Основная информация

Дата опубликования: 02 октября 2020г.
Номер документа: RU36040811202000078
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Совет народных депутатов Подгоренского муниципального района Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РЕШЕНИЕ

СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ПОДГОРЕНСКОГО  МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 02 октября  2020 года № 4

пгт. Подгоренский

Об утверждении Регламента Совета народных депутатов Подгоренского муниципального района Воронежской области

(в ред. решения № 22 от 01.12.2020)

Руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», на основании Устава Подгоренского муниципального района при установлении общих правовых, организационных и экономических принципов организации, Совет народных депутатов Подгоренского муниципального района р е ш и л:

1. Утвердить Регламент Совета народных депутатов Подгоренского муниципального района Воронежской области согласно приложению к настоящему решению.

2. Решение Совета народных депутатов Подгоренского муниципального района от 07.09.2005 №1 «О регламенте работы Совета народных депутатов Подгоренского муниципального района Воронежской области» считать утратившим силу.

3. Опубликовать настоящее решение в печатном средстве массовой информации органов местного самоуправления Подгоренского муниципального района Воронежской области «Подгоренский муниципальный вестник».

Врио главы Подгоренского муниципального района

А.Н. Лаптев

Председатель Совета народных депутатов района

Т.С. Гриценко

Приложение к решению Совета народных депутатов Подгоренского муниципального района от 02 октября 2020 года №4

РЕГЛАМЕНТ

Совета народных депутатов Подгоренского муниципального района Воронежской области

I. Общие положения

Статья 1. Совет народных депутатов Подгоренского муниципального района Воронежской области (далее Совет народных депутатов) является представительным органом местного самоуправления Подгоренского муниципального района.

Статья 2. Численный состав Совета народных депутатов - 32 депутата.

Совет народных депутатов района состоит из глав поселений, входящих в состав Подгоренского муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава, по одному депутату от представительного органа каждого поселения.

Статья 3. Деятельность Совета народных депутатов основывается на принципах политического многообразия и многопартийности, коллективном, свободном обсуждении при решении вопросов местного значения.

Статья 4. Совет народных депутатов осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным и областным законодательством, Уставом Подгоренского муниципального района и Регламентом работы посредством принятия муниципальных правовых актов по вопросам, отнесенным к его компетенции. Совет народных депутатов осуществляет также контроль за исполнением принятых нормативно-правовых актов, за соблюдением законов, иных нормативных актов органов государственной власти на территории района, за деятельностью исполнительных органов и их должностных лиц в пределах своих полномочий.

Принимаемые Советом народных депутатов муниципальные правовые акты и решения не могут противоречить Конституции РФ, действующим Федеральным и областным законам. В случае их противоречия применяются нормы Федеральных или областных правовых актов.

Статья 5. Совет народных депутатов  обладает правами юридического лица, имеет свою печать.

Статья 6. Моментом начала работы Совета народных депутатов нового созыва считается его первое заседание.

Первое заседание Совета народных депутатов района созывается не позднее чем в трехнедельный срок после избрания в Совет народных депутатов района не менее 2/3 от установленного числа депутатов. Первое заседание Совета народных депутатов района открывает и ведет старейший по возрасту депутат до избрания председателя Совета народных депутатов района. Последующие заседания открывает и ведет председатель Совета народных депутатов района.

Статья 7. Регламент Совета народных депутатов принимается на заседании Совета народных депутатов большинством голосов от общего числа избранных депутатов. Изменения и дополнения регламента принимаются в том же порядке.

Статья 8. Совет народных депутатов Подгоренского муниципального района утверждает структуру Совета народных депутатов и по представлению главы Подгоренского муниципального района структуру администрации Подгоренского муниципального района, расходы на их содержание. Председатель Совета народных депутатов Подгоренского муниципального района утверждает штатное расписание Совета народных депутатов Подгоренского муниципального района, нанимает и увольняет муниципальных служащих, специалистов, технический персонал Совета народных депутатов. Работники аппарата Совета народных депутатов являются должностными лицами местного самоуправления и /или муниципальными служащими, их деятельность регулируется действующим Федеральным и областным законодательством. 

Совет народных депутатов принимает нормативные правовые акты о создании, реорганизации и ликвидации органов местного самоуправления.

II. Депутаты Совета народных депутатов Подгоренского муниципального района

Статья 9. Депутаты Совета народных депутатов осуществляют свои полномочия, как правило, без отрыва от основной производственной или служебной деятельности.

Статья 10. Депутаты Совета народных депутатов участвуют в сессиях Совета народных депутатов, заседаниях постоянных комиссий Совета народных депутатов, депутатских групп и иных формах работы Совета народных депутатов. Депутат Совета народных депутатов:

- имеет право избирать и быть избранным на выборные должности и в органы Совета народных депутатов;

- обладает правом правотворческой инициативы в Совете народных депутатов;

- участвует в рассмотрении проектов муниципальных правовых актов, обсуждении всех вопросов, включенных в повестку дня сессии Совета народных депутатов, а также депутатских слушаниях;

- имеет право участвовать в работе комиссий  Совета народных депутатов, формируемых из депутатов  Совета народных депутатов, а также получать информацию о работе Совета народных депутатов и его органов;

- имеет право обращаться с депутатскими запросами и требовать ответа по существу.

Статья 11. Гарантии осуществления прав и обязанностей депутатов Совета народных депутатов устанавливаются в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства и настоящим Регламентом.

Статья 12. Депутат Совета народных депутатов несет ответственность за систематическое неучастие в работе Совета народных депутатов и его органов.

Систематическим неучастием в сессиях Совета народных депутатов, работе постоянной комиссии признается регулярное (более чем в половине заседаний в течение полугода) неучастие в сессиях Совета народных депутатов, заседаниях постоянной комиссии.

За систематическое неучастие в заседаниях сессий Совета народных депутатов, работе постоянной комиссии к депутату  Совета народных депутатов может быть применена следующая санкция информирование избирателей в средствах массовой информации о неучастии депутата в работе Совета народных депутатов;

Указанная мера применяется к депутату Совета народных депутатов путем принятия сессией соответствующего решения по представлению постоянной комиссии Совета народных депутатов.

Статья 13. Выступающий в Совете народных депутатов не вправе нарушать правила депутатской этики – употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов Совета народных депутатов и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям.

В случае нарушения указанных правил председательствующий предупреждает выступающего, а в случае повторного нарушения лишает его права выступления в течение всего заседания Совета народных депутатов. В случае нарушения указанных правил депутат Совета народных депутатов может быть также лишён права выступления на срок до одного месяца решением Совета народных депутатов, принимаемым большинством от числа присутствующих на заседании депутатов Совета народных депутатов.

Статья 14. Депутат или группа депутатов Совета народных депутатов вправе внести на рассмотрение Совету народных депутатов обращение к главе Подгоренского муниципального района, а также руководителям расположенных на территории Подгоренского муниципального района государственных и общественных органов, предприятий, учреждений и организаций. Такое обращение вносится в письменной форме и оглашается на заседании Совета народных депутатов.

Должностное лицо, к которому обращен депутатский запрос, обязан ответить на него в устной (на заседании Совета народных депутатов) или в письменной форме не позднее чем в 30-дневный срок с момента получения запроса. Ответ, полученный в письменной форме, оглашается на очередном заседании Совета народных депутатов. Депутат вправе дать на заседании Совета народных депутатов оценку ответа должностного лица на депутатский запрос.

III. Структура Совета народных депутатов Подгоренского муниципального района

1) Председатель Совета народных депутатов Подгоренского муниципального района.

Статья 15. Председатель Совета народных депутатов Подгоренского муниципального района избирается на Сессии Совета народных депутатов из числа депутатов открытым голосованием на срок полномочий Совета народных депутатов и исполняет полномочия на непостоянной основе.

Председатель Совета народных депутатов Подгоренского муниципального района подконтролен населению и подотчётен Совету народных депутатов.

Статья 16. Правом выдвижения (самовыдвижения) кандидатов на должность Председателя Совета народных депутатов Подгоренского муниципального района обладает каждый депутат. Во время выдвижения кандидат может взять самоотвод.

После выдвижения кандидаты выступают со своими программами и отвечают на вопросы депутатов, после чего проводится обсуждение кандидатур. Кандидаты имеют право на выступление до 10 минут. Депутаты имеют право задавать вопросы кандидатам в течение 20 минут.

По окончании обсуждения проводится открытое голосование по выдвинутым кандидатам.

Статья 17. Избранным Председателем Совета народных депутатов Подгоренского муниципального района считается кандидат, если за него подано большинство голосов депутатов, избранных в Совет народных депутатов.

Если было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал необходимого количества голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, набравшим наибольшее число голосов.

Статья 18. Председатель Совета народных депутатов Подгоренского муниципального района председательствует на заседаниях Совета народных депутатов.

Председатель Совета народных депутатов Подгоренского муниципального района:

- осуществляет общее руководство деятельностью Совета народных депутатов;

- созывает очередные и внеочередные сессии Совета народных депутатов;

- ведет заседания Совета народных депутатов;

- предлагает вопросы к рассмотрению сессии;

- формирует повестку дня сессии Совета народных депутатов;

- вносит на рассмотрение сессии вопросы и проекты решений, актов резолютивного характера;

- подписывает и обнародует муниципальные правовые акты Совета народных депутатов;

- контролирует выполнение муниципальных правовых актов Совета народных депутатов;

- представляет кандидатуры для избрания на должность заместителя председателя Совета народных депутатов;

- обеспечивает деятельность депутатов Совета народных депутатов;

- издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета народных депутатов;

- представляет Совет народных депутатов Подгоренского муниципального района в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального района;

- ведает вопросами внутреннего распорядка Совета народных депутатов в соответствии с полномочиями, предоставленными ему настоящим Регламентом;

- организует работу Совета народных депутатов;

- утверждает штатное расписание Совета народных депутатов муниципального района, нанимает и увольняет муниципальных служащих, специалистов, технический персонал аппарата Совета народных депутатов;

- применяет меры поощрения и налагает в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде и муниципальной службе дисциплинарные взыскания на работников аппарата Совета народных депутатов;

- координирует деятельность комиссий Совета народных депутатов;

- организует в Совете народных депутатов приём граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

- открывает и закрывает расчётные и текущие счета Совета народных депутатов в банках и является распорядителем по этим счетам;

- является распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным районным бюджетом на содержание аппарата Совета народных депутатов и по другим расходам, связанным с деятельностью Совета народных депутатов;

- от имени Совета народных депутатов подписывает исковые заявления, направляемые в суды и арбитражные суды в случаях, предусмотренных законодательством;

- председателю Совета народных депутатов Подгоренского муниципального района не могут быть переданы полномочия  Совета народных депутатов.

2) Заместитель председателя Совета народных депутатов Подгоренского муниципального района.

Статья 19. Заместитель председателя Совета  народных депутатов избирается на заседании Совета народных депутатов из числа депутатов открытым  голосованием на срок полномочий Совета народных депутатов по представлению председателя Совета народных депутатов Подгоренского муниципального района и исполняет свои полномочия на  не постоянной основе.

Статья 20. Заместитель председателя Совета  народных депутатов  замещает председателя Совета народных депутатов и по поручению председателя  Совета народных депутатов или во время его отсутствия ведет заседание Совета народных депутатов;

- организует работу  Совета народных депутатов и его аппарата;

- издает распоряжения по вопросам организации деятельности Совета народных депутатов;

- по поручению председателя Совета народных депутатов представляет  Совет народных депутатов во взаимоотношениях с Воронежской областной Думой и правительством Воронежской области, муниципальными образованиями и населением района, государственными или общественными предприятиями, учреждениями и другими организациями, в средствах массовой информации;

- руководит подготовкой вопросов, выносимых на рассмотрение сессий  Совета народных депутатов;

- принимает меры по информированию населения о работе Совета народных депутатов.

Статья 21. Выборы заместителя председателя Совета народных депутатов  проводятся открытым голосованием. Кандидат считается избранным, если за него подано большинство голосов депутатов, избранных в Совет народных депутатов.

В случае неизбрания заместителя председателя по первому представлению председателя Совета народных депутатов района после дополнительного обсуждения председатель Совета народных депутатов района вправе представить депутатам Совета народных депутатов района ранее представленную кандидатуру на должность заместителя председателя Совета народных депутатов района вторично.

Представление председателем Совета народных депутатов района одной и той же кандидатуры на должность заместителя председателя Совета народных депутатов района более двух раз в работе Совета народных депутатов района одного созыва не допускается.

Статья 22. Досрочное прекращение полномочий председателя Совета народных депутатов Подгоренского муниципального района осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом Российской Федерации от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом Подгоренского муниципального района.

Статья 23. Должностные лица местного самоуправления Подгоренского муниципального района несут ответственность в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом  муниципального района. 

3) Сложение полномочий председателем Совета народных депутатов Подгоренского муниципального района, заместителем председателя Совета народных депутатов.

Статья 24. Председатель Совета народных депутатов Подгоренского муниципального района, заместитель председателя Совета народных депутатов могут быть освобождены от занимаемой должности на основании решения Совета депутатов Подгоренского муниципального района, в случаях, предусмотренных федеральным законодательством и Уставом Подгоренского муниципального района.

Статья 25. Председатель Совета народных депутатов Подгоренского муниципального района, заместитель председателя Совета народных депутатов вправе добровольно сложить свои полномочия на основании письменного заявления, которое рассматривается депутатами на ближайшем заседании Совета народных депутатов.

Статья 26. Заявление о досрочном сложении  полномочий председателем Совета народных депутатов Подгоренского муниципального района, заместителем председателя Совета народных депутатов может вноситься на рассмотрение Совета народных депутатов как лично ими, так и по их поручению.

Статья 27. В случае отсутствия председателя Совета народных депутатов Подгоренского муниципального района, председательствующим на заседании Совета народных депутатов при рассмотрении заявления об отставке председателя Совета народных депутатов Подгоренского муниципального района является заместитель председателя Совета народных депутатов или лицо, исполняющее его обязанности.

Статья 28. Председатель Совета народных депутатов Подгоренского муниципального района, заместитель председателя Совета народных депутатов  освобождаются от должности открытым голосованием.

Председатель Совета народных депутатов Подгоренского муниципального района, заместитель председателя Совета народных депутатов вправе не присутствовать на заседании Совета народных депутатов при рассмотрении заявления.

Председатель Совета народных депутатов Подгоренского муниципального района, заместитель председателя Совета народных депутатов считаются освобожденными в случае, если за освобождение подано большинство голосов депутатов, избранных в Совет народных депутатов.

Статья 29. В случае непринятия Советом народных депутатов отставки, председатель Совета народных депутатов Подгоренского муниципального района или заместитель председателя Совета народных депутатов вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи заявления.

4) Президиум Совета народных депутатов.

Статья 30. Для предварительного рассмотрения организационных и иных вопросов, связанных с деятельностью Совета народных депутатов, может создаваться президиум Совета народных депутатов.

В его состав входят председатель Совета народных депутатов, его заместитель, председатели постоянных комиссий Совета народных депутатов, руководители депутатских объединений Совета народных депутатов. В работе президиума могут принимать участие депутаты Совета народных депутатов.

Председательствует в президиуме председатель Совета народных депутатов Подгоренского муниципального района или заместитель председателя Совета народных депутатов.

В заседании президиума вправе участвовать с совещательным голосом заместители главы администрации Подгоренского муниципального района.

Президиум Совета народных депутатов:

- созывает очередные заседания Совета народных депутатов;

- разрабатывает  проект повестки дня очередного заседания Совета народных депутатов;

- рассматривает проект плана работы Совета народных депутатов на год;

- координирует деятельность постоянных комиссий Совета народных депутатов;

- направляет для рассмотрения в комиссии Совета народных депутатов проекты  решений;

- решает и другие вопросы организации деятельности Совета народных депутатов в соответствии с настоящим Регламентом.

Статья 31. Решения президиума Совета народных депутатов оформляются в виде протокольных записей. О всех решениях президиума председатель Совета народных депутатов информирует депутатов на ближайшем заседании Совета народных депутатов, материалы и другая информация направляются в постоянные комиссии Совета народных депутатов, а также депутатам.

5) Комиссии Совета народных депутатов

Статья 32. Совет народных депутатов вправе создавать постоянные и временные комиссии из числа депутатов  Совета народных депутатов.

Статья 33. Председатели постоянных комиссий Совета народных депутатов осуществляют свою деятельность на непостоянной основе.

Статья 34. Комиссии Совета народных депутатов при решении вопросов, входящих в их компетенцию и затрагивающих деятельность государственных органов, общественных организаций, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории района, могут приглашать для участия в своих заседаниях соответствующих должностных лиц, руководителей или их уполномоченных представителей.

Порядок деятельности постоянных комиссий  Совета народных депутатов определяется положением о них, принимаемым  Советом народных депутатов и настоящим Регламентом.

6) Временные комиссии

Статья 35. Совет народных депутатов вправе создавать временные комиссии, деятельность которых ограничивается определенным сроком и конкретной задачей:

1) для выполнения конкретных поручений Совета народных депутатов;

2) для проверки определенных данных о событиях и должностных лицах;

3) по иным вопросам в пределах полномочий Совета народных депутатов.

Статья 36. Задачи временной комиссии, срок ее деятельности, полномочия и состав определяются решением Совета народных депутатов о её создании.

7) Депутатские объединения

Статья 37. Депутатскими объединениями являются фракции и депутатские группы.

Фракции и депутатские группы обладают равными правами, определёнными настоящим Регламентом.

Депутаты Совета народных депутатов, не вошедшие во фракции, вправе образовывать депутатские группы. Регистрации подлежат депутатские группы численностью не менее трёх депутатов Совета народных депутатов.

Депутаты Совета народных депутатов, не вошедшие ни в одно из депутатских объединений при их регистрации, либо выбывшие из депутатского объединения, в дальнейшем могут войти в любое из них при согласии этого депутатского объединения.

Внутренняя деятельность депутатских объединений организуется ими самостоятельно.

Депутатские объединения информируют председателя Совета народных депутатов Совета народных депутатов о своих решениях.

Статья 38. Регистрацию фракции осуществляет аппарат Совета народных депутатов на основании:

1) письменного уведомления от руководителя фракции об образовании фракции;

2) протокола организационного собрания фракции, включающего решение о целях её образования, её официальном наименовании, списочном составе, а также о лицах, уполномоченных выступать от имени фракции и представлять её на заседаниях Совета народных депутатов, в государственных органах, в органах местного самоуправления, в общественных объединениях;

3) письменных заявлений депутатов Совета народных депутатов о вхождении во фракцию.

Регистрацию депутатской группы осуществляет аппарат Совета народных депутатов на основании письменного уведомления руководителя депутатской группы и требований подпунктов 3, 4 настоящей статьи.

Объединения депутатов Совета народных депутатов, не зарегистрированные в соответствии с настоящей статьёй, не пользуются правами депутатского объединения, определёнными настоящим Регламентом.

Статья 39. Депутат Совета народных депутатов вправе состоять только в одном депутатском объединении на основании решения, принимаемого большинством голосов от общего числа членов депутатского объединения по его письменному заявлению.

Депутат Совета народных депутатов выводится из состава депутатского объединения на основании решения об исключении его из депутатского объединения, принимаемого большинством голосов от общего числа членов депутатского объединения, а также в случае подачи им в аппарат Совета народных депутатов письменного заявления:

1) о выходе из депутатского объединения;

2) о переходе в другое зарегистрированное депутатское объединение;

3) о вхождении во вновь образуемую депутатскую группу.

Статья 40. Депутатские объединения вправе:

1) вносить предложения председателю Совета народных депутатов Подгоренского муниципального района о проведении внеочередной сессии Совета народных депутатов;

2) вносить предложения о проведении закрытого заседания Совета народных депутатов;

3) выступать с инициативой проведения публичных слушаний;

4) вносить предложения об обращении с запросом Совета народных депутатов;

5) вносить предложения по повестке дня заседаний Совета народных депутатов;

6) требовать по основным вопросам повестки дня предоставления слова представителю депутатского объединения.

Выступающие от депутатского объединения обладают преимущественным правом на выступление после выступления председателей постоянных комиссий Совета народных депутатов.

Руководители депутатских объединений могут входить в состав президиума Совета народных депутатов с правом решающего голоса.

IV Порядок работы Совета народных депутатов

1) Проведение сессий Совета народных депутатов

Статья 41. Совет народных депутатов осуществляет свою деятельность в форме сессий, в период которых он рассматривает все вопросы, отнесённые к его ведению. Работой Совета народных депутатов руководит председатель Совета народных депутатов, а в его отсутствие – заместитель председателя Совета народных депутатов. Сессия Совета народных депутатов состоит из заседаний, а так же проводимых в период между ними заседаний постоянных комиссий Совета народных депутатов.

Подготовку первой сессии и её созыв проводит инициативная группа  из числа избранных депутатов. Инициативная группа вносит на обсуждение  сессии проект повестки дня первой сессии, правовых актов по вопросам повестки, предложений по образованию, составу постоянных комиссий. Предложения о поправках к указанным проектам вносятся депутатами в письменном виде.

Окончательное решение по данным вопросам принимается Советом народных депутатов на заседании, путем голосования большинства голосов депутатов, избранных в Совет народных депутатов, после чего инициативная группа прекращает свою деятельность.

Статья 42. Первая сессия открывается, если для участия в ее работе зарегистрировано не менее двух третей от установленного числа депутатов.

В дальнейшем заседания Совета народных депутатов правомочны, если на них присутствуют не менее половины от числа избранных депутатов Совета народных депутатов. Для определения кворума перед каждым заседанием Совета народных депутатов проводится поименная регистрация депутатов, присутствующих на заседании.

Статья 43. Сессии Совета народных депутатов проводятся, как равило, гласно и носят открытый характер. Первую сессию Совета народных депутатов открывает и ведёт старейший по возрасту депутат Совета народных депутатов, до избрания председателя Совета народных депутатов. Последующие сессии открывает и ведёт председатель Совета народных депутатов, а в его отсутствие – заместитель председателя Совета народных депутатов.

Статья 44. Очередные сессии созываются председателем Совета народных депутатов Подгоренского муниципального района по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца.

Статья 45. Примерные сроки проведения очередной сессии и основные вопросы, вносимые на ее рассмотрение, устанавливаются и утверждаются в годовом плане работы Совета народных депутатов.

Статья 46. О времени и месте проведения сессии Совета народных депутатов, вопросах, вносимых на ее рассмотрение, депутаты и население извещаются председателем Совета народных депутатов Подгоренского муниципального района через средства массовой информации или иным способом, как правило, не позднее, чем за пять дней  до начала заседания.

Статья 47. Комиссии Совета народных депутатов, председатель Совета народных депутатов Подгоренского муниципального района, а также не менее 1/3 присутствующих на заседании депутатов Совета народных депутатов вправе инициировать проведение закрытого заседания Совета народных депутатов.

Решение Совета народных депутатов о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Совета народных депутатов. Представители средств массовой информации на закрытые заседания Совета народных депутатов не допускаются.

Статья 48. По вопросам, вносимым на рассмотрение сессии Совета народных депутатов, председатель Совета народных депутатов или его заместитель за три дня, а по отдельным срочным решениям за день до сессии, знакомят депутатов с  проектами решений и представляют необходимые материалы.

Статья 49. Внеочередная сессия созывается председателем Совета народных депутатов Подгоренского муниципального района. Основаниями для созыва внеочередной сессии являются требования главы Подгоренского муниципального района, либо требования не менее 1/3 от установленного числа  депутатов Совета народных депутатов. Предложение о созыве вносится письменно и должно содержать перечень вносимых на обсуждение вопросов и краткое обоснование необходимости созыва сессии. Материалы внеочередной сессии предоставляются депутатам не позднее, чем за день до её открытия.

Статья 50. Депутаты, в случае невозможности прибыть на сессию Совета народных депутатов, обязаны сообщить о причинах неявки председателю Совета народных депутатов Подгоренского муниципального района или его заместителю до начала работы сессии.

Статья 51. В работе сессии Совета народных депутатов могут принимать участие депутаты Воронежской областной Думы.

На сессию Совета народных депутатов при решении вопросов, входящих в его компетенцию и затрагивающих вопросы деятельности государственных органов, общественных организаций, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории района, могут приглашаться для участия в заседаниях  соответствующие должностные лица, руководители.

Участники правотворческой инициативы праве самостоятельно принимать решения по докладчикам и иным лицам участвующим в работе сессии Совета народных депутатов района.

Вопрос о количестве и персональном составе приглашаемых на сессию лиц по вопросам, выносимым на обсуждение решается председателем Совета народных депутатов Подгоренского муниципального района или в его отсутствие - заместителем председателя.

Статья 52. Для организации посещения заседаний  аппарат Совета народных депутатов Подгоренского муниципального района ведет предварительную запись желающих присутствовать на соответствующем заседании. Запись информации о посетителе является основанием для доступа к заседанию.

Количество посетителей, присутствующих на заседании Совета народных депутатов может быть ограничено по решению председателя Совета народных депутатов Подгоренского муниципального района в случае отсутствия возможности по их размещению.

После начала работы Совета народных депутатов района доступ в зал заседания закрыт.

(абзац в ред. решения № 22 от 07.12.2020)

Статья 53. Заседания Совета народных депутатов проводятся с 09 до 18 часов с перерывами через каждые два часа работы. По решению Совета  народных депутатов может быть установлено иное время заседания.

Между заседаниями сессий могут работать постоянные и временные комиссии Совета народных депутатов, депутатские группы.

Статья 54. Время для докладов по вопросам повестки сессии предоставляется, как правило, в пределах 20 минут, выступающим в прениях - 10 минут, для повторного выступления  - до 5 минут,  для выступлений по порядку ведения заседания, мотивам голосования и для справок - до 3 минут.

Статья 55. Заявления о предоставлении слова для выступления в прениях подаются заблаговременно секретарю сессии. Прекращение прений производится по решению Совета народных депутатов, принимаемому  простым большинством  голосов от числа присутствующих.

Предложения о поправках проектов решений  вносятся  как в письменном, так и в устном виде.

Статья 56. На время проведения сессии Совет народных депутатов из числа депутатов избирает секретаря сессии, который организует ведение протокола сессии, ведет запись желающих выступить и передает их список председательствующему на заседании, регистрирует депутатские вопросы, справки, предложения, заявления и другие материалы депутатов в качестве документов, организует работу с обращениями граждан, поступившими в адрес Совета народных депутатов во время сессии, дает разъяснения депутатам по вопросам ведения заседания Совета народных депутатов.

Протокол заседания сессии Совета народных депутатов оформляет (совместно с аппаратом Совета народных депутатов) и подписывает секретарь сессии, также протокол подписывается председателем Совета народных депутатов  Подгоренского муниципального района. Протокол сессии оформляется в 10-дневный срок.

Статья 57. Председательствующий на заседании Совета депутатов:

1) руководит ходом заседания, следит за соблюдением настоящего Регламента;

2) предоставляет слово депутатам Совета народных депутатов для выступления в порядке поступления заявок;

3) проводит голосование и оглашает его результаты;

4) контролирует ведение протоколов заседаний, подписывает указанные документы;

5) при нарушении депутатом Совета народных депутатов настоящего Регламента вправе предупредить депутата Совета народных депутатов, а при повторном нарушении может лишить его слова;

6) вправе удалить из зала заседаний приглашенных лиц, мешающих работе Совета народных депутатов.

Не является комментированием со стороны председательствующего ознакомление депутатов им самим или, по его просьбе, должностными и ответственными лицами с официальной информацией по обсуждаемому вопросу.

Характеристикой считается оценка личных и деловых качеств выступающего, его высказываний, привычек, поступков, эффективности работы или деятельности, репутации, убеждений, партийной принадлежности, черт характера, интересов и других индивидуальных проявлений личности.

Опровержение недостоверной информации, замечания по поводу неэтичных высказываний и поступков не относится к характеристике выступающего.

Участвуя в открытом голосовании, председательствующий на заседании Совета народных депутатов голосует  последним.

2) Планирование деятельности Совета народных депутатов

Статья 58. В основе деятельности Совета народных депутатов лежит  принимаемые им ежеквартальный и месячный планы работы на текущий год.

При разработке планов работы учитываются предложения субъектов правотворческой инициативы, администрации Подгоренского муниципального района, органов местного самоуправления поселений, муниципальных предприятий и учреждений района, поданные не позднее чем за 30 дней до  их принятия.

Статья 59. Перечень вопросов для включения в план работы рассматривается и утверждается всеми постоянными комиссиями Совета народных депутатов.

Статья 60. Проект плана работы, не позднее, чем за 30 дней до его принятия  разрабатываются комиссией по местному самоуправлению, законодательству и регламенту на основе решений других комиссий Совета народных депутатов и поступивших предложений от субъектов правотворческой инициативы.

Статья 61. Проект плана работы, не позднее, чем за 10 дней до его рассмотрения на сессии Совета народных депутатов, рассматривается на заседании президиума Совета народных депутатов (в случае его создания) и по его предложению вносится на очередное заседание сессии Совета народных депутатов.

Статья 62. В план работы Совета народных депутатов могут быть внесены на рассмотрение только вопросы по полномочиям Совета народных депутатов, вопросам местного значения Подгоренского муниципального района и отдельным государственным полномочиям, переданных в законодательном порядке органам местного самоуправления района.

3) Принятие муниципальных  правовых актов Совета  народных депутатов

Статья 63. Обсуждение правового акта в Совете народных депутатов начинается с лица, внесшего проект, или представителя инициатора.

Статья 64. При рассмотрении проекта правового акта Совет народных депутатов заслушивает предложения и замечания депутатов, групп депутатов, представителя администрации Подгоренского муниципального района, других лиц, приглашенных для участия в обсуждении.

При рассмотрении вопросов, связанных с расходами, покрываемыми за счет бюджета района, в обязательном порядке заслушивается заключение главы  Подгоренского муниципального района.

Статья 65. После обсуждения проекта муниципального правового акта в соответствии с процедурой, установленной настоящим Регламентом, Совет народных депутатов может принять одно из следующих решений:

- принять правовой акт целом;

- принять правовой акт с учетом замечаний и предложений;

- отклонить правовой акт с предложением изменить основные положения;

- отклонить проект правового акта в целом.

В случае внесения двух и более проектов по одному и тому же вопросу Совет народных депутатов одновременно обсуждает и определяет, какой из них принять за основу для дальнейшей работы.

Статья 66. Совет народных депутатов принимает решение о проведении публичных слушаний по проекту муниципального правового акта. В этом случае проект подлежит опубликованию в средствах массовой информации или ином месте, предусмотренном действующим законодательством и Уставом района.

Статья 67. Проекты решений Совета народных депутатов должны быть предварительно обсуждены соответствующими постоянными комиссиями Совета народных депутатов.

Статья 68. Правом внесения в Совет народных депутатов проектов правовых актов принадлежит:

- депутатам Совета народных депутатов;

- представительным органам местного самоуправления муниципального образования поселений;

- постоянным комиссиям Совета народных депутатов;

- главе Подгоренского муниципального района;

- общественным объединениям;

- инициативной группе граждан;

- прокурору Подгоренского района.

Статья 69. В соответствии с федеральным  и областным законодательством, Уставом Подгоренского о муниципального района Советом народных депутатов по вопросам, отнесённым к его компетенции, принимаются решения. Председатель Совета народных депутатов по вопросам организации деятельности Совета народных депутатов издаёт постановления и распоряжения.

Статья 70. Правовые акты подписываются и опубликовываются главой  Подгоренского муниципального района и председателем Совета народных депутатов Подгоренского муниципального района.

Статья 71. Муниципальные правовые акты Совета народных депутатов вступают в силу в порядке и сроках, установленных Уставом Подгоренского муниципального района и Порядком опубликования и вступления в силу муниципальных правовых актов местного самоуправления.

Статья 72. Проект правового акта предоставляется инициатором в виде законченного текста решения, содержащего нормы с постатейным разбитием.

Статья 73. Если форма представленного правового акта соответствует необходимым требованиям, то Совет народных депутатов включает его в план проведения сессии Совета народных депутатов вслед за ранее принятым  к рассмотрению проектом правового акта, за исключением случаев внеочередного рассмотрения. В соответствии со ст.28 Федерального закона Российской Федерации от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», публичные слушания проводятся по вопросам указанным в Уставе Подгоренского муниципального района.

Статья 74. Проект  акта, внесенный в Совет народных депутатов и принятый им к рассмотрению, направляется в соответствующую комиссию, которая назначается ответственной за данный проект.

Статья 75. Рассмотрение проекта правового акта в комиссиях происходит открыто, может освещаться средствами массовой информации.

Инициаторы, внесшие рассматриваемый проект или предложения по его разработке, приглашаются на заседание комиссии по рассмотрению проекта правового акта или предложения в обязательном порядке. Депутаты Совета народных депутатов и иные инициаторы, не имеющие возможности принять участие в работе комиссии, вправе направлять им свои замечания и предложения по рассматриваемому вопросу в письменном виде. Они должны быть рассмотрены комиссией в обязательном порядке. О результатах рассмотрения замечаний и предложений комиссия информирует автора. Если по одному и тому же вопросу имеется два и более проекта или предложения, то они рассматриваются комиссией одновременно.

Статья 76. Проект муниципального правового акта после рассмотрения его  соответствующими комиссиями (ей) и необходимые материалы к нему  направляются председателю Совета народных депутатов муниципального района для внесения его на рассмотрение Совета народных депутатов в соответствии с планом рассмотрения вопросов, включенных в повестку дня заседания Совета народных депутатов.

Статья 77. При рассмотрении правового акта по предложению инициаторов могут ставиться на голосование отдельные положения проекта, если они представлены в проекте в нескольких вариантах. Решение о поддержке или отклонении того или иного варианта положения проекта правового акта, принимаются большинством голосов от избранного числа депутатов Совета народных депутатов.

Статья 78. Все муниципальные правовые акты Совета народных депутатов принимаются на его заседаниях открытым (в том числе поименным) или тайным голосованием.

Муниципальные правовые акты по вопросу принятия устава Подгоренского муниципального района или внесения в него изменений, административно-территориального устройства, об освобождении от должности председателя Совета народных депутатов Подгоренского муниципального района и должностных лиц администрации Подгоренского муниципального района, назначение которых согласовывается с Советом народных депутатов, считаются принятыми, если за них проголосовало не менее 2/3 от установленного числа депутатов, избранных в Совет народных депутатов.

Муниципальные правовые акты, носящие нормативный характер, принимаются большинством голосов депутатов, избранных в Совет народных депутатов.

Иные правовые акты Совета народных депутатов, в том числе решения по процедурным вопросам, принимаются большинством голосов депутатов, зарегистрировавшихся для участия в заседании.

Статья 79. Для подсчета голосов при голосовании из числа депутатов Совета народных депутатов избирается  счетная комиссия, которая назначает из своего состава председателя и секретаря.

Решения комиссии принимаются простым большинством голосов членов комиссии. В счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на должности органов местного самоуправления.

Статья 80. Проведение тайного голосования поручается счетной комиссии. Бюллетени изготавливаются  под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном ею количестве.

Каждому депутату выдается один бюллетень в соответствии со списком депутатов.

Статья 81. Депутат Совета народных депутатов Подгоренского муниципального района лично осуществляет своё право на голосование.

Статья 82. Место голосования и порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и объявляется ее председателем.

О результатах тайного голосования комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии.

Статья 83. Особое мнение члена счетной комиссии по процедуре  или результатам тайного голосования оглашается на заседании Совета народных депутатов. По докладу комиссии Совет народных депутатов открытым голосованием большинством голосов депутатов, избранных в Совет народных депутатов, утверждает протокол тайного  голосования.

При нарушении порядка проведения голосования по решению Совета народных депутатов проводится повторное  голосование.

Статья 84. Поименное голосование проводится по решению Совета народных депутатов, принимаемому менее чем 1/3 голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Совета народных депутатов.

Для проведения поименного голосования и определения его результатов Совет  народных депутатов избирает Счетную комиссию либо поручает  проведение поименного голосования и определения его результатов ранее избранной на данном заседании Совета народных депутатов Счетной комиссии.

Результаты поименного голосования помещаются в протоколе заседания Совета народных депутатов и могут быть обнародованы.

Статья 85. В настоящем Регламенте применяются следующие понятия, используемые для определения результатов голосования:

1) под установленным числом депутатов понимается общая численность депутатов Совета народных депутатов;

2) число избранных депутатов - число депутатов, избранных в Совет народных депутатов за исключением депутатов Совета народных депутатов, полномочия которых прекращены в установленном законодательством порядке;

3) число присутствующих на заседании - число депутатов Совета народных депутатов, зарегистрировавшихся во время последней перед проведением голосования регистрации;

4) простое большинство голосов - число голосов, превышающее в зависимости от рассматриваемого вопроса половину:

- от установленного (согласно Уставу Подгоренского муниципального района)  числа депутатов Совета народных депутатов;

- от числа избранных депутатов Совета народных депутатов;

- от числа депутатов Совета народных депутатов, присутствующих на заседании;

- от числа депутатов Совета народных депутатов, принявших участие в голосовании;

5) квалифицированное большинство голосов - число голосов, составляющее 2/3 от установленного (согласно Уставу) числа депутатов Совета народных депутатов.

Статья 86. Устав Подгоренского муниципального района, изменения и дополнения к нему принимаются квалифицированным большинством голосов (2/3 голосов от установленного числа депутатов).

Решения нормативного характера, устанавливающие правила обязательные для исполнения на территории муниципального образования  принимаются на заседаниях Совета народных депутатов большинством голосов от установленной численности  депутатов Совета народных депутатов.

Решения ненормативного характера принимаются на заседаниях Совета народных депутатов большинством голосов от числа избранных депутатов Совета народных депутатов.

Решения по вопросам организации деятельности Совета народных депутатов и по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Совета народных депутатов.

Статья 87. К процедурным относятся вопросы:

- о перерыве в заседании ли переносе заседания;

- о предоставлении дополнительного времени для выступления;

- о продолжительности времени для ответов на вопросы по нормативному правовому  акту;

- о предоставлении слова приглашенным на заседание;

- о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;

- о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей комиссии Совета народных депутатов;

- о голосовании без обсуждения;

- о проведении закрытого заседания;

- об изменении способа проведения голосования;

- об изменении очередности выступлений;

- о проведении дополнительной регистрации;

- о пересчете голосов;

- иные организационные вопросы.

Решения по процедурным вопросам оформляются протокольно.

4) Депутатские слушания

Статья 88. Совет народных депутатов проводит депутатские слушания по своей инициативе или групп депутатов. Если инициатива в проведении депутатских слушаний принадлежит группе депутатов, то Совет народных депутатов определяет комиссию, ответственную за проведение депутатских слушаний.

Статья 89. Информация о теме депутатских слушаний, времени и месте их проведения доводится до сведения депутатов Совета народных депутатов, инициаторам рассматриваемого вопроса, а так же передается средствами массовой информации не позднее, чем за 5 дней до начала депутатских слушаний.

Статья 90. Организация и проведение депутатских слушаний возлагается на соответствующую комиссию Совета народных депутатов. Председательствующим на депутатских слушаниях является председатель ответственной комиссии.

Не допускается проведение депутатских слушаний  во время, отведенное для заседаний Совета народных депутатов.

Статья 91. Депутатские слушания заканчиваются принятием по обсужденному вопросу рекомендаций. Рекомендации принимаются путем их одобрения большинством депутатов Совета народных депутатов, принявших участие в слушаниях. Материалы депутатских слушаний используются в работе Совета народных депутатов и его комиссий.

V Порядок рассмотрения вопросов, отнесенных законодательством и Уставом Подгоренского муниципального района к компетенции Совета народных депутатов

1) Порядок назначения на муниципальную должность главы Подгоренского муниципального района, назначаемого Советом народных депутатов

Статья 92. Глава Подгоренского муниципального района назначается на муниципальную должность главы Подгоренского муниципального района (далее по тексту главы района) Советом народных депутатов после подведения итогов конкурса на замещение должности главы района, проведенного в соответствии с Положением «О порядке организации проведения конкурса на замещение должности главы Подгоренского муниципального района» (далее по тексту Конкурс) с учетом мнения конкурсной комиссии.

Совет народных депутатов принимает решение о назначении одного из двух кандидатов, представленных  Конкурсной комиссией.

Статья 93. Председатель Конкурсной комиссии,  либо его представитель на заседании Совета народных депутатов представляет данные участников Конкурса, официально докладывает депутатам о его результатах и вносит  предложение по включению кандидатур победителей в список кандидатов на назначение на должность главы района.

Статья 94. Кандидаты на муниципальную должность главы Подгоренского муниципального района выступают на заседании Совета народных депутатов с программами предстоящей деятельности и отвечают на вопросы депутатов Совета народных депутатов.

Депутаты Совета народных депутатов имеют право высказывать мнение по каждой предложенной кандидатуре и представленной программе. Обсуждение прекращается по решению Совета народных депутатов.

По окончании обсуждения путем открытого голосования принимается решение о назначении кандидата на муниципальную должность главы района.

Кандидат считается избранным на должность главы района, если за него проголосовало большинство депутатов, принявших участие в голосовании.  Самоотвод принимается без голосования.

2) Согласование назначения должностных лиц, назначаемых главой Подгоренского муниципального района

Статья 95. Совет народных депутатов согласовывает назначение главой Подгоренского муниципального района должностных лиц, указанных в Уставе Подгоренского муниципального района, о чем глава района вносит в Совет народных депутатов соответствующее представление.

В представлении должны содержаться:

- краткие автобиографические данные на рассматриваемую кандидатуру;

- данные о соответствии требований и представленных документов кандидата при замещении указанной муниципальной должности.

По получению представления о кандидатурах на указанные должности  Совет народных депутатов в течение трех дней извещает об этом депутатов Совета народных депутатов  и рассматривает представления на очередной сессии.

Статья 96. Глава Подгоренского муниципального района либо его представитель официально представляет  кандидатуры на указанные должности на сессии Совета народных депутатов.

Кандидаты докладывают Совету народных депутатов программу своих основных направлений деятельности в администрации Подгоренского муниципального района, отвечают на вопросы депутатов Совета народных депутатов.

Статья 97. По предложению депутатов сессия Совета народных депутатов тайным или открытым голосованием принимает решение о даче согласия на назначение обсуждаемой кандидатуры.

Согласие на назначение на должность считается полученным, если за предложенные кандидатуры проголосовало более половины от числа присутствующих на сессии депутатов Совета народных депутатов.

По результатам голосования согласие на назначение оформляется решением Совета народных депутатов.

Статья 98. В случае несогласования (отклонения) Советом народных депутатов кандидатуры, глава Подгоренского муниципального района в течение 10 дней вносит на согласование Совета народных депутатов новую кандидатуру.

В числе кандидатур, представленных на согласование, может быть повторно (не более двух раз) представлена и ранее несогласованная (отклоненная) кандидатура.

Обсуждение и голосование новой кандидатуры осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

3) Рассмотрение проектов областных законов, вносимых в порядке законодательной инициативы в Воронежскую областную Думу

Статья 99. В соответствии с Уставом Воронежской области, Уставом Подгоренского муниципального района Совет народных депутатов имеет право законодательной инициативы в областной Думе Воронежской области (далее областная Дума).

Совет народных депутатов вносит в областную Думу проекты законов области по вопросам, относящимся к ведению Подгоренского муниципального района.

Проекты областных законов вносятся в областную Думу со всеми необходимыми в соответствии с Регламентом областной Думы материалами.

Статья 100. Проект областного закона для внесения в порядке законодательной инициативы в областную Думу может быть представлен в Совет народных депутатов только субъектом правотворческой инициативы в Совете народных депутатов.

Проекты областных законов в Совет народных депутатов вносятся со всеми необходимыми в соответствии с Регламентом областной Думы материалами.

После получения проекта областного закона Совет народных депутатов определяет ответственную комиссию Совета народных депутатов и направляет в нее на рассмотрение проект областного закона.

После доработки проекта областного закона для внесения в порядке законодательной инициативы в областную Думу ответственная комиссия Совета народных депутатов передает его председателю Совета народных депутатов муниципального района, который включает его в повестку дня заседания Совета народных депутатов.

Статья 101. Совет народных депутатов рассматривает проект областного закона на своем заседании в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом, и принимает решение Совета народных депутатов.

Проект областного закона, рассмотренный и одобренный Советом народных депутатов, и решение Совета народных депутатов направляются в областную Думу не позднее чем на 5-ый день после его одобрения.

По данному вопросу Совет народных депутатов принимает соответствующее решение большинством голосов депутатов, от числа избранных в Совет народных депутатов.

Статья 102. В случае отклонения проекта областного закона Совет народных депутатов принимает соответствующее решение и возвращает все материалы субъекту правотворческой инициативы, внесшего проект областного закона не позднее, чем на 7 день после его рассмотрения

Статья 103. При извещении областной Думы о времени и месте рассмотрения проекта областного закона, Совет народных депутатов принимает решение о направлении своего представителя на заседание областной Думы.

VI Заключительные положения

Статья 104. Настоящий Регламент работы Совета народных депутатов может быть изменен или дополнен в порядке, установленном для принятия правового акта.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать