Основная информация

Дата опубликования: 17 апреля 2020г.
Номер документа: RU79003505202000090
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Еврейская автономная область
Принявший орган: Собрание депутатов муниципального образования "Смидовичский муниципальный район"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «СМИДОВИЧСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН»

ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 17.04.2020 № 29

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ «СМИДОВИЧСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН» ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

В связи с приведением муниципальных правовых актов Собрания депутатов в соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации Собрание депутатов

РЕШИЛО:

1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Смидовичский муниципальный район» Еврейской автономной области.

2. Признать утратившим силу решение Собрания депутатов от 20.02.2020 № 7 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Смидовичский муниципальный район» Еврейской автономной области».

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Собрания депутатов по вопросам бюджета, налогам, сборам (Бардаль В.М.).             

4. Настоящее решение опубликовать в средствах массовой информации.

5. Настоящее решение вступает в силу после дня его официального опубликования.

Председатель Собрания депутатов

Р.Ф. Рекрут

Глава  муниципального района  

                                                   М.В. Шупиков

1

УТВЕРЖДЕНО

решением Собрания депутатов

от 17.04.2020 № 29

Положение

о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Смидовичский муниципальный район» Еврейской автономной области

Общие положения

1.1. Настоящее Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Смидовичский муниципальный район» Еврейской автономной области (далее – Положение) устанавливает порядок организации бюджетного процесса, регламентирует деятельность органов местного самоуправления Смидовичского муниципального района и иных участников бюджетного процесса по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета муниципального образования «Смидовичский муниципальный район» (далее – бюджет муниципального района), осуществлению контроля за его исполнением.

1.2. Бюджетные правоотношения в муниципальном образовании «Смидовичский муниципальный район» осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования «Смидовичский муниципальный район», иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Еврейской автономной области, а также настоящим Положением.

1.3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации.

2. Участники бюджетного процесса и их полномочия

2.1. Участниками бюджетного процесса, обладающими бюджетными полномочиями в муниципальном образовании «Смидовичский муниципальный район» (далее – муниципальный район) являются:

- глава муниципального района;

- Собрание депутатов муниципального образования «Смидовичский муниципальный район» (далее – Собрание депутатов);

- администрация Смидовичского муниципального района (далее – администрация района);

- финансовое управление администрации Смидовичского муниципального района (далее – финансовое управление);

- Контрольно – счетная палата муниципального образования «Смидовичский муниципальный район» (далее – Контрольно – счетная палата);

- главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;

- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета муниципального района;

- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;

- получатели бюджетных средств.

2.2. Собрание депутатов обладает следующими бюджетными полномочиями:

2.2.1. рассматривает и утверждает бюджет муниципального района;

2.2.2. осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов на своих заседаниях, заседаниях постоянных комиссий Собрания депутатов;

2.2.3. рассматривает и утверждает годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района;

2.2.4. рассматривает и утверждает изменения в бюджет муниципального района;

2.2.5. проводит публичные слушания по проекту решения о  бюджете муниципального района и об его исполнении в порядке, установленном нормативным правовым актом Собрания депутатов;

2.2.6. формирует и определяет правовой статус органа внешнего муниципального финансового контроля;

2.2.7. принимает решение о создании муниципального дорожного фонда, устанавливает порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда;

2.2.8. осуществляет иные  полномочия, определенные бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Еврейской автономной области, муниципального района; 

2.3. Администрация района обладает следующими бюджетными полномочиями:

2.3.1. обеспечивает составление проекта бюджета муниципального района;

2.3.2. обеспечивает исполнение бюджета муниципального района;

2.3.3. рассматривает  проект бюджета муниципального района  и вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение в Собрание депутатов;

2.3.4. утверждает отчеты об исполнении бюджета муниципального района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;

2.3.5. рассматривает годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района и вносит его на рассмотрение и утверждение в Собрание депутатов;

2.3.6. устанавливает порядок составления проекта бюджета муниципального района;

2.3.7. устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации района;

2.3.8. устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального района;

2.3.9. устанавливает порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и их формирования и реализации;

2.3.10. устанавливает порядок разработки прогноза социально –экономического развития муниципального района;

2.3.11. принимает решение об осуществлении муниципальных внутренних заимствований в целях финансирования дефицита бюджета муниципального района, а также погашения долговых обязательств администрации района;

2.3.12. представляет муниципальные гарантии;

2.3.13. принимает решение о предоставлении бюджетных кредитов из бюджета муниципального района в порядке и на условиях, утвержденных Собранием депутатов;

2.3.14. устанавливает состав, порядок и сроки внесения информации в муниципальную долговую книгу;

2.3.15. устанавливает порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет муниципального района;

2.3.16. устанавливает порядок формирования и ведения реестра источников доходов бюджета муниципального района;

2.3.17. устанавливает порядок формирования муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями;

2.3.18. устанавливает порядок предоставления субсидий из бюджета муниципального района муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания;

2.3.19. устанавливает порядок предоставления субсидий из бюджета муниципального района муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели;

2.3.20. устанавливает порядок определения объема и предоставления субсидий из бюджета муниципального района иным некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями;

2.3.21. определяет порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю;

2.3.22. устанавливает порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета муниципального района, главным администратором (администратором) доходов бюджета муниципального района, главным администратором (администратором) источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;

2.3.23. утверждает перечень должностных лиц администрации района, уполномоченных  составлять протоколы о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения в случаях, установленных статьей 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

2.3.24. осуществляет иные полномочия, определенные бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Еврейской автономной области и органов местного самоуправления муниципального района.

2.4. Бюджетные полномочия финансового управления:

2.4.1. организует составление и составляет проект бюджета муниципального района и предоставляет его на рассмотрение главе муниципального района;

2.4.2. разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;

2.4.3. разрабатывает основные направления долговой политики муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;

2.4.4. организует исполнение бюджета муниципального района;

2.4.5. устанавливает порядок составления бюджетной отчетности в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

2.4.6. ведет муниципальную долговую книгу;

2.4.7. устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;

2.4.8. формирует и ведет реестр источников доходов бюджета муниципального района по закрепленным за ним источникам доходов;

2.4.9. ведет реестр расходных обязательств муниципального района;

2.4.10. устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета муниципального района, бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета муниципального района и кассового плана бюджета муниципального района;

2.4.11. доводит до главных распорядителей средств бюджета муниципального района бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств;

2.4.12. составляет и ведет сводную бюджетную роспись бюджета муниципального района и кассовый план;

2.4.13. осуществляет управление муниципальным долгом администрации района;

2.4.14. от имени администрации района осуществляет муниципальные заимствования;

2.4.15. составляет бюджетную отчетность и ежемесячный отчет о кассовом исполнении бюджета муниципального района в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке;

2.4.16. обладает правом требования от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств представления отчетов об использовании средств бюджета муниципального района и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета муниципального района;

2.4.17. утверждает порядок исполнения бюджета муниципального района по расходам;

2.4.18. утверждает порядок исполнения бюджета муниципального района по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального района;

2.4.19. устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета муниципального района в текущем финансовом году;

2.4.20. утверждает перечень и коды целевых статей расходов бюджета муниципального района;

2.4.21. утверждает перечень кодов видов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления;

2.4.22. осуществляет финансовый контроль в порядке и формах, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами администрации района;

2.4.23. утверждает типовую форму договора (соглашения) о предоставлении субсидий из бюджета муниципального района:

- иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями,

- юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;

2.4.24. осуществляет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации,  иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Еврейской автономной области и органов местного самоуправления муниципального района, регулируюшие бюджетные правоотношения.

3. Составление проекта бюджета муниципального района

              3.1. Организация работы по составлению проекта бюджета муниципального района является исключительной компетенцией администрации района  и начинается не позднее, чем за 4 месяца до начала очередного финансового года.

3.2. Проект бюджета муниципального района составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).

              3.3. Составление проекта бюджета муниципального района осуществляется в установленном администрацией района порядке.

3.4. Проект бюджета муниципального района составляется на основе прогноза социально-экономического развития муниципального района в целях финансового обеспечения расходных обязательств  муниципального района.

Прогноз социально-экономического развития муниципального района разрабатывается ежегодно на период, не менее трех лет в порядке, установленном администрацией района.

Прогноз социально-экономического развития муниципального района одобряется администрацией района одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета муниципального района в Собрание депутатов.

3.5. Непосредственное составление проекта бюджета муниципального района осуществляет финансовое управление.

3.6. Бюджет муниципального района разрабатывается и утверждается  в форме решения Собрания депутатов.

В решении Собрания депутатов о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период (далее – решение о бюджете муниципального района) должны содержаться основные характеристики, к которым относятся общий объем доходов бюджета муниципального района, общий объем расходов бюджета муниципального района,  дефицит (профицит) бюджета муниципального района.

Решением о бюджете муниципального района утверждаются:

- перечень главных администраторов доходов бюджета муниципального района;

- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;

- нормативы распределения доходов между бюджетом муниципального района и бюджетами городских и сельских поселений;

- объем поступлений доходов в бюджет муниципального  района по кодам видов (подвидов) доходов и классификации операций секторов государственного управления, относящихся к доходам бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;

- ведомственная структура расходов бюджета муниципального района (по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов) на очередной финансовый год и плановый период;

- распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам  классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;

- распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (государственным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;

- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде;

- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;

- источники финансирования дефицита бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;

- предельный объем муниципального долга администрации района на очередной финансовый год и каждый год планового периода;

- верхний предел муниципального долга администрации района по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом, с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

- объем расходов на обслуживание муниципального долга администрации района в очередном финансовом году и плановом периоде;

- размер резервного фонда администрации района на очередной финансовый год и плановый период;

- объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ на очередной финансовый год и плановый период;

- программа предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период;

- цели, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов, способы урегулирования задолженности получателей (заемщиков) по бюджетным кредитам;

- общий объем условно утверждаемых расходов на первый год планового периода в объеме, не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме, не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);

- объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда;

- критерии выравнивания финансовых возможностей городских поселений, сельских поселений по осуществлению органами местного самоуправления городских поселений, сельских поселений полномочий по решению вопросов местного значения;

- программа муниципальных внутренних заимствований администрации района на очередной финансовый год и плановый период;

- программа муниципальных гарантий администрации района на очередной финансовый год и плановый период.

3.7. Решением о бюджете муниципального района могут предусматриваться дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета муниципального района без внесения изменений в решение о бюджете муниципального района в соответствии с решениями руководителя финансового управления.

3.8. Проект бюджета муниципального района утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета муниципального района и добавления к нему параметров второго планового периода проекта бюджета муниципального района.

4. Прогнозирование доходов и планирование расходов  бюджета муниципального района

4.1. Доходы бюджета муниципального района прогнозируются на основе прогноза социально – экономического развития администрации района в условиях действующего на день внесения в Собрание депутатов проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период (далее – проект решения о бюджете муниципального района) законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, законов Еврейской автономной области, решений Собрания депутатов, устанавливающих неналоговые доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, сведений.

4.2. Решения Собрания депутатов, предусматривающие внесение изменений в решения Собрания депутатов о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Собрание депутатов проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджета муниципального района, городских и сельских поселений, должны содержать положения о вступлении в силу указанных решений не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.

  4.3. Расходные обязательства муниципального района устанавливаются органами местного самоуправления муниципального района самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов  и источников финансирования дефицита бюджета муниципального района.

Расходные обязательства муниципального района на осуществление переданных им отдельных государственных полномочий, устанавливаются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района в соответствии с федеральными законами (законами Еврейской автономной области), исполняются за счет и в пределах субвенций из бюджета Еврейской автономной области, предоставляемых  бюджету муниципального района в установленном Бюджетном кодексе Российской Федерации порядке.

4.4. Расходные обязательства муниципального района подлежат исполнению в очередном финансовом году и плановом периоде в пределах бюджетных ассигнований бюджета муниципального района.

Объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального района в очередном финансовом году и плановом периоде не может превышать сумму собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета муниципального района.

4.5. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой финансовым управлением, с соблюдением принципов бюджетной системы Российской Федерации, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

5. Рассмотрение  и утверждение бюджета муниципального района

5.1. Проект бюджета муниципального района, сопроводительные материалы к нему, представляются финансовым управлением главе муниципального района не позднее 1 ноября текущего года.

5.2. Глава муниципального района рассматривает проект бюджета муниципального района и после одобрения вносит его на рассмотрение Собрания депутатов.

Одновременно, с проектом бюджета муниципального района в Собрание депутатов представляются следующие документы и материалы:

- основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;

- предварительные итоги социально – экономического развития муниципального района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально – экономического развития муниципального района за текущий финансовый год;

- прогноз социально – экономического развития муниципального района на среднесрочный период;

- реестр источников доходов бюджета муниципального района;

- пояснительная записка к проекту бюджета муниципального района;

- иные  документы и материалы.

5.3. Проект решения о бюджете муниципального района подлежит размещению на официальном сайте администрации района.

5.4. Проект решения о бюджете муниципального района считается внесенным в срок, если доставлены в аппарат Собрания депутатов не позднее 15 ноября текущего года одновременно с документами и материалами, предусмотренными настоящим Положением.

5.5. Проект решения о бюджете муниципального района в течение двух дней направляется в постоянную комиссию Собрания депутатов по вопросам бюджета, налогам, сборам (далее – комиссия по бюджету), а также в Контрольно – счетную палату.

В течение 10 календарных дней комиссия по бюджету рассматривает проект решения о  бюджете муниципального района, документы и материалы к нему.

В течение 15 рабочих дней  со дня внесения в Собрание депутатов проекта решения о бюджете муниципального района Контрольно – счетная палата подготавливает заключение по проекту решения о бюджете муниципального района и направляет его в Собрание депутатов.

По проекту решения о бюджете муниципального района Собранием депутатов проводятся публичные слушания в порядке, установленном нормативным правовым актом Собрания депутатов.

5.6. При рассмотрении проекта решения о бюджете муниципального района на заседании Собрания депутатов заслушивается доклад главы муниципального района или его представителя, содоклад председателя комиссии по бюджету.

5.7. После рассмотрения и обсуждения проекта решения о бюджете муниципального района, Собрание депутатов  принимает решение о принятии его в первом чтении или в целом.

5.8. При принятии проекта решения о бюджете муниципального района в первом чтении, Собранием депутатов может быть создана рабочая группа по доработке проекта бюджета муниципального района (далее – рабочая группа).

Проект решения о бюджете муниципального района после доработки вносится главой муниципального района либо рабочей группой в Собрание депутатов на утверждение во втором чтении или принятие в целом в срок, определяемый Собранием депутатов.

5.9. При принятии проекта решения о бюджете муниципального района во втором чтении, Собранием депутатов может быть принято решение о необходимости дальнейшей доработки проекта решения о бюджете муниципального района.

Проект решения о бюджете муниципального района после доработки вносится главой муниципального района либо рабочей группой в Собрание депутатов  на утверждение в третьем чтении и принятие его в целом.

5.10. Решение о принятии бюджета муниципального района в целом принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов.

5.11. Решение Собрания депутатов о бюджете муниципального района после принятия в десятидневный срок направляется главе муниципального района  для подписания и официального опубликования в средствах массовой информации.

5.12. Изменения и дополнения в решение Собрания депутатов  о бюджете муниципального района вносятся в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и в случае необходимости внесения редакционных изменений.

6. Исполнение  бюджета муниципального района

6.1. Исполнение бюджета муниципального района обеспечивается администрацией района.

6.2. Организация исполнения бюджета муниципального района возлагается на финансовое управление.

Кассовое обслуживание исполнения бюджета муниципального района осуществляется Управлением Федерального казначейства по Еврейской автономной области (далее – УФК по ЕАО) на основании Соглашения.

Учет операций по исполнению бюджета муниципального района, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в УФК по ЕАО.

Лицевые счета открываются и ведутся в порядке, установленном Федеральным казначейством.

6.3. Исполнение бюджета муниципального района организуется на основе сводной бюджетной росписи бюджета муниципального района и кассового плана.

6.4. Исполнение бюджета муниципального района по доходам предусматривает перечисление УФК по ЕАО на единый счет бюджета муниципального района федеральных, региональных и местных налогов и сборов, и иных поступлений по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленных Бюджетным законодательством  Российской Федерации и решением Собрания депутатов о бюджете муниципального района, о налогах и сборах, со счетов УФК по ЕАО.

УФК по ЕАО осуществляет возврат (зачет) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, установленных законодательством о налогах и сборах и об иных обязательных платежах, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

6.5. Исполнение бюджета муниципального района по расходам осуществляется в порядке, утвержденном финансовым управлением.

Исполнение бюджета муниципального района по расходам предусматривает:

1) принятие бюджетных обязательств;

2) подтверждение оплаты денежных обязательств:

3) санкционирование денежных обязательств;

4) подтверждение исполнения денежных обязательств.

Получатель  средств бюджета муниципального района принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.

Получатель средств бюджета муниципального района подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета муниципального района денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.

Финансовое управление осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств в форме совершения разрешительной надписи «Принято» после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным финансовым управлением.

УФК по ЕАО осуществляет, от имени и по поручению финансового управления или получателей средств бюджета муниципального района, списание денежных средств с единого счета бюджета муниципального района в пользу физических или юридических лиц, бюджетов городских и сельских поселений и платежными документами подтверждает исполнение денежных обязательств.

Главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета муниципального района осуществляют иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соотвествии с ним правовыми актами.

7.  Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение

бюджетной отчетности об исполнении бюджета муниципального района

7.1. Бюджетная отчетность бюджета муниципального района составляется финансовым управлением на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета муниципального района, главных администраторов доходов бюджета муниципального района, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района (далее – главные администраторы средств бюджета муниципального района) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Бюджетная отчетность включает:

- отчет об исполнении бюджета;

- баланс исполнения бюджета;

- отчет о финансовых результатах деятельности;

- отчет о движении денежных средств;

- пояснительную записку.

Бюджетная отчетность  бюджета муниципального района является годовой.

Бюджетная отчетность бюджета муниципального района предоставляется финансовым управлением  главе муниципального района.

7.2. Отчет об исполнении бюджета муниципального района является ежеквартальным.

Отчет об исполнении  бюджета муниципального района за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией района и направляется в Собрание депутатов и Контрольно – счетную палату.

Отчет об исполнении бюджета муниципального района содержит данные об исполнении бюджета муниципального района по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета муниципального района в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

7.3. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района  до его рассмотрения Собранием депутатов подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета муниципального района и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района.

7.4. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального района осуществляется Контрольно – счетной палатой в порядке, утвержденном решением Собрания депутатов, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.

7.5. главные администраторы средств бюджета муниципального района направляют не позднее 10 февраля текущего года в Контрольно – счетную палату годовую бюджетную отчетность на бумажном носителе и в электронном виде для проведения внешней проверки.

Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета муниципального района оформляются заключениями в срок до 15 марта текущего финансового года.

7.6. Финансовое управление не позднее 01 апреля текущего финансового года направляет в Контрольно – счетную палату годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района для подготовки заключения.

7.7. Контрольно – счетная палата на основании заключений внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета муниципального района готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района и в срок до 1 мая текущего финансового года представляет его в Собрание депутатов с одновременным его представлением главе муниципального района.

7.8. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района предоставляется в Собрание депутатов не позднее 1 мая текущего финансового года.

Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района предоставляется главой  муниципального района одновременно со следующими документами и материалами:

1. проектом решения Собрания депутатов об исполнении бюджета муниципального района  за отчетный финансовый год;

2. балансом исполнения бюджета муниципального района;

3. отчетом о финансовых результатах деятельности;

4. отчетом о движении денежных средств;

5. пояснительной запиской;

6. иными документами, предусмотренными бюджетным законодательством Российской Федерации.

7.9. Проект решения Собрания депутатов об утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год до внесения в Собрание депутатов рассматривается и одобряется администрацией района.

7.10. По решению об утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год проводятся публичные слушания в порядке, установленном нормативным правовым актам Собранием депутатов.

7.11. При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета муниципального района на заседании Собрания депутатов заслушивается доклад главы муниципального района или его представителя и содоклад председателя комиссии по бюджету.

7.12. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета муниципального района и заключения Контрольно – счетной палаты Собрание депутатов принимает одно из следующих решений:

1) об утверждении решения об исполнении бюджета муниципального района;

2) об отклонении решения об исполнении бюджета муниципального района.

7.13. В случае отклонения решения об исполнении бюджета муниципального района Собранием депутатов, решение возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных для повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

7.14. Решением Собрания депутатов об исполнении бюджета муниципального района утверждается отчет об исполнении бюджета муниципального района за очередной финансовый год.

В решении об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год указываются:

- общий объем доходов бюджета муниципального района;

- общий объем расходов бюджета муниципального района;

- дефицит (профицит) бюджета муниципального района.

Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год утверждаются показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Еврейской автономной области и Собрания депутатов.

7.15. Отчет об исполнении бюджета муниципального района за первый квартал, полугодие, девять месяцев, годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района, сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления и работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию в средствах массовой информации.

8. Муниципальный финансовый контроль

8.1. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Контрольно – счетной палаты.

8.2. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью органов муниципального финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами)  администрации района.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Районная газета "Районный вестник" № 18 от 01.05.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.030 Представительные органы местного самоуправления, 080.070.060 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать