Основная информация
Дата опубликования: | 20 мая 2004г. |
Номер документа: | В200402125 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Принявший орган: | ВОЕННАЯ КОЛЛЕГИЯ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ |
Раздел на сайте: | Судебная практика |
Тип документа: | Решения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
В0402125
В200402125
ОПУБЛИКОВАНО:
ПРАВО В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ, N 9, СТР. 22, 2004г.
ВОЕННАЯ КОЛЛЕГИЯ ВЕРХОВНОГО СУДА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
20.05.2004 N ВКПИ 04-37
ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПУТЕВОК
В ЛЕЧЕБНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ПОГРАНИЧНОЙ СЛУЖБЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВОЕННОСЛУЖАЩИМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ
(ВЫПОЛНЯВШИМ) ЗАДАЧИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПРАВОПОРЯДКА
И ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ
СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО РЕГИОНА, И ЧЛЕНАМ ИХ СЕМЕЙ,
УТВЕРЖДЕННАЯ ПРИКАЗОМ ДИРЕКТОРА ФЕДЕРАЛЬНОЙ
ПОГРАНИЧНОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 2 ФЕВРАЛЯ 2001 ГОДА N 60; НГР:В0100532, ПРИЗНАНА
НЕ ПРОТИВОРЕЧАЩЕЙ ДЕЙСТВУЮЩЕМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ
П. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением, в котором просит признать недействующей названную Инструкцию.
При этом заявитель указал, что она противоречит Закону "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполнявшим задачи по защите конституционных прав граждан в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах", так как определяет выплату денежной компенсации в размере средней стоимости, а не стоимости путевки в лечебно-оздоровительные учреждения.
Кроме того, по мнению заявителя, оспариваемая Инструкция противоречит и ст. 25 Федерального закона " О статусе военнослужащих", поскольку распространяет свое действие на лиц, выполнявших задачи по обеспечению правопорядка и общественной безопасности на территории Северо-Кавказского региона, а не на военнослужащих, выполняющих задачи в условиях вооруженного конфликта немеждународного характера в Чеченской Республике и прилегающих к ней территориях.
Военная коллегия Верховного Суда Российской Федерации нашла, что заявление не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
На основании п. 9 ст. 13 Федерального закона "О статусе военнослужащих" от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ; НГР:Р9802064 Правительством Российской Федерации могут устанавливаться надбавки и дополнительные выплаты военнослужащим, которые не предусмотрены этим законом.
В соответствии с данной нормой закона Правительство Российской Федерации постановлением от 25 февраля 2000 года N 160; НГР:Р0000815 утвердило Положение о предоставлении путевок в лечебно-оздоровительные учреждения военнослужащим, сотрудникам органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы и сотрудникам уголовно-исполнительной системы, выполняющим (выполнявшим) задачи по обеспечению правопорядка и общественной безопасности на территории Северо-Кавказского региона, и членам их семей.
Согласно п. 6 указанного Положения в случае непредставления военнослужащим путевок (в связи с их отсутствием или необращением за получением) денежная компенсация в размере средней стоимости путевки в лечебно-оздоровительные учреждения выдается органами, выплачивающими денежное содержание. А в п. 9 Положения определено, что средняя стоимость путевки для выплаты денежной компенсации определяется медицинским управлением (службой) соответствующего федерального органа исполнительной власти исходя из действующих цен на путевки в лечебно-оздоровительные учреждения.
Оспариваемая Инструкция издана в соответствии с указанными выше нормативными актами и утверждена приказом директора Федеральной пограничной службы Российской Федерации от 2 февраля 2001 года N 60; НГР:В0100532.
Данный приказ и Инструкция зарегистрированы в Минюсте России 12 марта 2001 года, регистрационный номер 2605.
Оспариваемая Инструкция (пп. 3 и 5) содержит нормы, аналогичные нормам указанного выше Положения. Средняя стоимость путевки для выплаты рассматриваемой денежной компенсации определяется военно-медицинским управлением ФПС России и утверждается директором ФПС России.
Таким образом, Инструкция устанавливает тот же круг лиц, имеющих право на получение денежной компенсации, что и Положение, и называет орган военного управления, определяющий размер выплаты указанной денежной компенсации в пограничных войсках, в точном соответствии с данным Положением.
Что же касается предоставления путевок или денежной компенсации военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, то эти вопросы регулируются иными нормативными правовыми актами: Законом Российской Федерации от 21 января 1993 года N 4328-1 "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполнявшим задачи по защите конституционных прав граждан в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах" и приказом директора ФПС России от 29 апреля 1998 года N 207; НГР:В9801232 "О предоставлении дополнительных гарантий и компенсаций военнослужащим Федеральной пограничной службы Российской Федерации, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполнявшим задачи по защите конституционных прав граждан в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах". На основании изложенного суд пришел к выводу, что нормы Инструкции, оспариваемые заявителем, не противоречат положениям Федерального закона "О статусе военнослужащих" и постановлению Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2000 года N 160; НГР:Р0000815 и по указанным в заявлении П. основаниям оспариваемая им Инструкция недействующей быть не может.
[введено: 23.09.2004 оператор НЦПИ - Денисенко Е.В.]
[проверено: 27.09.2004 корректор НЦПИ - Антонова О.А.]
В0402125
В200402125
ОПУБЛИКОВАНО:
ПРАВО В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ, N 9, СТР. 22, 2004г.
ВОЕННАЯ КОЛЛЕГИЯ ВЕРХОВНОГО СУДА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
20.05.2004 N ВКПИ 04-37
ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПУТЕВОК
В ЛЕЧЕБНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ПОГРАНИЧНОЙ СЛУЖБЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВОЕННОСЛУЖАЩИМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ
(ВЫПОЛНЯВШИМ) ЗАДАЧИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПРАВОПОРЯДКА
И ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ
СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО РЕГИОНА, И ЧЛЕНАМ ИХ СЕМЕЙ,
УТВЕРЖДЕННАЯ ПРИКАЗОМ ДИРЕКТОРА ФЕДЕРАЛЬНОЙ
ПОГРАНИЧНОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 2 ФЕВРАЛЯ 2001 ГОДА N 60; НГР:В0100532, ПРИЗНАНА
НЕ ПРОТИВОРЕЧАЩЕЙ ДЕЙСТВУЮЩЕМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ
П. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением, в котором просит признать недействующей названную Инструкцию.
При этом заявитель указал, что она противоречит Закону "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполнявшим задачи по защите конституционных прав граждан в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах", так как определяет выплату денежной компенсации в размере средней стоимости, а не стоимости путевки в лечебно-оздоровительные учреждения.
Кроме того, по мнению заявителя, оспариваемая Инструкция противоречит и ст. 25 Федерального закона " О статусе военнослужащих", поскольку распространяет свое действие на лиц, выполнявших задачи по обеспечению правопорядка и общественной безопасности на территории Северо-Кавказского региона, а не на военнослужащих, выполняющих задачи в условиях вооруженного конфликта немеждународного характера в Чеченской Республике и прилегающих к ней территориях.
Военная коллегия Верховного Суда Российской Федерации нашла, что заявление не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
На основании п. 9 ст. 13 Федерального закона "О статусе военнослужащих" от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ; НГР:Р9802064 Правительством Российской Федерации могут устанавливаться надбавки и дополнительные выплаты военнослужащим, которые не предусмотрены этим законом.
В соответствии с данной нормой закона Правительство Российской Федерации постановлением от 25 февраля 2000 года N 160; НГР:Р0000815 утвердило Положение о предоставлении путевок в лечебно-оздоровительные учреждения военнослужащим, сотрудникам органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы и сотрудникам уголовно-исполнительной системы, выполняющим (выполнявшим) задачи по обеспечению правопорядка и общественной безопасности на территории Северо-Кавказского региона, и членам их семей.
Согласно п. 6 указанного Положения в случае непредставления военнослужащим путевок (в связи с их отсутствием или необращением за получением) денежная компенсация в размере средней стоимости путевки в лечебно-оздоровительные учреждения выдается органами, выплачивающими денежное содержание. А в п. 9 Положения определено, что средняя стоимость путевки для выплаты денежной компенсации определяется медицинским управлением (службой) соответствующего федерального органа исполнительной власти исходя из действующих цен на путевки в лечебно-оздоровительные учреждения.
Оспариваемая Инструкция издана в соответствии с указанными выше нормативными актами и утверждена приказом директора Федеральной пограничной службы Российской Федерации от 2 февраля 2001 года N 60; НГР:В0100532.
Данный приказ и Инструкция зарегистрированы в Минюсте России 12 марта 2001 года, регистрационный номер 2605.
Оспариваемая Инструкция (пп. 3 и 5) содержит нормы, аналогичные нормам указанного выше Положения. Средняя стоимость путевки для выплаты рассматриваемой денежной компенсации определяется военно-медицинским управлением ФПС России и утверждается директором ФПС России.
Таким образом, Инструкция устанавливает тот же круг лиц, имеющих право на получение денежной компенсации, что и Положение, и называет орган военного управления, определяющий размер выплаты указанной денежной компенсации в пограничных войсках, в точном соответствии с данным Положением.
Что же касается предоставления путевок или денежной компенсации военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, то эти вопросы регулируются иными нормативными правовыми актами: Законом Российской Федерации от 21 января 1993 года N 4328-1 "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполнявшим задачи по защите конституционных прав граждан в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах" и приказом директора ФПС России от 29 апреля 1998 года N 207; НГР:В9801232 "О предоставлении дополнительных гарантий и компенсаций военнослужащим Федеральной пограничной службы Российской Федерации, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполнявшим задачи по защите конституционных прав граждан в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах". На основании изложенного суд пришел к выводу, что нормы Инструкции, оспариваемые заявителем, не противоречат положениям Федерального закона "О статусе военнослужащих" и постановлению Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2000 года N 160; НГР:Р0000815 и по указанным в заявлении П. основаниям оспариваемая им Инструкция недействующей быть не может.
[введено: 23.09.2004 оператор НЦПИ - Денисенко Е.В.]
[проверено: 27.09.2004 корректор НЦПИ - Антонова О.А.]
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | ПРАВО В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ № 9 от 20.05.2004 Стр. 22 |
Рубрики правового классификатора: | 140.000.000 Здравоохранение. Физическая культура и спорт. Туризм, 140.010.000 Здравоохранение (см. также 200.160.040), 140.010.130 Санаторно-курортное лечение, 150.000.000 Оборона, 150.130.000 Статус военнослужащих. Социальная защита военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, 150.130.040 Льготы, связанные с прохождением военной службы в особых условиях |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: