Основная информация

Дата опубликования: 18 мая 2020г.
Номер документа: RU64009505202000056
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Собрание Балтайского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



О внесении изменений в решение Собрания

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

БАЛТАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Шестьдесят восьмое заседание Собрания депутатов

пятого созыва

РЕШЕНИЕ

от    18.05.2020  № _461_

с.Балтай

О внесении изменений в решение Собрания

депутатов Балтайского муниципального района

от 11.10.2016 № 104 «Об утверждении Положения

о бюджетном процессе в Балтайском муниципальном

районе Саратовской области»

В целях приведения в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных нормативных правовых актов, руководствуясь статьей 19 Устава Балтайского муниципального района Саратовской области, Собрание депутатов Балтайского муниципального района РЕШИЛО:

1.Внести в решение Собрания депутатов Балтайского муниципального района от 11.10.2016 № 104 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Балтайском муниципальном районе Саратовской области» (с изменениями от 03.12.2018 № 325, от 20.05.2019 № 373) следующие изменения:

1.1.Приложение к решению изложить в новой редакции согласно приложению.

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его обнародования.

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Собрания депутатов Балтайского муниципального района по бюджетно-финансовой политике и налогам.

Председатель Собрания депутатов

Балтайского муниципального района                                          В.Н.Меркер

Глава Балтайского

муниципального района                                                                      А.А.Грунов

Приложение

к решению Собрания депутатов

Балтайского муниципального района Саратовской области

от    18.05.2020  № _461_

Положение

о бюджетном процессе в Балтайском

муниципальном районе Саратовской области

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

1. К бюджетным правоотношениям, регулируемым настоящим Положением, относятся отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе:

1) составления и рассмотрения проекта местного бюджета Балтайского муниципального района Саратовской области (далее – местный бюджет).

2) утверждения и исполнения местного бюджета, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.

Статья 2. Регулирование бюджетных отношений по вопросам, отнесенным к компетенции Балтайского муниципального района

1. Настоящим Положением устанавливается порядок:

- составления и рассмотрения проекта местного бюджета;

- утверждения, исполнения и осуществления контроля за исполнением местного бюджета;

-  утверждения отчетов об исполнении местного бюджета.

2. Проект местного бюджета  составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период. В соответствии с пунктом 3.2 статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации решением Собрания депутатов Балтайского муниципального района (далее – Собрание депутатов) о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период утверждается распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных решением Собрания депутатов, и ведомственная структура расходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам и  целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов.

3. Решением Собрания депутатов о местном бюджете утверждаются:

1) основные характеристики местного бюджета, к которым относятся общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит);

2) нормативы распределения доходов местного бюджета между бюджетами городских, сельских поселений в случае, если они не установлены Бюджетным Кодексом, законом Саратовской области о бюджете Саратовской области, законами Саратовской области и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного Кодекса;

3) перечень и коды главных администраторов доходов местного бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов местного бюджета;

4) перечень главных распорядителей средств местного бюджета и распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам и подгруппам видов расходов классификации расходов местного бюджета в составе ведомственной структуры расходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

5) распределение бюджетных ассигнований местного бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам района и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

6) распределение бюджетных ассигнований местного бюджета по целевым статьям (муниципальным программам района и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

7) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

8) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и представляемых другим бюджетам в очередном финансовом году и плановом периоде, перечень субсидий бюджетам муниципальных образований района, предоставляемых из местного бюджета в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения;

9) объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда Балтайского муниципального района Саратовской области;

10) размер резервного фонда администрации Балтайского муниципального района;

11) случаи и порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринима­телям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг;

12) цели, условия предоставления бюджетных кредитов местным бюджетам муниципальных образований муниципального района и размеры платы за пользование этими бюджетными кредитами;

13) возможность, способы и основные условия урегулирования денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) перед местным бюджетом;

14) перечень статей и видов источников финансирования дефицита бюджетов муниципальных образований муниципального района в составе источников финансирования дефицита местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

15) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процентов общего объема расходов местного бюджета (без учета расходов местного бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертах из других бюджетов, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов местного бюджета (без учета расходов местного бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертах из других бюджетов, имеющих целевое назначение);

16) перечень и коды главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, закрепляемые за ними источники финансирования дефицита местного бюджета;

17) верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

18) программа внутренних заимствований Балтайского муниципального района (далее – муниципальный район);

19) объем остатка средств местного бюджета на начало текущего года, которые могут быть направлены в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов и на увеличение бюджетных ассигнований для оплаты заключенных от имени муниципального района контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежащих в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающим сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели;

20) случаи увеличения бюджетных ассигнований местного бюджета на оплату заключенных от имени муниципального района муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет неиспользованного на начало текущего года остатка средств местного бюджета, подлежащих в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году;

21) иные характеристики местного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и решениями Собрания депутатов.

4. Иными решениями Собрания депутатов устанавливаются:

1) порядок и методика распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований муниципального района, порядок распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, порядок определения критерия выравнивания финансовых возможностей муниципальных образований, порядок определения критериев выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований;

2) порядок определения общего объема субвенций для осуществления переданных полномочий, показатели (критерии) и методики распределения между муниципальными образованиями муниципального района;

3) общий порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из местного бюджета;

4) нормативы отчислений в местные бюджеты от налогов и сборов, являющихся источниками формирования доходов местного бюджета;

5) создание, порядок формирования и использования средств резервного фонда администрации Балтайского муниципального района;

6) создание муниципального дорожного фонда муниципального района;

7) порядок отражения в решении о местном бюджете и (или) сводной бюджетной росписи местного бюджета бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального района;

8) порядок формирования и правовой статус контрольно - счетной комиссии муниципального района (далее – контрольно – счетная комиссия);

9) случаи и порядок внесения изменений в распределения объемов субсидий между муниципальными образованиями муниципального района без внесения изменений в решение о местном бюджете.

5. Правовыми актами администрации Балтайского муниципального района (далее – администрация) устанавливаются:

1) порядок разработки прогноза социально-экономического развития муниципального района;

2) порядок разработки и утверждения, период действия, а так же требования к составу и содержанию бюджетного прогноза муниципального района на долгосрочный период;

3) порядок и сроки составления проекта местного бюджета;

4) порядок осуществления бюджетных полномочий главными администраторами доходов местного бюджета, и находящимися в их ведении казенными учреждениями;

5) порядок формирования перечня налоговых расходов, порядок оценки налоговых расходов;

6) порядок определения органов исполнительной власти в качестве главных администраторов доходов;

7) порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам;

8) правила, устанавливающие общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий бюджетам из местного бюджета;

9) распределение иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых местным бюджетам в соответствии со статьей 139 и 139. 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, если решением об местном бюджете предусмотрено его утверждение правовым актом;

10) порядок определения и установления предельного уровня софинансирования (в процентах) объема расходного обязательств;

11) методика распределения дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности, иных дотаций, иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам и правила их предоставления местным бюджетом;

12) внесение изменений в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями муниципального района;

13) нормативы формирования расходов на оплату труда выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления в соответствии со статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

14) порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального района;

15) порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации, порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ и ее критерии;

16) порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда муниципального района;

17) сроки реализации и утверждения муниципальных программ, предлагаемых к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменений в ранее утвержденные программы района;

18) порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда;

19) порядок предоставления субсидий из местного бюджета бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания;

20) порядок определения объема и условий предоставления субсидий из местного бюджета бюджетным и автономным учреждениям на иные цели;

21) порядок предоставления за счет средств местного бюджета грантов в форме субсидий некоммерческим организациям, не являющимися учреждениями, в том числе предоставляемых органами исполнительной власти по результатам проводимых им конкурсов бюджетным и автономным учреждениям, включая, учреждения, в отношении которых указанные органы не осуществляют функции и полномочия учредителя, если данный порядок не определен решениями о предоставлении указанных грантов, принятыми в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

22) порядок предоставления, использования и возврата муниципальными образованиями бюджетных кредитов, предоставляемых из местного бюджета;

23) порядок оценки долговой устойчивости муниципальных образований муниципального района;

24) порядок проведения анализа финансового состояния принципала, проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения при предоставлении муниципальной гарантии, мониторинга финансового состояния принципала, контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии;

25) порядок проведения оценки рыночной стоимости и ликвидности передаваемого в залог имущества, надежности банковской гарантии, поручительства;

26) правила (основания, условия и порядок) реструктуризации денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) перед  местным бюджетом;

27) порядок формирования муниципального задания и порядок финансового обеспечения выполнения муниципального задания;

28) порядок формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями Балтайского муниципального района;

29) порядок разработки, утверждения и реализации муниципальных программ за счет местного бюджета;

30) порядок осуществления финансовым управлением администрации Балтайского муниципального района полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю; порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными распорядителями (распорядителями) средств местного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов местного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита местного бюджета; порядок проведения проверки годового отчета об исполнении местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

31) предоставление бюджетного кредита, а так же правоотношения, возникающие в связи с его заключением;

32) порядок, сроки заключения соглашений, установленных статьями 137 и 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации, требования к указанным соглашениям, а также меры ответственности за нарушение порядка и сроков заключения указанных соглашений и невыполнение органами местного самоуправления обязательств, возникающих из таких соглашений;

33) предоставление грантов в форме субсидий юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, в том числе предоставляемых на конкурсной основе;

34) порядок принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций за счет средств местного бюджета в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального района и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального района в форме капитальных вложений в основные средства, находящиеся (которые будут находится) в муниципальной собственности муниципального района;

35) порядок принятия решений о представлении за счет средств местного бюджета бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества;

36) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Саратовской области.

Администрация уполномочена на обращение в суд с исковым заявлением о возмещении ущерба, причиненного району нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Глава 2. Участники бюджетного процесса и их полномочия

Статья 3. Участники бюджетного процесса, обладающие бюджетными полномочиями

1. Участниками бюджетного процесса являются:

- Собрание депутатов Балтайского муниципального района;

- глава Балтайского муниципального района (далее - глава муниципального района;

- Администрация Балтайского муниципального района (далее – Администрация);

- финансовое управление администрации Балтайского муниципального района (далее – финансовое управление);

- контрольно-счетная комиссия Балтайского муниципального района;

- главные распорядители (распорядители) средств местного бюджета;

- главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета;

- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета;

- получатели средств местного бюджета;

- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса.

Статья 4. Бюджетные полномочия Собрания депутатов

1. Собрание депутатов:

1) рассматривает и утверждает местный бюджет и отчеты о его исполнении;

2) осуществляет контроль в ходе уточнения отдельных вопросов исполнения местного бюджета;

3) формирует и определяет правовой статус контрольно-счетной комиссии Балтайского муниципального района;

4) осуществляет иные полномочия, которые в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Саратовской области отнесены к его полномочиям.

Статья 5. Бюджетные полномочия Администрации

1. Администрация:

1) обеспечивает составление проекта местного бюджета;

2) утверждает бюджетный прогноз (изменения бюджетного прогноза) муниципального района на долгосрочный период;

3) вносит в Собрание депутатов проекты решений о местном бюджете, о внесении изменений в решение о местном бюджете, об исполнении местного бюджета;

4) определяет основные направления бюджетной и налоговой политики;

5) утверждает муниципальные программы муниципального района;

6) обеспечивает исполнение местного бюджета и составление бюджетной отчетности;

7) предоставляет в Собрание депутатов отчеты об исполнении местного бюджета по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;

8) принимает решения о предоставлении грантов в форме субсидий юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, в том числе предоставляемых на конкурсной основе;

9) осуществляет подготовку и реализацию бюджетных инвестиций за счет средств местного бюджета в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального района и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального района в форме капитальных вложений в основные средства, находящиеся (которые будут находиться) в муниципальной собственности муниципального района;

10) представляет за счет средств местного бюджета бюджетные инвестиции юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества;

11) устанавливает порядок финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями;

12) осуществляет полномочия в сфере бюджетного процесса, которые в соответствии с федеральным законодательством, законами Саратовской области и правовыми актами муниципального района отнесены к ее компетенции.

Статья 6. Бюджетные полномочия финансового управления

1. Финансовое управление:

1) получает в установленном порядке от главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета материалы, необходимые для составления проекта местного бюджета, среднесрочного финансового плана муниципального района;

2) организует составление и непосредственно составляет проект местного бюджета, представляет его главе муниципального района;

3) разрабатывает прогноз основных параметров местного бюджета;

4) разрабатывает проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза) муниципального района на долгосрочный период;

5) утверждает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;

6) устанавливает порядок предоставления в финансовый орган утвержденных бюджетов муниципальных образований муниципального района;

7) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления муниципального района и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;

8) устанавливает перечень и коды целевых статей расходов местного бюджета (за исключением расходов местного бюджета, осуществляемых за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, перечень и коды целевых статей,  которых установлены финансовым органом, осуществляющим составление и организацию исполнения местного бюджета, из которого предоставляются указанные межбюджетные субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение);

9) утверждает перечень кодов видов источников финансирования дефицита местного бюджета, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и находящиеся в их ведении казенные учреждения;

10) организует ведение реестра расходных обязательств Балтайского муниципального района, устанавливает порядок предоставления и осуществляет свод реестров расходных обязательств муниципальных образований муниципального района;

11) разрабатывает программу внутренних заимствований муниципального района;

12) осуществляет от имени муниципального района муниципальные внутренние заимствования;

13) осуществляет анализ финансового состояния принципала, проверку достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с законодательством Российской Федерации при предоставлении муниципальной гарантии, а также мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии;

14) ведет учет выданных муниципальных гарантий, увеличения муниципального долга по ним, сокращения муниципального долга вследствие исполнения принципалами либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям, а также в иных случаях, установленных муниципальными гарантиями;

15) осуществляет ведение муниципальной долговой книги и передает информацию о муниципальных долговых обязательствах муниципального района в Министерство финансов Саратовской области;

16) устанавливает состав информации о долговых обязательствах, отраженных в муниципальных долговых книгах, порядок и сроки ее предоставления;

17) обобщает полученную информацию о муниципальных долговых обязательствах и передает ее в Министерство финансов Саратовской области;

18) формирует перечень муниципальных образований по группам долговой устойчивости;

19) осуществляет управление муниципальным долгом муниципального района;

20) осуществляет оценку надежности банковской гарантии, поручительства, предоставляемых в качестве обеспечения по бюджетному кредиту;

21) устанавливает в соответствии с общими требованиями, порядок взыскания остатков непогашенных бюджетных кредитов, включая проценты, штрафы и пени;

22) осуществляет следующие полномочия по внутреннему финансовому контролю за исполнением местного бюджета:

контроль за не превышением бюджетных обязательств над соответствующими лимитами бюджетных обязательств или бюджетными ассигнованиями, доведенными до получателя бюджетных средств, а также соответствием информации о бюджетном обязательстве коду классификации расходов бюджетов;

- контроль за соответствием информации о денежном обязательстве информации о поставленном на учет соответствующем бюджетном обязательстве;

- контроль за соответствием информации проводимой операции коду вида расходов бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе для оплаты денежного обязательства, представленном получателем средств областного бюджета;

- контроль за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств областного бюджета;

- в случае, если бюджетное обязательство возникло на основании муниципального контракта, дополнительно осуществляется контроль за соответствием сведений о муниципальном  контракте в реестре контрактов, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и сведений о принятом на учет бюджетном обязательстве, возникшем на основании муниципального контракта, условиям муниципального контракта;

- обладает правом дополнительно определять в установленном порядке иную информацию, подлежащую контролю;

23) организует исполнение местного бюджета;

24) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи местного бюджета и муниципальных образований муниципального района, бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств местного бюджета;

25) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, состав и сроки предоставления главными распорядителями средств местного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;

26) осуществляет операции по управлению остатками средств на едином счете местного бюджета;

27) осуществляет составление и ведение сводной бюджетной росписи местного бюджета и кассового плана местного бюджета;

28) открывает и ведет лицевые счета главных распорядителей, и распорядителей и получателей средств местного бюджета в установленном им порядке;

29) осуществляет в установленном им порядке санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета с лицевых счетов, открытых в финансовом управлении;

30) в предусмотренных законодательством случаях приостанавливает операции по лицевым счетам главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета;

31) устанавливает порядок составления и сроки представления бюджетной отчетности для главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, главных администраторов доходов и главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;

32) ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении местного бюджета в Федеральное казначейство в порядке, установленном Министерством финансов Саратовской области;

33) представляет на утверждение главе муниципального района отчеты об исполнении местного бюджета по установленной форме, за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;

34) устанавливает порядок завершения операций по исполнению местного бюджета в текущем финансовом году;

35) обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета представления информации об использовании средств местного бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием указанных средств;

36) подготавливает проект решения Собрания депутатов об исполнении местного бюджета;

37) применяет к главным распорядителям, распорядителям и получателям средств местного бюджета меры ответственности, предусмотренные законодательством;

38) ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета, главных администраторов и администраторов доходов местного бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета; сводный реестр местных автономных и бюджетных учреждений, иных юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса;

39) обладает правом запрашивать в установленном порядке от территориального органа Федерального казначейства данные о кассовых операциях по исполнению местного бюджета;

40) организует исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства местного бюджета в случаях и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»;

41) устанавливает порядок предоставления главными распорядителями средств местного бюджета информации о результатах рассмотрения дела в суде, наличии оснований для обжалования судебного акта, а также информации о результатах обжалования судебного акта;

42) устанавливает порядок исполнения решений о применении бюджетных мер принуждения, решений об изменении (отмене) указанных решений, а также случаи и условия продления срока исполнения бюджетной меры принуждения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

43) принимает решения о применении бюджетных мер принуждения, решения об изменении (отмене) указанных решений или решения об отказе в применении бюджетных мер принуждения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

44) заключает с главами (руководителями исполнительно-распорядительных органов) муниципальных образований, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, соглашения, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципального района;

45) утверждает типовую форму соглашения о предоставлении субсидии;

46) осуществляет иные полномочия в сфере бюджетного процесса в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Саратовской области.

Статья 7. Исключительные полномочия начальника финансового управления

1. Начальник финансового управления имеет исключительное право:

1) утверждать сводную бюджетную роспись местного бюджета;

2) вносить изменения в сводную бюджетную роспись местного бюджета;

3) утверждать лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств местного бюджета;

4) вносить изменения в лимиты бюджетных обязательств;

5) давать разрешение на предоставление бюджетных кредитов из местного бюджета;

6) осуществлять блокировку расходов и отменять решения о блокировке расходов в соответствии со статьей 231 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 7.1. Полномочия органа внутреннего финансового контроля

1. Орган внутреннего финансового контроля:

1) осуществляет полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю в соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

2) проводит проверку годового отчета об исполнении местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

3) Осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Саратовской области.

Статья 7.2. Основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись местного бюджета без внесения изменений в решение о местном бюджете в соответствии с решениями начальника финансового управления

1. В соответствии с решениями начальника финансового управления может осуществляться внесение изменений в сводную бюджетную роспись местного бюджета без внесения изменений в решение о местном бюджете в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, и (или) по следующим дополнительным основаниям:

1) в случае внесения в установленном порядке изменений в муниципальные программы в части изменения объемов финансового обеспечения и (или) состава мероприятий в пределах общего объема бюджетных ассигнований, утвержденного решением о местном бюджете;

2) в случае перераспределения бюджетных ассигнований между кодами бюджетной классификации источников финансирования дефицита местного бюджета в ходе исполнения местного бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита местного бюджета, утвержденного решением Собрания депутатов о местном бюджете;

3) в случае перераспределения бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов классификации расходов местного бюджета в пределах средств, предусмотренных главному распорядителю средств местного бюджета решением о местном бюджете, для выполнения условий, установленных при предоставлении межбюджетных субсидий и (или) иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального или областного бюджета на софинансирование расходных обязательств муниципального района;

4) в случае перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями средств местного бюджета, разделами, подразделами, целевыми статьями, видами расходов классификации расходов местного бюджета, предусмотренных главным распорядителям средств местного бюджета на предоставление грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе, в соответствии с пунктом 7 статьи 78 и пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

5) в случае перераспределения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов местного бюджета за счет экономии по использованию в текущем  финансовом году бюджетных ассигнований  на  оказание муниципальных  услуг  (выполнение работ, поставку  товаров)  в  пределах общего объема  бюджетных ассигнований, предусмотренных  главному распорядителю  средств местного бюджета решением Собрания депутатов о местном бюджете, при условии их направления на погашение  кредиторской  задолженности прошлых лет и (или) исполнение судебных решений;

6) в случае изменения и (или) уточнения бюджетной классификации Российской Федерации на основании правовых актов финансового управления;

7) в случае необходимости уточнения с учетом требований бюджетного законодательства кодов направлений расходов (6-10 разряды кода целевой статьи расходов) и (или) видов расходов в процессе исполнения конкретного мероприятия  муниципальной программы (мероприятия по непрограммной деятельности) в пределах общего объема бюджетных ассигнований по указанному мероприятию;
              8) в случае перераспределения бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов классификации расходов местного бюджета в пределах средств, предусмотренных главному распорядителю средств местного бюджета решением Собрания депутатов о местном бюджете, с целью возврата в областной бюджет средств в связи с применением  бюджетных мер принуждения за совершение бюджетных нарушений, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидий из областного бюджета  местному бюджету;

9) в случае перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями средств местного бюджета, разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов классификации расходов местного бюджета, мероприятиями муниципальной программы в пределах общего объема средств, предусмотренных на финансовое обеспечение реализации национальных проектов в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".

2. В решении о местном бюджете могут предусматриваться положения об установлении иных дополнительных оснований для внесения изменений в сводную бюджетную роспись местного бюджета.

Статья 8. Бюджетные полномочия Администрации в сфере экономики

1. Администрация:

1) осуществляет текущий анализ и оценку социально-экономического развития муниципального района;

2) разрабатывает прогноз социально-экономического развития муниципального района на долгосрочный период;

3) ежегодно разрабатывает прогноз социально-экономического развития муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;

4) осуществляет анализ эффективности реализации муниципальных программ;

5) осуществляет иные полномочия в сфере бюджетного процесса, которые в соответствии с федеральным законодательством, законами Саратовской области и решениями Собрания депутатов отнесены к ее компетенции.

Статья 9. Бюджетные полномочия главных распорядителей (распорядителей) средств местного бюджета, главных администраторов (администраторов) доходов местного бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита местного бюджета, получателей средств местного бюджета

1. Главные распорядители (распорядители) средств местного бюджета, администраторы доходов местного бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита местного бюджета, получатели средств местного бюджета осуществляют бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

2. Главный администратор доходов местного бюджета:

1) представляет предложения по внесению изменений в местный бюджет на текущий год;

2) представляет предложения по детализации кодов бюджетной классификации по администрируемым доходам;

3) устанавливает порядок представления подведомственными администраторами сведений и отчетности, необходимых для исполнения полномочий главного администратора.

3. Администратор источников финансирования дефицита местного бюджета:

1) принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) поступлений в местный бюджет по источникам финансирования дефицита местного бюджета;

2) осуществляет взыскание задолженности по поступлениям в местный бюджет по источникам финансирования дефицита местного бюджета;

3) принимает решение о зачете (уточнении) платежей в местный бюджет по источникам финансирования дефицита местного бюджета;

4) представляет предложения по внесению изменений в местный бюджет на текущий финансовый год;

5) представляет предложения по детализации кодов бюджетной классификации по администрируемым источникам финансирования дефицита местного бюджета;

6) формирует и представляет главному администратору бюджетную отчетность.

Глава 3. Организация бюджетного процесса

Статья 10. Взаимодействие Администрации и Собрания депутатов в процессе подготовки проекта решения Собрания депутатов о местном бюджете

1. Депутаты Собрания депутатов вправе принимать участие в работе ежегодно создаваемой Администрацией комиссии по разработке проекта местного бюджета.

2. Проект местного бюджета представляется финансовым управлением в Собрание депутатов для предварительного ознакомления не позднее, чем за 5 дней до рассмотрения его на заседании администрации Балтайского муниципального района.

3. Администрация организует рассмотрение проекта местного бюджета и прогноза местного бюджета на своем заседании с участием депутатов Собрания депутатов.

Статья 11. Документы и материалы, представляемые в Собрание депутатов одновременно с проектом местного бюджета

1. Одновременно с проектом решения о местном бюджете на рассмотрение Собрания депутатов вносятся следующие документы и материалы:

1) основные направления бюджетной и налоговой политики;

2) предварительные итоги социально-экономического развития муниципального района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социального развития муниципального района за текущий финансовый год;

3) прогноз социально-экономического развития муниципального района;

4) проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза) муниципального района на долгосрочный период (за исключением показателей финансового обеспечения муниципальных программ муниципального района);

5) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) местного бюджета а очередной финансовый год;

6) пояснительную записку к проекту решения о местном бюджете;

7) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

8) верхний предел муниципального долга муниципального района по состоянию на 1-е января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием верхнего предела долга по муниципальным гарантиям муниципального района;

9) оценку ожидаемого исполнения местного бюджета за текущий финансовый год;

10) прогноз исполнения местного бюджета за текущий финансовый год;

11) перечень муниципальных программ и объемы бюджетных ассигнований на их реализацию за счет средств местного бюджета;

12) прогноз исполнения муниципальных программ за текущий год;

13) проект программы муниципальных внутренних заимствований муниципального района на очередной год;

14) паспорта муниципальных программ муниципального района (проекты изменений в указанные паспорта).

2. В случае, если в очередном финансовом году общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных муниципальными правовыми актами расходных обязательств, Администрация вносит в Собрание депутатов проекты решений об изменении сроков вступления в силу (приостановления действия) в очередном финансовом году отдельных положений нормативных актов, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году.

Статья 12. Публичное обсуждение проекта решения Собрания депутатов  о местном бюджете

1. Публичные слушания по проекту местного бюджета проводятся Администрацией.

2. Для участия в публичных слушаниях по проекту местного бюджета приглашаются депутаты Собрания депутатов, представители органов местного самоуправления, правоохранительных органов, общественных объединений, средств массовой информации, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального района, граждане постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального района, достигшие на день проведения слушаний 18-летнего возраста. 

3. Проект местного бюджета на очередной финансовый год, а также информационное сообщение о дате, месте и времени проведения публичных слушаний подлежат обнародованию и размещению на сайте Администрации в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» не менее чем за десять дней до проведения публичных слушаний.

4. С момента обнародования и размещения на сайте Администрации в информационной - телекоммуникационной сети «Интернет» проекта местного бюджета на очередной финансовый год заинтересованные лица вправе направить в адрес Администрации аргументированные замечания и предложения по проекту местного бюджета.

5. Финансовое управление по поступившим замечаниям и предложениям подготавливает обобщенную информацию для публичных слушаний.

6. Публичные слушания ведет председательствующий, который информирует присутствующих о существе обсуждаемых вопросов, порядке проведения публичных слушаний, об участвующих в них лицах.

7. На публичных слушаниях ведется протокол, который подписывается председательствующим. Копия протокола публичных слушаний направляется для сведения в Собрание депутатов.

8. Поступившие в ходе проведения публичных слушаний замечания и предложения носят рекомендательный характер.

Статья 13. Внесение проекта решения о местном бюджете в Собрание депутатов

1. Проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год вносится на рассмотрение Собрания депутатов Администрацией в срок до 15-го ноября текущего года. Одновременно Администрация направляет проект решения о местном бюджете на заключение в контрольно-счетную комиссию.

2. Проект решения о местном бюджете считается внесенным в срок, если он предоставлен на рассмотрение Собрания депутатов до 17 часов 15-го ноября текущего года.

3. Комиссия Собрания депутатов по бюджетно-финансовой политике и налогам, ответственная за рассмотрение проекта местного бюджета (далее – комиссия по бюджетно-финансовой политике и налогам), рассматривает и вносит на заседание Собрания депутатов проект решения о принятии проекта решения о местном бюджете к рассмотрению.

4. Проект решения о местном бюджете подлежит возвращению комиссией по бюджетной политике в Администрацию на доработку, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям статьи 11 настоящего решения.

5. Проект решения о местном бюджете должен быть направлен в Администрацию на доработку не позднее пяти рабочих дней со дня внесения проекта решения на рассмотрение Собрания депутатов.

6. Доработанный проект решения о местном бюджете со всеми необходимыми документами и материалами должен быть внесен на рассмотрение Собрания депутатов не позднее десяти дней со дня его получения на доработку.

Статья 14. Принятие проекта решения о местном бюджете к рассмотрению

1. На заседании Собрания депутатов:

1) принимается решение о принятии проекта решения о местном бюджете к рассмотрению;

2) утверждаются рабочие группы, ответственные за рассмотрение отдельных разделов и подразделов проекта местного бюджета, других документов и материалов, представленных одновременно с указанным проектом.

Статья 15. Рассмотрение проекта решения о местном бюджете комиссией по бюджетно-финансовой политике и налогам

1. Комиссия по бюджетно-финансовой политике и налогам в пятнадцатидневный срок рассматривает проект решения Собрания депутатов о местном бюджете и дорабатывает его.

2. Комиссия по бюджетно-финансовой политике и налогам:

- готовит свое заключение по указанному проекту с учетом представленных поправок;

- составляет сводные таблицы поправок по разделам проекта местного бюджета.

3. Положения проекта решения о местном бюджете, по которым комиссия по бюджетно-финансовой политике и налога не выработала согласованного решения, вносятся на рассмотрение Собрания депутатов.

Статья 16. Принятие решения Собрания депутатов о местном бюджете

1. Решение о местном бюджете принимается Собранием депутатов.

2. Решение о местном бюджете должно содержать норму, предусматривающую вступление его в силу с 1-го января очередного финансового года.

3. Принятое Собранием депутатов решение о местном бюджете направляется для обнародования в информационно-просветительных центрах Балтайского муниципального района.

Глава 4. Внесение изменений в решение Собрания депутатов о местном бюджете

Статья 17. Внесение изменений в решение Собрания депутатов о местном бюджете

1. Администрация разрабатывает и представляет на рассмотрение и утверждение в Собрание депутатов проекты решений о внесении изменений в решение Собрания депутатов о местном бюджете на текущий финансовый год по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанных правовых актов.

Глава 5. Составление, представление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности

Статья 18. Составление и представление бюджетной отчетности

1. Составление бюджетной отчетности осуществляется в порядке и сроки, установленные финансовым управлением, в соответствии со статьями 264.1-264.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Бюджетная отчетность об исполнении местного бюджета является годовой. Отчет об исполнении местного бюджета является ежеквартальным.

3. Отчеты об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года составляются финансовым управлением, утверждаются Администрацией и направляются в Собрание депутатов и контрольно-счетную комиссию.

4. Ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета, численности муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, фактических затратах на их денежное содержание подлежат обнародованию.

Статья 19. Формирование отчетности об исполнении местного бюджета

1. Главные распорядители, распорядители и получатели бюджетных средств представляют бюджетную отчетность об исполнении местного бюджета в финансовое управление.

Статья 20. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета

1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета до его рассмотрения Собранием депутатов подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета.

2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется контрольно-счетной комиссией в соответствие с требованием Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3. Администрация представляет в контрольно-счетную комиссию годовой отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1-го апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.

4. Контрольно-счетная комиссия готовит заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

5. Заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется контрольно-счетной комиссией в Собрание депутатов с одновременным направлением соответственно в Администрацию, финансовое управление.

Статья 21. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении местного бюджета

1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета утверждается решением Собрания депутатов.

2. Годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется Администрацией в Собрание депутатов не позднее 1-го мая текущего года.

3. Одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета представляются:

- проект решения Собрания депутатов Балтайского муниципального района об исполнении местного бюджета муниципального района за отчетный финансовый год;

- баланс исполнения местного бюджета Балтайского муниципального района;

- отчет о финансовых результатах деятельности;

- отчет о движении денежных средств;

- пояснительная записка;

- отчет об исполнении местного бюджета муниципального района.

4. Годовой отчет об исполнении местного бюджета должен быть рассмотрен Собранием депутатов до 1 июня текущего года.

5. При рассмотрении годового отчета об исполнении местного бюджета Собрание депутатов заслушивает доклад начальника финансового управления.

6. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении местного бюджета Собрание депутатов принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении местного бюджета.

Статья 22. Публичное обсуждение проекта решения Собрания депутатов об исполнении местного бюджета

1. По годовому отчету об исполнении местного бюджета проводятся публичные слушания.

2. Проведение публичных слушаний по годовому отчету об исполнении местного бюджета осуществляется в порядке, установленном для проведения публичных слушаний по проекту решения Собрания депутатов о местном бюджете в соответствии со статьей 12 настоящего Положения.

Статья 23. Решение Собрания депутатов об исполнении местного бюджета

1. Решением Собрания депутатов об исполнении местного бюджета утверждается отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) местного бюджета.

2. Отдельными приложениями к решению об утверждении отчета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

- доходов местного бюджета по кодам классификации доходов местного бюджета;

- расходов местного бюджета по ведомственной структуре расходов местного бюджета;

- расходов местного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов местного бюджета;

- источников финансирования дефицита местного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов местного бюджета.

Глава 6. Финансовый контроль за исполнением местного бюджета

Статья 24. Органы финансового контроля муниципального района

1. Органами финансового контроля муниципального района являются:

- контрольно-счетная комиссия;

- финансовое управление;

- иные органы в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: adm-baltay@yandex.ru № б/н от 22.05.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.000 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать