Основная информация

Дата опубликования: 17 сентября 2020г.
Номер документа: RU92030618202000015
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Забайкальский край
Принявший орган: Совет сельского поселения "Тупикское"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Ефанов Михаил Николаевич

Емейл: komupim@rambler.ru

Должность: "Глава муниципального района ""Тунгиро-Олёкминский район"""Нагорная 22

Дата подписи: 21.10.2020 10:23:12

СОВЕТ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «ТУПИКСКОЕ»

РЕШЕНИЕ

17 сентября 2020 года                                                                                                         № 33

с. Тупик

Об утверждении Регламента Совета сельского поселения «Тупикское»

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом сельского поселения «Тупикское», Совет сельского поселения «Тупикское», решил:

1. Утвердить Регламент Совета сельского поселения «Тупикское», в соответствии с приложением к настоящему решению.

2. Настоящее решение направить главе сельского поселения «Тупикское» для подписания и обнародования (опубликование).

3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования (обнародование).

4. Настоящее решение опубликовать (обнародовать) на официальном стенде сельского поселения «Тупикское» «Муниципальный вестник» и на сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://тупикское.рф/

Глава сельского поселения «Тупикское»                                                              О.И. Селезнёв

УТВЕРЖДЕНО:

решением Совета сельского

поселения «Тупикское»

от «17» сентября 2020г.№ 33

Регламент совета сельского поселения «Тупикское»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1. Настоящий Регламент разработан и принят в соответствии с Уставом сельского поселения «Тупикское» (далее - Устав). Он устанавливает порядок созыва, подготовки и проведения заседаний Совета сельского поселения «Тупикское» (далее - Совет), работы депутатов вне заседаний, а также структуру Совета сельского поселения «Тупикское» и процедуры ее формирования.

1.2. Главной организационной формой деятельности Совета является заседание, на котором решаются все вопросы, входящие в его компетенцию.

1.3. Деятельность Совета основывается на принципах открытого, совместного, свободного обсуждения и решения вопросов в пределах
компетенции Совета.

1.4. Не допускается принуждение депутатов к решению вопросов на заседании Совета, ограничивающее свободу их волеизъявления, в какой бы форме оно ни проявлялось.

1.5. По решению Совета может быть проведено закрытое заседание в порядке, определенном настоящим Регламентом.

1.6. Совет самостоятельно определяет свою структуру.

1.7. Совет вправе создавать временные специальные
контрольные комиссии, приглашать независимых экспертов, назначать
аудиторские проверки.

1.8. Депутаты Совета обязаны соблюдать настоящий
Регламент. Решения, принятые с нарушением Регламента, недействительны с момента их принятия.

2. ПРАВОВАЯ ОСНОВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА, СТАТУС СОВЕТА.

2.1. Совет является постоянно действующим выборным органом местного самоуправления сельского поселения «Тупикское» наделенным представительными, нормотворческими и контрольными полномочиями.

2.2. Совет руководствуется в своей деятельности с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Забайкальского края, Уставом сельского поселения «Тупикское»», муниципальными правовыми актами сельского поселения «Тупикское» и настоящим Регламентом.

2.3. Совет самостоятельно решает вопросы, отнесенные к его
компетенции Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Забайкальского края, Уставом сельского поселения «Тупикское».

2.4. Правовое положение и принципы деятельности депутата Совета, гарантии и ограничения в связи с осуществлением его полномочий устанавливаются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Забайкальского края, Уставом сельского поселения «Тупикское», муниципальными правовыми актами сельского поселения «Тупикское».

2.5. Совет не является юридическим лицом.

2.6. Работа Совета основывается на принципах законности, независимости, ответственности за принятые решения, обеспечения прав и охраняемых законом интересов граждан, открытости и гласности, учета общественного мнения. Информация о деятельности Совета доводится до населения средствами массовой информации, путем размещения на сайте администрации сельского поселения «Тупикское» в сети «Интернет».

3. СТРУКТУРА, ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА И ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА.

3.1. Совет состоит из 10 депутатов, избираемых населением сельского поселения «Тупикское» сроком на 5(пять) лет.

3.2. В структуру Совета входят:

1) Председатель Совета;

2) Заместитель Председателя Совета;

3) секретарь Совета;

3) постоянные комиссии (комиссия по социальным вопросам, комиссия по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, комиссия по экономическим и финансовым вопросам);

5) президиум Совета.              .

Должностными лицами Совета являются: Председатель Совета, заместитель Председателя Совета, председатели постоянных комиссий Совета.

4. ПРЕДСЕДЕТЕЛЬ СОВЕТА. ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СОВЕТА.

4.1. Работу Совета организует и координирует деятельность ее органов – Председатель Совета (далее - Председатель), который избирается Советом из числа депутатов.

4.2. Председатель избирается на первом заседании Совета, открытым голосованием на срок полномочий Совета.

           По вопросам организации деятельности Совета Председатель принимает (издает) решения.

В случае отсутствия Председателя или невозможности исполнения им своих должностных обязанностей, их временно исполняет заместитель Председателя Совета.

4.3. Кандидатуры на должность Председателя выдвигаются депутатами Совета. Каждый депутат, имеет право на самовыдвижение. Кандидаты на должность Председателя имеют право на самоотвод.

Кандидаты на должность Председателя обладают правом предвыборного выступления на заседании Совета.

Каждый депутат имеет право задавать вопросы кандидату на должность Председателя, агитировать «за» или «против», высказывать свое мнение по кандидатуре. Обсуждение кандидатур на должность Председателя проводится, после завершения выступлений кандидатов и дачи ответов на поступившие в адрес кандидата вопросы.

4.4. Кандидат считается избранным на должность Председателя, если по итогам голосования он получил большинство голосов от избранного числа депутатов.

              В случае если на должность Председателя было выдвинуто более двух кандидатов, и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, получившим наибольше число голосов.

              Если при голосовании по двум кандидатурам ни один из двух кандидатов не набрал необходимого для избрания числа голосов депутатов, проводятся повторные выборы с новым выдвижением кандидатов. При этом возможно выдвижение прежних кандидатур.

Допускается голосование по одной кандидатуре, если не поступило предложений по выдвижению других кандидатов или кандидатуре, оставшейся в результате снятия своих кандидатур другими депутатами.

              Председатель приступает к осуществлению своих полномочий с момента принятия соответствующего решения Совета.

Председатель подотчетен Совету и может быть в любое время отозван путем открытого голосования на заседании Совета.

4.5. По представлению Председателя из числа депутатов на заседании Совета избирается заместитель Председателя сельского поселения «Тупикское» (далее - заместитель Председателя).

Заместитель Председателя избирается открытым голосованием на срок полномочий Совета.

              Заместитель Председателя может возглавлять работу одной из постоянных комиссий, являясь ее председателем.

Порядок выдвижения кандидатур на должность заместителя Председателя, порядок обсуждения и избрания заместителя Председателя, проводится аналогично процедуре избрания Председателя.

Заместитель Председателя может быть освобожден от занимаемой должности решением Совета.

5. ПОЛНОМОЧИЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ И ЗАМЕСТИТЕЛЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СОВЕТА.

5.1. Полномочия Председателя:             

1) осуществляет общее руководство работой Совета;

2) выполняет представительские функции, подписывает соответствующие договоры и соглашения;

3) созывает, открывает, объявляет перерывы в заседании, ведет заседания Совета;

4) подписывает правовые акты, а также заявления, обращения, протоколы заседаний и другие документы Совета;

5) представляет кандидатуры на должность заместителя Председателя, председателей постоянных комиссий;

6) оказывает содействие в осуществлении депутатами Совета своих полномочий;

7) обеспечивает соблюдение настоящего Регламента всеми участниками заседания Совета, следит за кворумом по рассматриваемым вопросам на заседании Совета;

8) оглашает вопросы, справки, заявления, предложения и вопросы, поступившие к нему в письменном виде;

9) координирует деятельность постоянных комиссий Совета;

10) дает поручения постоянным комиссиям Совета;

11) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета;

12) организует в Совете прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений, жалоб;

13) осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством, Уставом сельского поселения «Тупикское», настоящим Регламентом, а также делегированные Советом.

5.2. Полномочия заместителя Председателя:

Заместитель Председателя выполняет полномочия Председателя в случае его отсутствия или невозможности исполнения им своих должностных обязанностей, либо в случае досрочного прекращения полномочий Председателя до вступления в должность нового Председателя.             

5.3. Вопрос об отзыве Председателя Совета, его Заместителя может быть предложен в повестку дня заседания Совета депутатом, группой депутатов (не менее 1/3 от числа избранных депутатов Совета), постоянной комиссией. При внесении вопроса об отзыве должны быть изложены мотивы отзыва. При рассмотрении вопроса об отзыве, на заседании Совета Председателю Совета, его Заместителю должно быть предоставлено время для выступления.

Председатель Совета, его Заместитель считается отозванным, если в результате голосования за его отзыв проголосовало не менее 2/3 от общего числа депутатов. В случае отзыва Председателя Совета, его заместителя избрание нового Председателя, его Заместителя проводится не позднее, чем через 14 календарных дней.

6. ПОСТОЯННЫЕ КОМИССИИ СОВЕТА.

6.1. Постоянные комиссии являются структурными подразделениями Совета и образуются решением Совета на срок полномочий Совета соответствующего созыва. Перечень постоянных комиссий устанавливается Советом.

Постоянные комиссии определяют предметы ведения, деятельности, структуру, организуют и осуществляют свою деятельность на основании Положения о постоянных комиссиях, утверждаемых решением Совета.

Работу постоянных комиссий возглавляют председатели, которые избираются на заседании Совета большинством голосов от установленного числа депутатов, по представлению Председателя Совета, постоянной комиссии, депутата либо путем самовыдвижения. Права и обязанности председателей комиссии устанавливаются решением Совета.

Председатели постоянных комиссий несут ответственность за организацию работы и деятельность комиссий и отчитываются о деятельности комиссии не реже, чем один раз в квартал, на заседании Совета.

Если кандидатура председателя комиссии будет отклонена на заседании Совета большинством голосов от установленного числа депутатов, то до избрания председателя комиссии его обязанности на заседаниях постоянной комиссии исполняет по поручению Совета один из членов постоянной комиссии.

Председатели комиссий освобождаются от занимаемой должности решением Совета на основании личного заявления либо решения постоянной комиссии, принятого в установленном порядке.

Постоянные комиссии подотчетны Совету, работают по квартальным планам, утвержденным на заседаниях постоянных комиссий, согласованным с Председателем, и обеспечивают выполнение плана работы Совета на соответствующий период.

Общий состав постоянной комиссии должен быть не менее трех депутатов. Каждый депутат, за исключением Председателя, обязан состоять в одной из постоянных комиссий Совета.

Депутат Совета обязан присутствовать на заседании комиссии, членом которой он является. О невозможности присутствовать на заседании комиссии по уважительной причине депутат заблаговременно информирует председателя комиссии.

Совет вправе на своем заседании вносить изменения в персональный и количественный состав постоянных комиссий, по заявлению депутата Совета производить перемещение депутата из одной комиссии в другую. Совмещение членства депутата в разных постоянных комиссиях не допускается.

Основной организационной формой работы постоянной комиссии является заседание. Заседания постоянной комиссии созываются председателем постоянной комиссии по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Заседание постоянной комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины общего состава постоянной комиссии.

В заседаниях комиссии могут участвовать с правом совещательного голоса депутаты, не входящие в ее состав. На открытых заседаниях вправе присутствовать              глава сельского поселения «Тупикское», представители прокуратуры, суда, средств массовой информации, жители сельского поселения «Тупикское». На заседания могут быть приглашены также представители иных заинтересованных организаций, эксперты, специалисты. Постоянная комиссия вправе проводить закрытое заседание.

Основной правовой акт постоянной комиссии - решение постоянной комиссии. Решения постоянной комиссии принимаются открытым голосованием большинством от числа членов постоянной комиссии, присутствующих на заседании.

              На заседании постоянной комиссии ведется протокол, который подписывается председателем постоянной комиссии.

Постоянная комиссия руководствуется в своей работе действующим законодательством, решениями, принятыми Советом по предметам ведения постоянной комиссии и настоящим Регламентом.

Постоянная комиссия может быть досрочно упразднена решением Совета.

              Постоянные комиссии могут проводить совместные заседания.

Совместные заседания постоянных комиссий правомочны, если на них присутствуют не менее половины членов каждой комиссии. Совместные заседания поочередно ведут председатели соответствующих комиссий. На совместном заседании постоянных комиссий ведется протокол. Протоколы, решения, заключения и рекомендации совместных заседаний подписываются председателями соответствующих постоянных комиссий.

Решение совместного заседания комиссий принимается большинством голосов от общего числа депутатов, участвующих в заседании.

6.2. Совет, Председатель Совета или по предложению постоянной комиссии вправе по любым вопросам, отнесенным к компетенции Совета, создавать временные комиссии (рабочие группы), деятельность которых ограничивается определенным сроком либо выполнением конкретной задачи.

Временные комиссии (рабочие группы) образуются из числа депутатов.

Задачи, срок деятельности, полномочия и персональный состав временных комиссий (рабочих групп) определяются решением Совета. В решении о создании временной комиссии, (рабочей группы) должны быть указаны: цель их создания, численность и состав временной комиссии (рабочей группы), их руководитель, предметы ведения, срок полномочий временной комиссии (рабочей группы), время предоставления отчета с необходимым письменным обоснованием сделанных выводов или заключением.

Для работы над проектами муниципальных правовых актов могут создаваться совместные временные комиссии (рабочие группы) из депутатов Совета и представителей администрации сельского поселения «Тупикское». Решения временной комиссии (рабочей группы) принимаются на их совместных заседаниях. Голосование проводится открыто, при этом решение принимается не менее чем половиной голосов от числа представителей.

Заседание временной комиссии (рабочей группы) правомочно, если в его работе принимает участие не менее половины от общего числа членов соответствующей временной комиссии (рабочей группы).

По результатам своей деятельности временная комиссия (рабочая группа) представляет в Совет доклад по существу вопроса, для решения которого она была создана.

7. СОВЕТ.

7.1. Совет состоит из депутатов, избираемых на муниципальных выборах.

Заседания Совета проводятся не реже одного раза в три месяца и оформляются протоколом. Заседание Совета не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Если на заседании присутствует менее 50 процентов от установленного числа депутатов, то по решению Председателя заседание переносится на другое время.

Решения Совета принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Совета.

7.2. Разграничение полномочий органов Совета:

1) постоянные комиссии в пределах предметов своего ведения, разрабатывают и вносят для утверждения на заседание Совета перспективные и текущие планы работы Совета;

2) Председатель Совета организует подготовку и проведение обсуждения проектов нормативных и иных правовых актов, имеющих общественное значение;

3) Председатель Совета принимает решения о проведении депутатских (публичных) и общественных слушаний;

4) Председатель Совета рекомендует проекты повестки дня заседаний и порядка проведения заседаний Совета;

5) Председатель Совета рассматривает и рекомендует к утверждению отчет о деятельности Совета;

7) постоянные комиссии обеспечивают подготовку информации об исполнении органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения для рассмотрения ее в порядке контроля на заседании Совета;

8) осуществляют иные полномочия, предусмотренные Регламентом и решениями Совета.

7.3. Первое организационное заседание Совета нового созыва созывается Председателем Совета предыдущего созыва в течение 30 дней со дня избрания Совета в правомочном составе.

         7.4. Первое организационное заседание Совета проводится по действующему Регламенту Совета.

         7.5. Первую сессию созывает и ведет до избрания председательствующего председатель избирательной комиссии, организующей муниципальные выборы.

        После избрания председателя Совета ему передаются обязанности председательствующего на сессии Совета 

   7.6. На первом заседании, в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом, Совет:

1) заслушивает отчет председателя Избирательной комиссии сельского поселение «Тупикское» об итогах выборов в сельском поселении «Тупикское»;

2) избирает Председателя Совета и его заместителя;

3) формирует постоянные комиссии;

4) иные вопросы.

7.7. Полномочия Совета сельского поселения «Тупикское» предыдущего созыва прекращаются после признания полномочий Совета сельского поселения «Тупикское» нового созыва и избрания его Председателя Совета.

8. ФОРМА РАБОТЫ И ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА.

8.1. Совет осуществляет свою деятельность на основе перспективного (на срок не менее одного года) и текущего (на срок не более одного квартала) планирования.

Перспективный план работы Совета включает, как правило, следующие направления:             

1) нормотворческая деятельность Совета;

              2) осуществление контрольных полномочий в соответствии с федеральными законами, законами Забайкальского края и Уставом сельского поселения «Тупикское»;

3) организационные мероприятия Совета;

4) организация работы с органами территориального общественного самоуправления, на избирательных округах с гражданами, организациями;

5) информационно - аналитическая деятельность.

Проекты перспективных и текущих планов разрабатываются на основе предложений депутатов, постоянных комиссий и вносятся председателем Совета на утверждение Совета.

Контроль за ходом выполнения перспективных и текущих планов работы осуществляется постоянными комиссиями, с информированием Председателя о ходе выполнения планов и необходимости их корректирования.

9. РАБОТА ДЕПУТАТА СОВЕТА.

9.1. Основными формами работы депутатов Совета являются:

1) участие в заседаниях Совета;

2) участие в депутатских (публичных) слушаниях;

3) работа в постоянных, временных комиссиях;

4) работа на избирательном округе;

5) участие в выполнении поручений Совета;

6) внесение на рассмотрение Совета проектов муниципальных правовых актов и поправок к ним;

7) направление депутатских запросов, обращений;

8) иные формы депутатской деятельности, предусмотренные федеральным   законодательством, законодательством Забайкальского края, Уставом сельского поселения «Тупикское», настоящим Регламентом.

9.2. Депутат Совета обладает правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Советом, а также постоянными комиссиями, членом которых он является.

9.3. В порядке, установленном настоящим Регламентом, депутат Совета вправе:

              1) избирать и быть избранным в органы и на должности Совета, выдвигать кандидатуры, в том числе и свою кандидатуру, в состав этих органов и на должности Совета;

              2) вносить предложения по повестке дня, по порядку ведения заседания Совета;

3) вносить проекты решений Совета и поправки к ним;

4) вносить обращения к должностным лицам органов государственной власти и органов местного самоуправления по фактам нарушения законов Забайкальского края, неисполнения решений Совета либо вопросам, имеющим общественное значение и ставить вопрос о признании этих обращений «депутатским запросом»;

5) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику), выступать по мотивам голосования (до голосования);

6) требовать постановки своих предложений на голосование;

7) настаивать на повторном подсчете голосов;

8) высказывать мнение по персональному составу создаваемых или созданных Советом органов и кандидатурам должностных лиц, избрание (назначение, согласование) находится в компетенции Совета;

9) вносить предложения о заслушивании в порядке контроля на заседании Совета информации об исполнении органами и должностными лицами администрации сельского поселения «Тупикское» полномочий по решению вопросов местного значения;

10) вносить предложения о необходимости проведения проверок и депутатских расследований по вопросам компетенции Совета;

11) обращаться с письменными (устными) запросами к главе сельского поселения «Тупикское», иным должностным лицам сельского поселения «Тупикское», а также руководителям иных организаций, расположенных на территории сельского поселения «Тупикское»;

12) высказывать особое мнение при принятии решений Советом, которое в письменном виде прилагается к протоколу заседания Совета;

              13) оглашать имеющие местное значение обращения населения сельского поселения «Тупикское» общественных объединений;

14) знакомиться с протоколами заседаний Совета и записью своего выступления;

15) пользоваться другими правами, предоставленными ему законодательством и настоящим Регламентом.

9.4. Депутат сельского поселения «Тупикское» обязан:

1) участвовать в заседаниях Совета и в заседаниях его органов, в состав которых он избран;

2) выполнять поручения Совета и его органов, данные в пределах их полномочий;

3) регулярно проводить встречи с избирателями в своем округе, отчитываться о своей работе;

4) работать по обращениям и заявлениям граждан;

5) соблюдать настоящий Регламент, правила депутатской этики, порядок ведения заседания и законные требования Председателя на заседании Совета;

Депутат обязан участвовать в каждом заседании Совета, постоянных комиссий, в состав которых он входит.

В случае невозможности прибыть на заседание Совета депутат заблаговременно информирует об этом Председателя Совета или Комиссии, либо их заместителей.

Уважительными причинами отсутствия на заседании признаются болезнь, отпуск, командировка и другие подобные обстоятельства.

9.5. Депутаты Совета осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.

9.6. Совет по вопросам своего ведения может проводить депутатские (публичные) слушания (далее - слушания).

          Депутатские слушания проводятся по проблемам, требующим публичного обсуждения.

          Депутатские слушания проводятся по инициативе председателя Совета, его заместителя, депутатов.

        Организация и проведение депутатских слушаний возлагаются председателем Совета на соответствующую постоянную комиссию Совета. Постоянные комиссии Совета могут проводить депутатские слушания совместно.

        Порядок проведения депутатских слушаний и состав лиц, приглашенных для участия в них, определяются ответственным за проведение депутатских слушаний.

        Информация о теме депутатских слушаний, дате, времени и месте их проведения направляется депутатам   не позднее чем за семь дней до начала депутатских слушаний.

        Депутатские слушания ведет председатель Совета, ответственный за их подготовку.

        Депутатские слушания протоколируются секретарем. Протокол подписывается председательствующим.

         По результатам депутатских слушаний принимаются рекомендации по обсуждаемому вопросу.

         Рекомендации принимаются путем одобрения большинства участников и могут быть опубликованы в средствах массовой информации.

10. ПОДГОТОВКА И СОЗЫВ ЗАСЕДАНИЙ СОВЕТА.

10.1 Заседания Совета проводятся не реже чем один раз в три месяца.

О времени созыва и месте проведения заседания Совета, а также о вопросах, вносимых на рассмотрение Совета, Председатель Совета доводит до сведения депутатов не позднее, чем за 3 календарных дня до заседания.

10.2. Внеочередные заседания могут созываться по инициативе Председателя Совета, постоянных комиссий, главы сельского поселения «Тупикское», а также по инициативе не менее одной трети депутатов от избранного числа депутатов Совета, в 3-дневный срок со дня внесения предложения о проведении внеочередной заседания.

Предложение должно содержать обоснование необходимости внеочередного созыва Совета, перечень вопросов, предлагаемых для обсуждения.

11. ПОДГОТОВКА И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ СОВЕТА.

11.1. Основной формой работы Совета является его заседания, которые проводятся открыто и гласно.

11.2. Заседания Совета делятся на очередные и внеочередные.

Очередные заседания Совета созываются Председателем Совета и проводятся в соответствии с настоящим Регламентом.

Внеочередные заседания Совета созываются: по письменному заявлению депутатов в количестве не менее одной трети от числа избранных депутатов с перечнем предлагаемых вопросов; по инициативе Председателя Совета, главой сельского поселения «Тупикское».

11.3. Депутаты Совета должны быть оповещены о дате, времени и месте проведения заседания. Оповещение депутатов производится Председателем Совета по контактным телефонам, адресам, указанными самими депутатами. Указанные адреса, телефоны сообщаются депутатами Председателю Совета. Ответственность за не оповещение депутата о проведении заседания, возникшее вследствие несообщения депутатом своего местонахождения, несет сам депутат.

11.4. На заседаниях Совета вправе присутствовать с правом совещательного голоса - глава сельского поселения «Тупикское», представитель прокуратуры Могочинского района. На заседания Совета могут быть приглашены представители администрации сельского поселения «Тупикское», руководители организаций, общественных объединений, эксперты и другие специалисты для представления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым вопросам, представители средств массовой информации, которые могут производить фототелесъемку, записывать ход заседания на диктофон, пользоваться другими техническими средствами, не мешая при этом нормальному ходу заседания. Средства массовой информации несут ответственность за достоверность информирования населения о заседаниях Совета в соответствии с законодательством РФ.

Порядок посещения заседаний Совета представителями средств массовой информации, органов территориального общественного самоуправления, трудовых коллективов, общественных объединений и граждан устанавливается Положением «О собраниях, конференциях граждан сельского поселения «Тупикское».

В целях охраны государственной тайны, неприкосновенности частной жизни, нераспространения конфиденциальной информации Совет вправе проводить закрытое заседание. Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов от присутствующих депутатов на заседании. На закрытом заседании помимо депутатов, вправе присутствовать Глава сельского поселения «Тупикское». Другие лица могут присутствовать на закрытом заседании только по решению Совета. Депутаты и глава сельского поселения «Тупикское», присутствующие на закрытом заседании, вправе использовать полученную информацию только в соответствии с ограничениями, установленными законодательством, а также решениями Совета для каждого вида информации. Запрещается проносить на закрытое заседание Совета и использовать фото-, кино-, и видеотехнику, средства звукозаписи и обработки информации.

11.5. За 10 минут до открытия заседания Совета проводится поименная регистрация депутатов.

11.6. Повестка дня заседания формируется в соответствии с планами работы Совета, постоянных комиссий, на основе проектов решений и материалов, поступивших в Совет.

Повестка дня заседания Совета может состоять из:

1) основных вопросов;

2) прочих вопросов;

3) информационных сообщений.

Основными являются вопросы рассмотрения проектов нормативных правовых актов и иные вопросы, требующие подготовки и предварительного обсуждения в установленном настоящим Регламентом порядке.

В «прочие вопросы» включаются вопросы организации деятельности депутатов и Совета, кадровые вопросы, вопросы, решение которых имеет порученческий характер, и иные вопросы, не требующие предварительной проработки.

К информационным сообщениям относятся заявления и обращения депутатов, сообщения должностных лиц и специалистов администрации сельского поселения «Тупикское» и иные вопросы, носящие информационный характер.

Предварительные предложения по формированию повестки дня вместе с проектами правовых актов вносятся Председателю Совета для формирования проекта повестки дня заседания в письменном виде депутатами, постоянными комиссиями, главой сельского поселения «Тупикское», органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан. Проект повестки дня с необходимыми материалами направляется в администрацию сельского поселения «Тупикское» не позднее, чем за пять календарных дней до даты проведения заседания.

Проекты нормативных и иных правовых актов, направленные главой сельского поселения «Тупикское» для включения в повестку дня в первоочередном порядке, обязательно рассматриваются Советом при утверждении повестки дня.

11.7. Окончательная повестка дня заседания и порядок рассмотрения вопросов формируются и утверждаются Советом большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов. В ходе обсуждения повестки дня депутаты могут вносить предложения по включению в повестку дня дополнительных вопросов. На голосование по утверждению повестки дня заседания Совета ставится каждое предложение в порядке поступления. По каждому вопросу возможно обсуждение о необходимости его включения в повестку дня заседания. Решение о включении вопросов в повестку дня, и повестка дня в целом, принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов сельского поселения «Тупикское». По предложению Председателя или депутатов, присутствующих на заседании, может быть изменен порядок рассмотрения вопросов повестки дня, объединены несколько вопросов или сняты определенные вопросы с повестки дня для последующего рассмотрения на других заседаниях.

Вопросы, включенные в повестку заседания, но по каким-либо причинам не рассмотренные Советом, переносятся на следующее заседание.

11.8. Заседания Совета ведет Председатель или его заместитель. Председательствующий, открывая заседание, сообщает по данным регистрации о количестве присутствующих и отсутствующих депутатов, о причинах их отсутствия, о правомочности заседания Совета рассматривать вопросы повестки дня и принимать по ним решения. О составе приглашенных лиц Председатель объявляет перед рассмотрением соответствующего вопроса.

Если председательствующий считает необходимым принять участие в обсуждении какого-либо вопроса, он выступает в общем порядке, передав функции председательствующего заместителю до принятия решения по данному вопросу.

11.9. Утренние заседания начинаются в 9 часов и заканчиваются в 11-00 часов. Вечерние заседания начинаются в 14 часов и заканчиваются не позднее 16-15 часов. При необходимости Совет может продлить время своего заседания, в том числе с переносом заседания на следующий день.

Время для выступления на заседании устанавливается:

- доклад до 15 минут;

- содоклад до 5 минут;

- заключительное слово до 5 минут.

Продолжительность выступлений в прениях:

- обсуждение повестки дня до 5 минут;

- обсуждение докладов и содокладов до 15 минут;

- обсуждение проектов решений до 15 минут;

- внесение депутатского запроса до 5 минут;

- по порядку ведения заседания до 5 минут;

- по обсуждаемым кандидатурам до 5 минут;

- по процедуре голосования до 3 минут;

- для сообщений, заявлений, предложений, вопросов и справок до 5 минут;

- для ответов на вопросы до 10 минут;

- для повторных выступлений до 5 минут.

По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего и вслед за этим прерывает его выступление. С согласия большинства участвующих в заседании депутатов председательствующий продляет время для выступления, но не более чем на 5 минут.

11.10. Рассмотрение вопроса на заседании Совета осуществляется в следующей последовательности:

1) доклад по рассматриваемому вопросу;

2) вопросы докладчику;

3) содоклад по рассматриваемому вопросу;

4) вопросы содокладчику;

5) обсуждение рассматриваемого вопроса (прения);

6) заключительное слово докладчика и содокладчика;

7) голосование по обсуждаемому вопросу.

Председательствующий на заседании предоставляет слово для выступления в порядке очередности. Никто не вправе выступать на заседании без разрешения председательствующего.

11.11. После выступления основного докладчика, содокладчика и их ответов на вопросы предоставляется слово для выступления депутатам и приглашенным лицам. Депутат имеет право выступить по обсуждаемому вопросу, как до выступления приглашенных лиц, так и после.

По всем вопросам повестки дня (кроме прочих вопросов) прения открываются в обязательном порядке. Выступления в прениях проводятся с места. Очередность выступлений устанавливается Председателем, как правило, в соответствии со временем заявки на выступление. Выступающий вправе поддержать обсуждаемый проект документа, обосновать невозможность его поддержки, а также высказать свои замечания и предложения.

В случае если число желающих выступить по данному вопросу не позволяет уложиться в отведенное для проведения прений время, Председатель, ставит на голосование вопрос о продлении времени прений при сохранении установленной настоящим Регламентом продолжительности выступлений.

После окончания прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово, в котором оценивают высказанные в ходе прений замечания и излагают дополнительные аргументы, обосновывающие их позицию.

Слово для выступления другим лицам, присутствующим на заседании, предоставляется с согласия большинства депутатов, присутствующих на заседании.

Слово по порядку ведения заседания, для справки, ответа на вопрос и разъяснений может быть предоставлено председательствующим вне очереди.

11.12. Председатель вправе сделать предупреждение выступающему о недопустимости грубых и некорректных выражений, отклонения от обсуждаемой темы. После второго предупреждения выступающий лишается слова.

11.13. При обсуждении вопроса депутат в любое время может внести предложение о прекращении прений. Прения прекращаются, если за это предложение проголосовало большинство присутствующих на заседании депутатов. После прекращения прений докладчики и содокладчики имеют право выступить с заключительным словом. По просьбе депутатов, которые не имели возможности выступить в связи с прекращением прений, тексты их выступлений приобщаются к протоколу заседания.

11.14. Заседание Совета может быть закрыто Председателем вследствие окончания рассмотрения вопросов, включенных в повестку дня, или по решению Совета, принимаемому большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании.

11.15. Ход заседания фиксируется в протоколе. Протокол сессии Совета подписывает председательствующий на сессии Совета и секретарь.

В протоколе должны быть указаны:

1) Совет, дата и место проведения заседания;

2) повестка дня заседания, фамилии докладчиков и содокладчиков;

3) фамилии и должности приглашенных лиц;

4) Ф.И.О. председательствующего;

5) фамилии выступающих, сведения об основных моментах обсуждения каждого вопроса;

6) перечень всех принятых решений с точным указанием количества голосов, поданных «за», «против», «воздержался».

К протоколу заседания прилагаются:

1) полные тексты принятых решений с приложением соответствующих документов;

2) при наличии - тексты или тезисы докладов и содокладов, выступлений в прениях;

3) письменные запросы, заявления, предложения;

4) результаты поименного голосования;

5) протоколы тайного голосования;

6) список депутатов, отсутствующих на заседании.

Протокол заседания оформляется в срок не более 3 рабочих дней после заседания, подписывается Председателем.

Протокол и тексты принятых решений хранятся в администрации сельского поселения «Тупикское» в течение двух лет, после чего передаются в установленном порядке в архив.

12. ПОРЯДОК И ОРГАНИЗАЦИЯ ГОЛОСОВАНИЯ.

         12.1.Решения Совета принимаются большинством не менее двух третей от установленного числа депутатов Совета по вопросам:

          1) принятия Устава сельского поселения, внесения в него изменений и дополнений;

          2) досрочного прекращения полномочий председателя Совета;

          3) одобрения решения Совета, отклоненного главой сельского поселения, в ранее принятой редакции;

         4) самороспуска Совета;

         5) удаление главы сельского поселения в отставку.

          Решения Совета по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Забайкальского края, Уставом сельского поселения устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельского поселения, и решения Совета по вопросам организации деятельности Совета принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов Совета.

12.2. При проведении открытого голосования подсчет голосов на заседании Совета производится Председателем. При голосовании по одному вопросу депутат имеет один голос, подавая его за или против, или воздерживаясь.

При равенстве голосов «за» и «против» при голосовании по какому-либо вопросу голос председателя Совета считается решающим.

После окончания подсчета голосов Председатель объявляет результаты голосования: общее число проголосовавших, число проголосовавших «за» и «против», воздержавшихся, принято предложение или отклонено.

При выявлении ошибок в проведении голосования проводится повторное голосование.

12.3. В соответствии с решением Совета повторное голосование в течение одного заседания по одному и тому же вопросу допускается один раз и проводится по требованию Председателя или любого из депутатов. Основанием для проведения повторного голосования может быть нарушение настоящего Регламента, ошибка при подсчете голосов, несоответствие принятого решения другим нормативным актам, недостоверность информации, использованной при принятии решения.

Повторное голосование является окончательным, а первоначально принятое решение считается при этом недействительным.

13. ПОРЯДОК ПРОХОЖДЕНИЯ И ПРИНЯТИЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ.

13.1. Совет в пределах полномочий, установленных федеральными законами, законами Забайкальского края и Уставом сельского поселения «Тупикское», принимает муниципальные правовые акты, ­решения:

1. по вопросам местного значения, отнесенным к его компетенции действующим законодательством и Уставом сельского поселения «Тупикское»;

  2. по вопросам формирования рабочих органов Совета, кадровым вопросам и вопросам внутренней организации деятельности Совета.

Решения Совета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования), если иное не установлено действующим законодательством РФ и Забайкальским краем, Уставом сельского поселения «Тупикское», настоящим Регламентом или самим решением.

Совет принимает путем голосования:

1. решения Совета (правовые акты по вопросам, входящим в компетенцию Совета);

2. заявления Совета (акты, не носящие правового или нормативного характера, излагающие позицию Совета по вопросам, не входящим в его компетенцию);

3. обращения Совета (акты, содержащие предложения, рекомендации, призывы, адресуемые конкретным лицам и (или) органам).

Решения Совета могут быть:

1. нормативные правовые (для утверждения и введения в действие положений, правил и иных нормативных документов);

2. индивидуально-правовые (для принятия концепций, программ, планов и иных документов ненормативного характера);

3. протокольные (по процедурным вопросам - об утверждении повестки дня, порядка и регламента работы, о принятии протокольных поручений Совета, о прекращении прений, о принятии к сведению справок, информации, сообщений и т.п.).

13.2. Решения Совета принимаются большинством голосов депутатов от установленного числа депутатов, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Решения по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

13.3. Принятые Советом сельского поселения «Тупикское» нормативные правовые акты направляются главе сельского поселения «Тупикское» для подписания и обнародования. Глава сельского поселения «Тупикское», имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом сельского поселения «Тупикское». В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Совет сельского поселения «Тупикское» с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава сельского поселения «Тупикское» отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Советом сельского поселения «Тупикское». Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета сельского поселения «Тупикское», он подлежит подписанию главой муниципального образования в течение семи дней и обнародованию.

Правовые акты Совета сельского поселения «Тупикское» вступают в силу после подписания в порядке, установленном Регламентом Совета сельского поселения «Тупикское».

Принятое решение Совета обнародуется администрацией сельского поселения «Тупикское».

13.4. Проекты вносимых нормативных и иных правовых актов сдаются в администрацию сельского поселения «Тупикское» для регистрации.

Проект нормативного и иного правового акта, подлежащий рассмотрению Советом, в течение 3 календарных дней направляется Председателем в соответствующую постоянную комиссию, которая назначается ответственной за его предварительное рассмотрение и подготовку для внесения на заседание.

В случае направления проекта нормативного и иного правового акта в несколько постоянных комиссий Председатель определяет из числа этих постоянных комиссий головную постоянную комиссию.

Постоянная комиссия не позднее чем в 10-дневный срок представляет Председателю свое заключение о целесообразности включения вопроса в повестку очередного заседания, а также вносит свои предложения по проекту решения Совета.

Порядок рассмотрения проекта нормативного и иного правового акта, подготовки по нему заключения определяется самостоятельно соответствующей постоянной комиссией в соответствии с настоящим Регламентом и положениями о постоянных комиссиях.

13.5. Протесты прокурора должны быть направлены каждому депутату и рассмотрены на первом ближайшем заседании Совета. Депутатская комиссия по результатам рассмотрения протеста выносит мотивированное решение и готовит проект решения Совета о внесении соответствующих изменений, дополнений или отмене нормативного акта или об отклонении протеста прокурора. Предложенный проект решения Совета включается в повестку дня заседания.

Если предложенный комиссией проект решения Совета не набирает необходимого для его принятия количества голосов, протест прокурора считается отклоненным.

Если предложенный комиссией проект решения Совета об отклонении протеста прокурора не набирает необходимого для его принятия количества голосов, протест возвращается в депутатскую комиссию для повторного рассмотрения и подготовки соответствующего проекта решения об удовлетворении протеста прокурора.

14. РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ И ИНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИХ ПРИНЯТИЕ.

14.1. Рассмотрение проектов муниципальных правовых актов осуществляется Советом, как правило, в одном чтении по следующей процедуре:

1. выступление докладчика, внесшего проект, и (или) председателя постоянной комиссии;

2. обсуждение проекта муниципального правового акта;

3. внесение поправок в обсуждаемый проект;

4. голосование за принятие внесенных депутатами поправок;

5. голосование за принятие проекта муниципального правового акта за основу;

6. голосование за отклонение внесенных депутатами поправок;

7. принятие муниципального правового акта в целом.

14.2. Принятие проекта муниципального правового акта за основу, поправок к нему осуществляется тем же количеством голосов, что и сам муниципальный правовой акт в целом. Поправки, как правило, представляются в письменном виде.

При внесении двух или более альтернативных проектов Совет обсуждает их и принимает одно из следующих решений:

1. принять за основу для рассмотрения один из этих проектов, при этом другие проекты считать отклоненными;

2. подготовить новый проект на основе положений всех или некоторых проектов и представить его для рассмотрения в Совет;

3. отклонить все проекты.

14.3. Постоянная комиссия по собственной инициативе или по предложению субъекта правотворческой инициативы вправе поставить вопрос о возвращении к рассмотрению проекта вновь с повторным обсуждением его концептуальных основ, статей, глав и разделов. О возвращении проекта Советом принимается решение.

14.4. В случае непринятия муниципального правового акта он может быть направлен в образованную решением Совета согласительную комиссию, состоящую из субъектов правотворческой инициативы.

Согласительная комиссия разрабатывает согласованные тексты проектов муниципальных правовых актов, готовит и представляет проект для рассмотрения Советом.

15. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ Советом КОНТРОЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ

15.1. Совет, в соответствии с Уставом сельского поселения «Тупикское», осуществляет контроль за исполнением должностными лицами и органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, соответствия их деятельности Уставу сельского поселения «Тупикское» и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам Совета, исполнением бюджета сельского поселения «Тупикское», соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения бюджета сельского поселения «Тупикское», отчета о его исполнении, соблюдением установленного порядка управления и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности, реализацией планов и программ развития сельского поселения «Тупикское».

Контрольная деятельность Совета осуществляется Советом непосредственно, а также через постоянные комиссии, контрольные органы, образованные в соответствии с Уставом сельского поселения «Тупикское» в формах:

1. рассмотрения на заседаниях Совета либо его комиссий вопросов, относящихся к ведению Совета;

2. направления депутатских запросов;

3. истребования информации;

4. депутатского расследования;

5. заслушивания отчетов о своей деятельности главы сельского поселения «Тупикское» не реже одного раза в год;

6. заслушивания              отчетов              должностных              лиц сельского поселения «Тупикское».

              По итогам рассмотрения контрольных вопросов и отчетов должностных лиц местного самоуправления принимается решение Совета.

Порядок контроля за исполнением бюджета сельского поселения «Тупикское» устанавливается Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в сельском поселении «Тупикское», принимаемом Советом.

Порядок контроля за распоряжением муниципальной собственностью, реализацией планов и программ развития муниципального образования устанавливается муниципальными правовыми актами, принимаемыми Советом.

15.2. При осуществлении контрольных полномочий Совет и его комиссии имеют право:

1. запрашивать у главы сельского поселения «Тупикское», руководителей структурных подразделений администрации сельского поселения «Тупикское», муниципальных организаций соответствующие документы, справочные материалы, необходимые для осуществления контроля;

2. вносить на заседание Совета и его комиссий предложения по результатам осуществления контроля; информировать главу сельского поселения «Тупикское» (главу администрации) и иных должностных лиц о выявленных нарушениях, вносить рекомендации по совершенствованию работы и требовать устранения выявленных нарушений.

              Сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, предоставляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Требование о предоставлении информации должно содержать формулировку вопроса, составляющего предмет контроля, перечень документов и материалов, которые необходимо получить.

              Должностные лица указанных органов обязаны передать требуемую информацию в течении 3 дней, а если необходим сбор дополнительного материала - в срок не позднее 10 дней со дня получения запроса.

15.3. Совет вправе принять решение о проведении депутатского расследования по вопросам, относящимся к его ведению.

Основаниями для назначения депутатского расследования являются сообщения правоохранительных органов, средств массовой информации, официальные обращения организаций, должностных лиц, заявления граждан в Совет.

Депутатское расследование проводится на основании решения Совета специально создаваемой комиссией или профильной постоянной комиссией. В состав комиссии входят только депутаты Совета.

По итогам депутатского расследования постоянная комиссия или специально созданная комиссия представляют на рассмотрение Совета свое заключение. По результатам рассмотрения заключения Совет принимает решение.

15.4. Решения, принимаемые Советом, подлежат контролю исполнения.

Срок отчетности по контролю и уполномоченный на осуществление контроля орган или лицо определяется непосредственно в подлежащем контролю решении.

После заслушивания сообщения о ходе исполнения решения Совет вправе:

1) снять решение или отдельные его пункты с контроля как выполненные;

2) продлить контрольные полномочия;

3) возложить контрольные полномочия на иное лицо, либо орган;

4) отменить решение;

5) изменить решение или дополнить его;

6) принять дополнительное решение.

16. ОСОБЕННОСТИ РАССМОТРЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСОВ СОВЕТОМ.

16.1. Рассмотрение и утверждение бюджета сельского поселения «Тупикское» и отчета о его исполнении проводятся гласно на открытом заседании (очередном или внеочередном).

Проект бюджета сельского поселения «Тупикское», с необходимыми материалами вносится главой сельского поселения «Тупикское» до двадцатого ноября текущего года.

Проект бюджета сельского поселения «Тупикское» рассматривается и утверждается на заседаниях Совета сельского поселения в трех чтениях.

Председатель Совета сельского поселения «Тупикское» направляет проект бюджета в постоянные комиссии Совета сельского поселения для рассмотрения и представления предложений и поправок не позднее 14 дней со дня его поступления в комиссию.

Предложения и поправки от постоянных комиссий по проекту бюджета сельского поселения направляются в постоянную комиссию по экономике и финансам Совета сельского поселения.

Постоянная комиссия по экономике и финансам в течение 5 дней на основе решений и предложений других постоянных комиссий Совета сельского поселения вносит предложение в Совет сельского поселения о проведении публичных слушаний по проекту бюджета. В случае принятия Советом сельского поселения решения о проведении публичных слушаний, Совет сельского поселения одновременно поручает Главе сельского поселения опубликовать проект бюджета вместе с порядком участия граждан в публичных слушаньях.

При принятии проекта бюджета сельского поселения в первом чтении заслушиваются доклады Главы сельского поселения, председателя постоянной комиссия по экономике и финансам Совета сельского поселения, по результатам экспертизы проекта бюджета сельского поселения, обсуждается концепция проекта бюджета сельского поселения.

Совет сельского поселения рассматривает во втором чтении проект бюджета сельского поселения не позднее 14 дней со дня принятия указанного проекта в первом чтении. Субъекты правотворческой инициативы после принятия бюджета сельского поселения в первом чтении рассматривают проект бюджета сельского поселения не позднее 7 дней и передают свои поправки в постоянную комиссию по экономике и финансам Совета сельского поселения. На поправки, поступившие от субъектов правотворческой инициативы, администрация сельского поселения готовит свое заключение, постоянная комиссия по экономике и финансам Совета сельского поселения - таблицы поправок, рекомендованных к принятию и отклонению.

При принятии проекта бюджета сельского поселения во втором чтении рассматриваются таблицы поправок к проекту бюджета сельского поселения, рекомендованных к принятию и отклонению.

После рассмотрения проекта бюджета во втором чтении Совет сельского поселения принимает решение о принятии бюджета сельского поселения в третьем чтении. При рассмотрении в третьем чтении указанный проект бюджета сельского поселения голосуется в целом. Внесение в него поправок не допускается.

Принятие бюджета во втором и третьем чтении может быть проведено во время одного заседания Совета сельского поселения.

В случае если к моменту утверждения бюджета сельского поселения в окончательном варианте бюджеты краевого и федерального уровней не утверждены, в решении Совета сельского поселения предусматриваются меры и порядок внесения изменений и дополнений в ходе исполнения бюджета сельского поселения «Тупикское».

Решение об утверждении бюджета (с приложениями) подлежит официальному опубликованию (обнародованию).

Решение о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации должно быть принято до 1 января очередного финансового года.

16.2. Для разработки проекта Устава сельского поселения «Тупикское», муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения «Тупикское», Совет формирует рабочую группу из депутатов Совета, представителей администрации сельского поселения «Тупикское» и специалистов.

При рассмотрении Советом проекта Устава сельского поселения «Тупикское», муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения «Тупикское» рассматриваются его основные положения, делается общая оценка концепции проекта, анализируется соответствие его Конституции РФ, законам РФ и Забайкальского края.

С докладом о концепции проекта выступает председатель постоянной комиссии, рассматривающей данный вопрос. В обсуждении проекта принимают участие глава сельского поселения «Тупикское», депутаты Совета, специалисты администрации сельского поселения «Тупикское».

Проект Устава сельского поселения «Тупикское», проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения «Тупикское» не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава сельского поселения «Тупикское», внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения «Тупикское» направляется главе сельского поселения «Тупикское» для официального опубликования (обнародования) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в Устав сельского поселения «Тупикское» вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.

Совет устанавливает срок подачи замечаний и предложений к указанному проекту.

Рабочая группа изучает поступившие замечания и предложения, проводит их анализ и обобщение.

Все поступившие материалы к проекту Устава сельского поселения «Тупикское», муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения «Тупикское» подлежат затем рассмотрению на заседании Совета.

При утверждении Устава сельского поселения «Тупикское», муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения «Тупикское» с докладом выступает председатель рабочей группы. Докладчик сообщает о поступивших замечаниях и предложениях, и результатах их рассмотрения рабочей группой.

По инициативе населения, Совета или главы сельского поселения «Тупикское» проводятся публичные слушания по проекту Устава сельского поселения «Тупикское». Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Уставом сельского поселения «Тупикское» и Положением о публичных слушаниях в сельском поселении «Тупикское».

По результатам обсуждения проекта Устава сельского поселения «Тупикское», муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения «Тупикское» Совет принимает решение о принятии Устава сельского поселения «Тупикское», муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения «Тупикское» большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета.

18. Правотворческая инициатива.

18.1. Правотворческая инициатива в Совете осуществляется посредством внесения проектов муниципальных правовых актов, а также проектов решений по вопросам, отнесенным к ведению Совета.

Субъекты правотворческой инициативы установлены Уставом сельского поселения «Тупикское».

Представляемые в Совет в порядке правотворческой инициативы проекты муниципальных правовых актов должны отвечать следующим требованиям:

1) текст должен быть четким, по возможности кратким, последовательным, исключающим возможность двоякого толкования;

2) содержать ссылку на законы или иные нормативные правовые акты, в соответствии с которыми или во исполнение которых вносится данный проект.

С текстом проекта муниципального правового акта необходимо представление следующих документов:

1) подписанной субъектом правотворческой инициативы пояснительной записки, содержащей в себе мотивированное обоснование необходимости принятия данного акта, его целей и основных положений, а также прогноз социально - экономических и иных последствий его принятия;

2) справки о состоянии законодательства в данной сфере правового регулирования;

финансово - экономического обоснования (в случае внесения проекта нормативного акта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат из средств бюджета);

3) перечня нормативных и иных правовых актов муниципального образования, отмена, изменение или дополнение которых необходимы для реализации данного правового акта;

4) предложения о разработке муниципальных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного правового акта;

5) заключения, подписанного главой сельского поселения «Тупикское», по проектам муниципальных правовых актов о введении или отмене налогов, представлении налоговых льгот, проекты других нормативных и иных правовых актов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет бюджета сельского поселения «Тупикское».

С текстом проекта решения Совета необходимо представить пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости его принятия, и финансовое обоснование, если исполнение решения потребует дополнительных затрат.

В случае невыполнения требований настоящего Регламента проект муниципального правового акта, решения Совета возвращается субъекту правотворческой инициативы.

19. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

20.1. Регламент принимается Советом и действует на протяжении всего периода полномочий Совета. Депутаты сельского поселения «Тупикское» очередного созыва вправе принять решение о переработке действующего Регламента Совета или внести в него необходимые изменения и дополнения.

Регламент Совета, изменения и дополнения к нему принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов и оформляются решением Совета.

              Изменения и дополнения в Регламент вносятся по предложению депутатов, главы сельского поселения «Тупикское» и других субъектов правотворческой инициативы.

Регламент (в случае его отсутствия) принимается решением Совета не позднее третьего заседания после подготовки его проекта специально созданной для этой цели депутатской комиссией.

В состав данной комиссии по решению Совета могут быть включены представители администрации сельского поселения «Тупикское».

Регламент принимается после обсуждения, вынесенного на заседание депутатов его проекта открытым голосованием. Регламент считается принятым, если за предложенный проект проголосовало большинство от установленного числа депутатов.

20.2. В случае вступления в противоречие настоящего Регламента с федеральными законами, законами Забайкальского края и муниципальными правовыми актами действует норма закона или правового акта, и на ближайшем заседании Совета Регламент приводится в соответствие с этими правовыми актами.

              Контроль за соблюдением настоящего Регламента возлагается на Председателя Совета.

Контроль за соблюдением настоящего Регламента во время заседаний Совета возлагается на председательствующего на заседании.

20.3. Разъяснения положений Регламента даются Советом и при необходимости могут быть утверждены на заседании решением Совета.

20.4. Настоящий Регламент вступает в силу после официального опубликования (обнародования).

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Справка об обнародовании № 32 от 20.10.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать