Основная информация

Дата опубликования: 20 мая 2004г.
Номер документа: В200402125
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: ВОЕННАЯ КОЛЛЕГИЯ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ
Раздел на сайте: Судебная практика
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



В0402125

В200402125

ОПУБЛИКОВАНО:

ПРАВО В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ, N 9, СТР. 22, 2004г.

ВОЕННАЯ КОЛЛЕГИЯ ВЕРХОВНОГО СУДА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

20.05.2004 N ВКПИ 04-37

ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПУТЕВОК

В ЛЕЧЕБНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ПОГРАНИЧНОЙ СЛУЖБЫ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВОЕННОСЛУЖАЩИМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ

(ВЫПОЛНЯВШИМ) ЗАДАЧИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПРАВОПОРЯДКА

И ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ

СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО РЕГИОНА, И ЧЛЕНАМ ИХ СЕМЕЙ,

УТВЕРЖДЕННАЯ ПРИКАЗОМ ДИРЕКТОРА ФЕДЕРАЛЬНОЙ

ПОГРАНИЧНОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОТ 2 ФЕВРАЛЯ 2001 ГОДА N 60; НГР:В0100532, ПРИЗНАНА

НЕ ПРОТИВОРЕЧАЩЕЙ ДЕЙСТВУЮЩЕМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ

П. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением, в котором просит признать недействующей названную Инструкцию.

При этом заявитель указал, что она противоречит Закону "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполнявшим задачи по защите конституционных прав граждан в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах", так как определяет выплату денежной компенсации в размере средней стоимости, а не стоимости путевки в лечебно-оздоровительные учреждения.

Кроме того, по мнению заявителя, оспариваемая Инструкция противоречит и ст. 25 Федерального закона " О статусе военнослужащих", поскольку распространяет свое действие на лиц, выполнявших задачи по обеспечению правопорядка и общественной безопасности на территории Северо-Кавказского региона, а не на военнослужащих, выполняющих задачи в условиях вооруженного конфликта немеждународного характера в Чеченской Республике и прилегающих к ней территориях.

Военная коллегия Верховного Суда Российской Федерации нашла, что заявление не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

На основании п. 9 ст. 13 Федерального закона "О статусе военнослужащих" от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ; НГР:Р9802064 Правительством Российской Федерации могут устанавливаться надбавки и дополнительные выплаты военнослужащим, которые не предусмотрены этим законом.

В соответствии с данной нормой закона Правительство Российской Федерации постановлением от 25 февраля 2000 года N 160; НГР:Р0000815 утвердило Положение о предоставлении путевок в лечебно-оздоровительные учреждения военнослужащим, сотрудникам органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы и сотрудникам уголовно-исполнительной системы, выполняющим (выполнявшим) задачи по обеспечению правопорядка и общественной безопасности на территории Северо-Кавказского региона, и членам их семей.

Согласно п. 6 указанного Положения в случае непредставления военнослужащим путевок (в связи с их отсутствием или необращением за получением) денежная компенсация в размере средней стоимости путевки в лечебно-оздоровительные учреждения выдается органами, выплачивающими денежное содержание. А в п. 9 Положения определено, что средняя стоимость путевки для выплаты денежной компенсации определяется медицинским управлением (службой) соответствующего федерального органа исполнительной власти исходя из действующих цен на путевки в лечебно-оздоровительные учреждения.

Оспариваемая Инструкция издана в соответствии с указанными выше нормативными актами и утверждена приказом директора Федеральной пограничной службы Российской Федерации от 2 февраля 2001 года N 60; НГР:В0100532.

Данный приказ и Инструкция зарегистрированы в Минюсте России 12 марта 2001 года, регистрационный номер 2605.

Оспариваемая Инструкция (пп. 3 и 5) содержит нормы, аналогичные нормам указанного выше Положения. Средняя стоимость путевки для выплаты рассматриваемой денежной компенсации определяется военно-медицинским управлением ФПС России и утверждается директором ФПС России.

Таким образом, Инструкция устанавливает тот же круг лиц, имеющих право на получение денежной компенсации, что и Положение, и называет орган военного управления, определяющий размер выплаты указанной денежной компенсации в пограничных войсках, в точном соответствии с данным Положением.

Что же касается предоставления путевок или денежной компенсации военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, то эти вопросы регулируются иными нормативными правовыми актами: Законом Российской Федерации от 21 января 1993 года N 4328-1 "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполнявшим задачи по защите конституционных прав граждан в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах" и приказом директора ФПС России от 29 апреля 1998 года N 207; НГР:В9801232 "О предоставлении дополнительных гарантий и компенсаций военнослужащим Федеральной пограничной службы Российской Федерации, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполнявшим задачи по защите конституционных прав граждан в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах". На основании изложенного суд пришел к выводу, что нормы Инструкции, оспариваемые заявителем, не противоречат положениям Федерального закона "О статусе военнослужащих" и постановлению Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2000 года N 160; НГР:Р0000815 и по указанным в заявлении П. основаниям оспариваемая им Инструкция недействующей быть не может.

[введено: 23.09.2004 оператор НЦПИ - Денисенко Е.В.]

[проверено: 27.09.2004 корректор НЦПИ - Антонова О.А.]

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ПРАВО В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ № 9 от 20.05.2004 Стр. 22
Рубрики правового классификатора: 140.000.000 Здравоохранение. Физическая культура и спорт. Туризм, 140.010.000 Здравоохранение (см. также 200.160.040), 140.010.130 Санаторно-курортное лечение, 150.000.000 Оборона, 150.130.000 Статус военнослужащих. Социальная защита военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, 150.130.040 Льготы, связанные с прохождением военной службы в особых условиях

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

ВЗЫСКАНИЕ, ПРЕДУСМОТРЕННОЕ ПОДП.
№2012573785 от 21 января 2014

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать