Основная информация

Дата опубликования: 18 марта 2020г.
Номер документа: RU53015218202000013
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новгородская область
Принявший орган: Совет депутатов Котовского сельского поселения Окуловского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Совет депутатов Котовского сельского поселения

Окуловский муниципальный район

Новгородской области

РЕШЕНИЕ

от 24.03.2020                                                                                     №170

п. Котово

Об утверждении Положения о порядке организации и проведения мониторинга правоприменения муниципальных нормативных правовых актов

Руководствуясь Федеральным законом от 06 октября 2003года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 20.05.2011 № 657 «О мониторинге правоприменения в Российской Федерации», Уставом Котовского сельского поселения, Совет депутатов Котовского сельского поселения РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о порядке организации и проведения мониторинга правоприменения муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления (Приложение № 1).

2. Определить в качестве органа, уполномоченного на организацию и проведение мониторинга правоприменения муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления администрацию Котовского сельского поселения.

3. Опубликовать настоящее решение в бюллетене «Официальный вестник Котовского сельского поселения» и разместить на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет»

Глава Котовского сельского поселения                                                        М.Р. Аревкин

Приложение

к Решению Совета депутатов

Котовского сельского поселения

от 24.03.2020 № 170

Положение

о порядке организации и проведения мониторинга правоприменения муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления

Статья 1. Общие положения

1. Под мониторингом правоприменения муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления (далее – мониторинг) понимается комплексная и плановая деятельность, осуществляемая администрацией Котовского сельского поселения Окуловского муниципального района Новгородской области (далее – Уполномоченный орган) в пределах своих полномочий по сбору, обобщению, анализу и оценке информации для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативных правовых актов органов местного самоуправления Котовского сельского поселения Окуловского муниципального района Новгородской области (далее – поселение):

- решений Совета депутатов Котовского сельского поселения Окуловского муниципального района Новгородской области (далее – совет депутатов),

- Постановлений администрации Котовского сельского поселения Окуловского муниципального района Новгородской области (далее – местная администрация).

2. Правовой основой проведения мониторинга являются:

- Указ Президента Российской Федерации от 20.05.2011 № 657 «О мониторинге правоприменения в Российской Федерации»;

- Постановление Правительства РФ от 19.08.2011 № 694 «Об утверждении методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации».

Статья 2. Цели и задачи проведения мониторинга

1. Мониторинг проводится в целях:

- выявления соответствия достигаемых при реализации нормативных правовых актов муниципального образования результатов тем, которые планировались при их принятии;

- своевременного устранения коррупциогенных факторов, пробелов и недостатков правового регулирования, противоречий между нормативными правовыми актами муниципального образования равной юридической силы;

- определения эффективности действия нормативных правовых актов муниципального образования, а также совершенствования правовых механизмов,

- повышения качества принимаемых органами местного самоуправления муниципального образования нормативных правовых актов;

- выявления, устранения и предотвращения нежелательных последствий действия нормативных правовых актов муниципального образования;

- совершенствования правовых актов муниципального образования.

2. Задачами проведения мониторинга являются:

1) обеспечение систематизации правовых актов муниципального образования;

2) обеспечение контроля за реализацией нормативных правовых актов муниципального образования:

3) выявление причин, препятствующих исполнению нормативных правовых актов муниципального образования, и подготовка предложений по их устранению, а также выработка мер по повышению эффективности правоприменения и противодействия коррупции;

4) анализ и оценка соответствия практики реализации нормативных правовых актов муниципального образования планируемому результату правового регулирования;

5) выявление противоречий, коллизий, дублирования и пробелов в нормативных правовых актах муниципального образования, определение эффективности действия правовых норм с целью совершенствования нормативных правовых актов муниципального образования;

6) формирование перспективных направлений и создание результативного механизма законотворческой деятельности, а также разработка предложений по повышению качества правотворческого процесса;

7) повышение эффективности исполнения (применения) нормативных правовых актов Новгородской области.

3. В ходе мониторинга осуществляется оценка эффективности реализации нормативных правовых актов муниципального образования как показателя достижения социально значимого результата в соответствующей сфере общественных отношений.

Статья 3. Принципы мониторинга

Принципами мониторинга являются:

- плановость;

- непрерывность;

- целенаправленность, системность и комплексность;

- полнота, всесторонность и объективность (мониторинг проводится путем широкого изучения официальной информации о реализации нормативных правовых актов муниципального образования, судебной практики по вопросам их применения);

- гласность (информационная открытость).

Статья 4. Виды мониторинга нормативных правовых актов муниципального образования

1. Основными видами мониторинга являются:

1) текущий;

2) оперативный.

2. Текущий мониторинг осуществляется на регулярной основе в отношении отрасли законодательства и группы нормативных правовых актов муниципального образования.

3. Оперативный мониторинг осуществляется в течение первого года действия нормативных правовых актов муниципального образования.

4. По объему анализируемых нормативных правовых актов муниципального образования различаются:

- мониторинг отдельно взятого нормативного правового акта муниципального образования;

- мониторинг группы нормативных правовых актов муниципального образования, комплексно регулирующих отдельную сферу общественных отношений;

- мониторинг правовых актов муниципального образования в целом.

Статья 5. Инициаторы проведения мониторинга

Инициаторами проведения мониторинга могут выступать депутаты Совета депутатов, Глава сельского поселения, прокуратура Окуловского района в порядке ст. 9 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», работники администрации.

Решение о проведении мониторинга принимается:

а) в отношении решений Совета депутатов – председателем Совета депутатов – Главой сельского поселения;

б) в отношении постановлений местной администрации – Главой сельского поселения.

Статья 6. Планы проведения мониторинга

План проведения мониторинга нормативных правовых актов Совета депутатов составленный на основе предложений инициаторов, перечисленных в статье 5 настоящего Порядка, утверждается ежегодно до 1 марта решением Совета депутатов.

План проведения мониторинга нормативных правовых актов местной администрации, составленный на основе предложений инициаторов, перечисленных в статье 5 настоящего Порядка, утверждается ежегодно до 1 марта постановлением местной администрации.

Планами, предусмотренными абзацами 1 и 2 настоящей статьи, определяются:

1) наименование и реквизиты нормативного правового акта (нормативных правовых актов), мониторинг которого (-ых) планируется осуществить;

2) вид мониторинга;

3) сроки проведения мониторинга;

4) иные данные, дополнительные показатели в случае их необходимости.

4. По инициативе субъектов, перечисленных в статье 5 настоящего Порядка, может осуществляться мониторинг нормативных правовых актов, не включенных в утвержденные планы проведения мониторинга. Мониторинг таких документов проводится на основании принятого решения Совета депутатов или постановления местной администрации.

Статья 7. Исполнители проведения мониторинга

Исполнителем при проведении мониторинга правоприменения нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования является Уполномоченный орган.

Уполномоченный орган в целях обеспечения всестороннего и полного проведения мониторинга в соответствии с законодательством вправе:

- привлекать к данному процессу государственные и муниципальные учреждения, научные учреждения, высшие учебные заведения, иные организации, независимых экспертов;

- направлять запросы о предоставлении информации, содержащей данные о реализации муниципальных нормативных правовых актов,

Проведение мониторинга может сопровождаться:

- проведением «круглых столов», депутатских слушаний, совещаний, конференций, семинаров и других мероприятий, направленных на достижение целей мониторинга;

- образованием рабочих групп из числа депутатов Совета депутатов, представителей иных органов местного самоуправления, организаций, независимых экспертов, а также иных лиц, чье участие в деятельности рабочих групп будет сочтено целесообразным.

Статья 8. Организация проведения мониторинга

1. Уполномоченный орган проводит мониторинг нормативных правовых актов в соответствии с методикой проведения мониторинга (статья 10 настоящего Порядка).

2. Мониторинг проводится работниками администрации по своим направлениям деятельности.

3. По результатам проведения мониторинга Уполномоченным органом могут разрабатываться проекты муниципальных правовых актов.

Статья 9. Информация, используемая при проведении мониторинга

1. При проведении мониторинга используются:

- практика судов общей юрисдикции и арбитражных судов;

- практика деятельности органов местного самоуправления, их комиссий, комитетов и рабочих групп;

- информация о практике применения нормативных правовых актов муниципального образования, поступившая от органов государственной власти, органов государственной власти Новгородской области и органов местного самоуправления;

- информация, поступившая из общественных, научных, правозащитных и иных организаций;

- информация, почерпнутая из средств массовой информации;

- информация, поступившая от граждан;

- итоговые документы депутатских слушаний, «круглых столов», конференций, семинаров и иных мероприятий, проводимых органами местного самоуправления;

- информация, поступившая из иных официальных источников.

2. При осуществлении мониторинга помимо видов информации, указанных в пункте 1 настоящей статьи, могут быть использованы, в том числе следующие виды информации:

- статистическая информация;

- социологическая информация, формируемая на основе данных социологических исследований, в том числе опросов общественного мнения.

Статья 10. Методика проведения мониторинга

При проведении мониторинга должны быть определены следующие элементы юридической характеристики нормативного правового акта муниципального образования:

- предмет правового регулирования нормативного правового акта муниципального образования, его цели (задачи);

- общая характеристика и оценка состояния правового регулирования соответствующих общественных отношений (перечень нормативных правовых актов, регулирующих соответствующие общественные отношения, место исследуемого нормативного правового акта муниципального образования в системе указанных нормативных правовых актов);

- перечень уполномоченных нормативным правовым актом муниципального образования органов местного самоуправления и должностных лиц, а также их компетенция;

- опубликование (обнародование) нормативного правового акта муниципального образования (дата и источник официального опубликования, дата вступления в силу);

- ответственность за нарушение нормативного правового акта муниципального образования, иные меры правового воздействия в отношении субъектов исследуемых правоотношений и практика их применения.

В ходе наблюдения за реализацией нормативного правового акта муниципального образования Уполномоченный орган осуществляет сбор, обработку и систематизацию информации, имеющей отношение к решению задач мониторинга.

Наблюдением за реализацией нормативного правового акта муниципального образования являются:

- информация о правоприменительной практике органов местного самоуправления, их структурных подразделений и должностных лиц;

- информация о содержании обращений граждан, поступающих в органы местного самоуправления, касающиеся практики применения нормативного правового акта;

- информация об оспаривании нормативного правового акта в судебном порядке, принятых решениях (постановлениях) и результатах их исполнения;

- информация о судебной практике, мерах прокурорского реагирования, иные данные правоохранительных органов, касающиеся применения нормативного правового акта;

- акты официального толкования;

- информация официальных статистических данных;

- итоги выездных встреч и совещаний;

- информация, почерпнутая из средств массовой информации.

Критериями оценки эффективности реализации нормативного правового акта муниципального образования являются:

- актуальность нормативного правового акта;

- соответствие нормативного правового акта федеральному законодательству и законодательству Новгородской области;

- реальность исполнения норм, в том числе их финансовая обеспеченность (социально-экономический эффект, достижение установленных нормативным правовым актом целей);

- результативность принятия нормативного правового акта;

- организационная, кадровая обеспеченность реализации нормативного правового акта;

- предложения по повышению эффективности реализации нормативного правового акта.

При проведении мониторинга для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативных правовых актов муниципального образования обобщается, анализируется и оценивается информация о практике их применения по следующим показателям:

- несоблюдение гарантированных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина;

- наличие нормативных правовых актов, необходимость принятия (издания) которых предусмотрена актами большей юридической силы;

- несоблюдение пределов компетенций органа местного самоуправления при издании нормативного правового акта;

- искажение смысла положений федерального закона и (или) актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также решений Конституционного Суда Российской Федерации законов Новгородской области при принятии нормативного правового акта муниципального образования;

- наличие в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов;

- неполнота в правовом регулировании общественных отношений;

- коллизия норм права;

- наличие ошибок юридико-технического характера;

- использование положений нормативных правовых актов в качестве основании совершения юридически значимых действий;

- искажение смысла положений нормативного правового акта при его применении;

- неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие) при применении нормативного правового акта;

- использование норм, позволяющих расширительно толковать компетенцию органов местного самоуправления;

- наличие (отсутствие) единообразной практики применения нормативных правовых актов;

- количество и содержание обращений по вопросам разъяснения нормативного правового акта;

Статья 11. Результаты мониторинга

По окончании проведения мониторинга в срок не позднее 01 марта исполнители мониторинга готовят информацию о результатах мониторинга, а также предложения:

- в планы нормотворческой и контрольной деятельности органов местного самоуправления;

- о необходимости принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативных правовых актов муниципального образования;

- о мерах по совершенствованию нормативных правовых актов муниципального образования;

- о мерах по повышению эффективности правоприменения;

- о мерах по повышению эффективности противодействия коррупции:

- о проведении разъяснительных и информационных мероприятий, направленных на повышение эффективности реализации нормативных правовых актов муниципального образования;

- иные предложения, направленные на совершенствование нормативных правовых актов, основанные на результатах мониторинга.

Информация о результатах мониторинга и предложения направляются в органы местного самоуправления или должностным лицам, принявшим решение о проведении мониторинга.

Информация о проведении и результатах мониторинга, а также о мерах по реализации результатов мониторинга размещается органами местного самоуправления на их официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Приложение

к порядку

ПЛАН

МОНИТОРИНГА ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ НА 20__ГОД

Отрасль (подотрасль) законодательства либо группа нормативных правовых актов, мониторинг которых планируется осуществить

Наименование органа местного самоуправления

Иные данные

Сроки мониторинга

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Периодическое печатное издание-бюллетень "Официальный вестник Котовского сельского поселения" № 25 от 31.03.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.010 Представительный орган местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать