Основная информация

Дата опубликования: 18 сентября 2020г.
Номер документа: RU38004605202000017
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Дума Тангуйского МО
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



18.09.2020 г. №130

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

БРАТСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

ТАНГУЙСКОЕ муниципальное образование

ДУМА

РЕШЕНИЕ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРАВИЛА СОДЕРЖАНИЯ ДОМАШНИХ, СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ЖИВОТНЫХ И ПТИЦЫ НА ТЕРРИТОРИИ ТАНГУЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2018 года № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Градостроительным кодексом Российской Федерации, руководствуясь статьями 30, 32, 47 Устава Тангуйского муниципального образования, Дума Тангуйского сельского поселения

РЕШИЛА:

1. Внести в Правила содержания домашних, сельскохозяйственных животных и птицы на территории Тангуйского муниципального образования, утвержденные решением Думы от 24 октября 2017 года № 8 (далее - Правила) следующие изменения:

1.1. В пункте 2 Главы 1 Правил понятие «Владелец животного» изложить в следующей редакции:

«Владелец животного (далее также - владелец) - физическое лицо или юридическое лицо, которым животное принадлежит на праве собственности или ином законном основании;».

1.2. Дополнить пункт 2 Главы 1 Правил понятиями следующего содержания:

«деятельность по обращению с животными без владельцев - деятельность, включающая в себя отлов животных без владельцев, их содержание (в том числе лечение, вакцинацию, стерилизацию), возврат на прежние места их обитания и иные мероприятия, предусмотренные настоящим Федеральным законом;

домашние животные - животные (за исключением животных, включенных в перечень животных, запрещенных к содержанию), которые находятся на содержании владельца - физического лица, под его временным или постоянным надзором и местом содержания которых не являются зоопарки, зоосады, цирки, зоотеатры, дельфинарии, океанариумы;

жестокое обращение с животным - обращение с животным, которое привело или может привести к гибели, увечью или иному повреждению здоровья животного (включая истязание животного, в том числе голодом, жаждой, побоями, иными действиями), нарушение требований к содержанию животных, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (в том числе отказ владельца от содержания животного), причинившее вред здоровью животного, либо неоказание при наличии возможности владельцем помощи животному, находящемуся в опасном для жизни или здоровья состоянии;

животное без владельца - животное, которое не имеет владельца или владелец которого неизвестен;

место содержания животного - используемые владельцем животного здание, строение, сооружение, помещение или территория, где животное содержится большую часть времени в течение суток;

обращение с животными - содержание, использование (применение) животных, осуществление деятельности по обращению с животными без владельцев и осуществление иной деятельности, предусмотренной настоящим Федеральным законом, а также совершение других действий в отношении животных, которые оказывают влияние на их жизнь и здоровье;

потенциально опасные собаки - собаки определенных пород, их гибриды и иные собаки, представляющие потенциальную опасность для жизни и здоровья человека и включенные в перечень потенциально опасных собак, утвержденный Правительством Российской Федерации.».

1.3. Раздел 2 Главы 4 Правил дополнить пунктом 2.9 следующего содержания:

              «2.9. Немедленно сообщать в органы государственного ветеринарного надзора обо всех случаях внезапного падежа, массового заболевания или необычного поведения принадлежащих ему животных;

- обеспечивать спокойствие и тишину для окружающих с 23.00 до 6.00 часов;

- в случае отказа от дальнейшего содержания, передать домашнее животное другому лицу либо поместить в приют;

- убирать экскременты, оставленные животными;

- осуществлять утилизацию трупов животных в соответствии с ветеринарно-санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов;

- выполнять иные требования, установленные законодательством Российской Федерации, Иркутской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Тангуйского муниципального образования.».

1.4. Дополнить Раздел 3 Главы 4 Правил пунктами 3.11 – 3.13 следующего содержания:

«3.11. Не допускается использование домашних животных в предпринимательской деятельности, за исключением случаев, установленных Правительством Российской Федерации.

3.12 Предельное количество домашних животных в местах содержания животных определяется исходя из возможности владельца обеспечивать животным условия, соответствующие ветеринарным нормам и правилам, а также с учетом соблюдения санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

3.13. Выгул потенциально опасной собаки без намордника и поводка независимо от места выгула запрещается, за исключением случаев, если потенциально опасная собака находится на огороженной территории, принадлежащей владельцу потенциально опасной собаки на праве собственности или ином законном основании. О наличии этой собаки должна быть сделана предупреждающая надпись при входе на данную территорию.

Перечень потенциально опасных собак утверждается Правительством Российской Федерации.».

1.5. Дополнить Главу 4 Правил Разделом 4 следующего содержания:

«4. ОТЛОВ ЖИВОТНЫХ БЕЗ ВЛАДЕЛЬЦЕВ

4.1. Отлов животных без владельцев основывается на принципах соблюдения норм общественной нравственности, спокойствия и безопасности населения, гуманного отношения с животными.

4.2. Отлов животных без владельцев производится специализированными организациями в соответствии с Федеральным законом от 27.12.2018 г. № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».».

1.6. Дополнить Главу 4 Правил Разделами 5 - 7 следующего содержания:

«5. ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ЗАЩИТУ ЛЮДЕЙ ОТ УГРОЗЫ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА ИХ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЮ ЖИВОТНЫМИ

При обращении с животными не допускаются:

1) содержание и использование животных, включенных в перечень животных, запрещенных к содержанию, утвержденный Правительством Российской Федерации. Данный запрет не распространяется на случаи содержания и использования таких животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях, океанариумах или в качестве служебных животных, содержания и использования объектов животного мира в полувольных условиях или искусственно созданной среде обитания либо диких животных в неволе, которые подлежат выпуску в среду их обитания, а также на иные случаи, установленные Правительством Российской Федерации;

2) натравливание животных на людей, за исключением случаев необходимой обороны, использования служебных животных в соответствии с законодательством Российской Федерации или дрессировки собак кинологами.

Организаторы мероприятий, в которых осуществляется использование животных в культурно-зрелищных целях, обязаны обеспечивать безопасность людей.

6. ЗАЩИТА ЖИВОТНЫХ ОТ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ

Животные должны быть защищены от жестокого обращения.

При обращении с животными не допускаются:

1) проведение на животных без применения обезболивающих лекарственных препаратов для ветеринарного применения ветеринарных и иных процедур, которые могут вызвать у животных непереносимую боль;

2) натравливание животных (за исключением служебных животных) на других животных;

3) отказ владельцев животных от исполнения ими обязанностей по содержанию животных до их определения в приюты для животных или отчуждения иным законным способом;

4) торговля животными в местах, специально не отведенных для этого;

5) организация и проведение боев животных;

6) организация и проведение зрелищных мероприятий, влекущих за собой нанесение травм и увечий животным, умерщвление животных;

7) кормление хищных животных другими живыми животными в местах, открытых для свободного посещения, за исключением случаев, предусмотренных требованиями к использованию животных в культурно-зрелищных целях и их содержанию, установленными Правительством Российской Федерации.

7. ЗАПРЕЩЕНИЕ ПРОПАГАНДЫ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ С ЖИВОТНЫМИ

Запрещается пропаганда жестокого обращения с животными, а также призывы к жестокому обращению с животными.

Запрещаются производство, изготовление, показ и распространение пропагандирующих жестокое обращение с животными кино-, видео- и фотоматериалов, печатной продукции, аудиовизуальной продукции, размещение таких материалов и продукции в информационно-телекоммуникационных сетях (в том числе в сети «Интернет») и осуществление иных действий, пропагандирующих жестокое обращение с животными.».

2. Решение подлежит опубликованию в Информационном бюллетене Тангуйского муниципального образования и размещению на официальном сайте администрации Тангуйского сельского поселения.

3. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Думы,

Глава Тангуйского муниципального образования:

О.М.Башкова

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень Тангуйского МО № 17 от 22.09.2020
Рубрики правового классификатора: 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу, 240.000.000 СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать