Основная информация

Дата опубликования: 16 июня 2020г.
Номер документа: RU22086115202000062
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Славгородское городское Собрание депутатов Алтайского
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утверждена решением

СЛАВГОРОДСКОЕ ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

16.06.2020                                                                                                      № 16

г. Славгород

Об образовании Контрольно-счетной палаты города Славгорода Алтайского края

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и на основании ст. ст. 22, 58 Устава муниципального образования город Славгород, Славгородское городское Собрание депутатов

РЕШИЛО:

1. Образовать Контрольно-счетную палату города Славгорода Алтайского края.

2. Утвердить Положение о Контрольно-счётной палате города Славгорода Алтайского края.

3. Образовать постоянно действующую комиссию по рассмотрению предложений о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетной палаты и аудитора, прилагается.

4. Направить Положение о Контрольно-счётной палате города Славгорода Алтайского края, главе города для подписания и опубликовании (обнародования) в установленном порядке.

5. Направленное обращение в Счетную палату Алтайского края о заключении соглашения между Славгородским городским Собранием депутатов и Счетной палатой Алтайского края о передаче Счетной палате Алтайского края полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в муниципальном образовании город Славгород Алтайского края от 07.02.2020 № 18 отозвать.

6. Контроль за исполнением данного решения возложить на председателя Славгородского городского Собрания депутатов Гутяр В.Ф.

Председатель городского Собрания депутатов  В.Ф. Гутяр

Приложение

к решению Славгородского городского

Собрания депутатов от 16.06.2020 № 16

Постоянно действующая комиссия по рассмотрению предложений о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетной палаты и аудитора

Гутяр Виктор Федорович



Председатель городского Собрания депутатов, председатель комиссии

Глебова Виктория Сафуановна



Заместитель председателя городского Собрания депутатов

Фрейнд Вячеслав Леонидович



Заместитель председателя постоянной депутатской комиссии по экономической политике, бюджету и собственности

Кондратов Сергей Валерьевич



Председатель постоянной депутатской комиссии по предпринимательству, сельскому хозяйству, транспорту и торговле

Безвесельная Людмила Николаевна



Председатель постоянной депутатской комиссии по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству и архитектуре

Харченко Сергей Иванович



Председатель постоянной депутатской комиссии по социальной политике

Сошенко Нина Витальевна



Начальник юридического отдела администрации города Славгорода

Шукшин Валерий Викторович



Председатель Комитета по финансам, налоговой и кредитной политике администрации города Славгорода

Принято

решением Славгородского городского

Собрания депутатов от 16.06.2020 № 16

ПОЛОЖЕНИЕ

о Контрольно-счётной палате города Славгорода Алтайского края

Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата города Славгорода Алтайского края - контрольно-счетный орган муниципального образования город Славгород Алтайского края (далее - контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Славгородским городским Собранием депутатов (далее по тексту Собрание депутатов) и ему подотчетна.

2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

3. Деятельность контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Собрания депутатов.

4. Контрольно-счетная палата входит в структуру органов местного самоуправления муниципального образования город Славгород Алтайского края, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба муниципального образования город Славгород Алтайского края.

5. Местонахождение контрольно-счетной палаты: Алтайский край, г.Славгород, ул. К.Либкнехта, 136.

Статья 2. Правовые основы деятельности контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Алтайского края, Уставом муниципального образования город Славгород Алтайского края и иными муниципальными правовыми актами, настоящим Положением.

Статья 3. Принципы деятельности контрольно-счетной палаты

Деятельность контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

Статья 4. Состав и структура контрольно-счетной палаты

1. В состав контрольно-счетной палаты входят председатель, аудитор и аппарат в который могут входить инспекторы и иные штатные работники. На инспекторов контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции контрольно-счетной палаты.

2. Председатель и аудитор контрольно-счетной палаты замещают должность муниципальной службы.

3. Срок полномочий председателя и аудитора контрольно-счетной палаты составляет шесть лет.

4. Штатная численность контрольно-счетной палаты устанавливается Собранием депутатов.

5. Структура и штатное расписание контрольно-счетной палаты утверждаются председателем контрольно-счетной палаты исходя из возложенных на контрольно-счетную палату полномочий.

6. Права, обязанности и ответственность работников контрольно-счетной палаты определяются Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Статья 5. Порядок рассмотрения и назначения на должность председателя и аудитора контрольно-счетной палаты

1. Председатель и аудитор контрольно-счетной палаты назначаются на должность Собранием депутатов. С председателем Контрольно-счетной палаты заключает и расторгает срочный трудовой договор глава города Славгорода. С аудитором Контрольно-счетной палаты заключает и расторгает срочный трудовой договор председатель Контрольно-счетной палаты.

2. Предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетной палаты вносятся в Собрание депутатов:

- главой города Славгорода;

- председателем Собрания депутатов;

- депутатами Собрания депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов;

3. Предложения о кандидатурах на должность аудитора контрольно-счетной палаты вносятся в Собрание депутатов:

- главой города Славгорода;

- председателем Собрания депутатов;

- председателем контрольно-счетной палаты.

4. Предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетной палаты и аудитора вносятся в городское Собрание в течение тридцати дней со дня принятия решения об образовании контрольно-счетной палаты и далее не позднее чем за два месяца до истечения срока полномочий действующего председателя Контрольно-счетной палаты и аудитора.

К предложению о кандидатуре на должности председателя и аудитора контрольно-счетной палаты прилагаются документы, свидетельствующие о соответствии представленной кандидатуры требованиям, установленным статьей 6 настоящего Положения и Федерального закона и закона Алтайского края о муниципальной службе.

5. Поступившие в городское Собрание предложения о кандидатурах на должность председателя и аудитора контрольно-счетной палаты и прилагаемые документы передаются в течение трех рабочих дней председателем городского Собрания депутатов в комиссию по рассмотрению предложений. Комиссия образовывается Собранием депутатов в которую входят председатель городского Собрания депутатов, заместитель председателя городского Собрания депутатов, председатели постоянных депутатских комиссий и представители юридического отдела администрации города Славгорода, комитета по финансам налоговой и кредитной политике администрации города Славгорода по согласованию с главой города Славгорода.

6. Комиссия в течение тридцати календарных дней рассматривает документы предоставленные кандидатами на должность председателя и аудитора контрольно-счетной палаты.

7. По результатам рассмотрения и обсуждения представленных кандидатур для назначения на должности председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты комиссии принимают одно из следующих решений персонально в отношении каждого кандидата:

1) рекомендовать городскому Собранию назначение представленной кандидатуры председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты;

2) рекомендовать городскому Собранию отказать в назначении представленных кандидатур председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты.

8. Городское Собрание рассматривает вопрос о назначении на должность председателя и аудитора контрольно-счетной палаты при личном присутствии кандидатов на данные должности.

9. Решение городского Собрания о назначении на должность председателя и аудитора контрольно-счетной палаты принимается персонально в отношении каждого кандидата путем открытого голосования. Решение считается принятым если за него проголосовала большинство депутатов от установленной численности депутатов городского Собрания.

В случае если на каждую из должностей, указанных в части 1 настоящего пункта, было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для числа избрания голосов депутатов городского Собрания, процедура голосования проводится повторно по двум кандидатам, набравшим большее число голосов.

Избранным на должности председателя и аудитора контрольно-счетной палаты по итогам повторного голосования считается кандидат, за которого проголосовало более половины от установленной численности депутатов городского Собрания.

10. Если при повторном голосовании ни один из двух кандидатов на соответствующую должность не набрал большинства голосов от числа установленной численности депутатов городского Собрания, то проводится повторная процедура назначения с новым выдвижением кандидатов на соответствующую должность контрольно-счетной палаты, при этом ранее предложенные кандидатуры могут быть выдвинуты вновь. Одна и та же кандидатура на соответствующую должность контрольно-счетной палаты не может быть предложена для назначения более двух раз.

11. В случае если кандидат заявил самоотвод, обсуждение и голосование по его кандидатуре не проводятся.

12. Вопрос о досрочном освобождении от должности председателя контрольно-счетной палаты рассматривается по представлению лиц, указанных в пункте 2 настоящей статьи.

Вопрос о досрочном освобождении от должности аудитора контрольно-счетной палаты рассматривается по представлению лиц, указанных в пункте 3 настоящей статьи.

13. Представление о досрочном освобождении от должности председателя, аудитора контрольно-счетной палаты оформляется письменно, в нем указываются причины досрочного освобождения от должности председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты города Славгорода.

14. Городское Собрание рассматривает вопрос об освобождении от должности председателя, аудитора контрольно-счетной палаты в течение тридцати календарных дней со дня получения соответствующего представления.

15. Представление об освобождении от должности председателя, аудитора контрольно-счетной палаты предварительно рассматривается на заседании комиссии указанной в пункте 5 настоящей статьи, которая готовит и вносит на рассмотрение городского Собрания проект решения по данному вопросу.

16. Решение городского Собрания о досрочном освобождении председателя и аудитора контрольно-счетной палаты от должности принимается открытым голосованием, большинством голосов от установленной численности депутатов городского Собрания.

В указанном решении определяется дата досрочного прекращения полномочий председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты.

17. В случае досрочного освобождения от должности председателя, аудитора контрольно-счетной палаты городское Собрание рассматривает вопрос о назначении на вакантную должность председателя, аудитора контрольно-счетной палаты в течение тридцати календарных дней со дня принятия решения городским Собранием о досрочном освобождении от должности указанных лиц, в порядке, установленном настоящим Положением.

Статья 6. Требования к кандидатурам на должность председателя и аудитора контрольно-счетной палаты

1. На должность председателя и аудитора контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет.

2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя и аудитора контрольно-счетной палаты в случае:

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

4)выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

5) наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

3. Гражданин, замещающий должность председателя и аудитора контрольно-счетной палаты, не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Собрания депутатов, главой города Славгорода, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории муниципального образования город Славгород Алтайского края.

4. Председатель и аудитор контрольно-счетной палаты не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

5.Председатель и аудитор контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанной должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Алтайского края, муниципальными нормативными правовыми актами.

Статья 7. Полномочия председателя и аудитора контрольно-счетной палаты

1. Председатель контрольно-счетной палаты:

1) осуществляет общее руководство деятельностью контрольно-счетной палаты и организует его работу в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края, Регламентом контрольно-счетной палаты, стандартами внешнего муниципального финансового контроля;

2) утверждает Регламент контрольно-счетной палаты,

3) утверждает планы работы контрольно-счетной палаты,

4) утверждает годовой отчет о работе контрольно-счетной палаты,

5) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;

6) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетной палаты;

7) подписывает представления и предписания контрольно-счетной палаты,

8) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

9) представляет Собранию депутатов и главе города Славгорода ежегодный отчет о работе контрольно-счетной палаты, отчеты о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

10) представляет контрольно-счетную палату в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Алтайского края, органами местного самоуправления, иными органами и организациями;

11) утверждает положения о структурных подразделениях и должностные регламенты работников контрольно-счетной палаты,

12) издает правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам организации деятельности контрольно-счетной палаты.

13) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», настоящим положением, Регламентом контрольно-счетной палаты.

2.Председатель контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Собрания депутатов, депутатских комиссиях и рабочих групп, заседаниях администрации города Славгорода, иных координационных и совещательных органов при главе города Славгорода.

3.Аудитор контрольно-счетной палаты возглавляют направления деятельности контрольно-счетной палаты, организуют и проводят контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, самостоятельно решают вопросы в пределах своей компетенции и несут ответственность за результаты деятельности возглавляемых направлений.

Статья 8. Гарантии статуса должностных лиц контрольно-счетной палаты

1. Председатель, аудитор и инспекторы контрольно-счетной палаты являются должностными лицами контрольно-счетной палаты.

2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Алтайского края.

3. Должностные лица контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4. Должностные лица контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.

Статья 9. Полномочия контрольно-счетной палаты

1.Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:

1) контроль за исполнением городского бюджета муниципального образования (далее городской бюджет);

2) экспертиза проектов городского бюджета;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении городского бюджета;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств городского бюджета, а также средств, получаемых городским бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств городского бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств городского бюджета и имущества, находящегося в собственности муниципального образования;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;

8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) подготовка информации о ходе исполнения городского бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Собрание депутатов и главе города Славгорода;

10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Алтайского края, Уставом муниципального образования и нормативными правовыми актами Собрания депутатов.

2. Внешний финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной палатой в отношении следующих органов и организаций (далее - «проверяемые органы и организации»):

1) органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности муниципального образования;

2) иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств городского бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств городского бюджета.

Статья 10. Формы осуществления контрольно-счетной палатой внешнего муниципального финансового контроля

1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

2. При проведении контрольного мероприятия контрольно-счетной палатой составляется акт, который вручается для ознакомления и подписания руководителю проверяемого органа или организации.

3. Ознакомление с актом и его подписание осуществляется в срок до пяти рабочих дней.

4. При наличии возражений или замечаний по акту подписывающие его должностные лица проверяемого органа или организации представляют проверяющему письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам проверки и являются их неотъемлемой частью.

5. На полученные возражения или замечания на акт готовится заключение, которое подписывается или утверждается председателем контрольно-счетной палаты и направляется в адрес руководителя проверяемого органа и организации. Заключение приобщается к материалам проверки и является их неотъемлемой частью.

6. Акт считается подписанным без возражений и замечаний, если они не представлены по истечении пяти дней с момента получения акта проверяемыми органами и организациями.

7. На основании акта (актов) и иных материалов проверки контрольно-счетной палаты составляется отчет о результатах контрольного мероприятия.

8. При проведении экспертно-аналитического мероприятия контрольно-счетной палатой составляется отчет или заключение.

Статья 11. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Алтайского края, нормативными правовыми актами муниципального образования, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

2. Разработка и утверждение стандартов внешнего муниципального финансового контроля осуществляется контрольно-счетной палатой:

1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Счетной палатой Алтайского края;

2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.

3.При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.

4.Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Алтайского края.

Статья 12. Планирование деятельности контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе годового плана, который разрабатывается и утверждается им самостоятельно.

2. План работы контрольно-счетной палаты утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.

3. Планирование деятельности контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Собрания депутатов, предложений и запросов главы города Славгорода.

4. Предложения о проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий могут направляться в контрольно-счетную палату также председателем Собрания депутатов, депутатскими комиссиями и депутатами Собрания депутатов, иными государственными и муниципальными органами.

5. Обязательному включению в годовой план работы контрольно-счетной палаты подлежат поручения Собрания депутатов, предложения и запросы главы города Славгорода, направленные в контрольно-счетную палату до 15 декабря года, предшествующего планируемому.

6. Предложения Собрания депутатов, главы города Славгорода по внесению изменений в план работы контрольно-счетной палаты рассматриваются контрольно-счетной палатой в 10-дневный срок со дня поступления.

Статья 13. Регламент контрольно-счетной палаты

Содержание направлений деятельности контрольно-счетной палаты, полномочия аудиторов, компетенция должностных лиц и иных сотрудников контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности контрольно-счетной палаты определяются Регламентом контрольно-счетной палаты.

Статья 14. Обязательность исполнения требований должностных лиц контрольно-счетной палаты

1. Требования и запросы должностных лиц контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения проверяемыми органами и организациями.

2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Алтайского края.

Статья 15. Права, обязанности и ответственность должностных лиц контрольно-счетной палаты

1. Должностные лица контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Алтайского края, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;

4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

9) составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края.

2. Должностные лица контрольно-счетной палаты в случае опечатывания кассовых аппаратов, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя контрольно-счетной палаты в порядке, установленном законом Алтайского края от 05.05.2017 № 35-3C «О регулировании некоторых отношений в сфере организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Алтайского края».

3. Должностные лица контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

4. Должностные лица контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях контрольно-счетной палаты.

5. Должностные лица контрольно-счетной палаты обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены федеральными законами от 25 декабря 2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

6. Должностные лица контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

Статья 16. Предоставление информации контрольно-счетной палаты

1. Проверяемые органы и организации в течение 14 дней со дня получения запроса обязаны представлять контрольно-счетной палаты по его запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

2. Порядок направления контрольно-счетной палаты запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется муниципальными нормативными правовыми актами и Регламентом контрольно-счетной палаты.

3. При осуществлении контрольно-счетной палатой контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам контрольно-счетной палаты возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением городского бюджета, использованием собственности муниципального образования, информационными системами, используемыми проверяемыми органами и организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения контрольно-счетной палатой его полномочий.

4. Главные распорядители бюджетных средств муниципального образования, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета направляют в контрольно-счетную палату сводную бюджетную отчетность.

5. Финансовый орган муниципального образования направляет в контрольно-счетную палату бюджетную отчетность муниципального образования, утвержденную сводную бюджетную роспись, кассовый план.

6. Непредставление или несвоевременное представление в контрольно-счетную палату по его запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Алтайского края.

Статья 17. Представления и предписания контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

2. Представление контрольно-счетной палаты подписывается председателем контрольно-счетной палаты.

3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также иные проверяемые органы и организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.

4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий контрольно-счетный орган направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.

5. Предписание контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.

6. Предписание контрольно-счетной палаты подписывается председателем контрольно-счетной палаты.

7. Предписание контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.

8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) Алтайского края.

9. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств городского бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, контрольно-счетная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы. Правоохранительные органы обязаны предоставлять контрольно-счетной палате информацию о ходе рассмотрения и принятых решениях по переданным контрольно-счетной палатой материалам.

Статья 18. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

1. Акты, составленные контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в течение пяти дней со дня получения указанного акта, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.

2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) контрольно-счетной палаты в Собрание депутатов.

Статья 19. Взаимодействие контрольно-счетной палаты с государственными и муниципальными органами

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с иными органами местного самоуправления муниципального образования, территориальным управлением Центрального банка Российской Федерации, территориальным органом Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Алтайского края, муниципального образования, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.

2. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать со Счетной палатой Российской Федерации, Счетной палатой Алтайского края, контрольно-счетными органами других муниципальных образований Алтайского края и иных субъектов Российской Федерации, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, проведении совместных и параллельных контрольных и экспертно-методических мероприятий, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации и Алтайского края.

3. В целях координации своей деятельности контрольно-счетная палата и иные органы местного самоуправления муниципального образования могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.

4. Контрольно-счетная палата вправе обращаться в Счетную палату Алтайского края по вопросам планирования и проведения совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, осуществления Счетной палатой Алтайского края анализа деятельности контрольно-счетной палаты и получения рекомендаций по повышению эффективности его работы.

5. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований Алтайского края может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

6. Контрольно-счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых им контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях на договорной основе аудиторские, научные, экспертные организации, отдельных специалистов.

Статья 20. Обеспечение доступа к информации о деятельности контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте или на официальном сайте муниципального образования в сети Интернет и опубликовывает в своих официальных изданиях или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

2. Контрольно-счетная палата ежегодно представляет отчет о своей деятельности на рассмотрение Собранию депутатов. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации или обнародуется в сети Интернет только после его рассмотрения Собранием депутатов.

3. Порядок опубликования в средствах массовой информации и обнародования в сети Интернет информации о деятельности контрольно-счетной палаты определяется нормативными правовыми актами Собрания депутатов и Регламентом контрольно-счетной палаты.

Статья 21. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты

1. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств городского бюджета.

2. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на него полномочий.

3. Контроль за использованием контрольно-счетной палатой бюджетных средств, муниципального имущества осуществляется на основании решений Собрания депутатов.

2. Настоящее решение обнародовать на официальном сайте администрации города Славгорода Алтайского края и опубликовать в сборнике муниципальных правовых актов муниципального образования город Славгород Алтайского края.

И.о. главы города   Л.В. Подгора

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: официальный сайт администрации г. Славгорода № б/н от 23.06.2020
Рубрики правового классификатора: 010.160.040 Контрольный орган местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать