Основная информация

Дата опубликования: 17 ноября 2021г.
Номер документа: RU14008618202100006
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Наслежный Совет депутатов муниципального образования "Едюгейский наслег" Верхневилюйского улуса (района) Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Российская Федерация

Республика Саха (Якутия)

Верхневилюйский улус (район)

Муниципальное образование «Едюгейский наслег»

НАСЛЕЖНЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

№24-02 от 17.11.2021

Об утверждении Положения о порядке реализации правотворческой инициативы граждан в муниципальном образовании «Едюгейский наслег»

В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 9 Устава муниципального образования «Едюгейский наслег», наслежный Совет депутатов

РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о порядке реализации правотворческой инициативы граждан в муниципальном образовании «Едюгейский наслег» согласно приложению.

2. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по вопросам статуса депутата, законности и правопорядка.             

Председатель

Наслежного Совета депутатов

МО «Едюгейский наслег»

А.Ю. Иванов

Приложение
к решению наслежного Совета депутатов
МО «Едюгейский наслег»
от 17.11.2021 года №24-02

Положение о порядке реализации правотворческой инициативы граждан в муниципальном образовании «Едюгейский наслег»

Статья 1. Общие положения

1. Положение о порядке реализации правотворческой инициативы граждан в муниципальном образовании «Едюгейский наслег» (далее - Положение), разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования «Едюгейский наслег» и регулирует порядок реализации правотворческой инициативы граждан, обладающих избирательным правом (далее - правотворческая инициатива).

2. Правотворческая инициатива является формой непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления.             

3. Предметом правотворческой инициативы могут являться любые вопросы местного значения.             

4. В целях настоящего Положения под правотворческой инициативой понимается право граждан, обладающих избирательным правом, вносить на рассмотрение органов или должностных лиц местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, в компетенцию которых входит принятие соответствующего муниципального правового акта.             

5. Правотворческая инициатива может быть реализована путем внесения в органы местного самоуправления или должностным лицам местного самоуправления:

1) проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения;

2) проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений и (или) дополнений в действующие муниципальные правовые акты по вопросам местного значения;

3) проектов муниципальных правовых актов о признании утратившими силу ранее принятых муниципальных правовых актов по вопросам местного значения;

4) проектов муниципальных правовых актов об отмене муниципальных правовых актов.             

Статья 2. Порядок формирования инициативной группы

1. Для реализации правотворческой инициативы на добровольных началах формируется инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом (далее - инициативная группа).

Численность инициативной группы граждан составляет не более 3 процента от числа жителей поселения, обладающих избирательным правом.

2. Формирование инициативной группы производится на собрании граждан (далее - собрание).

3. Инициативная группа считается созданной с момента принятия решения о ее создании. Указанное решение оформляется протоколом собрания, в котором указываются следующие сведения:

1) дата, время и место проведения собрания;

2) повестка собрания;

3) решения, принятые по вопросам повестки собрания, и результаты голосования по ним;

4) количество присутствующих на собрании граждан;

5) количество членов инициативной группы (не более 3), уполномоченных представлять инициативную группу (далее - уполномоченные представители) при внесении и рассмотрении проектов муниципальных правовых актов в органы местного самоуправления (должностным лицам);

6) наименование проекта муниципального правового акта, вносимого на рассмотрение соответствующего органа (должностного лица) местного самоуправления, с указанием органа (должностного лица), на рассмотрение которого представляются документы;

7) адреса регистрации по месту жительства, дня, месяца и года рождения уполномоченных представителей инициативной группы.

4. К протоколу прилагается список членов инициативной группы, который оформляется в соответствии с приложением к настоящему Положению. В список инициативной группы включаются следующие сведения о гражданине: фамилия, имя, отчество, день, месяц и год рождения, адрес регистрации по месту жительства. Гражданин собственноручно расписывается в соответствующей графе списка инициативной группы и ставит дату внесения подписи. Внесение гражданина в список инициативной группы производится на добровольной основе.

В графе "Примечание" списка инициативной группы напротив фамилии уполномоченных представителей делается пометка "уполномоченный представитель".

Статья 3. Внесение проекта муниципального правового акта в порядке реализации правотворческой инициативы

1. В целях реализации правотворческой инициативы, уполномоченные представители направляют в орган местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления, в компетенцию которого входит принятие соответствующего муниципального правового акта, следующие документы:

1) проект муниципального правового акта;

2) пояснительную записку с обоснованием необходимости принятия данного муниципального правового акта;

3) финансово-экономическое обоснование (в случае, если реализация муниципального правового акта потребует расходования средств местного бюджета);

4) список инициативной группы, оформленный в установленном порядке, с указанием ее членов, уполномоченных представлять группу при внесении и рассмотрении проекта муниципального правового акта;

5) протокол собрания (оригинал), оформленный по правилам части 3 статьи 2 настоящего Положения;

6) список членов инициативной группы (оригинал), оформленный по правилам части 4 статьи 2 настоящего Положения.

2. Муниципальный правовой акт, принятие которого не входит в компетенцию органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, направляется в течение 7 дней со дня регистрации со всеми документами в соответствующий орган или должностному лицу, в компетенцию которого входит принятие представленного акта.

3. По представленным уполномоченными представителями документам, проводится проверка на предмет правильности оформления и достоверности содержащихся в них сведений (в соответствии с частью 1 статьи 3 настоящего Положения) соответствующим органом или должностным лицом местного самоуправления в течение 30 дней со дня регистрации.

4. В случае если представленные документы не соответствуют требованиям части 1 статьи 3 настоящего Положения, документы возвращаются уполномоченным представителям с мотивированным отказом в их рассмотрении.

5. Отказ в рассмотрении документов органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления может быть обжалован в установленном законом порядке и не является препятствием для повторного внесения уполномоченными представителями проекта муниципального правового акта в порядке реализации правотворческой инициативы при условии устранения допущенных нарушений.             

Статья 4. Рассмотрение проекта муниципального правового акта

1. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которого относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его регистрации.

2. Не позднее чем за 5 дней до даты рассмотрения проекта муниципального правового акта соответствующий орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления в письменной форме уведомляет уполномоченных представителей инициативной группы о дате и времени рассмотрения представленного инициативной группой проекта муниципального правового акта.

3. При рассмотрении проекта муниципального правового акта уполномоченным представителям инициативной группы обеспечивается возможность непосредственного участия. Указанные представители имеют право доклада или содоклада по рассматриваемому проекту муниципального правового акта; им предоставляется возможность давать свои пояснения, замечания и предложения.

4. В случае если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы, относится к компетенции представительного органа муниципального образования, указанный проект рассматривается на открытом заседании представительного органа муниципального образования.             

Статья 5. Решение по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке правотворческой инициативы

1. По результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта соответствующий орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления:

1) принимает муниципальный правовой акт;

2) отклоняет проект муниципального правового акта.

2. Муниципальный правовой акт, принятый органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, вступает в силу в соответствии с законодательством, Уставом муниципального образования «Едюгейский наслег».             

В случае отклонения муниципального правового акта принятое решение органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления должно быть мотивированным.

3. Результат рассмотрения проекта муниципального правового акта в течение 10 дней в письменной форме доводится органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

4. Представители инициативной группы вправе обжаловать в установленном законом порядке решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан.             

Приложение
к Положению о порядке реализации
правотворческой инициативы граждан
в муниципальном образовании «Едюгейский наслег»

Список инициативной группы граждан по внесению проекта муниципального правового акта

_______________________________________________________________

(вид и наименование муниципального правового акта)

Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем внесение в порядке реализации правотворческой инициативы граждан проекта муниципального правового акта

_______________________________________________________________

(вид и наименование муниципального правового акта)

N п/п

Фамилия, имя, отчество

Дата, месяц и год рождения

Адрес места жительства

Подпись и дата ее внесения

Примечание

1

2

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: стенд "Официальная информация" в административном здании от 17.11.2021
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать