Основная информация

Дата опубликования: 18 июня 2020г.
Номер документа: RU23032917202000027
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Краснодарский край
Принявший орган: Совет Афипского городского поселения Северского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: АДМИНИСТРАЦИЯ АФИПСКОГО ГП СЕВЕРСКОГО РАЙОНА

Должность: Глава Афипского гп Северского района"ул.Калинина

Дата подписи: 02.07.2020 17:01:00

КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ

СЕВЕРСКИЙ РАЙОН

СОВЕТ АФИПСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

СЕВЕРСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 18 июня 2020 года                                         № 63                                      п. Афипский

Об утверждении Порядка рассмотрения обращений граждан в Совете Афипского городского поселения Северского района

В целях приведения в соответствие федеральному законодательству правовых актов Совета Афипского городского поселения Северского района, Совет Афипского городского поселения Северского района решил:

1. Утвердить Порядок рассмотрения обращения граждан в Совете Афипского городского поселения Северского района в соответствии с приложением.

2. Общему отделу администрации Афипского городского поселения Северского района (Костиной) опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации.

3. Контроль за выполнением настоящего решения оставляю за собой.

4. Решение вступает в силу со дня официального опубликования.

Глава

Афипского городского поселения

Северского района

Ю.А. Коваленко

Председатель Совета

Афипского городского поселения

Северского района

А.В. Судин

Приложение

Утвержден

решением Совета

Афипского городского поселения

Северского района

от 18.06.2020 г.№ 63

Порядок

рассмотрения обращений граждан в Совете Афипского городского поселения Северского района

1. Общие положения

1.1. Порядок рассмотрения обращений граждан в Совете Афипского городского поселения Северского района (далее – Порядок, Совет поселения) разработан в целях повышения уровня внесудебной защиты конституционных прав и законных интересов граждан, результативности и качества исполнения рассмотрения обращений граждан и определяет сроки и последовательность действий при рассмотрении письменных (в том числе электронных) и устных обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также порядок взаимодействия Совета поселения с органами местного самоуправления муниципального образования Северский район при организации рассмотрения обращений граждан, объединений граждан в том числе юридических лиц.

1.2. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих рассмотрение обращений граждан:

Конституция Российской Федерации;

Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных»;

Закон Краснодарского края от 28 июня 2007 года № 1270-КЗ «О дополнительных гарантиях реализации права граждан на обращение в Краснодарском крае»;

Устав администрации Афипского городского поселения Северского района (Решение Совета Афипского городского поселения Северского района от 18.05. 2017 № 270).

1.3. Действие Порядка распространяется на правоотношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" с учетом изменений.

1.4. Рассмотрение обращений граждан осуществляется председателем Совета, его заместителем, депутатами Совета.

1.5. Рассмотрение обращений граждан включает рассмотрение письменных предложений, заявлений и жалоб, устных обращений граждан, поступивших в ходе личного приема, а также обращений, поступивших в форме электронного документа.

1.6. Централизованный учет, классификацию письменных и устных обращений граждан, а также обращений, поступивших в форме электронного документа, осуществляет председатель Совета.

1.7. Результатом рассмотрения обращений граждан является направление заявителю письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов со ссылками на нормативные правовые акты, либо перенаправление обращения в другой государственный орган или соответствующему должностному лицу с уведомлением заявителя о переадресации обращения, либо уведомление заявителя о невозможности рассмотрения обращения по существу поднимаемых вопросов на основании ст. 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан  Российской Федерации».

Процедура завершается направлением заявителю ответа или уведомления о переадресации обращения (письменного или в форме электронного документа) в установленный срок либо с его согласия устным ответом на обращение в ходе личного приема.

1.8. В Совете Афипского городского поселения Северского района обращения граждан рассматриваются в пределах компетенции.

2. Требования к порядку рассмотрения обращений граждан в Совете Афипского городского поселения

2.1. Информирование о порядке рассмотрения обращений граждан

2.1.1. Местонахождение Совета Афипского городского поселения Северского района.

почтовый адрес: 353235, Российская Федерация, Краснодарский край, Северский район, пгт. Афипский, ул. Калинина, 44

Режим работы:

понедельник 8.00 — 17.00 (перерыв с 12.00 до 13.00)

вторник 8.00 — 17.00 (перерыв с 12.00 до 13.00)

среда 8.00 — 17.00 (перерыв с 12.00 до 13.00)

четверг 8.00 — 17.00 (перерыв с 12.00 до 13.00)

пятница 8.00 — 16.00 (перерыв с 12.00 до 13.00)

суббота-воскресенье Выходные дни

2.1.2. Информация о порядке рассмотрения обращений граждан Советом поселения предоставляется:

- непосредственно в Совете Афипского городского поселения Северского района;

- по телефону: 8(86166) 33851, телефон/факс для приема письменных обращений граждан: 8(86166) 33-5-24;

- посредством электронной почты afipskij@sevadm.ru;

- посредством официального сайта органов местного самоуправления Афипского городского поселения Северского района: http://www. afipskoe.sevadm.ru;

- посредством публикации в средствах массовой информации.

2.1.3. Информирование заявителей.

Информирование граждан осуществляется в устной, письменной форме (в том числе в форме электронного документа):

- о местонахождении и графике работы Совета поселения, графике приема председателя Совета, депутатов Совета;

- о справочных телефонах и почтовых адресах;

- об адресе официального сайта в сети «Интернет», адресе электронной почты Совета поселения;

- о порядке получения заявителем информации по вопросам организации рассмотрения обращений, в том числе с использованием информационных систем;

- о порядке, форме и месте размещения информации в печатных и электронных средствах массовой информации.

Основные требования к информированию граждан: своевременность, полнота, актуальность, достоверность представляемой информации и четкость ее изложения.

2.1.4. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с заявителями.

При информировании заявителей о ходе и результатах рассмотрения обращений, ответах на телефонные звонки и устные обращения должностное лицо подробно, в вежливой (корректной) форме информирует граждан по интересующим их вопросам. Если отсутствует возможность ответить на поставленный вопрос, гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

2.1.5. Требования к оформлению информационных стендов.

На информационном стенде размещаются следующие материалы: тексты федеральных и краевых законов и других нормативных актов, определяющих порядок рассмотрения обращений граждан; почтовый адрес, адрес электронной почты, график приема граждан председателем Совета, депутатами Совета.

2.2.Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

2.3.Общие требования к оформлению обращений

2.3.1. Письменное обращение составляется в произвольной форме рукописным или машинописным способом и в обязательном порядке должно содержать: наименование органа местного самоуправления либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица; фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии) заявителя; почтовый адрес заявителя, на который должен быть направлен ответ либо уведомление о переадресации обращения; суть предложения, заявления, жалобы; личную подпись заявителя; дату написания.

2.3.2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к обращению документы и материалы либо их копии. В Обращение, поступившее в Совет в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и настоящим Порядком.

2.3.3. В обращении гражданин  в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), адрес электронной почты, по которому должны  быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.

2.4.Сроки рассмотрения обращений

2.4.1. Обращения, поступившие в Совет поселения по компетенции, рассматриваются в течение 30 дней. Указанный срок исчисляется от даты регистрации обращения в Совете поселения  до даты направления ответа заявителю. В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть сокращен.

2.4.2. Обращения депутатов представительных органов, связанные с обращениями граждан, не требующие дополнительного изучения и проверки, рассматриваются безотлагательно, но не позднее 15 дней, а при необходимости получения дополнительных материалов - не позднее 30 дней.

2.4.3. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в государственные органы, органы местного самоуправления,  председатель Совета поселения, давший поручение по рассмотрению обращения, вправе продлить срок его рассмотрения не более чем на 30 дней при условии уведомления об этом заявителя.

Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения непосредственный исполнитель готовит служебную записку с обоснованием необходимости продления срока и представляет ее председателю Совета поселения. В случае принятия председателем Совета решения о продлении срока рассмотрения заявителю направляется уведомление.

2.4.4. Срок рассмотрения исчисляется в календарных днях. Если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, то днем окончания этого срока считается предшествующий ему рабочий день.

2.4.5. По дубликатному обращению (обращение идентичного содержания), приобщенному к материалам рассмотрения первого обращения, срок рассмотрения соответствует сроку рассмотрения первого обращения. Если дубликатное обращение получено после направления ответа заявителю, то срок рассмотрения данного обращения не должен превышать 10 дней.

2.4.6. По направленному в установленном порядке запросу государственным органом или должностным лицом срок подготовки информации исполнителем не должен превышать 15 дней. Продление сроков подготовки информации не предусмотрено.

2.4.7. Исполнители несут ответственность за соблюдение сроков рассмотрения обращений.

2.4.8. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан в Совете поселения осуществляется председателем Совета.

3. Последовательность, сроки и требования к организации рассмотрения обращений, в том числе особенности процедур в электронной форме

3.1. Прием и первичная обработка письменных обращений граждан

3.1.1. Основание для начала организации рассмотрения обращений граждан - поступление в Совет поселения письменного обращения (в том числе в электронной форме).

3.1.2. Обращение может быть доставлено непосредственно гражданином, его представителем, поступить по почте, каналам электронной и факсимильной связи.

В случае направления обращения в электронной форме на официальный сайт органов местного самоуправления Афипского городского поселения Северского района: http://www.afipskij.sevadm.ru. обращение заполняется в специальной электронной форме.

3.1.3. Поступившая корреспонденция проверяется на безопасность вложения. При обнаружении подозрительного почтового отправления (большая масса, смещение центра тяжести, наличие масляных пятен, необычный запах, особенности оформления) незамедлительно сообщается в правоохранительные органы.

Проверенная сотрудниками правоохранительных органов корреспонденция передается в Совет.

3.1.4. После вскрытия конверта проверяется наличие в нем письменных вложений. Если в конверте отсутствует письменное вложение либо обнаружилась недостача упоминаемых автором или описью документов, составляется акт (приложения № № 1, 2). Также составляется акт на письмо (приложение № 3), к которому прилагаются денежные знаки, кроме изъятых из обращения, ценные бумаги, оригиналы документов (паспорт, военный билет, трудовая книжка, пенсионное удостоверение и другое).

3.1.5. К тексту письма подкладывается конверт, который хранится вместе с обращением в течение всего периода его рассмотрения. В случае отсутствия текста письма к конверту (или вложенным материалам, если они имеются) подкладывается бланк с текстом «письменного обращения к адресату нет».

3.1.6. Служебные письма (на официальном бланке или имеющие штамп организации и подписанные одним из ее руководителей), а также письма депутатов всех уровней без приложенных к ним обращений граждан регистрируются в журнал входящей корреспонденции Совета поселения.

3.1.7. Обращения с пометкой «лично» не вскрываются и передаются адресату. В случае если обращение, поступившее с пометкой «лично» не является письмом личного характера, получатель должен передать его для регистрации.

3.1.8. Для приема обращений в форме электронных сообщений, направленных через официальный Интернет-сайт органов местного самоуправления Афипского городского поселения Северского района, применяется программное обеспечение, предусматривающее обязательное заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с обращением.

3.1.9. Обработка обращений граждан, поступивших по каналам факсимильной электронной связи, осуществляется аналогично письменным обращениям.

3.1.10. Письменные обращения в Совет поселения принимаются председателем Совета. На копии обращения проставляется штамп для входящей корреспонденции о поступлении обращения в Совет поселения с указаниями даты поступления, количества листов обращения и контактного телефона.

3.2. Регистрация обращений

3.2.1. Все поступающие в Совет поселения письменные обращения граждан регистрируются в журнале учета заявлений и жалоб граждан в течение трех рабочих дней с даты их поступления.

В случае поступления обращений в день, предшествующий праздничным или выходным дням, их регистрация может производиться в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.

Информация о персональных данных авторов письменных обращений и обращений, направленных в электронном виде, хранится и обрабатывается с соблюдением требований действующего законодательства о персональных данных.

3.2.2. На первой странице письма (а не на сопроводительных документах к нему) в правом верхнем углу либо на свободном от текста месте проставляется регистрационный штамп с указанием даты поступления и регистрационного номера.

3.2.3. Регистрация обращений осуществляется в пределах календарного года.

3.2.4. В регистрационно - контрольную  карточку вносятся: регистрационный номер;

дата регистрации;

сведения о повторности и многократности обращения;

фамилия и инициалы автора обращения (в именительном падеже) и его почтовый или электронный адрес;

вид обращения (жалоба, предложение, заявление, запрос);

количество листов и приложений (если имеются);

указывается, откуда поступило обращение (из администрации Краснодарского края, из Администрации Президента Российской Федерации, Законодательного Собрания Краснодарского края, от заявителя и т.д.), дата, исходящий номер сопроводительного письма;

краткое содержание обращения, которое должно быть четким, отражать его суть;

фамилия исполнителя, ответственного за рассмотрение обращения;

резолюция руководителя;

срок исполнения поручения;

отметка о контроле.

3.2.5. Учет обращений производится по фамилии получателя.

3.2.6. При регистрации коллективных обращений (обращений, подписанных двумя или более авторами) в регистрационно-контрольную карточку вносится первая разборчиво указанная фамилия с припиской «и другие». Первой указывается фамилия того автора, в адрес которого заявители просят направить ответ, и учет производится по данной фамилии. В случае отсутствия ссылки на фамилию первой указывается фамилия, обозначенная на конверте. В регистрационно-контрольной карточке проставляется отметка «коллективное».

Коллективные обращения без подписей регистрируются по названию организации, предприятия, учреждения (заведения), из которых они поступили (коллектив ООО «Родник-98», коллектив МОУ СОШ N 17).

3.2.7. Если автор (Иванов) пересылает обращение через второе лицо (Петров), указывая его адрес и не указывая своего, то в графе «Ф.И.О.» отмечаются две фамилии: Иванов, Петров.

3.2.8. Если заявитель не указал своей фамилии, то в регистрационно - контрольную карточку вносится запись «без подписи».

3.2.9. Зарегистрированные письма заявителям не возвращаются (за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством).

Возврат обращения заявителю возможен до его регистрации. По письменному запросу заявителю возвращаются приложения к обращению как во время рассмотрения, так и во время архивного хранения.

3.3. Направление обращений на рассмотрение

3.3.1. Основание для начала процедуры - регистрация письменного обращения в журнале.

3.3.2. После регистрации обращения председатель Совета поселения определяет исполнителей, срок и порядок разрешения вопросов обращения. Затем обращение направляется на исполнение депутату Совета или в комиссию Совета.

При направлении обращения на рассмотрение по принадлежности могут определяться методы рассмотрения обращения: комиссионное рассмотрение, с выходом (выездом) на место, с участием заявителя, с проведением собрания и другие.

3.3.3. Решение о направлении письма на рассмотрение принимается исходя исключительно из его содержания, независимо от того, на чье имя оно адресовано.

3.3.4. Письменные обращения, содержащие вопросы, решение которых не входит в компетенцию Совета поселения, в течение семи дней со дня регистрации направляются на рассмотрение в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращениях вопросов, с уведомлением граждан, направивших обращение, о переадресации обращений.

3.3.5. Уведомления авторам обращений направляются в конвертах посредством почтовой связи.

3.3.6. Уведомления авторам обращений, поступивших по информационным системам общего пользования (электронная почта), направляются на электронный адрес, указанный в обращении, в случае отсутствия почтового адреса либо наличия просьбы заявителя о направлении

ответа на указанный электронный адрес.

Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в Совет поселения в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в Совет поселения в письменной форме.

На поступившее в Совет поселения обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 Закона № 59-ФЗ на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3.3.7. Если в поручении по рассмотрению обращения указано несколько исполнителей, то оригинал обращения направляется первому исполнителю.

3.3.8. В случае если обращение направлено не по принадлежности, исполнитель в пятидневный срок возвращает председателю Совета с мотивированной служебной запиской. В записке указывается орган или должностное лицо, в чью компетенцию входит решение поднимаемых в обращении вопросов.

Не допускается передача обращения от одного исполнителя к другому, минуя председателя Совета.

3.3.9. В комиссиях Совета поселения непосредственные исполнители определяются председателями комиссий. Поручение председателя комиссии должно содержать: фамилии и инициалы лиц, которым дается поручение, четко сформированный текст, предписывающий действия, порядок и срок исполнения, подпись руководителя. Поручение может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения поручения.

3.3.10. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение должностному лицу решение или действие (бездействие) которых обжалуется. В случае если в обращении обжалуется решение или действие (бездействие) должностного лица, в компетенцию которых входит решение или действие (бездействие) должностного лица, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснениями его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.

3.3.11. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.

3.3.12. Обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов с уведомлением гражданина, направившего обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

3.4. Рассмотрение обращений

3.4.1. Основание для начала рассмотрения - получение исполнителем поручения по рассмотрению письменного обращения.

3.4.2. Если поручение дано одновременно нескольким исполнителям, то работу по рассмотрению обращения координирует лицо, отмеченное в поручении первым, им обобщаются материалы, готовится и направляется ответ заявителю.  Соисполнители не позднее пяти дней до истечения срока исполнения обращения обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа. При этом персональную ответственность за рассмотрение обращения несут все исполнители.

3.4.3. Исполнители при рассмотрении обращения в случае необходимости в установленном законодательством порядке запрашивает дополнительные материалы, встречается с заявителем для уточнения сути обращения; создает комиссию для проверки фактов, изложенных в обращении (как правило, с выездом на место и участием заявителя).

3.4.4. При рассмотрении повторного обращения (обращения, поступившего от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, в котором обжалуется решение, принятое по предыдущему обращению, или указывается на недостатки, допущенные при рассмотрении и разрешении предыдущего обращения, либо сообщается о несвоевременном рассмотрении предыдущего обращения, если со времени его поступления истек установленный законодательством срок рассмотрения) анализируется имеющаяся по поднимаемым в нем вопросам переписка. Повторные обращения ставятся на контроль. Письма одного и того же заявителя и по одному и тому же вопросу, поступившие до истечения срока рассмотрения, считаются первичными. Не являются повторными письма одного и того же заявителя, но по разным вопросам, а также неоднократные по одному и тому же вопросу, по которому заявителю давались исчерпывающие ответы.

3.4.5. Письма с просьбами о личном приеме председателем Совета, его заместителем, депутатами Совета рассматриваются как обычные обращения. Если в обращении не указана проблема, то заявителю направляется сообщение о порядке организации личного приема граждан председателем и депутатами Совета поселения, а заявление оформляется «в дело» как исполненное.

3.4.6. Письма граждан, поступившие из редакций средств массовой информации, от руководителей политических партий и общественных объединений (в том числе с просьбой проинформировать о результатах рассмотрения), рассматриваются в соответствии с настоящим Порядком.

3.4.7. Обращение, содержащее в адресной части обращения пометку «лично», рассматриваются на общих основаниях в соответствии с настоящим Порядком.

3.4.8. В случае если в письменном обращении содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные подробные мотивированные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, председатель Совета на основании служебной записки исполнителя (приложение № 4) вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. Сообщение о прекращении переписки направляется автору за подписью председателя Совета поселения.

В случае поступления письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 года № 59-ФЗ на официальном сайте органов местного самоуправления Афипского городского поселения Северского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", гражданину, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.

3.4.8. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

3.5. Ответы на обращения

3.5.1. Рассмотрение обращения завершается подготовкой ответа и направлением его заявителю.

3.5.2. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, со ссылками на нормативные правовые акты, давать исчерпывающие разъяснения на все поставленные в обращении вопросы. При подтверждении фактов нарушений прав заявителя, изложенных в жалобе, в ответе следует указать, какие меры приняты к виновным должностным лицам.

3.5.3. В ответе автору поручения по рассмотрению обращения должно быть указано, что заявитель проинформирован о результатах рассмотрения обращения. В ответах на коллективные обращения указывается, кому именно из авторов дан ответ.

3.5.4. Обращение и ответ могут быть возвращены исполнителю для повторного рассмотрения, если из ответа следует, что рассмотрены не все вопросы, поставленные в обращении, либо проблема заявителя рассмотрена формально. Решение о возврате на дополнительное рассмотрение принимается председателем Совета поселения.

3.5.5. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указываются срок или условия окончательного решения вопроса.

3.5.6. Обращение, на которое дается промежуточный ответ (продление срока рассмотрения), в архив не направляется до разрешения вопросов, поднимаемых в нем.

3.5.7. Оригиналы документов возвращаются автору обращения путем личного вручения или посредством почтовой связи.

3.5.8. Ответы заявителям подписываются председателем Совета поселения.

3.5.9. На коллективное обращение ответ дается на имя гражданина, по фамилии которого оно учтено («Ивановой В.И. - для сообщения всем заявителям», или «Ивановой В.И. - для информирования заинтересованных лиц», или «Ивановой В.И. и другим»). В отдельных случаях по требованию лиц, подписавших обращение, ответы направляются и другим адресатам.

3.5.10. Если дубликат обращения поступил после разрешения основного обращения, то не позднее десятидневного срока ответ на него направляется с кратким изложением принятого ранее решения, со ссылкой на дату и исходящий номер предыдущего ответа и с приложением его копии.

3.5.11. В ответе на дубликатные обращения делается ссылка на все поступившие обращения и адресатов, их направивших. К примеру, «Ваши обращения, поступившие из администрации Краснодарского края, Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, по их поручениям рассмотрены».

3.5.12. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение или почтовый адрес, адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

3.5.13. Допустимо оставить без ответа по существу поставленных в немвопросов обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, членов его семьи, с уведомлением заявителя о недопустимости злоупотребления правом.

3.5.14. Исполнители несут установленную законодательством ответственность за исполнение поручений по обращениям и качество ответов.

3.5.15. При согласии председателя Совета, с ответом заявителю, материалы рассмотрения обращения списываются им «в дело». Председатель Совета вправе принять решение об оставлении на дополнительном контроле обращения до полного разрешения вопросов, поднимаемых в нем. В случае если исполнителей несколько и один из них дает промежуточный ответ, то автору поручения по рассмотрению обращения представляются ответы после рассмотрения обращения всеми исполнителями (при условии, что срок окончательного рассмотрения не превышает 60 дней).

3.5.16. В случае отсутствия председателя Совета, давшего поручение по рассмотрению обращения, материалами рассмотрения списываются «в дело» его заместителем.

3.5.17. Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в Совет поселения в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в Совет поселения в письменной форме. Кроме того, на поступившее в Совет посления обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 года № 59-ФЗ на официальном сайте данных администрации Афипского городского поселения Северского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

3.5.18. В журнале регистрации заявлений, жалоб и писем граждан делается запись о выполнении поручения по рассмотрению обращения (номер и дата отправляемого ответа, результат рассмотрения; примечания о взятии на дополнительный контроль или контроль до полного исполнения по обращению).

3.5.19. Регистрация и отправка ответа заявителю председателем Совета поселения.

3.5.20. Срок регистрации и отправка ответа не должен превышать одного дня со дня его подписания.

3.6. Организация личного приема граждан в Совете Афипского городского поселения Северского района

3.6.1. Основание для начала процедуры - обращение гражданина в Совет поселения.

3.6.2. Ежедневный прием граждан в Совете поселения осуществляется с понедельника по пятницу в соответствии с утвержденным графиком.

Прием граждан осуществляется депутатами Совета поселения.

3.6.3. Помещения, выделенные для приема граждан, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03».

3.6.4. Рабочее место для приема граждан оборудуется компьютером и оргтехникой.

3.6.5. Место ожидания личного приема граждан оборудуется стульями, столом. Заявители обеспечиваются канцелярскими принадлежностями, бумагой для написания обращений.

3.6.6. Места для проведения личного приема граждан оборудуются системами вентиляции, кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой охраны, питьевой водой и разовыми стаканчиками.

3.6.7. Прием граждан осуществляется в порядке очередности. В исключительных случаях возможен прием вне очереди по состоянию здоровья заявителя либо в связи с удаленностью места проживания от районного центра.

Отдельные категории граждан в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, пользуются правом на личный прием в первоочередном порядке

3.6.8. При приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

3.6.9. Учет граждан, обратившихся на личном приеме в Совет поселения, ведется в журнале регистрации обращений граждан в Совет поселения.

3.6.10. Депутат поселения, осуществляющий прием, обязан дать заявителю разъяснения по интересующему вопросу либо разъяснить где, кем и в каком порядке может быть рассмотрен поднятый вопрос. Он также вправе организовать заявителю прием председателем Совета.

3.6.11. Во время приема заявитель может оставить письменное обращение, которое передается на регистрацию, и дальнейшая работа с ним ведется в соответствии с подразделами 3.1-3.5 Порядка.

3.6.12. Личный прием граждан осуществляется председателем Совета поселения, его заместителем, депутатами Совета при поступлении обращений, рассмотрение которых находится в их компетенции.

3.6.13. График приема граждан в Совете поселения ежемесячно утверждается председателем Совета и размещается на информационном стенде в здании администрации Афипского городского поселения Северского района, официальном сайте органов местного самоуправления Афипского городского поселения Северского района.

3.6.14. Депутат Совета, осуществляющий прием граждан,  оформляет карточку личного приема на каждого заявителя (приложение № 6).

3.6.15. По окончанию приема депутат Совета, осуществляющий прием,  доводит до сведения заявителя свое решение или информирует о том, кому поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению, а так же откуда он получит ответ, либо разъясняет где, кем и в каком порядке будет рассмотрено его обращение по существу.

3.6.16. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

3.6.17. Депутат Совета, осуществляющий прием, принимает решение о постановке на контроль исполнения его поручения.

3.6.18. Карточка личного приема (при наличии с приложениями к ней) на следующий день после приема направляется на исполнение, при необходимости оперативного разрешения вопросов заявителя - по факсимильной связи.

3.6.19. Председатель Совета и депутаты Совета осуществляют выездные приемы граждан в населенных пунктах городского поселения, в соответствии со своими избирательными округами.

Порядок организации выездных приемов аналогичен порядку организации личных приемов граждан в Совете поселения.

3.6.20. В случае грубого, агрессивного поведения гражданина прием может быть прекращен. Информация о неадекватном поведении гражданина отражается в регистрационно-контрольной карточке личного приема.

3.7. Хранение материалов рассмотрения обращений граждан

3.7.1. Обращения, поступившие в Совет поселения и материалы по их рассмотрению хранятся в Совете поселения.

3.7.2. На хранение материалы рассмотрения обращений передаются после списания "в дело" председателем Совета.

3.7.3. Рассмотренное письменное обращение с поручением и все документы, относящиеся к его разрешению, комплектуются в отдельный материал в следующей последовательности:

регистрационно-контрольная карточка обращения;

информация о результатах рассмотрения обращения;

материалы проверки по обращению (если она проводилась);

копия ответа автору, а также (если имеются) копии промежуточных

ответов автору, информация о продлении срока рассмотрения;

копия уведомления о направлении обращения для рассмотрения по

компетенции (при наличии);

поручение по рассмотрению обращения;

письменное обращение, приложения к нему (если они имеются), а также

акты (приложения № 3, 4).

3.7.4. Материалы рассмотрения письменных обращений граждан и устных обращений, поступивших по телефону «горячей линии», хранятся отдельно, формируются в папках в хронологическом порядке исходя из номера и даты регистрации.

3.8.5. Срок хранения обращений граждан с материалами по их рассмотрению - 5 лет. По истечении срока хранения дела подлежат уничтожению в установленном порядке.

4. Порядок и формы контроля за рассмотрением обращений граждан

4.1. Контроль за рассмотрением обращений граждан осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного исполнения поручений по обращениям граждан, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, анализа содержания поступающих обращений, хода и результатов работы с обращениями граждан.

4.1.2. В Совете поселения контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан осуществляется председателем Совета.

4.1.3 Контроль за исполнением поручений по обращениям граждан включает:

постановку поручений по рассмотрению обращений граждан на контроль; сбор и обработку информации о ходе рассмотрения обращений; подготовку оперативных запросов исполнителям о ходе и состоянии

исполнения поручений по обращениям;

подготовку и обобщение данных о содержании и сроках исполнения

поручений по обращениям граждан;

снятие обращений с контроля.

4.1.4. Решение о постановке обращения на контроль в Совете поселения принимается председателем Совета.

4.1.5. На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения, имеющие большое общественное, политическое значение. Постановка обращений на контроль также производиться с целью устранения недостатков в работе с обращениями граждан, для обзоров почты, аналитических записок и информаций, выявления принимавшихся мер в случае повторных (неоднократных) обращений.

4.1.6. В обязательном порядке осуществляется контроль за исполнением поручений по обращениям, поступившим из Администрации Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Российской Федерации, администрации Краснодарского края, депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края, с просьбой о предоставлении им результатов рассмотрения.

4.1.7. Подлинники обращений граждан в администрацию Краснодарского края, Законодательное Собрание Краснодарского края возвращаются только при наличии специальной отметки в сопроводительном письме, при этом в ответе на бланке указываются номер и дата регистрации письма в администрации Краснодарского края, Законодательном Собрании Краснодарского края, номер и дата регистрации направляемого ответа, инициалы, фамилия и номер служебного телефона исполнителя. К ответу прикладываются оригинал обращения, копия ответа заявителю и другие востребованные согласно поручению материалы. Материалы рассмотрения обращений (поручение, копия обращения, копия ответа на поручение, копия ответа заявителю) и сопутствующие рассмотрению обращения материалы хранятся в Совете поселения.

4.1.8. Если в ответе гражданину, указывается, что вопрос, поставленный заявителем, будет решен в течение определенного времени, обращение может быть поставлено председателем Совета поселения на дополнительный контроль. Продолжительность дополнительного рассмотрения не превышает тридцати дней.

4.1.9. При освобождении от должности депутата исполнитель обязан сдать все числящиеся за ним обращения председателю Совета.

4.1.10. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения депутатами, положений Порядка.

4.1.11. Контроль за полнотой и качеством рассмотрения обращений граждан включает проверки результатов рассмотрения обращений граждан с выходом (выездом) на место, опрос заявителей по телефону.

4.1.12. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по рассмотрению обращений граждан, и принятием решений должностными лицами в комиссиях Совета поселения осуществляется председателями комиссий.

4.1.13. В случае установления в результате проверки недостоверности ответа обращение направляется на повторное рассмотрение с поручением председателя Совета. В поручении могут устанавливаться методы повторного рассмотрения: комиссионно (с обозначением членов комиссии), с выездом на место, с участием заявителя (заявителей) и другие.

4.1.14. Граждане имеют право запросить и получить, а должностные лица Совета поселения обязаны им предоставить возможность ознакомления с документами и материалами, относящимися к рассмотрению обращений граждан, а также непосредственно затрагивающими их права и свободы, если нет установленных федеральным законом ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах и материалах.

4.1.15. По результатам рассмотрения документов и материалов граждане направляют в Совет поселения, рекомендации по совершенствованию качества и порядка рассмотрения обращений граждан, а также заявления и жалобы с сообщениями о нарушениях должностными лицами положений Порядка, которые подлежат рассмотрению в установленном порядке.

5. Порядок обжалования действий по рассмотрению обращений граждан и решений, принятых по обращениям

5.1. Заявители имеют право обратиться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.2. В случае досудебного (внесудебного) обжалования заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии Совета поселения, должностных лиц Совета поселения, о нарушении Порядка рассмотрения обращений граждан, некорректном поведении или нарушении служебной этики председателю Совета поселения.

5.3. Несогласие заявителя с решением или действиями (бездействием) Совета поселения или должностного лица Совета поселения при рассмотрении его обращения является основанием для начала досудебного обжалования решения и действия (бездействия) Совета поселения, должностного лица Совета поселения, рассматривающего обращение.

5.4. Жалоба на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) Совета поселения, должностного лица Совета поселения в связи с рассмотрением обращения рассматривается в соответствии с законодательством и настоящим Порядком рассмотрения обращений граждан.

5.5. По результатам рассмотрения жалобы Совет поселения принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления документах, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в

письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

Начальник

общего отдела администрации

Афипского городского поселения

Северского района

Е.С. Костина

Приложение № 1

к Порядку рассмотрения обращений граждан

в Совете Афипского городского поселения

Северского района

Акт №____

об отсутствии письменных вложений в заказных

письмах с уведомлением и в письмах с объявленной ценностью

от «____»_____________20___г.

Комиссия в составе _________________________________________________

(фамилия, инициалы и должности лиц, составивших акт)

составила настоящий акт о нижеследующем:

____________________ в Совет Афипского городского поселения

(число, месяц, год)

Северского района поступила корреспонденция, с уведомлением за №________ от гражданина_____________, проживающего по адресу:

_______________________________________________________________________.

При вскрытии почтового отправления обнаружено отсутствие письменного вложения.

Настоящий акт составлен в 2 экземплярах.

Подписи:                                (подпись, дата)                        Инициалы, фамилия

                                                (подпись, дата)                        Инициалы, фамилия

                                                (подпись, дата)                        Инициалы, фамилия

Приложение № 2

к Порядку рассмотрения обращений граждан

в Совете Афипского городского поселения

Северского района

Акт №____

о недостаче документов по описи корреспондента в заказных письмах с

уведомлением и в письмах с объявленной ценностью

от «____»_____________20___г.

Комиссия в составе ____________________________________________

(фамилия, инициалы и должности лиц, составивших акт)

составила настоящий акт о нижеследующем:

_______________ в Совет Афипского городского поселения

(число, месяц, год)

Северского района поступила корреспонденция, с уведомлением за

№ ________ от гражданина_____________, проживающего по адресу:

______________________________________________________________.

При вскрытии почтового отправления обнаружена недостача документов, перечисленных автором письма в описи на ценные бумаги, а именно:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________.

Настоящий акт составлен в 2 экземплярах.

Подписи:

(подпись, дата)                     Инициалы, фамилия

(подпись, дата)                      Инициалы, фамилия

(подпись, дата)                      Инициалы, фамилия

Приложение № 3

к Порядку рассмотрения обращений граждан

в Совете Афипского городского поселения

Северского района

Акт №____

о вложении оригиналов документов в заказных письмах с уведомлением и в

письмах с объявленной ценностью

от «____»_____________20___г.

Комиссия в составе ____________________________________________

(фамилия, инициалы и должности лиц, составивших акт)

составила настоящий акт о нижеследующем:

___________________ в администрацию Афипского городского поселения

(число, месяц, год)

Северского района поступила корреспонденция, с уведомлением за

№ ________ от гражданина_____________, проживающего по адресу:

________________________________________________________________.

При вскрытии почтового отправления обнаружены документы, а именно:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Настоящий акт составлен в 2 экземплярах.

Подписи:

(подпись, дата)                  Инициалы, фамилия

(подпись, дата)                  Инициалы, Фамилия

(подпись, дата)                  Инициалы, Фамилия

Приложение № 4

к Порядку рассмотрения обращений граждан

в Совете Афипского городского поселения

Северского района

Председателю Совета

Афипского городского поселения

Северского района

О прекращении переписки

На основании ч. 5 ст. 11 Федерального закона от 2 мая 2009 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» прошу дать разрешение прекратить переписку с

_______________________________________________________________________

(Ф.И.О. заявителя)

по вопросу__________________________________________________________

в связи с тем, что в письменном обращении заявителя не содержится новых

доводов или обстоятельств, а на предыдущие обращения:

1. (дата, номер)

2. (дата, номер)

3. (дата, номер)

давались подробные ответы (копии ответов прилагаются).

Приложение: на ___л, в ____экз.

Должность                              (подпись)                                Инициалы, фамилия

Приложение № 5

к Порядку рассмотрения обращений граждан

в Совете Афипского городского поселения

Северского района

Регистрационно - контрольная карточка

(телефон «горячей линии»)

№___________от «__________»____________________201____г.

________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество посетителя)

Адрес места жительства, телефон______________________________________

________________________________________________________________________

Дата приема ________________________________________________________

Содержание вопрса__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Исполнитель: ________________________________________________________________________

Резолюция: ________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

О результатах прошу проинформировать администрацию поселения и заявителя

Автор резолюции ____________________                   (______________________)

                                                                                                    Подпись

Срок исполнения_______________________________

ХОД ИСПОЛНЕНИЯ

Дата передачи

На исполнение,

Подпись в получении

Кому направлено

Контрольные отметки

Дата, индекс исполнения (ответа)_______________________________________

Адресат ________________________________________________________________________

Содержание (результат рассмотрения)___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

С контроля снял ____________ Подпись контролера _______________________

Дело_______________ Том _________________ Листы_____________________

Приложение № 6

к Порядку рассмотрения обращений граждан

в Совете Афипского городского поселения

Северского района

Карточка

Личного приема

№ __________ от ___________201___г.

Ф.И.О.посетителя___________________________________________________

Адрес, Телефон_____________________________________________________

Дата приема________________________________________________________

Содержание вопроса_________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Срок исполнения_______________________ приложение на _____________л.

Автор резолюции_______________            _______________________________

Подпись                             ф.и.о.

Дата передачи на исполнение, подпись в получении

Кому направлено

ф.и.о.

Дата, индекс исполнения (ответа)_____________________________________

Адресат___________________________________________________________

Содержание (результат рассмотрения)_________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

С контроля снял _____________________Подпись контролера_____________

Дело_______________________ Том___________________ листы __________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета " Зори Предгорья". Специальный выпуск "Афипский вестник" № 54 (1938) от 23.06.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.150.000 Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления, 010.150.040 Обращения граждан в органы местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать