Основная информация

Дата опубликования: 16 июля 2020г.
Номер документа: RU28034605202000144
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Белогорский городской Совет народных депутатов
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

БЕЛОГОРСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

АМУРСКАЯ ОБЛАСТЬ

РЕШЕНИЕ

От 16.07.2020 № 49/44

г. Белогорск

Об утверждении Положения «О бюджетном процессе в муниципальном образовании город Белогорск»

Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом города Белогорск, городской Совет

РЕШИЛ:

Утвердить Положение «О бюджетном процессе в муниципальном образовании город Белогорск» (приложение).

Признать утратившим силу Решение Белогорского городского Совета народных депутатов от 26.06.2014 № 14/130.

Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования в газете «Белогорский вестник».

Председатель Белогорского городского

Совета народных депутатов                                                               В.В. Гратий

Глава муниципального образования

г. Белогорск                                                                                          С.Ю. Мелюков

« 16 » июля 2020 года

Приложение

УТВЕРЖДЕНО

Решением Белогорского городского Совета народных депутатов

16.07.2020  №  49/44

Положение

«О бюджетном процессе в муниципальном образовании город Белогорск»

1. Общие положения

Проект бюджета муниципального образования город Белогорск (далее - местный бюджет) составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.

Порядок и сроки составления проекта местного бюджета, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом местного бюджета, определяются Администрацией города Белогорск.

Решение Белогорского городского Совета народных депутатов о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (далее - решение о местном бюджете) вступает в силу с 1 января очередного финансового года.

Решения Белогорского городского Совета народных депутатов (далее - городской Совет) о местных налогах и сборах (о внесении изменений в решения городского Совета о местных налогах и сборах), а также решения городского Совета, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты не позднее чем за пятнадцать дней до внесения проекта решения о местном бюджете.

2. Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами местного самоуправления

Городской Совет осуществляет организацию и проведение публичных слушаний по проекту местного бюджета и годовому отчету об исполнении местного бюджета.

Администрация города Белогорск:

 устанавливает порядок составления проекта местного бюджета;

 обеспечивает составление проекта местного бюджета;

 координирует деятельность по разработке документов стратегического планирования;

 координирует деятельность по разработке муниципальных программ;

 разрабатывает основные направления налоговой политики;

 разрабатывает программу муниципальных гарантий муниципального образования город Белогорск и обеспечивает мероприятия по её исполнению;

 разрабатывает программу муниципальных внутренних заимствований;

 осуществляет муниципальные заимствования от имени муниципального образования в соответствии с утвержденной программой;

 осуществляет управление муниципальным долгом;

 осуществляет привлечение кредитов в местный бюджет;

 принимает правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, в случаях и порядке, предусмотренных решением городского Совета о местном бюджете;

 устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств;

 устанавливает порядок расходования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации города Белогорск;

 устанавливает порядок проведения и критерии оценки эффективности муниципальных программ;

 разрабатывает и представляет на утверждение в городской Совет проекты решений, регулирующие бюджетные правоотношения в части формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда;

 является главным распорядителем средств резервного фонда местного бюджета;

 разрабатывает проект Постановления Администрации города Белогорск об утверждении порядка формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов;

 формирует перечень налоговых расходов;

 осуществляет оценку налоговых расходов;

 публикует в средствах массовой информации проект местного бюджета, годового отчета об исполнении местного бюджета, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих города, работников муниципальных учреждений города с указанием фактических затрат на их денежное содержание.

Муниципальное казенное учреждение «Финансовое управление Администрации города Белогорск» (далее – Финансовое управление):

 на основании и во исполнение Бюджетного кодекса Российской Федерации, иных актов бюджетного законодательства Российской Федерации, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, актов бюджетного законодательства области и правовых актов губернатора и Правительства области, правовых актов главы города и Администрации города Белогорск издает распорядительные акты (приказы) в установленной сфере деятельности, обязательные для исполнения главными распорядителями, распорядителями, получателями средств городского бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов городского бюджета и главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита местного бюджета;

 разрабатывает основные направления бюджетной политики;

 осуществляет методологическое руководство подготовкой и устанавливает порядок представления главными распорядителями средств бюджета обоснований бюджетных ассигнований;

 осуществляет управление средствами на едином счете местного бюджета;

 осуществляет составление и ведение кассового плана исполнения местного бюджета;

 представляет отчеты об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;

 устанавливает, детализирует и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету;

 осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль;

 ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий;

 ведет реестр расходных обязательств муниципального образования;

 разрабатывает проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза) муниципального образования на долгосрочный период;

 разрабатывает проект постановления Администрации города Белогорск о порядке разработки и утверждения, периоде действия, а также требованиях к составу и содержанию бюджетного прогноза муниципального образования на долгосрочный период.

3. Внесение проекта решения о местном бюджете на рассмотрение

Администрация города Белогорск вносит на рассмотрение городского Совета проект решения о местном бюджете не позднее 15 ноября текущего года.

Проект решения о местном бюджете изменяет параметры планового периода утвержденного местного бюджета и утверждает добавленные параметры второго года планового периода проекта бюджета.

Изменение параметров планового периода утверждаемого местного бюджета осуществляется путем утверждения уточнений показателей планового периода утвержденного бюджета, являющихся предметом рассмотрения проекта решения о местном бюджете.

Одновременно с проектом решения о местном бюджете в городской Совет представляются:

 основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования;

 предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования город Белогорск за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального образования за текущий финансовый год;

 прогноз социально-экономического развития муниципального образования;

 пояснительная записка к прогнозу социально-экономического развития муниципального образования;

 прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) местного бюджета) на очередной финансовый год и плановый период;

 пояснительная записка к проекту бюджета;

 верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

 оценка ожидаемого исполнения местного бюджета на текущий финансовый год;

 предложенные городским Советом, Контрольно-счетной палатой муниципального образования город Белогорск (далее – Контрольно-счетная палата) проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с Финансовым управлением в отношении указанных бюджетных смет;

 реестр источников доходов бюджета муниципального образования;

 паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта);

 проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза) муниципального образования на долгосрочный период (за исключением показателей финансового обеспечения муниципальных программ).

4. Принятие к рассмотрению проекта решения о местном бюджете

В течение суток со дня внесения проекта решения о местном бюджете в городской Совет председатель городского Совета направляет его в постоянную комиссию по налогам, финансам и бюджету (далее - постоянная комиссия) для подготовки в течение трех суток заключения о соответствии документов и материалов, представленных одновременно с проектом решения о местном бюджете, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящей статьи.

Председатель городского Совета на основании заключения постоянной комиссии по налогам, финансам и бюджету принимает решение о принятии к рассмотрению городским Советом проекта решения о местном бюджете либо о его возвращении на доработку Администрации города Белогорск.

              Указанный проект решения подлежит возвращению на доработку Администрации города Белогорск, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящему Положению.

              Доработанный проект решения о местном бюджете со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в городской Совет в трехдневный срок и рассмотрен городским Советом в установленном настоящим Положением порядке.

Проект решения о местном бюджете, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения и принятый к рассмотрению, в течение двух дней направляется в постоянные комиссии городского Совета, другим субъектам правотворческой инициативы для внесения замечаний и предложений, а также в Контрольно-счетную палату на заключение.

Контрольно-счетная палата представляет в городской Совет заключение на проект решения о местном бюджете не позднее, чем за 7 дней до дня рассмотрения данного проекта на заседании городского Совета.

Ответственными за рассмотрение проекта решения о местном бюджете являются постоянные депутатские комиссии: комиссия по налогам, финансам и бюджету; комиссия по собственности и экономическому развитию.

Публичные слушания по проекту местного бюджета проводятся в порядке, установленном городским Советом.

5. Порядок и сроки рассмотрения проекта решения о местном бюджете

Городской Совет рассматривает проект решения о местном бюджете в одном чтении.

Городской Совет рассматривает проект решения о местном бюджете не позднее 20 декабря текущего года.

6. Рассмотрение проекта решения о местном бюджете

При рассмотрении проекта решения о местном бюджете городской Совет заслушивает:

 доклады представителей Администрации города Белогорск;

 содоклады председателей постоянных депутатских комиссий по налогам, финансам и бюджету, по собственности и экономическому развитию;

 доклад председателя Контрольно-счетной палаты.

При рассмотрении городским Советом проекта местного бюджета обсуждается его концепция, прогноз социально-экономического развития города и основные направления бюджетной и налоговой политики города, муниципальные программы.

Предметом рассмотрения проекта решения о местном бюджете являются:

 прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов местного бюджета;

 прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем налоговых и неналоговых доходов местного бюджета

 объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;

 приложение к проекту местного бюджета, устанавливающее прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде объем доходов местного бюджета по кодам видов и подвидов доходов;

 приложение к проекту местного бюджета, устанавливающее перечень главных администраторов доходов местного бюджета, а также закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов местного бюджета;

 общий объем расходов местного бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде;

 общий объем условно утверждаемых расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);

 приложение к проекту местного бюджета, устанавливающее распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам функциональной классификации расходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

 приложение к проекту местного бюджета, устанавливающее распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениями деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

 приложение к проекту местного бюджета, устанавливающее ведомственную структуру расходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период (по главным распорядителям средств местного бюджета, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов);

 общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств на очередной финансовый год и плановый период;

 приложение к проекту местного бюджета, устанавливающее перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, а также закрепляемые за ними виды источников;

 объем дефицита местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

 приложение к проекту местного бюджета, устанавливающее источники финансирования дефицита местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

 объем расходов на обслуживание муниципального долга на очередной финансовый год и плановый период;

 приложение к проекту местного бюджета, устанавливающее программу муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;

 верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

 объем бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации города Белогорск на очередной финансовый год и плановый период;

 объем бюджетных ассигнований дорожного фонда муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;

 текстовые статьи проекта местного бюджета.

Субъекты правотворческой инициативы, установленные частью 1 статьи 51 Устава города, направляют поправки к проекту местного бюджета в постоянную комиссию по налогам, финансам и бюджету в течение 5 дней с момента получения проекта решения о местном бюджете.

Аппарат городского Совета готовит сводные таблицы поправок, рекомендованных к принятию или отклонению, и вносит их на рассмотрение городского Совета. Дальнейшему рассмотрению подлежат исключительно поправки, по которым имеются заключения постоянной комиссии, Контрольно-счетной палаты и Администрации города Белогорск.

Корректировка параметров проекта местного бюджета может осуществляться после проведения публичных слушаний по проекту бюджета при уточнении сведений о безвозмездных поступлениях из областного бюджета.

Для рассмотрения проект решения о местном бюджете выносится на голосование в целом.

Принятое городским Советом решение о бюджете в течение 10 дней со дня принятия направляется Главе города для подписания и обнародования (опубликования).

7. Отклонение проекта решения о местном бюджете

В случае отклонения проекта решения о местном бюджете городской Совет принимает одно из следующих решений:

 о передаче указанного проекта решения в согласительную комиссию по уточнению показателей местного бюджета (далее - согласительная комиссия), создаваемую на паритетных началах из представителей Администрации города и городского Совета;

 о возврате указанного проекта решения Администрации города на доработку.

В случае отклонения городским Советом проекта решения о бюджете города и его возвращения Администрации города указанный проект решения подлежит доработке и внесению на рассмотрение городского Совета повторно в течение 3 дней.

При повторном внесении указанного проекта решения городской Совет рассматривает его в течение 2 дней.

8. Порядок работы согласительной комиссии в случае отклонения городским Советом проекта решения о местном бюджете

В случаях отклонения проекта решения о местном бюджете городским Советом и передачи его в согласительную комиссию указанная комиссия в течение 3 дней разрабатывает вариант показателей местного бюджета, которые являются предметом рассмотрения указанного проекта решения. Решение согласительной комиссии принимается большинством голосов ее членов. Члены согласительной комиссии, не согласные с решением, вправе высказать особое мнение, которое приобщается к решению согласительной комиссии.

По окончании работы согласительная комиссия вносит на рассмотрение городского Совета:

 разработанный вариант показателей местного бюджета;

 позиции, по которым члены согласительной комиссии не выработали согласованного решения.

При повторном внесении указанного проекта решения городской Совет рассматривает его в течение 2 дней.

При утверждении проекта решения о местном бюджете города по итогам работы согласительной комиссии городской Совет не имеет права изменять рассматриваемые показатели бюджета города, если на эти изменения отсутствует положительное заключение согласительной комиссии.

Если городской Совет не принимает проект решения о местном бюджете по итогам работы согласительной комиссии, указанный проект решения считается повторно отклоненным.

При повторном отклонении проекта решения о местном бюджете городской Совет не имеет права повторно направить указанный проект решения в согласительную комиссию.

Повторно отклоненный проект решения о местном бюджете дальнейшему рассмотрению не подлежит и возвращается Администрации города Белогорск с приложением протокола заседания городского Совета.

9. Внесение изменений в решение о местном бюджете

Администрация города Белогорск представляет в городской Совет проект решения о внесении изменений в решение о местном бюджете по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения.

Изменения в решение о бюджете в отношении текущего финансового года могут вноситься по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете, в соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса Российской Федерации.

Внесение изменений в решение о бюджете города на плановый период производится без изменения основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета) планового периода, за исключением случая утверждения законом о бюджете Амурской области изменений в части поступлений межбюджетных трансфертов.

Проект решения о внесении изменений в решение о местном бюджете представляется в городской Совет, как правило, за 7 дней до предполагаемого рассмотрения на заседании городского Совета.

К проекту решения городского Совета о внесении изменений в решение о местном бюджете прилагается пояснительная записка.

Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете рассматривается городским Советом в одном чтении, в соответствии с порядком, предусмотренным Регламентом городского Совета, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей и Бюджетным кодексом Российской Федерации.

10. Дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись

Дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись местного бюджета без внесения изменений в решение о местном бюджете устанавливаются решением о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

11. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета

Годовой отчет об исполнении местного бюджета до его рассмотрения в городском Совете подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку внешней отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет местного бюджета.

Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется Контрольно-счетной палатой в порядке, установленном решением городского Совета, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Главные администраторы бюджетных средств города не позднее 1 марта текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в Контрольно-счетную палату для внешней проверки.

Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств города оформляются заключениями по каждому главному администратору бюджетных средств города в срок до 1 апреля текущего финансового года.

Администрация города Белогорск направляет до 1 апреля текущего финансового года в Контрольно-счетную палату годовой отчет об исполнении местного бюджета.

На основании внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета города Контрольно-счетная палата в течение 30 календарных дней готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета города.

Контрольно-счетная палата представляет заключение на годовой отчет об исполнении бюджета города в городской Совет и одновременно направляет его в Администрацию города Белогорск.

12. Представление годового отчета об исполнении местного бюджета в городской Совет

Годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется Администрацией города Белогорск в городской Совет до 1 мая текущего года.

Одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета Администрацией города Белогорск представляются:

 проект решения об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета;

 отдельные приложения к проекту решения об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год:

1) отчёт об исполнении доходов местного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;

2) отчёт об исполнении расходов местного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

3) отчёт об исполнении расходов местного бюджета в ведомственной структуре расходов местного бюджета;

4) отчёт об исполнении расходов местного бюджета по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности) группам и подгруппам видов расходов;

5) отчёт об исполнении источников финансирования дефицита местного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

 пояснительная записка;

 отчет об использовании ассигнований резервных фондов;

 отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;

 сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание;

 отчет об использовании бюджетных ассигнований дорожного фонда.

Городской Совет в течение пяти рабочих дней направляет проект решения об исполнении местного бюджета (с приложениями) в Контрольно-счетную палату для подготовки заключения.

13. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении местного бюджета

Городской Совет рассматривает проект решения об исполнении местного бюджета после проведения публичных слушаний.

Ответственной за рассмотрение проекта решения об исполнении местного бюджета города является постоянная комиссия по налогам, финансам и бюджету.

При рассмотрении проекта решения об исполнении местного бюджета городской Совет заслушивает:

 доклад представителей Администрации города Белогорск;

 доклад председателя Контрольно-счетной палаты;

 доклад председателя постоянной комиссии по налогам, финансам и бюджету.

По результатам рассмотрения годового отчета городской Совет принимает либо отклоняет проект решения об исполнении местного бюджета. Принятое городским Советом решение об исполнении местного бюджета в течение 10 дней со дня принятия направляется Главе города для подписания и обнародования (опубликования). В случае отклонения городским Советом проекта решения об исполнении местного бюджета он возвращается Администрации города Белогорск для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий 30 календарных дней.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Белогорский вестник" № 28 от 16.07.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать