Основная информация

Дата опубликования: 18 марта 2020г.
Номер документа: RU47015209202000011
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ленинградская область
Принявший орган: совет депутатов Свирьстройского городского поселения Лодейнопольского муниципального района Ленинградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СВИРЬСТРОЙСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

ЛОДЕЙНОПОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

(восьмое (очередное) заседание созыва)

РЕШЕНИЕ

от 18.03.2020г № 37

О внесении изменений и дополнений в решение совета депутатов Свирьстройского городского поселения от 27.06.2018 года №139 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Свирьстройском городском поселении Лодейнопольского муниципального района Ленинградской области»

На основании изменений и дополнений, внесенных в Бюджетный Кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 года № 145-ФЗ, Федеральными законами от 25.12.2018 №494 –ФЗ, от 26.07.2019 №199-ФЗ, от 02.08.2019 № 278-ФЗ, от 02.08.2019 №307-ФЗ, от 31.07.1998 года № 145-ФЗ, совет депутатов Свирьстройского городского поселения Лодейнопольского муниципального района Ленинградской области решил:

1. Внести в решение совета депутатов от 27.06.2018 года №139 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Свирьстройском городском поселении Лодейнопольского муниципального района Ленинградской области» (далее-Положение) изменения и дополнения согласно приложению.

2. Данное решение опубликовать (обнародовать) и разместить на официальном сайте Администрации Свирьстройского городского поселения.

3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.

Глава Свирьстройского

городского поселения                                                                                                  В.А.Стукалова

Приложение

к решению совета депутатов

Свирьстройского городского поселения

Лодейнопольского муниципального

района Ленинградской области

от 18.03.2020г. №37

Изменения и дополнения в Положение

о бюджетном процессе в Свирьстройском городском поселении

Лодейнопольского муниципального района Ленинградской области

1. В преамбуле Положения после слов «и утверждения годового отчета об исполнении бюджета Свирьстройского городского поселения,» добавить слова «порядок исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства местного бюджета, порядок применения бюджетных мер принуждения».

2. Статью 1. «Правовая основа бюджетного процесса Свирьстройского городского поселения»

дополнить пунктом 6 следующего содержания:

«6. Настоящее Положение о бюджетном процессе в Свирьстройском городском поселении устанавливает правовой статус участников бюджетного процесса, правовые основы применения бюджетных мер принуждения за совершение бюджетных нарушений».

3. В статье 7. «Бюджетные полномочия совета депутатов Свирьстройского городского поселения Лодейнопольского муниципального района Ленинградской области»

в абзаце 2 пункта 1 после слов «порядка» добавить слова «представления,».

4. В статье 8. «Бюджетные полномочия Администрации Свирьстройского городского поселения Лодейнопольского муниципального района Ленинградской области»:

4.1. в абзаце 19 после слов «межбюджетных трансфертов», добавить слова «если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее-Бюджетный кодекс)»;

4.2. в абзаце 31 слова «внутреннего финансового контроля и» исключить.

4.3. статью 8 дополнить предпоследним абзацем следующего содержания:

«- устанавливает порядок формирования перечня и осуществления оценки налоговых расходов местного бюджета;».

5. В статье 10. «Бюджетные полномочия финансового органа»:

5.1. в абзаце 32 пункта 1 после слов «бюджетных мер принуждения» добавить слова «за совершение бюджетных нарушений»;

5.2. в абзаце 33 пункта 1 после слов «бюджетных мер принуждения» добавить слова «за совершение бюджетных нарушений».

6. В статье 11. «Бюджетные полномочия органов муниципального финансового контроля»:

6.1. в пункте 1 слова «(должностными лицами)» исключить, и после слов «Администрации» добавить слова «, по осуществлению муниципального финансового контроля»,

6.2. в абзаце 6 пункта 3 слова «главными администраторами бюджетных средств» заменить словами «главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств)», слова «внутреннего финансового контроля и» исключить;

6.3. пункт 4 исключить.

7. Статью 14 Положения изложить в следующей новой редакции:

7.1. «Статья 14. Бюджетные полномочия отдельных участников бюджетного процесса по организации и осуществлению внутреннего финансового аудита

1. Внутренний финансовый аудит является деятельностью по формированию и предоставлению руководителю главного администратора бюджетных средств, руководителю распорядителя бюджетных средств, руководителю получателя бюджетных средств, руководителю администратора доходов бюджета, руководителю администратора источников финансирования дефицита бюджета:

1) информации о результатах оценки исполнения бюджетных полномочий распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, администратора доходов бюджета, администратора источников финансирования дефицита бюджета (далее - администратор бюджетных средств), главного администратора бюджетных средств, в том числе заключения о достоверности бюджетной отчетности;

2) предложений о повышении качества финансового менеджмента, в том числе о повышении результативности и экономности использования бюджетных средств;

3) заключения о результатах исполнения решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента.

2. Внутренний финансовый аудит осуществляется в целях:

1) оценки надежности внутреннего процесса главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, осуществляемого в целях соблюдения установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению своих бюджетных полномочий (далее - внутренний финансовый контроль), и подготовки предложений об организации внутреннего финансового контроля;

2) подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации, а также ведомственным (внутренним) актам, принятым в соответствии с пунктом 5 статьи 264.1 Бюджетного кодекса;

3) повышения качества финансового менеджмента.

3. Внутренний финансовый аудит осуществляется на основе принципа функциональной независимости структурными подразделениями или в случаях, предусмотренных федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, уполномоченными должностными лицами (работниками) главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, а в случаях передачи полномочий, предусмотренных настоящей статьей, - структурными подразделениями или уполномоченными должностными лицами (работниками) главного администратора бюджетных средств (администратора бюджетных средств), которому передаются указанные полномочия.

4. Администратор бюджетных средств вправе передать полномочия по осуществлению внутреннего финансового аудита главному администратору бюджетных средств, в ведении которого он находится, или другому администратору бюджетных средств, находящемуся в ведении данного главного администратора бюджетных средств, в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита.

5. Внутренний финансовый аудит осуществляется в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

Главные администраторы бюджетных средств, администраторы бюджетных средств, осуществляющие внутренний финансовый аудит, издают ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие осуществление внутреннего финансового аудита с соблюдением федеральных стандартов внутреннего финансового аудита.

6. Мониторинг качества финансового менеджмента, включающий мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий, а также качества управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд, проводится:

1) Финансовым органом в установленном им порядке в отношении главных администраторов средств соответствующего бюджета;

2) главным администратором бюджетных средств в установленном им порядке в отношении подведомственных ему администраторов бюджетных средств.

7. Порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента определяет в том числе:

1) правила расчета и анализа значений показателей качества финансового менеджмента, формирования и представления информации, необходимой для проведения указанного мониторинга;

2) правила формирования и представления отчета о результатах мониторинга качества финансового менеджмента.

8. Главный администратор средств бюджета вправе внести на рассмотрение в финансовый орган предложение о передаче полномочий по проведению мониторинга качества финансового менеджмента в отношении подведомственных ему администраторов бюджетных средств и, по согласованию, передать финансовому органу указанные полномочия.»

8. В статье 19. «Источники финансирования дефицита местного бюджета»:

8.1. в абзаце 3 слово «полученными» заменить словом «привлеченными»;

8.2. в абзаце 4 слово «полученными» заменить словом «привлеченными».

9. Статью 23. «Иные межбюджетные трансферты бюджету Лодейнопольского муниципального района из бюджета Свирьстройского городского поселения» дополнить абзацем следующего содержания:

«Цели, порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из бюджета Свирьстройского городского поселения, устанавливаются муниципальными правовыми актами советов депутатов муниципальных образований Лодейнопольского муниципального района, принятыми в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, в том числе в соответствии с муниципальными правовыми актами Свирьстройского городского поселения.».

10. В статье 24. «Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг»:

10.1. абзацы 4-8 пункта 1 изложить в следующей редакции:

«Долговые обязательства Свирьстройского городского поселения могут существовать в виде обязательств по:

1) ценным бумагам Свирьстройского городского поселения (муниципальным ценным бумагам);

2) бюджетным кредитам, привлеченным в валюте Российской Федерации в местный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

3) кредитам, привлеченным Свирьстройским городским поселением от кредитных организаций в валюте Российской Федерации;

4) гарантиям Свирьстройского городского поселения (муниципальным гарантиям), выраженным в валюте Российской Федерации;

5) иным долговым обязательствам, возникшим до введения в действие Бюджетного кодекса и отнесенным на муниципальный долг.»;

10.2. абзац 8 пункта 1 исключить;

10.3. абзац 11 пункта 1 изложить в следующей редакции:

«2) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;»;

10.4. абзац 12 пункта 1 изложить в следующей редакции:

«3) объем основного долга по кредитам, привлеченным Свирьстройским городским поселением от кредитных организаций;»;

10.5. в абзаце 15 пункта 1 слова «(за исключением указанных)» исключить;

10.6. пункт 1 дополнить абзацами следующего содержания:

«В объем муниципального внутреннего долга включаются:

1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;

2) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;

3) объем основного долга по кредитам, привлеченным Свирьстройским городским поселением от кредитных организаций, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;

4) объем обязательств по муниципальным гарантиям, выраженным в валюте Российской Федерации;

5) объем иных непогашенных долговых обязательств Свирьстройского городского поселения в валюте Российской Федерации.».

10.7. Пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5. Осуществление муниципальных заимствований

Под муниципальными внутренними заимствованиями понимается привлечение от имени Свирьстройского городского поселения заемных средств в местный бюджет путем размещения муниципальных ценных бумаг и в форме кредитов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают долговые обязательства Свирьстройского городского поселения как заемщика, выраженные в валюте Российской Федерации.

Муниципальные внутренние заимствования осуществляются в целях финансирования дефицита местного бюджета, а также погашения долговых обязательств Свирьстройского городского поселения, пополнения в течение финансового года остатков средств на счетах местного бюджета.

Право осуществления муниципальных заимствований от имени Свирьстройского городского поселения в соответствии с Бюджетным кодексом и уставом Свирьстройского городского поселения принадлежит Администрации.

Размещение муниципальных ценных бумаг осуществляется Свирьстройским городским поселением при соблюдении следующих условий:

1) отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам Свирьстройского городского поселения;

2) поселением получен кредитный рейтинг не ниже уровня, устанавливаемого Правительством Российской Федерации, от одного или нескольких осуществляющих рейтинговые действия юридических лиц, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации.».

10.8. В пункте 6 абзац 1 изложить в следующей редакции:

«Под реструктуризацией муниципального долга понимается основанное на соглашении изменение условий исполнения обязательств (погашения задолженности), связанное с предоставлением отсрочек, рассрочек исполнения обязательств, изменением объемов и (или) сроков уплаты процентов и (или) иных платежей, предусмотренных действующими договорами (соглашениями) и иными документами, из которых вытекают указанные обязательства.»;

10.9. Абзац 3 пункта 6 исключить.

10.10. Пункт 7 изложить в следующей редакции:

«7. Предельный объем муниципальных заимствований

Под предельным объемом муниципальных заимствований на соответствующий финансовый год понимается совокупный объем привлечения средств в местный бюджет по программам муниципальных внутренних и внешних заимствований на соответствующий финансовый год.

Объемы привлечения средств в местный бюджет устанавливаются программами муниципальных внутренних и внешних заимствований на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год), и общая сумма привлечения средств в соответствующем финансовом году не должна превышать общую сумму средств, направляемых на финансирование дефицита местного бюджета, и объемов погашения долговых обязательств Свирьстройского городского поселения, утвержденных на соответствующий финансовый год решением о местном бюджете, с учетом положений статей 103 и 104 Бюджетного кодекса.».

10.11. Пункт 8 изложить в следующей редакции:

«8. Верхние пределы муниципального долга и предельные значения показателей долговой устойчивости Свирьстройского городского поселения

Решением о местном бюджете устанавливаются верхние пределы муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям в валюте Российской Федерации.

Верхние пределы муниципального долга устанавливаются при соблюдении ограничений, установленных пунктом 5 статьи 107 Бюджетного кодекса.

Совет депутатов Свирьстройского городского поселения вправе в рамках управления соответствующим долгом и в пределах соответствующих ограничений, установленных статьей 107 Бюджетного кодекса, утвердить дополнительные ограничения по муниципальному долгу.».

10.12. Пункт 9 изложить в следующей редакции:

«9. Объем расходов на обслуживание муниципального долга

Объем расходов на обслуживание муниципального долга утверждается решением о местном бюджете при соблюдении требований, установленных пунктом 7 статьи 107 Бюджетного кодекса.».

10.13. Пункт 10 изложить в следующей редакции:

«10. Программа муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации

Программа муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации представляет собой перечень муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации, предоставляемых в очередном финансовом году и плановом периоде, с указанием следующих сведений:

1) направления (цели) гарантирования с указанием объема гарантий по каждому направлению (цели), категорий (групп) и (или) наименований принципалов по каждому направлению (цели) гарантирования;

2) общий объем гарантий;

3) наличие (отсутствие) права регрессного требования гаранта к принципалам;

4) иные условия предоставления и исполнения гарантий.»

Муниципальные гарантии по обязательствам, выраженным в валюте Российской Федерации, предоставляются и исполняются только в валюте Российской Федерации.

Программа муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации является приложением к соответствующему решению о бюджете.».

10.14. Пункт 11 изложить в следующей редакции:

«11. Муниципальные гарантии

Муниципальная гарантия обеспечивает надлежащее исполнение принципалом его денежных обязательств перед бенефициаром, возникших из договора или иной сделки (основного обязательства).

Муниципальная гарантия не обеспечивает досрочное исполнение обязательств принципала, в том числе в случае предъявления принципалу требований об их досрочном исполнении либо наступления событий (обстоятельств), в силу которых срок исполнения обязательств принципала считается наступившим.

Предоставление муниципальных гарантий осуществляется на основании решения о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), решений Администрации, а также договора о предоставлении муниципальной гарантии, при соблюдении условий, установленных Бюджетным кодексом.

Предоставление муниципальной гарантии, а также заключение договора о предоставлении муниципальной гарантии осуществляется после представления принципалом и (или) бенефициаром в орган, осуществляющий предоставление муниципальных гарантий, либо агенту, привлеченному в соответствии с Бюджетным кодексом, полного комплекта документов согласно перечню, устанавливаемому Администрацией и (или) органом, осуществляющим предоставление гарантии.

Анализ финансового состояния принципала, проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 1.1. статьи 115.2 Бюджетного кодекса, при предоставлении муниципальной гарантии, а также мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии осуществляются в соответствии с актами Администрации, финансовым органом Свирьстройского городского поселения либо агентом, привлеченным в соответствии с Бюджетным кодексом.

Предоставление и исполнение муниципальных гарантий, в том числе анализ финансового состояния принципала, его поручителей (гарантов), ведение аналитического учета обязательств принципала, его поручителей (гарантов) и иных лиц, возникающих в связи с предоставлением и исполнением муниципальных гарантий, взыскание задолженности указанных лиц, осуществляются с участием агента, привлекаемого Администрацией в соответствии с решением о местном бюджете».

10.15. В абзаце 4 пункта 13 после слова «исполнения» добавить слова «(прекращения по иным основаниям)».

10.16. Абзац 5 пункта 13 исключить;

10.17. В абзаце 7 пункта 13 слово «Объем» заменить на слово «Состав».

10.18. Добавить пункт 14 следующего содержания:

«14. Программа муниципальных внутренних заимствований

Программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год) представляет собой перечень муниципальных внутренних заимствований по видам соответствующих долговых обязательств, осуществляемых и (или) погашаемых в очередном финансовом году и плановом периоде (в очередном финансовом году).

Программой муниципальных внутренних заимствований определяются:

1) объем привлечения средств в местный бюджет и предельные сроки погашения долговых обязательств, возникающих при осуществлении муниципальных внутренних заимствований в очередном финансовом году и плановом периоде (очередном финансовом году), по видам соответствующих долговых обязательств;

2) объем погашения муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации, по видам соответствующих долговых обязательств.

Программой муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год) является приложением к решению о бюджете на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год).

Проведение в соответствии со статьей 105 Бюджетного кодекса реструктуризации муниципального внутреннего долга не отражается в программе муниципальных внутренних заимствований.».

11. В статье 35. «Дорожный фонд» в пункте 2 абзац 1 после слова «создается» дополнить словами «в Свирьстройском городском поселении органы местного самоуправления которого решают вопросы местного значения в сфере дорожной деятельности».

12. Раздел 5 Положения о бюджетном процессе «Составление проекта бюджета Свирьстройского городского поселения» дополнить новой статьей «36.1. Перечень и оценка налоговых расходов местного бюджета»,

1. Перечень налоговых расходов муниципального образования формируется в порядке, установленном Администрацией, в разрезе муниципальных программ и их структурных элементов, а также направлений деятельности, не относящихся к муниципальным программам.

2. Оценка налоговых расходов муниципального образования осуществляется ежегодно в порядке, установленном Администрацией.

Результаты указанной оценки учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.".

13. В статье 38. «Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения совета депутатов о местном бюджете» абзац 8 пункта 1 изложить в следующей редакции: «верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (очередным финансовым годом)».

14. В статье 47. «Порядок исполнение местного бюджета по расходам»:

14.1. в пункте 5:

14.1.1. абзацы первый - второй утратили силу;

14.1.2. пункт 5 дополняется новыми абзацами следующего содержания:

«Финансовый орган при постановке на учет бюджетных и денежных обязательств, санкционировании оплаты денежных обязательств осуществляют в соответствии с установленным финансовым органом порядком, предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи, контроль за:

не превышением бюджетных обязательств над соответствующими лимитами бюджетных обязательств или бюджетными ассигнованиями, доведенными до получателя бюджетных средств, а также соответствием информации о бюджетном обязательстве коду классификации расходов бюджетов;

соответствием информации о денежном обязательстве информации о поставленном на учет соответствующем бюджетном обязательстве;

соответствием информации, указанной в платежном документе для оплаты денежного обязательства, информации о денежном обязательстве;

наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства.

В порядке, установленном финансовым органом, и предусмотренном пунктом 1 настоящей статьи, в дополнение к указанной в настоящем пункте информации может определяться иная информация, подлежащая контролю.

В случае, если бюджетное обязательство возникло на основании муниципального контракта, дополнительно осуществляется контроль за соответствием сведений о муниципальном контракте в реестре контрактов, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, и сведений о принятом на учет бюджетном обязательстве, возникшем на основании муниципального контракта, условиям муниципального контракта.».

15. В статья 51. «Бюджетная смета в абзаце 2 пункта 2 слова «планов закупок» заменить словами «планов –графиков закупок».

16. В статье 57. «Составление бюджетной отчетности местного бюджета»,

16.1. в пункте 1 слова «главными распорядителями бюджетных средств местного бюджета, главными администраторами доходов местного бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета» заменить словами «главные администраторы бюджетных средств»;

16.2. пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Главные администраторы бюджетных средств составляют бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.

Главные администраторы бюджетных средств представляют бюджетную отчетность соответственно в финансовый орган в установленные им сроки.»;

16.3. пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. Бюджетная отчетность Свирьстройского городского поселения составляется на основании бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств и представляется в Администрацию поселения.».

16.4. дополнить статью пунктом 6 следующего содержания:

«6. Представление бюджетной отчетности согласно настоящей статье осуществляется в сроки, установленные финансовым органом, которому бюджетная отчетность представляется.».

17. В статье 58. «Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Свирьстройского городского поселения»:

17.1. пункт 1 дополнить абзацем следующего содержания:

«Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета может осуществляться контрольно-счетным органом Ленинградской области в случае заключения соглашения советом депутатов Свирьстройского городского поселения с контрольно-счетным органом Ленинградской области о передаче ему полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля и в порядке, установленном законом Ленинградской области, с соблюдением требований Бюджетного кодекса и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.».

18. В статье 59. «Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета Свирьстройского городского поселения советом депутатов» подпункт 5 пункта 2 изложить в следующей редакции:

«5) пояснительная записка к нему, содержащая анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, и сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований.».

19. Раздел IX. «Муниципальный финансовый контроль», изложить в следующей редакции:

19.1. Статья 61. Виды муниципального финансового контроля

«1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета Свирьстройского городского поселения, а также соблюдения условий муниципальных контрактов, договоров(соглашений) о предоставлении средств из бюджета.

Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.

2. Внешний муниципальный финансовый контроль является контрольной деятельностью контрольно-счетного органа муниципального образования.

3. Внутренний муниципальный финансовый контроль является контрольной деятельностью органа муниципального финансового контроля, являющегося органом Администрации (далее - органы внутреннего муниципального финансового контроля).

4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения местного бюджета.

5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения местного бюджета в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.

19.2. Статья 62. Объекты муниципального финансового контроля

1. Объектами муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) являются:

главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов соответствующего бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита соответствующего бюджета;

финансовый орган, бюджету которого предоставлены межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты, Администрация;

муниципальные учреждения;

муниципальные унитарные предприятия;

хозяйственные товарищества и общества с участием муниципального образования в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;

юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица, являющиеся:

юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получающими средства из соответствующего бюджета на основании договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета и (или) муниципальных контрактов, кредиты, обеспеченные муниципальными гарантиями;

исполнителями (поставщиками, подрядчиками) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Свирьстройского городского поселения и (или) муниципальных контрактов, которым в соответствии с федеральными законами открыты лицевые счета в Управлении Федерального казначейства, финансовом органе;

кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.

2. Муниципальный финансовый контроль в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием муниципального образования в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, муниципальных контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и муниципальных контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги указанных юридических лиц осуществляется в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, получателей бюджетных средств заключивших договоры (соглашения) о предоставлении средств из бюджета, муниципальные контракты, или после ее окончания на основании результатов проведения проверки указанных участников бюджетного процесса.

3. Муниципальный финансовый контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления из бюджета Свирьстройского городского поселения межбюджетных субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетных кредитов, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) об их предоставлении и условий контрактов (договоров, соглашений), источником финансового обеспечения (софинансирования) которых являются указанные межбюджетные трансферты, осуществляется органами муниципального финансового контроля, из бюджета которого предоставлены указанные межбюджетные трансферты, в отношении:

главных администраторов (администраторов) средств бюджета Свирьстройского городского поселения, предоставивших межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты;

финансовых органов и главных администраторов (администраторов) средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации, которому предоставлены межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты, а также юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей (с учетом положений пункта 2 настоящей статьи), которым предоставлены средства из этого бюджета.

4. Объекты контроля и их должностные лица обязаны своевременно и в полном объеме представлять в органы муниципального финансового контроля по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления муниципального финансового контроля, предоставлять должностным лицам органов муниципального финансового контроля допуск указанных лиц в помещения и на территории объектов контроля, выполнять их законные требования.

Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля в органы муниципального финансового контроля информации, документов и материалов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов, воспрепятствование законной деятельности должностных лиц органов муниципального финансового контроля влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

5. Проверка расходов контрольно-счетных органов муниципальных образований за отчетный финансовый год осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".

19.3. Статья 63. Методы осуществления муниципального финансового контроля:

1. Методами осуществления муниципального финансового контроля являются проверка, ревизия, обследование.

2. Под проверкой в целях осуществления муниципального финансового контроля понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.

Под ревизией в целях осуществления муниципального финансового контроля понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Результаты проверки, ревизии оформляются актом.

3. Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.

Под камеральными проверками в целях осуществления муниципального финансового контроля понимаются проверки, проводимые по месту нахождения органа муниципального финансового контроля на основании бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности и иных документов, представленных по его запросу.

Под выездными проверками в целях осуществления муниципального финансового контроля понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности и первичных документов.

Под встречными проверками в целях осуществления муниципального финансового контроля понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.

4. Под обследованием понимается анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.

Результаты обследования оформляются заключением.

19.4. Статья 64. Полномочия органов внешнего муниципального финансового контроля по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля:

1. Полномочиями органов внешнего муниципального финансового контроля по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля являются:

контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета Свирьстройского городского поселения, а также за соблюдением условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Свирьстройского городского поселения;

контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;

контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".

2. При осуществлении полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю органами внешнего муниципального финансового контроля:

проводятся проверки, ревизии, анализ, обследования, мониторинг в ходе осуществления ими в установленном порядке контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";

направляются объектам контроля представления, предписания;

направляются финансовым органам уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.

19.5. Статья 65. Полномочия органов внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля:

1. Полномочиями органов внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:

контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений;

контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета Свирьстройского городского поселения, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Свирьстройского городского поселения, муниципальных контрактов;

контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;

контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета;

контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

2. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю органами внутреннего муниципального финансового контроля:

проводятся проверки, ревизии и обследования;

направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;

направляются финансовым органам уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.

назначается (организуется) проведение экспертиз, необходимых для проведения проверок, ревизий и обследований;

получается необходимый для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;

направляются в суд иски о признании осуществленных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

19.6. Статья 66. Представления и предписания органов муниципального финансового контроля:

1. Под представлением понимается документ органа внутреннего муниципального финансового контроля, направляемый объекту контроля и содержащий информацию о выявленных бюджетных нарушениях и одно из следующих обязательных для исполнения в установленные в представлении сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан, требований по каждому бюджетному нарушению:

1) требование об устранении бюджетного нарушения и о принятии мер по устранению его причин и условий;

2) требование о принятии мер по устранению причин и условий бюджетного нарушения в случае невозможности его устранения.»;

2. Под предписанием понимается документ органа внутреннего муниципального финансового контроля, направляемый объекту контроля в случае невозможности устранения либо не устранения в установленный в представлении срок бюджетного нарушения при наличии возможности определения суммы причиненного ущерба Лодейнопольскому городскому поселению в результате этого нарушения. Предписание содержит обязательные для исполнения в установленный в предписании срок требования о принятии мер по возмещению причиненного ущерба Лодейнопольскому городскому поселению.

В случаях, установленных федеральными стандартами внутреннего муниципального финансового контроля, органы внутреннего муниципального финансового контроля направляют копии представлений и предписаний главным администраторам бюджетных средств, органам местного самоуправления, осуществляющим функции и полномочия учредителя, иным органам и организациям.

3. Представления и предписания органов внешнего муниципального финансового контроля составляются и направляются объектам контроля в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".

4. По решению органа внутреннего муниципального финансового контроля срок исполнения представления, предписания органа внутреннего муниципального финансового контроля может быть продлен в порядке, предусмотренном федеральными стандартами внутреннего муниципального финансового контроля, но не более одного раза по обращению объекта контроля.

5. Неисполнение предписаний органа внутреннего муниципального финансового контроля о возмещении причиненного муниципальному образованию ущерба является основанием для обращения уполномоченного муниципальным правовым актом Администрации муниципального органа в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию.

6. В представлениях и предписаниях органа муниципального финансового контроля не указывается информация о бюджетных нарушениях, выявленных по результатам внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, при условии их устранения.

20. Добавить положение разделом «X. Бюджетные нарушения и бюджетные меры принуждения»

20.1. Статья 67. Понятие бюджетного нарушения:

1.Бюджетным нарушением признается совершенное Администрацией, финансовым органом, главным администратором (администратором) бюджетных средств, муниципальным заказчиком:

нарушение положений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

нарушение положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, повлекшее причинение ущерба Янегскому сельскому поселению;

нарушение условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета;

нарушение установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд требований к планированию, обоснованию закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, а также требований к изменению, расторжению муниципального контракта;

нарушение условий муниципальных контрактов;

нарушение условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, повлекшее причинение ущерба Янегскому сельскому поселению;

несоблюдение целей, порядка и условий предоставления кредитов, обеспеченных муниципальными гарантиями.»;

2. Применение к участнику бюджетного процесса, указанному в пункте 2.1 статьи 64 настоящего Положения, бюджетной меры принуждения не освобождает его должностных лиц при наличии соответствующих оснований от ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.».

20.2. Статья 68. Бюджетные меры принуждения

Бюджетная мера принуждения применяется за совершение бюджетного нарушения, предусмотренного главой 30 Бюджетного кодекса, на основании уведомления о применении бюджетных мер принуждения органа муниципального финансового контроля.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Кто о чем" № 11 от 25.03.2020
Рубрики правового классификатора: 020.040.000 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать