Основная информация

Дата опубликования: 15 июня 2020г.
Номер документа: RU52062605202000020
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Сельский Совет Турбанского сельсовета Спасского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ТУРБАНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

СПАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

ОТ 15.06.2020 Г № 9

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ, ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБСУЖДЕНИЯХ В ТУРБАНСКОМ СЕЛЬСОВЕТЕ

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 29 декабря 2017 г. №455-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Уставом Турбанского сельсовета, сельский Совет РЕШИЛ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о публичных слушаниях, общественных обсуждениях в Турбанском сельсовете.

2. Считать утратившим силу решение сельского Совета Турбанского сельсовета от 14.06.2006 г. № 36 «О принятии Положении о порядке проведения публичных слушаний с участием жителей на территории муниципального образования «Турбанский сельсовет» Спасского муниципального района Нижегородской области».

3. Настоящее решение вступает в силу после официального обнародования путем его размещения в общедоступных местах, обеспечивающих возможность ознакомления с ним граждан, а именно в здании администрации Турбанского сельсовета и разместить на официальном сайте Спасского муниципального района в сети «Интернет» по адресу: www.spasskoe.omsu-nnov.ru.

4. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.

Глава местного самоуправления

турбанского сельсовета

Е.А.Харитонова

Утверждено

решением сельского Совета

Турбанского сельсовета

Спасского района

Нижегородской области

От 15.06.2020 г № 9

ПОЛОЖЕНИЕ

о публичных слушаниях, общественных обсуждениях

в Турбанском сельсовете

Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, Уставом Турбанского сельсовета Спасского муниципального района Нижегородской области и устанавливает порядок назначения, организации, подготовки и проведения публичных слушаний, общественных обсуждений Турбанского сельсовета.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Участники публичных слушаний

В публичных слушаниях, вправе участвовать жители Турбанского сельсовета и их представители, органы государственной власти и местного самоуправления, представители средств массовой информации, иных организаций, эксперты (специалисты), обладающие специальными познаниями по вопросам публичных слушаний.

Статья 2. Вопросы публичных слушаний

В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» на публичные слушания выносятся:

1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава или законов Нижегородской области в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования;

4) вопросы о преобразовании сельсовета, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 6 октября 2003г. № 131-ФЗ для преобразования сельсовета требуется получение согласия населения сельсовета, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.

По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется решением сельского Совета Турбанского сельсовета с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.

Иные вопросы выносятся на публичные слушания в порядке, установленном настоящим Положением.

Допускается одновременное проведение публичных слушаний по нескольким вопросам, если это не препятствует всестороннему и полному обсуждению каждого вопроса и не противоречит законодательству.

Глава 2. НАЗНАЧЕНИЕ СЛУШАНИЙ

Статья 3. Инициаторы публичных слушаний

В соответствии с федеральным законодательством публичные слушания проводятся по инициативе:

 населения Турбанского сельсовета;

 главы местного самоуправления или главы администрации сельсовета;

 сельского Совета Турбанского сельсовета.

Статья 4. Комиссия по подготовке и проведению публичных слушаний

В целях обеспечения представительства и интересов жителей Турбанского сельсовета, организаций, органов государственной власти и местного самоуправления при подготовке и проведении публичных слушаний органом (должностным лицом), принимающим решение о назначении публичных слушаний создается комиссия по подготовке и проведению публичных слушаний (далее - комиссия).

В состав комиссии входят:

1) Лица, уполномоченные представлять интересы представительного органа муниципального образования;

2) Представители администрации Турбанского сельсовета и (или) иных органов местного самоуправления.

3) В состав комиссии могут входить представители Земского Собрания, органов исполнительной власти Спасского муниципального района, органов государственного надзора, организаций, находящихся на территории Турбанского сельсовета.

В состав комиссии по желанию инициаторов публичных слушаний - группы граждан, указанному в ходатайстве о проведении публичных слушаний, должны быть включены представители инициаторов с учётом установленной настоящим Положением предельной численности членов комиссии.

4) Численность членов комиссии составляет 5 человек.

Статья 5. Порядок деятельности комиссии

Заседания комиссии по вопросам ее компетенции проводятся по мере необходимости. Периодичность проведения заседаний комиссии может быть установлена органом (должностным лицом) муниципального образования, принявшим решение о назначении публичных слушаний.

Руководство деятельностью комиссии осуществляется председателем комиссии, который назначается органом (должностным лицом) муниципального образования, принявшим решение о назначении публичных слушаний при формировании комиссии.

Заседания комиссии правомочны, если на них присутствует не менее двух третей от установленного числа членов комиссии.

Решения комиссии принимаются большинством голосов от установленного числа членов комиссии.

На заседании комиссии ведется протокол, в котором фиксируются вопросы, вынесенные на рассмотрение комиссии, а также принятые по ним решения. Протокол подписывается председателем комиссии.

Организационное, правовое, документационное и материально-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляется администрацией Высокоосельского сельсовета.

              Статья 6. Назначение публичных слушаний

по инициативе населения муниципального образования

Публичные слушания могут проводиться по инициативе группы жителей численностью не менее 50 человек (инициативная группа), обладающих избирательным правом.

Инициативная группа готовит ходатайство о проведении публичных слушаний, проект муниципального правового акта по вопросам местного значения, проводит сбор подписей граждан в поддержку ходатайства о проведении публичных слушаний (не менее 50 подписей).

Подписанное гражданами ходатайство и подготовленный проект правового акта подаются в сельский Совет Турбанского сельсовета.

В ходатайстве указывается проект муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, и обоснование необходимости вынесения этого вопроса. К ходатайству прилагается список жителей (с указанием фамилии, имени, отчества, места жительства, паспортных данных), поддержавших ходатайство. К ходатайству должны быть приложены данные: фамилия, имя, отчество, паспортные данные, место жительства, контактные телефоны официального представителя (представителей) инициативной группы.

Вопрос о назначении публичных слушаний по инициативе населения рассматривается на заседании сельского Совета Турбанского сельсовета не позднее чем через 30 дней со дня представления ходатайства инициативной группы. По результатам рассмотрения ходатайства сельский Совет Турбанского сельсовета принимает решение о назначении публичных слушаний либо об отказе в назначении публичных слушаний.

Отказ в назначении публичных слушаний должен быть мотивирован и возможен в случае нарушения инициаторами слушаний порядка выдвижения инициативы, предусмотренного настоящим Положением.

В решении о назначении публичных слушаний указывается дата, время, место их проведения, выносимый на публичные слушания вопрос и состав комиссии по подготовке и проведению публичных слушаний.

Статья 7. Назначение публичных слушаний по инициативе

сельского Совета Турбанского сельсовета

Публичные слушания могут быть назначены сельским Советом Турбанского сельсовета по письменному ходатайству не менее одной трети депутатов от числа избранных в представительный орган или по ходатайству созданной в соответствии с регламентом постоянной комиссии (комитета) сельского Совета Турбанского сельсовета.

Вопрос о назначении публичных слушаний рассматривается на заседании сельского Совета. По результатам рассмотрения принимается решение о назначении публичных слушаний или об отказе в назначении публичных слушаний. В решении о назначении публичных слушаний указывается дата, время, место их проведения, выносимый на публичные слушания проект правового акта и состав комиссии по подготовке и проведению публичных слушаний.

Статья 8. Назначение публичных слушаний по инициативе главы местного самоуправления или главы администрации сельсовета

Для проведения публичных слушаний главой местного самоуправления или главой администрации сельсовета издается правовой акт о назначении публичных слушаний. В правовом акте указывается дата, время, место их проведения, выносимый на публичные слушания вопрос, состав комиссии по подготовке и проведению публичных слушаний.

Статья 9. Опубликование (обнародование) информации о назначении публичных слушаний

Правовой акт о назначении публичных слушаний подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в течение 5 дней со дня его принятия в порядке, определенном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов.

Решение о проведении публичных слушаний подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не менее чем за 10 дней до их проведения.

Глава 3. ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ СЛУШАНИЙ

Статья 10. Подготовка к проведению публичных слушаний

Созданная комиссия по подготовке и проведению публичных слушаний:

 разрабатывает повестку дня публичных слушаний;

 вправе в установленном порядке запрашивать у органов и организаций в письменном виде необходимую информацию, материалы и документы по вопросу, выносимому на слушания;

 принимает от жителей сельсовета, органов и организаций имеющиеся у них материалы, предложения и замечания по вопросам, выносимым на публичные слушания;

 привлекает по согласованию специалистов и экспертов для выполнения консультационных и экспертных работ;

 анализирует и обобщает все представленные предложения жителей сельсовета, заинтересованных органов и организаций и выносит их на слушания;

 извещает и регистрирует участников слушаний, если их извещение предусмотрено федеральным законодательством;

 составляет списки выступающих;

 готовит проекты решений, предлагаемых для рассмотрения на публичных слушаниях;

 предоставляет участникам публичных слушаний для ознакомления материалы и проекты по вопросам публичных слушаний;

 ведет протокол слушаний и оформляет итоговые документы;

 взаимодействует с инициатором слушаний, представителями средств массовой информации.

Житель сельсовета, желающий выступать на публичных слушаниях, подает в комиссию заявление о регистрации в качестве выступающего. Комиссия проводит регистрацию всех желающих выступать в соответствии с поданными заявлениями. При регистрации заявления выступающему объявляется о времени, установленном для выступления.

В качестве выступающих на публичных слушаниях могут быть также зарегистрированы должностные лица либо иные представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов территориального общественного самоуправления, представители организаций, эксперты (специалисты).

Регистрация выступающих прекращается за один рабочий день до дня проведения публичных слушаний.

Статья 11. Права участников публичных слушаний

при подготовке к публичным слушаниям

Участники публичных слушаний имеют право:

а) знакомиться с материалами и проектами по вопросам публичных слушаний;

б) присутствовать на публичных слушаниях;

в) подавать заявки на выступление по вопросам публичных слушаний;

г) излагать занимаемую позицию, предложения и рекомендации по вопросам публичных слушаний (для участников, подавших в срок заявки на выступление);

д) представлять в комиссию материалы, предложения и замечания по вопросам, выносимым на публичные слушания;

е) оспаривать действия и решения должностных лиц и органов муниципального образования.

Жители сельсовета вправе обратиться в орган местного самоуправления, проводивший публичные слушания, для ознакомления с протоколом публичных слушаний, заключением о результатах публичных слушаний и другой информацией, касающейся подготовки и проведения публичных слушаний.

Орган местного самоуправления обязан предоставить данную информацию и документы в течение 15 дней со дня получения обращения.

Статья 12. Проведение публичных слушаний

Публичные слушания открывает председатель комиссии.

Председатель информирует о порядке проведения публичных слушаний, объявляет о вопросе, вынесенном на публичные слушания.

После выступления председательствующего слово предоставляется зарегистрированным выступающим. Лицу, не зарегистрированному в качестве выступающего, слово может быть предоставлено в ходе проведения публичных слушаний по решению председателя комиссии. Время для выступления предоставляется не более 10 минут. В исключительных случаях, по решению председателя комиссии, время выступления может быть продлено.

Выступающий вправе передать председателю комиссии текст своего выступления, материалы для обоснования своего мнения, письменные предложения и замечания для включения их в протокол публичных слушаний.

По окончании выступлений председатель комиссии подводит предварительный итог публичных слушаний.

Ход публичных слушаний и выступления протоколируются. К протоколу прилагаются письменные предложения и замечания заинтересованных лиц.

Председатель комиссии вправе в любой момент объявить перерыв публичных слушаний с указанием времени перерыва.

Статья 13. Результаты публичных слушаний

По результатам публичных слушаний комиссия в течение 3 рабочих дней составляет и подписывает заключение о результатах публичных слушаний, в котором указываются:

а) проект муниципального правового акта, рассмотренного на публичных слушаниях;

б) инициатор проведения публичных слушаний;

в) дата, номер и наименование правового акта о назначении публичных слушаний, а также наименование средства массовой информации и дата его опубликования (сведения об обнародовании акта о назначении публичных слушаний);

г) дата, время и место проведения публичных слушаний;

д) информация об экспертах публичных слушаний, количестве участников публичных слушаний и выступавших участниках публичных слушаний;

е) сведения в обобщенном виде о поступивших предложениях и рекомендациях по вопросам публичных слушаний, за исключением предложений и рекомендаций, снятых подавшими (высказавшими) их экспертами и участниками публичных слушаний;

ж) предложения комиссии по учету поступивших предложений и рекомендации по проектам, вынесенным на публичные слушания;

з) иные сведения о результатах публичных слушаний.

Заключение о результатах публичных слушаний публикуется (обнародуется) в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов в течение 10 дней со дня его составления.

Заключение о результатах публичных слушаний, протокол публичных слушаний и материалы, собранные в ходе подготовки и проведения публичных слушаний, хранятся в администрации сельсовета.

Результаты публичных слушаний, изложенные в заключении, принимаются во внимание при принятии органами местного самоуправления решения по вопросам, которые были предметом обсуждения на публичных слушаниях.

Результаты публичных слушаний, изложенные в заключении, могут быть приняты во внимание при принятии органами местного самоуправления решения по вопросам, аналогичным тем вопросам, которые являлись предметом обсуждения на публичных слушаниях.

При проведении публичных слушаний, общественных обсуждениях по вопросам градостроительной деятельности сроки проведения публичных слушаний, общественных обсуждений и подготовки заключения о результатах общественных обсуждений и публичных слушаний, должны быть скорректированы таким образом, чтобы не нарушать сроков, установленных статьей 14 настоящего Положения.

Общественные обсуждения или публичные слушания по вопросам градостроительства проводятся в порядке определенным настоящим Положением, с особенностями, установленными федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области.

Статья 14. Особенности проведения публичных слушаний по проекту бюджета и отчета о его исполнении

Особенности проведения публичных слушаний по проекту бюджета и отчета о его исполнении определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления согласно требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Акт (справка, протокол) об обнародовании от 15.06.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.000.000 Конституционный строй, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.030 Представительные органы местного самоуправления, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.010 Представительный орган местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать