его депутатами, постоянными комиссиями, Главой сельсовета, группами граждан, осуществляющими народную правотворческую инициативу в порядке, предусмотренном Уставом сельсовета (поселка).

По вопросам принятия бюджета, внесения в него изменений, утверждения отчета об исполнении бюджета правотворческая инициатива Главы сельсовета является исключительной.

Внесенные проекты решений могут быть отозваны инициаторами до начала их рассмотрения на сессии путем направления председателю Совета письма об отзыве проекта решения.

Статья 30. Оформление проектов решений

Вносимый в сельский Совет проект решения должен быть изложен в виде правовых предписаний.

В одном и том же вносимом в Совет проекте решения не должно быть предписаний, противоречивых по характеру и противоречащих действующему законодательству. Проект решения в обязательном порядке должен:

- указывать исполнителей, сроки исполнения, источники финансирования, а также время вступления решения в силу;

- учитывать предыдущее решение по данному вопросу и содержать предложения по отмене или изменению ранее принятых решений;

Проекты решений сельского Совета представляются к рассмотрению вместе с пояснительной запиской, содержащей обоснование необходимости принятия предполагаемого решения, характеристику целей и задач. При представлении проекта решения, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат, должно быть приложено его финансово-экономическое обоснование.

Глава 6. РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ

СЕЛЬСКОГО СОВЕТА

Статья 31. Оформление проекта решения для рассмотрения на заседании

Вносимый на рассмотрение сессии Совета проект решения должен сопровождаться:

- пояснительной запиской, в которой указываются обоснование необходимости принятия решения, ожидаемые социально-экономические и другие последствия его принятия;

- финансово-экономическим обоснованием.

Статья 32. Основные элементы процедуры рассмотрения проекта решения на заседании сельского Совета

Основные элементы процедуры рассмотрения проекта решения на заседаниях сельского Совета:

- доклад инициатора проекта;

- вопросы докладчику и ответы на вопросы;

- прения по обсуждаемому вопросу;

- заключительное слово докладчика ;

- выступления по мотивам голосования и принятие проекта решения за основу;

- внесение поправок к принятому за основу проекту решения;

- выступления по мотивам голосования и голосование по принятию проекта решения в целом.

Статья 33. Доклад и содоклад по вопросу, включенному в повестку дня

При рассмотрении проекта решения Совет заслушивает доклад его инициатора и содоклад ответственной комиссии, если проект внесен Главой сельсовета (поселка) или депутатом Совета, обсуждает основные его положения.

Статья 34. Вопросы к докладчику

Вопросы докладчику   задаются после окончания доклада.

Статья 35. Открытие прений

По всем вопросам повестки дня (кроме вопроса "Разное") прения открываются в обязательном порядке.

Выступления в прениях проводятся с трибуны либо с места по желанию выступающего.

Статья 36. Основные правила выступления в прениях

Выступающий вправе поддержать обсуждаемый проект документа, обосновать невозможность его поддержки или невозможность определить свое отношение к проекту, а также высказать свои замечания и предложения.

Личные обращения выступающего к присутствующим в зале заседания, содержащие оценки личности, запрещаются.

Выступающий не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие вред чести и достоинству граждан и должностных лиц, призывать к незаконным действиям, использовать заведомо ложную информацию, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес. При нарушении данных предписаний выступающий может быть лишен слова до конца заседания.

Статья 37. Заключительное слово докладчика .

После окончания прений докладчик  имеет право на заключительное слово, в котором оценивают высказанные в ходе прений замечания и излагает дополнительные аргументы, обосновывающие его позицию.

Статья 38. Выступления по мотивам голосования

После произнесения заключительного слова проводятся выступления по мотивам голосования, и вопрос ставится на голосование.

Глава 7. ПРАВИЛА ГОЛОСОВАНИЯ

Статья 39. Виды голосования

Голосование депутатов на заседаниях Совета является личным. Голосование за другого депутата недопустимо.

Голосование должно быть открытым .

Открытое голосование может быть поименным.

Решения по вопросам повестки дня принимаются простым большинством голосов от установленного числа депутатов Совета, кроме случаев, предусмотренных Законами Красноярского края, Уставом сельсовета и настоящим Регламентом. Решения по процедурным вопросам принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

Статья 40. Право депутата сельского Совета на неучастие в голосовании

Независимо от вида голосования депутат Совета имеет право не принимать в нем участия.

Статья 41. Общие требования к организации голосования

Перед началом голосования председательствующий объявляет количество предложений, поставленных на голосование, уточняет формулировки, напоминает, при каких итогах подсчета голосов принимается решение.

Статья 42. Порядок голосования

Открытое голосование осуществляется поднятием руки.

Поименное голосование производится поднятием рук с оглашением фамилий депутатов, проголосовавших "за", "против" или воздержавшихся. Подсчет голосов ведется  председателем сельсовета

Статья 43. Повторное голосование

Повторное голосование по одному и тому же вопросу производится в случаях:

- нарушения Регламента при проведении голосования;

Возвращение к повторному голосованию производится простым большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

Статья 44. Поименное голосование

Поименное голосование проводится по требованию не менее 1/3 депутатов, присутствующих на заседании, путем поднятия руки. По завершении поименного голосования председательствующий оглашает фамилии депутатов, проголосовавших "за", "против" и воздержавшихся от голосования. Результаты поименного голосования заносятся в протокол заседания.

Глава 8. ПРИНЯТИЕ ПРАВОВЫХ АКТОВ СЕЛЬСКОГО СОВЕТА

Статья 45. Принятие проекта решения за основу

Принятие проекта решения за основу означает, что принятый за основу текст может дорабатываться путем внесения в него поправок либо (при отсутствии желающих внести поправки) может быть поставлен на голосование в целом.

Представленный проект решения принимается за основу простым большинством голосов от установленного числа депутатов Совета. Если проект решения не принимается за основу, то он может рассматриваться постатейно.

В случае непринятия проекта решения за основу и отказа от постатейного рассмотрения, он считается отклоненным. Если проект решения отклонен, Совет протокольным решением должен направить его на дополнительное рассмотрение в ту же ответственную комиссию либо поручить его доработку другой постоянной комиссии, либо признать дальнейшую работу над документом нецелесообразной.

Статья 46. Принятие решения в целом

Решения принимаются в целом после принятия документа за основу и завершения рассмотрения всех поправок в соответствии с настоящим Регламентом. Решения, по которым не поданы поправки, могут быть сразу же поставлены на голосование в целом, если оно не противоречит законодательству и Уставу сельсовета . После принятия решения в целом не допускается внесение в него изменений. Не принятый в целом проект решения, в том числе и по результатам постатейного рассмотрения, считается отклоненным. В отношении отклоненного проекта решения Совет должен принять протокольное решение о направлении его на доработку в ту же комиссию либо поручить его доработку другой постоянной комиссии.

Статья 47. Особенности рассмотрения и принятия отдельных категорий правовых актов сельского Совета

Рассмотрение и утверждение проекта бюджета сельсовета и отчета о его исполнении осуществляется в порядке, установленном настоящим Регламентом для принятия решений, с учетом особенностей, закрепленных в решениях Совета.

Устав сельсовета и решение о внесении в него изменений и дополнений, решение о досрочном прекращении полномочий Совета считаются принятыми, если за их принятие в целом проголосовало более половины депутатов от их общего установленного для Совета количества.

Глава 9. ПОРЯДОК ПОДПИСАНИЯ И ОПУБЛИКОВАНИЯ

ПРАВОВЫХ АКТОВ СЕЛЬСКОГО СОВЕТА

Статья 48. Подписание принятого сельским Советом решения

Решения сельского Совета депутатов подписывает Глава сельсовета в течение 10 дней с момента их принятия.

Статья 49. Порядок опубликования решений сельского Совета

Решения Совета публикуются в периодическом печатном издании «Подгорновские вести» в срок до 10 дней после их подписания Главой сельсовета .

Статья 50. Контроль за исполнением решений  сельского Совета

В каждом решении Совета указывается постоянная комиссия Совета, контролирующая его исполнение.

Целью контроля является выявление степени эффективности реализации положений документа, причин, затрудняющих его исполнение, а также, при необходимости, - обеспечение исполнения положений документа в судебном порядке.

Глава 10. РАБОТА ДЕПУТАТА В СЕЛЬСКОМ СОВЕТЕ

Статья 51. Формы деятельности депутата Подгорновского Совета

Формами деятельности депутата Совета могут быть:

- участие в заседаниях Совета;

- участие в работе постоянных комиссий, временных комиссий Совета;

- взаимодействие по вопросам местного значения с органами государственной власти Российской Федерации и Красноярского края;

- участие в выполнении поручений Совета и его органов;

- взаимодействие с органами местного самоуправления других муниципальных образований;

- участие в депутатских слушаниях;

- обращение с депутатским запросом;

- работа с избирателями (прием избирателей, работа по обращениям избирателей);

- работа с администрацией сельсовета;

Деятельность депутата Совета может осуществляться в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Красноярского края, а также Уставом сельсовета .

Статья 52. Порядок приема избирателей и работы с письмами, обращениями и заявлениями избирателей

Депутат Совета в порядке, установленном Советом, проводит прием избирателей, ведет работу по их письмам, заявлениям, обращениям, а также отчитывается перед избирателями о своей деятельности не реже 1 раза в полугодие.

Статья 53. Депутатские слушания

Сельский Совет вправе проводить депутатские слушания.

На депутатских слушаниях могут обсуждаться:

- проекты решений, требующие публичного обсуждения;

- проект бюджета и отчеты о его исполнении;

- другие важные вопросы местного значения.

Статья 54. Порядок проведения депутатских слушаний

Депутатские слушания проводятся по инициативе одной или нескольких постоянных комиссий Совета, на которые возлагается организация и проведение депутатских слушаний. Распоряжение о проведении депутатских слушаний подписывает председатель Совета.

Информация о теме депутатских слушаний, месте и времени их проведения передается средствам массовой информации не позднее чем за 5 дней до начала проведения депутатских слушаний.

Состав лиц, приглашенных на депутатские слушания, определяется постоянной комиссией сельского Совета, которая организуется это слушание.

Глава сельсовета , руководители органов администрации сельсовета вправе участвовать в депутатских слушаниях.

Продолжительность депутатских слушаний определяет постоянная комиссия Совета, исходя из характера обсуждаемых вопросов.

Статья 55. Порядок выступления на депутатских слушаниях

Депутатские слушания открываются председательствующим, которым является председатель постоянной комиссии Совета, по инициативе которой проводятся депутатские слушания.

Председательствующий кратко информирует о сущности обсуждаемого вопроса, порядке проведения депутатских слушаний, составе приглашенных лиц.

Затем слово предоставляется представителю постоянной комиссии Совета для доклада по обсуждаемому вопросу, а при необходимости иным лицам - для содоклада, после чего выступают депутаты Совета и приглашенные лица.

Все приглашенные лица выступают только с разрешения председательствующего.

Статья 56. Рекомендации и протокол депутатских слушаний

Депутатские слушания могут оканчиваться принятием рекомендаций по обсуждаемому вопросу. Рекомендации принимаются путем одобрения простым большинством голосов депутатов Совета, принявших участие в депутатских слушаниях.

Депутатские слушания протоколируются. Протокол подписывается председательствующим.                

Рекомендации, принятые в ходе депутатских слушаний, направляются депутатам Совета и в администрацию сельсовета и могут публиковаться в средствах массовой информации.

Статья 57. Депутатский запрос

Депутат, группа депутатов Совета вправе обратиться с запросом к Главе сельсовета , специалистам, руководителям предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории сельсовета по вопросам, связанным с депутатской деятельностью.

Депутатский запрос вносится на заседании Совета в письменной форме, оглашается на нем и содержит требования дать письменное объяснение об определенных обстоятельствах и сообщить о мерах, которые принимаются указанными в настоящей статье лицами в связи с этими обстоятельствами. Должностные лица, получившие депутатский запрос, обязаны дать депутату письменный ответ в течение 10 дней. Депутат Совета вправе на ближайшем заседании Совета огласить содержание ответа или довести его до сведения депутатов Совета иным путем.

Глава 11. ДЕПУТАТСКИЕ КОМИССИИ

Статья 58. Постоянные и временные комиссии сельского Совета

Сельский  Совет вправе создавать постоянные комиссии. Участие депутатов Совета в работе комиссий Совета осуществляется на основе волеизъявления депутатов Совета в соответствии с настоящим Регламентом, решениями Совета, регламентирующими деятельность комиссий и Уставом сельсовета .

Статья 59. Принципы деятельности комиссий сельского Совета

Комиссии сельского Совета осуществляют свою деятельность на принципах коллегиальности, свободы обсуждения, гласности. На заседания комиссий могут приглашаться представители средств массовой информации.

Статья 60. Полномочия постоянных комиссий сельского Совета

Постоянные комиссии являются постоянно действующими органами Совета.

Постоянные комиссии Совета:

- разрабатывают и предварительно рассматривают проекты решений и другие правовые акты Совета;

- осуществляют подготовку заключений по проектам решений, внесенным на рассмотрение Совета;

- вносят проекты решений на рассмотрение Совета;

- участвуют в рассмотрении бюджетного послания, направленного в Совет Главой сельсовета , делают заключения по проекту решения районного Совета о бюджете сельсовета ;

- участвуют в разработке проектов планов и программ экономического и социального развития сельсовета ;

- подготавливают по поручению районного Совета или по собственной инициативе вопросы, отнесенные к ведению комиссии;

- в пределах компетенции Совета осуществляют контроль за соблюдением действующего законодательства и решений Совета в соответствии с профилем своей деятельности, а также контролируют деятельность администрации сельсовета по исполнению бюджета сельсовета и распоряжению имуществом, находящимся в собственности сельсовета ;

- дают заключения об эффективности использования администрацией сельсовета средств бюджета сельсовета и иного имущества, находящегося в собственности сельсовета ;

- участвуют в подготовке и проведении публичных слушаний;

- решают вопросы организации своей деятельности;

- решают иные вопросы, предусмотренные настоящим Регламентом, Положением о постоянных комиссиях и Уставом сельсовета .

Постоянные комиссии вправе запрашивать материалы и документы, необходимые для осуществления их деятельности, у государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций (независимо от форм собственности), расположенных на территории сельсовета . Перечисленные органы и должностные лица обязаны в установленном порядке представлять постоянным комиссиям запрашиваемые материалы и документы.

Статья 61. Направления деятельности постоянных комиссий сельского Совета

Постоянные комиссии образуются Советом с учетом вопросов, отнесенных к его компетенции.

Перечень постоянных комиссий утверждается решением Совета, как правило, на первой сессии вновь избранного Совета на срок его полномочий. В случае необходимости на заседаниях Совета могут образовываться новые комиссии, упраздняться и реорганизовываться ранее созданные.

Статья 62. Состав постоянной комиссии сельского Совета

Количественный и персональный состав постоянных комиссий утверждается Советом. В состав постоянных комиссий не может входить председатель  Совета .

Председатель постоянной комиссии утверждается решением Совета.

Совет вправе освободить председателя постоянной комиссии от выполнения обязанностей по решению соответствующей комиссии.

Статья 63. Заседания постоянной комиссии сельского Совета

Заседания постоянной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.

Председатель постоянной комиссии созывает заседания по своей инициативе.

О созыве заседания постоянной комиссии ее председатель уведомляет не менее чем за 48 часов членов комиссии, а также органы и должностных лиц, проекты решений которых подлежат рассмотрению. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комиссии.

Заседание постоянной комиссии проводит председатель постоянной комиссии.

В заседаниях постоянной комиссии могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты Совета, не входящие в состав данной комиссии.

На заседаниях комиссии вправе присутствовать Глава сельсовета , руководители подразделений администрации сельсовета . Должностные лица администрации сельсовета могут привлекать на названные заседания подчиненных им служащих для оказания консультационной помощи.

Перечисленные выше должностные лица администрации сельсовета заслушиваются по их просьбе на заседании постоянной комиссии вне очереди.

Решение постоянной комиссии принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов. Протоколы заседаний подписывает председательствующий. Члены постоянной комиссии, присутствующие на заседании, не вправе отказаться от участия в голосовании.

Глава 12. СОБЛЮДЕНИЕ РЕГЛАМЕНТА ПОДГОРНОВСКОГО СОВЕТА

Статья 64. Контроль за соблюдением Регламента

Контроль за соблюдением Регламента Совета возлагается на председателя Совета.

Глава 13. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕГЛАМЕНТ

СЕЛЬСКОГО СОВЕТА

Статья 65. Порядок внесения изменений в Регламент сельского Совета

Принятие решения о внесении изменений в Регламент Совета осуществляется в порядке, установленном настоящим Регламентом.

Предложения о внесении изменений в Регламент, поддержанное не менее чем половиной депутатов от их установленного числа для Совета или постоянной комиссией Совета, включается в повестку дня заседания без голосования и рассматривается в первоочередном порядке, если такое предложение поступило не позднее 5 рабочих дней до начала заседания.

Решение о внесении изменений в Регламент Советом нового созыва может быть внесено не ранее чем через 3 месяца после его избрания.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Подгорновские вести № 196 от 21.09.2020
Рубрики правового классификатора: 010.160.010 Представительный орган местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать