Основная информация

Дата опубликования: 15 сентября 2020г.
Номер документа: RU03077309202000022
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Башкортостан
Принявший орган: Совет сельского поселения Татыр-Узякский сельсовет муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкортостан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Совет сельского поселения Татыр-Узякский сельсовет муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкортостан

РЕШЕНИЕ

15 сентября 2020 года № Р-8/46

О внесении изменении и дополнений в решение Совета сельского поселения Татыр-Узякский сельсовет муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкортостан от 01 июля 2019 года № Р - 29/115 "Об утверждении Правил благоустройства территорий населенных пунктов сельского поселения Татыр-Узякский сельсовет муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкортостан"

В соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пунктом 20 части 1 статьи 3 Устава сельского поселения Татыр-Узякский сельсовет муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкортостан, Совет сельского поселения Татыр-Узякский сельсовет муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкортостан

РЕШИЛ:

1. Внести в решение Совета сельского поселения Татыр-Узякский сельсовет муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкортостан от 01 июля 2019 года № Р – 29/115 "Об утверждении Правил благоустройства территорий населенных пунктов сельского поселения Татыр-Узякский сельсовет муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкортостан" следующее изменение:

1) статью 48 изложить в следующей редакции:

«Статья 48. Строительные площадки

1. Ограждения строительных площадок должны иметь внешний вид, соответствующий установленным требованиям, быть очищены от грязи, промыты, не иметь проемов, не предусмотренных проектом, поврежденных участков, отклонений от вертикали, посторонних наклеек, объявлений и надписей. По периметру ограждений должно быть установлено освещение.

2. На территории строительной площадки не допускается не предусмотренное проектной документацией уничтожение древесно-кустарниковой растительности и засыпка грунтом корневых шеек и стволов деревьев и кустарника. Деревья, не подлежащие вырубке, должны быть огорожены щитами.

3. Производственные и бытовые стоки, образующиеся на строительной площадке, должны очищаться и обезвреживаться в порядке, предусмотренном проектом организации строительства и производства работ.

4. Строительные материалы, изделия, конструкции, оборудование должны складироваться, а некапитальные сооружения (строительные вагончики, бытовки, будки и т.п.) размещаться только в пределах огражденной площадки в соответствии с утвержденными проектом организации строительства и планом производства работ.

5. Деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению строительных отходов относится к отходам I - IV классов опасности.

6. Строительные отходы должны направляться на переработку и утилизацию при условии наличия в Республике Башкортостан соответствующих перерабатывающих предприятий, а также территорий, отсыпка или рекультивация которых указанными отходами разрешена в соответствии с проектной документацией и архитектурно-планировочным заданием, подготавливаемым Государственным комитетом Республики Башкортостан по строительству и архитектуре.

7. Строительные отходы, переработка, использование или обезвреживание которых по причине отсутствия в регионе соответствующих предприятий и территорий временно невозможны, должны захораниваться на полигонах твердых коммунальных отходов, имеющих лимиты на размещение отходов.

8. Сбор, временное хранение, учет образовавшихся, переданных на транспортирование, обработку, обезвреживание, утилизацию или удаление (с уничтожением или захоронением) строительных отходов осуществляются на объектах образования строительных отходов I - IV классов опасности.

9. Сбор строительных отходов осуществляется раздельно по их видам, классам опасности и другим признакам с тем, чтобы обеспечить их переработку, обезвреживание, использование в качестве вторичного сырья или удаление. Номенклатура строительных отходов, являющихся вторичными ресурсами, и приоритетные направления их использования установлены ГОСТ Р 57678-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Ликвидация строительных отходов.

10. Ответственность за сбор, временное хранение и учет строительных отходов несут хозяйствующие субъекты, в процессе хозяйственной деятельности которых они образуются.

11. Места временного хранения строительных отходов должны быть оборудованы таким образом, чтобы исключить загрязнение почвы, поверхностных и грунтовых вод, атмосферного воздуха.

12. Предельное количество накопления строительных отходов на объектах их образования, сроки и способы их хранения определяются в соответствии с экологическими требованиями, санитарными нормами и правилами, а также правилами пожарной безопасности.

13. Хозяйствующие субъекты, в процессе деятельности которых образуются строительные отходы, обязаны иметь договоры с перевозчиками и получателями строительных отходов на их сбор, транспортирование, обезвреживание, утилизацию, захоронение или, при наличии соответствующих лицензий, производить данные виды деятельности самостоятельно.

14. Утилизация, обезвреживание, захоронение строительных отходов осуществляются с учетом наилучших доступных технологий в соответствии со строительными, санитарными нормами и правилами, установленными федеральным законодательством.

15. В качестве наилучших доступных технологий утилизации строительных отходов предусматривается, в частности, применение бетона, щебня, кирпичного боя, песка, грунта при изготовлении щебеночной смеси, а также частичное применение в качестве изоляционного материала на полигонах твердых бытовых отходов.

16. Сбор и хранение строительных отходов необходимо осуществлять раздельно по видам, с соблюдением природоохранных, санитарно-эпидемиологических, противопожарных требований законодательства.

17. При хранении строительных отходов непосредственно на объекте образования строительных отходов, должны предусматриваться специальные стационарные склады, площадки или оборудование (бункеры-накопители, контейнеры и т.п.).

18. Места временного хранения (складирования) строительных отходов (далее - места хранения) должны отвечать следующим требованиям:

- места хранения должны располагаться непосредственно на территории объекта образования строительных отходов или в непосредственной близости от него на участке, арендованном хозяйствующим субъектом, в процессе хозяйственной деятельности которого образуются отходы, под указанные цели у собственника (пользователя) такого участка;

- размер (площадь) места хранения определяется расчетным путем, позволяющим распределить весь объем временного хранения образующихся строительных отходов на площади места хранения с нагрузкой не более 3 т/м2;

- места хранения должны иметь ограждение по периметру площадки в соответствии с ГОСТ 23407-78;

- места хранения должны быть оборудованы таким образом, чтобы исключить загрязнение строительными отходами почвы и почвенного слоя;

- освещение мест хранения в темное время суток должно отвечать требованиям ГОСТ 12.1.046;

- размещение отходов в местах хранения должно осуществляться с соблюдением действующих экологических, санитарных, противопожарных норм и правил техники безопасности, а также способом, обеспечивающим возможность беспрепятственной погрузки каждой отдельной позиции отходов строительства и сноса на автотранспорт для их удаления (вывоза) с территории объекта образования строительных отходов;

- для раздельного складирования габаритных строительных отходов (по позициям, классам опасности и последующему назначению: переработка, захоронение или обезвреживание) места хранения должны быть оборудованы бункерами-накопителями объемом не менее 2,0 м3 в необходимом количестве;

- раздельное складирование негабаритных отходов, не относящихся к опасным, осуществляется на открытых площадях мест хранения;

- к местам хранения должен быть исключен доступ посторонних лиц, не имеющих отношения к процессу обращения отходов или контролю за указанным процессом.

19. При временном хранении строительных отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия:

- временные склады, открытые площадки и оборудование должны располагаться с подветренной стороны по отношению к жилой постройке, непосредственно на территории объекта образования строительных отходов или в непосредственной близости от него на участке, арендованном собственником, осуществляющим обращение со строительными отходами;

- поверхность хранящихся насыпью строительных отходов должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрыты брезентом, оборудованы навесом и т.д.);

- хранение строительных отходов и оборудования должно осуществляться на площадке с твердым, водонепроницаемым и химически стойким покрытием (асфальт, керамзитобетон, полимербетон и др.);

- при хранении строительных отходов в открытых емкостях, размеры площадки должны превышать по всему периметру размеры емкостей для хранения на 1 м.;

- емкости для хранения строительных отходов должны иметь маркировку с указанием наименования (вида) собираемого отхода;

- размер (площадь) площадки для сбора и хранения строительных отходов определяется так, чтобы распределить весь объем хранения образующихся строительных отходов на площадке с нагрузкой не более 3 т/м2;

- площадка для хранения должна иметь ограждение по всему периметру, не имеющее проемов, кроме ворот или калиток, а также площадка должна быть оборудована таким образом, чтобы исключить загрязнение окружающей среды строительными отходами.

20. Предельный срок содержания образующихся строительных отходов в местах временного хранения (складирования) не должен превышать 7 календарных дней.

21. Хозяйствующий субъект, в процессе хозяйственной деятельности которого образуются строительные отходы (отходопроизводитель), несет ответственность в порядке, установленном действующим законодательством, за соблюдение экологических, санитарных и противопожарных норм при сборе и временном хранении строительных отходов, а также за учет образующихся отходов и сохранность их свойств как вторичного сырья в течение всего периода временного хранения строительных отходов.

15. Для вновь вводимых в эксплуатацию многоквартирных домов, должны быть организованы места временного накопления строительных отходов с учетом вышеуказанных требований, на срок не менее 1 года (на период проведения ремонтных работ жителями новостроек). Управляющие компании должны заключать договора на вывоз строительных отходов с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, либо с иными операторами по обращению с отходами, имеющими лицензию на обращение с отходами I-IV классами опасности, сроком на 1 год. Стоимость услуг – договорная.».

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его обнародования на информационном стенде Администрации сельского поселения Татыр-Узякский сельсовет муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкортостан.

3. Настоящее решение разместить на официальном сайте Администрации сельского поселения Татыр-Узякский сельсовет муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкортостан.

Глава сельского поселения

Татыр-Узякский сельсовет

муниципального района

Хайбуллинский район

Республики Башкортостан

С.Ф.Байчурин

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 15.09.2020
Рубрики правового классификатора: 210.020.040 Организация благоустройства и озеленения территории МО, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых территорий (см. также 270.010.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать