Основная информация

Дата опубликования: 21 мая 2020г.
Номер документа: RU64008405202000020
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Совет Малосеменовского муниципального образования Балашовского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ

МАЛОСЕМЕНОВСКОГО     МУНИЦИПАЛЬНОГО    ОБРАЗОВАНИЯ

БАЛАШОВСКОГО  МУНИЦИПАЛЬНОГО  РАЙОНА

САРАТОВСКОЙ  ОБЛАСТИ

Решение

От 21.05.2020 г.      №12/1                                          с.Малая Семеновка                                    

О внесении изменений  в

Решение Совета Малосеменовского МО

№ 2/10 от 17.11.2008 г. « Об утверждении

Положения о бюджетном процессе»

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Законом № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», на основании и во исполнение  Устава Малосеменовского   муниципального образования Балашовского муниципального района, Совет  Малосеменовского муниципального образования  Балашовского  муниципального  района,

РЕШИЛ:

1.Внести изменения в Решение Совета Малосеменовского МО № 2/10 от 17.11.2008 г. «Об утверждении Положения о бюджетном процессе», приложение к решению изложить в новой редакции согласно приложению № 1 к решению Совета № 12/1 от 21.05.2020 г.

2.Настоящее Решение вступает в силу с момента принятия.

Глава  Малосеменовского

муниципального  образования

Балашовского  муниципального  района                            С.П.Мисюрин

                                                                                                                                                            Приложение № 1

              к              Решению Совета

Малосеменовского муниципального

образования

от 21.05.2020 г.. № 12/1

ПОЛОЖЕНИЕ

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ

Настоящее Положение о бюджетном процессе  Малосеменовского муниципального образования  в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации устанавливает для Малосеменовского муниципального образования  порядок составления и рассмотрения проекта бюджета поселения, утверждения, исполнения бюджета поселения и утверждения отчета об исполнении бюджета, осуществления муниципального финансового контроля.

В настоящем Положении применяются понятия и термины, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

1.Бюджет  Малосеменовского муниципального образования Балашовского муниципального района Саратовской области.

Бюджет Малосеменовского муниципального образования Балашовского муниципального района Саратовской области форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления Малосеменовского муниципального образования Балашовского муниципального района Саратовской области.

  Бюджет Малосеменовского муниципального образования и отчет о его исполнении разрабатываются и утверждаются в форме решения Совета депутатов Малосеменовского муниципального образования Балашовского муниципального района Саратовской области.

Бюджет Малосеменовского муниципального образования составляется на один финансовый год.

2. Бюджетные правоотношения и бюджетный процесс  Малосеменовского муниципального образования.

1.К бюджетным правоотношениям Малосеменовского муниципального образования, регулируемым настоящим Положением относятся отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе:

-формирование доходов и осуществления расходов бюджета;

-осуществления муниципальных заимствований;

-регулирования муниципального долга;

-составления и рассмотрения проекта бюджета;

-утверждения, внесения изменений и исполнения бюджета;

-контроля за исполнением бюджета;

-осуществления бюджетного учета;

-составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.

2.Бюджетный процесс Малосеменовского муниципального образования – регулируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов местного самоуправления и иных обладающих бюджетными полномочиями лиц по составлению и рассмотрению проекта бюджета, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

3. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в поселении являются:

- Совет депутатов  Малосеменовского   муниципального  образования;

- глава Малосеменовского муниципального образования;

- глава Администрации Малосеменовского муниципального образования;

-  Администрация Малосеменовского муниципального образования;

- контрольно-счетная комиссия;

- администраторы доходов, определяемые решением Совета о бюджете Малосеменовского муниципального образования на очередной финансовый год;

- главные распорядители, распорядители, получатели бюджетных средств;

- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации, Саратовской области, решениями Совета и постановлениями главы Администрации Малосеменовского муниципального образования возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.

4. Бюджетные полномочия Совета Малосеменовского муниципального образования.

        Совет  депутатов  Малосеменовского муниципального  образования;

 Рассматривает и утверждает бюджет поселения, отчет о его исполнении, а также вносит изменения и дополнения в бюджет  поселения;

 Принимает программу социально экономического развития поселения, утверждает отчеты об её исполнении;

 Устанавливает, вносит изменения и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах;

 Устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;

 Назначает публичные слушания о проекте бюджета Малосеменовского муниципального образования и отчете о его исполнении;

- Осуществляет контроль за исполнением бюджета  поселения.

Совет  депутатов Малосеменовского   муниципального образования  имеет право на:

 Получение от администрации поселения информации о ходе формирования проекта бюджета и исполнения бюджета  поселения;

 Установление детализации объектов бюджетной классификации РФ в части, относящейся к местному бюджету;

5. Бюджетные полномочия главы Малосеменовского   муниципального  образования.

Глава  Малосеменовского муниципального образования:

 Выносит бюджет и отчет об исполнении бюджета на публичные слушания;

 Подписывает и обнародует решения, принятые Советом депутатов об утверждении бюджета Малосеменовского муниципального образования и утверждении отчета об исполнении бюджета Малосеменовского муниципального образования;

 Подписывает и обнародует решения, принятые Советом депутатов о внесении изменений и дополнений в бюджет;

 Осуществляет иные полномочия, в сфере бюджетного процесса, которые в соответствии с федеральными законами, законами Саратовской области, Уставами муниципального образования и решениями Совета депутатов отнесены к его компетенции.

6. Бюджетные полномочия главы Администрации Малосеменовского   муниципального образования 

  Глава Администрации Малосеменовского муниципального образования:

 организует составление проекта бюджета;

 представляет на утверждение Совета проекты решений о бюджете и отчет о его исполнении после проведения публичных слушаний, и вносит на рассмотрение Совета проекты решений о внесении изменений в решение Совета о бюджете Малосеменовского   муниципального образования;

 представляет на рассмотрение Совета проекты решений о введении или отмене местных налогов и сборов, а также проекты других решений Совета, предусматривающих осуществление расходов из средств бюджета;

 организует исполнение местного бюджета, распоряжается средствами местного бюджета в соответствии с бюджетным кодексом РФ, федеральными законами, законами Саратовской области, местным бюджетом и несет ответственность за исполнение бюджета в соответствии с условиями контракта;

 организует работу по формированию адресной инвестиционной программы;

 организует работу по разработке муниципальных целевых программ.

7. Бюджетные полномочия Администрации Малосеменовского муниципального образования.

Администрация:

-обеспечивает составление проекта бюджета и среднесрочного финансового плана  Малосеменовского   муниципального образования;

 определяет основные направления бюджетной и налоговой политики;

 утверждает долгосрочные муниципальные программы;

 обеспечивает исполнение бюджета составление бюджетной отчетности;

 обеспечивает финансирование муниципальных учреждений;

 утверждает и представляет в Совет отчеты об исполнении бюджета района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;

 осуществляет иные полномочия в сфере бюджетного процесса, которые в соответствии с действующим законодательством отнесены к его компетенции.

Пункт 8. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств.

Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств:

          - обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;

- формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;

         - ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;

- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;

-составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяют бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомстсвенным распорядителям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;

-вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;

-вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;

-определяет порядок утверждения бюджетных мест подведомственных бюджетных учреждений;

-обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных Бюджетным кодексом РФ, условий, установленных при их предоставлении;

-организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;

-формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;

-осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

9. Бюджетные полномочия контрольно-счетной комиссии

Контрольно-счетная комиссия:

- проводит экспертизу проекта бюджета Малосеменовского   муниципального образования:;

- осуществляет контроль за исполнением бюджета;

- осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета поселения и отчета о его исполнении;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством.

10. Бюджетные полномочия администраторов доходов бюджета Малосеменовского   муниципального образования:

Администратор доходов бюджета Малосеменовского муниципального образования в пределах своих полномочий в установленном порядке:

         - разрабатывает проекты правовых актов;

- осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет;

- начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет;

- принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;

- осуществляет мониторинг, контроль, анализ и прогнозирование поступлений средств из соответствующего доходного источника и представляет проектировки поступлений на очередной финансовой год в финансовый орган Администрации Малосеменовского   муниципального образования:

- представляет отчет об исполнении бюджета поселения по администрируемым доходам.

Перечень администраторов доходов бюджета определяется решением Совета о бюджете  на очередной финансовый год.

11. Составление проекта бюджета Малосеменовского   муниципального образования:

Составление проекта бюджета Малосеменовского   муниципального образования осуществляется Администрацией Малосеменовского   муниципального образования  на очередной финансовый год и начинается не менее чем за 6 месяцев до начала очередного финансового года.

Порядок составления проекта бюджета определяется Администрацией, с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом РФ и настоящим Положением и принимается с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами Совета. Составление проекта бюджета Малосеменовского   муниципального образования – исключительная прерогатива Администрации.

Составление проекта бюджета основывается на прогнозе социально-экономического развития муниципального образования и основных направлениях бюджетной и налоговой политики.

Решение Совета депутатов о внесении изменений в решения Совета депутатов о местных налогах, о ставках и размерах платы за использование муниципального имущества, вступающие в силу в очередном финансовом году, должны быть приняты до 1 сентября текущего года. 

12. Внесение проекта решения о бюджете Малосеменовского муниципального образования.

Проект бюджета вносится главой администрации Малосеменовского муниципального образования в Совет. Проект решения о бюджете считается внесенным в срок, если он представлен в Совет не позднее 1 ноября текущего года.

Одновременно с проектом решения о бюджете главой администрации  Малосеменовского муниципального образования представляются:

-основные направления бюджетной и налоговой политики;

-прогноз социально-экономического развития Малосеменовского муниципального образования;

-среднесрочный финансовый план Малосеменовского муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;

-предварительные итоги социально-экономического развития Малосеменовского муниципального образования за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Малосеменовского муниципального образования за текущий финансовый год;

-оценка ожидаемого исполнения бюджета в текущем финансовом году;

-пояснительная записка к проекту решения о бюджете;

-иные документы и материалы.

13. Рассмотрение проекта решения о бюджете Малосеменовского муниципального образования.

Проект решения о бюджете и сопроводительные к нему документы в течении одного рабочего дня внесения в Совет, направляется в постоянную комиссию, ответственную за рассмотрение бюджета.

Постоянная комиссия, ответственная за рассмотрение бюджета  в срок не более 3-х рабочих дней со дня получения проекта решения о бюджете представляет информацию главе Малосеменовского муниципального образования о соответствии проекта решения о бюджете и сопроводительных документов требования пункта 12 настоящего Положения и возможности принятия проекта к рассмотрению.  

В случае выявления нарушений (отклонений) в выполнении требований пункта 12 настоящего Положения, указанный проект решения возвращается главой Малосеменовского муниципального образования разработчику для их устранения в срок не позднее 12 ноября текущего года.

Не позднее 15 ноября текущего года проект решения о бюджете должен быть вынесен на рассмотрение Совета, который приняв проект решения о местном бюджете к рассмотрению, назначает по нему публичные слушания. Решение Совета о назначении публичных слушаний и проект решения Совета о бюджете подлежат обязательному опубликованию (обнародованию) в течении 3-х дней со дня принятия решения Советом.

Публичные слушания должны быть назначены не ранее чем через 7-дней со дня опубликования (обнародования) решение Совета и не позднее, чем за 14 дней до дня проведения заседания Совета по принятию решения о бюджете.

Результаты публичных слушаний должны быть опубликованы (обнародованы) не позднее чем через 3 дня после проведения публичных слушаний.

Глава Малосеменовского   муниципального образования, по результатам принятия Советом проекта решение бюджета к рассмотрению в течении рабочего дня, направляет проект решения о бюджете в постоянные комиссии Совета.

Предложения и поправки постоянных комиссий, и рабочей группы по публичным слушаниям должны содержать обоснованные предложения об источниках покрытия этих расходов, как за счет изменения новых доходных источников, так и за счет перераспределения бюджетных расходов. и заключение контрольно-счетной комиссии на проект бюджета поселения направляются в постоянную комиссию, ответственную за рассмотрение бюджета  поселения.

Представленные предложения и поправки от постоянных комиссий и рабочей группы по публичным слушаниям должны содержать обоснованные предложения об источниках покрытия этих расходов, как за счет изменения новых доходных источников, так и за счет перераспределения бюджетных расходов.

Проект решения о бюджете с предложениями и поправками от постоянных комиссий Совета и с заключением контрольно-счетной комиссии, рассматривается на заседании постоянной комиссии, ответственной за рассмотрение бюджета, дорабатывается и вносится для рассмотрения на заседание Совета не позднее 20 декабря текущего года.

Окончательный срок принятия решения о бюджете на заседании Совета не может быть позднее 25 декабря текущего финансового года.

14. Внесение изменений и дополнений в решение Совета о бюджете поселения

Уточнение бюджета - внесение изменений и дополнений в решение Совета о бюджете - осуществляется Советом по представлению главы Администрации Малосеменовского муниципального образования, в случаях, установленных действующим законодательством, по инициативе главы Малосеменовского муниципального образования, главы Администрации Малосеменовского муниципального образования, депутатов Совета в соответствии с Регламентом Совета.

Внесение изменений и дополнений в решение Совета о бюджете, приводящее к уменьшению доходов или увеличению расходов бюджета, принимается только при определении источников, компенсирующих уменьшение доходов или увеличение расходов бюджета.

15. Исполнение бюджета Малосеменовского муниципального образования.

Исполнение бюджета обеспечивается Администрацией Малосеменовского муниципального образования.

Исполнение местного бюджета и кассовое обслуживание исполнения местного бюджета производится в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.

Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

16. Исполнение бюджета Малосеменовского муниципального образования  по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета.

Исполнение бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется на основании положения Бюджетного кодекса Российской Федерации.

17. Резервный фонд

В расходной части бюджета может  предусматриваться создание резервного фонда.

Размер резервного фонда в бюджете не может превышать три процента утвержденных расходов бюджета.

Средства резервного фонда расходуются в соответствии с Положением о резервном фонде, утвержденным решением Совета.

Администрация Малосеменовского муниципального образования  ежеквартально информирует Совета о расходовании средств резервного фонда, с указанием сумм и направлений расходования в соответствии с бюджетной классификацией.

18. Бюджетная роспись и кассовый план.

Исполнение бюджета Малосеменовского муниципального образования осуществляется на основе бюджетной росписи.

Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов Российской Федерации.

Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета с поквартальной разбивкой в текущем финансовом году.

19. Завершение бюджетного года

Финансовый год завершается тридцать первого декабря.

Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие тридцать первого декабря.

Принятие денежных обязательств после двадцать пятого декабря не допускается.

20. Составление и представление бюджетной отчетности.

Составление бюджетной отчетности осуществляется в порядке и сроки, установленные Бюджетным Кодексом РФ.

Бюджетная отчетность об исполнении бюджета составляется на основании бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета, главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета. Бюджетная отчетность об исполнении бюджета является годовой. Отчет об исполнении бюджета Малосеменовского муниципального образования является ежеквартальным. Администрация Малосеменовского муниципального образования представляет в Совет отчеты об исполнении бюджета за 1 квартал, полугодие, 9 месяцев текущего финансового года не позднее 15 дней со дня окончания отчетного периода.

21. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета Малосеменовского муниципального образования Советом депутатов Малосеменовского муниципального образования.

Годовой отчет об исполнении бюджета, составленный в соответствии со структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении бюджета города, направляется главой Администрации Малосеменовского муниципального образования главе Малосеменовского муниципального образования для вынесения на публичные слушания не позднее 20 марта года, следующего за отчетным.

Глава Администрации Малосеменовского муниципального образования представляет:

- отчет в объеме, соответствующем годовой отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации;

- уточненную бюджетную роспись доходов, расходов и источников внутреннего финансирования дефицита бюджета города за отчетный год;

- уточненную роспись ведомственной структуры расходов бюджета за отчетный год;

- аналитическую записку к анализу уточненных бюджетных назначений бюджета за год с приложениями;

- иную бюджетную отчетность об исполнении бюджета и документы, предусмотренные бюджетным законодательством РФ.

Годовой отчет об исполнении бюджета утверждается решением Совета депутатов Малосеменовского муниципального образования.

Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета проводится в срок, не превышающий 1 месяц. Контрольно-счетная комиссия готовит заключение на отчет об исполнении бюджета на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется Контрольно-счетной комиссией в Совет депутатов с одновременным направлением соответственно в Администрацию Малосеменовского муниципального образования.

Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования должен быть рассмотрен Советом депутатов не позднее чем через 30 дней со дня его представления.

По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Совет депутатов принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета Малосеменовского муниципального образования. В случае отклонения Советом решения об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

Проект решения об исполнении бюджета подлежит официальному опубликованию и по нему проводятся публичные слушания. Сроки опубликования и порядок проведения публичных слушаний устанавливается в соответствии с Уставом Малосеменовского муниципального образования Балашовского муниципального района Саратовской области. По окончании процедуры публичных слушаний, проводимых в порядке, установленном решением Совета, годовой отчет об исполнении бюджета Малосеменовского муниципального образования с результатами проведения публичных слушаний в форме проекта решения вносится главой Администрации Малосеменовского муниципального образования на утверждение в Совет.

22. Органы финансового контроля.

       1.Органами муниципального финансового контроля в Малосеменовского муниципальном образовании являются:

1) Совет   Малосеменовского муниципального образования;

2) Контрольно-счетная комиссия;

3) Главные распорядители средств бюджета;

4) Главные администраторы доходов бюджета.

        2.Осуществление финансового контроля устанавливается в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: обнародовано от 21.05.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.000 Бюджетный процесс, 020.040.010 Полномочия участников бюджетного процесса муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать