Основная информация

Дата опубликования: 18 июня 2020г.
Номер документа: RU90037905202000257
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пермский край
Принявший орган: Чусовская городская Дума (недействующий)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДУМА ЧУСОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

РЕШЕНИЕ

18 июня 2020 года N 245

Об утверждении Порядка о правотворческой инициативе граждан в Чусовском городском округе

В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 11 Устава муниципального образования «Чусовской городской округ» Дума Чусовского городского округа

РЕШАЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок о правотворческой инициативе граждан в Чусовском городском округе.

2. Признать утратившими силу:

2.1. решение Земского Собрания Чусовского муниципального района от 26.09.2006 N137 «Об утверждении Положения о правотворческой инициативе граждан Чусовского муниципального района»;

2.2. решение Думы Чусовского городского поселения от 23.06.2006 N 120 «Об утверждении Положения о правотворческой инициативе граждан Чусовского городского поселения».

3. Опубликовать настоящее решение в официальном бюллетене муниципального образования «Чусовской городской округ» и разместить в сетевом издании «Официальный сайт администрации Чусовского муниципального района Пермского края».

4. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.

5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя комиссии социально-экономического и территориального развития Думы Чусовского городского округа А.Б. Колтырина.

Председатель Думы Чусовского городского округа К.А. Адаменко

Глава городского округа – глава

администрации Чусовского городского округа С.В. Белов

УТВЕРЖДЕН

решением Думы

Чусовского городского округа

от 18 июня 2020 N 245

Порядок о правотворческой инициативе граждан в Чусовском городском округе

1. Настоящий Порядок разработан на основании статьи 26 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьи 11 Устава муниципального образования «Чусовской городской округ» и направлен на реализацию права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления посредством выдвижения правотворческой инициативы.

2. Под правотворческой инициативой граждан (далее - правотворческая инициатива) понимается право граждан, обладающих избирательным правом, вносить на рассмотрение в органы, должностным лицам местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения (далее - проекты правовых актов).

3. Не могут являться предметом правотворческой инициативы проекты правовых актов, процедура принятия которых определена законодательством и не предусматривает возможности внесения и принятия таких правовых актов в порядке правотворческой инициативы.

4. С правотворческой инициативой может выступить группа граждан численностью не менее 50 человек, обладающих избирательным правом и проживающих на территории Чусовского городского округа.

5. Формирование инициативной группы граждан по реализации правотворческой инициативы (далее - Инициативная группа) осуществляется на основе добровольного волеизъявления граждан.

Инициативная группа по реализации правотворческой инициативы формируется путем сбора подписей в поддержку правотворческой инициативы.

6. Решение о формировании Инициативной группы принимается на собрании группы выдвижения правотворческой инициативы (далее - Группа выдвижения) в количестве не менее 5 человек.

7. Группа выдвижения на своем собрании:

7.1. избирает из своего состава председателя и секретаря собрания;

7.2. принимает решения о формировании Инициативной группы и о назначении уполномоченного(ых) представителя(ей) Инициативной группы (далее - уполномоченный(е) представитель(и)) в количестве не более 2 человек, который(е) вправе представлять интересы Инициативной группы при рассмотрении проекта правового акта;

7.3. формулирует и утверждает текст проекта правового акта, пояснительной записки к нему, содержащей обоснование необходимости принятия правового акта, его целей и основных положений, финансово-экономического обоснования (в случае внесения проекта правового акта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат), решает вопрос о необходимости проведения иных процедур в соответствии с законодательством Российской Федерации, предшествующих внесению правотворческой инициативы (оценка регулирующего воздействия, публичные слушания и т.д.), и инициирует в установленном порядке их проведение.

8. Решения на собрании Группы выдвижения принимаются большинством голосов от общего числа ее участников.

Решения собрания Группы выдвижения оформляются протоколом собрания Группы выдвижения.

9. В протоколе собрания Группы выдвижения указываются следующие сведения:

9.1. дата и место проведения собрания Группы выдвижения;

9.2. повестка собрания Группы выдвижения;

9.3. наименование проекта правового акта, вносимого в порядке реализации правотворческой инициативы;

9.4. количество и персональный состав участников с указанием фамилии, имени, отчества каждого члена Группы выдвижения;

9.5. уполномоченный(е) представитель(и) с указанием фамилии, имени, отчества, адреса для направления корреспонденции и контактного телефона;

9.6. результаты голосования и решения, принятые по вопросам повестки собрания Группы выдвижения.

10. Каждый лист протокола собрания Группы выдвижения, каждая страница проекта правового акта, пояснительной записки к нему, финансово-экономического обоснования (в случае необходимости) подписываются председателем и секретарем собрания Группы выдвижения с указанием их фамилии, имени и отчества.

11. Расходы, связанные с реализацией права граждан на правотворческую инициативу, несет Инициативная группа.

12. Для поддержки правотворческой инициативы необходимо собрать подписи граждан в количестве, предусмотренном пунктом 4 Порядка, посредством внесения подписей в подписные листы.

13. Членами Инициативной группы являются граждане и члены Группы выдвижения, поставившие свои подписи в поддержку выдвижения правотворческой инициативы.

14. Сбор подписей в поддержку выдвижения правотворческой инициативы начинается со дня, следующего за днем принятия Группой выдвижения решения о формировании Инициативной группы, и должен быть проведен в течение 60 дней (включительно). По истечении указанного срока сбор подписей прекращается.

Право сбора подписей принадлежит совершеннолетнему дееспособному гражданину Российской Федерации, проживающему на территории Чусовского городского округа, являющемуся членом Группы выдвижения.

15. Подписной лист оформляется по прилагаемой к Порядку форме, и включает согласие на обработку персональных данных в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных».

Подписной лист должен содержать наименование проекта правового акта, вносимого на рассмотрение органа или должностного лица местного самоуправления, а также следующие данные о члене Инициативной группы: фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), год рождения (в возрасте 18 лет на день внесения подписи в подписной лист дополнительно - день и месяц рождения), адрес места жительства, серия и номер документа, удостоверяющего личность, кем и когда выдан, номер телефона, подпись, в том числе подтверждающая ознакомление с текстом проекта правового акта, и дата ее внесения.

Сведения в подписные листы вносятся членами Группы выдвижения. Подпись и дата ее внесения собственноручно ставятся гражданином, поддерживающим правотворческую инициативу.

Каждый подписной лист должен быть удостоверен подписью члена Группы выдвижения, собирающего подписи, с указанием его фамилии, имени и отчества.

16. Член Группы выдвижения, осуществляющий сбор подписей, по требованию граждан, ставящих свои подписи в подписные листы, должен предъявить документ, удостоверяющий его личность, и представить копию протокола собрания Группы выдвижения, в котором содержится решение о формировании Инициативной группы, и прилагаемых к нему текста проекта правового акта, пояснительной записки, финансово-экономического обоснования (в случае необходимости).

17. В целях реализации правотворческой инициативы Инициативная группа вносит в орган или должностному лицу местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, следующие документы:

17.1. проект правового акта;

17.2. пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости принятия правового акта, его целей и основных положений;

17.3. финансово-экономическое обоснование (в случае необходимости);

17.4. протокол собрания Группы выдвижения;

17.5. подписные листы с подписями членов Инициативной группы. Подписные листы должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены подписью уполномоченного(ых) представителя(ей);

17.6. иные документы, подтверждающие проведение процедур в соответствии с законодательством Российской Федерации, предшествующих внесению правотворческой инициативы (оценка регулирующего воздействия, публичные слушания).

18. Документы, указанные в пункте 17 Порядка, должны быть представлены одновременно в бумажном и электронном виде лично либо посредством почтового отправления.

19. Документы, указанные в пункте 17 Порядка, представляются уполномоченным(и) представителем(ями) в орган или должностному лицу местного самоуправления в срок, не превышающий 10 рабочих дней после дня окончания сбора подписей либо после дня подготовки документа(ов), предусмотренного(ых) подпунктом 17.6. Порядка, но не позднее 6 месяцев после дня окончания сбора подписей.

20. По представленным Инициативной группой документам органом или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение 20 календарных дней со дня их поступления проводится проверка правильности оформления и достоверности содержащихся в них сведений, и по результатам проверки принимается одно из следующих решений:

20.1. о принятии проекта правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы, к рассмотрению;

20.2. о возвращении проекта правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы, без рассмотрения.

21. Решение о возвращении проекта правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы, без рассмотрения принимается в следующих случаях:

21.1. отношения, регулируемые представленным проектом правового акта, не относятся к вопросам местного значения Чусовского городского округа;

21.2. принятие правового акта выходит за рамки полномочий органов и (или) должностных лиц местного самоуправления муниципального образования «Чусовской городской округ»;

21.3. непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 17 Порядка, несоответствие представленных документов требованиям, установленным настоящим разделом;

21.4. представление подписей членов Инициативной группы в количестве менее установленного пунктом 4 Порядка;

21.5. обнаружение среди проверяемых подписей недействительных, если количество действительных подписей в подписных листах стало менее количества подписей, установленного пунктом 4 Порядка;

21.6. нарушение требований Порядка, предъявляемых к порядку создания Инициативной группы;

21.7. нарушение сроков представления документов, указанных в пункте 19 Порядка.

22. Недействительными подписями считаются:

22.1. подписи граждан, не обладающих избирательным правом;

22.2. подписи граждан, внесенные в подписной лист в сроки, не соответствующие периоду, предусмотренному пунктом 14 Порядка, для сбора подписей в поддержку правотворческой инициативы;

22.3. подписи граждан, сведения о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;

22.4. все подписи в подписном листе, если подписной лист не заверен собственноручной подписью члена Группы выдвижения, осуществлявшего сбор соответствующих подписей;

22.5. подписи граждан, если сведения о гражданах не соответствуют действительности либо указаны в неполном или сокращенном виде, за исключением сокращений, не препятствующих однозначному восприятию указанной информации, а также если не указаны обязательные сведения, предусмотренные пунктом 15 Порядка;

22.6. все подписи, если на заполненных подписных листах отсутствует наименование проекта правового акта;

22.7. подписи граждан с неоговоренными исправлениями сведений о них в подписных листах.

23. Если одно и то же лицо внесло в подписные листы несколько подписей от своего имени, учитывается только одна подпись этого лица.

24. Решение о принятии проекта правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы, к рассмотрению либо решение о возвращении проекта правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы, без рассмотрения оформляется в письменном виде и направляется уполномоченному(ым) представителю(ям) в течение 3 рабочих дней после дня его принятия.

25. Проект правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы, подлежит обязательному рассмотрению органом или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего правового акта, в течение 3 месяцев со дня его внесения.

26. Если принято решение о принятии проекта правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы, к рассмотрению, орган или должностное лицо местного самоуправления не позднее чем за 7 рабочих дней до даты рассмотрения проекта правового акта в письменной форме уведомляет уполномоченного(ых) представителя(ей) о дате, времени и месте рассмотрения внесенного проекта правового акта. Уполномоченному(ым) представителю(ям) обеспечивается возможность изложения своей позиции при рассмотрении правотворческой инициативы.

27. В случае если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции Думы Чусовского городского округа, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании Думы Чусовского городского округа.

28. Главой городского округа – главой администрации Чусовского городского округа и администрацией Чусовского городского округа рассмотрение правотворческой инициативы осуществляется на личном приеме уполномоченных представителей соответствующими должностными лицами.

29. По результатам рассмотрения проекта правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы, орган или должностное лицо местного самоуправления принимает одно из следующих решений:

29.1. о принятии муниципального правового акта в представленном виде;

29.2. о принятии муниципального правового акта с изменениями, если эти изменения не меняют предмет правового регулирования, представленный проектом правового акта;

29.3. об отклонении проекта правового акта;

29.4. иное решение в соответствии с правовым актом органа местного самоуправления.

30. Решение, принятое по результатам рассмотрения правотворческой инициативы, должно быть мотивированным и в случае отклонения проекта правового акта должно содержать основания его отклонения.

31. Проект правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы, принимается в порядке, установленном для принятия соответствующего муниципального правового акта органа местного самоуправления.

32. Основаниями для отклонения проекта правового акта являются:

32.1. предложенный проект правового акта противоречит законодательству Российской Федерации, Пермского края, Уставу муниципального образования «Чусовской городской округ» или муниципальным правовым актам;

32.2. правоотношения, предусмотренные проектом правового акта, уже урегулированы законодательством Российской Федерации, законодательством Пермского края, муниципальными правовыми актами, кроме случаев, предусмотренных подпунктами 21.1, 21.2 Порядка;

32.3. правоотношения, предусмотренные проектом правового акта, не требуют урегулирования предлагаемого проекта правового акта.

33. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

34. Возвращение проекта правового акта с прилагаемыми документами не является препятствием для их повторного внесения в порядке реализации правотворческой инициативы при условии устранения нарушений, явившихся причиной для возврата документов.

35. Инициативная группа вправе обжаловать в установленном законом порядке решение, принятое по результатам рассмотрения проекта правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы.

Приложение

к Порядку о правотворческой

инициативе граждан в

Чусовском городском округе

Форма

ПОДПИСНОЙ ЛИСТ

по внесению проекта муниципального правового акта

__________________________________________________________________________

(наименование проекта муниципального правового акта)

Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем внесение в порядке реализации правотворческой инициативы граждан проекта муниципального правового акта

___________________________________________________________________________

(наименование проекта муниципального правового акта)

и согласны на обработку персональных данных, представленных ниже, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных» в органе или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие соответствующего акта, на срок рассмотрения

правотворческой инициативы <*>.

N

Фамилия, имя, отчество (при наличии)

Год рождения (в возрасте 18 лет на день внесения подписи в подписной лист дополнительно - день и месяц рождения)

Серия и номер документа, удостоверяющего личность, кем и когда выдан

Адрес места жительства

Номер телефона

Подпись, в том числе подтверждающая ознакомление с проектом муниципального правового акта, и дата ее внесения

1

Член группы выдвижения правотворческой инициативы:

Подписной лист удостоверяю _______________________________________________.

(фамилия, имя, отчество)

Дата Подпись

___________________________________________________________________________

--------------------------------

<*> Согласие на обработку персональных данных может быть отозвано

субъектом персональных данных на основании его письменного заявления,

поданного в указанный орган или должностному лицу местного самоуправления.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт от 26.06.2020 Официальный бюллетень МО "Чусовской городской округ" от 26.06.2020 № 26, Сетевое издание "Официальный сайт администрации Чусовского муниципального района Пермского края" 26.06.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать