Основная информация

Дата опубликования: 16 марта 2020г.
Номер документа: RU72001005202000005
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тюменская область
Принявший орган: Дума Назаровского сельского поселения Абатского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Российская Федерация

Тюменская область

ДУМА НАЗАРОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

III СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ

от 16.03.2020              №  5

О внесении изменения в решение Думы Назаровского сельского поселения от 30.11.2017 № 18

В соответствии со статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,  в целях приведения муниципального правового акта в соответствие с требованиями действующего бюджетного законодательства Российской Федерации, Дума РЕШИЛА:

1. Внести следующее изменение в решение Думы Назаровского сельского поселения от 30.11.2017 № 18 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Назаровском сельском поселении» (далее - решение):

1.1. Приложение к решению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему решению.

2. Обнародовать настоящее решение Думы на информационных стендах  в населенных пунктах поселения.

Глава муниципального образования

Назаровское сельское поселение               Г.Г.Чубанов

Председатель Думы  Назаровского

сельского поселения                                                                      И.И.Чернобай

Приложение к решению Думы

Назаровского сельского поселения

От 16.03.2020 г. № 5

ПОЛОЖЕНИЕ

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В НАЗАРОВСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ

Настоящее Положение принято в целях регулирования бюджетных правоотношений в Назаровском сельском поселении  (далее – сельское поселение), возникающих при составлении и рассмотрении, утверждении и исполнении местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, осуществлении финансового контроля, утверждении отчета об исполнении местного бюджета.

Бюджетный процесс в сельском поселении осуществляется в соответствии с основами бюджетного процесса, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Тюменской области «О бюджетном процессе в Тюменской области», иными Законами и нормативными правовыми актами Тюменской области, Уставом сельского поселения, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами сельского поселения.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Участники бюджетного процесса в сельском поселении, обладающие бюджетными полномочиями

1. Участниками бюджетного процесса в сельском поселении, обладающими бюджетными полномочиями, являются:

- Дума сельского поселения;

- глава муниципального образования;

- администрация сельского поселения;

- орган муниципального финансового контроля;

- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;

- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;

- главные распорядители, распорядители бюджетных средств, получатели бюджетных средств.

2. Полномочия участников бюджетного процесса определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, Уставом муниципального образования Назаровское сельское поселение, Законом Тюменской области «О бюджетном процессе в Тюменской области», иными Законами и нормативными правовыми актами Тюменской области, настоящим решением и другими нормативными правовыми актами сельского поселения.

Статья 2. Бюджетные полномочия представительного органа сельского поселения

Представительный орган сельского поселения обладает следующими полномочиями:

а) устанавливает порядок рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения местного бюджета и отчета об его исполнении;

б) рассматривает и утверждает местный бюджет;

в) осуществляет контроль за исполнением местного бюджета;

г) рассматривает и утверждает отчет об исполнении местного бюджета;

д) вводит местные налоги, устанавливает налоговые ставки по ним и предоставляет налоговые льготы по местным налогам в пределах прав, предоставленных представительному органу муниципального образования законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

е) утверждает детализацию целевых статей классификации расходов местного бюджета;

ж) утверждает перечень статей и видов источников финансирования дефицита местного бюджета;

з) устанавливает перечень главных распорядителей средств местного бюджета в составе ведомственной структуры расходов;

и) осуществляет иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством.

Статья 3. Бюджетные полномочия администрации сельского поселения

Администрация сельского поселения осуществляет правовое регулирование бюджетного процесса и обладает следующими полномочиями:

а) устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда;

б) обеспечивает составление проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение Думы сельского поселения;

в) обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности;

г) представляет отчет об исполнении бюджета на утверждение в Думу сельского поселения;

д) устанавливает и исполняет расходные обязательства местного бюджета;

е) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств местного бюджета;

ж) устанавливает подведомственность получателей бюджетных средств;

з) вносит на рассмотрение в Думу сельского поселения предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;

и) устанавливает порядок применения бюджетной классификации в части, относящейся к местному бюджету

к)утверждает порядок разработки прогноз асоциально - экономического развития сельского поселения

л) устанавливает порядок формирования и ведения реестра источников доходов местного бюджета;

м) ведет реестр источников доходов местного бюджета;

н) осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Глава II. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

Статья 4. Общие положения

1. Местный бюджет утверждается на очередной финансовый год и  плановый период.

2. Проект решения о местном бюджете утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета.

3. Составление местного бюджета основывается на:

- положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;

- послании Губернатора области, в котором определяются основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;

- прогнозе социально-экономического развития Тюменской области, Абатского муниципального района;

- прогнозе социально-экономического развития сельского поселения;

- основных направлениях бюджетной и налоговой политики Абатского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.

         4. Решения Думы сельского поселения о внесении изменений в решения о налогах и сборах, решения Думы сельского поселения, приводящие к изменению доходов местного бюджета, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты до внесения в Думу сельского поселения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Статья 5. Организация работы по составлению проекта местного бюджета

1. Работа по составлению проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период начинается не позднее чем за 9 месяцев до начала очередного финансового года.

2. Порядок составления прогноза социально-экономического развития сельского поселения, проекта бюджета сельского поселения, иных документов и материалов, составляемых одновременно с проектом бюджета сельского поселения, определяется администрацией сельского поселения.

3. На основании прогноза социально-экономического развития сельского поселения и иных необходимых данных администрация сельского поселения осуществляет разработку основных характеристик местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и группы видов расходов классификации расходов бюджетов.

Статья 6. Взаимодействие с финансовым органом района при составлении проекта местного бюджета

1. Администрация сельского поселения направляет в финансовый орган района сведения, необходимые для составления проекта бюджета, в сроки, установленные финансовым органом.

2. Администрация сельского поселения проводит с финансовым органом администрацией района сверку указанных исходных данных в сроки, установленные финансовым органом.

Глава III. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

Статья 7. Внесение проекта решения о местном бюджете на рассмотрение Думы сельского поселения

1. Глава сельского поселения рассматривает проект решения о бюджете и иные документы и материалы и вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Думу сельского поселения не позднее 15 ноября года, предшествующему очередному финансовому году.

2. В проекте решения о местном бюджете должны содержаться:

2.1. Основные характеристики местного бюджета;

2.2. Прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;

2.3. Распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов;

2.4. Объемы межбюджетных трансфертов;

2.5. Распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям, группам видов расходов классификации расходов бюджетов (ведомственная структура расходов бюджета;

2.6. Размер резервного фонда;

2.7. Источники финансирования дефицита бюджета;

2.8. Верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;

2.9.; Перечень главных администраторов доходов бюджета;

2.10. Перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

2.11. Общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

2.12. Общий объем условно утвержденных расходов на плановый период;

2.13. Распределение бюджетных  ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам видов расходов классификации расходов бюджетов;

3. Одновременно с проектом местного бюджета  администрация сельского поселения представляет в Думу сельского поселения следующие документы и материалы:

3.1. Пояснительную записку, в которой указываются основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;

3.2. Прогноз социально-экономического развития сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;

3.3. Оценку ожидаемого исполнения местного бюджета за текущий финансовый год;

3.4. Предварительные итоги социально-экономического развития сельского поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Назаровского сельского поселения за текущий финансовый год;

3.5. Реестры источников доходов местного бюджета;

3.6. Иные документы и материалы.

Статья 8. Принятие проекта решения о местном бюджете Думой сельского поселения к рассмотрению

          1. Поступивший в Думу сельского поселения проект решения о местном бюджете, с документами и материалами, указанными в части 3 статьи 7 настоящего Положения, председатель Думы сельского поселения направляет в постоянную депутатскую комиссию по бюджету, финансам, налогам и управлению муниципальной собственностью для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям статьи 7 настоящего Положения.

         2. Председатель Думы сельского поселения на основании заключения постоянной депутатской комиссии по бюджету, финансам, налогам и управлению муниципальной собственностью принимает решение о принятии к рассмотрению Думой сельского поселения проекта решения о местном бюджете либо о возвращении его в администрацию поселения на доработку. Указанный пакет документов подлежит возвращению на доработку в администрацию поселения, если представленные документы и материалы не соответствуют требованиям статьи 7 настоящего Положения. Доработанный проект решения о местном бюджете со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Думу сельского поселения в течение недели со дня возвращения на доработку и рассмотрен председателем Думы сельского поселения в установленном настоящим Положением порядке.

      3. Проект решения о местном бюджете, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, в течение 3 (Трех) дней со дня внесения направляется председателем Думы Назаровского сельского поселения в постоянную депутатскую комиссию по бюджету, финансам, налогам и управлению муниципальной собственностью Думы Назаровского сельского поселения района для внесения предложений и замечаний, а также в контрольно-счетный орган Абатского муниципального района для подготовки заключения.

     4. Контрольно-счетный орган Абатского муниципального района в 5-дневный срок подготавливает заключение о проекте решения о бюджете муниципального района.

     5. Ответственным за рассмотрение проекта решения о местном бюджете является администрация поселения.

     6. Дума сельского поселения рассматривает проект решения о местном бюджете в двух чтениях.

Статья 9. Рассмотрение и утверждение проекта местного бюджета в первом чтении

1. Дума сельского поселения рассматривает проект решения о бюджете в двух чтениях.

2. Дума сельского поселения при рассмотрении проекта решения о местном бюджете в первом чтении рассматривает прогнозы социально-экономического развития района и сельского поселения, проект решения о местном бюджете, основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период и основные принципы взаимоотношений районного бюджета и бюджета сельского поселения.

3. Предметом рассмотрения проекта местного бюджета в первом чтении являются следующие показатели:

1) общий объем доходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

2) общий объем расходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

3) дефицит местного бюджета и источники финансирования дефицита;

4) условно утверждаемые расходы на плановый период.

4. При рассмотрении на заседании Думы сельского поселения в первом чтении проекта решения о местном бюджете Дума сельского поселения заслушивает доклад Главы сельского поселения или его представителя и содоклады председателя комитета по бюджету, налогам и финансам и принимает решение о принятии или об отклонении указанного проекта решения.

5. В случае принятия в первом чтении Думой сельского поселения указанного проекта решения утверждаются основные характеристики местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

6. В случае отклонения в первом чтении проекта о местном бюджете Дума сельского поселения может вернуть указанный проект решения на доработку в администрацию сельского поселения.

Статья 10. Рассмотрение проекта решения о местном бюджете во втором чтении

1. Дума сельского поселения при рассмотрении проекта решения о местном бюджете во втором чтении утверждает расходы по разделам и подразделам классификации расходов местного бюджета в пределах общего объема расходов местного бюджета, утвержденного в первом чтении.

2. Предметом рассмотрения проекта решения о местном бюджете являются:

а) ведомственная структура расходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам;

б) текст решения в целом.

3. Поправки к принятым в первом чтении показателям местного бюджета направляются в комиссию по бюджету, налогам и финансам, налогам и управлению муниципальной собственностью Думы сельского поселения в срок, установленный Думой сельского поселения. Постоянная депутатская комиссия по бюджету, финансам, налогам и управлению муниципальной собственностью Думы сельского поселения проводит экспертизу указанных поправок, готовит сводные таблицы поправок по разделам классификации расходов местного бюджета.

4. На рассмотрение Думы сельского поселения вносятся согласованные основные характеристики местного бюджета, а также текст проекта решения о местном бюджете.

5. При отсутствии разногласий по основным характеристикам местного бюджета по предложению постоянной депутатской комиссии по бюджету, финансам, налогам и управлению муниципальной собственностью Дума сельского поселения вправе принять решение о местном бюджете в первом и втором (окончательном) чтениях на одном заседании Думы сельского поселения.

Статья 11. Обнародование решения о местном бюджете

Принятое Думой сельского поселения решение о местном бюджете в 3-дневный срок направляется Главе сельского поселения для опубликования в установленные сроки.

Статья 12. Временное управление местным бюджетом

Временное управление местным бюджетом осуществляется в случаях и в порядке, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 13. Внесение изменений в местный бюджет на очередной финансовый год и плановый период

1. Проект решения о внесении изменений в решение о местном бюджете вносится в Думу сельского поселения Главой сельского поселения.

2. Одновременно с проектом решения представляются следующие документы и материалы:

а) пояснительная записка к проекту решения;

б) оценка ожидаемого исполнения местного бюджета в текущем финансовом году.

3. Рассмотрение проекта решения о внесении изменений в решение о местном бюджете, его принятие и обнародование осуществляются в порядке, установленном настоящим решением для рассмотрения, принятия и обнародования решения о местном бюджете.

4. Проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в решение о местном бюджете рассматривается Думой сельского поселения в одном чтении.

Глава IV. ИСПОЛНЕНИЕ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА, ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛНЕНИИМЕСТНОГО БЮДЖЕТА

Статья 14. Исполнение местного бюджета

1. Организация исполнения и исполнение местного бюджета обеспечивается администрацией сельского поселения.

2. Исполнение местного бюджета осуществляется на основании сводной бюджетной росписи и кассового плана.

3. Кассовое обслуживание исполнения местного бюджета осуществляется Федеральным казначейством.

4. Учет операций по исполнению местного бюджета производится на лицевых счетах, открываемых в органе, осуществляющем исполнение бюджета сельского поселения.

5. Внесение изменений в сводную бюджетную роспись, без внесения изменений в решение о местном бюджете осуществляется в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и решением о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Статья 15. Отчетность об исполнении местного бюджета

1. Отчет об исполнении местного бюджета является ежеквартальным и годовым. Отчет составляется администрацией сельского поселения на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и в соответствии с единой методологией бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации.

2. Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев утверждается администрацией сельского поселения и направляется в Думу сельского поселения в течение 30 дней со дня окончания соответствующего квартала.

3. Годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется  Главой сельского поселения в Думу сельского поселения не позднее 1 мая текущего года.

4. Одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год представляются следующие документы и материалы:

1) проект решения об исполнении местного бюджета;

2) пояснительная записка;

3) отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда;

5. Решением об исполнении местного бюджета утверждается отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.

6. Отдельными приложениями к решению об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются:

1) доходы местного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;

2) расходы местного бюджета по ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета;

3) расходы местного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджета;

4) источники финансирования дефицита местного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.

Статья 16. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета

1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета до его рассмотрения в Думе сельского поселения подлежит внешней проверке.

2. Отчет об исполнении местного бюджета за год, документы и материалы, предоставляемые одновременно с ним в Думу сельского поселения, направляются Главой сельского поселения в орган муниципального финансового контроля до 1 апреля текущего года, с целью проведения внешней проверки отчета об исполнении местного бюджета и подготовке заключения.

3. Орган муниципального финансового контроля готовит заключение на отчет об исполнении местного бюджета в порядке, установленном решением Думы Абатского муниципального района с соблюдением требований Бюджетного кодекса РФ.

4. Заключение органа муниципального финансового контроля на годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется Думу сельского поселения и администрацию сельского поселения до 1 мая текущего года.

Глава V. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬИ ФИНАНСОВЫЙ АУДИТ

Статья 17. Муниципальный финансовый контроль и финансовый аудит

1. В целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также соблюдения условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставления средств из бюджета, Контрольно-счетной палатой Абатского муниципального района осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль, уполномоченным органом Абатского муниципального района, наделенным полномочиями по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений, осуществляется внутренний муниципальный финансовый контроль.

2. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами.

Порядок осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю устанавливается нормативным правовым актом администрации Абатского муниципального района.

Статья 17.1. Внутренний финансовый аудит

1. Главными распорядителями и распорядителями средств местного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов местного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита местного бюджета осуществляется внутренний финансовый аудит в целях:

- оценки надежности внутреннего процесса администратора бюджетных средств, осуществляемого в целях соблюдения установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению своих бюджетных полномочий (далее – внутренний финансовый контроль), и подготовки предложений об организации внутреннего финансового контроля;

- подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации, а также ведомственным (внутренним) актам, принятым в соответствии с пунктом 5 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- повышения качества финансового менеджмента.

2. Внутренний финансовый аудит осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

Глава 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 18. Ответственность за нарушения настоящего Положения

Нарушение норм настоящего Положения влечет ответственность, предусмотренную действующим законодательством РФ.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Обнародован на информационных стендах от 16.03.2020
Рубрики правового классификатора: 020.040.000 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать