Основная информация

Дата опубликования: 20 июля 2020г.
Номер документа: RU38054106202000038
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Дума МО "Ново-Ленино"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



20.07.2020Г. №92

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

ОСИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НОВО-ЛЕНИНО»

ДУМА

РЕШЕНИЕ

«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ ДУМЫ №23 ОТ 28.12.2018Г. «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ «НОВО-ЛЕНИНО»

В соответствии с Федеральным законом от 04.06.2018г № 142-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации, и установление особенностей исполнения федерального бюджета в 2018г», Федеральным законом  от  06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации, руководствуясь ст. 56 Устава МО «Ново-Ленино», Дума муниципального образования «Ново-Ленино»

РЕШИЛА:

1.Внести изменения в Решение Думы муниципального образования «Ново-Ленино» №23 от 28 декабря 2018 года «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Ново-Ленино», согласно приложению.

2. Опубликовать настоящее решение в газете «Новоленинский вестник» и разместить на официальном сайте в информационно-коммуникационной сети «Интернет» по адресу www.новоленино.рф.

3.Настоящее Решение вступает в силу после дня его официального опубликования

Глава муниципального образования

С.Г. Хамханов

Приложение

к Решению Думы МО «Ново-Ленино»

от 20.07.2020г. №92

ПОЛОЖЕНИЕ

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МО «НОВО-ЛЕНИНО»

РАЗДЕЛ I

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Бюджетные правоотношения,

регулируемые настоящим

Положением

К бюджетным правоотношениям, регулируемым настоящим Положением, относятся:

1) отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета муниципального образования, осуществления муниципальных заимствований, регулирование муниципального долга;

2) отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета МО «Ново-Ленино» (далее - бюджета муниципального образования), осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности, утверждения и исполнения бюджета муниципального образования, контроля за их исполнением.

Статья 2. Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения в МО «Ново-Ленино»

1. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами Иркутской области, постановлениями Правительства Иркутской области и органов местного самоуправления Осинского района, Дума муниципального образования «Ново-Ленино» и администрация муниципального образования «Ново-Ленино» принимают в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения на территории муниципального образования «Ново-Ленино».

2. Нормативные правовые акты, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, не могут противоречить Бюджетному кодексу Российской Федерации, Областным законам и настоящему Положению.

Решение Думы муниципального образования «Ново-Ленино» о налогах и сборах, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета муниципального образования, вступающие в силу в очередном финансовом году, должны быть приняты до внесения проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год либо на очередной финансовый год и плановый период.

Решение Думы муниципального образования «Ново-Ленино» о внесении изменений в нормативные правовые акты органов местного самоуправления муниципального образования «Ново-Ленино» о налогах и сборах, предполагающие их вступление в силу в течение текущего финансового года, могут быть приняты только в случае внесения соответствующих изменений в решение о бюджете сельского  поселения на текущий финансовый год.

Решение Думы муниципального образования «Ново-Ленино» о внесении изменений в решения о налогах и сборах, принятые после дня принятия проекта решения  о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год либо на очередной финансовый год и плановый период, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджета муниципального образования, должны содержать положения о вступлении в силу указанных решений не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении.

В настоящем Положении применяются понятия и термины, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Глава 2

Бюджетная классификация. Общие положения о доходах и расходах бюджета МО «Ново-Ленино».

Статья 4. Бюджетная классификация

1. Бюджетная классификация Российской Федерации является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Определение принципов назначения, структуры, порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, а также присвоение кодов составным частям бюджетной классификации Российской Федерации, которые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации являются едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществляются Министерством финансов Российской Федерации.

2. Перечень главных администраторов доходов бюджета муниципального образования, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета утверждаются Решением Думы МО «Ново-Ленино» о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год либо на очередной финансовый год и плановый период.

В случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов доходов бюджета муниципального образования, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации доходов бюджета муниципального образования изменения в перечень главных администраторов доходов бюджета муниципального образования, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации доходов бюджета муниципального образования вносятся на основании распоряжения  Администрации МО «Ново-Ленино» без внесения изменений в решение Думы МО «Ново-Ленино» о бюджете МО «Ново-Ленино» на очередной финансовый год либо на очередной финансовый год и плановый период.

3. Перечень разделов, подразделов, целевых статей (муниципальных программ поселения и непрограммных направлений деятельности), групп и подгрупп видов расходов бюджета муниципального образования утверждается в составе ведомственной структуры расходов решения о бюджете муниципального образования  на очередной финансовый год либо на очередной финансовый год и плановый период либо в установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации случаях сводной бюджетной росписью бюджета муниципального образования.

Целевые статьи расходов бюджета муниципального образования формируются в соответствии с муниципальными программами поселения, не включенными в муниципальные программы МО «Ново-Ленино» (в целях настоящего решения Думы – непрограммные направления деятельности), и (или) расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств бюджета муниципального образования.

Перечень и коды целевых статей расходов бюджета муниципального образования устанавливаются Администрацией МО «Ново-Ленино», если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Перечень и коды целевых статей расходов бюджета муниципального образования, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета, областного и районного, определяются в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации и финансовый управлением Осинского муниципального района.

4. Перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования утверждается решением Думы МО «Ново-Ленино» о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год либо на очередной финансовый год и плановый период.

В случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования, изменения в перечень главных администраторов источников финансирования дефицита  бюджета муниципального образования, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования вносятся на основании распоряжения администрации МО «Ново-Ленино» без внесения изменений в решение Думы МО «Ново-Ленино» о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год либо на очередной финансовый год и плановый период.

5. В бюджете муниципального образования в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципального образования «Ново-Ленино» в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий, осуществляемых за счет субвенций из областного бюджета.

Статья 5. Доходы бюджета муниципального образования

«Ново-Ленино»

Доходы бюджета муниципального образования формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.

Статья 6. Расходы бюджета муниципального образования

«Ново-Ленино»

1. Формирование расходов бюджета муниципального образования «Ново-Ленино» осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Иркутской области, Осинского муниципального района и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, Иркутской области, нормативно правовыми актами Осинского муниципального района и органов местного самоуправления муниципального образования «Ново-Ленино» договорам и соглашениям должно осуществляться в очередном финансовом году либо в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств бюджета МО «Ново-Ленино».

2. Бюджетные ассигнования из бюджета муниципального образования устанавливаются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.

4. Муниципальные контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, кроме случаев, установленных  Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 7. Резервный фонд администрации муниципального образования «Ново-Ленино»

1. В расходной части бюджета муниципального образования предусматривается создание резервного фонда Администрации муниципального образования «Ново-Ленино».

2. Размер резервного фонда муниципального образования устанавливается решением о бюджете муниципального образования «Ново-Ленино» на очередной финансовый год либо на очередной финансовый год и плановый период и не может превышать 5 процента утвержденного указанным решением общего объема расходов.

3. Средства резервного фонда администрацией муниципального образования направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов.

4. Средства резервного фонда Администрацией муниципального образования расходуются на финансирование:

проведения аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций;

проведения ремонтных и восстановительных работ по заявкам органов местного самоуправления и иных получателей бюджетных средств;

проведения встреч, выставок и семинаров по проблемам местного значения;

выплаты разовых премий и оказания разовой материальной помощи гражданам;

проведения юбилейных мероприятий местного значения;

издания сборников нормативных актов муниципального образования;

других мероприятий, проводимых по решению Главы муниципального образования, а также иных расходов, не предусмотренных решением о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год либо на очередной финансовый год и плановый период.

5. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации муниципального образования устанавливается Администрацией муниципального образования.

6. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда муниципального образования прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета муниципального образования «Ново-Ленино».

Глава 3. Межбюджетные отношения

Статья 8. Основы межбюджетных отношений

Межбюджетные отношения в муниципальном образовании «Ново-Ленино» регулируются Законом Иркутской области от 22.10.2013 №74-ОЗ "О межбюджетных трансфертах и нормативах отчислений доходов в местные бюджеты"

РАЗДЕЛ II БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ «НОВО-ЛЕНИНО»

Глава 4. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

в муниципальном образовании «Ново-Ленино»

Статья 9. Участники бюджетного процесса в муниципальном образовании «Ново-Ленино»

Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании «Ново-Ленино»:

1) Глава муниципального образования «Ново-Ленино»;

2) Дума муниципального образования «Ново-Ленино»;

3) Администрация муниципального образования «Ново-Ленино»;

4) главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;

5) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;

6) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;

7) получатели бюджетных средств.

Статья 10. Бюджетные полномочия Думы муниципального образования «Ново-Ленино»

1. Дума муниципального образования «Ново-Ленино» осуществляет следующие бюджетные полномочия:

1) устанавливает порядок рассмотрения проекта бюджета муниципального образования, утверждения и исполнения бюджета муниципального образования, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчетов об исполнении бюджета муниципального образования;

2) вводит местные налоги и сборы, устанавливает налоговые ставки по ним и предоставляет налоговые льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

3) рассматривает проекты бюджета муниципального образования, утверждает бюджет муниципального образования, осуществляет контроль за его исполнением и утверждает отчеты об исполнении бюджета муниципального образования;

4) определяет порядок направления в бюджет муниципального образования доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования, доходов от налогов и сборов, иных доходов бюджета муниципального образования;

5) устанавливает расходные обязательства муниципального образования;

6) устанавливает в случае и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными, областными и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования, ответственность за нарушение нормативных правовых актов муниципального образования по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;

7) формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета муниципального образования;

8) осуществляет другие бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации.

9) устанавливает общий порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального образования «Ново-Ленино»

2. В расходной части бюджета муниципального образования запрещается создание резервных фондов Думы  муниципального образования «Ново-Ленино».

Статья 11. Бюджетные полномочия органов исполнительной власти.

Органы исполнительной власти муниципального образования осуществляет следующие бюджетные полномочия:

составляют проект бюджета муниципального образования, отчеты об исполнении бюджета муниципального образования «Ново-Ленино».

2) утверждают план организационных мероприятий по составлению проекта бюджета муниципального образования и порядок организации исполнения бюджета муниципального образования;

3) исполняют бюджет муниципального образования;

4) осуществляют муниципальные заимствования бюджета муниципального образования, управление муниципальным долгом и муниципальными активами муниципального образования.

5) предоставляют муниципальные гарантии муниципального образования;

6) определяет порядок исполнения расходных обязательств бюджета муниципального образования, подлежащего исполнению за счет субвенций из областного бюджета;

7) исполняют расходные обязательства муниципального образования;

8) ведут реестр расходных обязательств муниципального образования;

9) предоставляет межбюджетные трансферты из бюджета муниципального образования;

10) осуществляет другие бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации.

11) главный распорядитель средств бюджета муниципального образования выступает в суде соответственно от имени муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию, в частности, по иным искам к муниципальному образованию, по которым в соответствии с федеральным законом интересы соответствующего публично-правового образования представляет орган, осуществляющий в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации полномочия главного распорядителя средств, бюджета муниципального образования «Ново-Ленино».

12) главный распорядитель средств бюджета муниципального образования «Ново-Ленино» выступает в суде соответственно от имени муниципального образования в качестве представителя истца по искам о взыскании денежных средств в порядке регресса в соответствии с пунктом 3. 1 статьи 1081 Гражданского кодекса Российской Федерации  к лицам, чьи действия (бездействие) повлекли возмещение вреда за счет соответственно казны муниципального образования».

Статья 12. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса в сфере муниципального финансового контроля

1. Финансовый контроль, осуществляемый органами местного самоуправления муниципального образования, осуществляет администрация муниципального образования «Ново-Ленино», главные распорядители средств бюджета муниципального образования, главные администраторы доходов бюджета муниципального образования и главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования.

2. Формы и порядок осуществления финансового контроля органами местного самоуправления устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Иркутской области и органов местного самоуправления.

3. Администрация муниципального образования, вправе проводить проверку местного бюджета - получателей межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального образования «Ново-Ленино».

4. Главные распорядители, бюджета муниципального образования осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств в части обеспечения целевого использования и своевременного возврата бюджетных средств, а также представления отчетности и внесения платы за пользование бюджетными средствами.

Статья 13. Кассовое обслуживание исполнения бюджета муниципального образования «Ново-Ленино»

Кассовое обслуживание исполнения бюджета муниципального образования «Ново-Ленино» осуществляется Федеральным казначейством.

Глава 5. Порядок составления проекта бюджета муниципального образования «Ново-Ленино»

Статья 14. Общие положения

1. Проект бюджета муниципального образования составляется на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципального образования.

2. Проект бюджета муниципального образования составляется и утверждается сроком на один год (очередной финансовый год) либо на три года (очередной финансовый год и плановый период).

Статья 15. Органы, осуществляющие составление проекта бюджета муниципального образования «Ново-Ленино»

Составление проекта бюджета муниципального образования – исключительная прерогатива администрации муниципального образования «Ново-Ленино».

Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет финансовый отдел администрации МО «Ново-Ленино».

Статья 16. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета муниципального образования

1. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета муниципального образования финансовый отдел администрации МО «Ново-Ленино» имеет право получать необходимые сведения от иных органов местного самоуправления.

2. Составление проекта бюджета муниципального образования основывается на:

1) Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;

2) прогноз социально-экономического развития муниципального образования

3) основные направления бюджетной и налоговой политики Иркутской области.

4) основные направления бюджетной и налоговой политики Осинского муниципального района.

5) основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования.

6) муниципальных программах муниципального образования

Статья 17. Среднесрочный финансовый план

1. Среднесрочный финансовый план МО ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, установленным администрацией поселения с соблюдением положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения.

Проект среднесрочного финансового плана утверждается администрацией поселения и представляется в Думу МО одновременно с проектом бюджета.

2. Значения показателей среднесрочного финансового плана поселения и основных показателей проекта соответствующего бюджета должны соответствовать друг другу.

3. Утвержденный среднесрочный финансовый план должен содержать необходимые параметры, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации:

-прогнозируемый общий объем доходов и расходов бюджета муниципального образования консолидированного бюджета поселения;

-объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета;

-нормативы отчислений от налоговых доходов в бюджет муниципального образования, устанавливаемый законами Иркутской области, решениями Думы поселения;

-дефицит (профицит) бюджета;

-верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.

Статья 18. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования «Ново-Ленино»

1. Прогноз социально- экономического развития муниципального образования разрабатывается на период до трех лет.

2. Прогноз социально - экономического развития муниципального образования ежегодно разрабатывается в порядке, установленном администрацией муниципального образования «Ново-Ленино», в соответствии с требованиями настоящего Положения

Согласование показателей прогноза социально-экономического развития муниципального образования осуществляется в порядке, установленном администрацией муниципального образования «Ново-Ленино».

3. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования одобряется администрацией муниципального образования одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год либо на очередной финансовый год и плановый период в Думу муниципального образования «Ново-Ленино».

4. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.

В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

5. Изменение прогноза социально-экономического развития муниципального образования в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.

Статья 19. Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Ново-Ленино»

1. Бюджетная и налоговая политика муниципального образования определяется в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и Основных направлений бюджетной и налоговой политики Иркутской области, Основных направлений бюджетной и налоговой политики Осинского муниципального района.

2. Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования представляются администрацией муниципального образования в Думу муниципального образования «Ново-Ленино» одновременно с прогнозом социально-экономического развития муниципального образования.

Статья 20. Муниципальные программы муниципального образования «Ново-Ленино»

1. Муниципальные программы муниципального образования утверждаются главой муниципального образования «Ново-Ленино».

Муниципальной программой муниципального образования является система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам), обеспечивающих в рамках реализации ключевых задач, достижение приоритетов и целей в сфере социально-экономического развития муниципального образования.

Сроки реализации муниципальных программ муниципального образования определяются администрацией муниципального образования в устанавливаемом им порядке.

Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования, их формирования и реализации устанавливается нормативными правовыми актами администрации муниципального образования.

2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных  программ муниципального образования утверждается решением о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год либо на очередной финансовый год и плановый период по соответствующей каждой программе целевой статье расходов решения о бюджете муниципального образования в соответствии с утвердившим программу нормативным правовым актом администрации муниципального образования.

Муниципальные программы муниципального образования, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы муниципального образования подлежат утверждению в сроки, установленные администрацией муниципального образования.

Муниципальные программы муниципального образования подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете муниципального образования «Ново-Ленино» на очередной финансовый год и плановый период не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.

3. По каждой муниципальной программе муниципального образования ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются администрацией муниципального образования.

По результатам указанной оценки администрацией муниципального образования может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы муниципального образования, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы муниципального образования.

4. Муниципальными программами может быть предусмотрено предоставление субсидий на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих муниципальным программам муниципального образования. Условия предоставления и методика расчета указанных межбюджетных субсидий устанавливаются соответствующей программой.

Статья 21. Ведомственные целевые программы

1. В бюджете муниципального образования «Ново-Ленино» могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном администрацией муниципального образования.

2. Ведомственными целевыми программами являются увязанные по ресурсам и срокам осуществления комплексы мероприятий, направленных на решение отдельных задач в рамках полномочий одного органа местной администрацией.

Статья 22. Инвестиционная программа муниципального образования «Ново-Ленино»

Финансирование муниципальных капитальных вложений в части расходов на капитальное строительство, реконструкцию, капитальный ремонт за счет средств бюджета муниципального образования осуществляется в соответствии с инвестиционной программой муниципального образования, порядок формирования и реализации которой устанавливается нормативным правовым актом администрации муниципального образования.

Статья 23. Дорожный фонд муниципального образования

«Ново-Ленино»

1. Дорожный фонд муниципального образования часть средств бюджета муниципального образования, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования

2. Дорожный фонд муниципального образования создается решением Думы муниципального образования «Ново-Ленино».

Статья 24. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о бюджете муниципального образования «Ново-Ленино»  на очередной финансовый год либо на очередной финансовый год и плановый период

1. Администрация муниципального образования одновременно с проектом решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год либо на очередной финансовый год и плановый период представляет в Думу муниципального образования «Ново-Ленино»:

1) основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования;

2) предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального образования за текущий финансовый год;

3) прогноз социально-экономического развития муниципального образования;

4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период либо проект среднесрочного финансового плана;

5) пояснительную записку к проекту решения о бюджете муниципального образования;

6) перечень нормативно-правовых актов органов местного самоуправления, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием решения о бюджете Ново-Ленинского муниципального образования  на очередной финансовый год либо на очередной финансовый год и плановый период;

7) расчеты по статьям классификации доходов и источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования на очередной финансовый год либо на очередной финансовый год и плановый период;

8) методику (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

9) верхний предел муниципального внутреннего долга муниципального образования на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;

10) оценку ожидаемого исполнения бюджета муниципального образования на текущий финансовый год;

11) предложенные распорядителями проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с Администрацией МО в отношении указанных бюджетных смет;

12) плановый реестр расходных обязательств муниципального образования;

13) иные документы и материалы, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, областными законами и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.

2. Одновременно с проектом решения о бюджете на очередной финансовый год либо на очередной финансовый год и плановый период муниципального образования вносит в Думу муниципального образования пояснительную записку к указанному проекту и перечень актов, подлежащих признанию утратившими силу, изменению, дополнению либо принятию в связи с принятием указанного акта.

3. В случае утверждения решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год либо на очередной финансовый год и плановый период распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам муниципального образования и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год либо на очередной финансовый год и плановый период представляются паспорта муниципальных  программ поселения.

4. В случае, если проект решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год либо на очередной финансовый год и плановый период не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджета муниципального образования, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджета муниципального образования включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год либо на очередной финансовый год и плановый период.

Глава 6. Рассмотрение проекта решения о бюджете муниципального образования «Ново-Ленино» на очередной финансовый год либо на очередной финансовый год и плановый период и его утверждение

Статья 25. Внесение проекта решения о бюджете муниципального образования «Ново-Ленино» на очередной финансовый год либо на очередной финансовый год и плановый период на  рассмотрение в Думу  муниципального образования «Ново-Ленино»

1.Глава муниципального образования вносит на рассмотрение и утверждение в Думу муниципального образования проект решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год либо на очередной финансовый год и плановый период разработанный администрацией муниципального образования.

2. Проект решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год либо на очередной финансовый год и плановый период уточняет показатели утвержденного бюджета муниципального образования планового периода и утверждает показатели второго года планового периода составляемого бюджета муниципального образования.

3. Уточнение параметров планового периода утверждаемого бюджета муниципального образования предусматривает:

1) утверждение уточнений показателей, являющихся предметом рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год либо на очередной финансовый год и плановый период;

2) утверждение увеличения или сокращения утвержденных показателей ведомственной структуры расходов бюджета муниципального образования либо включение в нее бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета муниципального образования.

Статья 26. Принятие к рассмотрению проекта решения о бюджете муниципального образования «Ново-Ленино» на очередной финансовый год либо на очередной финансовый год и плановый период Думой  муниципального образования «Ново-Ленино»

1. Проект решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год либо на очередной финансовый год и плановый период считается внесенным в срок, если он представлен в Думу муниципального образования не позднее 15 ноября текущего года и зарегистрирован в соответствии с Регламентом Думы муниципального образования.

2. После регистрации проект решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год либо на очередной финансовый год и плановый период в течение одного дня со дня его внесения в Думу муниципального образования направляется председателю комиссии Думы муниципального образования, в предметы ведения которого входят вопросы принятия бюджета муниципального образования  (далее - комиссия по бюджету, налогам и собственности), которая в течение одного дня со дня его получения проверяет соответствие представленных документов и материалов требованиям статьи 24 настоящего Положения.

3.Глава муниципального образования в течение одного дня на основании мотивированного представления председателя комиссии по бюджету, налогам и собственности принимает решение о рассмотрении проекта решения о бюджете муниципального образования Думой муниципального образования или о его возвращении.

4. Проект решения подлежит возвращению, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям статьи 24 настоящего Положения.

Доработанный проект решения со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Думу муниципального образования  Администрацией в пятидневный срок со дня принятия Думой муниципального образования соответствующего решения и рассмотрен в установленном настоящим Положением порядке с учетом изменений.

Статья 27. Распределение функций по рассмотрению проекта решения о бюджете муниципального образования «Ново-Ленино» на очередной финансовый год либо на очередной финансовый год и плановый период в Думу муниципального образования «Ново-Ленино».

Одновременно с принятием решения о рассмотрении проекта решения Думой муниципального образования Глава муниципального образования назначает:

1) ответственным за рассмотрение проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год либо на очередной финансовый год и плановый период комиссию по бюджету, налогам и собственности;

2) ответственными за рассмотрение проекта решения о прогнозном плане (программе) приватизации муниципального имущества муниципального образования на очередной финансовый год либо на очередной финансовый год и плановый период комиссию по бюджету, налогам и собственности.

2. Проект решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год либо на очередной финансовый год и плановый период, проект решения о прогнозном плане (программе) приватизации муниципального имущества муниципального образования на очередной финансовый год либо на очередной финансовый год и плановый период не позднее трех дней со дня принятия решения, о их рассмотрении, направляются депутатам Думы муниципального образования для внесения замечаний и предложений к проектам решений.

Статья 28. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального образования «Ново-Ленино» на очередной финансовый год либо на очередной финансовый год и плановый период на заседании Думы  муниципального образования «Ново-Ленино»

Дума муниципального образования рассматривает проект решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год либо на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с Регламентом Думы.

Статья 29. Порядок подготовки к рассмотрению проекта решения о бюджете муниципального образования «Ново-Ленино» на очередной финансовый год либо на очередной финансовый год и плановый период Думу  муниципального образования «Ново-Ленино».

В течение 15 дней со дня внесения в Думу муниципального образования проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год либо на очередной финансовый год и плановый период депутаты представляют в ответственную комиссию по бюджету, налогам и собственности рекомендации с предложениями о принятии или об отклонении представленного проекта решения.

На основании полученных рекомендаций ответственная комиссия по бюджету, налогам и собственности в течение семи дней готовит свои рекомендации по указанному проекту решения о принятии его только за основу или принятии проекта решения за основу и в целом на одном заседании Думы муниципального образования. О бюджете муниципального образования на очередной финансовый год либо на очередной финансовый год и плановый период на заседании Думы.

Статья 30.Рассмотрение проекта решения о бюджете муниципального образования «Ново-Ленино» на очередной финансовый год либо на очередной финансовый год и плановый период

При рассмотрении проекта решения о бюджете муниципального образования Думой муниципального образования заслушивает доклад представителя администрации муниципального образования, содоклад представителя комиссии по бюджету, налогам и собственности и принимает решение;

-принять проект за основу.

-принять проект решения в целом.

-отклонить проект решения.

-вернуть проект на доработку в комиссию по бюджету, налогам и собственности.

В случае отклонения проекта решения о бюджете муниципального образования Думой муниципального образования  вправе передать указанный проект решения в согласительную комиссию, образованную Думой муниципального образования из депутатов Думы муниципального образования и представителей администрации муниципального образования, для разработки согласованного варианта основных характеристик проекта бюджета муниципального образования в соответствии с поступившими замечаниями и предложениями, изложенными в рекомендациях комиссий Думы муниципального образования, или вернуть законопроект в администрацию муниципального образования на доработку.

Статья 31. Порядок работы согласительной комиссии

1. В течение пяти дней со дня передачи проекта решения  согласительная комиссия разрабатывает вариант основных характеристик  бюджета муниципального образования, согласовывая указанные характеристики с внесенными на рассмотрение Думы муниципального образования проектами решений о внесении изменений в нормативно-правовые акты муниципального образования о налогах и сборах, проектом программы муниципальных внутренних заимствований муниципального образования.

Решение согласительной комиссии принимается голосованием сторон согласительной комиссии от Думы муниципального образования и администрацией муниципального образования. Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос.

Решение считается согласованным комиссией, если его поддержали обе стороны. Решение, против которого возражает одна сторона, считается комиссией несогласованным.

2. По окончании работы согласительная комиссия вносит на рассмотрение Думы муниципального образования согласованные в установленном данной статьей порядке основные характеристики бюджета муниципального образования.

3. Позиции, по которым комиссия не выработала согласованного решения, вносятся комиссией на рассмотрение Думы муниципального образования.

4. По итогам обсуждения проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год либо на очередной финансовый год и плановый период Дума муниципального образования может принять проект решения о бюджете на очередной финансовый год либо на очередной финансовый год и плановый период или отклонить проект решения.

Решение Думы муниципального образования о принятии в первом чтении или об отклонении законопроекта оформляется решением Думы муниципального образования.

Статья 32. Возвращение проекта решения о бюджете муниципального образования «Ново-Ленино» на очередной финансовый год либо на очередной финансовый год и плановый период в Администрацию муниципального образования «Ново-Ленино»

В случае возвращения проекта решения на доработку, администрация муниципального образования в течение пяти дней дорабатывает указанный проект решения с учетом поступивших предложений и замечаний, вносит доработанный проект решения на повторное рассмотрение Думы  муниципального образования. При повторном внесении проекта решения в Думу  муниципального образования рассматривает его в течение десяти дней со дня его повторного внесения в установленном настоящим Положением порядке.

Статья 33. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального образования «Ново-Ленино» на очередной финансовый год либо на очередной финансовый год и плановый период Думой муниципального образования «Ново-Ленино» после его повторного внесения.

1. После рассмотрения на заседании комиссии по бюджету, налогам и собственности, доработанный к принятию проект решения о бюджете муниципального образования представляется Главе муниципального образования для включения соответствующего вопроса в проект повестки дня заседания Думы, одновременно представляются рекомендации комиссии по бюджету, налогам и собственности.

2. Проект решения о бюджете муниципального образования, внесенный повторно, рассматривается на заседании Думы  в соответствии с Регламентом Думы муниципального образования.

Статья 34. Временное управление бюджетом муниципального образования «Ново-Ленино»

1. Если решение о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год либо на очередной финансовый год и плановый период не вступило в силу с начала финансового года:

1) Финансовый отдел правомочен ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;

2) иные показатели, определяемые решением о бюджете муниципального образования, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете муниципального образования на отчетный финансовый год;

3) порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов поселений бюджету муниципального района и из бюджета муниципального района бюджетам поселений в соответствии с заключенными соглашениями сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.

2. Если решение о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год либо на очередной финансовый год и плановый период не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовый отдел организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных частью 1 настоящей статьи.

3. Указанные в частях 1 и 2 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с обслуживанием и погашением муниципального долга муниципального образования.

Статья 35. Внесение изменений в решение о бюджете муниципального образования «Ново-Ленино» на очередной финансовый год либо на очередной финансовый год и плановый период по окончании периода временного управления бюджетом

1. Если решение о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год либо на очередной финансовый год и плановый период  вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета муниципального образования до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии со статьей 34 настоящего решения, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения администрация муниципального образования представляет на рассмотрение и утверждение Думы муниципального образования проект решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год либо на очередной финансовый год и плановый период, уточняющий показатели бюджета муниципального образования с учетом исполнения бюджета муниципального образования за период временного управления бюджетом.

2. Указанный проект решения о бюджете муниципального образования рассматривается и утверждается Думой муниципального образования в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.

Глава 7. Внесение изменений и дополнений в Решение о бюджете муниципального образования «Ново-Ленино» на текущий финансовый год либо на текущий финансовый год и плановый период

Статья 36.Внесение изменений в Решение о бюджете муниципального образования «Ново-Ленино» на текущий финансовый год либо на текущий финансовый год и плановый период.

1. Администрация муниципального образования разрабатывает и представляет в Думу муниципального образования проект решения о внесении изменений в решение Думы муниципального образования о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год либо на текущий и плановый период по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного положения.

Субъекты права законодательной инициативы могут вносить проекты решений о внесении изменений в решение о  бюджете муниципального образования в части, изменяющей основные характеристики и ведомственную структуру расходов бюджета муниципального образования, в случае превышения утвержденного решением о бюджете муниципального образования общего объема доходов (за исключением безвозмездных поступлений) более чем на 10 процентов, при условии, что администрация муниципального образования не внесла в Думу муниципального образования соответствующий проект в течение 10 дней со дня рассмотрения Думой муниципального образования отчета об исполнении бюджета муниципального образования за период, в котором получено указанное превышение.

2. В случае сокращения общего объема доходов бюджета муниципального образования в плановом периоде (за исключением безвозмездных поступлений) объем условно утвержденных расходов подлежит соответствующему сокращению.

Глава 8. Исполнение бюджета муниципального образования «Ново-Ленино»

Статья 37. Сводная бюджетная роспись бюджета муниципального образования «Ново-Ленино»

1. Исполнение бюджета муниципального образования организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

2. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается финансовый отделом муниципального образования.

Внесение изменений в сводную бюджетную роспись осуществляется финансовый отделом муниципального образования и утверждается Главой муниципального образования.

3. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать Решению Думы о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год либо на текущий финансовый год и плановый период.

4. В ходе исполнения бюджета муниципального образования показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями Главы муниципального образования без внесения изменений в Решение Думы о бюджете муниципального образования.

1) в случае изменения состава или полномочий (функций) главных распорядителей средств бюджета муниципального образования, (подведомственных им казенных учреждений) вступления в силу законов, предусматривающих осуществление полномочий органов местного самоуправления муниципального образования за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета муниципального образования, использование средств резервных фондов и иным образом зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований, распределения бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств  по иным основаниям, связанным с особенностями исполнения бюджета муниципального образования, перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств, установленными Решением Думы о бюджете муниципального образования, – в пределах объема бюджетных ассигнований;

2) в случае фактического получения субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в том числе их остатков, не использованных на начало текущего финансового года либо на текущего финансовый год и планового периода, а также безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение, сверх объемов, утвержденных решением Думы муниципального образования о бюджете муниципального образования;

3) в случае уменьшения лимитов бюджетных обязательств главным распорядителям средств бюджета муниципального образования по фактам нецелевого использования бюджетных средств в соответствии со статьей 42 настоящего Решения;

4) в случае увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета муниципального образования за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг - в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств в текущем финансовом году на оказание муниципальных услуг при условии, что увеличение бюджетных ассигнований по соответствующему виду расходов не превышает 10 процентов;

5) в случае проведения реструктуризации муниципального долга муниципального образования в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

6) в случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования при образовании экономии в ходе исполнения бюджета муниципального образования в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального образования, предусмотренных на соответствующий финансовый год;

7) в случае изменения бюджетной классификации Российской Федерации и в иных случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.

При изменении показателей сводной бюджетной росписи по расходам, утвержденным в соответствии с ведомственной структурой расходов  бюджета муниципального образования, уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение Думы  о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год и на плановый период не допускается.

5. Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи может быть предусмотрено утверждение показателей сводной бюджетной росписи по кодам расходов классификации операций сектора муниципального управления, в том числе дифференцированно для разных видов расходов бюджета муниципального образования и (или) главных распорядителей бюджетных средств.

Указанные показатели могут быть изменены в ходе исполнения бюджета муниципального образования при изменении показателей сводной бюджетной росписи, утвержденных в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета муниципального образования в пределах, установленных порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи

6. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев предусмотренными статьей 34 и статьей 35 настоящего решения.

Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи должны быть установлены предельные сроки внесения изменений в сводную бюджетную роспись, в том числе дифференцированно по различным видам оснований, указанным в настоящей статье.

7. В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального образования.

Статья 38. Кассовый план

1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет муниципального образования и кассовых выплат из бюджета муниципального образования в текущем финансовом году.

2. Финансовой отдел муниципального образования устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета муниципального образования, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.

Составление и ведение кассового плана осуществляется финансовым отделом муниципального образования.

В кассовом плане устанавливается предельный объем денежных средств, используемых на осуществление операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета.

Статья 39. Исполнение бюджета муниципального образования «Ново-Ленино» по доходам

Исполнение бюджета муниципального образования по доходам предусматривает:

1) зачисление на единый счет бюджета муниципального образования доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением о бюджете муниципального образования, нормативно-правовыми актами органа местного самоуправления, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет муниципального образования.

2) перечисление излишне распределенных сумм, возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;

3) зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) уточнение администратором доходов бюджета муниципального образования платежей в бюджет муниципального образования.

Статья 40. Исполнение бюджета муниципального образования «Ново-Ленино» по расходам

1. Исполнение бюджета муниципального образования по расходам осуществляется в порядке, установленном финансовый отделом муниципального образования, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения.

2. Исполнение бюджета муниципального образования по расходам предусматривает:

1) принятие бюджетных обязательств;

2) подтверждение денежных обязательств;

3) санкционирование оплаты денежных обязательств;

4) подтверждение исполнения денежных обязательств.

3. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.

Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

4. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета муниципального образования денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий, в соответствии с платежными документами.

5. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным администрацией муниципального образования в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящим Положением.

Оплата денежных обязательств осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.

6. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы муниципального образования, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение не денежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.

Статья 41. Блокировка расходов бюджета муниципального образования «Ново-Ленино»

1. Блокировка расходов бюджета муниципального образования – сокращение лимитов бюджетных обязательств по сравнению с бюджетными ассигнованиями либо отказ в подтверждении принятых бюджетных обязательств, если бюджетные ассигнования в соответствии с решением о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год либо на текущий финансовый год и плановый период выделялись главному распорядителю бюджетных средств на выполнение определенных условий, однако к моменту составления лимитов бюджетов обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными.

2. Блокировка расходов бюджета муниципального образования осуществляется по решению Главы администрации муниципального образования.

3. Блокировке могут быть  подвергнуты:

1) расходы бюджета муниципального образования исключительно в размерах, в которых их финансирование было связано с условиями, определенными настоящим Положением либо решением о бюджете  муниципального образования. Блокировка расходов бюджета муниципального образования, финансирование которых не было связано условиями, определенными настоящим Положением либо решением о бюджете муниципального образования, является нарушением бюджетного законодательства, если не было фактов нецелевого использования бюджетных средств;

2) расходы бюджета муниципального образования, по которым выявлены факты нецелевого использования.

Статья 42. Уменьшение лимитов бюджетных обязательств по фактам нецелевого использования бюджетных средств

Глава муниципального образования имеет право осуществлять уменьшение  лимитов бюджетных обязательств главным распорядителям средств бюджета муниципального образования на основании представления Контрольно-счетной палаты Осинского муниципального района, Иркутской области, территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Иркутской области, а также по результатам проведения ревизий и проверок иных органов финансового контроля по фактам нецелевого использования бюджетных средств.

Статья 43. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета муниципального образования «Ново-Ленино» сверх утвержденных решением о бюджете муниципального образования «Ново-Ленино» на текущий финансовый год либо на текущий финансовый год и плановый период

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета муниципального образования сверх утвержденных решением о бюджете муниципального образования общего объема доходов, могут направляться финансовый отделом муниципального образования без внесения изменений в решение о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год либо на текущий финансовый год и плановый период на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга.

2. Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты и безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, имеющие целевое назначение, в том числе поступающие в бюджет в порядке, установленном пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации, фактически полученные при исполнении  бюджета муниципального образования сверх утвержденных решением Думы  муниципального образования о  бюджете муниципального образования доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение Думы  муниципального образования о бюджете муниципального образования.

Глава 9. Отчетность об исполнении бюджета муниципального образования «Ново-Ленино». Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Ново-Ленино»

Статья 44. Отчетность об исполнении бюджета муниципального образования «Ново-Ленино»

1. Отчетность об исполнении бюджета муниципального образования может быть оперативной, ежеквартальной, полугодовой и годовой.

2. Отчет об исполнении бюджета муниципального образования за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией муниципального образования и направляется в Думу  муниципального образования.

3. Администрация муниципального образования ежеквартально информирует Думу муниципального образования о расходовании средств резервного фонд.

4. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования утверждается Думой муниципального образования в форме решения Думы муниципального образования.

Непосредственное составление проекта решения об отчете об исполнении бюджета муниципального образования осуществляет администрация муниципального образования.

Статья 45. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования «Ново-Ленино»

1. Ежегодно администрация муниципального образования представляет в Думу муниципального образования годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования не позднее 1 мая текущего года.

2. Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования устанавливается Регламентом Думы муниципального образования в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 46. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Ново-Ленино»

1. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования до его рассмотрения в Думе муниципального образования подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета муниципального образования и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования.

2. Администрация муниципального образования не позднее 1 апреля текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в Контрольно-счетную палату Осинского муниципального района для проведения внешней проверки.

Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности оформляются заключением в срок до 1 мая текущего финансового года.

Глава

муниципального образования                                           С.Г. Хамханов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ново-ленинский вестник № 7 (7) от 21.07.2020
Рубрики правового классификатора: 020.040.000 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать