Основная информация

Дата опубликования: 19 марта 2020г.
Номер документа: RU56057018202000009
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Оренбургская область
Принявший орган: Совет депутатов муниципального образования Ташлинский сельсовет Ташлинского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация Муниципального Образования Ташлинский сельсовет Ташлинского района Оренбургской области

Емейл: tatyana-kaliberda@mail.ru

Должность: "улица ДовженкоГлава муниципального образования

Дата подписи: 26.12.2020 18:33:34

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТАШЛИНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ

ТАШЛИНСКОГО РАЙОНА

ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

19.03.2020                                                                  №58/183-рс

Об утверждении Порядка организации и осуществления муниципального дорожного контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения муниципального образования Ташлинский сельсовет Ташлинского района Оренбургской области

(В редакции решения Совета депутатов от 15.12.2020 № 3/17-рс)

В целях организации и осуществления муниципального дорожного контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения муниципального образования Ташлинский сельсовет Ташлинского района Оренбургской области, в соответствии с Федеральными законами от 8 ноября 2007 года №257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 6 октября 2003 года №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", руководствуясь Уставом муниципального образования Ташлинский сельсовет Ташлинского района Оренбургской области, Совет депутатов муниципального образования Ташлинский сельсовет Ташлинского района Оренбургской области РЕШИЛ:

1. Утвердить Порядок организации и осуществления муниципального дорожного контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения муниципального образования Ташлинский сельсовет Ташлинского района Оренбургской области согласно приложению.

2.  Контроль за исполнением решения оставляю за главой администрации муниципального образования Ташлинский сельсовет Горшкова Д.Н.

3. Настоящее решение вступает в силу после  официального обнародования и подлежит размещению на официальном сайте Ташлинского района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Глава администрации                                                                                                         Д.Н.Горшков

Приложение

к решению Совета депутатов

от 19.03.2020г. № 58/183-рс

Порядок

организации и осуществления муниципального дорожного

контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог

местного значения муниципального образования Ташлинский сельсовет Ташлинского района Оренбургской области

1. Общие положения

1.1. Порядок организации и осуществления муниципального дорожного контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения муниципального образования Ташлинский сельсовет Ташлинского района Оренбургской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Уставом муниципального образования Ташлинский сельсовет Ташлинского района Оренбургской области.

1.2. Порядок устанавливает правила организации и осуществления муниципального дорожного контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения муниципального образования Ташлинский сельсовет Ташлинского района Оренбургской области (далее - муниципальный дорожный контроль), устанавливает полномочия  должностных лиц органов местного самоуправления муниципального образования Ташлинский сельсовет Ташлинского района Оренбургской области в сфере муниципального дорожного контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения муниципального образования Ташлинский сельсовет Ташлинского района Оренбургской области, а также определяет обязанности и ответственность должностных лиц администрации муниципального образования Ташлинский сельсовет Ташлинского района Оренбургской области (далее - администрация), осуществляющих муниципальный дорожный контроль, формы осуществления муниципального дорожного контроля, права, обязанности и ответственность физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при проведении мероприятий по муниципальному дорожному контролю.

1.3. В настоящем Порядке используются следующие понятия и обозначения:

- автомобильные дороги - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, защитные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог;

- автомобильные дороги местного значения - автомобильные дороги общего пользования в границах муниципального образования, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог;

- муниципальный дорожный контроль - деятельность уполномоченного органа местного самоуправления, направленная на организацию и проведение на территории муниципального образования Ташлинский сельсовет Ташлинского района Оренбургской области проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных федеральными законами, законами Оренбургской области, муниципальными правовыми актами;

- предписание - требование устранить нарушение законодательства в сфере обеспечения сохранности автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования Ташлинский сельсовет Ташлинского района Оренбургской области, вынесенное должностным лицом уполномоченного органа местного самоуправления на основании материалов проверок.

1.4. Объектом муниципального дорожного контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения являются автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах муниципального образования Ташлинский сельсовет Ташлинского района Оренбургской области, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог, здания, сооружения и иные объекты дорожного сервиса, расположенные на придорожных полосах автомобильных дорог местного значения, рекламные конструкции, расположенные в полосе отвода и придорожных полосах автомобильных дорог, полосы отвода и придорожные полосы, автомобильных дорог местного значения.

2. Основные цели и задачи муниципального дорожного контроля

2.1. Муниципальный дорожный контроль осуществляется в целях соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также гражданами на территории муниципального образования Ташлинский сельсовет Ташлинского района Оренбургской области законодательства, регулирующего деятельность по сохранности автомобильных дорог.

2.2. Основными задачами муниципального дорожного контроля являются:

-соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами установленного режима использования дорог в соответствии с их целевым назначением;

- недопущение самовольного занятия земель дорог;

- защита муниципальных и общественных интересов, а также прав граждан и юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в области использования дорог;

- выполнение требований сохранности дорог;

- другие задачи в соответствии с действующим законодательством.

3. Органы, осуществляющие муниципальный дорожный контроль

3.1. Муниципальный дорожный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения на территории муниципального образования Ташлинский сельсовет Ташлинского района Оренбургской области осуществляется администрацией муниципального образования Ташлинский сельсовет Ташлинского района Оренбургской области, и ее должностными лицами. Проверки проводятся уполномоченными должностными лицами.

3.2. Лица, уполномоченные на проведение проверки, указываются в распоряжении о проведении проверки.

3.3. К проведению мероприятий по муниципальному дорожному контролю могут быть привлечены эксперты, экспертные организации в соответствии с требованиями Федерального закона.

3.4. Муниципальный дорожный контроль может проводиться как самостоятельно, так и во взаимодействии с Управлением государственного автодорожного надзора по Оренбургской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, Ташлинским отделом управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, с природоохранными, правоохранительными и другими заинтересованными органами исполнительной власти Российской Федерации и Оренбургской области в соответствии с их компетенцией (по согласованию).

3.5. Финансирование деятельности по осуществлению муниципального дорожного контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения и его материально-техническое обеспечение осуществляются за счет средств местного бюджета.

3.6. Препятствование осуществлению полномочий должностных лиц уполномоченного органа администрации, а также привлеченных экспертов, экспертных организаций, заинтересованных органов исполнительной власти Российской Федерации и Оренбургской области при проведении ими муниципального дорожного контроля влечет установленную федеральным законодательством ответственность.

4. Формы осуществления муниципального контроля

4.1. Основной формой деятельности по осуществлению муниципального дорожного контроля является проведение плановых и внеплановых проверок исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем и гражданином соблюдения законодательства регулирующего дорожную деятельность.

4.2. Проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются в порядке, определенном Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

4.3. Плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов, разрабатываемых уполномоченным органом администрации муниципального образования Ташлинский сельсовет Ташлинского района Оренбургской области в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года №489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

4.4. Утвержденный администрацией муниципального образования Ташлинский сельсовет Ташлинского района Оренбургской области ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации Ташлинского района в информационно-коммуникационной сети Интернет.

4.5. Основанием для проведения внеплановой проверки являются:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) поступление в администрацию муниципального образования Ташлинский сельсовет Ташлинского района Оренбургской области обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и Техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

3) распоряжение руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Проведение уполномоченным органом муниципального дорожного контроля внеплановых выездных проверок осуществляется на основании распоряжения главы муниципального образования Ташлинский сельсовет Ташлинского района Оренбургской области.

В день подписания распоряжения руководителя органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения орган муниципального контроля представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения руководителя органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта, органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

4.6. По результатам проверки должностными лицами уполномоченного органа администрации, проводящими проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах по типовой форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.

К акту прилагаются (в случае их составления) схема автомобильной дороги или ее участка, схема земельного участка, территории, фотоматериалы, протоколы отбора проб обследования объектов окружающей среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, объяснения граждан, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

Возмещение расходов, связанных с проведением геодезических измерений, почвенных и иных обследований, а также экспертиз, в результате которых выявлены нарушения в использовании земель, осуществляется виновными лицами добровольно или в судебном порядке.

4.7. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом требований федеральных законов, законов Оренбургской области и муниципальных правовых актов по вопросам обеспечения сохранности автомобильных дорог местного значения должностные лица уполномоченного органа администрации, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных федеральными законами, законами Оренбургской области и муниципальными правовыми актами, обязаны:

1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

4.9. В случае выявления в ходе проверки нарушений, за которые установлена административная или уголовная ответственность, копия акта проверки направляется в орган государственной власти, к компетенции которого отнесено составление протокола по делу об административном правонарушении или возбуждение уголовного дела.

5. Организация учета муниципального дорожного контроля

5.1. Все проверки уполномоченного органа администрации в сфере муниципального дорожного контроля фиксируются в журнале учета проверок уполномоченного органа администрации, в котором указываются:

а) правовые основания проведения проверки;

б) дата начала и окончания проведения проверки;

в) объект проверки (адресные ориентиры проверяемого участка, его площадь);

г) наименование проверяемого юридического лица либо фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, гражданина;

д) дата и номер акта проверки;

е) должность, фамилия и инициалы лица, проводившего проверку;

ж) меры, принятые по устранению нарушений (дата и номер предписания об устранении правонарушений с указанием срока его исполнения, сведения о направлении материалов по подведомственности и т.п.);

з) отметка об устранении нарушений законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности.

5.2. Должностные лица администрации, осуществляющие муниципальный дорожный контроль, составляют отчетность о своей деятельности, обеспечивают достоверность составляемых отчетов, которые предоставляют в установленные сроки в предусмотренные федеральным законодательством органы.

6. Проведение мониторинга эффективности

муниципального дорожного контроля

6.1. Уполномоченное должностное лицо администрации ежегодно готовит и представляет главе муниципального образования, а также в Совет депутатов муниципального образования Ташлинский сельсовет Ташлинского района Оренбургской области сведения об организации и проведении муниципального дорожного контроля за отчетный год, его эффективности.

6.2. Представляемые при проведении мониторинга сведения должны содержать информацию:

а) о состоянии нормативно-правового регулирования в сфере муниципального дорожного контроля;

б) об организации муниципального дорожного контроля;

в) о финансовом и кадровом обеспечении муниципального дорожного контроля;

г) о количестве проведенных проверок, составленных актах, выданных предписаниях, исполненных предписаниях;

д) о действиях уполномоченного органа администрации по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений;

е) об анализе и оценке эффективности муниципального дорожного контроля;

ж) о выводах и предложениях по результатам муниципального дорожного контроля.

7. Сроки проведения проверки

7.1. Срок проведения документарной и выездной проверок не может превышать двадцать рабочих дней.

7.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

7.3. В случае необходимости при проведении проверки, указанной в пункте 7.2 настоящего Положения, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено Главой администрации муниципального образования на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.

7.4.  На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия органа муниципального контроля на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.

7.5. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

7.6. Срок проведения каждой из проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.

8. Права и обязанности субъектов, в отношении которых осуществляется муниципальный контроль

8.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, физические лица при проведении проверки имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Федеральным законом;

3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

4) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган муниципального контроля по собственной инициативе;

5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального контроля;

6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.

8.2. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, физическое лицо  при проведении проверки, обязаны:

1) обеспечивать присутствие руководителей и иных должностных лиц юридических лиц или уполномоченных представителей индивидуальных предпринимателей и физических лиц;

2) представлять необходимые для проведения проверки документы;

3) не препятствовать осуществлению должностными лицами органов муниципального дорожного контроля;

4) исполнять иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.

8.3. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, физические лица, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9. Права и обязанности должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль

9.1. Должностные лица, осуществляющие муниципальный контроль, имеют право:

1) беспрепятственно посещать при предъявлении служебного удостоверения организации и объекты муниципального земельного контроля,

2) обращаться в правоохранительные органы за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению  их законной деятельности, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении законодательства при осуществлении муниципального контроля;

9.2. Должностные лица, осуществляющие муниципальный контроль, обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, физических лиц, проверка которых проводится;

3) проводить проверку на основании распоряжения Главы администрации сельсовета о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения Главы администрации сельсовета, и в случаях, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 4.5 настоящего Положения копии документа о согласовании проведения проверки;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу  присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя физического лица   с результатами проверки;

8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физическое лицо  с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

11) соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Федеральным законом;

12) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица  документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица  ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;

14) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.

15) Орган муниципального контроля, их должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

16) Орган муниципального контроля осуществляет контроль за исполнением должностными лицами соответствующих органов служебных обязанностей, ведут учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводят соответствующие служебные расследования и принимают в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.

17) О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер орган муниципального контроля обязан сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.

(В редакции решения Совета депутатов от 15.12.2020 № 3/17-рс)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сайт администрации Ташлинского сельсовета Ташлинского района Оренбургской области № 58/183-рс от 19.03.2020
Рубрики правового классификатора: 220.000.000 ТРАНСПОРТ. ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать