Основная информация

Дата опубликования: 18 июня 2020г.
Номер документа: RU90037905202000242
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пермский край
Принявший орган: Чусовская городская Дума (недействующий)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДУМА ЧУСОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

РЕШЕНИЕ

18 июня 2020 года N 268

Об утверждении Положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов Думы Чусовского городского округа

В соответствии с федеральными законами от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 17.07.2009 N 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Законом Пермского края от 30 декабря 2008 N 382-ПК «О противодействии коррупции в Пермском крае», Уставом Чусовского городского округа Дума Чусовского городского округа

РЕШАЕТ:

1. Утвердить Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов Думы Чусовского городского округа согласно приложению к настоящему решению.

2. Признать утратившими силу решения Земского Собрания Чусовского муниципального района:

- от 25.03.2010 N 741 «Об утверждении Положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов Земского Собрания Чусовского муниципального района»;

- от 25.11.2010 N 846 «О внесении изменений в решение Земского Собрания Чусовского муниципального района от 25.03.2010 N 741 "Об утверждении Положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативно-правовых актов Земского Собрания Чусовского муниципального района».

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Опубликовать настоящее решение в официальном бюллетене муниципального образования «Чусовской городской округ» и разместить в сетевом издании «Официальный сайт администрации Чусовского муниципального района Пермского края».

5. Контроль за исполнением решения возложить на председателя Думы Чусовского городского округа К.А. Адаменко.

Председатель Думы Чусовского городского округа К.А. Адаменко

Глава городского округа – главы

администрации Чусовского городского округа С.В. Белов

Приложение

к решению Думы

Чусовского городского округа

от 18 июня 2020 N 268

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ДУМЫ ЧУСОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с федеральными законами от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 17.07.2009 N 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» для обеспечения проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов Думы Чусовского городского округа.

1.2. Настоящим Положением устанавливаются порядок и сроки проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов Думы Чусовского городского округа (далее - Дума), порядок оформления и рассмотрения результатов антикоррупционной экспертизы.

2. Понятие, цели и задачи антикоррупционной экспертизы

2.1. Под антикоррупционной экспертизой для целей настоящего Положения понимается деятельность, направленная на выявление в проектах нормативных правовых актов и нормативных правовых актах Думы положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, предотвращение включения в них указанных положений.

2.2. Коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и(или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.

2.3. Целью антикоррупционной экспертизы является устранение (недопущение принятия) правовых норм, которые создают предпосылки и(или) повышают вероятность совершения коррупционных действий.

2.4. Задачами антикоррупционной экспертизы являются выявление и описание коррупциогенных факторов, содержащихся в проектах нормативных правовых актов и нормативных правовых актах Думы, разработка рекомендаций, направленных на устранение.

3. Основные принципы и формы проведения антикоррупционной

экспертизы

3.1. Основными принципами антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов Думы являются:

3.1.1. обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Думы;

3.1.2. оценка нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта Думы во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;

3.1.3. обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов Думы;

3.1.4. компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов Думы;

3.1.5. сотрудничество органов местного самоуправления Чусовского городского округа, а также их должностных лиц с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы.

3.2. К формам проведения антикоррупционной экспертизы относятся:

3.2.1. антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Думы;

3.2.2. антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов Думы;

3.2.3. независимая антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Думы.

4. Порядок и сроки проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов Думы

4.1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов Думы проводится помощником председателя Думы по нормативно-правовому регулированию в порядке и сроки, установленные настоящим Положением.

4.2. Юридические и физические лица, не принимавшие непосредственное участие в подготовке нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов Думы, могут в инициативном порядке, за счет собственных средств, проводить независимую антикоррупционную экспертизу.

4.3. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 N 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

4.4. Антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта Думы проводится в течение 5 рабочих дней со дня его регистрации в аппарате Думы.

4.5. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов Думы осуществляется:

при мониторинге применения нормативных правовых актов Думы;

по поручению председателя Думы.

Срок проведения антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов Думы не должен превышать 10 рабочих дней с момента поступления поручения председателя Думы о необходимости проведения указанной экспертизы.

5. Оформление результатов антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов Думы

5.1. В случае, если при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта коррупциогенные факторы не выявлены, составление какого-либо документа по результатам данной экспертизы не требуется.

5.2. Коррупциогенные факторы, выявленные в нормативных правовых актах Думы прокуратурой, отражаются в требовании прокурора об изменении нормативного правового акта или в обращении прокурора в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации.

Коррупциогенные факторы, выявленные в проектах нормативных правовых актов, нормативных правовых актах Думы федеральным органом исполнительной власти в области юстиции, лицами, проводившими независимую антикоррупционную экспертизу, помощником председателя Думы по нормативно- правовому регулированию, отражаются в заключении, составленном при проведении антикоррупционной экспертизы.

Для обеспечения обоснованности, объективности и проверяемости результатов антикоррупционной экспертизы проводится экспертиза каждой нормы нормативного правового акта или положения проекта нормативного правового акта на коррупциогенность и излагаются ее результаты единообразно с учетом состава и последовательности коррупциогенных факторов.

5.3. В заключении должны содержаться следующие сведения:

дата подготовки заключения;

вид и наименование нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта, прошедшего антикоррупционную экспертизу;

регистрационный номер и дата принятия нормативного правового акта;

положения нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта, в которых выявлены коррупциогенные факторы, с указанием структурных единиц проекта нормативного правового акта (раздела, главы, статьи, части, пункта, подпункта, абзаца) и соответствующие коррупциогенные факторы (в случае выявления указанных положений);

предложения и рекомендации о способах устранения в нормативном правовом акте, проекте нормативного правового акта выявленных коррупциогенных факторов.

Заключение подписывается лицом, проводившим антикоррупционную экспертизу.

6. Порядок рассмотрения результатов антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов Думы

6.1. Требование прокурора об изменении нормативного правового акта, внесенное им в соответствии с Федеральным законом 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» и Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», рассматривается на ближайшем заседании Думы Чусовского городского округа и может быть обжаловано в установленном порядке.

6.2. Заключение антикоррупционной экспертизы на проект нормативного правового акта Думы носит рекомендательный характер, доводится до депутатов Думы, но не препятствует рассмотрению проекта решения с заключением на депутатских комиссиях и заседании Думы.

6.3. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы не позднее следующего дня с момента его составления (получения от федерального органа исполнительной власти в области юстиции или лиц, проводивших независимую антикоррупционную экспертизу) направляется для рассмотрения разработчику проекта нормативного правового акта.

6.4. При наличии разногласий, возникших при оценке указанных в заключении коррупциогенных факторов, разработчик проекта нормативного правового акта, получивший заключение, не позднее трех рабочих дней со дня поступления заключения письменно мотивируют свой ответ и направляют его лицу, проводившему антикоррупционную экспертизу.

6.5. Проекты нормативных правовых актов Думы, по которым составлялись заключения антикоррупционной экспертизы, могут передаваться в аппарат Думы только вместе с заключением и, если имелось, мотивированным ответом на заключение.

6.6. Дума может рассмотреть проект нормативного правового акта Думы с заключением по антикоррупционной экспертизе и принять по нему решение, либо направить проект нормативного правового акта, нормативный правовой акт Думы, по которым имеются заключения, для предварительного рассмотрения на рабочей группе.

Рабочая группа, в состав которой могут входить депутаты, председатель Думы, глава городского округа- глава администрации Чусовского городского округа, муниципальные служащие аппарата Думы, администрации Чусовского городского округа, Контрольно-счетной палаты Чусовского городского округа, иные заинтересованные лица, а также срок рассмотрения материалов рабочей группой утверждаются решением Думы.

По результатам рассмотрения материалов рабочей группой принимается решение о внесении изменений в проект решения либо об отсутствии необходимости внесения изменений в проект решения, подготавливается проект решения Думы о внесении изменений в действующий нормативный правовой акт, содержащий коррупционные факторы, либо о его отмене.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт от 26.06.2020 Официальный бюллетень МО "Чусовской городской округ" от 26.06.2020 № 26, Сетевое издание "Официальный сайт администрации Чусовского муниципального района Пермского края" 26.06.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать