Основная информация

Дата опубликования: 19 мая 2020г.
Номер документа: RU27015505202000012
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Хабаровский край
Принявший орган: Совет депутатов Нигирского сельского поселения Николаевского муниципального района Хабаровского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Rsd

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

НИГИРСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НИКОЛАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

19.05.2020 № 33-89

с. Нигирь

Об утверждении Положения о публичных слушаниях в Нигирском сельском поселении Николаевского муниципального района Хабаровского края

{в редакции решения Совета депутатов Нигирского сельского поселения Николаевского муниципального района Хабаровского края от 28.09.2020 № 38-97}

Руководствуясь Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Нигирского сельского поселения Николаевского муниципального района Хабаровского края, Совет депутатов Нигирского сельского поселения Николаевского муниципального района Хабаровского края РЕШИЛ:

{преамбула в редакции решения Совета депутатов Нигирского сельского поселения Николаевского муниципального района Хабаровского края от 28.09.2020 № 38-97}

1. Утвердить Положение о публичных слушаниях в Нигирском сельском поселении Николаевского муниципального района Хабаровского края.

2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов Нигирского сельского поселения Николаевского муниципального района Хабаровского края от 24 июня 2005 г. № 19 «Об утверждении Положения о публичных слушаниях в администрации Нигирского сельского поселения».

{в редакции решения Совета депутатов Нигирского сельского поселения Николаевского муниципального района Хабаровского края от 28.09.2020 № 38-97}

3. Опубликовать настоящее решение в «Вестнике Нигирского сельского поселения Николаевского муниципального района Хабаровского края» и разместить на официальном сайте администрации Нигирского сельского поселения Николаевского муниципального района Хабаровского края.

{в редакции решения Совета депутатов Нигирского сельского поселения Николаевского муниципального района Хабаровского края от 28.09.2020 № 38-97}

4. Настоящее решение вступает в силу после его принятия.

Председатель Совета депутатов

Нигирского сельского поселения

Е.П. Деуля

Глава сельского поселения

А.В. Кущ

УТВЕРЖДЕНО

решением Совета депутатов

Нигирского сельского поселения

от 19.05.2020 № 33-89

{в редакции решения Совета депутатов Нигирского сельского поселения Николаевского муниципального района Хабаровского края от 28.09.2020 № 38-97}

ПОЛОЖЕНИЕ

о публичных слушаниях в Нигирском сельском поселении

Николаевского муниципального района Хабаровского края

Настоящее Положение устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) и Уставом Нигирского сельского поселения Николаевского муниципального района Хабаровского края порядок организации и проведения публичных слушаний в Нигирском сельском поселении Николаевского муниципального района Хабаровского края (далее – поселение)

Статья 1. Основные понятия

В настоящем Положении используются следующие основные понятия:

публичные слушания (далее - слушания) - форма реализации прав населения поселения (общественности) на участие в процессе принятия решений органами местного самоуправления посредством проведения собрания для публичного обсуждения проектов, поправок и дополнений к проектам муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и других общественно значимых вопросов;

представитель общественности - физическое или юридическое лицо, а также ассоциации, организации, группы или иные объединения, за исключением тех, кто принимает решение по данному вопросу в силу служебных обязанностей, представляет органы власти или участвует в деятельности на основании возмездного договора с органами местного самоуправления;

оргкомитет - коллегиальный орган, сформированный на паритетных началах из должностных лиц органов местного самоуправления и представителей общественности, осуществляющий организационные действия по подготовке и проведению слушаний;

эксперты слушаний - должностные лица органов местного самоуправления и представители общественности, дающие заключения по поправкам и дополнениям, внесенным в оргкомитет и принимающие участие в прениях на слушаниях для аргументации своих рекомендаций по рассматриваемым вопросам.

Статья 2. Цели проведения слушаний

Слушания проводятся в целях:

1) информирования общественности и органов местного самоуправления поселения о фактах и существующих мнениях по обсуждаемой проблеме;

2) выявления общественного мнения по теме и вопросам, выносимым на слушания;

3) осуществления связи (диалога) органов местного самоуправления поселения с общественностью;

4) подготовки предложений и рекомендаций по обсуждаемой проблеме;

5) оказания влияния общественности на принятие решений органами местного самоуправления поселения.

Статья 3. Вопросы, выносимые на публичные слушания

1. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:

1) проект Устава поселения, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в Устав поселения вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Хабаровского края или законов Хабаровского края в целях приведения Устава поселения в соответствие с этими нормативными правовыми актами;

2) проект местного бюджета поселения и отчет о его исполнении;

3) проект стратегии социально-экономического развития поселения;

4) вопросы о преобразовании поселения, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования поселения требуется получение согласия населения поселения, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.

2. По проектам правил благоустройства территории поселения, проектам, предусматривающим внесение изменений в указанные правила, проводятся общественные слушания или публичные обсуждения, порядок организации и проведения которых определяется муниципальным нормативным правовым актом Совета депутатов с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.

Статья 4. Инициаторы слушаний

1. Инициаторами слушаний могут являться: население поселения, Совет депутатов поселения (далее – Совет депутатов) и глава поселения.

{в редакции решения Совета депутатов Нигирского сельского поселения Николаевского муниципального района Хабаровского края от 28.09.2020 № 38-97}

2. Инициатива населения по проведению слушаний может исходить от:

1) жителей поселения численностью не менее 10 человек;

3. Инициатива Совета депутатов о проведении слушаний может исходить от:

1) постоянных комиссий;

2) группы депутатов не менее 3 человек.

4. Для инициирования вопроса о проведении публичных слушаний, от жителей поселения создается инициативная группа жителей поселения численностью не менее 3 человек, которая регистрируется в Совете депутатов, представив протокол заседания инициативной группы и предварительную тему слушаний. Затем члены инициативной группы самостоятельно осуществляют сбор подписей, не менее 10 человек, в поддержку данной инициативы.

Условием для назначения публичных слушаний по вопросам преобразования поселения по инициативе населения является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять 5 процентов от числа участников, зарегистрированных на территории поселения в соответствии в Федеральным законом от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", но не может быть менее 25 подписей.

Статья 5. Назначение слушаний

1. Слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов, назначаются решением Совета депутатов.

2. Глава поселения назначает слушания по вопросам, отнесенным Уставом к компетенции главы, собственным решением или вносит инициативу о проведении таких слушаний в Совет депутатов. При назначении слушаний главой поселения процедура и порядок назначения и проведения слушаний аналогичны процедуре и порядку назначения и проведения слушаний, назначенных Советом депутатов.

{в редакции решения Совета депутатов Нигирского сельского поселения Николаевского муниципального района Хабаровского края от 28.09.2020 № 38-97}

3. В решении о назначении слушаний указывается:

1) тема слушаний;

2) дата проведения слушаний - не позднее двух месяцев со дня принятия решения о назначении слушаний;

3) состав оргкомитета. В состав Оргкомитета в равном количестве включаются представители органов местного самоуправления поселения (депутаты представительных органов, специалисты администрации) и представители общественности, интересы которой затрагиваются при принятии данного решения.

Статья 6. Процедура назначения слушаний

1. Для принятия решения о назначении слушаний его инициаторы представляют следующие документы:

1) представление с указанием темы слушаний и обоснованием ее общественной значимости;

2) список предлагаемого инициаторами состава Оргкомитета,

3) при инициативе жителей поселения - список инициативной группы по форме, установленной в приложении 1 к настоящему Положению и подписные листы в поддержку инициативы по форме, установленной в приложении 2 к настоящему Положению.

2. При назначении слушаний Советом депутатов решение принимается Советом депутатов на очередном его заседании в соответствии с регламентом Совета депутатов.

Основаниями для отклонения инициативы о проведении слушаний являются:

1) несоответствие проекта муниципального правового акта Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, законам Хабаровского края, иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Хабаровского края, Уставу поселения;

2) проект муниципального правового акта содержит вопрос, не входящий в компетенцию органов местного самоуправления поселения;

3) инициаторы слушаний и (или) документы, представленные на рассмотрение Совета депутатов поселения, не соответствуют требованиям статьи 4 настоящего Положения.

Совет депутатов поселения уведомляет инициаторов слушаний о принятом решении в срок не позднее 5 календарных дней со дня его принятия.

3. При отклонении инициативы о проведении слушаний ее инициаторы могут повторно внести предложение о назначении слушаний по данной теме после устранения замечаний

4. При назначении слушаний главой сельского поселения издается постановление.

5. Слушания по вопросам, указанным в части 2 статьи 3 настоящего Положения, инициируются и назначаются Советом депутатов. Сроки назначения данных слушаний определяются требованиями настоящего Положения в соответствии с регламентом и планом работы Совета депутатов.

Статья 7. Организация подготовки к слушаниям

1. На основании решения о назначении слушаний глава поселения в трехдневный срок со дня принятия указанного решения назначает ответственного специалиста администрации сельского поселения за подготовку и проведение слушаний. Постоянная комиссия Совета депутатов, в ведении которой находятся вынесенные на слушания вопросы, совместно с ответственным специалистом администрации сельского поселения организует проведение первого заседания Оргкомитета не позднее 7 дней после назначения слушаний и в дальнейшем осуществляет организационное и информационное обеспечение деятельности Оргкомитета. Материально-техническое обеспечение осуществляет администрация сельского поселения.

2. Выборы председателя Оргкомитета, который организует его работу, производятся на первом заседании Оргкомитета из числа инициаторов данных слушаний.

3. Полномочия Оргкомитета:

1) определяет перечень конкретных вопросов, выносимых на обсуждение по теме слушаний;

2) обеспечивает публикацию темы и перечня вопросов слушаний, мест ознакомления с проектом правового акта в средствах массовой информации не позднее 40 дней до даты проведения слушаний. При рассмотрении на слушаниях проекта правового акта его полный текст также размещается для ознакомления;

3) определяет перечень должностных лиц, специалистов, организаций и других представителей общественности, приглашаемых к участию в слушаниях в качестве экспертов, и направляет им официальные обращения с просьбой дать свои рекомендации и предложения по вопросам, выносимым на обсуждение;

4) содействует участникам слушаний в получении информации, необходимой им для подготовки рекомендаций по вопросам слушаний;

5) организует подготовку проекта итогового документа по форме, установленной в приложении 3 к настоящему Положению, состоящего из рекомендаций и предложений по каждому из вопросов, выносимых на слушания. В проект итогового документа включаются все, поступившие в письменной форме, рекомендации и предложения после проведения их редакционной подготовки по согласованию с авторами;

6) составляет список экспертов слушаний и направляет им приглашения. В состав экспертов включаются все должностные лица, специалисты, представители общественности, подготовившие рекомендации и предложения для проекта итогового документа;

7) назначает ведущего и секретаря слушаний;

8) оповещает население поселения и средства массовой информации об инициаторах, дате, месте проведения, теме и вопросах, выносимых на обсуждение не позднее 7 дней до даты проведения слушаний;

9) определяет место и время проведения слушаний с учетом количества приглашенных участников и возможности свободного доступа для жителей, представителей органов местного самоуправления;

10) регистрирует участников слушаний и обеспечивает их проектом итогового документа.

4. Оргкомитет формирует план работы, распределяет обязанности членов и составляет перечень задач по подготовке и проведению слушаний для выполнения ответственным специалистом администрации поселения и предоставляет его главе поселения для принятия решения.

{в редакции решения Совета депутатов Нигирского сельского поселения Николаевского муниципального района Хабаровского края от 28.09.2020 № 38-97}

5. Оргкомитет вправе создавать рабочие группы для решения конкретных организационных задач и привлекать к своей деятельности других лиц.

6. Оргкомитет подотчетен в своей деятельности Совету депутатов.

Статья 8. Извещение населения о слушаниях

1. Население извещается Оргкомитетом через средства массовой информации о слушаниях не позднее 40 дней до даты их проведения.

2. Публикуемая информация должна содержать: тему и вопросы публичных слушаний в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 настоящего Положения, информацию об инициаторе, времени и месте их проведения, контактные данные Оргкомитета.

3. Оргкомитет может использовать другие формы информирования населения о проводимых слушаниях.

Статья 9. Участники слушаний

1. Участниками слушаний, получающими право на выступление для аргументации своих предложений, являются инициаторы предложений и эксперты, которые внесли в Оргкомитет в письменной форме свои рекомендации по вопросам слушаний не позднее 5 дней до даты проведения слушаний.

2. Участниками слушаний без права выступления могут быть все заинтересованные жители поселения, представители органов местного самоуправления, средств массовой информации и другие лица.

Статья 10. Порядок внесения и рассмотрения предложений

1. После официального опубликования темы и вопросов слушаний физические и юридические лица имеют право вносить свои предложения в Оргкомитет.

2. Предложения представляются в письменном виде не позднее 10 дней до даты проведения слушаний.

3. Оргкомитет передает в течение суток, со дня поступления, предложения экспертам.

4. Эксперты рассматривают предложения и выдают заключения за 5 дней до публичных слушаний.

Статья 11. Процедура проведения слушаний

1. Перед началом проведения слушаний Оргкомитет организует регистрацию участников слушаний с выдачей проекта итогового документа.

2. Ведущий открывает слушания и оглашает их тему, инициаторов проведения, предложения Оргкомитета по времени выступления участников заседания, представляет себя и секретаря заседания.

3. Время выступления экспертов определяется голосованием участников слушаний, исходя из количества выступающих и времени, отведенного для проведения заседания, но не может быть более 5 минут на одно выступление.

4. Для организации прений ведущий слушаний объявляет вопрос, по которому проводится обсуждение, и предоставляет слово экспертам в порядке размещения их предложений в проекте итогового документа для аргументации их позиции.

5. По окончании выступления эксперта или по истечении предоставленного времени, ведущий слушаний дает возможность участникам собрания задать уточняющие вопросы по позиции и (или) аргументам эксперта и предоставляет дополнительное время для ответов на вопросы. Время ответов на вопросы не может превышать времени основного выступления эксперта.

6. Эксперты вправе снять свои рекомендации и (или) присоединиться к предложениям, выдвинутым другими экспертами слушаний. Решение экспертов об изменении их позиции по рассматриваемому вопросу отражается в протоколе и итоговом документе.

7. После окончания выступлений экспертов по каждому вопросу повестки слушаний ведущий обращается к экспертам с вопросом о возможном изменении их позиции по итогам проведенного обсуждения.

8. После окончания прений по всем вопросам повестки слушаний ведущий предоставляет слово секретарю слушаний для уточнения рекомендаций, оставшихся в итоговом документе после рассмотрения всех вопросов заседания. Ведущий слушаний уточняет, не произошло ли дополнительное изменение позиций участников перед окончательным принятием итогового документа.

9. В итоговый документ слушаний входят все, не отозванные их авторами, рекомендации и предложения. Итоговый документ считается принятым после реализации всеми желающими экспертами права на отзыв своих предложений и рекомендаций из проекта итогового документа. Все изменения позиций экспертов отражаются в протоколе слушаний.

10. После принятия итогового документа ведущий слушаний напоминает участникам слушаний о возможности внесения в Оргкомитет в письменной форме дополнительных предложений и (или) снятии своих рекомендаций из итогового документа в течение последующих 3 дней и закрывает слушания.

Статья 12. Публикация материалов слушаний и учет их результатов при принятии решений органами местного самоуправления

1. В течение 3 дней после окончания слушаний Оргкомитет организует принятие дополнительных предложений, регистрирует заявления о снятии своих рекомендаций экспертами слушаний и оформляет протокол слушаний и итоговый документ. Все поступившие предложения и изменения в итоговый документ регистрируются в протоколе слушаний Оргкомитета, и предъявляются для ознакомления любым заинтересованным лицам.

2. Все дополнительно поступившие предложения и материалы оформляются в качестве приложений к итоговому документу слушаний и передаются вместе с ним в Совет депутатов для принятия решения и последующего хранения.

3. Оргкомитет обеспечивает публикацию итогового документа слушаний в средствах массовой информации в срок не позднее, чем за 3 дня до рассмотрения проекта муниципального правового акта Советом депутатов.

4. Глава поселения в срок не позднее, чем за 1 день до рассмотрения проекта муниципального правового акта Советом депутатов направляет в Совет депутатов заключение администрации поселения по каждому вопросу с соответствующим обоснованием.

{в редакции решения Совета депутатов Нигирского сельского поселения Николаевского муниципального района Хабаровского края от 28.09.2020 № 38-97}

5. Председатель Оргкомитета представляет на заседание постоянной комиссии и Совет депутатов отчет о работе Оргкомитета и материалы слушаний.

6. Совет депутатов рассматривает каждую рекомендацию по вопросам слушаний, отраженную в итоговом документе. Совет депутатов принимает решение по существу каждого из рассматриваемых вопросов.

7. После принятия Советом депутатов решения по результатам слушаний Оргкомитет прекращает свою деятельность.

8. Решение Совета депутатов по итогам рассмотрения результатов слушаний подлежит опубликованию в соответствии с регламентом Совета депутатов.

Приложение 1

к Положению о публичных слушаниях

в Нигирском сельском поселении

Николаевского муниципального района

Хабаровского края

СПИСОК ИНИЦИАТИВНОЙ ГРУППЫ

№ п/п

Фамилия, имя, отчество (последнее- при наличии) члена инициативной группы

Год рождения (в возрасте 18 лет – дополнительно число и месяц рождения)

Адрес места жительства (с указанием индекса)

Номер контактного телефона (если есть)

Согласие на обработку персональных данных Советом депутатов Нигирского сельского поселения Николаевского муниципального района Хабаровского края (согласен / не согласен)

Личная подпись и дата ее внесения

1

2

3

4

5

6

7

…";

Приложение 2

к Положению о публичных слушаниях

в Нигирском сельском поселении

Николаевского муниципального района

Хабаровского края

ПОДПИСНОЙ ЛИСТ

Публичные слушания по теме:

"___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________"

Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем проведение публичных слушаний по теме:

"___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________",

предлагаемых _______________________________________________________________

№ п/п

Фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии)

Год рождения (в возрасте 18 лет– дополнительно число и месяц рождения)

Адрес места жительства (с указанием индекса)

Серия и номер паспорта или заменяющего его документа

Согласие на обработку персональных данных Советом депутатов Нигирского сельского поселения Николаевского муниципального района Хабаровского края (согласен / не согласен)

Подпись и дата ее внесения

1

2

3

4

5

6

7

…".

Подписной лист удостоверяю:

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, лица, собиравшего подписи, его подпись и дата ее внесения)

{в редакции решения Совета депутатов Нигирского сельского поселения Николаевского муниципального района Хабаровского края от 28.09.2020 № 38-97}

Приложение 3

к Положению о публичных слушаниях

в Нигирском сельском поселении

Николаевского муниципального района

Хабаровского края

ИТОГОВЫЙ ДОКУМЕНТ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

Публичные слушания назначены ___________________________________________

(указывается наименование вида документа)

от _________ №_______

Тема публичных слушаний: _______________________________________________

Инициатор(ы) публичных слушаний:________________________________________

Дата проведения:_________________________

Вопросы, вынесенные на обсуждение

Предложения и рекомендации

Предложение / рекомендация экспертов

Примечание внесены (поддержаны):



п/п

Формулировка вопроса



п/п

Текст предложения / рекомендации

Ф.И.О. (отчество – при наличии) эксперта / название организации

1.

1.1.

1.2.

2.

2.1.

2.2.

Председатель Оргкомитета ________________________________________________

(инициалы, фамилия председателя Оргкомитета,

_______________________________________________________________________

собственноручная подпись и дата ее внесения)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вестник Нигирского сельского поселения № 4 от 22.05.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления, 010.150.050 Публичные слушания

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать