Основная информация

Дата опубликования: 19 июня 2020г.
Номер документа: RU36020714202000019
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Совет народных депутатов Боевского сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

БОЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

КАШИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 19 июня 2020 г. № 174

с. Боево

Об утверждении порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Боевского сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области

На основании протеста прокуратуры Каширского района Воронежской области на решение Совета народных депутатов Боевского сельского поселения № 82 от 20.07.2012 года «Об утверждении Положения о порядке управлении и распоряжения муниципальным имуществом Боевского сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области», руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Боевского сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области, Совет народных депутатов Боевского сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области,

РЕШИЛ:

1. Признать утратившим силу решение Совета народных депутатов Боевского сельского поселения от № 82 от 20.07.2012 «Об утверждении Положения о порядке управлении и распоряжения муниципальным имуществом Боевского сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области».

2. Утвердить Порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Боевского сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области согласно приложению

3. Настоящее решение вступает в силу со дня официального обнародования.

Глава Боевского

сельского поселения

Н.Н. Широких

Приложение

к решению Совета народных депутатов Боевского сельского поселения от 19.06.2020 г. № 174

Порядок

управления и распоряжения имуществом, находящимся

в собственности Боевского сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области

1. Общие положения.

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 21.12.2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», Федеральный закон от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Уставом Боевского сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области, в целях обеспечения законности и эффективности управления имуществом, находящимся в собственности Боевского сельского поселения, для решения вопросов местного значения.

1.2. В собственности Боевского сельского поселения может находиться имущество, предусмотренное статьей 50 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

1.3. Управление и распоряжение имуществом, находящимся в собственности Боевского сельского поселения, осуществляются на основе следующих принципов:

а) законности;

б) обеспечения эффективности управления и распоряжения имуществом;

в) разграничения полномочий между органами местного самоуправления по вопросам управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Боевского сельского поселения;

г) снижения бюджетных расходов на содержание имущества, находящегося в собственности Боевского сельского поселения;

д) получения неналоговых доходов от использования имущества, находящегося в собственности Боевского сельского поселения;

е) обеспечения сохранности имущества, находящегося в собственности Боевского сельского поселения, путем осуществления учёта и контроля за его использованием.

1.4. Муниципальная собственность формируется:

- в результате разграничения государственной собственности в порядке, предусмотренном федеральным законодательством;

- путем взимания налогов и иных обязательных платежей, подлежащих зачислению в местный бюджет;

- путем приобретения имущества в порядке и по основаниям, не запрещенным федеральным законодательством;

- путем получения продукции, плодов и иных доходов от использования муниципальной собственности;

- по иным основаниям, не запрещенным действующим федеральным законодательством.

2. Полномочия органов местного самоуправления

по управлению и распоряжению имуществом, находящимся

в собственности Боевского сельского поселения.

2.1. От имени Боевского сельского поселения права собственника в отношении имущества, находящегося в его собственности, осуществляет администрация Боевского сельского поселения.

2.2. Органы местного самоуправления Боевского сельского поселения в пределах своих полномочий несут ответственность за целевое и эффективное использование имущества, находящегося в собственности Боевского сельского поселения.

2.3. К компетенции Совета народных депутатов Боевского сельского поселения по управлению и распоряжению имуществом, находящимся в собственности Боевского сельского поселения, относится:

а) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Боевского сельского поселения;

б) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

в) определение порядка участия Боевского сельского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

г) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Боевского сельского поселения;

д) определение в соответствии с требованиями действующего законодательства порядка принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества Боевского сельского поселения;

е) утверждение программы (плана) приватизации муниципального имущества Боевского сельского поселения;

ж) утверждение реестра муниципального имущества Боевского сельского поселения;

з) иные полномочия, отнесенные к компетенции Совета народных депутатов сельского поселения федеральными законами, законами Воронежской области, Уставом Боевского сельского поселения.

2.4. Администрация Боевского сельского поселения по вопросам управления и распоряжения имуществом сельского поселения вправе:

а) принимать в соответствии с действующим законодательством решения об учреждении (создании), реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;

б) вносить предложения о приобретении имущества в собственность Боевского сельского поселения, о распоряжении имуществом сельского поселения;

г) осуществлять полномочия собственника имущества Боевского сельского поселения, в том числе закрепленного праве хозяйственного ведения или оперативного управления;

в) осуществлять иные права в соответствии с федеральным и областным законодательством, правовыми актами Совета народных депутатов Боевского сельского поселения, издаваемыми по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом.

3. Общие условия совершения сделок с имуществом,

находящимся в собственности Боевского сельского поселения.

3.1. Сделки с имуществом, находящимся в собственности Боевского сельского поселения совершаются от имени Боевского сельского поселения администрацией Боевского сельского поселения.

3.2. При совершении сделок с имуществом сельского поселения обязательным является проведение оценки такого имущества, являющегося предметом сделки, в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

3.3. Сделки по отчуждению имущества Боевского сельского поселения заключаются по результатам торгов, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством.

3.3. Для проведения оценки имущества Боевского сельского поселения администрация Боевского сельского поселения заключает договор с независимым оценщиком.

3.4. Стоимость имущества, указанная в отчёте независимого оценщика, учитывается при определении цены сделки с указанным имуществом.

4. Проведение продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме.

4.1. Сведения о проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме должны содержаться в решении об условиях приватизации такого имущества.

4.2. Проведение продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме осуществляется на основании ст.32.1. Федеральный закон от 21 декабря 2001г. №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

4.3. Порядок организации и проведения продажи в электронной форме устанавливается Правительством Российской Федерации от 27 августа 2012 г. № 860.

5. Приватизация имущества, находящегося в собственности

Боевского сельского поселения.

5.1. Приватизация муниципального имущества осуществляется администрацией Боевского сельского поселения в соответствии с законодательством о приватизации.

5.2. Приватизация имущества Боевского сельского поселения основывается на признании равенства покупателей муниципального имущества и открытости деятельности органов местного самоуправления сельского поселения.

5.3. Муниципальное имущество Боевского сельского поселения отчуждается в собственность физических и (или) юридических лиц исключительно на возмездной основе (за плату либо посредством передачи в муниципальную собственность акций акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится муниципальное имущество, либо акций, долей в уставном капитале хозяйственных обществ, созданных путем преобразования муниципальных унитарных предприятий).

5.4. Приватизация муниципального имущества осуществляться способами, предусмотренными статьей 13 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

5.5. Приватизации не подлежит имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объектам, изъятым из оборота), а также имущество, которое в соответствии с федеральными законами может находиться только в муниципальной собственности.

6. Порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества.

6.1. Решение об условиях приватизации муниципального имущества принимается в соответствии с планом (программой) приватизации муниципального имущества.

6.2 Органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют функции по продаже государственного и муниципального имущества, а также своими решениями поручают юридическим лицам, организовывать от имени собственника в установленном порядке продажу приватизируемого имущества, находящегося в собственности муниципальных образований и осуществлять функции продавца такого имущества.

6.3. В решении об условиях приватизации муниципального имущества должны содержаться следующие сведения:

наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);

способ приватизации имущества;

начальная цена имущества;

срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);

В случае приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия решением об условиях приватизации муниципального имущества также утверждается:

состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия, определенный в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»;

перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия;

размер уставного капитала акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью, создаваемых посредством преобразования унитарного предприятия;

количество, категории и номинальная стоимость акций акционерного общества или номинальная стоимость доли участника общества с ограниченной ответственностью - муниципального образования.

6.4. Программа (план) приватизации разрабатывается администрацией Боевского сельского поселения и вносится на рассмотрение Совета народных депутатов Боевского сельского поселения одновременно с проектом решения о бюджете Боевского сельского поселения в сроки, предусмотренные для внесения проекта решения о бюджете Боевского сельского поселения в Совет народных депутатов Боевского сельского поселения.

Муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, открытые акционерные общества, акции которых находятся в собственности Боевского сельского поселения Каширского муниципального района, иные юридические лица и физические лица вправе направлять в администрацию Боевского сельского поселения Каширского муниципального района свои предложения о приватизации имущества, находящегося в собственности Боевского сельского поселения Каширского муниципального района, в очередном финансовом году.

Прогнозный план, отчет о его выполнении за истекший финансовый год, а также решения об условиях приватизации имущества, находящегося в собственности Боевского сельского поселения Каширского муниципального района, информационных сообщений о продаже указанного имущества и об итогах его продажи подлежат опубликованию в установленном порядке в Вестнике муниципальных правовых актов Боевского сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области. Информация о приватизации муниципального имущества, указанная в настоящем пункте, подлежит опубликованию в официальном печатном издании Вестнике муниципальных правовых актов Боевского сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области и размещению на официальном сайте в сети «Интернет» http://boevskoe.ru/, а также на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации torgi.gov.ru

Информационное сообщение о продаже муниципального имущества подлежит опубликованию в официальном печатном издании Вестник муниципальных правовых актов Боевского сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области, а также размещению на официальном сайте в сети «Интернет», сайте продавца муниципального имущества в сети «Интернет» http://boevskoe.ru/, официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» http://boevskoe.ru/, размещения информации о проведении торгов torgi.gov.ru не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

Информационное сообщение о продаже муниципального имущества, подлежащее опубликованию в официальном печатном издании Вестник муниципальных правовых актов Боевского сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области размещаемое на сайтах в сети «Интернет» должно содержать сведения, предусмотренные в ч. 3 - 5 ст. 15 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

Информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества подлежит размещению на официальном сайте в сети "Интернет" torgi.gov.ru не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Решение об условиях приватизации государственного и муниципального имущества размещается в открытом доступе на официальном сайте в сети "Интернет" torgi.gov.ru в течении десяти дней со дня принятия этого решения.

К информации о результатах сделок приватизации государственного или муниципального имущества, подлежащей размещению, относятся следующие сведения:

1) наименование продавца такого имущества;

2) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);

3) дата, время и место проведения торгов;

4) цена сделки приватизации;

5) имя физического лица или наименование юридического лица - участника продажи, который предложил наиболее высокую цену за такое имущество по сравнению с предложениями других участников продажи, или участника продажи, который сделал предпоследнее предложение о цене такого имущества в ходе продажи;

6) имя физического лица или наименование юридического лица - победителя торгов.

7. Порядок оплаты приватизируемого имущества, находящегося в собственности Боевского сельского поселения.

7.1. Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества производится единовременно или в рассрочку (в случае приватизации муниципального имущества в соответствии со ст.24 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества"). Срок рассрочки не может быть более чем один год.

7.2. В решении о предоставлении рассрочки указываются сроки ее предоставления и порядок внесения платежей. Срок предоставления рассрочки и порядок внесения платежей должны содержаться в информационном сообщении о приватизации муниципального имущества.

7.3. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату размещения на официальном сайте в сети "Интернет" объявления о продаже.

Начисленные проценты перечисляются в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Покупатель вправе оплатить приобретаемое муниципальное имущество досрочно.

7.4. С момента передачи покупателю приобретенного в рассрочку имущества и до момента его полной оплаты указанное имущество в силу Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» признается находящимся в залоге для обеспечения исполнения покупателем его обязанности по оплате приобретенного муниципального имущества.

В случае нарушения покупателем сроков и порядка внесения платежей обращается взыскание на заложенное имущество в судебном порядке.

С покупателя взыскиваются также убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи.

8. Муниципальная казна Боевского сельского поселения.

8.1. Средства бюджета Боевского сельского поселения и иное муниципальное имущество Боевского сельского поселения, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну Боевского сельского поселения.

8.2. Администрация Боевского сельского поселения осуществляет правомочия собственника в отношении муниципальной казны Боевского сельского поселения.

8.3. Контроль за расходованием администрацией Боевского сельского поселения из казны Боевского сельского поселения бюджетных средств осуществляет контрольно-счетный орган муниципального образования.

9. Юридические лица, создаваемые на основе (с использованием) имущества, находящегося в собственности Боевского сельского поселения.

9.1. Александровское сельское поселение может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляет администрация Боевского сельского поселения.

9.2. Решение об учреждении (создании) муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений Боевского сельского поселения принимается администрацией Боевского сельского поселения.

9.3. Имущество, находящееся в собственности сельского поселения, может быть внесено в уставные капиталы акционерных обществ в порядке, установленном законодательством о приватизации.

9.4. Оформление доли в уставном капитале юридического лица, принадлежащей Александровскому сельскому поселению, осуществляется в порядке и по ценам, которые определяются в соответствии с федеральным законодательством.

9.5. Муниципальные унитарные предприятия создаются в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», в форме муниципальных предприятий и муниципальных казенных предприятий.

9.6. Порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных казенных или бюджетных учреждений Боевского сельского поселения устанавливается администрацией Боевского сельского поселения.

9.7. Функции и полномочия учредителя автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в собственности Боевского сельского поселения, осуществляет администрация Боевского сельского поселения в порядке, установленном правовым актом администрации.

9.8. Право хозяйственного ведения или право оперативного управления муниципальным имуществом, в отношении которого администрацией Боевского сельского поселения принято решение о закреплении его за унитарным предприятием или учреждением, возникает у этого предприятия или учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением администрации Боевского сельского поселения о передаче имущества унитарному предприятию.

9.9. Право хозяйственного ведения и право оперативного управления возникают на основании акта администрации Боевского сельского поселения о закреплении имущества за унитарным предприятием или учреждением, а также в результате приобретения унитарным предприятием или учреждением имущества по договору или иному основанию.

Право хозяйственного ведения и право оперативного управления имуществом прекращаются по основаниям и в порядке, предусмотренным Гражданским кодексом РФ, законами и иными правовыми актами для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у предприятия или учреждения по на основании правового акта администрации Боевского сельского поселения.

9.10. Муниципальные предприятия могут быть реорганизованы или ликвидированы в порядке и по основаниям, установленным Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», иными федеральными законами на основании правового акта администрации Боевского сельского поселения.

10. Управление и распоряжение имуществом муниципальных предприятий Боевского сельского поселения.

10.1. Движимым и недвижимым имуществом муниципальное предприятие распоряжается только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом такого предприятия. Сделки, совершенные муниципальным предприятием с нарушением этого требования, являются ничтожными.

10.2. Муниципальное предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия администрации Боевского сельского поселения, осуществляющей полномочия собственника.

Остальным имуществом, принадлежащим муниципальному предприятию, оно распоряжается самостоятельно, за исключением случаев, установленных законом или иными нормативными правовыми актами.

10.3. Администрация Боевского сельского поселения вправе обращаться в суд с исками о признании оспоримой сделки с имуществом муниципального унитарного предприятия недействительной, а также с требованием о применении последствий недействительности ничтожной сделки в случаях, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».

10.4. Администрация Боевского сельского поселения вправе истребовать имущество муниципального унитарного предприятия из чужого незаконного владения.

10.5. Александровское сельское поселение имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципального предприятия. Муниципальные предприятия ежегодно перечисляет в соответствующий бюджет часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в порядке, в размерах и в сроки, которые определяются администрацией Боевского сельского поселения.

11. Управление и распоряжение имуществом муниципальных казенных предприятий и учреждений Боевского сельского поселения.

11.1. Муниципальные казенные предприятия и учреждения, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности и назначением этого имущества.

11.2. Казенное предприятие вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом лишь с согласия собственника этого имущества.

Казенное предприятие самостоятельно реализует производимую им продукцию, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

Порядок распределения доходов казенного предприятия определяется собственником его имущества.

11.3. Бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.

Бюджетное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения.

11.4. Казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества.

Казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии со своими учредительными документами. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в бюджет Боевского сельского поселения.

12. Заключение договоров аренды и иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества.

12.1. Договоры аренды муниципального имущества могут заключаться в отношении находящихся в собственности Боевского сельского поселения Боевского муниципального района зданий, сооружений, нежилых помещений, предприятий и иного недвижимого и движимого имущества.

12.2. Решение о предоставлении в аренду имущества казны Боевского сельского поселения Каширского муниципального района, принимается администрацией Боевского сельского поселения Каширского муниципального района.

Полномочия арендодателя при предоставлении в аренду муниципального имущества осуществляет администрация Боевского сельского поселения Каширского муниципального района, которая заключает и исполняет соответствующие договоры, является правопреемником по ранее заключенным договорам аренды.

12.3. Арендодателем по договорам аренды имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, выступает соответствующее муниципальное унитарное предприятие.

Предоставление в аренду недвижимого имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения, а также движимого и недвижимого имущества, закрепленного за муниципальными казенными предприятиями на праве оперативного управления, осуществляется только по согласованию с администрацией Боевского сельского поселения Каширского муниципального района, оформленном правовым актом.

12.4.Доходы от сдачи в аренду муниципального имущества учитываются в доходах бюджета Боевского сельского поселения Каширского муниципального района.

12.5. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления осуществляется в соответствии с требованиями, установленными статьей 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».

12.6. В качестве организатора торгов выступает администрация Боевского сельского поселения.

12.7. Арендодатель осуществляет контроль за:

а) выполнением арендаторами условий договоров аренды;

б) пользованием арендованным имуществом в соответствии с его назначением;

в) уплатой, перечислением, распределением средств, поступающих от аренды;

г) учетом и регистрацией имущества и прав на него;

д) надлежащим заключением и регистрацией договоров (прав) аренды.

12.8. В случае если по результатам проверки будут выявлены существенные нарушения условий договора аренды, арендодатель вправе требовать расторжения договора в одностороннем порядке в соответствии с требованиями гражданского законодательства и (или) наложения на арендатора санкций, предусмотренных договором аренды.

12.9. Годовой размер арендной платы по договору аренды муниципального имущества определяется по результатам проведения оценки в соответствии с Федеральным законом «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

12.10. При проведении аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества начальной ценой предмета аукциона является годовой размер арендной платы, определенный в соответствии с законодательством об оценочной деятельности. При заключении договора аренды муниципального имущества по результатам проведения аукциона с лицом, предложившим наиболее высокую цену, годовой размер арендной платы составляет предложенная победителем цена.

12.11. В случае заключения договора аренды муниципального имущества по результатам проведения конкурса с лицом, предложившим лучшие условия, годовой размер арендной платы составляет размер арендной платы, определенный в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.

12.12. В случае заключения договора аренды муниципального имущества без проведения торгов по основаниям, определенным статьей 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции», годовой размер арендной платы составляет размер арендной платы, определенный в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.

13. Списание имущества, находящегося в собственности

Боевского сельского поселения.

13.1. Стоимость имущества, находящегося в собственности сельского поселения и пришедшего в негодность вследствие морального и (или) физического износа, в результате аварий, стихийных бедствий, иных чрезвычайных ситуаций и по другим причинам, подлежит списанию с балансов муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, за которыми это имущество закреплено на праве хозяйственного ведения и оперативного управления.

13.2. Муниципальное имущество подлежит списанию в случае, когда по результатам инвентаризации его восстановление невозможно или экономически нецелесообразно.

13.3. Списание движимого имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения, за исключением списания имущества, составляющего более десяти процентов уставного фонда унитарного предприятия или более чем в 50 тысяч раз превышающего установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда, осуществляется муниципальными предприятиями самостоятельно.

13.4. Списание движимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями, составляющего более десяти процентов уставного фонда унитарного предприятия или более чем в 50 тысяч раз превышающего установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда, списание движимого и недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями и казенными предприятиями, осуществляется ими по согласованию с администрацией Боевского сельского поселения.

13.5. Перечень документов, представляемых муниципальными предприятиями и учреждениями в администрацию сельского поселения утверждается правовым актом администрации.

14. Инвентаризация муниципального имущества.

14.1. Инвентаризация муниципального имущества производится по его местонахождению в соответствии с требованиями Федерального закона «О бухгалтерском учете и отчетности», приказами Минфина России.

14.2. Основными целями инвентаризации муниципального имущества являются:

- выявление фактического наличия муниципального имущества и его целевого использования;

- сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета.

14.3. Инвентаризация имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, проводится муниципальными предприятиями и учреждениями, за которыми закреплено указанное имущество.

14.4. Инвентаризация имущества казны Боевского сельского поселения осуществляется в порядке, утвержденном правовым актом администрации Боевского сельского поселения.

15. Залог муниципального имущества.

15.1. Залогом муниципального имущества обеспечиваются обязательства сельского поселения, имеющие денежную оценку, а также обязательства муниципальных унитарных предприятий.

15.2. Предметом залога не может быть муниципальное имущество, ограниченное в обороте или изъятое из оборота в соответствии с федеральным законодательством.

15.3. Залогодателем имущества, находящегося в собственности Боевского сельского поселения и не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными предприятиями, от имени Боевского сельского поселения выступает администрация Боевского сельского поселения.

15.4. Залогодателем недвижимого имущества, находящегося в собственности Боевского сельского поселения и закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями, выступает соответствующее муниципальное унитарное предприятие с согласия администрации Боевского сельского поселения и только в пределах, не лишающих предприятие возможности осуществлять деятельность, предмет и цели которой определены уставом

16. Учет муниципального имущества

16.1. Имущество, находящееся в собственности Боевского сельского поселения подлежит учету в реестре муниципального имущества.

16.2. Реестр муниципального имущества ведется администрацией Боевского сельского поселения в порядке, установленном приказом Минэкономразвития РФ от 30.08.2011 № 424 «Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества.

17. Контроль за деятельностью по управлению

и распоряжению имуществом,

находящимся в собственности Боевского сельского поселения.

17.1. Контроль за соблюдением настоящего Порядка осуществляется контрольно-счетным органом муниципального образования.

17.2. Администрация Боевского сельского поселения принимает меры по устранению нарушений порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом, осуществляет проверки правомерности и эффективности его использования, полноты и своевременности внесения платежей за пользование им.

17.3. Администрация Боевского сельского поселения обязана ежегодно представлять в Совет народных депутатов сельского поселения отчёт о своей работе, содержащий сведения о состоянии имущества, находящегося в собственности Боевского сельского поселения, его регистрации, приобретении, отчуждении и иных вопросах своей деятельности в отношении указанного имущества.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 060.030.000 Право муниципальной собственности. Владение, пользование, распоряжение

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать