Основная информация

Дата опубликования: 21 июля 2020г.
Номер документа: RU31038005202000147
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Белгородский городской Совет
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ предоставлен КонсультантПлюс

БЕЛГОРОДСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ

РЕШЕНИЕ

от «21» июля 2020 г.№266

Об утверждении порядка предоставления муниципальных гарантий городского округа «Город Белгород»

В целях приведения нормативных правовых актов Белгородского городского Совета в соответствие с Бюджетным Бюджетным кодексом Российской Федерации, руководствуясь Уставом городского округа «Город Белгород»,

Белгородский городской Совет РЕШИЛ:

1. Утвердить порядок предоставления муниципальных гарантий городского округа «Город Белгород» (прилагается).

2. Признать утратившим силу пункт 1 решения Белгородского городского Совета от 18 июня 2019 года №118 «Об утверждении порядка предоставления муниципальных гарантий городского округа «Город Белгород» и о внесении изменений в решение Совета депутатов города Белгорода от 4 декабря 2007 года №583 «Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городском округе «Город Белгород».

3. Администрации города Белгорода привести свои правовые акты в соответствие с настоящим решением.

4. Решение вступает в силу после его официального опубликования.

5. Опубликовать решение в газете «Наш Белгород» и разместить на официальном сайте «Белгородский городской Совет» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

6. Контроль за выполнением решения возложить на постоянную комиссию Белгородского городского Совета по бюджету, финансам и налоговой политике.

Председатель

Белгородского городского Совета О.И. Медведева

Секретарь сессииИ.О. Салмин

Приложение

к решению Белгородского городского Совета

от «21» июля 2020 года №266

ПОРЯДОК

предоставления муниципальных гарантий

городского округа «Город Белгород»

1. Общие положения

1.1. Порядок предоставления муниципальных гарантий городского округа «Город Белгород» (далее - Порядок) разработан в целях создания условий снижения рисков невыполнения гарантируемых обязательств, обеспечения равного доступа юридических лиц к муниципальным гарантиям городского округа «Город Белгород» (далее - муниципальные гарантии) и определяет механизм предоставления муниципальных гарантий.

1.2. Под муниципальной гарантией понимается вид долгового обязательства, в силу которого городской округ «Город Белгород» (гарант) обязан при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета городского округа «Город Белгород», в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром.

1.3. Предоставление муниципальной гарантии осуществляется администрацией города Белгорода, действующей от лица гаранта, на основании решения Белгородского городского Совета о бюджете городского округа «Город Белгород» на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), распоряжения администрации города Белгорода, а также договора о предоставлении муниципальной гарантии.

1.4. Муниципальная гарантия предоставляется в пределах общей суммы, предусмотренной на эти цели в решении о бюджете городского округа «Город Белгород» на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с программой муниципальных гарантий городского округа «Город Белгород» (далее - программа муниципальных гарантий).

Общий объем бюджетных ассигнований, которые должны быть предусмотрены на исполнение муниципальных гарантий по возможным гарантийным случаям, указываются в текстовых статьях решения о бюджете городского округа «Город Белгород» на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).

Программа муниципальных гарантий утверждается решением Белгородского городского Совета о бюджете городского округа «Город Белгород» и представляет собой перечень муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации, предоставляемых в очередном финансовом году и плановом периоде, с указанием следующих сведений:

1) направление (цели) гарантирования с указанием объема муниципальных гарантий по каждому направлению (цели), категорий (групп) и (или) наименований принципалов по каждому направлению (цели) гарантирования;

2) общий объем муниципальных гарантий;

3) наличие (отсутствие) права регрессного требования гаранта к принципалу;

4) иные условия предоставления и исполнения муниципальных гарантий.

1.5. Муниципальные гарантии предоставляются в обеспечение обязательств принципала, включенных в программу муниципальных гарантий.

Объем обязательств городского округа «Город Белгород» по муниципальной гарантии и предельная сумма муниципальной гарантии устанавливаются муниципальной гарантией.

Муниципальная гарантия обеспечивает надлежащее исполнение принципалом его денежных обязательств перед бенефициаром, возникших из договора или иной сделки (основного обязательства).

1.6. Муниципальная гарантия не обеспечивает досрочное исполнение обязательств принципала, в том числе в случае предъявления принципалу требований об их досрочном исполнении либо наступления событий (обстоятельств), в силу которых срок исполнения обязательств принципала считается наступившим.

1.7. Письменная форма муниципальной гарантии является обязательной.

1.8. Типовые формы муниципальной гарантии и договора о предоставлении муниципальной гарантии утверждаются постановлением администрации города Белгорода.

1.9. Гарант по муниципальной гарантии несет субсидиарную ответственность по обеспеченному им обязательству принципала в пределах суммы гарантии.

1.10. Муниципальная гарантия, не предусматривающая право регрессного требования гаранта к принципалу, может быть предоставлена только по обязательствам хозяйственного общества, 100 процентов акций (долей) которого принадлежит городскому округу «Город Белгород», муниципального унитарного предприятия, имущество которого находится в собственности городского округа «Город Белгород».

1.11. Гарант не вправе без предварительного письменного согласия бенефициара изменять условия муниципальной гарантии.

1.12. Муниципальная гарантия, обеспечивающая исполнение обязательств принципала по кредиту (займу, в том числе облигационному), подлежит отзыву гарантом только в случае изменения без предварительного письменного согласия гаранта указанных в муниципальной гарантии условий основного обязательства, которые не могут быть изменены без предварительного письменного согласия гаранта, и (или) в случае нецелевого использования средств кредита (займа, в том числе облигационного), обеспеченного муниципальной гарантией, в отношении которого в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) кредитным договором и договором о предоставлении муниципальной гарантии по кредиту кредитором осуществляется контроль за целевым использованием средств кредита.

1.13. Муниципальные гарантии по обязательствам, выраженным в валюте Российской Федерации, предоставляются только в валюте Российской Федерации.

2. Условия предоставления муниципальных гарантий

2.1. Муниципальные гарантии предоставляются при соблюдении следующих условий:

1) финансовое состояние принципала является удовлетворительным;

2) предоставление принципалом, третьим лицом до даты выдачи муниципальной гарантии соответствующего требованиям статьи 115.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации и гражданского законодательства Российской Федерации обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии;

3) отсутствие у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной (неурегулированной) ) задолженности по денежным обязательствам перед городским округом «Город Белгород», неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принципал не находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении принципала не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).

2.2. Анализ финансового состояния принципала, проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с подпунктом 2 пункта 2.1 настоящего Порядка, при предоставлении муниципальной гарантии, а также мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии осуществляются комитетом финансов и бюджетных отношений администрации города Белгорода (далее - Комитет финансов) в порядке, утвержденном постановлением администрации города Белгорода либо агентом, привлеченным в соответствии с пунктом 2.3. настоящего Порядка.

2.3. Администрация города Белгорода вправе на основании решения о бюджете городского округа «Город Белгород» привлекать агентов по вопросам предоставления и исполнения муниципальных гарантий, в том числе анализа финансового состояния принципалов, их поручителей (гарантов), ведения аналитического учета обязательств принципалов, их поручителей (гарантов) и иных лиц, возникающих в связи с предоставлением и исполнением муниципальных гарантий, взыскания задолженности указанных лиц.

3. Обеспечение исполнения обязательств принципала

по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу

по муниципальной гарантии

3.1. Муниципальная гарантия предоставляется при условии предоставления принципалом, третьим лицом обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии.

3.2. Способами обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии (далее - обеспечение) могут быть только:

- поручительство юридического лица;

- банковская гарантия;

- залог имущества;

-государственные (муниципальные) гарантии;

- государственные гарантии иностранных государств.

3.3. Обеспечение должно иметь достаточную степень надежности (ликвидности). Объем (сумма) обеспечения определяется при предоставлении муниципальной гарантии с учетом финансового состояния принципала.

3.4. Не допускается в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала:

- государственных гарантий иностранных государств, государственных (муниципальных) гарантий публично-правовых образований, имеющих просроченную (неурегулированную) задолженность по денежным обязательствам перед городским округом «Город Белгород»;

- банковских гарантий и поручительств юридических лиц, имеющих просроченную (неурегулированную) задолженность по денежным обязательствам перед городским округом «Город Белгород», и неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- банковских гарантий и поручительств юридических лиц, стоимость чистых активов которых меньше величины, составляющей трехкратную сумму предоставляемой банковской гарантии (предоставляемого поручительства), юридических лиц, в отношении которых возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), юридических лиц, которые находятся в процессе реорганизации или ликвидации.

3.5. Оценка рыночной стоимости (с выводами о ликвидности) имущества, передаваемого в залог, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности на основании договора на проведение оценки, заключенного с оценочной компанией. Оценка передаваемого в залог имущества осуществляется оценщиком, состоящим в штате указанной оценочной компании (заключившим трудовой договор с указанной оценочной компанией). Передаваемое в залог имущество должно быть свободно от прав на него третьих лиц, в том числе не должно быть предметом залога по другим договорам. Принятие в залог имущества, которое залогодатель приобретет в будущем, а также последующий залог имущества, переданного в залог городского округа «Город Белгород», не допускаются.

3.6. Оценка надежности банковской гарантии, поручительства юридического лица осуществляется Комитетом финансов в соответствии с порядком, утвержденным постановлением администрации города, или, по его поручению, уполномоченным лицом.

3.7. Порядок определения при предоставлении муниципальной гарантии минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала утверждается постановлением администрации города Белгорода.

3.8. При выявлении недостаточности предоставленного обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу или иного несоответствия предоставленного обеспечения требованиям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации и (или) постановлением администрации города (в том числе в случае существенного ухудшения финансового состояния юридического лица, предоставившего в обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу банковскую гарантию или поручительство, уменьшения рыночной стоимости предмета залога), принципал обязан в срок, установленный постановлением администрации города Белгорода, осуществить замену обеспечения (полную или частичную) либо предоставить дополнительное обеспечение в целях приведения состава и общего объема (суммы) обеспечения в соответствие с установленными требованиями. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения принципалом указанной обязанности принципал несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, договором о предоставлении муниципальной гарантии. Неисполнение принципалом указанной обязанности не является основанием для неисполнения муниципальной гарантии (признания требования бенефициара об исполнении гарантии необоснованным и не подлежащим удовлетворению), прекращения муниципальной гарантии.

3.9. Неисполнение принципалом установленной пунктом 3.8 настоящего Порядка обязанности приравнивается к неисполнению денежных обязательств перед городским округом «Город Белгород» с применением положений Бюджетного законодательства для лиц, имеющих просроченную (неурегулированную) задолженность по денежным обязательствам перед городским округом «Город Белгород».

4. Порядок предоставления муниципальных гарантий

по инвестиционным проектам

4.1. Муниципальные гарантии по инвестиционным проектам (далее - муниципальные гарантии) предоставляются в целях:

- стимулирования инвестиционной активности и привлечения средств инвесторов для развития экономики городского округа «Город Белгород»;

- увеличения поступления налоговых выплат в бюджет городского округа «Город Белгород» от реализации инвестиционных проектов;

- повышение конкурентоспособности продукции, выпускаемой на территории городского округа «Город Белгород».

4.2. Муниципальные гарантии предоставляются на конкурсной основе субъектам инвестиционной деятельности, реализующим инвестиционные проекты на территории городского округа «Город Белгород» в соответствии с Федеральным законом от 25.02.1999 г. №39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений».

4.3. Условия предоставления муниципальных гарантий, изложенные в разделе 2 настоящего Порядка, а также требования к обеспечению исполнения обязательств принципала, установленные разделом 3 настоящего Порядка распространяются на субъектов инвестиционной деятельности.

4.4. Конкурс на право получения муниципальной гарантии (далее - конкурс) является открытым.

4.5. Муниципальные гарантии для реализации инвестиционных проектов предоставляются в пределах средств, установленных на эти цели программой о предоставлении муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации, утвержденной решением Белгородского городского Совета о бюджете городского округа на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).

4.6. Решение о проведении конкурса на получение муниципальной гарантии принимается администрацией города Белгорода в форме постановления.

4.7. В постановлении администрации города Белгорода о проведении конкурса на получение муниципальной гарантии утверждаются:

- извещение о проведении конкурса;

- создание и состав конкурсной комиссии по отбору лиц, претендующих на получение муниципальной гарантии (далее - конкурсная комиссия) ;

- форма заявки для участия в конкурсе;

- перечень документов, необходимых для участия в конкурсе.

4.8. Извещение о проведении конкурса должно содержать следующие сведения:

- условия предоставления муниципальной гарантии;

- порядок, место и сроки подачи документов на участие в конкурсе с указанием даты и времени окончания их приема;

- период проведения конкурса;

- срок рассмотрения заявки.

4.9. Постановление о проведении конкурса подлежит опубликованию не позднее чем за 45 дней до его проведения в газете «Наш Белгород», сетевом издании «Газета «Наш Белгород» и на официальном сайте органов местного самоуправления города Белгорода в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

4.10. Не допускаются к участию в конкурсе претенденты на получение муниципальной гарантии не представившие в установленный срок в полном объеме документацию в соответствии с установленным перечнем.

4.11. Отбор лиц, претендующих на получение муниципальных гарантий, осуществляется конкурсной комиссией, утверждаемой постановлением администрации города Белгорода.

В состав конкурсной комиссии включаются представители органов местного самоуправления города Белгорода, общественных организаций.

4.12. Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов конкурсной комиссии.

Число членов конкурсной комиссии должно быть нечетным и составлять не менее 7 человек.

Председатель конкурсной комиссии осуществляет общее руководство деятельностью комиссии. В период временного отсутствия председателя комиссии его полномочия исполняет заместитель председателя комиссии.

Члены конкурсной комиссии осуществляют свою деятельность на общественных началах.

Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов комиссии.

Решения конкурсной комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих членов комиссии. В случае равенства голосов голос председателя комиссии является решающим. Ход заседаний и принятие решений на заседаниях конкурсной комиссии оформляются в виде протокола. Ведение и оформление протоколов заседаний конкурсной комиссии осуществляет секретарь комиссии.

Протоколы заседаний конкурсной комиссии подписываются председателем комиссии, секретарем и всеми членами конкурсной комиссии, присутствовавшими на заседании.

4.13. Организационное обеспечение деятельности конкурсной комиссии, в том числе по вопросам подготовки проведения заседаний конкурсной комиссии, осуществляет Комитет финансов.

4.14. Для участия в конкурсе лица, претендующие на получение муниципальной гарантии по инвестиционным проектам, направляют в Комитет финансов документы, перечень которых утверждается постановлением администрации города Белгорода в соответствии с пунктом 4.7 настоящего Порядка.

4.15. Не позднее 5 рабочих дней после даты окончания приема документов на участие в конкурсе Комитет финансов направляет указанные документы на рассмотрение конкурсной комиссии.

4.16. В течение 10 рабочих дней со дня поступления документов для участия в конкурсе конкурсная комиссия осуществляет проверку соответствия срока подачи и полноты представленных документов.

4.17. В случае несоответствия представленных претендентами документов требованиям конкурсной документации, конкурсная комиссия принимает решение об отказе в участии в конкурсе указанным лицам и направляет им решение в письменном виде с обоснованием причин отказа.

4.18. В случае соответствия документов на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации, указанные документы направляются комиссией:

- в Комитет финансов для проведения анализа финансового состояния участников конкурса в целях предоставления муниципальной гарантии и оценки соответствия участника конкурса условиям, указанным в разделах 2 и 3 настоящего Порядка;

- в департамент экономического развития администрации города Белгорода для проведения экспертизы инвестиционных проектов на соответствие приоритетным направлениям развития экономики города Белгорода, требованиям Федерального закона от 25 февраля 1999 года №39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», оценки бюджетной и социальной эффективности проектов.

4.19. По результатам рассмотрения представленных документов Комитет финансов и департамент экономического развития администрации города Белгорода осуществляют подготовку заключений и направляют их в конкурсную комиссию. Срок подготовки указанных заключений составляет 10 дней со дня получения вышеуказанными органами документов.

4.20. В течение 5 рабочих дней со дня получения заключений, конкурсная комиссия проводит заседание по отбору участников конкурса.

4.21. Участники конкурса вправе присутствовать на заседании конкурсной комиссии.

4.22. Критериями определения победителя конкурса являются:

- максимальный бюджетный эффект от реализации инвестиционного проекта;

- наивысшая оценка научно-технических, организационных показателей, социальной и экономической эффективности инвестиционного проекта;

- минимальный срок запрашиваемой гарантии;

- максимальная доля собственных средств субъекта инвестиционной деятельности в общем объеме финансирования инвестиционного проекта;

- наличие гарантий, в том числе ликвидность передаваемого в залог имущества и иных способов обеспечения исполнения обязательств по возврату предоставленных заемных средств;

- наилучшее финансовое состояние субъекта инвестиционной деятельности, указанное в заключении.

Оценка критериев осуществляется в баллах от 0 до 5.

Победителем признается участник конкурса, набравший максимальное количество баллов.

4.23. В течение 3 рабочих дней со дня проведения конкурса, конкурсная комиссия оформляет протокол о результатах проведения конкурса и направляет его копии главе администрации города Белгорода и субъектам инвестиционной деятельности, принявшим участие в конкурсе.

4.24. На основании протокола конкурсной комиссии Комитет финансов осуществляет подготовку распоряжения администрации города Белгорода о предоставлении муниципальной гарантии победителю конкурса.

4.25. После принятия соответствующего распоряжения администрация города Белгорода в течении 15 дней заключает с победителем конкурса договор о предоставлении муниципальной гарантии и выдает муниципальную гарантию в письменной форме.

4.26. В случае участия в конкурсе только одного субъекта инвестиционной деятельности, а также в случае непредставления документов на участие в конкурсе, конкурс признается несостоявшимся.

Конкурс может быть проведен повторно в течение текущего года по инициативе главы администрации города Белгорода.

5. Порядок предоставления муниципальной гарантии

5.1. Муниципальные гарантии предоставляются в обеспечение обязательств принципала перед бенефициаром.

5.2. Для предоставления муниципальной гарантии принципал направляет в Комитет финансов документы согласно перечню, утвержденному постановлением администрации города Белгорода.

5.3. Комитет финансов, на основании представленных документов, в течение 30 дней осуществляет анализ финансового состояния принципала, его поручителей, а также оценку достаточности и соответствия предложенного обеспечения исполнения обязательств принципала требованиям законодательства Российской Федерации и возможности его принятия, и готовит заключение, на основании которого осуществляется подготовка проекта распоряжения администрации города Белгорода о предоставлении муниципальной гарантии по проектам, не связанным с инвестиционной деятельностью.

При наличии заключения о неудовлетворительном финансовом состоянии принципала Комитет финансов уведомляет принципала об отказе в предоставлении муниципальной гарантии в течение 5 рабочих дней с момента подготовки соответствующего заключения.

5.4. На основании распоряжения администрации города Белгорода Комитет финансов готовит проект договора о предоставлении муниципальной гарантии.

5.5. Администрация города Белгорода заключает договор о предоставлении муниципальной гарантии, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по муниципальной гарантии, и выдает муниципальную гарантию в письменной форме.

Договор о предоставлении муниципальной гарантии заключается между администрацией города Белгорода, принципалом и бенефициаром.

5.6. Содержание муниципальной гарантии должно соответствовать статье 115 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

5.7. Вступление в силу муниципальной гарантии определяется календарной датой, указанной в муниципальной гарантии или наступлением определенного события (условия), указанного в муниципальной гарантии.

6. Контроль за целевым использованием кредитов, обеспеченных муниципальными гарантиями

6.1. Кредиты (займы, в том числе облигационные), обеспеченные муниципальными гарантиями, являются целевыми.

6.2. Комитет финансов проводит проверки целевого использования средств, обеспеченных муниципальной гарантией. В случае обнаружения факта нецелевого использования средств кредита (займа, в том числе облигационного), обеспеченного муниципальной гарантией, в отношении которого в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) кредитным договором и договором о предоставлении муниципальной гарантии по кредиту кредитором осуществляется контроль за целевым использованием средств кредита, администрация города Белгорода вправе отозвать муниципальную гарантию.

Данное право должно быть закреплено в договоре о предоставлении муниципальной гарантии.

6.3. В случае установления факта нецелевого использования средств кредита (займа, в том числе облигационного), обеспеченного муниципальной гарантией, в отношении которого в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) кредитным договором и договором о предоставлении муниципальной гарантии по кредиту кредитором осуществляется контроль за целевым использованием средств кредита, принципал и бенефициар несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, договором о предоставлении муниципальной гарантии.

Администрация города Белгорода вправе принимать меры по обращению взыскания на предмет залога.

7. Порядок исполнения муниципальной гарантии

7.1. Гарантийный случай наступает при неисполнении принципалом обязательства перед бенефициаром в сроки, определенные соответствующим договором или иной сделкой (основным обязательством).

Требование бенефициара об исполнении гарантии может быть предъявлено гаранту только при наступлении гарантийного случая. Бенефициар не вправе предъявлять требования об исполнении гарантии ранее срока, установленного муниципальной гарантией и договором о предоставлении муниципальной гарантии, в том числе в случае наступления событий (обстоятельств), в силу которых срок исполнения обеспеченных гарантией обязательств принципала считается наступившим.

7.2. Администрация города Белгорода рассматривает требование бенефициара об исполнении муниципальной гарантии и определяет его обоснованность в течение периода, который указывается в муниципальной гарантии.

Администрация города Белгорода вправе выдвигать в отношении указанного требования возражения, которые мог бы представить принципал, если иное не вытекает из условий муниципальной гарантии, даже в том случае, если принципал отказался их представить и (или) признал свой долг.

7.3. Администрация города Белгорода до удовлетворения требования бенефициара об исполнении муниципальной гарантии уведомляет принципала о предъявлении указанного требования и передает копии требования со всеми относящимися к нему документами.

7.4. Требование бенефициара об исполнении гарантии и приложенные к нему документы признаются необоснованными и (или) не соответствующими условиям гарантии, и администрация города Белгорода отказывает бенефициару в удовлетворении его требования в следующих случаях:

1) требование и (или) приложенные к нему документы предъявлены гаранту по окончании срока, на который выдана гарантия (срока действия гарантии) ;

2) требование и (или) приложенные к нему документы предъявлены гаранту с нарушением установленного гарантией порядка;

3) требование и (или) приложенные к нему документы не соответствуют условиям гарантии;

4) бенефициар отказался принять надлежащее исполнение обеспеченных гарантией обязательств принципала, предложенное принципалом и (или) третьими лицами;

5) в иных случаях, установленных гарантией.

7.5. В случае признания необоснованным и (или) не соответствующим условиям муниципальной гарантии требования бенефициара об исполнении муниципальной гарантии администрация города Белгорода в течение периода, который указывается в муниципальной гарантии, направляет бенефициару мотивированное уведомление об отказе в удовлетворении этого требования.

7.6. В случае признания требования бенефициара об исполнении муниципальной гарантии обоснованным администрация города Белгорода в течение периода, который указывается в муниципальной гарантии, исполняет обязательство по муниципальной гарантии в объеме не исполненных на момент предъявления требований бенефициара обязательств принципала, обеспеченных муниципальной гарантией, но не более суммы, на которую выдана муниципальная гарантия.

8. Учет муниципальных гарантий

8.1. Решением Белгородского городского Совета о бюджете городского округа на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) устанавливается верхний предел муниципального долга по муниципальным гарантиям городского округа «Город Белгород» на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, а также утверждается программа муниципальных гарантий городского округа «Город Белгород» на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).

8.2. Обязательства, вытекающие из муниципальной гарантии, включаются в состав муниципального долга городского округа «Город Белгород». Учет и регистрация муниципальных гарантий осуществляются в муниципальной долговой книге городского округа «Город Белгород».

8.3. Прекращение муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации, и их списание с муниципального долга осуществляется в соответствии со статьей 100.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

8.4. Принципал ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным, направляет в Комитет финансов информацию с приложением копий подтверждающих документов о погашении основного обязательства и процентов.

8.5. Организацию работы по выдаче муниципальных гарантий, учет выданных гарантий, увеличению муниципального долга городского округа «Город Белгород» по ним, списанию с муниципального долга городского округа «Город Белгород» в случаях предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальной гарантией осуществляет Комитет финансов.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Наш Белгород" № 29 от 24.07.2020, Официальный сайт Белгородского городского Совета от 24.07.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать