Основная информация

Дата опубликования: 16 октября 2020г.
Номер документа: RU34025416202000045
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: Совет депутатов Царевского сельского поселения Ленинского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

ЦАРЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 16.10.2020 № 17/56

Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Царевском сельском поселении

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статьей 19 Устава Царевского сельского поселения Совет депутатов Царевского сельского поселения, решил:

1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в Царевском сельском поселении.

2. Признать утратившими силу решения Совета депутатов Царевского сельского поселения:

- от 31.03.2015 № 5/28 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Царевском сельском поселении»;

- от 09.06.2015 № 7/32 «О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Царевском сельском поселении»;

- от 25.02.2016 № 2/61 «О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Царевском сельском поселении»;

- от 09.06.2017 № 9/126 «О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Царевском сельском поселении»;

- от 30.04.2019 № 8/219 «О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Царевском сельском поселении;

- от 19.06.2020 № 10/41 «О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Царевском сельском поселении;

3. Настоящее решение подлежит официальному обнародованию.

Глава Царевского

сельского поселения А.З.Ахметов

Утверждено

решением Совета депутатов

Царевского сельского поселения

от 16.10. 2020 №17/56

ПОЛОЖЕНИЕ

о бюджетном процессе в Царевском сельском поселении Ленинского муниципального района Волгоградской области

Настоящее Положение регламентирует в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации деятельность органов местного самоуправления Царевского сельского поселения Ленинского муниципального района Волгоградской области (далее – Царевское сельское поселение) по составлению и рассмотрению проекта бюджета Царевского сельского поселения, утверждению и исполнению бюджета Царевского сельского поселения, по осуществлению контроля за его исполнением и утверждению отчета об исполнении бюджета Царевского сельского поселения.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовая основа бюджетного процесса в Царевском сельском поселении

1. Бюджетный процесс в Царевском сельском поселении регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Волгоградской области, Уставом Царевского сельского поселения, настоящим Положением и иными издаваемыми в соответствии с настоящим Положением муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Царевского сельского поселения.

2. Органы местного самоуправления Царевского сельского поселения принимают муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

Статья 2. Основные этапы бюджетного процесса в Царевском сельском поселении

Бюджетный процесс в Царевском сельском поселении включает следующие этапы:

-составление проекта бюджета Царевского сельского поселения (далее - бюджет);

- рассмотрение и утверждение проекта бюджета;

- исполнение бюджета;

- контроль за исполнением бюджета;

- осуществление бюджетного учета;

-составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности.

Глава II. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В ЦАРЕВСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ

Статья 3. Участники бюджетного процесса в Царевском сельском поселении

Участниками бюджетного процесса в Царевском сельском поселении являются:

- глава Царевского сельского поселения;

- Совет депутатов Царевского сельского поселения;

- администрация Царевского сельского поселения;

- контрольно-счетная палата Ленинского муниципального района;

- финансовый отдел администрации Ленинского муниципального района;

- главные распорядители (распорядители) средств бюджета;

- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;

-главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;

-получатели бюджетных средств.

Статья 4. Бюджетные полномочия Совета депутатов Царевского сельского поселения

Совет депутатов Царевского сельского поселения обладает следующими бюджетными полномочиями:

- рассматривает и утверждает бюджет и отчет о его исполнении;

- осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на своих заседаниях, заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп, в ходе проводимых слушаний и в связи с депутатскими запросами;

- формирует и определяет правовой статус органов внешнего муниципального финансового контроля;

- устанавливает порядки организации и проведения публичных слушаний, общественных обсуждений, собрания граждан, конференции граждан (собрания делегатов), опроса граждан;

- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- устанавливает льготы по местным налогам, сборам и неналоговым платежам, основания и порядок их применения;

- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Царевского сельского поселения;

- определяет порядок предоставления межбюджетных трансфертов;

- принимает решение о создании муниципального дорожного фонда и утверждает порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда;

- устанавливает порядок исчисления и уплаты неналоговых доходов зачисляемых в бюджет Царевского сельского поселения;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством и настоящим Положением.

Статья 5. Бюджетные полномочия главы Царевского сельского поселения

Глава Царевского сельского поселения обладает следующими бюджетными полномочиями:

- вносит на рассмотрение Совету депутатов Царевского сельского поселения проекты решений, предусматривающих установление, изменение или отмену местных налогов, сборов, применение системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и неналоговых платежей;

- подписывает и направляет для официального опубликования принятые Советом депутатов Царевского сельского поселения решения о бюджете и об исполнении бюджета;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством и настоящим Положением.

Статья 6. Бюджетные полномочия администрации Царевского сельского поселения

1. Администрация Царевского сельского поселения обладает следующими бюджетными полномочиями:

- устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами Совета депутатов Царевского сельского поселения;

- обеспечивает составление проекта бюджета, вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение в Совет депутатов Царевского сельского поселения;

- устанавливает состав, порядок и срок внесения информации, которая подлежит внесению в муниципальную долговую книгу (за исключением сведений об объеме долговых обязательств муниципального образования по видам этих обязательств, о дате их возникновения и исполнения полностью или частично, формах обеспечения обязательств, а также информации о просроченной задолженности по исполнению муниципальных долговых обязательств);

- устанавливает порядок формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями в соответствии с ведомственным перечнем муниципальных услуг и работ, оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями в качестве основных видов деятельности;

- установление порядка принятия решений о предоставлении субсидий и порядка предоставления субсидий в случаях, установленных статьями 78, 78.1, 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- установление порядка бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности и принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в указанные объекты;

- устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств Царевского сельского поселения;

- осуществляет муниципальные заимствования от имени Царевского сельского поселения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом Царевского сельского поселения;

- предоставляет от имени Царевского сельского поселения муниципальные гарантии в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении Совета депутатов Царевского сельского поселения о бюджете, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и в порядке, установленном муниципальными правовыми актами;

- заключает договоры о предоставлении муниципальных гарантий, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, и выдает муниципальные гарантии;

- обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности;

- представляет отчет об исполнении бюджета на утверждение в Совет депутатов Царевского сельского поселения;

- обеспечивает управление муниципальным долгом Царевского сельского поселения в соответствии с Уставом Царевского сельского поселения;

- устанавливает порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

- устанавливает порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза Царевского сельского поселения на долгосрочный период с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- утверждает бюджетный прогноз (изменения бюджетного прогноза) Царевского сельского поселения на долгосрочный период;

- устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития Царевского сельского поселения;

- одобряет прогноз социально-экономического развития Царевского сельского поселения одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Совет депутатов Царевского сельского поселения;

- утверждает муниципальные программы и определяет сроки их реализации;

-устанавливает порядок определения сроков реализации муниципальных программ;

- устанавливает порядок принятия решений о муниципальных программах и формирования и реализации указанных программ;

-устанавливает порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы и ее критерии;

- принимает решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы;

- устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ;

- осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль;

-осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством и настоящим Положением.

2. Администрация Царевского сельского поселения, являющаяся главным распорядителем (распорядителями) и (или) получателем бюджетных средств, главным администратором (администраторами) доходов бюджета, главным администратором (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета, осуществляет соответствующие бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним правовыми актами.

Статья 7. Полномочия Финансового отдела администрации Ленинского муниципального района

1. Финансовый отдел администрации Ленинского муниципального района (далее - финансовый отдел) в соответствии с Соглашением о передаче органами местного самоуправления Царевского сельского поселения Ленинского района Волгоградской области осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения органами местного самоуправления Ленинского муниципального района Волгоградской области, обладает следующими бюджетными полномочиями:

- организует разработку и составляет проект бюджета Царевского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;

- устанавливает порядок ведения сводной бюджетной росписи бюджета Царевского сельского поселения, бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств Царевского сельского поселения на текущий финансовый год и плановый период, составляет и ведет сводную бюджетную роспись бюджета Царевского сельского поселения;

- вносит изменения в сводную бюджетную роспись бюджета Царевского сельского поселения и лимиты бюджетных обязательств бюджета Царевского сельского поселения;

- осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета Царевского сельского поселения, исполнения бюджета Царевского сельского поселения и бюджетного учета бюджетных организаций;

- организует исполнение и исполняет бюджет Царевского сельского поселения;

- устанавливает дополнительную детализацию и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации и Волгоградской области;

- готовит проекты решений Совета депутатов Царевского сельского поселения о внесении изменений в решение Совета депутатов Царевского сельского поселения о бюджете Царевского сельского поселения на текущий финансовый год и плановый период;

- составляет отчетность об исполнении бюджета Царевского сельского поселения на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств Царевского сельского поселения;

- составляет и ведет реестр расходных обязательств Царевского сельского поселения в порядке, установленном администрацией Царевского сельского поселения;

- устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств Царевского сельского поселения, главными администраторами доходов бюджета Царевского сельского поселения, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета Царевского сельского поселения сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана, составляет и ведет кассовый план;

- устанавливает порядок и ведет учет бюджетных обязательств;

- устанавливает порядок ведения сводного реестра главных распорядителей (распорядителей) и получателей бюджетных средств Царевского сельского поселения и ведет сводный реестр главных распорядителей (распорядителей) и получателей бюджетных средств Царевского сельского поселения;

- осуществляет управление операциями со средствами на едином счете бюджета Царевского сельского поселения в установленном им порядке;

-разрабатывает программу муниципальных внутренних заимствований Царевского сельского поселения, условия выпуска и размещения муниципальных займов, осуществляет муниципальные внутренние заимствования Царевского сельского поселения от имени администрации Царевского сельского поселения;

- устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;

- осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль;

- осуществляет предварительную проверку финансового состояния получателя бюджетного кредита, его гаранта или поручителя (при условии передачи данного полномочия финансовому органу в соответствии с Уставом Ленинского муниципального района);

- разрабатывает основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики Ленинского муниципального района;

- разрабатывает проекты методик распределения и порядка предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Ленинского муниципального района бюджетам поселений;

- осуществляет методологическое руководство подготовкой и устанавливает порядок предоставления главными распорядителями средств бюджета обоснований бюджетных ассигнований;

- осуществляет приостановление операций по лицевым счетам, открытым главным распорядителям, распорядителям и получателям средств бюджета в предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации случаях, в установленном им порядке;

- проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджета либо субъектам бюджетного планирования;

- утверждает лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств бюджета;

- вносит изменения в лимиты бюджетных обязательств;

- устанавливает порядок проведения анализа финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии Ленинского муниципального района;

- проводит анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии Царевского сельского поселения;

- ведет учет выданных муниципальных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных муниципальными гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям;

- утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления Царевского сельского поселения и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;

- устанавливает перечень и коды целевых статей расходов бюджета;

- устанавливает порядок исполнения бюджета по расходам;

- устанавливает порядок исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;

- осуществляет исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

- открывает счета по учету средств бюджета и иные счета для учета средств, в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

- получает от главных распорядителей средств бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, главных администраторов доходов бюджета материалы, необходимые для составления бюджетной отчетности об исполнении бюджета;

- устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета и администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

- осуществляет полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю в соответствии со статьей 269.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- имеет право проводить проверки бюджетов поселений Ленинского муниципального района - получателей межбюджетных трансфертов из бюджета Ленинского муниципального района;

- устанавливает порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

- принимает решение о применении бюджетных мер принуждения и применяет бюджетные меры принуждения, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации;

- устанавливает в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации, порядок взыскания остатков непогашенных кредитов, включая проценты, штрафы и пени;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством и настоящим Положением.

Статья 8. Бюджетные полномочия контрольно-счетной палаты Ленинского муниципального района

1. Контрольно-счетная палата Ленинского муниципального района осуществляет следующие бюджетные полномочия:

-осуществляет контроль за исполнением бюджета Царевского сельского поселения;

- проводит экспертизу проекта бюджета Царевского сельского поселения;

- осуществляет внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета;

-организует и осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета, а также средств, получаемых бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

- осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Царевскому сельскому поселению;

- проводит оценку эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета, а также оценку законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;

- проводит финансово-экономическую экспертизу проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Царевского сельского поселения, а также муниципальных программ;

- проводит анализ бюджетного процесса в Царевском сельском поселении и готовит предложения, направленные на его совершенствование;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством и настоящим Положением.

Глава III. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА

Статья 9. Порядок составления проекта бюджета

1. Проект бюджета составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с настоящим Положением.

2. Составление проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период осуществляется Финансовым отделом администрацией Ленинского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и основывается на:

-основных направлениях бюджетной политики Ленинского муниципального района и основных направлениях налоговой политики;

-прогнозе социально-экономического развития Царевского сельского поселения;

-бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;

-муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).

Составление проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период начинается не позднее чем за 5 месяцев до начала очередного финансового года.

3. Администрация Царевского сельского поселения направляет муниципальные программы и ведомственные целевые программы, предусмотренные к финансированию из бюджета на очередной финансовый год и плановый период, в Совет депутатов Царевского сельского поселения для внесения предложений.

Совет депутатов Царевского сельского поселения направляет предложения по соответствующим муниципальным программам и ведомственным целевым программам в администрацию Царевского сельского поселения.

Статья 10. Публичные слушания по проекту бюджета и годовому отчету об исполнении бюджета

1. По проекту бюджета и годовому отчету об исполнении бюджета до их внесения в Совет депутатов Царевского сельского поселения проводятся публичные слушания в порядке, определенном уставом Царевского сельского поселения и Порядком организации и проведения публичных слушаний по вопросам местного значения Царевского сельского поселения Ленинского муниципального района Волгоградской области.

2. По итогам публичных слушаний принимаются рекомендации, в которых отражаются результаты обсуждения.

Глава IV. ВНЕСЕНИЕ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ НА РАССМОТРЕНИЕ В СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ЦАРЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 11. Внесение проекта решения о бюджете в Совет депутатов Царевского сельского поселения

1. Администрация Царевского сельского поселения не позднее 15 ноября вносит на рассмотрение в Совет депутатов Царевского сельского поселения проект решения о бюджете с показателями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Одновременно с проектом решения о бюджете в Совет депутатов Царевского сельского поселения представляются:

- основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики;

- предварительные итоги социально-экономического развития территории Царевского сельского поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития территории Царевского сельского поселения за текущий финансовый год;

- прогноз социально-экономического развития территории Царевского сельского поселения;

-прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета территории Царевского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период либо утвержденный среднесрочный финансовый план;

-пояснительная записка к проекту бюджета;

-верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода);

- оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;

-перечень муниципальных целевых программ (подпрограмм) с указанием бюджетных ассигнований по каждой муниципальной целевой программе (подпрограмме) на очередной финансовый год.

Статья 12. Соответствие проекта решения Совета депутатов Царевского сельского поселения о бюджете бюджетной классификации

Проект решения Совета депутатов Царевского сельского поселения о бюджете вносится в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации, действующей на день внесения на рассмотрение указанного проекта решения.

Глава V. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ О БЮДЖЕТЕ

Статья 13. Рассмотрение проекта решения о бюджете

1. Совет депутатов Царевского сельского поселения, рассматривает проект решения о бюджете Царевского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период в двух чтениях.

Проект решения о бюджете рассматривается Советом депутатов Царевского сельского поселения во внеочередном порядке.

2. Решения о внесении изменений в нормативные правовые акты Царевского сельского поселения о налогах и сборах, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты до внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Совет депутатов Царевского сельского поселения.

Статья 14. Заключение на проект решения о бюджете

1. Проект решения о бюджете в течение суток со дня его внесения в Совет депутатов Царевского сельского поселения направляется председателем Совета депутатов Царевского сельского поселения в контрольно-счетную палату Ленинского муниципального района для проведения его экспертизы.

2. Контрольно-счетная палата Ленинского муниципального района в 10-дневный срок подготавливает заключение на проект решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.

Заключение контрольно-счетной палаты Ленинского муниципального района учитывается при подготовке депутатами Совета депутатов Царевского сельского поселения поправок к проекту решения о бюджете.

3. Внесенный проект решения о бюджете с заключением контрольно-счетной палаты Ленинского муниципального района направляется на рассмотрение в Совет депутатов Царевского сельского поселения.

Статья 15. Рассмотрение проекта решения о бюджете в первом чтении

1. Совет депутатов Царевского сельского поселения, рассматривает проект решения о бюджете в первом чтении не позднее 15 дней со дня принятия его к рассмотрению.

2. При рассмотрении Советом депутатов Царевского сельского поселения проекта решения о бюджете в первом чтении обсуждаются его концепция, прогноз социально-экономического развития Царевского сельского поселения и основные направления бюджетной и налоговой политики Царевского сельского поселения, рассматриваются основные характеристики бюджета и утверждаются:

- прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов с указанием поступлений из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

- общий объем расходов в очередном финансовом году и плановом периоде;

- дефицит (профицит) бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде;

- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;

- общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);

- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

3. В случае отклонения проекта решения о бюджете в первом чтении Совет депутатов Царевского сельского поселения возвращает проект решения на доработку в администрацию Царевского сельского поселения. Администрация Царевского сельского поселения в течение 5 дней дорабатывает указанный проект с учетом замечаний и предложений и вносит на рассмотрение Совета депутатов Царевского сельского поселения повторно. При повторном внесении указанного проекта Совет депутатов Царевского сельского поселения рассматривает его в первом чтении в течение 5 дней со дня его повторного внесения.

4. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете распоряжением главы Царевского сельского поселения может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации Царевского сельского поселения и Совета депутатов Царевского сельского поселения.

Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения о бюджете.

Поправки к проекту решения о бюджете рассматриваются в порядке, предусмотренном Регламентом Совета депутатов Царевского сельского поселения.

Статья 16. Рассмотрение проекта решения о бюджете во втором чтении

1. Проект решения о бюджете рассматривается Советом депутатов Царевского сельского поселения во втором чтении в течение 21 дня со дня принятия указанного проекта решения в первом чтении.

2. Совет депутатов Царевского сельского поселения при рассмотрении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении утверждает:

- перечень главных администраторов доходов бюджета;

-перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

- ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

- источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

- программа приватизации муниципального имущества;

- перечень муниципальных программ, а также ведомственных целевых программ;

- текстовые статьи решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

- план поступления доходов от платных услуг, оказываемых казенными учреждениями, средств от иной приносящей доход деятельности и безвозмездных поступлений по главным распорядителям средств бюджета;

- предельная штатная численность муниципальных служащих Царевского сельского поселения, содержание которых осуществляется за счет средств бюджета Царевского сельского поселения

3. Во втором чтении проект решения о бюджете принимается окончательно.

Статья 17. Опубликование и вступление в силу решения о бюджете

1. Принятое Советом депутатов Царевского сельского поселения решение о бюджете направляется главе Царевского сельского поселения для подписания и подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.

2. Решение о бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года.

Статья 18. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете

1. Проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в решение о бюджете в Совет депутатов Царевского сельского поселения представляет администрация Царевского сельского поселения. Одновременно с проектом решения представляются ожидаемые итоги социально-экономического развития территории Царевского сельского поселения в текущем финансовом году и уточненный прогноз социально-экономического развития в плановом периоде, пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений и (или) дополнений в решение о бюджете.

2. Проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в решение о бюджете рассматривается в одном чтении не позднее 10 дней со дня принятия его к рассмотрению.

Статья 19. Внесение изменений в сводную бюджетную роспись

1. В соответствии с частью 8 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации в сводную бюджетную роспись бюджета Царевского сельского поселения вносятся изменения без внесения изменений в решение Совета депутатов Царевского сельского поселения о бюджете на текущий финансовый год и плановый период:

- в связи с перераспределением бюджетных ассигнований дорожного фонда Царевского сельского поселения между направлениями расходов дорожного фонда в пределах общего объема бюджетных ассигнований дорожного фонда Царевского сельского поселения, утвержденного на соответствующий финансовый год;

- в случае вступления в силу областного закона об областном бюджете (о внесении изменений в областной закон об областном бюджете), устанавливающего распределение межбюджетных трансфертов, издания правовых актов о распределении межбюджетных трансфертов и (или) заключения соглашений о предоставлении межбюджетных трансфертов бюджету Царевского сельского поселения сверх объемов, утвержденных на текущий финансовый год и плановый период решением Совета депутатов Царевского сельского поселения о бюджете на текущий финансовый год и плановый период, а также предусматривающих сокращение указанных межбюджетных трансфертов;

- в случае перераспределения бюджетных ассигнований на предоставление мер социальной поддержки, на оплату расходов на питание, медикаменты, коммунальные услуги, на оплату труда и расходов, связанных с начислениями на выплаты по оплате труда, - в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета в текущем финансовом году, и (или) между главными распорядителями бюджетных средств;

- в случае перераспределения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств в текущем финансовом году на оказание муниципальных услуг, и (или) между главными распорядителями бюджетных средств - в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в текущем финансовом году на оказание муниципальных услуг;

- в случае перераспределения бюджетных ассигнований текущего финансового года и (или) планового периода в целях обеспечения софинансирования из бюджета Царевского сельского поселения при предоставлении бюджету Царевского сельского поселения межбюджетных трансфертов из областного бюджета, в целях реализации национальных проектов, а также в целях приведения объема финансового обеспечения расходного обязательства в соответствие с установленным уровнем софинансирования расходного обязательства из бюджета Царевского сельского поселения - в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующий финансовый год главному распорядителю средств бюджета, и (или) между главными распорядителями средств бюджета;

- в случае перераспределения бюджетных ассигнований текущего финансового года на оплату задолженности по обязательствам отчетного финансового года (прошлых лет), принятым в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств отчетного финансового года (прошлых лет);

- в случае уменьшения либо уменьшения и перераспределения бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов при применении бюджетной меры принуждения в виде сокращения предоставления межбюджетных трансфертов в пределах суммы сокращения межбюджетных трансфертов, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета;

- в связи с перераспределением бюджетных ассигнований, предусмотренных на решение вопросов, связанных с улучшением жилищных условий граждан, проживающих на территории Царевского сельского поселения, при изменении способа финансового обеспечения расходов в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета на указанные цели;

- в случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита бюджета в ходе исполнения бюджета Царевского сельского поселения в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, предусмотренных на соответствующий финансовый год;

- в случае перераспределения бюджетных ассигнований на обслуживание муниципального долга Царевского сельского поселения в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на его обслуживание;

- в случае осуществления выплат, сокращающих долговые обязательства Царевского сельского поселения.

2. Внесение изменений в сводную бюджетную роспись по основаниям, установленным настоящей статьей, осуществляется в пределах объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета Царевского сельского поселения в текущем финансовом году, если иное не предусмотрено положениями настоящей статьи.

3. Перераспределение бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств по основаниям, установленным настоящей статьей, осуществляется в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в текущем финансовом году решением о бюджете Царевского сельского поселения на текущий финансовый год и плановый период, если иное не предусмотрено положениями настоящей статьи.

4. Дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись в соответствии с решениями главы Царевского сельского поселения без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период могут быть установлены решением Совета депутатов Царевского сельского поселения о бюджете Царевского сельского поселения на текущий финансовый год и плановый период.

Глава VI. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ

Статья 20. Исполнение бюджета

1. Исполнение бюджета обеспечивается администрацией Царевского сельского поселения. Организация исполнения бюджета Царевского сельского поселения возлагается на Финансовый отдел Ленинского муниципального района.

При исполнении бюджета Царевского сельского поселения регистрация поступлений, регулирование объемов и сроков принятия бюджетных обязательств в рамках выделенных лимитов бюджетных обязательств, осуществление платежей от имени получателей средств местного бюджета возлагаются на Финансовый отдел Ленинского муниципального района.

2. Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов. Кассовое обслуживание исполнения бюджета Царевского сельского поселения осуществляется Финансовым отделом Ленинского муниципального района и Федеральным казначейством при заключении соответствующего соглашения.

3. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

Статья 21. Составление и представление бюджетной отчетности

1. Все доходы бюджета Царевского сельского поселения, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.

2. Администрация Царевского сельского поселения составляет ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета Царевского сельского поселения и представляет их в Финансовый отдел администрации Ленинского муниципального района.

Администрация Царевского сельского поселения направляет указанные отчеты:

- Совет депутатов Царевского сельского поселения;

- в Федеральное казначейство;

- финансовый отдел администрации Ленинского муниципального района;

- иным органам в соответствии нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3. Годовой отчет об исполнении бюджета Царевского сельского поселения утверждается Советом депутатов Царевского сельского поселения.

4. Годовой отчет об исполнении бюджета Царевского сельского поселения, а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета Царевского сельского поселения подлежат официальному опубликованию.

Статья 22. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета

1. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в Совете депутатов Царевского сельского поселения подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.

Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета осуществляется контрольно-счетной палатой Ленинского муниципального района в порядке, установленном нормативными правовыми актами Царевского сельского поселения с соблюдением требований федерального законодательства.

2. Администрация Царевского сельского поселения представляет годовой отчет об исполнении бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.

3. Контрольно-счетная палата Ленинского муниципального района готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и не позднее 1 мая текущего года направляет его в Совет депутатов Царевского сельского поселения и администрацию Царевского сельского поселения.

Статья 23. Представление годового отчета об исполнении бюджета в Совет депутатов Царевского сельского поселения

1. Годовой отчет об исполнении бюджета представляется администрацией Царевского сельского поселения в Совет депутатов Царевского сельского поселения не позднее 1 мая текущего года.

2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета администрацией Царевского сельского поселения представляются:

- проект решения об утверждении исполнения бюджета;

- баланс исполнения бюджета;

- отчет о финансовых результатах деятельности;

- отчет о движении денежных средств;

- пояснительная записка;

- отчеты об использовании ассигнований резервного фонда, о состоянии муниципального внутреннего долга Царевского сельского поселения на начало и конец отчетного финансового года;

- информация об использовании ассигнований дорожного фонда Царевского сельского поселения в прошедшем финансовом году;

- отчет о выполнении программы муниципальных гарантий;

- отчет о муниципальных внутренних заимствованиях , по видам заимствований;

-отчет о результатах деятельности муниципальных унитарных предприятий Царевского сельского поселения;

- реестр объектов муниципальной собственности на первый и последний день отчетного финансового года;

- отчет об исполнении муниципальных программ с оценкой эффективности их реализации;

- отчет о результатах приватизации;

- информация о поступлении доходов от платных услуг, оказываемых казенными учреждениями, средств от иной приносящей доход деятельности и безвозмездных поступлений по главным распорядителям средств бюджета;

-информация о поступлении доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности Царевского сельского поселения и переданного в оперативное управление казенным учреждениям, по главным распорядителям средств бюджета;

-информация о доходах муниципальных учреждений (за исключением казенных) в виде поступлений от оказания учреждениями услуг (выполнения работ), относящихся в соответствии с уставами учреждений к основным видам деятельности, оказание (выполнение) которых для физических и юридических лиц осуществляется на платной основе, а также поступлений от иной приносящей доход деятельности.

Статья 24. Утверждение годового отчета об исполнении бюджета

1. Решением Совета депутатов Царевского сельского поселения об утверждении исполнения бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.

2. Отдельными приложениями к решению Совета депутатов Царевского сельского поселения об утверждении исполнения бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

- доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;

-расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;

-расходов бюджета по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов;

-источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.

Статья 25. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета Советом депутатов Царевского сельского поселения

1. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Совет депутатов Царевского сельского поселения принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета.

2. В случае отклонения Советом депутатов Царевского сельского поселения отчета об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

3. Рассмотрение повторно представленного проекта решения об утверждении исполнения бюджета производится Советом депутатов Царевского сельского поселения в порядке, предусмотренном для первичного рассмотрения.

4. Решение Совета депутатов Царевского сельского поселения об утверждении годового отчета об исполнении бюджета подлежит официальному опубликованию.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: обнародование от 16.10.2020 обнародование
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.000 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать