Основная информация

Дата опубликования: 27 ноября 2020г.
Номер документа: RU79003505202000259
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Еврейская автономная область
Принявший орган: Собрание депутатов муниципального образования "Смидовичский муниципальный район"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «СМИДОВИЧСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН»

ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

27.11.2020 № 111

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ СЕЛА СОЦГОРОДОК МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВОЛОЧАЕВСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ» СМИДОВИЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЕАО

              В соответствии со статьями 30-38 Градостроительного кодекса РФ Собрание депутатов

РЕШИЛО:

              1.Утвердить прилагаемые Правила землепользования и застройки села Соцгородок муниципального образования «Волочаевское городское поселение» ЕАО.

              2. Опубликовать настоящее решение в газете «Районный вестник» и разместить  на официальном сайте Смидовичского муниципального района.

3. Настоящее решение вступает в силу после дня его официального опубликования.

Председатель Собрания депутатов

Р.Ф. Рекрут

Глава муниципального района

М.В. Шупиков

УТВЕРЖДЕНЫ

решением Собрания

депутатов

от 27.11.2020 № 111

Правила

землепользования и застройки с. Соцгородок  муниципального образования «Волочаевское городское поселение» Смидовичского муниципального района Еврейской автономной области

1. Правила землепользования и застройки с. Соцгородок  муниципального образования «Волочаевское городское поселение» Смидовичского муниципального района Еврейской автономной области (далее Правила) разработаны  в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003     № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава муниципального образования «Смидовичский муниципальный район»  и утверждаются Собранием депутатов в целях:

1) создания условий для устойчивого развития с. Соцгородок, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия;

2) создания условий для планировки территории;

3) обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства;

4) создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Настоящие Правила вводят в с. Соцгородок систему регулирования землепользования и застройки, которая основана на градостроительном зонировании – делении всей территории в границах населенного пункта на территориальные зоны с установлением для каждой из них единого градостроительного регламента по видам и предельным параметрам разрешенного использования земельных участков в границах этих территориальных зон.

2. Правила землепользования и застройки включают в себя:

1) порядок их применения и внесения изменений в указанные правила;

2) карту градостроительного зонирования;

3) градостроительные регламенты.

3. Порядок применения правил землепользования и застройки и внесения в них изменений включает в себя положения:

1) о регулировании землепользования и застройки;

2) об изменении видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами;

3) о подготовке документации по планировке территории;

4) о проведении публичных слушаний по вопросам землепользования  и застройки;

5) о внесении изменений в правила землепользования и застройки;

6)  о регулировании иных вопросов землепользования и застройки.

4. На карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон.

В градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются:

1) виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства;

2) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

3) ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4) расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения в случае, если в границах территориальной зоны, применительно к которой устанавливается градостроительный регламент, предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории.

5. В целях обеспечения реализации настоящих Правил главой органа местного самоуправления формируется Комиссия по землепользованию и застройке  – консультативный орган при главе администрации  (далее – Комиссия), которая осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящими Правилами и Положением о Комиссии.

Глава 1. Общие положения

Раздел 1. Основные понятия, используемые в настоящих Правилах

В настоящих Правилах основные понятия и термины используются в соответствии с федеральным законодательством в сфере градостроительства.

Раздел 2. Открытость и доступность информации о землепользовании и застройке. Участие граждан в принятии решений по вопросам землепользования и застройки

1. Настоящие Правила являются открытыми для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц.

2. Орган местного самоуправления обеспечивает возможность ознакомления с Правилами путем:

- публикации Правил в средствах массовой информации (в том числе в информационно – телекоммуникационной сети Интернет);

- создания условий для ознакомления с Правилами в органе местного самоуправления.

3. Граждане имеют право участвовать в принятии решений по вопросам землепользования и застройки в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Еврейской автономной области и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления.

Раздел 3. Соотношение с Генеральным планом и документацией по планировке территории

              1. Правила разработаны на основе генерального плана с. Соцгородок  и не должны ему противоречить. В случае внесения изменений в генеральный план соответствующие изменения должны быть внесены в Правила.

Документация по планировке территории разрабатывается на основе генерального плана, Правил и не должна им противоречить.

Глава 2. Порядок применения Правил и внесения в них изменений

Раздел 4. Положение о регулировании землепользования и застройки органами местного самоуправления

1.  Настоящие Правила распространяются на все, расположенные на территории                 с. Соцгородок  земельные участки и объекты капитального строительства, являются обязательными для всех правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства. Требования установленного Правилами градостроительного регламента сохраняются при изменении формы собственности на земельный участок, объект капитального строительства, при переходе права на земельный участок, объект капитального строительства другому правообладателю.

2. Правилами в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации в с. Соцгородок  вводится система регулирования землепользования и застройки, основанная на делении всей территории  на территориальные зоны и установлении для каждой зоны градостроительного регламента. 

3. Правила применяются при:

1) разработке, согласовании и утверждении документации по планировке территории, в том числе градостроительных планов земельных участков, выдаваемых правообладателям земельных участков и объектов капитального строительства, градостроительных планов земельных участков, права на которые представляются по итогам конкурсов, аукционов;

2) принятии решений о выдаче или об отказе в выдаче разрешений на условно разрешенные виды использования земельных участков и объектов капитального строительства;

3) принятии решений о выдаче или об отказе в выдаче разрешений на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

4) осуществлении контроля за использованием земель, объектов капитального строительства;

5) формировании земельных участков, подготовке документов для государственной регистрации прав на земельные участки и объекты капитального строительства, подготовке сведений, подлежащих внесению             в государственный кадастр объектов недвижимости.

4.  Действие Правил не распространяется на объекты и работы, связанные с благоустройством территории.

5.  Использование земельных участков, строительство, реконструкция объектов капитального строительства, противоречащие Правилам, не допускаются, за исключением случаев, установленных Правилами.

             

Раздел 5. Положение об изменении видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами

1. Виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

1. Разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов:

1) основные виды разрешенного использования;

2) условно разрешенные виды использования;

3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования            и осуществляемые совместно с ними.

2. Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Проектирование объектов капитального строительства независимо от территориальной зоны осуществляется в соответствии с техническими регламентами и нормативами градостроительного проектирования Еврейской автономной области.

3. Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.

4. Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласований.

5. Решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на землях, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, на другой вид такого использования принимаются в соответствии с федеральными законами.

6. В случае, если  земельный участок не связан с расположением объекта капитального строительства, ранее не предоставлялся для размещения объекта капитального строительства, выбор вида разрешенного использования земельного участка, связанный с размещением объекта капитального строительства, допускается в соответствии с регламентом соответствующей территориальной зоны в порядке, предусмотренном для предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования.

7. В случае, если  земельный участок предоставлен из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности для строительства объекта капитального строительства, выбор вида разрешенного использования земельного участка осуществляется в порядке, предусмотренном Правилами. 

8. В случае, если правообладателем земельного участка и объекта капитального строительства является орган государственной власти, орган местного самоуправления, государственное  или муниципальное учреждение, государственное или муниципальное унитарное предприятие, то основные  и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства выбираются правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства по согласованию, оформляемому в виде соответствующего правового акта органа государственной власти, органа местного самоуправления, создавшего соответствующий орган государственной власти, орган местного самоуправления, государственную либо муниципальную организацию, либо выполняющий полномочия собственника государственного или муниципального имущества в отношении указанных органов и организаций.

9. При необходимости внесения изменений в документы государственного учета, в которых отражаются разрешенное использование земельного участка и (или) объекта капитального строительства, указанные изменения вносятся соответствующими органами и организациями по заявлению правообладателя земельного участка и объекта капитального строительства, без дополнительных разрешений и согласований со стороны государственных органов и органов местного самоуправления.

2.  Изменение вида разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства, при котором требуется получение разрешения на строительство

1. В случае если изменение вида разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства связано со строительством, реконструкцией и в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации требуется получение разрешения   на строительство, правообладатель земельного участка и объекта капитального строительства осуществляет мероприятия, предусмотренные Градостроительным кодексом Российской Федерации, для получения разрешения на строительство.

При этом для выдачи  разрешения на строительство и иных документов, необходимых для получения разрешения на строительство, требуется внесение изменений в правоустанавливающие документы на земельный участок и объект капитального строительства.

2. Органы, осуществляющие выдачу разрешения на строительство и иных документов, необходимых для получения разрешения на строительство, проверяют соответствие изменения вида разрешенного использования  земельного участка и объекта капитального строительства градостроительному регламенту, установленному для соответствующей территориальной зоны.

3.  Изменение вида разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства, при котором не требуется получение разрешения на строительство

В случае, когда изменение вида разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства не связано с проведением работ, требующих получения разрешения на строительство, правообладатель земельного участка и объекта капитального строительства:

- самостоятельно изменяет вид разрешенного использования (получает разрешение на условно разрешенный вид использования земельного участка и объекта капитального строительства, если выбираемый вид разрешенного использования относится к условно разрешенным);

- при необходимости проводит работы, связанные с изменением вида разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства, на которые не требуется получение разрешения на строительство, с соблюдением требований технических регламентов и действующего в отношении земельного участка и объекта капитального строительства градостроительного регламента.

4.   Изменение вида разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства, при котором требуется перевод жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение

Изменение вида разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства на другой вид такого использования, связанное с использованием жилого помещения в качестве нежилого или с использованием нежилого помещения для целей постоянного проживания граждан, допускается после перевода такого помещения в нежилое или жилое соответственно в порядке, установленном главой 3 Жилищного кодекса Российской Федерации.

5. Разрешенное использование земельного участка, предоставленного для строительства объекта капитального строительства, в случае, если строительство объекта не завершено.

1. В случае если земельный участок в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации, предоставлен для строительства объекта капитального строительства нежилого назначения, вид разрешенного использования создаваемого объекта капитального строительства нежилого назначения может быть выбран застройщиком в соответствии с градостроительным регламентом, действующим в отношении застраиваемого участка, в любое время с момента предоставления земельного участка до ввода объекта в эксплуатацию, за исключением вида разрешенного использования, предусматривающего жилищное строительство.

2. Для реализации указанного права застройщика, являющегося собственником, землевладельцем или арендатором земельного участка, предоставленного для строительства объекта капитального строительства нежилого назначения (проектирования, получения разрешения на строительство и на ввод объекта в эксплуатацию, получения иных документов, необходимых для проектирования и строительства объекта), не требуется внесение изменений в правоустанавливающие документы на земельный участок в части уточнения (изменения) наименования и параметров объекта капитального строительства нежилого назначения, в случае их указания в правоустанавливающих документах.

3. В случае, если земельный участок в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации, предоставлен для жилищного строительства, то особенности (параметры, наличие (отсутствие) встроенно-пристроенных нежилых помещений, подземных автостоянок) создаваемого многоквартирного дома (домов) могут быть уточнены застройщиком, или выбран вид разрешенного использования, связанный с размещением объекта капитального строительства нежилого назначения, в соответствии с градостроительным регламентом, действующим в отношении застраиваемого участка,  в любое время с момента предоставления земельного участка до ввода объекта в эксплуатацию.

4. Для реализации указанного права застройщика, являющегося собственником или арендатором земельного участка, предоставленного для  жилищного строительства  (проектирования, получения разрешения на строительство и на ввод объекта в эксплуатацию), не требуется внесение изменений в правоустанавливающие документы на земельный участок в части уточнения особенностей (параметры, наличие (отсутствие) встроенно-пристроенных нежилых помещений, подземных автостоянок) создаваемого многоквартирного дома (домов) или в части изменения наименования объекта (объектов) капитального строительства жилого назначения на объект (объекты) капитального строительства нежилого назначения, указанных в правоустанавливающих документах.

5. Реализация прав, указанных в пунктах 1, 2 застройщиками, являющимися землепользователями земельного участка, осуществляется с внесением изменений в правоустанавливающие документы на земельный участок.

6. Изменение видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, на которые распространяется действие градостроительного регламента

1. Физические и юридические лица, заинтересованные в изменении основного, вспомогательного вида разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства, обращаются с соответствующим заявлением в орган местного самоуправления.

2. К заявлению прилагаются:

1) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;

2) кадастровый паспорт земельного участка;

3) правоустанавливающие документы на земельный участок и объекты  недвижимости,  расположенные на земельном участке;

4) контрольная съемка (копия топоплана) (масштаб 1:500 или 1:1000) с отображением земельного участка и (или) объекта капитального строительства.

4. Постоянно действующая Комиссия  в течение 15 дней рассматривает заявление, и осуществляет подготовку решения об изменении вида разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства или об отказе в изменении вида разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства и направляет такое решение главе органа местного самоуправления  для вынесения постановления.

5. Глава органа местного самоуправления в течение 10 дней после поступления решения Комиссии принимает постановление об изменении вида разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства или об отказе в изменении вида разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства.

6. Основаниями для отказа в изменении вида разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства являются:

несоответствие градостроительным регламентам, предусмотренным в Правилах;

несоответствие утвержденным проектам планировки территорий;

несоответствие нормативам градостроительного проектирования Еврейской автономной области.

Раздел 6. Положение о подготовке документации по планировке территории

1. Общие положения по планировке территории

1. Подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, в том числе выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства.

2. Подготовка документации по планировке территории осуществляется применительно к:

застроенным территориям;

незастроенным и подлежащим застройке территориям;

незастроенным и не предназначенным для строительства территориям.

3. Планировка территории осуществляется посредством разработки документации по планировке территории:

проектов планировки территории;

проектов межевания территории;

градостроительных планов земельных участков.

4. Решение о подготовке документации по планировке территории применительно к территории поселения, территории городского округа, за исключением случаев, указанных в частях 2 - 4.2 и 5.2 статьи 45 Градостроительного кодекса РФ, принимается органом местного самоуправления поселения, органом местного самоуправления городского округа по инициативе указанных органов либо на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории. В случае подготовки документации по планировке территории заинтересованными лицами, указанными в части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса РФ, принятие органом местного самоуправления поселения, органом местного самоуправления городского округа решения о подготовке документации по планировке территории не требуется.

5. Решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение трех дней со дня принятия такого решения и размещается на официальном сайте  в сети "Интернет".

6. Со дня опубликования решения о подготовке документации по планировке территории физические или юридические лица вправе представить в орган местного самоуправления свои предложения о порядке, сроках подготовки и содержании документации по планировке территории.

7. Орган местного самоуправления в течение 20-ти рабочих дней со дня поступления документации по планировке территории, решение об утверждении которой принимается в соответствии с Градостроительным кодексом РФ органом местного самоуправления, орган осуществляет проверку документации по планировке территории на соответствие требованиям, установленным частью 10 статьи 45 Градостроительного кодекса. По результатам проверки указанные органы обеспечивают рассмотрение документации по планировке территории на  публичных слушаниях, либо отклоняют такую документацию и направляют ее на доработку.

8. Проекты планировки территории и проекты межевания территории, подготовленные в составе документации по планировке территории на основании решения органа местного самоуправления, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях.

9. Порядок организации и проведения публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

10. Участниками  публичных слушаний по проектам планировки территории, проектам межевания территории являются граждане, постоянно проживающие на территории, в отношении которой подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства.

11. При проведении публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории всем заинтересованным лицам должны быть обеспечены равные возможности для выражения своего мнения.

12. В период размещения проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему на официальном сайте и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта, участники публичных слушаний, прошедшие в соответствии с частью 12 статьи 5.1 Градостроительного кодекса РФ идентификацию, имеют право вносить предложения и замечания, касающиеся такого проекта:

1) в письменной или устной форме в ходе проведения собрания или собраний участников публичных слушаний;

2) в письменной форме в адрес организатора  публичных слушаний;

3) посредством записи в книге (журнале) учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях.

13. Заключение о результатах публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте  в сети "Интернет".

14. Срок проведения публичных слушаний со дня оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.

15. Глава органа местного самоуправления с учетом протокола публичных слушаний по проекту планировки территории, проекту межевания территории и заключения о результатах публичных слушаний принимает решение об утверждении документации по планировке территории или отклоняет такую документацию и направляет ее на доработку не позднее чем через двадцать рабочих дней со дня опубликования заключения о публичных слушаний, а в случае, если публичные слушания не проводятся в течение двадцати рабочих дней со дня поступления документации по планировке территории.

16. Утвержденная документация по планировке территории (проекты планировки территории и проекты межевания территории) подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение семи дней со дня утверждения указанной документации и размещается на официальном сайте муниципального образования  в сети «Интернет».

17. На основании документации по планировке территории, утвержденной главой органа местного самоуправления, представительный орган местного самоуправления вправе вносить изменения в правила землепользования и застройки в части уточнения установленных градостроительным регламентом предельных параметров разрешенного строительства и реконструкции объектов капитального строительства.

2. Проект планировки территории

Проект планировки территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по ее обоснованию.

Основная часть проекта планировки территории включает в себя:

1) чертеж или чертежи планировки территории, на которых отображаются:

а) красные линии;

б) границы существующих и планируемых элементов планировочной структуры;

в) границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства;

2) положение о характеристиках планируемого развития территории, в том числе о плотности и параметрах застройки территории (в пределах, установленных градостроительным регламентом), о характеристиках объектов капитального строительства жилого, производственного, общественно-делового и иного назначения и необходимых для функционирования таких объектов и обеспечения жизнедеятельности граждан объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур, в том числе объектов, включенных в программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры, программы комплексного развития социальной инфраструктуры и необходимых для развития территории в границах элемента планировочной структуры. Для зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения в такое положение включаются сведения о плотности и параметрах застройки территории, необходимые для размещения указанных объектов, а также в целях согласования проекта планировки территории в соответствии с частью 12.7 статьи 45 Градостроительного кодекса РФ информация о планируемых мероприятиях по обеспечению сохранения применительно к территориальным зонам, в которых планируется размещение указанных объектов, фактических показателей обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и фактических показателей территориальной доступности таких объектов для населения;

3) положения об очередности планируемого развития территории, содержащие этапы проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства жилого, производственного, общественно-делового и иного назначения и этапы строительства, реконструкции необходимых для функционирования таких объектов и обеспечения жизнедеятельности граждан объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур, в том числе объектов, включенных в программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры, программы комплексного развития социальной инфраструктуры.

Материалы по обоснованию проекта планировки территории содержат:

1) карту (фрагмент карты) планировочной структуры территорий поселения, городского округа, межселенной территории муниципального района с отображением границ элементов планировочной структуры;

2) результаты инженерных изысканий в объеме, предусмотренном разрабатываемой исполнителем работ программой инженерных изысканий, в случаях, если выполнение таких инженерных изысканий для подготовки документации по планировке территории требуется в соответствии с Градостроительным кодексом РФ;

3) обоснование определения границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства;

4) схему организации движения транспорта (включая транспорт общего пользования) и пешеходов, отражающую местоположение объектов транспортной инфраструктуры и учитывающую существующие и прогнозные потребности в транспортном обеспечении на территории, а также схему организации улично-дорожной сети;

5) схему границ территорий объектов культурного наследия;

6) схему границ зон с особыми условиями использования территории;

7) обоснование соответствия планируемых параметров, местоположения и назначения объектов регионального значения, объектов местного значения нормативам градостроительного проектирования и требованиям градостроительных регламентов, а также применительно к территории, в границах которой предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, установленным правилами землепользования и застройки расчетным показателям минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетным показателям максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения;

8) схему, отображающую местоположение существующих объектов капитального строительства, в том числе линейных объектов, объектов, подлежащих сносу, объектов незавершенного строительства, а также проходы к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

9) варианты планировочных и (или) объемно-пространственных решений застройки территории в соответствии с проектом планировки территории (в отношении элементов планировочной структуры, расположенных в жилых или общественно-деловых зонах);

10) перечень мероприятий по защите территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе по обеспечению пожарной безопасности и по гражданской обороне;

11) перечень мероприятий по охране окружающей среды;

12) обоснование очередности планируемого развития территории;

13) схему вертикальной планировки территории, инженерной подготовки и инженерной защиты территории, подготовленную в случаях, установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и в соответствии с требованиями, установленными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

14) иные материалы для обоснования положений по планировке территории.

3.  Проект межевания территории

1. Подготовка проекта межевания территории осуществляется применительно к территории, расположенной в границах одного или нескольких смежных элементов планировочной структуры, границах определенной правилами землепользования и застройки территориальной зоны и (или) границах установленной схемой территориального планирования муниципального района, генеральным планом поселения, функциональной зоны, территории, в отношении которой предусматривается осуществление деятельности по ее комплексному и устойчивому развитию.

2. Подготовка проектов межевания застроенных территорий осуществляется в целях установления границ застроенных земельных участков и границ незастроенных земельных участков. Подготовка проектов межевания подлежащих застройке территорий осуществляется в целях установления границ незастроенных земельных участков, планируемых для предоставления физическим и юридическим лицам для строительства, а также границ земельных участков, предназначенных для размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения.

3. Подготовка проектов межевания территорий осуществляется в составе проектов планировки территорий или в виде отдельного документа.

4. Размеры земельных участков в границах застроенных территорий устанавливаются с учетом фактического землепользования и градостроительных нормативов и правил, действовавших в период застройки указанных территорий. Если в процессе межевания территорий выявляются земельные участки, размеры которых превышают установленные градостроительным регламентом предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, для строительства предоставляются земельные участки, сформированные на основе выявленных земельных участков, при условии соответствия их размеров градостроительному регламенту.

5.  На чертежах межевания территории отображаются:

1) границы планируемых (в случае, если подготовка проекта межевания территории осуществляется в составе проекта планировки территории) и существующих элементов планировочной структуры;

2) красные линии, утвержденные в составе проекта планировки территории, или красные линии, утверждаемые, изменяемые проектом межевания территории в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 43 Градостроительного кодекса РФ;

3) линии отступа от красных линий в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений;

4) границы образуемых и (или) изменяемых земельных участков, условные номера образуемых земельных участков, в том числе в отношении которых предполагаются их резервирование и (или) изъятие для государственных или муниципальных нужд;

5) границы публичных сервитутов.

6. В составе проектов межевания территорий осуществляется подготовка градостроительных планов земельных участков, подлежащих застройке, и может осуществляться подготовка градостроительных планов застроенных земельных участков.

4. Градостроительные планы земельных участков

1. Подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам.

2. Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа.

3. В градостроительном плане земельного участка содержится информация:

1) о реквизитах проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории в случае, если земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой утверждены проект планировки территории и (или) проект межевания территории;

2) о границах земельного участка и о кадастровом номере земельного участка (при его наличии) или в случае, предусмотренном частью 1.1 статьи 57.3 Градостроительного кодекса РФ, о границах образуемого земельного участка, указанных в утвержденной схеме расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории;

3) о границах зоны планируемого размещения объекта капитального строительства в соответствии с утвержденным проектом планировки территории (при его наличии);

4) о минимальных отступах от границ земельного участка, в пределах которых разрешается строительство объектов капитального строительства;

5) об основных, условно разрешенных и вспомогательных видах разрешенного использования земельного участка, установленных в соответствии с настоящим Кодексом, иным федеральным законом;

6) о предельных параметрах разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, установленных градостроительным регламентом для территориальной зоны, в которой расположен земельный участок, за исключением случаев выдачи градостроительного плана земельного участка в отношении земельного участка, на который действие градостроительного регламента не распространяется или для которого градостроительный регламент не устанавливается;

7) о требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке, установленных в соответствии с частью 7 статьи 36 Градостроительного кодекса РФ, в случае выдачи градостроительного плана земельного участка в отношении земельного участка, на который действие градостроительного регламента не распространяется или для которого градостроительный регламент не устанавливается (за исключением случая, указанного в  подпункте 7.1);

7.1) о предельных параметрах разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, установленных положением об особо охраняемых природных территориях, в случае выдачи градостроительного плана земельного участка в отношении земельного участка, расположенного в границах особо охраняемой природной территории;

8) о расчетных показателях минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетных показателях максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения в случае, если земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории;

9) об ограничениях использования земельного участка, в том числе если земельный участок полностью или частично расположен в границах зон с особыми условиями использования территорий;

10) о границах зон с особыми условиями использования территорий, если земельный участок полностью или частично расположен в границах таких зон;

11) о границах публичных сервитутов;

12) о номере и (или) наименовании элемента планировочной структуры, в границах которого расположен земельный участок;

13) о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, а также о расположенных в границах земельного участка сетях инженерно-технического обеспечения;

14) о наличии или отсутствии в границах земельного участка объектов культурного наследия, о границах территорий таких объектов;

15) о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, определенных с учетом программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, городского округа;

16) о реквизитах нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов, устанавливающих требования к благоустройству территории;

17) о красных линиях.

4. В состав градостроительного плана земельного участка может включаться информация о возможности или невозможности его разделения на несколько земельных участков.

5. Форма градостроительного плана земельного участка устанавливается Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 25.04.2017 № 741/пр «Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка и порядка ее заполнения».

5. Подготовка и утверждение документации по планировке территории

Подготовка документации по планировке территории  с. Соцгородок осуществляется в соответствии с Генеральным планом поселка, Правилами, в соответствии с требованиями технических регламентов, нормативов градостроительного проектирования, градостроительных регламентов с учетом границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий вновь выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий.

Решение о подготовке документации по планировке территории применительно к территории поселения, территории городского округа, за исключением случаев, указанных в частях 2 - 4.2 и 5.2 статьи 45 Градостроительного кодекса РФ, принимается органом местного самоуправления поселения, органом местного самоуправления городского округа по инициативе указанных органов либо на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории. В случае подготовки документации по планировке территории заинтересованными лицами, указанными в части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса РФ, принятие органом местного самоуправления поселения, органом местного самоуправления городского округа решения о подготовке документации по планировке территории не требуется.

Постановление органа местного самоуправления о подготовке документации по планировке территории подлежит опубликованию в течение трех дней со дня принятия такого постановления в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, и размещается на официальном Интернет-сайте.

Подготовка документации по планировке территории осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления самостоятельно, подведомственными указанным органам государственными, муниципальными (бюджетными или автономными) учреждениями либо привлекаемыми ими на основании государственного или муниципального контракта, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, иными лицами, за исключением случаев, предусмотренных частью 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса РФ. Подготовка документации по планировке территории, в том числе предусматривающей размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, может осуществляться физическими или юридическими лицами за счет их средств.

В случае, если в отношении земельного участка заключен договор аренды земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства либо договор о развитии застроенной территории, подготовка документации по планировке территории в границах таких земельного участка или территории осуществляется лицами, с которыми заключены соответствующие договоры.

Сроки подготовки документации по планировке территории определяются в постановлении о подготовке данной документации, с учетом сроков, установленных законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, необходимых для проведения конкурса с целью заключения муниципального контракта на подготовку данной документации.

Со дня опубликования постановления о подготовке документации по планировке территории физические или юридические лица вправе представить свои предложения о порядке, сроках подготовки и содержании документов по планировке территории.

Орган местного самоуправления  осуществляет проверку документации по планировке территории на соответствие установленным требованиям.

В течение 20-ти рабочих дней со дня поступления документации по планировке территории, решение об утверждении которой принимается в соответствии с Градостроительным кодексом РФ органом местного самоуправления, орган осуществляет проверку документации по планировке территории на соответствие требованиям, установленным частью 10 статьи 45 Градостроительного кодекса. По результатам проверки указанные органы обеспечивают рассмотрение документации по планировке территории на  публичных слушаниях, либо отклоняют такую документацию и направляют ее на доработку.

В решении об отклонении документации по планировке территории и о направлении ее на доработку указываются причины отклонения, а также сроки доработки документации.

Проекты планировки территории и проекты межевания территории, подготовленные в составе документации по планировке территории, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, порядок организации и проведения которых определяется Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном районе.

Заключение о результатах публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, и размещается на официальном Интернет-сайте.

Глава органа местного самоуправления с учетом протокола публичных слушаний по проекту планировки территории, проекту межевания территории и заключения о результатах публичных слушаний принимает решение об утверждении документации по планировке территории или отклоняет такую документацию и направляет ее на доработку не позднее чем через двадцать рабочих дней со дня опубликования заключения о публичных слушаний, а в случае, если публичные слушания не проводятся в течение двадцати рабочих дней со дня поступления документации по планировке территории.

Утвержденная документация по планировке территории (проекты планировки территории и проекты межевания территории) подлежит опубликованию в течение 7 дней со дня утверждения в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, и размещается на официальном Интернет-сайте.

Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти Еврейской автономной области, органы местного самоуправления муниципального района, физические и юридические лица вправе оспорить в судебном порядке документацию по планировке территории.

Раздел 7. Положение о проведении публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки

1. Проведение публичных слушаний по вопросу внесения изменений в Правила землепользования и застройки

1. Публичные слушания по вопросам о внесении изменений в Правила землепользования и застройки проводятся Комиссией по решению главы органа местного самоуправления.

2. Порядок организации и проведения публичных слушаний, участие в них заинтересованных лиц определяются нормативным правовым актом органа местного самоуправления.

3. В случае подготовки изменений в правила землепользования и застройки в части внесения изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны,  публичные слушания по внесению изменений в правила землепользования и застройки проводятся в границах территориальной зоны, для которой установлен такой градостроительный регламент. В этих случаях срок проведения  публичных слушаний не может быть более чем один месяц.

2. Проведение публичных слушаний по вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства и предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства

1. Физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства или разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, направляет соответствующее заявление в Комиссию.

2. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.

3. Комиссия направляет письменные сообщения о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления соответствующего разрешения правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому испрашивается разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому испрашивается разрешение.

Указанные сообщения отправляются не позднее чем через семь рабочих дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении соответствующего разрешения.

В сообщении содержится информация о виде испрашиваемого разрешения, объекта, в отношении которого оно испрашивается, времени и месте проведения публичных слушаний.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний, участие в них заинтересованных лиц определяются в соответствии с нормативным правовым актом органа местного самоуправления.

5. Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний составляет 1 (один) месяц.

6. На основании заключения о результатах публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе органа местного самоуправления.

7. На основании указанных рекомендаций глава органа местного самоуправления в течение трех дней со дня поступления рекомендаций в отношении предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства и в течение семи дней в отношении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства принимает решение о предоставлении разрешения или об отказе в его предоставлении.

Указанное решение подлежит опубликованию в средствах массовой информации, размещается на официальном сайте   в сети «Интернет».

8. Расходы, связанные с организацией и проведением  публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.

9. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства включен в градостроительный регламент в установленном для внесения изменений в Правила порядке после проведения публичных слушаний по инициативе физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении разрешения, решение о предоставлении ему разрешения принимается без проведения публичных слушаний.

3. Проведение публичных слушаний по проекту документов территориального планирования (генерального плана)

1. Участниками  публичных слушаний по проектам документов являются граждане, постоянно проживающие на территории, в отношении которой подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства.

2. Порядок организации и проведения публичных слушаний осуществляется в соответствии с нормативным правовым актом органа местного самоуправления с учетом положений настоящей статьи.

3. При внесении изменений в генеральный план публичные слушания проводятся в населенных пунктах, в отношении территорий которых предлагается внесение изменений в генеральный план, а также в населенных пунктах, имеющих общую границу с указанными населенными пунктами.

4. При проведении публичных слушаний в целях обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для участия в публичных слушаниях территория населенного пункта может быть разделена на части.

5. В течение всего периода размещения  проекта генерального плана, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему на официальном сайте органа местного самоуправления,  проводятся экспозиция или экспозиции такого проекта. В ходе работы экспозиции организовывается консультирование посетителей экспозиции, распространение информационных материалов о проекте, подлежащем рассмотрению на  публичных слушаниях. Консультирование посетителей экспозиции осуществляется представителями уполномоченного на проведение  публичных слушаний органа местного самоуправления или созданного им коллегиального совещательного органа (далее - организатор  публичных слушаний) и (или) разработчика проекта, подлежащего рассмотрению на  публичных слушаниях.

6. В период размещения проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему на официальном сайте и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта, участники публичных слушаний, прошедшие в соответствии с частью 12 статьи 5.1 Градостроительного кодекса РФ идентификацию, имеют право вносить предложения и замечания, касающиеся такого проекта:

1) в письменной или устной форме в ходе проведения собрания или собраний участников публичных слушаний;

2) в письменной форме в адрес организатора  публичных слушаний;

3) посредством записи в книге (журнале) учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях.

7. Заключение о результатах публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте поселения в сети «Интернет».

8. Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей поселения о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний определяется Положением и не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.

9. Глава органа местного самоуправления с учетом заключения о результатах публичных слушаний принимает решение:

1) о согласии с проектом генерального плана и направлении его в представительный орган местного самоуправления;

2) об отклонении проекта генерального плана и о направлении его на доработку.

4. Проведение публичных слушаний по вопросу рассмотрения проектов планировки территории и проектов межевания территории, подготовленных в составе документации по планировке территории

1. Утверждение проектов планировки территории и проектов межевания территории, подготовленных в составе документации по планировке территории на основании решения главы органа местного самоуправления, производится только после обязательного рассмотрения их на публичных слушаниях.

2. Глава органа местного самоуправления принимает решение о проведении публичных слушаний и организует их проведение.

3. Участниками  публичных слушаний по проектам документов являются граждане, постоянно проживающие на территории, в отношении которой подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний, участие в них заинтересованных лиц определяются в соответствии с нормативным правовым актом главы органа местного самоуправления с учетом положений настоящей статьи.

5. При проведении публичных слушаний всем заинтересованным лицам должны быть обеспечены равные возможности для выражения своего мнения.

6. Срок проведения публичных слушаний со дня оповещения жителей о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.

7. Глава органа местного самоуправления с учетом протокола публичных слушаний по проекту планировки территории, проекту межевания территории и заключения о результатах публичных слушаний принимает решение об утверждении документации по планировке территории или отклоняет такую документацию и направляет ее на доработку не позднее чем через двадцать рабочих дней со дня опубликования заключения о публичных слушаний, а в случае, если публичные слушания не проводятся в течение двадцати рабочих дней со дня поступления документации по планировке территории.

Глава 3. Положение о внесении изменений в правила землепользования и застройки

Раздел 8. Порядок внесения изменений в Правила.

1. Внесение изменений в Правила осуществляется по мере поступления предложений от лиц, указанных в части 3 статьи 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

2. Предложения о внесении изменений в Правила направляются в Комиссию.

3. Комиссия в течение 30 дней со дня поступления предложения о внесении изменений в Правила осуществляет подготовку заключения, в котором содержатся рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменений в Правила или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения, и направляет это заключение главе органа местного самоуправления.

4. органа местного самоуправления с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении Комиссии  в течение 30 дней принимает решение о подготовке проекта о внесении изменений в Правила или об отклонении предложения о внесении изменений в данные Правила с указанием причин отклонения и направляет копию такого решения заявителям.

5. В случае принятия решения о подготовке проекта о внесении изменений в Правила глава органа местного самоуправления устанавливает  порядок и сроки проведения работ по подготовке проекта о внесении изменений в Правила, иных положений, касающихся организации указанных работ.

6. Решение главы органа местного самоуправления о подготовке проекта о внесении изменений в Правила подлежит опубликованию не позднее чем по истечении 10 дней с даты принятия такого решения в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, и размещается на официальном Интернет-сайте.

7. Основаниями для рассмотрения главой органа местного самоуправления вопроса о внесении изменений в Правила являются:

1) несоответствие правил землепользования и застройки генеральному плану поселения,  схеме территориального планирования, возникшее в результате внесения в такие генеральные планы или схему территориального планирования изменений;

2) поступление от уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти обязательного для исполнения в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, предписания об устранении нарушений ограничений использования объектов недвижимости, установленных на приаэродромной территории, которые допущены в правилах землепользования и застройки поселения;

3) поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов;

4) несоответствие сведений о местоположении границ зон с особыми условиями использования территорий, территорий объектов культурного наследия, отображенных на карте градостроительного зонирования, содержащемуся в Едином государственном реестре недвижимости описанию местоположения границ указанных зон, территорий;

5) несоответствие установленных градостроительным регламентом ограничений использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных полностью или частично в границах зон с особыми условиями использования территорий, территорий достопримечательных мест федерального, регионального и местного значения, содержащимся в Едином государственном реестре недвижимости ограничениям использования объектов недвижимости в пределах таких зон, территорий;

6) установление, изменение, прекращение существования зоны с особыми условиями использования территории, установление, изменение границ территории объекта культурного наследия, территории исторического поселения федерального значения, территории исторического поселения регионального значения.».

8. Разработку проекта о внесении изменений в Правила осуществляет Комиссия. Подготовленный проект Правил Комиссией направляется главе органа местного самоуправления.

9. Глава органа местного самоуправления при получении проекта о внесении изменений в Правила издает постановление, содержащее решение о проведении публичных слушаний по такому проекту в срок не позднее чем через 10 дней со дня получения такого проекта. Решение о проведении публичных слушаний передается в Комиссию.

10. Одновременно с принятием главой органа местного самоуправления постановления о проведении публичных слушаний, обеспечивается размещение проекта о внесении изменений в Правила на официальном Интернет-сайте.

11. По проекту изменений в Правила Комиссией организуются и проводятся публичные слушания.

12. После завершения публичных слушаний по проекту о внесении изменений в Правила Комиссия с учетом результатов публичных слушаний обеспечивает внесение изменений в проект о внесении изменений в Правила и после внесения изменений представляет указанный проект главе органа местного самоуправления. Обязательными приложениями к проекту о внесении изменений в Правила являются протоколы публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний, за исключением случаев, если их проведение в соответствии с Градостроительным кодексом РФ не требуется.

13. Глава органа местного самоуправления в течение 10 дней после представления ему проекта о внесении изменений в Правила и приложений принимает решение о направлении указанного проекта в Собрание депутатов  или об отклонении проекта о внесении изменений в Правила и о направлении его в Комиссию на доработку с указанием даты его повторного представления.

14. Собрание депутатов  по результатам рассмотрения проекта о внесении изменений в Правила и обязательных приложений к нему может утвердить правила землепользования и застройки  или направить проект о внесении изменений в Правила главе органа местного самоуправления на доработку в соответствии с заключением о  результатах публичных слушаний по указанному проекту.

15. Иные вопросы по внесению изменений в Правила регулируются статьями 31 - 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Глава 4. Карта градостроительного зонирования. Градостроительные регламенты.

Раздел 9. Порядок установления территориальных зон.

1. Территориальные зоны устанавливаются с учетом:

1) возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков;

2) функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных генеральным планом поселения (за исключением случая, установленного частью 6 статьи 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации);

3)определенных Градостроительным кодексом Российской Федерации территориальных зон;

4) сложившейся планировки территории и существующего землепользования;

5)планируемых изменений границ земель различных категорий;

6) предотвращения возможности причинения вреда объектам капитального строительства, расположенных на смежных земельных участках;

2. Границы территориальных зон могут устанавливаться по:

1) линиям магистралей, улиц, проездов, разделяющим транспортные потоки противоположных направлений;

2) красным линиям;

3) границам земельных участков;

4) границам населенных пунктов в пределах муниципальных образований;

5) границам муниципальных образований;

6) естественным границам природных объектов;

7) иным границам.

3. Границы зон с особыми условиями использования территорий, границы территорий объектов культурного наследия, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации могут не совпадать с границами территориальных зон.

Раздел 10. Перечень территориальных зон, выделенных на карте градостроительного зонирования.

№ п/п

Обозначение территориальной зоны

Наименование территориальной зоны

Жилые зоны

1.1

Ж – 1

Зона индивидуальной усадебной жилой застройки

Рекреационные зоны

2.1

Р – 1

Зона рекреационно – природных территорий (озелененная территория общего пользования)

Зоны специального назначения

3.1

ВР-1

Зона военных объектов

3.2

С-1

Зона специального назначения (кладбища, крематории)

              Раздел 11. Карта градостроительного зонирования (прилагается).

Раздел 12. Порядок применения градостроительных регламентов.

              1. Градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, а также всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.

              2. Градостроительные регламенты устанавливаются с учетом:

              1) фактического использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах территориальной зоны;

              2) возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков и объектов капитального строительства;

              3) функциональных зон и характеристик их планируемого развития, определенных генеральным планом;

              4) видов территориальных зон;

              5) требований охраны объектов культурного наследия, а также особо охраняемых природных территорий, иных природных объектов;

3. Действие градостроительного регламента распространяется на все земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в пределах границ территориальной зоны, обозначенной на карте градостроительного зонирования.

              4. Действие градостроительного регламента не распространяется на земельные участки:

              1) в границах территорий памятников и ансамблей, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также в границах территорий памятников ли ансамблей, которые являются вновь выявленными объектами культурного наследия и решения о режиме содержания, параметрах реставрации, консервации, воссоздания, ремонта и приспособлении которых принимаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия;

              2) в границах территорий общего пользования (площадей, улиц, проездов, скверов, пляжей, автомобильных дорог, набережных, закрытых водоемов, бульваров и других подобных территорий);

              3) занятые линейными объектами;

              4) предоставленные для добычи полезных ископаемых.

              5. Использование земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется, определяется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти Еврейской автономной области или органами местного самоуправления в соответствии с федеральными законами.

              6. Земельные участки или объекты капитального строительства, виды разрешенного использования, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни и здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия.

Раздел 13. Градостроительные регламенты

1. Жилые зоны

1.1. Ж – 1.  Зона индивидуальной усадебной жилой застройки

1. Зона индивидуальной  усадебной жилой застройки выделена для обеспечения правовых условий формирования жилых районов из отдельно стоящих жилых домов усадебного типа с минимально разрешенным набором услуг местного значения

Классификатор

Основные

Вспомогательные

Условные

Для индивидуального жилищного строительства

2.1

Размещение жилого дома (отдельно стоящего здания количеством надземных этажей не более чем три, высотой не более двадцати метров, которое состоит из комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании, не предназначенного для раздела на самостоятельные объекты недвижимости);

выращивание сельскохозяйственных культур;

размещение индивидуальных гаражей и хозяйственных построек

Для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок)

2.2

Размещение жилого дома (отдельно стоящего здания количеством надземных этажей не более чем три, высотой не более двадцати метров, которое состоит из комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании, не предназначенного для раздела на самостоятельные объекты недвижимости);

производство сельскохозяйственной продукции;

размещение гаража и иных вспомогательных сооружений;

содержание сельскохозяйственных животных

Блокированная жилая застройка 2.3

Размещение жилого дома, имеющего одну или несколько общих стен с соседними жилыми домами (количеством этажей не более чем три, при общем количестве совмещенных домов не более десяти и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним домом или соседними домами, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки);

разведение декоративных и плодовых деревьев, овощных и ягодных культур;

размещение индивидуальных гаражей и иных вспомогательных сооружений;

обустройство спортивных и детских площадок, площадок для отдыха

Хранение автотранспорта 2.7.1

Размещение отдельно стоящих и пристроенных гаражей, в том числе подземных, предназначенных для хранения автотранспорта, в том числе с разделением на машино-места

Ведение огородничества 13.1

Осуществление отдыха и (или) выращивания гражданами для собственных нужд сельскохозяйственных культур;

размещение хозяйственных построек, не являющихся объектами недвижимости, предназначенных для хранения инвентаря и урожая сельскохозяйственных культур

Ведение садоводства

13.2

Осуществление отдыха и (или) выращивания гражданами для собственных нужд сельскохозяйственных культур;

размещение для собственных нужд садового дома, жилого дома (отдельно стоящего здания количеством надземных этажей не более чем три, высотой не более двадцати метров, которое состоит из комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании, не предназначенного для раздела на самостоятельные объекты недвижимости); хозяйственных построек и гаражей

Магазины

4.4

Размещение объектов капитального строительства, предназначенных для продажи товаров, торговая площадь которых составляет до 5000 кв. м

Рынки

4.3

Размещение объектов капитального строительства, сооружений, предназначенных для организации постоянной или временной торговли (ярмарка, рынок, базар), с учетом того, что каждое из торговых мест не располагает торговой площадью более 200 кв. м;

Обеспечение занятий спортом в помещениях

5.1.2

Размещение спортивных клубов, спортивных залов, бассейнов, физкультурно-оздоровительных комплексов в зданиях и сооружениях

Площадки для занятий спортом 5.1.3

Размещение площадок для занятия спортом и физкультурой на открытом воздухе (физкультурные площадки, беговые дорожки, поля для спортивной игры)

Предоставление коммунальных услуг

3.1.1

Размещение зданий и сооружений, обеспечивающих поставку воды, тепла, электричества, газа, отвод канализационных стоков, очистку и уборку объектов недвижимости (котельных, водозаборов, очистных сооружений, насосных станций, водопроводов, линий электропередач, трансформаторных подстанций, газопроводов, линий связи, телефонных станций, канализаций, стоянок, гаражей и мастерских для обслуживания уборочной и аварийной техники, сооружений, необходимых для сбора и плавки снега)

Административные здания организаций, обеспечивающих предоставление коммунальных услуг

3.1.2

Размещение зданий, предназначенных для приема физических и юридических лиц в связи с предоставлением им коммунальных услуг

Осуществление религиозных обрядов

3.7.1

Размещение зданий и сооружений, предназначенных для совершения религиозных обрядов и церемоний (в том числе церкви, соборы, храмы, часовни, мечети, молельные дома, синагоги)

Зравоохранение

3.4.

Размещение объектов капитального строительства, предназначенных для оказания гражданам медицинской помощи. Содержание данного вида разрешенного использования включает в себя содержание видов разрешенного использования с кодами 3.4.1 - 3.4.2

Амбулаторно-поликлиническое обслуживание

3.4.1

Размещение объектов капитального строительства, предназначенных для оказания гражданам амбулаторно-поликлинической медицинской помощи (поликлиники, фельдшерские пункты, пункты здравоохранения, центры матери и ребенка, диагностические центры, молочные кухни, станции донорства крови, клинические лаборатории)

Улично-дорожная сеть

12.0.1

              Размещение объектов улично-дорожной сети: автомобильных дорог, трамвайных путей и пешеходных тротуаров в границах населенных пунктов, пешеходных переходов, бульваров, площадей, проездов, велодорожек и объектов велотранспортной и инженерной инфраструктуры;

размещение придорожных стоянок (парковок) транспортных средств в границах городских улиц и дорог, за исключением предусмотренных видами разрешенного использования с кодами 2.7.1, 4.9, 7.2.3, а также некапитальных сооружений, предназначенных для охраны транспортных средств

Благоустройство территории

12.0.2.

Размещение декоративных, технических, планировочных, конструктивных устройств, элементов озеленения, различных видов оборудования и оформления, малых архитектурных форм, некапитальных нестационарных строений и сооружений, информационных щитов и указателей, применяемых как составные части благоустройства территории, общественных туалетов

Связь

6.8

Размещение объектов связи, радиовещания, телевидения, включая воздушные радиорелейные, надземные и подземные кабельные линии связи, линии радиофикации, антенные поля, усилительные пункты на кабельных линиях связи, инфраструктуру спутниковой связи и телерадиовещания, за исключением объектов связи, размещение которых предусмотрено содержанием видов разрешенного использования с кодами 3.1.1, 3.2.3 Антенно-мачтовые сооружения

2. Предельные (минимальные и/или максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства:

2.1. Площадь земельного участка:

1) минимальный размер – 600 кв.м.;

2) максимальный размер – 2000 кв.м.;

2.2. Для видов разрешенного использования земельного участка  «Ведение огородничества», «Ведение садоводства» площадь земельного участка:

1) минимальный размер – 100 кв.м.;

2) максимальный размер – 1000 кв.м.

2.3. Для вида разрешенного использования «Для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок) 2.2» площадь земельного участка:

1) минимальный размер – 600 кв.м.(0,06 Га);

2) максимальный размер – 5000 кв.м. (0,5 Га).

2.4. Предельная площадь земельного участка для вида разрешенного использования «Хранение автотранспорта 2.7.1»:

1) Минимум – 30 кв.м.;

2) Максимум - 100 кв.м..

2.5. Для вида разрешенного использования «Для индивидуального жилищного строительства 2.1» площадь земельного участка:

1) минимальный размер – 500 кв.м.(0,05Га);

2) максимальный размер – 5000 кв.м. (0,5 Га).

2.6. Предельный размер земельного участка: минимум – не ограничен, максимум – не ограничен;

2.7. Минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство – 3 метра при соблюдении Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ«Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

2.8. Предельное количество этажей зданий, строений, сооружений – не выше 3 этажей.

2.9. Максимальный процент застройки земельного участка – 30%.

2.Рекреационные зоны.

2.1 Зона рекреационно – природных территорий

(озелененная территория общего пользования)

1. Зона рекреационно-природных территорий выделена для обеспечения правовых условий сохранения и использования природных объектов в целях кратковременного отдыха, спорта и проведения досуга населением на обустроенных открытых пространствах при соблюдении нижеследующих видов и параметров разрешенного использования недвижимости.

Классификатор

Основной

Вспомогательное

Условное

Улично-дорожная сеть

12.0.1

Размещение объектов улично-дорожной сети: автомобильных дорог, пешеходных тротуаров в границах населенных пунктов, пешеходных переходов, бульваров, площадей, проездов, велодорожек и объектов велотранспортной и инженерной инфраструктуры;

размещение придорожных стоянок (парковок) транспортных средств в границах улиц и дорог, за исключением предусмотренных видами разрешенного использования с кодами 2.7.1, 4.9, 7.2.3, а также некапитальных сооружений, предназначенных для охраны транспортных средств

Благоустройство территории

12.0.2

Размещение декоративных, технических, планировочных, конструктивных устройств, элементов озеленения, различных видов оборудования и оформления, малых архитектурных форм, некапитальных нестационарных строений и сооружений, информационных щитов и указателей, применяемых как составные части благоустройства территории, общественных туалетов

Парки культуры и отдыха

3.6.2

Размещение парков культуры и отдыха

Обеспечение занятий спортом в помещениях

5.1.2

Размещение спортивных клубов, спортивных залов, бассейнов, физкультурно-оздоровительных комплексов в зданиях и сооружениях

Площадки для занятий спортом

5.1.3

Размещение площадок для занятия спортом и физкультурой на открытом воздухе (физкультурные площадки, беговые дорожки, поля для спортивной игры)

Оборудованные площадки для занятий спортом

5.1.4

Размещение сооружений для занятия спортом и физкультурой на открытом воздухе (теннисные корты, автодромы, мотодромы, трамплины, спортивные стрельбища)

Природно-познавательный туризм

5.2

Размещение баз и палаточных лагерей для проведения походов и экскурсий по ознакомлению с природой, пеших и конных прогулок, устройство троп и дорожек, размещение щитов с познавательными сведениями об окружающей природной среде;

осуществление необходимых природоохранных и природовосстановительных мероприятий

Охота и рыбалка 5.3

Обустройство мест охоты и рыбалки, в том числе размещение дома охотника или рыболова, сооружений, необходимых для восстановления и поддержания поголовья зверей или количества рыбы

Общественное питание

4.6

Размещение объектов капитального строительства в целях устройства мест общественного питания (рестораны, кафе, столовые, закусочные, бары)

Развлекательные мероприятия

4.8.1

Размещение зданий и сооружений, предназначенных для организации развлекательных мероприятий, путешествий, для размещения дискотек и танцевальных площадок, ночных клубов, аквапарков, боулинга, аттракционов и т.п., игровых автоматов (кроме игрового оборудования, используемого для проведения азартных игр), игровых площадок

Охрана природных территорий

9.1

Сохранение отдельных естественных качеств окружающей природной среды путем ограничения хозяйственной деятельности в данной зоне, в частности: создание и уход за запретными полосами, создание и уход за защитными лесами, в том числе городскими лесами, лесами в лесопарках, и иная хозяйственная деятельность, разрешенная в защитных лесах, соблюдение режима использования природных ресурсов в заказниках, сохранение свойств земель, являющихся особо ценными

Отдых (рекреация)

5.0

Обустройство мест для занятия спортом, физической культурой, пешими или верховыми прогулками, отдыха и туризма, наблюдения за природой, пикников, охоты, рыбалки и иной деятельности;

создание и уход за парками, городскими лесами, садами и скверами, прудами, озерами, водохранилищами, пляжами, береговыми полосами водных объектов общего пользования, а также обустройство мест отдыха в них.

2. Предельные (минимальные и/или максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства:

2.1. Площадь земельного участка:

1) минимальный размер – 600 кв.м.;

2) максимальный размер – 25000 кв.м.

2.2. Минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство – 3 метра при соблюдении Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ«Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

2.3. Предельное количество этажей зданий, строений, сооружений – не выше 2 этажей.

2.4. Предельный размер земельного участка: минимум – не ограничено; максимум – не ограничено.

2.5. Максимальный процент застройки земельного участка – 5%.

3. Зоны специального назначения

3.1. ВР – 1. Зона военных объектов

Классификатор

Основные

Вспомогательные

Условные

Обеспечение обороны и безопасности

8.0

Размещение объектов капитального строительства, необходимых для подготовки и поддержания в боевой готовности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов управлений ими (размещение военных организаций, внутренних войск, учреждений и других объектов, дислокация войск и сил флота), проведение воинских учений и других мероприятий, направленных на обеспечение боевой готовности воинских частей;

размещение зданий военных училищ, военных институтов, военных университетов, военных академий;

размещение объектов, обеспечивающих осуществление таможенной деятельности

Обеспечение вооруженных сил

8.1

Размещение объектов капитального строительства, предназначенных для разработки, испытания, производства ремонта или уничтожения вооружения, техники военного назначения и боеприпасов;

обустройство земельных участков в качестве испытательных полигонов, мест уничтожения вооружения и захоронения отходов, возникающих в связи с использованием, производством, ремонтом или уничтожением вооружений или боеприпасов;

размещение объектов капитального строительства, необходимых для создания и хранения запасов материальных ценностей в государственном и мобилизационном резервах (хранилища, склады и другие объекты);

размещение объектов, для обеспечения безопасности которых были созданы закрытые административно-территориальные образования

Обеспечение внутреннего правопорядка

8.3.

Размещение объектов капитального строительства, необходимых для подготовки и поддержания в готовности органов внутренних дел, Росгвардии и спасательных служб, в которых существует военизированная служба;

размещение объектов гражданской обороны, за исключением объектов гражданской обороны, являющихся частями производственных зданий

2. Предельные (минимальные и/или максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства:

2.1.Площадь земельного участка:

1) минимальный размер – 400 кв.м.;

2) максимальный размер – 2000 кв.м.

2.2.Минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство – 3 метра при соблюдении Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ«Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

2.3. Предельное количество этажей зданий, строений, сооружений – не выше 3 этажей.

2.4. Предельный размер земельного участка: минимум – не ограничено; максимум – не ограничено.

2.5. Максимальный процент застройки земельного участка – 30%.

3.2. С-1. Зона специального назначения (кладбище, крематории)

Территориальная зона выделена для организации мест погребения и размещения объектов, предназначенных для оказания ритуальных услуг.

Классификатор

Основные

Вспомогательные

Условные

Ритуальная деятельность 12.1

Размещение кладбищ, крематориев и мест захоронения;

размещение соответствующих культовых сооружений;

осуществление деятельности по производству продукции ритуально-обрядового назначения

Улично-дорожная сеть 12.0.1

Размещение объектов улично-дорожной сети: автомобильных дорог, пешеходных тротуаров в границах населенных пунктов, пешеходных переходов, бульваров, площадей, проездов, велодорожек и объектов велотранспортной и инженерной инфраструктуры;

размещение придорожных стоянок (парковок) транспортных средств в границах улиц и дорог, за исключением предусмотренных видами разрешенного использования с кодами 2.7.1, 4.9, 7.2.3, а также некапитальных сооружений, предназначенных для охраны транспортных средств

Благоустройство территории 12.0.2

Размещение декоративных, технических, планировочных, конструктивных устройств, элементов озеленения, различных видов оборудования и оформления, малых архитектурных форм, некапитальных нестационарных строений и сооружений, информационных щитов и указателей, применяемых как составные части благоустройства территории

2. Предельные (минимальные и/или максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства:

2.1. Минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство – 3 метра при соблюдении Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

2.2. Предельное количество этажей зданий, строений, сооружений – не выше 2 этажей.

2.3. Предельная площадь земельных участков (с учетом обеспечения территории для гостевых стоянок): минимум – 200 кв.м., максимум – 15000 кв.м.;

2.4. Предельный размер земельных участков: минимум – не ограничен, максимум – не ограничен;

2.5. Максимальный процент застройки земельного участка – 30%.

МО «Волочаевское городское поселение»  Карта градостроительного зонирования села Соцгородок 2020 год

Л

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.030 Представительные органы местного самоуправления, 090.050.000 Градостроительство и архитектура

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать