Основная информация

Дата опубликования: 16 июня 2020г.
Номер документа: RU24015398202000145
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Енисейский районный Совет депутатов Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЕНИСЕЙСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

16.06.2020                                    г.Енисейск                                       №42-511р

О внесении изменений и дополнений в решение Енисейского районного Совета депутатов «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Енисейском районе»

В связи с изменением бюджетного законодательства Российской Федерации, руководствуясь Уставом района, Енисейский районный Совет депутатов РЕШИЛ:

1. Внести в решение Енисейского районного Совета депутатов от 05.12.2019 №35-433р «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Енисейском районе» следующие изменения и дополнения:

- в приложение к решению (далее- Положение) согласно приложению к настоящему решению.

2. Пункт 2 статьи 52 Положения изложить в следующей редакции:

«2.Внутренний  муниципальный  финансовый контроль осуществляется в соответствии с федеральными стандартами, утвержденными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

Федеральные стандарты внутреннего муниципального финансового контроля должны содержать:

принципы контрольной деятельности органов внутреннего муниципального финансового контроля;

права и обязанности должностных лиц органов внутреннего муниципального финансового контроля, в том числе в части назначения (организации) проведения экспертиз;

права и обязанности объектов контроля (их должностных лиц), в том числе в части организационно-технического обеспечения проверок, ревизий и обследований;

правила планирования, проведения проверок, ревизий и обследований, оформления и реализации их результатов, в том числе правила продления срока исполнения представления, предписания;

правила составления отчетности о результатах контрольной деятельности органов внутреннего муниципального финансового контроля;

правила досудебного обжалования решений и действий (бездействия) органов внутреннего муниципального финансового контроля и их должностных лиц;

иные положения, необходимые для осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю.

Органы внутреннего муниципального финансового контроля могут издавать ведомственные правовые акты (стандарты), обеспечивающие осуществление полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, в случаях, предусмотренных федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.».

3. Приостановить действие пунктов 5,6 статьи 6, пункта 1 статьи 41, пункта 4 статьи 45, пункта 1 статьи 47, пункта 1 статьи 48Положениядо 01.01.2021 года.

4. Контроль за исполнением данного решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по финансам, бюджету, налоговой и экономической политике и собственности (Черноусова О.В.).

              5.Решение, за исключением пункта 2, вступает в силу после официального опубликования (обнародования), подлежит размещению на официальном информационном Интернет-сайте Енисейского района Красноярского края. Пункт 2 настоящего решения вступает в силу и применяется с 01.07.2020 года.

Председатель районного                                     Глава района

Совета  депутатов                                              

_____________ В.И.Марзал                                ______________А.В.Кулешов

Приложение к решению

Енисейского районного Совета депутатов от 16.06.2020 № 42-511р

1.Статью 8 Положениядополнить пунктом 7.1. следующего содержания:

«7.1. В решении о районном бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на предоставление  субсидий юридическим лицам, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит Енисейскому району, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц (в случаях, установленных федеральными законами, на возмещение затрат в связи с ранее осуществленными указанными юридическими лицами капитальными вложениями в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц или в муниципальной собственности), и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества с последующим увеличением уставных капиталов таких юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Решения о предоставлении субсидий, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, на осуществление капитальных вложений и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества из районного бюджета принимаются в форме муниципальных правовых актов администрации Енисейского района в определяемом ими порядке. В случае если подготовка обоснования инвестиций для объекта капитального строительства в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной, указанные решения в отношении таких объектов капитального строительства принимаются, в том числе, на основании подготовленного в установленном законодательством Российской Федерации порядке обоснования инвестиций и результатов его технологического и ценового аудита, а также утвержденного задания на проектирование.

Предоставление субсидий, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, осуществляется в соответствии с договором (соглашением), заключаемым между получателем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и юридическим лицом, которому предоставляется субсидия. В указанный договор (соглашение) подлежат включению положения, определяющие обязанность юридического лица, которому предоставляется субсидия, предусмотренная абзацем первым настоящего пункта, осуществлять закупки за счет средств, полученных на осуществление капитальных вложений и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества, указанных в абзаце первом настоящего пункта, а также закупки в целях строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, подлежащих в случаях, установленных федеральными законами, передаче вгосударственную (муниципальную) собственность, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также положение о возврате в районный бюджет остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году (за исключением субсидии на возмещение затрат, указанных в абзаце первом настоящего пункта, и субсидии, предоставляемой в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых является указанная субсидия), если получателем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, не принято решение о наличии потребности в использовании этих средств на цели предоставления субсидии в текущем финансовом году.»;

2.статью 14 Положения дополнить пунктами 2,3  следующего содержания:

«2. Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

Утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения.

Бюджетная смета казенного учреждения составляется с учетом объемов финансового обеспечения для осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных при формировании планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, утверждаемых в пределах лимитов бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд.

3. Казенное учреждение по согласованию с главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого оно находится, на основании договора (соглашения) вправе передать иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии) полномочия по ведению бюджетного учета и формированию бюджетной отчетности.»;

3.статью 19 Положения  изложить  в следующей редакции:

«1. Районному бюджету из бюджета Красноярского края могут предоставляться бюджетные кредиты на срок до трех лет.

Основания, условия предоставления, использования и возврата указанных кредитов устанавливаются законом  Красноярского края  о краевом бюджете и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Красноярского края.

2. Бюджетам городского и сельских поселений из районного бюджета могут предоставляться бюджетные кредиты на срок до трех лет.

Бюджетный кредит может быть предоставлен только муниципальному образованию, которые не имеют просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Енисейским районом.

При утверждении бюджета устанавливаются цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, а также ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов.

Заемщики обязаны вернуть бюджетный кредит и уплатить проценты за пользование им в порядке и сроки, установленные условиями предоставления кредита и (или) договором.

При неспособности  муниципального образования обеспечить исполнение обязательств по возврату бюджетного кредита, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных соответствующим договором (соглашением), способами,  бюджетный кредит не предоставляется.

В случае если предоставленные бюджетам городского, сельских поселений из районного бюджета бюджетные кредиты не погашены в установленные сроки, остаток непогашенного кредита, включая проценты, штрафы и пени, взыскивается за счет дотаций бюджетам городского, сельских поселений из районного  бюджета в случае передачи муниципальному району полномочия субъекта Российской Федерации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских, сельских поселений, а также за счет доходов от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов, подлежащих зачислению в бюджеты городского, сельских поселений.

Порядок взыскания остатков непогашенных кредитов, включая проценты, штрафы и пени  устанавливает в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации, финансовое управление.

Предоставление, использование и возврат городским, сельскими поселениями указанных бюджетных кредитов, полученных из районного бюджета, осуществляются в порядке, установленном муниципальным правовым актом администрации района.

3. Енисейскому району может быть предоставлен бюджетный кредит Российской Федерацией на пополнение остатков средств на счете районного бюджета.

Бюджетный кредит на пополнение остатков средств на счете районного бюджета предоставляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в размере, не превышающем одной двенадцатой утвержденного  решением о районном бюджете на соответствующий финансовый год объема доходов  районного бюджета, за исключением субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, на срок, не превышающий 50 дней, при условии его возврата не позднее 25 ноября текущего финансового года.

4. Бюджетные кредиты юридическим лицам могут предоставляться только за счет средств целевых иностранных кредитов, а также за счет средств краевого бюджета для целей закупки и доставки топлива, муки и других товаров по перечню, утверждаемому нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации.

Бюджетный может быть предоставлен только юридическому лицу, которые не имеют просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Енисейским районом, а также неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

5. Бюджетный кредит предоставляется на условиях возмездности и возвратности.

При утверждении бюджета устанавливаются цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, а также ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов.

Заемщики обязаны вернуть бюджетный кредит и уплатить проценты за пользование им в порядке и сроки, установленные условиями предоставления кредита и (или) договором.

6. Бюджетный кредит может быть предоставлен только при условии предоставления заемщиком обеспечения исполнения своего обязательства по возврату указанного кредита, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных соответствующим договором (соглашением).

Способами обеспечения исполнения обязательств юридического лица, поселения по возврату бюджетного кредита, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных законом и (или) договором, могут быть только банковские гарантии, поручительства, муниципальные гарантии, залог имущества в размере не менее 100 процентов предоставляемого кредита. Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень надежности (ликвидности).

Не допускается принятие в качестве обеспечения исполнения обязательств заемщика:

государственных гарантий иностранных государств, муниципальных гарантий публично-правовых образований, имеющих просроченную (неурегулированную) задолженность по денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, предоставляющим бюджетный кредит;

банковских гарантий и поручительств юридических лиц, имеющих просроченную (неурегулированную) задолженность по денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, предоставляющим бюджетный кредит, и неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

банковских гарантий и поручительств юридических лиц, стоимость чистых активов которых меньше величины, составляющей трехкратную сумму предоставляемой банковской гарантии (предоставляемого поручительства), юридических лиц, в отношении которых возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), юридических лиц, которые находятся в процессе реорганизации или ликвидации.

Оценка рыночной стоимости (с выводами о ликвидности) имущества, передаваемого в залог, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности на основании договора на проведение оценки, заключенного с оценочной компанией. Оценка передаваемого в залог имущества осуществляется оценщиком, состоящим в штате указанной оценочной компании (заключившим трудовой договор с указанной оценочной компанией). Передаваемое в залог имущество должно быть свободно от прав на него третьих лиц, в том числе не должно быть предметом залога по другим договорам. Принятие в залог имущества, которое залогодатель приобретет в будущем, а также последующий залог имущества, переданного в залог публично-правовому образованию, предоставляющему бюджетный кредит, не допускается.

Оценка надежности банковской гарантии, поручительства осуществляется в соответствии с актами администрации Енисейского района финансовым управлением. 

При неспособности заемщика (юридического лица, муниципального образования) обеспечить исполнение обязательств по возврату бюджетного кредита, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных соответствующим договором (соглашением), способами, предусмотренными настоящим пунктом, бюджетный кредит не предоставляется.

В случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, бюджетный кредит может быть предоставлен муниципальному образованию без предоставления им обеспечения исполнения своего обязательства по возврату указанного кредита, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных соответствующим договором (соглашением).

7. Уполномоченные в соответствии с нормативными актами Енисейского района органы местного самоуправления представляют муниципальное образование в договоре о предоставлении бюджетного кредита, а также в правоотношениях, возникающих в связи с его заключением.

8. Обязательным условием предоставления бюджетного кредита юридическому лицу является проведение предварительной проверки финансового состояния юридического лица - получателя бюджетного кредита, его гаранта или поручителя финансовым управлением.

9. Финансовое управление обеспечивает соблюдение требований к условиям предоставления бюджетных кредитов, установленных нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление указанных бюджетных кредитов, и договорами о предоставлении бюджетных кредитов.

10. До полного исполнения обязательств по бюджетному кредиту финансовое управление  ведет учет основных и обеспечительных обязательств, а также в соответствии с условиями заключенных договоров (соглашений) осуществляют проверку финансового состояния заемщиков, гарантов, поручителей, достаточности суммы предоставленного обеспечения.»

4.пункт 3 статьи 21 Положения  признать утратившим силу;

5. статью 21 Положения дополнить пунктами 4,5,6,7 следующего содержания:

«4. Остатки средств районного бюджета на начало текущего финансового года в объеме бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда, не использованных в отчетном финансовом году, направляются на увеличение в текущем финансовом году бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда, а также в объеме, определяемом правовым актом Енисейского районного Совета, могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов и на увеличение бюджетных ассигнованийна оплату заключенных от имени Енисейского района муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, бюджетных ассигнований на предоставление субсидий юридическим лицам, предоставление которых в отчетном финансовом году осуществлялось в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателей субсидий, источником финансового обеспечения которых являлись указанные субсидии, в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели, в случаях, предусмотренных решением Енисейского районного Совета о районном бюджете.

5. В состав операций по управлению остатками средств на едином счете по учету средств районного бюджета включаются привлечение и возврат средств организаций, учредителем которых является Енисейский район, и лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства.

6. Перечень статей источников финансирования дефицитов бюджетов утверждается решением о районном бюджете при утверждении источников финансирования дефицита бюджета.

7. Перечень кодов видов источников финансирования дефицита районного  бюджета, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения, утверждает финансовое управление.»;

6. статью 22 Положения  изложить в следующей  редакции:

«1. Муниципальный долг Енисейского района - обязательства, возникающие из  муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятые на себя  Енисейским районом:

муниципальный внутренний долг - долговые обязательства, возникающие в валюте Российской Федерации;

муниципальный внешний долг - долговые обязательства, возникающие в иностранной валюте.

Под возникшей вследствие решений, действий или бездействия органов местного самоуправления Енисейского района просроченной задолженностью по долговым обязательствам понимается задолженность, образовавшаяся ввиду неисполнения или ненадлежащего исполнения в установленный срок долговых обязательств Енисейского района.

Под объемом (размером) просроченной задолженности по долговым обязательствам Енисейского района понимается суммарный объем неисполненных в установленный срок долговых обязательств, срок исполнения которых наступил, включая объем обязательств по возврату суммы займа (кредита), по уплате процентов на сумму займа (кредита), иных платежей, предусмотренных условиями займа (кредита), соглашениями (договорами), заключенными от имени Енисейского района, объем обязательств по исполнению муниципальных гарантий и иных долговых обязательств. В объем  также включается сумма неустойки (штрафов, пеней) и процентов, начисленных за просрочку исполнения долговых обязательств.

2. Порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом, муниципальными активами устанавливается нормативным правовым актом Енисейского районного Совета.

3. Долговые обязательства Енисейского района полностью и без условий обеспечиваются всем находящимся в собственности Енисейского района имуществом, составляющим муниципальную казну, и исполняются за счет средств районного бюджета.

4. Енисейский район не несет ответственности по долговым обязательствам Российской Федерации, Красноярского края и поселений, входящих в состав муниципального района, если указанные обязательства не были гарантированы Енисейским районом.

5. Муниципальные гарантии Енисейского района предоставляются в порядке, утверждаемом решением Енисейского районного Совета.

Муниципальные гарантии подлежат реализации только при условии их утверждения в составе программы муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации.

Программа муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации является приложением к решению о районном бюджете.

6. Предельный объем муниципальных заимствований в текущем финансовом году не должен превышать сумму, направляемую в текущем финансовом году на финансирование дефицита районного бюджета и (или) погашение долговых обязательств.

7.  Предельный объем муниципального долга не должен превышать 50 процентов утвержденного общего годового объема доходов районного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Если при исполнении районного бюджета объем долга  превышает предельный объем  муниципального долга, установленный решением о районном бюджете,  Енисейский район вправе принимать новые долговые обязательства только после приведения объема  муниципального долга в соответствие с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Решением о  районном бюджете устанавливается верхние пределы  муниципального внутреннего долга, муниципального внешнего долга (при  наличии обязательств в иностранной валюте) по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом), с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям в валюте Российской Федерации, муниципальным гарантиям в иностранной валюте (при наличии обязательств в иностранной валюте).

8. Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде), утвержденный решением о районном  бюджете, по данным отчета об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год не должен превышать 15 процентов объема расходов районного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

9. Если при исполнении районного бюджета нарушаются предельные значения муниципального внутреннего и внешнего долга и предельные значения   объема расходов на обслуживание муниципального долга, Енисейский район не вправе принимать новые долговые обязательства, за исключением принятия соответствующих долговых обязательств в целях реструктуризации  муниципального долга.

Под реструктуризацией муниципального долга понимается основанное на соглашении изменение условий исполнения обязательств (погашения задолженности), связанное с предоставлением отсрочек, рассрочек исполнения обязательств, изменением объемов и (или) сроков уплаты процентов и (или) иных платежей, предусмотренных действующими договорами (соглашениями) и иными документами, из которых вытекают указанные обязательства.

Реструктуризация долга может быть осуществлена с частичным списанием (сокращением) суммы основного долга.

10.  Предельные объемы выпуска муниципальных ценных бумаг по номинальной стоимости на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода) устанавливаются решением Енисейского районного Совета в соответствии с верхним пределом муниципального долга.

11. Ведение муниципальной долговой книги осуществляется   финансовым управлением.

Информация о долговых обязательствах вносится в муниципальную долговую книгу в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента возникновения соответствующего обязательства.

В муниципальную долговую книгу вносятся сведения об объеме долговых обязательств Енисейского района по видам этих обязательств, о дате их возникновения и исполнения (прекращения по иным основаниям) полностью или частично, формах обеспечения обязательств, а также другая информация, состав которой, порядок и срок ее внесения в муниципальную долговую книгу устанавливаются  администрацией Енисейского района.

Информация о долговых обязательствах Енисейского района, отраженная в муниципальной долговой книге, подлежит передаче в Министерство финансов Красноярского края. Состав информации, порядок и сроки ее передачи устанавливаются Министерством финансов Красноярского края.»;

7.статью 23  Положения изложить в следующей редакции:

«1. Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

2. Исполнение районного бюджета обеспечивается администрацией Енисейского района. Организация исполнения районного бюджета возлагается на финансовое управление. Исполнение  районного бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

Кассовое обслуживание исполнения районного бюджета осуществляется Управлением Федерального казначейства по Красноярскому краю (далее – федеральное казначейство).

3. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о районном  бюджете.

Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается  финансовым управлением.

Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем финансового управления.

4. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается финансовым управлением.

Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными финансовым управлением лимитами бюджетных обязательств.

Бюджетные росписи распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными им лимитами бюджетных обязательств.

5. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из районного  бюджета в текущем финансовом году.

В кассовом плане устанавливается предельный объем денежных средств, используемых на осуществление операций по управлению остатками средств на едином счете районного бюджета.

Финансовое управление устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов районного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита районного  бюджета, сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.

Составление и ведение кассового плана осуществляется финансовым управлением.

Прогноз кассовых выплат из бюджета по оплате муниципальных контрактов, иных договоров формируется с учетом определенных при планировании закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд сроков и объемов оплаты денежных обязательств по заключаемым муниципальным контрактам, иным договорам.

6. Исполнение районного бюджета по доходам предусматривает:

зачисление на единый счет районного бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом о краевом бюджете и иными законами Красноярского края и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного Кодекса Российской Федерации, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет;

перечисление излишне распределенных сумм, возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;

зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством  Российской Федерации;

уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

7. Исполнение районного бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном финансовым управлением.

Исполнение бюджета по расходам предусматривает:

-принятие и учет бюджетных и денежных обязательств;

-подтверждение денежных обязательств;

-санкционирование оплаты денежных обязательств;

-подтверждение исполнения денежных обязательств.

Финансовое управление в установленном им порядке направляет публично-правового образования, бюджету которого предоставляются межбюджетные трансферты, уведомления о предоставлении субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации.

8. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.

Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.

Федеральное казначейство при постановке на учет бюджетных и денежных обязательств, санкционировании оплаты денежных обязательств осуществляют в соответствии с установленным финансовым управлением порядком, контроль за:

не превышением бюджетных обязательств над соответствующими лимитами бюджетных обязательств или бюджетными ассигнованиями, доведенными до получателя бюджетных средств, а также соответствием информации о бюджетном обязательстве коду классификации расходов бюджетов;

соответствием информации о денежном обязательстве информации о поставленном на учет соответствующем бюджетном обязательстве;

соответствием информации, указанной в платежном документе для оплаты денежного обязательства, информации о денежном обязательстве;

наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства;

иная информация, подлежащая контролю.

В случае если бюджетное обязательство возникло на основании муниципального контракта, дополнительно осуществляется контроль за соответствием сведений о муниципальном контракте в реестре контрактов, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и сведений о принятом на учет бюджетном обязательстве, возникшем на основании муниципального контракта, условиям муниципального контракта.

Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.

Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.

Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета районного бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации,  а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.

Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным финансовым управлением.

9. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита районного бюджета осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью, за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета, в порядке, установленном финансовым управлением.

Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита районного бюджета, осуществляется в порядке, установленном финансовым управлением.

10. Учет операций по исполнению районного бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в Федеральном казначействе.

Лицевые счета для учета операций главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита, главных распорядителей, открываются в Федеральном казначействе.

Лицевые счета, открываемые в Федеральном казначействе, открываются и ведутся в порядке, установленном Федеральным казначейством.

11.  Доходы, фактически полученные при исполнении районного бюджета сверх утвержденных решением о районном бюджете общего объема доходов, могут направляться финансовым управлением без внесения изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств Енисейского район в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение (в случае получения уведомления об их предоставлении), в том числе поступающие в бюджет в порядке, установленном пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о районном бюджете доходов, направляются на увеличение расходов районного бюджета соответственно в целях предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период).»;

8.пункт 1 статьи 37 Положения дополнить абзацем девять следующего содержания:

« верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (очередным финансовым годом);»;

9. статью 38 Положения дополнить пунктом 4 следующего содержания:

«4. Планирование бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств осуществляется с учетом действующих и неисполненных обязательств при первоочередном планировании бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств.»;

10. статью 45 Положения изложить в следующей редакции:

«1.              Годовой   отчет   об   исполнении   районного   бюджета готовит финансовое управление администрации Енисейского района на основании отчетности главных распорядителей   бюджетных   средств,   главных администраторов доходов районного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета (далее – главные администраторы бюджетных средств).

2.              Годовой отчет об исполнении районного бюджета    за отчетный
финансовый год утверждается решением районного Совета об исполнении
районного  бюджета     с  указанием  общего  объема доходов,  расходов  и
дефицита (профицита) бюджета.

Отдельными приложениями к решению об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

доходов районного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;

расходов районного бюджета по ведомственной структуре расходов;

расходов районного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

источников финансирования дефицита районного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.

Показатели годового отчета об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год формируются   в рублях.

Проект решения об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год составляется в тысячах рублей с точностью до двух знаков после запятой, округление производится по правилам арифметики.

3.Администрация района представляет годовой отчет об исполнении
районного  бюджета для подготовки заключения на него в Контрольно-
счетную палату  не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения
на годовой отчет об исполнении районного бюджета  проводится в срок, не
превышающий   один   месяц   со   дня,   следующего   за   днем   получения
Контрольно-счетной палатой отчета об исполнении районного бюджета.

              4.Годовой отчет об исполнении районного бюджета представляется в
районный Совет не позднее 1 мая года, следующего за отчетным.

5. Годовой отчет об исполнении районного бюджета подлежит официальному опубликованию и выносится на публичные слушания в порядке, установленном решением районного Совета.»;

11.  пункт 2 статьи 52 Положения изложить в следующей редакции:

«2. Порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального  финансового контроля по внутреннему  муниципальному финансовому контролю определяется  муниципальными правовыми актами  администрации Енисейского  района.»;

12.   статью 53 Положения признать утратившей силу.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Енисейская правда № 26 от 25.06.2020, Размещено в сети Интернет от 25.06.2020
Рубрики правового классификатора: 020.040.000 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать