Основная информация

Дата опубликования: 18 сентября 2020г.
Номер документа: RU64027005202000023
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Совет Новокрасавского муниципального образования Лысогорского муниципального района Саратовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ

НОВОКРАСАВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  НОВОКРАСАВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 18.09.2020 г.          № 37/65                                                                      

Об утверждении Положения о порядке принятия решения о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных предприятий Новокрасавского муниципального образования и установления тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений

На основании пункта 6 части 10 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в соответствии с Уставом Новокрасавского муниципального образования Новокрасавского муниципального района, Совет Новокрасавского муниципального образования

РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий на территории Новокрасавского муниципального образования и установления тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, согласно приложения.

2. Настоящее решение обнародовать в установленном порядке.

3. Контроль за исполнением настоящего оставляю за собой.

Глава Новокрасавского МО               А.С. Кудряшов

Приложение к решению от 18.09.2020г № 37/65
«Об утверждении Положения о порядке
принятия решения о создании, реорганизации,

ликвидации муниципальных предприятий

Новокрасавского муниципального

образования и установления тарифов на услуги

муниципальных предприятий и учреждений»

Положение

о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий на территории Новокрасавского муниципального образования и установления тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений

1. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Саратовской области, а также Уставом Новокрасавского муниципального образования.

2. Положение определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных предприятий (далее Предприятия) на территории Новокрасавского муниципального образования.

Действие Положения не распространяется на случаи преобразования Предприятия, осуществляемого в соответствии с законодательством о приватизации, а также ликвидации Предприятия в порядке, определенном законодательством о несостоятельности (банкротстве).

3. Предприятия создаются в целях производства продукции (товаров), выполнения работ, оказания услуг в случаях, установленных законодательством, для обеспечения жизнедеятельности Новокрасавского муниципального образования, удовлетворения потребностей жителей и получения прибыли.

Унитарные предприятия создаются в случаях, установленных федеральным законодательством.

4. Решение о создании, реорганизации, ликвидации Предприятия принимается постановлением администрации Новокрасавского муниципального образования (далее - Постановление).

5. Предприятия подлежат государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

6. От имени муниципального образования полномочия собственника имущества Предприятия осуществляет администрация Новокрасавского муниципального образования, за исключением полномочий, отнесенных к исключительной компетенции Совет Новокрасавского муниципального образования, в соответствии с действующим законодательством и решениями.

7. Предприятия действуют на основании уставов, являющихся их учредительными документами.

2. Полномочия органов, осуществляющих управление Предприятиями

1. Совет Новокрасавского муниципального образования:

1.1. Определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации Предприятий, а также об установлении тарифов на услуги, предоставляемые Предприятиями, и работы, выполняемые Предприятиями, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

1.2. Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и Уставом Новокрасавского муниципального образования Новокрасавского муниципального района Саратовской области.

2. Администрация Новокрасавского муниципального образования (далее – администрация):

2.1. Принимает решение о создании, реорганизации, ликвидации и осуществляет мероприятия по созданию, реорганизации и ликвидации Предприятий;

2.2. Определяет цели, условия и порядок деятельности Предприятий, заслушивает отчеты об их деятельности;

2.3. Назначает на должность и освобождает от должности руководителей Предприятий.

Порядок назначения на должность руководителя Предприятия, а также порядок заключения, изменения и прекращения с ним трудового договора определяется действующим законодательством РФ, а также Уставом Новокрасавского муниципального образования Новокрасавского муниципального района;

2.4. Утверждает устав Предприятия, вносит в него изменения и дополнения;

2.5. Принимает решение о проведение аудиторских проверок, определяет порядок их проведения;

2.6. Оформляет передачу с баланса на баланс Предприятия, отдельных объектов и имущества в случаях, установленных федеральным законодательством;

2.7. Принимает решения о списании в установленном порядке основных средств Предприятия;

2.8. Получает от Предприятия статистическую и иную информацию;

2.9. Разрабатывает и осуществляет меры по повышению эффективности работы Предприятий;

2.10. Осуществляет иные полномочия, определенные действующим законодательством и решениями Совет Новокрасавского муниципального образования.

3. Порядок принятия решения о создании Предприятия

1. Предприятие создается на основании Постановления в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

2. Подготовку проекта Постановления о создании Предприятия осуществляет администрация.

3. В Постановлении о создании Предприятия указываются:

- цели создания, предмет (виды деятельности) Предприятия;

- сведения о полном фирменном наименовании Предприятия;

- сведения о порядке формирования и размере уставного фонда Предприятия;

- поручение о проведении мероприятий по созданию Предприятия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением;

- уполномоченное лицо, на которое возлагаются обязанности по подготовке и представлению в регистрирующий орган документов для государственной регистрации создаваемого юридического лица.

4. Предприятие считается созданным с момента его государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством.

5. Уполномоченное лицо в трехдневный срок после получения в регистрирующем органе документов, подтверждающих факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц, представляет в администрацию копии таких документов.

6. Администрация вносит соответствующие изменения (дополнения) в соответствующий раздел Реестра объектов муниципальной собственности.

7. При создании Предприятия, его устав утверждается Постановлением.

4. Порядок принятия решения о реорганизации Предприятия

1. Реорганизация Предприятия производится на основании Постановления и осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

2. Подготовку проекта Постановления о реорганизации Предприятия осуществляет администрация на основании пояснительной записки, которая должна содержать: обоснование необходимости или целесообразности проведения реорганизации, форму реорганизации, сроки проведения реорганизации Предприятия.

3. В случаях, предусмотренных действующим законодательством, решение о реорганизации Предприятия согласовывается с антимонопольным органом.

4. В Постановлении о реорганизации Предприятия указываются:

- форма реорганизации;

- срок проведения реорганизации;

- поручение о проведении мероприятий по реорганизации Предприятия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением;

- уполномоченное лицо, на которое возлагаются обязанности по подготовке и представлению в регистрирующий орган документов для государственной регистрации вновь возникшего юридического лица.

5. Уполномоченное лицо в трехдневный срок после получения в регистрирующем органе документов, подтверждающих факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц, представляет в администрацию копии таких документов.

6. Администрация вносит соответствующие изменения (дополнения) в соответствующий раздел Реестра объектов муниципальной собственности.

7. При реорганизации Предприятия, его устав, изменения и (или) дополнения в устав утверждаются Постановлением.

8. Подготовку проекта устава Предприятия, изменения и (или) дополнения к уставу осуществляет администрация.

5. Порядок принятия решения о ликвидации Предприятия

1. Ликвидация Предприятия производится на основании Постановления и осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

2. Подготовку проекта Постановления о ликвидации Предприятия осуществляет администрация на основании пояснительной записки, которая должна содержать: обоснование необходимости проведения ликвидации, сведения о предполагаемом использовании муниципального имущества, срок ликвидации, размер затрат по ликвидации Предприятия и источники их финансирования.

3. В Постановлении о ликвидации Предприятия указываются:

- срок ликвидации;

- размер затрат по ликвидации и источники их финансирования;

- состав и председатель ликвидационной комиссии;

- поручение о проведении мероприятий по ликвидации Предприятия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.

4. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управлению делами Предприятия. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Предприятия выступает в суде.

5. Ликвидационная комиссия осуществляет все мероприятия, предусмотренные действующим законодательством, связанные с ликвидацией Предприятия.

6. Ликвидация Предприятия считается завершенной, а Предприятие прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

7. Председатель ликвидационной комиссии Предприятия в трехдневный срок после получения в регистрирующем органе документов, подтверждающих факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц, представляет в администрацию копии таких документов.

8. Администрация вносит соответствующие изменения (дополнения) в соответствующий раздел Реестра объектов муниципальной собственности.

6. Установление тарифов на услуги муниципальных предприятий и муниципальных учреждений

1. Тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, устанавливаются учредителями, если иное не предусмотрено федеральными законами.

2. При обосновании уровня цен и тарифов предприятия, организации, учреждения и комиссия по утверждению тарифов администрации опираются на существующую нормативную базу.

3. Предприятия, организации, учреждения, коммунальные предприятия, оказывающие услуги, обязаны осуществлять мониторинг стоимости услуг, мониторинг дебиторской и кредиторской задолженности, разрабатывать и осуществлять выполнение мероприятий по сбережению энергоресурсов и качеству предоставляемых услуг.

4. Установление тарифов на услуги осуществляется, как правило, не чаще одного раза в год, одновременно с принятием решения об утверждении местного бюджета на очередной финансовый год.

5. Для установления тарифов предприятия предоставляют следующие материалы:

- данные о доходах и расходах предприятия, на основании которых рассчитывается тариф (регулируемый период), данные за предыдущий календарный год с расшифровками и расчётами статей доходов и расходов по предприятию в целом и по регулируемому виду деятельности;

- баланс предприятия за регулируемый период и за предыдущий год;

- данные о дебиторской и кредиторской задолженности на дату обращения и за предыдущий период;

- объём продукции (работ, услуг) в натуральном выражении;

- потребность в финансовых средствах по регулируемым видам деятельности на расчетный период;

- анализ динамики тарифов, включая постатейный анализ фактической себестоимости и рентабельности за последние 3 года;

- данные о степени изношенности основных средств, о составе и состоянии основного и вспомогательного технологического оборудования, степени использования его мощности;

- производственную и инвестиционную программы предприятия на расчетный период действия тарифов, утвержденные в соответствующем порядке;

- мероприятия по энерго-, ресурсосбережению и повышению качества обслуживания населения.

6. Заявки на пересмотр тарифов поступают в администрацию для проверки и подготовки материала для рассмотрения его на Совет Новокрасавского муниципального образования.

7. Администрация проводит анализ представленных материалов и готовит заключение в соответствии с профилем своей деятельности.

8. Заключения должны быть подготовлены в течение 10 дней после полученного запроса из рабочего органа комиссии.

9. В процессе рассмотрения заявки предприятия на пересмотр цен и тарифов администрация вправе инициировать проведение проверки предприятия и предоставляемых им материалов.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: обнародовано № б/н от 18.09.2020
Рубрики правового классификатора: 060.000.000 ВОПРОСЫ ГРАЖДАНСКИХ ПРАВООТНОШЕНИЙ, 060.070.000 Создание, реорганизация и ликвидация юридических лиц

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать