Основная информация

Дата опубликования: 17 июля 2020г.
Номер документа: RU12003719202000038
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Марий Эл
Принявший орган: Собрание депутатов Кужмарского сельского поселения Звениговского муниципального района Республики Марий Эл
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РЕШЕНИЕ

Собрания депутатов Кужмарского сельского поселения Звениговского муниципального района Республики Марий Эл

РЕШЕНИЕ

от 17 июля 2020 г. № 64

Об утверждении Положения о народных дружинах по охране общественного порядка на территории Кужмарского сельского поселения

Во исполнение Федерального закона от 01.03.2011 года «О полиции», Закона Республики Марий Эл от 16 июля 2003 года № 30-З «Об участии граждан в обеспечении общественного порядка в Республике Марий Эл», Постановления Правительства Республики Марий Эл от 10 февраля 2011 года № 46 «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Марий Эл от 13.05.2004 г № 142» и в целях улучшения общественного порядка на территории Кужмарского сельского поселения, Собрание депутатов Кужмарского сельского поселения

РЕШИЛО:

1. Утвердить Положение о народных дружинах по охране общественного порядка Кужмарского сельского поселения согласно приложению к настоящему решению.

2. Признать утратившими силу:

- Решение Собрания депутатов муниципального образования «Кужмарское сельское поселение» от 10 февраля 2009 года № 158 «Об утверждении Положения о народных дружинах по охране общественного порядка на территории муниципального образования «Кужмарское сельское поселение»;

- Решение Собрания депутатов муниципального образования «Кужмарское сельское поселение» от 19 ноября 2009 года № 12 «О внесении изменений в решение Собрания депутатов муниципального образования «Кужмарское сельское поселение» от 10 февраля 2009 г. № 158 «Об утверждении Положения о народных дружинах по охране общественного порядка на территории муниципального образования «Кужмарское сельское поселение»;

- Решение Собрания депутатов муниципального образования Кужмарское сельское поселение» от 04 марта 2010 года № 26 «О внесении изменений в решение Собрания депутатов муниципального образования «Кужмарское сельское поселение» от 10 февраля 2009 г. № 158 «Об утверждении Положения о народных дружинах по охране общественного порядка на территории муниципального образования «Кужмарское сельское поселение»;

3. Настоящее решение вступает в силу после его обнародования и подлежит размещению на официальном сайте администрации Звениговского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (адрес доступа: http:// admzven.ru).

Глава Кужмарского сельского поселения,

Председатель Собрания депутатов

Л.М.Смирнова

Приложение

к решению Собрания депутатов

Кужмарского сельского поселения

от 17 июля 2020 года № 64

Положение

о народных дружинах по охране общественного порядка на территории Кужмарского сельского поселения

I. Общее положения

1. Настоящее положение определяет порядок образования и деятельности народных дружин по охране общественного порядка на территории Кужмарского сельского поселения.

2. Народные дружины по охране общественного порядка (далее - народные дружины) создаются на добровольной основе.

3. Правовую основу деятельности народных дружин составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, другие нормативные правовые акты Российской Федерации, а также принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты Республики Марий Эл, правовые акты органов местного самоуправления.

4. Народные дружины действуют как общественные формирования граждан, приём в которые производится на строго добровольных началах.

5. Общее руководство народными дружинами осуществляет Кужмарская сельская администрация Звениговского муниципального района Республики Марий Эл (далее - Администрация).

6. Органы государственной власти их должностные лица оказывают содействие и помощь народным дружинам в их деятельности по обеспечению общественного порядка.

7. Неисполнение законных требований народных дружинников, в также насилие или угроза его применения, посягательство на их жизнь, здоровье, честь и достоинство влекут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

II. Основные задачи и функции народных дружин

8. Основными задачами народных дружин являются: охрана прав и законных интересов граждан, участие в предупреждении и пресечении правонарушений, охрана общественного порядка, участие в работе по воспитанию граждан в духе уважения законов.

9. Народные дружины, выполняя возложенные на них задачи и руководствуясь действующим законодательством:

а) во взаимодействии с сотрудниками органов внутренних дел (далее – полиция) участвуют в охране общественного порядка на улицах, площадях, в парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в местах массового отдыха граждан и других общественных местах, а также в поддержании порядка при проведении публичных мероприятий;

б) оказывают содействие правоохранительным органам в их деятельности по укреплению общественного порядка и профилактике правонарушений;

в) принимают участие в профилактике хулиганства, пьянства и других правонарушений;

г) участвуют в профилактике правонарушений несовершеннолетних.

III. Порядок создания народных дружин.

Условия исключения из народных дружин

10. Народные дружины создаются по решению Администрации и действуют в соответствии с Законом Республики Марий Эл «Об участии граждан в обеспечении общественного порядка в Республике Марий Эл» на основании настоящего Положения.

11. С инициативой создания народной дружины в Администрацию вправе обратиться комитеты территориального самоуправления, инициативные группы граждан, руководители предприятий, учреждений и организаций, общественные организации, полиция.

12. В народные дружины принимаются на общем собрании народных дружинников на добровольной основе в индивидуальном порядке граждане, положительно характеризующиеся, достигшие 18-летнего возраста, способные по состоянию здоровья, деловым и моральным качествам исполнять обязанности народного дружинника. В народную дружину не может быть принят гражданин:

а) имеющий неснятую или не погашенную судимость;

б) состоящий под диспансерным наблюдением в учреждениях здравоохранениях по поводу хронического психического расстройства, алкоголизма, наркомании или токсикомании;

в) признанный по решению суда недееспособным или ограниченно дееспособным;

г) подвергнутый административному наказанию за совершение административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность или установленный порядок управления, в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания;

д) не имеющий постоянной регистрации по месту жительства. Командир народной дружины выдаёт народному дружиннику нарукавную повязку, вручает удостоверение установленного образца, подписанное Главой Кужмарской сельской администрации, и памятку народного дружинника, в которой излагаются основные обязанности и права народного дружинника, а также важнейшие положения нормативных правовых актов по охране общественного порядка.

13. Исключения из народной дружины осуществляется в следующих случаях:

а) на основании личного заявления народного дружинника;

б) при выявлении обстоятельств, указанных в пункте 6 статьи 11 Закона Республики Марий Эл от 16 июля 2003 года № 30-З «Об участии граждан в обеспечении общественного порядка в Республике Марий Эл;

в) в связи с систематическим невыполнением народным дружинником обязанностей народного дружинника;

г) в случаях совершениях народным дружинником противоправного действия либо бездействия.

14. К народным дружинникам, недобросовестно относящимся к своим обязанностям либо совершившим поступок, по решению общего собрания народных дружинников может быть применена форма взыскания в виде исключения из народной дружины.

15. Народную дружину возглавляет командир народной дружины, избираемый на общем собрании народных дружинников сроком на два года.

Для руководства работой народной дружины общим собранием народных дружинников может быть избран на тот же срок штаб, возглавляемый начальником штаба – заместителем командира народной дружины.

IV. Обязанности и права народного дружинника

16. Народный дружинник обязан:

а) не допускать необоснованного ограничения прав и свобод граждан; не совершать действий, имеющих целью унижения чести и достоинства человека и гражданина;

б) принимать меры по оказанию помощи, в том числе первой, гражданам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений или несчастных случаев, а также находящимся в беспомощном или ином состоянии, опасном для их жизни и здоровья;

в) иметь нарукавную повязку, удостоверение установленного образца и предъявлять его по требованию граждан или должностных лиц.

17. Народный дружинник, участвуя в обеспечении общественного порядка совместно с сотрудниками полиции, имеет право:

а) требовать от граждан и должностных лиц прекращения преступных действий, административных правонарушений;

б) проверять у граждан документы, удостоверяющие их личность, если имеются достаточные основания подозревать данных граждан в совершении преступления или административного правонарушения;

в) доставлять в правоохранительные органы лиц, подозреваемых в совершении преступления или административного правонарушения;

г) использовать транспортные средства организаций независимо от форм собственности, общественных объединений или граждан для доставления в лечебные учреждения граждан, нуждающихся в срочной медицинской помощи;

д) бесплатно пользоваться для связи с полицией телефонами и иными средствами связи организаций независимо от форм собственности, общественных объединений в случаях, не терпящих отлагательства.

V. Формы и методы работы народных дружин

18. Народные дружины по охране общественного порядка осуществляют деятельность путём:

а) патрулирования и выставления постов на улицах, площадях, в парках и других общественных местах, проведения рейдов по выявлению правонарушений совместно с полицией;

б) проведения индивидуальной воспитательной работы с лицами, допускающими правонарушения, установления шефства народных дружинников над такими лицами; разъяснения гражданам законодательства, проведение бесед с родителями и другими близкими родственниками несовершеннолетних, допускающих правонарушение;

в) использование средств массовой информации в целях профилактики правонарушений и воздействия на лиц, совершающих антиобщественные действия.

VI. Руководство деятельностью народных дружин

19. Общее руководство деятельностью народных дружин осуществляет Администрация, который направляет их деятельность, принимает меры по укреплению народных дружин и вовлечению в ряды народных дружинников граждан, обеспечивает соблюдение законности в деятельности народных дружин, организует их взаимодействие с государственными и общественными организациями, участвующими в обеспечении правопорядка, заслушивает сообщения и отчеты командиров народных дружин, решает вопросы материально-технического обеспечения народных дружин.

20. Высшим органом управления народной дружины является общее собрание народных дружинников.

Общее собрание народных дружинников рассматривает вопросы приёма в народную дружину и исключения из неё, избрания командира народной дружины и его заместителя (по согласованию), заслушивает отчёт командира народной дружины, рассматривает вопросы, связанные с избранием штаба народной дружины.

Общее собрание народных дружинников проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца и считается правомочным, если на нем присутствует более половины народных дружинников. Решения общего собрания принимаются открытым голосованием большинством голосов присутствующих на собрании народных дружинников.

21.Оперативное руководство работой народных дружинников осуществляет командир народной дружины, который:

а) проводит работу по сплочению и укреплению народной дружины, воспитывает у народных дружинников высокую дисциплинированность, чувство общественного долга, товарищества;

б) организует изучение народными дружинниками основ законодательства, проведение занятий по специальной подготовке народных дружинников, обучение их формам и методам профилактики правонарушений;

в) планирует работу народных дружин, инструктирует народных дружинников и контролирует их деятельность, ведёт учёт результатов работы народной дружины, готовит для обсуждения на собрании народных дружинников вопросы организации и деятельности народной дружины;

г) отчитывается не реже одного раза в год о своей работе перед народными дружинниками и о работе народной дружины перед главой Кужмарской сельской администрации;

д) ходатайствует перед Кужмарской сельской администрацией о поощрении наиболее отличившихся народных дружинников.

VII. Взаимодействие органов внутренних дел с народными дружинами

22. Народный дружинник, участвуя в обеспечении правопорядка совместно с полицией, обязан выполнять законные распоряжения сотрудников полиции.

Народные дружинники в порядке, устанавливаемом полицией, должны проходить правовую и специальную подготовку, а также периодическую проверку оказывать первую помощь пострадавшим.

23. По решению органов внутренних дел обеспечивается организация повседневного взаимодействия с народными дружинниками, в необходимых случаях проводится инструктаж народных дружинников, обучение их формам и методам профилактики правонарушений, оказание методической помощи народным дружинам в планировании и учёте их работы, проводится совместные мероприятия по охране общественного порядка и предупреждению правонарушений. Во время проведения таких мероприятий оперативное руководство работой народных дружинников осуществляют должностные лица органов внутренних дел.

VIII. Гарантии социальной защиты народным дружинникам

24. Гарантии социальной защиты народным дружинникам устанавливаются органами государственной власти Республики Марий Эл и Кужмарской сельской администрацией.

В случае постоянной или длительной потере трудоспособности по той же причине народному дружиннику назначается пенсия по инвалидности в соответствии с действующим законодательством.

В случае гибели народного дружинника семье пострадавшего и лицам, находящимся на его иждивении, из средств бюджета Кужмарского сельского поселения с последующей компенсацией из средств республиканского бюджета Республики Марий Эл выплачивается единовременное пособие в размере пятилетнего денежного довольствия участкового уполномоченного полиции.

При причинении народному дружиннику тяжкого вреда здоровью, повлекшую стойкую утрату трудоспособности и (или) инвалидность, указанному гражданину из средств бюджета Кужмарского сельского поселения с последующей компенсацией из средств бюджета Республики Марий Эл выплачивается единовременное пособие в размере двухлетнего денежного довольствия участкового уполномоченного полиции.

25. Народным дружинникам, привлекаемым к выполнению обязанностей по обеспечению общественного порядка в рабочее время, выплачивается пропорционально затраченному времени среднечасовой размер оплаты труда из расчёта по месту его основной работы за счет бюджета Кужмарского сельского поселения.

Народным дружинникам, привлекаемым к выполнению обязанностей по обеспечению общественного порядка вне рабочего времени, пропорционально затраченному времени осуществляется выплата, равная часовому денежному содержанию полицейского патрульно-постовой службы, из бюджета Кужмарского сельского поселения.

Оформление документов для осуществления выплат, указанных в абзацах первом и втором настоящего пункта, производится командиром народной дружины через Администрацию.

Предельное количество дежурств по охране общественного порядка для каждого члена народной дружины, как правило, не должно превышать 4 часов в неделю и 176 часов в год. Учет времени дежурства осуществляет командир народной дружины.

26. Органы местного самоуправления могут использовать следующие формы поощрения народных дружинников, активно участвующих в обеспечении общественного порядка:

а) объявление благодарности;

б) выдача денежной премии;

в) награждение Почетной грамотой Звениговского муниципального района»;

г) ходатайствовать о награждении народных дружинников Почетной грамотой Правительства Республики Марий Эл;

д) ходатайствовать о награждении народных дружинников Почетной грамотой Государственного Собрания Республики Марий Эл;

Формы поощрения, предусмотренные настоящим пунктом, могут применяться также к руководителям организаций, оказывающим содействие в деятельности народных дружин.

За особые заслуги в обеспечении общественного порядка, проявленные при этом личное мужество и героизм, народные дружинники могут представляться к награждению государственными наградами Российской Федерации и Республики Марий Эл.

IX. Материально-техническое обеспечение деятельности народных дружин.

27. Органы местного самоуправления могут предоставлять народным дружинам в безвозмездное пользование помещения и технические средства, необходимые для осуществления их деятельности.

28. Органы местного самоуправления при необходимости выделяют народным дружинам и штабам народных дружин на период дежурства транспортные средства.

29. По решению органов внутренних дел в необходимых случаях могут быть предоставлены штабам народных дружин на период дежурства мобильные радиостанции и другие технические средства в порядке, определяемом Министерством внутренних дел по Республике Марий Эл.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 20.07.2020
Рубрики правового классификатора: 110.030.030 Добровольные формирования населения по охране общественного порядка

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Об утверждении Положения
№-517611762 от 24 сентября 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать