Основная информация

Дата опубликования: 20 августа 2020г.
Номер документа: RU69051217202000030
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Совет депутатов Высоковского сельского поселения Торжокского района Тверской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ВЫСОКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ТОРЖОКСКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

20.08.2020                  пос. Высокое                                   № 87

«Об утверждении программы комплексного развития

транспортной инфраструктуры Высоковского сельского поселения Торжокского района Тверской области на 2020 – 2030 годы»

В целях разработки комплекса мероприятий, направленных на повышение надежности, эффективности и экологичности работы объектов транспортной инфраструктуры, расположенных на территории Высоковского сельского поселения Торжокского района Тверской области, руководствуясь пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Правительства РФ от 25.12.2015 г. № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов», Уставом МО Высоковское сельское поселение, Генеральным планом Высоковского сельского поселения, Совет депутатов Высоковского сельского поселения решил:

1. Утвердить Программу комплексного развития транспортной инфраструктуры Высоковского сельского поселения Торжокского района Тверской области на 2020 – 2030 годы.

2. Настоящее решение подлежит обнародованию и размещению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте администрации сельского поселения, вступает в силу со дня его обнародования.

Глава Высоковского

сельского поселения                                                                  С.С. Иванова

Председатель Совета

депутатов                                                                                                                              С.В. Рябошапка

Приложение

к решению Совета депутатов

Высоковского сельского поселения Торжокского района Тверской области

от 20.08.2020 № 87

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Высоковского сельского поселения Торжокского района Тверской области

на период 2020 -2030 годы

2020 год

Содержание

Раздел 1

Паспорт программы

Раздел 2

Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры Высоковскеого сельского поселения.

2.1.

Социально — экономическое состояние Высоковского сельского поселения.

2.2.

Характеристика деятельности в сфере транспорта, оценка транспортного спроса.

2.3.

Характеристика функционирования и показатели работы транспортной инфраструктуры по видам транспорта.

2.4.

Характеристика сети дорог поселения, параметры дорожного движения, оценка качества содержания дорог.

2.5.

Анализ состава парка транспортных средств и уровня автомобилизации сельского поселения, обеспеченность парковками (парковочными местами).

2.6.

2.6. Характеристика работы транспортных средств общего пользования, включая анализ пассажиропотока.

2.7.

Характеристика пешеходного и велосипедного передвижения.

2.8.

Характеристика движения грузовых транспортных средств.

2.9.

Анализ уровня безопасности дорожного движения.

2.10.

Оценка уровня негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье человека.

2.11.

Характеристика существующих условий и перспектив развития и размещения транспортной инфраструктуры поселения.

2.12.

Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной системы поселения.

Раздел 3

Прогноз транспортного спроса, изменение объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов на территории поселения.

3.1.

Прогноз социально-экономического и градостроительного развития поселения.

3.2.

Прогноз транспортного спроса поселения, объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов по видам транспорта, имеющегося на территории поселения.

3.3.

Прогноз развития транспортной инфраструктуры по видам транспорта.

3.4.

Прогноз развития дорожной сети поселения.

3.5.

Прогноз уровня автомобилизации, параметров дорожного движения.

3.6.

Прогноз показателей безопасности дорожного движения.

3.7.

Прогноз негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье человека.

Раздел 4

Принципиальные варианты развития транспортной инфраструктуры и их укрупненную оценку по целевым показателям (индикаторам) развития транспортной инфраструктуры с последующим выбором предлагаемого к реализации варианта.

Раздел 5

Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры.

5.1.

Мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры не предусмотренные программой.

5.2.

Мероприятия по развитию сети дорог поселения.

Раздел 6

Оценка объемов и источников финансирования мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры на территории поселения.

Паспорт программы

ПРОГРАММА

комплексного развития систем транспортной инфраструктуры на территории Высоковского сельского поселенияТоржокского района Тверской области

на 2020 – 2030 годы

Наименование программы

Программа «комплексного развитие систем транспортной инфраструктуры на территории Высоковского сельского поселения Торжокского района Тверской области на 2020-2030 годы (далее – Программа)

Основания для разработки программы

-Федеральный закон от 29.12.2014 N 456-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации",

-Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации,

-Постановление Правительства РФ от 25.12.2015г. №1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов»,

-Устав Высоковского сельского поселения,

-Генеральный план Высоковского сельского поселения Торжокского района Тверской области.

Заказчик

программы

Администрация Высоковского сельского поселения Торжокского района Тверской области, адрес: 172030 Тверская обл., Торжокский р-н, пос. Высокое, ул.Кирова, д. 38

Исполнители программы

Администрация Высоковского сельского поселения Торжокского района Тверской области.

Цель программы

Комплексное развитие транспортной инфраструктуры Высоковского сельского поселения.

Задачи программы

- безопасность, качество и эффективность транспортного обслуживания населения, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей сельского поселения; - доступность объектов транспортной инфраструктуры для населения и субъектов экономической деятельности в соответствии с нормативами градостроительного проектирования сельского поселения;

-эффективность функционирования действующей транспортной инфраструктуры.

Целевые показатели (индикаторы) программы

- снижение удельного веса дорог, нуждающихся в капитальном ремонте (реконструкции);

- увеличение протяженности дорог с твердым покрытием;

- обеспечение населения качественными услугами транспортной инфраструктуры;

- повышение безопасности дорожного движения.

Сроки и этапы реализации программы

2020 – 2030 годы

Укрупненное описание запланированных мероприятий программы

- разработка проектно-сметной документации; - ремонт, содержание существующих дорог;

- мероприятия по организации дорожного движения.

- освещение дорог в границах населенных пунктов

Объемы и источники финансирования программы

Источники финансирования:

- средства местного бюджета:

2020 г.- 1053 тыс. руб.

Средства местного бюджета на 2021-2030 годы уточняются при формировании бюджета на очередной финансовый год.

Ожидаемые результаты реализации Программы

- повышение качества, эффективности и доступности транспортного обслуживания населения и субъектов экономической деятельности сельского поселения;

- обеспечение надежности и безопасности системы транспортной инфраструктуры.

Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры Высоковского сельского поселения.

2.1.Социально — экономическое состояние Высоковского сельского поселения.

Программа разработана на основании Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановления Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2015 года № 1440, Градостроительного кодекса Российской Федерации, Устава муниципального образования Высоковское сельское поселение Тожокского района Тверской области.

Юридический адрес администрации сельского поселения 1721030, Тверская область, Торжокский район, пос. Высокое, ул. Кирова,д.38.

Почтовый адрес администрации сельского поселения: 172030, Тверская область, Торжокский район, пос. Высокое, ул. Кирова,д.38.

Муниципальное образование Высоковское сельское поселение переобразовано в 2017 году путем слияния трех поселений: собственно Высоковского, Богатьковского и Ладьинского поселений. Административный центр – Высокое расположен в 90 км от областного центра г. Твери, в 55 км от г. Торжок и 60 км от г.Старица В состав поселения входят 59 населенных пунктов:

№ п.п

Название населенного пункта

1

д..Барсуки

2

д Барыково

3

д Бернишено

4

д Бибиково

5

д Богатьково

6

д.Боярское

7

д Буконтово

8

д Ванеево

9

д Васильево

10

д Васьково

11

д Великоселье

12

д Возжанки

13

д Воропуни

14

д Высокое

15

Пос. Высокое

16

д Глухово

17

д Дары

18

д Дмитровка

19

д Дудорово

20

д Еменово

21

д Жеротино

22

д Жилкино

23

д Жулево

24

д Заболотье

25

Д.Зеленцино

26

Д.Зябриково

27

Д.Игнатьево

28

Д.Кожевниково

29

Д.Колосово

30

Д. Копкино

31

Д.Коробино

32

Д.Красные Зори

33

Д.Кунганово

34

Д.Лаврово

35

Д.Ладьино

36

Д.Логуново

37

Д.Лыково

38

Д.Михайлово

39

Д.Нежданово

40

Д.Нестерово

41

Д.Николаевка

42

Д.Новое

43

Д.Ново-Глинкино

44

Д.Обухово

45

Д.Патраково

46

Д.Пестово

47

Д.Подолы

48

Д.Понкратово

49

Д.Ременево

50

Д.Саполово

51

Д.Скоморохово

52

Д.Скрябино

53

Д.Старое

54

Д.Стукшино

55

Д.Филитово

56

Д.Цапушево

57

Д.Костромино

58

Д.Поречье

59

Д.Горицы

Численность населения на 1 января 2020года составляет 2155 человек, из них трудоспособного населения –1173 человека, старше трудоспособного - 600 человек, моложе трудоспособного возраста – 336 человек. Общая площадь земель муниципального образования - 43763,5 га. Общая протяженность дорог местного значения – 52,45 км. Не отвечают по нормам требований -10 км. Показатели демографического развития поселения являются ключевым инструментом оценки развития сельского поселения, как среды жизнедеятельности человека. Согласно статистическим показателям и сделанным на их основе оценкам, динамика демографического развития Высоковского сельского поселения характеризуется следующими показателями: В 2018 году родилось 14 человек, умерло 28 человек. В 2019 году родилось 10 человек, умерло 35 человек. Для достижения целей Программы принимается условие, при котором численность жителей и хозяйствующих субъектов имеет тенденцию убыли.

2.2. Характеристика деятельности в сфере транспорта, оценка транспортного спроса.

              Транспортно-экономические связи Высоковского сельского поселения осуществляются автомобильным и железнодорожным видом транспорта. Основным видом пассажирского транспорта поселения является автобусное сообщение. На территории поселения действует два пассажирских автотранспортных маршрута. В населенных пунктах регулярный внутрисельский транспорт отсутствует. Большинство трудовых передвижений в поселении приходится на личный транспорт и пешеходные сообщения.

В основе оценки транспортного спроса лежит анализ передвижения населения к объектам тяготения.

Можно выделить основные группы объектов тяготения:

- объекты социально сферы;

- объекты трудовой деятельности

- узловые объекты транспортной инфраструктуры.

2.3. Характеристика функционирования и показатели работы транспортной инфраструктуры по видам транспорта.

Автомобилизация поселения (339 единиц/1000человек в 2020году) оценивается как выше средней (при уровне автомобилизации в Российской Федерации 270 единиц на 1000 человек), что обусловлено концентрацией населения в п Высокое и близлежащих населенных пунктах. Грузовой транспорт в основном представлен сельскохозяйственной техникой. В основе формирования улично-дорожной сети населенных пунктов лежат: основная улица, второстепенные улицы, переулки, проезды, хозяйственные проезды.

2.4. Характеристика сети дорог поселения, параметры дорожного движения, оценка качества содержания дорог.

             

Поселение имеет развитую структуру дорожной сети. Большинство автомобильных дорог нуждается в капитальном ремонте и реконструкции с целью повышения их технико-эксплуатационных характеристик. Значительная часть территории Поселения находится в зоне влияния региональной автодороги Торжок - Старица. Кроме того, по территории Поселения проходят автомобильные дороги, 2, 3 классов, магистральный газопровод, высоковольтные линии электропередач (далее ЛЭП).

Данные сооружения составляют транспортный каркас Поселения, способствуя, либо ограничивая развитие территории Поселения в целом.

В таблице 1, 2 представлены характеристики дорожного фонда Поселения.

Таблица 1. Характеристика автомобильных дорог на территории Поселения

№ п.п.

Название населенного пункта

Описание дорог между населенными пунктами

Покрытие автодорог внутри населенных пунктов

Доступность населенного пункта для транспорта

всего (до центра Поселения), км

асфальт, км

гравий, км

полевая, км

асфальт, %

гравий, %

полевая, %

сезонно

кругло-годично

1

Пос. Высокое

55 (до г.Торжок)

55





100

-





+

2

д.Богатьково

7

7

-

100



-



+

3

д. Барыково

17

8

9





100



+

4

Д. Барсуки

0,5

0,25

0,25



50

50





+

5

Д. Бернишено

2

-

2



-

100





+

6

Д. Бибиково

23,6

14

9,6





100

-



+

7

Д. Боярское

5



4

1



100

100

+



8

Д. Буконтово

14,5

-

14,5







-

+



9

Д. Ванеево

11,5

5

6,5





100





+

10

Д. Васильево

27,5

14

13,5







100

+

11

д Васьково

7

7







100



+

12

Д Великоселье

6

-

6







100

+

-

13

д Возжанки

14

10

4



100







+

14

д Воропуни

20,5

14

6,5





100

-

-

+

15

д Высокое

1

1





-



100



+

16

д Глухово

10

10

-







100

-

+

17

д Дары

10

5

5



100



-



+

18

д. Дмитровка

15

15





100







+

19

д.Дудорово

10

-

10





100

-



+

20

Д.Еменово

7,5

-

7,5



-

100





+

21

Д.Жеротино

5,5

-

5,5





100

-

+

22

д Жилкино

15

-

13

2



-

100

+

+

23

Д. Жулево

8

7

1





100

-

-

+

24

Д.Заболотье

9

-

9







100

+

-

25

Д.Зеленцино

5,5

-

4,5

1

-

--

100

+

-

26

Д.Зябриково

-

-

-

-

-

-

-

-

-

27

Д. Игнатьево

13

8

5

-

100

+

-

+

28

Д.Кожевниково

7

-

7

-

-

100

-

-

+

29

Д. Колосово

12,5

5

7,5

-

-

-

100

+

-

30

Д.Копкино

17

8

5

4

-

-

100

+

-

31

Д.Коробино

24

14

10

-

-

-

100

-

+

32

Д. Красные Зори

34,5

18

16,5

-

-

-

100

-

+

33

Д. Кунганово

1,5

-

1,5

-

-

100

-

-

+

35

Д.Лаврово

10

7

-

3

-

50

50

+

-

36

Д.Ладьино

5

-

5

-

100

-

-

-

+

37

Д.Логуново

13

-

13

100

-

-

+

38

Д. Лыково

28,3

14

12,5

1,8

-

-

100

+

-

39

Д.Михайлово

26,5

14

12,5

-

-

-

100

-

+

40

Д. Нестерово

11,1

7

4,1

-

-

100

-

-

+

41

Д. Николаевка

17

17

-

-

100

-

-

-

+

42

Д. Новое

14

-

-

-

100

-

-

-

+

43

Д. Ново-Глинкино

14,5

14

-

0,5

-

-

100

+

44

Д. Обухово

15

8

5

2

-

-

100

+

-

45

Д. Патраково

21,8

14

7,8

-

-

-

-

-

+

46

Д. Пестово

12

-

10

2

-

-

100

+

-

47

Д. Подолы

22

14

6,5

1,5

-

-

100

+

-

48

Д. Понкратово

33,5

18

13,5

2

-

-

100

+

-

49

Д. Ременево

6

6

-

-

-

100

-

-

+

50

Костромино

15,5

5

7

3

-

-

100

+

-

51

Саполово

11

10

1

-

-

100

-

-

+

52

Скоморохово

12

12

-

-

-

100

-

-

+

53

Скрябино

33,7

18

15,2

-

-

100

-

+

-

54

Старое

50

16

31

4

-

-

100

+

-

55

Стукшино

10

10

-

-

-

100

-

+

-

56

Филитово

31,5

11

20,5

-

-

100

-

+

-

57

Цапушево

29,5

9,5

20

-

-

100

-

+

-

58

Поречье

16

2

-

-

-

-

100

-

+

59

Горицы

18,5

12

6,5

-

-

-

100

+

-

Таблица 2. Характеристика автомобильных дорог на территории Поселения

№ п/п

Наименование автомобильной дороги

Протяженность,

км

Покрытие дороги

Категория

а/б

ПГС

грунт

1

По д. Стукшино

1,2

-

1,2

V

2

По д. Лаврово

0,9

0,9

V

3

По д. Богатьково

1,1

1,1

V

4

П.Высокое,ул. Парковая

0,3

0,3

III

5

П.Высокое ул. Кирова

1,2

1,2

III

6

П.Высокое,ул Школьная

0,5

0,5

III

7

П.Высокое,ул. Мира

0,8

0,8

III

8

П.Высокое,ул.Комсомольская

0,5

0,5

III

9

П.Высокое, пер. Колхозный

0,6

-

0,6

III

10

П.Высокое,ул.Колхозная

1,5

1,5

III

11

П.Высокое,ул.Завидова

0,3

0,3

III

12

П.Высокое,ул.Льнозаводская

0,4

-

0,4

III

13

П.Высокое,ул. Гагарина

0,4

-

-

0,4

III

14

П.Высооке,ул.40 лет Победы

0,8

-

-

0,8

III

15

П.Высокое,ул.Октября

0,3

-

0,3

III

16

П.Высокое,ул.Первомайская

1,5

-

1,5

III

17

П. Высокое,ул.Новая

0,2

-

-

0,2

III

18

П.Высокое,ул. ст. Высокое

0,3

-

0,3

III

19

П.Высокое,ул. Советская

0,7

-

0,7

III

20

По д. Бернишено

2

-

-

2

III

21

По д.Высокое

1,8

-

1,8

III

22

По д.Кунганово

2,3

-

-

2,3

III

23

По д. Васьково

1

-

-

1

III

24

По д. Барсуки

0,5

-

0,5

III

25

По д. Великоселье

1

-

-

1

III

26

По д. Заболотье

0,5

-

0,5

IV

27

По д. Боярское

1,2

-

1,2

IV

28

По д. Зеленцино

0,7

-

0,7

IV

29

По д. Глухово

0,55

-

0,55

IV

30

По д. Ременево

0,9

-

0,9

IV

31

По д.Саполово

1,5

-

1,5

IV

32

По д. Возжанки

0,6

-

0,6

IV

33

По д. Кожевниково

0,5

-

0,5

IV

34

По д. Скоморохово

0,8

-

0,8

IV

35

Подъезд вдоль д. Еменово

0,3

-

-

0,3

V

36

Подъезд вдоль д. Дудорово

0,4

-

-

0,4

V

37

Подъезд вдоль д. Логуново

1,4

1,4

III

38

Подъезд вдоль д. Жеротино

0,5

0,5

III

39

По д. Ладьино

2

2

V

40

По д. Игнатьево

3

3

IV

41

По д.Буконтово

1,4

1,4

V

42

По д. Жилкино

0,7

0,7

V

43

По д. Пестово

1,2

1,2

V

44

По д. Еменово

0,5

0,5

V

45

По д. Обухово

1,2

1,2

V

46

По д. Бибиково

1

1

V

47

По д. Горицы

0,6

0,6

V

48

По д. Воропуни

0,9

0,9

V

49

По д. Коробино

1

1

V

50

По д. Михайлово

0,6

0,6

V

51

По д. Васильево

1

1

V

52

По д.Цапушево

0,5

0,5

V

53

По д.Скрябино

0,5

0,5

V

54

По д. Филитово

1,2

1,2

V

55

По д. Понкратово

0,5

0,5

V

56

По д. Старое

0,7

0,7

V

57

По д. Лыково

0,6

0,6

V

58

По д.Подолы

0,5

0,5

V

59

По д. Нестерово

0,9

0,9

V

Объекты придорожного сервиса, такие как автозаправочные станции, магазины, кафе, присутствуют в ограниченном количестве в следствие чрезвычайно низкого потока автотранспорта, что делает развитие придорожного сервиса нерентабельным.

Одной из главных планировочных осей поселения является существующая автомобильная трасса Торжок - Старица. Согласно "Национальной программе модернизации и развития автомобильных дорог Российской Федерации до 2025 года", На территории поселения произведена реконструкция участка трассы д. Васьково – д. Глазуново, Старицкого района, протяженностью 19 км в 2018 году.

2.5. Анализ состава парка транспортных средств и уровня автомобилизации сельского поселения, обеспеченность парковками (парковочными местами).

Автомобильный парк сельского поселения преимущественно состоит из легковых автомобилей, принадлежащих частным лицам. Детальная информация видов транспорта отсутствует. За период 2018-2019 годы отмечается рост транспортных средств рост и уровня автомобилизации населения. Хранение транспортных средств осуществляется на придомовых территориях. Парковочные места имеются у всех объектов социальной инфраструктуры и у административных зданий хозяйствующих организаций.

Оценка уровня автомобилизации населения на территории Высоковского сельского поселения



Показатели

2019 год (факт)

2020год (факт)

1

Общая численность населения, тыс. чел.

2,226

2,155

2

Количество автомобилей у населения, ед.

700

732

3

Уровень автомобилизации населения, ед./1000 чел.

314

339

              2.6. Характеристика работы транспортных средств общего пользования, включая анализ пассажиропотока.

Передвижение по территории населенных пунктов сельского поселения осуществляется с использованием личного транспорта, в пешем порядке, либо пользуются услугами маршрутного автотранспорта. Информация об объемах пассажирских перевозок необходимая для анализа пассажиропотока отсутствует.

2.7. Характеристика пешеходного и велосипедного передвижения.

Движение пешеходов осуществляется преимущественно по дорогам общего пользования. Специализированные дорожки для велосипедного передвижения на территории поселения не предусмотрены. Движение велосипедистов осуществляется в соответствии с требованиями ПДД по дорогам общего пользования.

2.8. Характеристика движения грузовых транспортных средств.

Транспортные средства организаций осуществляющих грузовые перевозки и личный грузовой автотранспорт населения передвигается по дорогам общего пользования в соответствии с ПДД РФ.

Грузовой транспорт наиболее активно наблюдается между г. Торжок и г.Старица

В составе движения грузового транспорта в целом по улицам и населенным пунктам сельского Высоковского сельского поселения преобладают автомобили грузоподъемностью до 2т, а также от 2 до 8 т. Основными улицами и населенными пунктами, по которым происходит движение грузовых транспортных средств в пос. Высокое являются ул. Советская, ул. Колхозная,ул. Комсомольская, по дороге Высокое – Сукромля, по дороге Берново –Воропуни, Воропуни- Филитово,Высокое- Ладьино

На территории поселения не располагаются участки дорожных служб.

На территории поселения функционируют следующие предприятия: ЗАО «Глухово», колхоз « Красный передовик», - ЗАО « Глухово», КФХ «Петров В.А.»; КФХ « Семенов А.Н.»; ООО « Шостка»; Колхоз « Ленинец»; ООО « Ферма Надежда»; ООО « Шиловы»; КФХ « Еникеев А.Д.»

2.9. Анализ уровня безопасности дорожного движения.

Транспорт является источником опасности не только для пассажиров, но и для населения, проживающего в зонах транспортных автомагистралей, железнодорожных путей, поскольку по ним транспортируются легковоспламеняющиеся, химические, горючие, взрывоопасные и другие вещества. Аварии на автомобильном транспорте при перевозке опасных грузов с выбросом (выливом) опасных химических веществ, взрывом горючих жидкостей и сжиженных газов возможны в той части поселения, где проходит региональная трасса Торжок- Старица. По территории Высоковского сельского поселения проходит также железнодорожная магистраль Торжок- Ржев.

Из всех источников опасности на автомобильном транспорте большую угрозу для населения представляют дорожно-транспортные происшествия. Обеспечение безопасности на автомобильных дорогах является важнейшей частью социально-экономического развития Высоковского сельского поселения.

Принудительное соблюдение существующих ограничений транспортных средств. Применение принудительных мер с использованием выборочной проверки дыхания водителей на алкоголь, оказывается наиболее эффективным для снижения дорожно-транспортных происшествий.

Наиболее эффективной мерой для повышения уровня безопасности в области использования ремней безопасности являются ужесточенные законодательные меры и полицейское правоприменение штрафов и иных взысканий с водителей, нарушивших данные требования.

Главной задачей обеспечения безопасности является организация единой совокупной системы управления безопасностью на автомобильных дорогах в условиях рыночного хозяйствования с созданием эффективного механизма регулирования транспортной деятельности под надзором федеральных исполнительных органов и органов местного самоуправления, различных общественных объединений.

Базовыми данными при принятии управленческих решений являются статистические сведения, которые формируются специалистами безопасности дорожного движения и применяются для анализа ДТП, выявления проблемных точек и негативных тенденций, оценки эффективности мер, которые направлены на сокращение количества, тяжести ДТП.

Профилактика дорожно-транспортного травматизма, разработка новых подходов в популяризации правил дорожного движения, обсуждение вопросов усиления взаимодействия между ведомствами в управлении безопасностью дорожного движения, определение первоочередных мер, которые направлены на улучшение ситуации на дорогах, должны стоять на контроле у уполномоченных на то людей, которые способны незамедлительно реагировать на сложившуюся ситуацию на автомобильных дорогах.

Таким образом, к приоритетным задачам социального и экономического развития поселения в среднесрочной и долгосрочной перспективе относятся задачи по сохранению жизни и здоровья участников дорожного движения. Их достижение планируется путем улучшения организации дорожного движения, инфраструктуры автомобильных дорог, дисциплины среди участников дорожного движения, качества оказания медицинской помощи пострадавшим и т. д. Вследствие этого планируется снижение социально-экономического и демографического ущерба в результате ДТП и их последствий, что будет способствовать уменьшению темпов убыли населения Высоковского сельского поселения и формированию условий для его роста.

2.10. Оценка уровня негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье человека.

Рассмотрим характерные факторы, неблагоприятно влияющие на окружающую среду и здоровье.

Загрязнение атмосферы. Выброс в воздух дыма и газообразных загрязняющих веществ (диоксин азота и серы, озон) приводят не только к загрязнению атмосферы, но и к вредным проявлениям для здоровья, особенно к распираторным аллергическим заболеваниям.

Воздействие шума. Приблизительно 30% населения России подвергается воздействию шума от автомобильного транспорта с уровнем выше 55дБ. Это приводит к росту сердечно-сосудистых и эндокринных заболеваний. Воздействие шума влияет на познавательные способности людей, вызывает раздражительность.

Учитывая сложившуюся планировочную структуру сельского поселения и характер дорожно-транспортной сети, отсутствие дорог с интенсивным движением в районах жилой застройки, можно сделать вывод о сравнительно благополучной экологической ситуации в части воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье человека

2.11. Характеристика существующих условий и перспектив развития и размещения транспортной инфраструктуры поселения.

Технико-экономические показатели генерального плана Высоковского сельского поселения Торжокского района Тверской области

Показатели

Единица измерения

Современное состояние

Первая очередь ремонта

Расчётный срок

Транспортная инфраструктура

Протяженность дорог, в том числе:

км

104,8

10

-общего пользования муниципального значения

км

52,45

10

-

-общего пользования областного значения

км

31

-

-

-общего пользования федерального значения

км

-

-

-

2.12. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной системы поселения.

Основными документами, определяющими порядок функционирования и развития транспортной инфраструктуры являются:

1. Градостроительный кодекс РФ от 29.12.2004г. №190-ФЗ (ред. от 30.12.2015г.);

2. Федеральный закон от 08.11.2007г. №257-ФЗ (ред. от 15.02.2016г) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

3. Федеральный закон от 10.12.1995г. №196-ФЗ (ред. от 28.11.2015г.) «О безопасности дорожного движения»;

4. Постановление Правительства РФ от 23.10.1993г. №1090 (ред. от 21.01.2016г) «О правилах дорожного движения»;

5. Постановление Правительства РФ от 25.12.2015г. №1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов»;

6. Генеральный план Высоковского сельского поселения, утвержден решением Совета депутатов Высоковского сельского поселения Торжокского района Тверской области от 27.12.2018 №26;

Нормативно-правовая база необходимая для функционирования и развития транспортной инфраструктуры сформирована.

3. Прогноз транспортного спроса, изменение объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов на территории поселения.

3.1. Прогноз социально-экономического и градостроительного развития поселения.

В период реализации программы прогнозируется тенденция небольшого снижения численности населения, обусловленная созданием некомфортных социальных условий для проживания граждан, в том числе молодых семей из-за отсутствия новых рабочих мест, что в свою очередь будет способствовать снижению процессов естественного прироста населения.

Численность постоянного населения Высоковского сельского поселения на 01.01.2020 года составляет 2155 человек.

Миграционная активность за последние 5 лет характеризуется миграционным снижением населения. За счет того, что в поселении наблюдается естественная убыль населения, численность населения ежегодно снижается.

В настоящее время в Высоковском сельском поселении сложилась следующая демографическая ситуация:

- население моложе трудоспособного возраста –296 человека;

- население трудоспособного возраста – 1182 человека

- пенсионного возраста – 563 человека.

Анализ половозрастной структуры показал, что на ближайшую перспективу без учета миграционного движения складывается тенденция уменьшения доли трудоспособного населения и увеличения — нетрудоспособного, что повысит демографическую нагрузку на население и негативно скажется на формировании трудовых ресурсов.

Увеличение категории нетрудоспособного населения помимо особенности сложившейся структуры и возрастных групп населения, также обусловлено складывающимися в стране тенденциями увеличения рождаемости и продолжительности жизни населения.

В целом демографическая ситуация в Высоковском сельском поселении повторяет районные и областные проблемы и обстановку большинства регионов.

Характер рождаемости в настоящее время определяется массовым распространением малодетности (1-2 ребенка), в результате чего средний коэффициент семейности ниже среднеобластного.

Характер смертности определяется практически необратимым процессом старения населения, регрессивной структурой населения, а также ростом смертности населения в трудоспособном возрасте, особенно у мужчин.

Общей стратегической целью социально-экономического развития поселения на прогнозный период является обеспечение повышения уровня и качества жизни населения, приток инвестиций в экономику муниципального образования, что обеспечит создание современных производств на его территории, а также увеличит налоговые поступления в бюджеты всех уровней.

Природные ресурсы – значимый фактор для привлечения инвесторов в пищевую промышленность, сельское хозяйство, добывающие производства.

Прогноз социально-экономического развития разработан на основе различных комплексных и целевых программ социально-экономического развития, а также схем территориального планирования, с учетом стратегических направлений, инвестиционных проектов и предложений Высоковского сельского поселения.

На территории Высоковского сельского поселения расположено 59 населенных пункта, в которых проживает 856 человек, из них трудоспособного населения –1182 человек, старше трудоспособного - 563 человек, моложе трудоспособного возраста –296 человек.За 2019 год родилось12 человек, умерло -41.

Причинами снижения численности населения являются многие факторы, в том числе, отдаленное расположение от центра – города Торжок, старение населения, низкая рождаемость..

Из большего числа нормативных критериев (обеспеченность школами, детскими дошкольными учреждениями, объектами соцкультбыта, инженерными сетями, дорогами и др.) наиболее приоритетным является обеспеченность жителей жильём, новые рабочие места, состояние дорог большинства населенных пунктов, газификация населенных пунктов.

Общая жилая площадь в Высоковском сельском поселении составляет 107 тыс.м2. В настоящее время обеспеченность общей площадью по Высоковскому сельскому поселению 49,7м2/чел.

Население Высоковского сельского поселения, в основном, имеет благоприятные условия проживания по параметрам жилищной обеспеченности. Поэтому приоритетной задачей жилищного строительства на расчетный срок является создание комфортных условий с точки зрения обеспеченности современным инженерным оборудованием и замена ветхого жилого фонда на новый.

Решение этих задач возможно при увеличении объёмов строительства жилья за счёт всех источников финансирования. Всё это потребует большой работы по привлечению инвесторов к реализации этой программы.

ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА

ВЫСОКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ТОРЖОКСКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ



п/п

Показатели

Единицы

измерения.

Исходный год (2020 г.)

Расчетный срок

(2030 г.)

1

2

3

4

5

1

Территория

1.1

Общая площадь земель в границах поселения

га

43763,5

43763,5

2

Население

2.1

Численность населения

чел.

2155

2200

2.2

Возрастная структура населения

- население младше трудоспособного населения

%

13,7

13,6

- население в трудоспособном возрасте

%

54,8

54,5

- население старше трудоспособного возраста

%

26,1

31,8

3

Жилищный фонд

кв.м общей площади квартир

107000

107000

3.1

Средняя жилищная обеспеченность

кв.м общей площади на одного жителя

49,7

49,7

4

Объекты социального и культурно-бытового обслуживания населения

4.1

Учреждения образования

4.1.2

Общеобразовательные школы

мест

110

150

4.2

Учреждения культуры и искусства

4.2.1

- дома культуры, клубы

мест

370

370

4.2.2

- библиотеки

тыс. ед. хран.

27,5

27,5

4.3

Учреждения здравоохранения

4.3.1

ОВОП

объект

1

1

4.3.2

ФАП

объект

3

3

4.4

Предприятия розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения:

4.4.1

- магазины

кв. м торговой площади

726

800

4.4.5

гостиницы

объект

1

1

4.5

Физкультурно-спортивные сооружения:

4.5.1

- стадион

объект

1

1

5

Транспортная инфраструктура

5.1

Общая протяженность улично-дорожной сети

км

52,45

52,45

6

Инженерная инфраструктура и благоустройство территории

6.1

Водоснабжение

Обеспеченность населенных пунктов центральным водоснабжением

%

20

50

6.4

Газоснабжение

Обеспеченность населенных пунктов газоснабжением

%

0

0

6.5

Электроснабжение

Обеспеченность населенных пунктов электроснабжением

%

100

100

6.6

Телефонная связь

Потребность в телефонах

%

100

100

8

Санитарная очистка территории

8.1

Объем бытовых отходов

тыс. м3/год

77

80

3.2. Прогноз транспортного спроса поселения, объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов по видам транспорта, имеющегося на территории поселения.

С учетом сложившейся экономической ситуации, характер и объемы передвижения населения и перевозки грузов практически не изменяются.

3.3. Прогноз развития транспортной инфраструктуры по видам транспорта.

В период реализации Программы транспортная инфраструктура по видам транспорта не перетерпит существенных изменений. Основным видом транспорта остается автомобильный. Транспортная связь с районным, областным и населенными пунктами будет осуществляться общественным транспортом (автобусное сообщение, такси), внутри населенных пунктов личным транспортом и пешеходное сообщение. Для целей обслуживания действующих производственных предприятий сохраняется использование грузового транспорта.

3.4. Прогноз развития дорожной сети поселения.

Основными направлениями развития дорожной сети поселения в период реализации Программы будет являться сохранение протяженности, соответствующим нормативным требованиям, автомобильных дорог общего пользования за счет ремонта и капитального ремонта автомобильных дорог, поддержание автомобильных дорог на уровне соответствующем категории дороги, путем нормативного содержания дорог, повышения качества и безопасности дорожной сети.

3.5. Прогноз уровня автомобилизации, параметров дорожного движения.

При сохранившейся тенденции к увеличению уровня автомобилизации населения, с учетом прогнозируемого увеличения количества транспортных средств, без изменения пропускной способности дорог, предполагается повышение интенсивности движения по основным направлениям к объектам тяготения.

Прогноз изменения уровня автомобилизации и количества автомобилей у населения на территории Высоковского сельского поселения



Показатели

2019 год (факт)

2020 год (факт)

2021год (прогноз)

2022 год (прогноз)

2023 год (прогноз)

1

Общая численность населения, чел.

2226

2155

2145

2145

2100

2

Количество автомобилей у населения, ед.

700

732

732

732

732

3

Уровень автомобилизации населения, ед./1000 чел.

314

339

339

339

339

3.6. Прогноз показателей безопасности дорожного движения.

Предполагается незначительный рост аварийности. Это связано с увеличением парка автотранспортных средств и неисполнением участниками дорожного движения правил дорожного движения.

Факторами, влияющими на снижение аварийности станут обеспечение контроля за выполнением мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, развитие систем видеофиксации нарушений правил дорожного движения, развитие целевой системы воспитания и обучения детей безопасному поведению на улицах и дорогах, проведение разъяснительной и предупредительно-профилактической работы среди населения по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения с использованием СМИ.

3.7. Прогноз негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье человека.

В период действия Программы, не предполагается изменения центров транспортного тяготения, структуры, маршрутов и объемов грузовых и пассажирских перевозок. Причиной увеличения негативного воздействия на окружающую среду и здоровье населения, станет рост автомобилизации населения в совокупности с ростом его численности в связи с чем, усилится загрязнение атмосферы выбросами в воздух дыма и газообразных загрязняющих веществ и увеличением воздействия шума на здоровье человека.

4. Принципиальные варианты развития транспортной инфраструктуры и их укрупненную оценку по целевым показателям (индикаторам) развития транспортной инфраструктуры с последующим выбором предлагаемого к реализации варианта.

Автомобильные дороги подвержены влиянию природной окружающей среды, хозяйственной деятельности человека и постоянному воздействию транспортных средств, в результате чего меняется технико-эксплутационное состояние дорог. Состояние сети дорог определяется своевременностью, полнотой и качеством выполнения работ по содержанию, ремонту капитальному ремонту и зависит напрямую от объемов финансирования. В условиях, когда объем инвестиций в дорожной комплекс является явно недостаточным, а рост уровня автомобилизации значительно опережает темпы роста развития дорожной инфраструктуры на первый план выходят работы по содержанию и эксплуатации дорог. Поэтому в Программе выбирается вариант качественного содержания и капитального ремонта дорог.

5. Перечень мероприятий (инвестиционных проектов)

по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры.

5.1. Мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры не предусмотренные программой

С учетом сложившейся экономической ситуацией, мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры по видам транспорта, по развитию транспорта общего пользования, созданию транспортно-пересадочных узлов, по развитию инфраструктуры для легкового автомобильного транспорта, включая развитие единого парковочного пространства, по развитию пешеходного и велосипедного передвижения, по развитию инфраструктуры для грузового транспорта, транспортных средств коммунальных и дорожных служб в период реализации Программы не предусматриваются.

5.2 Мероприятия по развитию сети дорог поселения.

В целях повышения качественного уровня дорожной сети сельского поселения, снижения уровня аварийности, связанной с состоянием дорожного покрытия и доступности к центрам тяготения и территориям перспективной застройки предлагается в период действия Программы реализовать следующий комплекс мероприятий по развитию дорог поселения:

ПЕРЕЧЕНЬ

программных мероприятий Программы комплексного развития систем транспортной инфраструктуры на территории Высоковского сельского поселения на 2020 – 2030 годы

Оценка объемов и источников финансирования мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры поселения.

Мероприятия по проектированию, строительству и реконструкции дорог

№ п/п

Мероприятия

Наименование, расположение объекта

Технические параметры

Протяженность, м

Стоимость выполнения мероприятий, тыс.руб.

Финансовые потребности на реализацию мероприятий, тыс.руб.

2019

2020

2021

2022

2022-2030

Реконструкция

1

Реконструкция автодороги ( ремонт)

Пос. Высокое, ул.Колхозная

800

7000,0

7000

2

Реконструкция автодороги (ремонт)

Пос. Высокое, ул. Комсомольская

500

259,97

259,97

3

Реконструкция автодороги (ремонт)

Пос. Высокое, ул. Школьная

200

85,64

85,64

4

Реконструкция автодороги (капитальный ремонт)

Д. Нестерово

900

350

5

Проектные работы

ул.Новая д.Заболотье

V

455

200

Мероприятия по содержанию автомобильных дорог

№ п/п

Мероприятия

Наименование, расположение объекта

Технические параметры

Протяженность, м

Стоимость выполнения мероприятий, тыс.руб.

Финансовые потребности на реализацию мероприятий, тыс.руб.

2019

2020

2021

2022

2022-2030

Содержание

1

Зимнее содержание улично-дорожной сети

В границах поселения

52,45

435

435

435

435

435

3915

2

Зимнеесодержание улично-дорожной сети

Вне границ поселения

53,35

174

174

174

174

174

1566

3

Плата за расход электроэнергии на освещение улично-дорожной сети, замена вышедших из строя ламп и светильников, проводов, кабелей, автоматических выключателей, трансформаторов и других элементов электроосвещения

Уличное освещение

94шт

882

882

882

882

900

8100

7. Предложения по инвестиционным преобразованиям,

совершенствованию правового и информационного обеспечения деятельности

в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры на территории поселения.

В рамках реализации настоящей Программы не предполагается проведение институциональных преобразований, структуры управления и взаимосвязей при осуществлении деятельности в сфере проектирования, строительства и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры. Нормативно-правовая база для Программы сформирована и может изменяться в соответствии с градостроительным законодательством. Функции мониторинга по реализации Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры поселения осуществляет администрация сельского поселения.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 20.08.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 220.000.000 ТРАНСПОРТ. ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО, 220.010.000 Транспортное обслуживание

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать