Основная информация

Дата опубликования: 15 июня 2020г.
Номер документа: RU22001620202000001
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Собрание депутатов Краснопартизанского сельсовета Алейского района Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РОСИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ КРАСНОПАРТИЗАНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

АЛЕЙСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

(шестой созыв)

РЕШЕНИЕ

15.06.2020                                                                                                               № 6

п. Бориха

Об утверждении Положения о бюджетном процессе муниципального образования Краснопартизанский сельсовет Алейского района Алтайского края

{в редакции решения от 09.11.2020 № 21}

В соответствии со статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 49 Устава муниципального образования Краснопартизанский сельсовет Алейского района, в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании Краснопартизанский сельсовет Алейского района, установления основ формирования доходов, осуществления расходов бюджета муниципального образования Краснопартизанский сельсовет Алейского района, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом, Собрание депутатов Краснопартизанского сельсовета Алейского района

РЕШИЛО:

1.Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Краснопартизанский сельсовет Алейского района Алтайского края (прилагается).

2. Признать утратившим силу решение Собрания депутатов от 25.05.2016 №13 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Краснопартизанский сельсовет Алейского района Алтайского края»

3. Обнародовать настоящее решение в установленном порядке.

4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по бюджетным правоотношениям и финансовому контролю (Скокову Г.И.)

И.о главы сельсовета   Е.В. Соколова

Приложение

к решению Собрания

депутатов Краснопартизанского сельсовета

Алейского района Алтайского края

от 28.05.2020 № 6

ПОЛОЖЕНИЕ

о бюджетном процессе муниципального образования Краснопартизанский сельсовет Алейского района Алтайского края

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Решения

1.1. Настоящее решение регулирует отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования Краснопартизанский сельсовет Алейского района Алтайского края (далее бюджет поселения) утверждения и исполнения бюджета муниципального образования Краснопартизанский сельсовет, а также контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.

1.2. В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:

Бюджет поселения – является составной частью бюджетной системы Российской федерации;

бюджетная система поселения - основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая законодательством Российской Федерации совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов;

доходы бюджета - поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с настоящим Положением источниками финансирования дефицита бюджета;

расходы бюджета - выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с настоящим Положением источниками финансирования дефицита бюджета;

дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами;

профицит бюджета - превышение доходов бюджета над его расходами;

бюджетный процесс - регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по оставлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности;

бюджетная роспись - документ, который составляется и ведется главным распорядителем бюджетных средств (главным администратором источников финансирования дефицита бюджета) в соответствии с настоящим Положением в целях исполнения бюджета по расходам (источникам финансирования дефицита бюджета);

бюджетные ассигнования - предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств;

бюджетный кредит - денежные средства, предоставляемые бюджетом другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации, юридическому лицу (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), иностранному государству, иностранному юридическому лицу на возвратной и возмездной основах;

муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными настоящим Положением, принятые муниципальным образованием Краснопартизанский сельсовет;

расходные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования (муниципального образования) или действующего от его имени бюджетного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета;

бюджетные обязательства - расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году;

публичные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом расходные обязательства публично-правового образования перед физическим или юридическим лицом, иным публично-правовым образованием, подлежащие исполнению в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный указанным законом, актом порядок его определения (расчета, индексации);

публичные нормативные обязательства - публичные обязательства перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный порядок его индексации, за исключением выплат физическому лицу, предусмотренных статусом муниципальных служащих, а также лиц, замещающих муниципальные должности, работников бюджетных учреждений;

денежные обязательства - обязанность получателя бюджетных средств уплатить бюджету, физическому лицу и юридическому лицу за счет средств бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения;

межбюджетные отношения - взаимоотношения между публично-правовыми образованиями по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса;

межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации;

дотации - межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и (или) условий их использования;

бюджетные полномочия - установленные настоящим Положением и принятыми в соответствии с ним правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, права и обязанности органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса;

смета доходов и расходов населенного пункта, другой территории, не являющейся муниципальным образованием, - утвержденный органом местного самоуправления поселения план доходов и расходов распорядителя (главного распорядителя) средств местного бюджета, уполномоченного местной администрацией поселения осуществлять в данном населенном пункте (другой территории), входящем (входящей) в состав территории поселения, отдельные функции местной администрации;

кассовое обслуживание исполнения бюджета - проведение и учет операций по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета;

единый счет бюджета - счет (совокупность счетов для федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации), открытый (открытых) Федеральному казначейству в учреждении Центрального банка Российской Федерации отдельно по каждому бюджету бюджетной системы Российской Федерации для учета средств бюджета и осуществления операций по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета;

муниципальные услуги (работы) - услуги (работы), оказываемые (выполняемые) администрацией муниципального образования Краснопартизанский сельсовет, муниципальными учреждениями и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, иными юридическими лицами;

муниципальное задание - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг (выполнения работ);

бюджетные инвестиции - бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств бюджета стоимости муниципального имущества;

финансовый орган – отдел финансов (должностные лица) администрации муниципального образования Краснопартизанский сельсовет, осуществляющие составление и организацию исполнения местного бюджета;

главный распорядитель бюджетных средств (главный распорядитель средств соответствующего бюджета) – Администрация Краснопартизанского сельсовета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, если иное не установлено настоящим Положением;

распорядитель бюджетных средств (распорядитель средств соответствующего бюджета) –Администрация Краснопартизанского сельсовета, казенное учреждение, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств;

получатель бюджетных средств (получатель средств соответствующего бюджета) – Администрация Краснопартизанского сельсовета, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств бюджетное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено настоящим Положением;

бюджетное учреждение - муниципальное учреждение, осуществляющее оказание муниципальных услуг, выполнение работ и (или) исполнение муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы;

бюджетная смета - документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств бюджетного учреждения;

ведомственная структура расходов бюджета - распределение бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Собрания депутатов Краснопартизанского сельсовета о бюджете на соответствующий финансовый год главным распорядителям бюджетных средств, по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации;

администратор доходов бюджета – Администрация Краснопартизанского сельсовета, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Положением;

главный администратор доходов бюджета - определенный решением Собрания депутатов Краснопартизанского сельсовета о бюджете Администрация Краснопартизанского сельсовета, имеющие в своем ведении администраторов доходов бюджета и (или) являющиеся администраторами доходов бюджета, если иное не установлено настоящим Положением;

администратор источников финансирования дефицита бюджета (администратор источников финансирования дефицита соответствующего бюджета) - орган местного самоуправления, орган местной администрации, имеющие право в соответствии с настоящим Положением осуществлять операции с источниками финансирования дефицита бюджета;

главный администратор источников финансирования дефицита бюджета (главный администратор источников финансирования дефицита соответствующего бюджета) - определенный законом (решением) о бюджете орган местного самоуправления, орган местной администрации, имеющие в своем ведении администраторов источников финансирования дефицита бюджета и (или) являющиеся администраторами источников финансирования дефицита бюджета;

обоснование бюджетных ассигнований - документ, характеризующий бюджетные ассигнования в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);

лимит бюджетных обязательств - объем прав в денежном выражении на принятие бюджетным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде);

текущий финансовый год - год, в котором осуществляется исполнение бюджета, составление и рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

очередной финансовый год - год, следующий за текущим финансовым годом;

плановый период - два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом;

отчетный финансовый год - год, предшествующий текущему финансовому году;

временный кассовый разрыв - прогнозируемая в определенный период текущего финансового года недостаточность на едином счете бюджета денежных средств, необходимых для осуществления кассовых выплат из бюджета.

Статья 2. Правовая основа бюджетного процесса

2.1. Правовую основу бюджетного процесса в муниципальном образовании Краснопартизанский сельсовет, составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав муниципального образования Краснопартизанский сельсовет, настоящее Решение, иные нормативные правовые акты Алтайского края, муниципального образования Алейский район, муниципального образования Краснопартизанский сельсовет, регулирующие бюджетные правоотношения.

Статья 3. Структура бюджетной системы поселения.

3.1. Муниципальное образование Краснопартизанский сельсовет имеет собственный бюджет (бюджет поселения).

Статья 4. Органы, уполномоченные в сфере бюджетного процесса

4.1. Органом, ответственным за составление и исполнение бюджета поселения, является финансовый орган Администрации Краснопартизанского сельсовета в сфере финансов (далее – финансовый орган).

Статья 5. Бюджетные кредиты

5.1. Бюджетные кредиты из бюджета поселения предоставляются юридическим лицам в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

5.2. Плата за пользование бюджетным кредитом, предоставленным из бюджета поселения, устанавливается решением Собрания депутатов Краснопартизанского сельсовета о бюджете поселения на очередной финансовый год.

5.3. В случае, если предоставление бюджетного кредита из бюджета поселения влечет увеличение размера муниципального долга Краснопартизанского сельсовета, все расходы, связанные с обслуживанием возникшего обязательства Краснопартизанского сельсовета, несет получатель бюджетного кредита, если иное не предусмотрено решением о бюджете поселения или условиями договора.

Статья 6. Порядок предоставления муниципальных гарантий Краснопартизанского сельсовета

6.1. Предоставление муниципальной гарантии, а также заключение договоров, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, осуществляется после предоставления лицом, в обеспечение обязательств которого предоставляется муниципальная гарантия, в финансовый орган документов согласно перечню.

Финансовый орган осуществляет:

1) составление и утверждение перечня документов, предоставляемых лицом, в обеспечение исполнения обязательств которого предоставляется муниципальная гарантия, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной гарантии Краснопартизанского сельсовета;

2) проверку лица, в обеспечение исполнения обязательств которого предоставляется муниципальная гарантия, на соответствие условиям предоставления гарантии, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации;

3) анализ финансового состояния лица, в обеспечение исполнения обязательств которого предоставляется муниципальная гарантия;

4) подготовку проекта решения о предоставлении муниципальной гарантии;

5) подготовку (рассмотрение) проектов договоров, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

6) учет предоставленных гарантий;

7) учет исполнения лицом, в обеспечение обязательств которого предоставлена муниципальная гарантия, своих обязательств;

8) иные действия, связанные с предоставлением муниципальных гарантий.

6.2. Решение о предоставлении муниципальной гарантии Краснопартизанского сельсовета принимается постановлением Администрации Краснопартизанского сельсовета.

6.3. В постановлении Администрации Краснопартизанского сельсовета о предоставлении муниципальной гарантии Краснопартизанского сельсовета должны быть указаны:

1) лицо, в обеспечение исполнения обязательств которого предоставляется муниципальная гарантия Краснопартизанского сельсовета;

2) предел обязательств по муниципальной гарантии Краснопартизанского сельсовета;

3) основные условия муниципальной гарантии Краснопартизанского сельсовета;

4) иные условия предоставления муниципальной гарантии Краснопартизанского сельсовета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Алтайского края и муниципальными правовыми актами Краснопартизанского сельсовета.

6.4. Администрация Краснопартизанского сельсовета на основании решения о предоставлении муниципальной гарантии от имени муниципального образования Краснопартизанский сельсовет Алейского района Алтайского края заключает договоры, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации и выдает муниципальную гарантию.

6.5. С целью обеспечения обязательств юридических лиц, осуществляющих инвестиционную деятельность на территории Краснопартизанского сельсовета, муниципальные гарантии Краснопартизанского сельсовета предоставляются на конкурсной основе в случае, если общий объем заявок на получение муниципальных гарантий превышает верхний предел обязательств по муниципальным гарантиям Краснопартизанского сельсовета, установленный решением Собрания депутатов Краснопартизанского сельсовета о бюджете поселения на очередной финансовый год. Порядок проведения конкурсного отбора устанавливается Администрацией Краснопартизанского сельсовета.

Статья 7. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности

7.1. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Краснопартизанского сельсовета в форме капитальных вложений предусматриваются в соответствии с мероприятиями, финансируемыми за счет средств районного бюджета, районными целевыми, ведомственными программами, муниципальными правовыми актами Краснопартизанского сельсовета.

7.2. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства за счет средств бюджета поселения осуществляются в соответствии с адресной инвестиционной программой, порядок формирования и реализации которой устанавливается Администрацией Алейского района.

7.3. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Краснопартизанского сельсовета, включенные в перечень объектов, финансируемых за счет средств районного бюджета, адресную инвестиционную программу, отражаются в решении Собрания депутатов Краснопартизанского сельсовета о бюджете поселения на очередной финансовый год по приоритетным направлениям и включаются в состав сводной бюджетной росписи бюджета поселения.

Статья 8. Межбюджетные трансферты, предоставляемые из бюджета поселения

8.1. Межбюджетные трансферты из бюджета поселения предоставляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

8.2. Решением Собрания депутатов Краснопартизанского сельсовета о бюджете поселения на очередной финансовый год могут быть предусмотрены иные межбюджетные трансферты. Порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов устанавливается муниципальными правовыми актами Краснопартизанского сельсовета.

Глава 2. Участники бюджетного процесса

Статья 9. Участники бюджетного процесса

9.1. Участниками бюджетного процесса, обладающими бюджетными полномочиями на уровне муниципального образования Краснопартизанский сельсовет, являются:

- Собрание депутатов Краснопартизанского сельсовета Алейского района;

- глава Краснопартизанского сельсовета;

- Администрация Краснопартизанского сельсовета Алейского района;

- отделение по г. Алейску Управления Федерального казначейства по Алтайскому краю;

-главный распорядитель (распорядители) средств бюджета поселения;

-главные администраторы (администраторы) доходов бюджета поселения;

-главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета поселения;

-получатели средств бюджета поселения.

Статья 10. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

10.1. Собрание депутатов Краснопартизанского сельсовета:

-устанавливает порядок рассмотрения и утверждения проекта решения Собрания депутатов Краснопартизанского сельсовета о бюджете поселения;

-устанавливает порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета поселения;

-формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета поселения;

-рассматривает проект бюджета поселения, утверждает бюджет поселения, осуществляет последующий контроль за его исполнением, утверждает годовой отчет об исполнении бюджета поселения;

-устанавливает порядок проведения публичных слушаний по проекту бюджета поселения и проекту годового отчета об исполнении бюджета поселения;

-утверждает порядок проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета поселения;

-осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

10.2. Глава сельсовета:

-вносит на рассмотрение Собрания депутатов Краснопартизанского сельсовета проекты решений о бюджете поселения с необходимыми документами и материалами, о внесении изменений в решения о бюджете поселения, об исполнении бюджета поселения, проекты других решений Собрания депутатов Краснопартизанского сельсовета, регулирующих бюджетные правоотношения в муниципальном образовании Краснопартизанский сельсовет;

-определяет должностных лиц, уполномоченных представлять проекты решений о бюджете поселения, о внесении изменений в решения о бюджете поселения, об исполнении бюджета поселения, проекты других решений Собрания депутатов Краснопартизанского сельсовета, регулирующих бюджетные правоотношения в поселении, при их рассмотрении в Собрании депутатов Краснопартизанского сельсовета;

-осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

10.3. Администрация Краснопартизанского сельсовета:

-утверждает отчеты об исполнении бюджета поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;

-устанавливает форму и порядок разработки среднесрочного финансового плана;

-устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования Краснопартизанский сельсовет;

-одобряет прогноз социально-экономического развития муниципального образования Краснопартизанский сельсовет;

-обеспечивает разработку основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования Краснопартизанский сельсовет;

-предоставляет от имени муниципального образования Краснопартизанский сельсовет, муниципальные гарантии муниципального образования Краснопартизанский сельсовет;

-устанавливает порядок формирования и реализации муниципальной адресной инвестиционной программы;

-осуществляет управление муниципальным долгом муниципального образования Краснопартизанский сельсовет;

-осуществляет заимствования от имени муниципального образования Краснопартизанский сельсовет в соответствии с решением Собрания депутатов Краснопартизанского сельсовета о бюджете поселения;

-определяет порядок формирования и финансового обеспечения муниципального задания в отношении муниципальных автономных, муниципальных бюджетных и муниципальных казенных учреждений поселения;

-осуществляет финансовый контроль за использованием средств бюджета поселения;

-осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

10.4. Финансовый орган администрации:

-осуществляет непосредственное составление проекта решения о бюджете поселения, представляет его с необходимыми документами и материалами в Администрацию сельсовета;

-разрабатывает и представляет в Администрацию сельсовета основные направления бюджетной и налоговой политики поселения;

-устанавливает, детализирует и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету поселения муниципального образования Краснопартизанский сельсовет;

-имеет право получать от органов местного самоуправления материалы, необходимые для составления проекта бюджета поселения;

-осуществляет управление остатками средств на едином счете по учету средств бюджета поселения;

-осуществляет управление муниципальным долгом Краснопартизанского сельсовета;

-осуществляет меры по принудительному взысканию с заемщика, гаранта или поручителя просроченной задолженности по бюджетным кредитам, в том числе по обращению взыскания на предмет залога, при невыполнении заемщиком, гарантом или поручителем своих обязательств по возврату бюджетного кредита, уплате процентов и (или) иных платежей, предусмотренных заключенным с ним договором;

-осуществляет открытие и ведение лицевых счетов для учета операций главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета поселения, главного распорядителя (распорядителей) и получателей средств бюджета поселения;

-получает от главного распорядителя средств бюджета поселения, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения, главных администраторов доходов бюджета поселения материалы, необходимые для составления бюджетной отчетности об исполнении бюджета поселения;

-ведет Реестр получателей средств бюджета поселения;

-доводит до главного распорядителя (распорядителей) и получателей средств бюджета поселения бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств, предельные объемы финансирования;

-доводит до главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета поселения бюджетные ассигнования;

-устанавливает порядок и осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета поселения и главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета поселения, лицевые счета которых открыты в органах Федерального казначейства;

-осуществляет приостановление операций по лицевым счетам получателей средств бюджета поселения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

-ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета поселения по денежным обязательствам получателей средств бюджета поселения, и иных документов, связанных с их исполнением в установленном им порядке;

-ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов, выданных на основании судебных актов по искам к поселению о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) муниципальных органов либо должностных лиц этих органов, и о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок, а также иных документов, связанных с их исполнением;

-осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

10.5. Бюджетные полномочия главного распорядителя, распорядителей и получателей средств бюджета сельского поселения, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета сельского поселения, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами законодательства Российской Федерации и нормативными правовыми актам, регулирующими бюджетные правоотношения.

Глава 3. Доходы бюджета

Статья 11. Доходы бюджета поселения

11.1. Доходы бюджета поселения формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации, законодательством области о налогах и сборах, решениями органов местного самоуправления на соответствующий финансовый год и включают в себя налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления.

Налоговые доходы бюджета поселения

В бюджет поселения зачисляются налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых представительным органом поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:

- земельного налога – по нормативу 100 процентов;

- налога на имущество физических лиц – по нормативу 100 процентов.

В бюджет поселения зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

- налога на доходы физических лиц –по нормативу 2 процентов;

- единого сельскохозяйственного налога – по нормативу 30 процентов;

- государственной пошлины за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления поселения, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации на совершение нотариальных действий, за выдачу органом местного самоуправления поселения специального разрешения на движение по автомобильной дороге транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов – по нормативу 100 процентов;

В бюджет поселения зачисляются налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов по нормативам отчислений, установленным органами государственной власти Алтайского края в соответствии со статьей 58 Бюджетного Кодекса.

В бюджет поселения зачисляются налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и (или) местных налогов по нормативам отчислений, установленным представительным органом муниципального района в соответствии со статьей 63 Бюджетного кодекса.

11.2. Неналоговые доходы поселения:

- доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, - по нормативу 100 процентов;

- доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале), находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, - по нормативу 100 процентов;

- доходы от платных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями;

- доходы от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков - по нормативу 50 процентов;

- доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений – по нормативу 50 процентов;

- доходы от продажи объектов недвижимого имущества одновременно с занятыми такими объектами недвижимого имущества земельными участками, которые расположены в границах поселений, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, - по нормативу не менее 50 процентов, если законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено иное.

- иные неналоговые доходы – по нормативу 100 процентов, если иное не предусмотрено федеральным и областным законодательством.

11.3. Безвозмездные поступления

К безвозмездным поступлениям относятся:

1) дотации, субвенции и субсидии из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

2) иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

3) безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций, в том числе добровольные пожертвования.

11.4. Налоговые и неналоговые доходы, зачисляемые в бюджет поселения в соответствии с бюджетным законодательством, а также доходы, полученные в виде безвозмездных поступлений, за исключением субвенций, относятся к собственным доходам бюджета поселения.

11.5. Нормативно-правовыми актами о налогах и сборах вводятся местные налоги, устанавливаются налоговые ставки и предоставляются налоговые льготы по местным налогам в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

11.6. Нормативно-правовые акты о внесении изменений в нормативно-правовую базу о налогах и сборах, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты до внесения проекта решения о бюджете в Собрание депутатов Краснопартизанского сельсовета в сроки, установленные настоящим Положением.

11.7. Внесение изменений о налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в решение о бюджете поселения.

Статья 12. Списание безнадежной к взысканию задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом поселения

12.1. Задолженность, числящаяся за отдельными плательщиками неналоговых доходов, подлежащих уплате в бюджет поселения, а также задолженность юридических лиц по бюджетным кредитам, процентам (плате) за пользование бюджетными средствами, уплата и (или) взыскание которых оказались невозможными, признается безнадежной к взысканию в соответствии с налоговым законодательством и подлежит списанию в порядке и случаях, установленных Администрацией Краснопартизанского сельсовета

Глава 4. Расходы бюджета

Статья 13. Общие положения о расходах бюджета поселения

13.1. Формирование расходов бюджета поселения осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году за счет средств бюджета поселения.

13.2. Бюджетные ассигнования

К бюджетным ассигнованиям относятся ассигнования на:

1) оказание муниципальных услуг (выполнение работ), в том числе ассигнования на оплату муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;

2) социальное обеспечение населения;

3) предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями;

4) предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;

5) предоставление межбюджетных трансфертов;

6) предоставление платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права;

7) обслуживание муниципального долга поселения;

8) исполнение судебных актов по искам к поселению, о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления поселения либо должностных лиц этих органов.

13.3. Бюджетные ассигнования на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)

К бюджетным ассигнованиям на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) относятся ассигнования на:

1) обеспечение выполнения функций бюджетных учреждений, в том числе по оказанию муниципальных услуг (выполнению работ) физическим и (или) юридическим лицам;

2) предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям, включая субсидии на возмещение нормативных затрат по оказанию ими муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам;

3) предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями, в том числе в соответствии с договорами (соглашениями) на оказание указанными организациями муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам;

4) закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций бюджетного учреждения), в том числе в целях:

а) оказания муниципальных услуг физическим и юридическим лицам;

б) осуществления бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности поселения (за исключением муниципальных унитарных предприятий).

13.4. Муниципальное задание

1. Муниципальное задание должно содержать:

1) показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ);

2) порядок контроля за исполнением муниципального задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения;

3) требования к отчетности об исполнении муниципального задания.

Муниципальное задание на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам также должно содержать:

1) определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг;

2) порядок оказания соответствующих услуг;

3) предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов).

2. Показатели муниципального задания используются при составлении бюджетов для планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), составление бюджетной сметы бюджетного учреждения, а также для определения объема субсидий на выполнение муниципального задания бюджетным или автономным учреждением.

3. Муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями формируется в порядке, установленном Администрацией Краснопартизанского сельсовета на срок до трех лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета).

Муниципальное задание формируется для бюджетных и автономных учреждений, а также казенных учреждений, определенных в соответствии с решением органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств.

4.Финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий осуществляется за счет средств бюджета поселения в порядке, установленном Администрацией сельсовета.

13.5. Обеспечение выполнения функций бюджетных учреждений

В соответствии с Бюджетным кодексом обеспечение выполнения функций казенных учреждений включает:

1) оплату труда работников казенных учреждений, денежное содержание (денежное вознаграждение, денежное довольствие, заработную плату) работников органов местного самоуправления, лиц, замещающих муниципальные должности и муниципальных служащих, иных категорий работников, командировочные и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами (служебными контрактами) и законодательством Российской Федерации, законодательством края, нормативно-правовыми актами Администрации сельсовета;

2) закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;

3) уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;

4) возмещение вреда, причиненного казенным учреждением при осуществлении его деятельности.

13.6. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд

1. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений Бюджетного кодекса.

2. Государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 настоящей статьи.

3. В случае, если выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых составляет более трех лет, такие муниципальные контракты могут заключаться в пределах средств, установленных на соответствующие цели долгосрочными целевыми программами (проектами) на срок реализации указанных программ (проектов), а также в соответствии с решениями Администрации Краснопартизанского сельсовета, принимаемыми в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

13.7. Реестры закупок

1. Получатели бюджетных средств обязаны вести реестры закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов.

2. Реестры закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов, должны содержать следующие сведения:

1) краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг, наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг;

2) цена и дата закупки.

13.8. Резервный фонд

1. В расходной части бюджета поселения предусматривается создание резервного фонда.

2. Размер резервного фонда устанавливается решением о бюджете и не может превышать 3 процента, утвержденного указанным решением общего объема расходов бюджета поселения.

3. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда устанавливается постановлением Администрации Краснопартизанского сельсовета.

4. Средства резервного фонда по распоряжению главы сельсовета направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, а также на иные мероприятия, предусмотренные порядком, указанным в пункте 6 статьи 81 Бюджетного кодекса.

5. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда прилагается к годовому отчету об исполнении бюджета поселения.

13.9. Осуществление расходов, не предусмотренных бюджетом

1. Если принимается нормативный правовой акт, предусматривающий увеличение расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств, которые до его принятия не исполнялись ни одним публично-правовым образованием, указанный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств, в том числе в случае необходимости - порядок передачи финансовых ресурсов на новые виды расходных обязательств в бюджет поселения.

2. Выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в решение о бюджете либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в решение о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.

13.10. Расходные обязательства

1. Расходные обязательства поселения возникают в результате:

1) принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам;

2) принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий;

3) заключения от имени муниципального образования договоров (соглашений) муниципальными учреждениями.

2. Расходные обязательства поселения, указанные в подпунктах 1 и 3 пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются Администрацией сельсовета самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета.

3. Расходные обязательства поселения, указанные в подпункте 2 пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами (законами субъекта Российской Федерации), исполняются за счет и в пределах субвенций из бюджета субъекта Российской Федерации, предоставляемых местным бюджетам в порядке, предусмотренном статьей 140 Бюджетного кодекса.

В случае, если в муниципальном образовании превышены нормативы, используемые в методиках расчета соответствующих субвенций, финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для полного исполнения указанных расходных обязательств муниципального образования, осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета.

4. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом.

5. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

Органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти, и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только при наличии собственных финансовых средств (за исключением межбюджетных трансфертов).

13.11. Реестр расходных обязательств поселения

1. Под реестром расходных обязательств поселения понимается используемый при составлении проекта бюджета свод (перечень) нормативных правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов и иных нормативных правовых актов с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств.

2. Реестр расходных обязательств поселения ведется в порядке, установленном Администрацией Краснопартизанского сельсовета.

Статья 14. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства

14.1. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, включенные в муниципальную адресную инвестиционную программу, отражаются в решении о бюджете поселения и сводной бюджетной росписи суммарно в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

14.2. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, софинансирование которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, утверждаются решением Собрания депутатов Краснопартизанского сельсовета о бюджете в составе ведомственной структуры расходов по каждому инвестиционному проекту.

Статья 15. Муниципальная адресная инвестиционная программа

15.1. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства за счет средств бюджета поселения осуществляются в соответствии с муниципальной адресной инвестиционной программой, порядок формирования и реализации которой устанавливается Администрацией Краснопартизанского сельсовета.

Статья 16. Использование остатков средств бюджета поселения

16.1. Остатки средств бюджета поселения, сложившиеся на начало текущего финансового года, в полном объеме могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих в ходе исполнения бюджета поселения, если иное не предусмотрено бюджетным законодательством Российской Федерации.

Глава 5. Порядок рассмотрения проекта бюджета поселения на очередной финансовый год Собранием депутатов

Статья 17. Основы составления проекта бюджета

17.1. Проект бюджета поселения, составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год).

17.2. Составление проекта бюджета поселения осуществляется на основании прогноза социально-экономического развития поселения.

Прогноз социально-экономического развития поселения разрабатывается на очередной финансовый год. Прогноз социально-экономического развития поселения обсуждается Администрацией сельсовета одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Собрание депутатов Краснопартизанского сельсовета.

17.3. Решением Собрания депутатов Краснопартизанского сельсовета о бюджете поселения утверждаются:

-перечень и коды главных администраторов доходов бюджета поселения;

-перечень и коды главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения;

-перечень и коды главных распорядителей средств бюджета поселения, перечень разделов, подразделов, целевых статей, групп (подгрупп) видов расходов бюджета в составе ведомственной структуры расходов бюджета;

- объем поступлений доходов в бюджет по кодам видов (подвидов) доходов и классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджетов;

-распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам, классификации расходов бюджетов;

-распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов;

-ведомственная структура расходов бюджета поселения на очередной финансовый год;

-объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации;

-источники финансирования дефицита бюджета поселения, перечень статей и видов источников финансирования дефицита бюджета;

-верхний предел муниципального внутреннего долга поселения по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям поселения;

-иные показатели бюджета поселения.

Статья 18. Внесение проекта решения о бюджете поселения на рассмотрение Собрания депутатов Краснопартизанского сельсовета

18.1. Глава Краснопартизанского сельсовета вносит проект решения о бюджете поселения на рассмотрение Собрания депутатов Краснопартизанского сельсовета не позднее 30 ноября текущего финансового года.

Пункт 18.1 {в редакции решения от 09.11.2020 № 21}

18.2. Одновременно с проектом решения о бюджете поселения в Собрание депутатов Краснопартизанского сельсовета представляются:

- основные направления бюджетной и налоговой политики поселения на очередной финансовый год;

- предварительные итоги социально-экономического развития поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития поселения за текущий финансовый год;

- прогноз социально-экономического развития поселения на очередной финансовый год;

- проект среднесрочного финансового плана поселения;

- пояснительная записка к проекту решения о бюджете поселения; - методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

- проект адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год;

-верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года;

-оценка ожидаемого исполнения бюджета поселения на текущий финансовый год;

- проект программы приватизации на очередной финансовый год;

-реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета поселения.

Статья 19. Организация рассмотрения проекта решения о бюджете поселения в Собрании депутатов Краснопартизанского сельсовета

19.1. Собрание депутатов Краснопартизанского сельсовета рассматривает проект решения о бюджете поселения.

19.2. Постоянная депутатская комиссия по бюджетным правоотношениям и финансовому контролю, ответственная за рассмотрение бюджета (далее – комиссия по бюджету), организует и координирует процесс рассмотрения проекта решения о бюджете поселения в комиссиях Собрания депутатов Краснопартизанского сельсовета.

Статья 20. Предварительное рассмотрение проекта решения о бюджете поселения

20.1. Проект решения о бюджете поселения вместе с соответствующими документами и материалами после регистрации в Собрании депутатов Краснопартизанского сельсовета направляется председателем Собрания депутатов в комиссию по бюджетным правоотношениям и финансовому контролю для подготовки заключения о соответствии представленного проекта требованиям статей 17 и 18 настоящего Решения.

20.2. На основании заключения комиссии по бюджетным правоотношениям и финансовому контролю председатель Собрания депутатов Краснопартизанского сельсовета принимает решение о принятии проекта решения о бюджете Краснопартизанского сельсовета к рассмотрению Собранием депутатов Краснопартизанского сельсовета, либо возвращении в Администрацию Краснопартизанского сельсовета на доработку.

В случае возвращения Собранием депутатов проекта решения о бюджете поселения в Администрацию Краснопартизанского сельсовета на доработку, доработанный проект решения со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Собрание депутатов Краснопартизанского сельсовета Администрацией Краснопартизанского сельсовета в десятидневный срок и рассмотрен Собранием депутатов в установленном настоящим решением порядке.

20.3. Проект решения о бюджете поселения в течение трех дней после принятия его к рассмотрению Собранием депутатов Краснопартизанского сельсовета направляется комиссией по бюджетным правоотношениям и финансовому контролю для предварительного рассмотрения депутатам Собрания депутатов, в постоянные комиссии и в Алейскую межрайонную прокуратуру, которые в течение 15 дней со дня его получения рассматривают проект решения о бюджете поселения и направляют свои предложения и замечания в комиссию по бюджетным правоотношениям и финансовому контролю.

Одновременно проект решения о бюджете поселения с пакетом документов, предусмотренных статьей 18 настоящего решения, направляются в комитет по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации района для подготовки заключения в выше указанный срок.

20.4. Комиссия по бюджетным правоотношениям и финансовому контролю после поступления замечаний и предложений рассматривает проект решения о бюджете поселения с учетом предложений депутатов, комиссий, а также заключения комитет по финансам, налоговой и кредитной политике администрации и направляет решение со своими предложениями в Администрацию Краснопартизанского сельсовета.

Не позднее 10 дней до принятия проекта решения Собрания депутатов Краснопартизанского сельсовета о бюджете поселения глава Краснопартизанского сельсовета может вносить в него любые изменения по результатам обсуждения и информировать о них депутатов, комиссии Собрания депутатов Краснопартизанского сельсовета.

Статья 21. Публичные слушания по проекту бюджета поселения

21.1. По проекту бюджета поселения на очередной финансовый год проводятся публичные слушания. Проект бюджета поселения на очередной финансовый год обнародуется в установленном порядке.

21.2. Дата проведения публичных слушаний назначается главой сельсовета, либо председателем Собрания депутатов Краснопартизанского сельсовета не позднее, чем за 10 дней до начала публичных слушаний.

21.3. Публичные слушания по проекту бюджета поселения проводятся Администрацией Краснопартизанского сельсовета или Собранием депутатов Краснопартизанского сельсовета в целях информирования и учета мнения населения муниципального образования Краснопартизанский сельсовет, органов местного самоуправления о бюджетной и налоговой политике поселения и о параметрах бюджета поселения на очередной финансовый год.

21.4. Публичные слушания носят открытый характер и проводятся путем обсуждения проекта бюджета поселения на очередной финансовый год. Рекомендации участников публичных слушаний направляются для рассмотрения в Собрание депутатов Краснопартизанского сельсовета.

Статья 22. Порядок рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете поселения

22.1. Собрание депутатов рассматривает проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год в течении 30 дней после его получения.

22.2. Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете поселения являются основные характеристики бюджета поселения:

-прогнозируемый в очередном финансовом году объем доходов бюджета поселения;

-общий объем расходов бюджета поселения в очередном финансовом году;

-верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом;

-нормативная величина резервного фонда Администрации Краснопартизанского сельсовета;

-дефицит (профицит) бюджета поселения.

22.3. При рассмотрении проекта решения Собрания депутатов Краснопартизанского сельсовета о бюджете поселения заслушивается доклад главы сельсовета или уполномоченного им лица, содоклад председателя постоянной комиссии Собрания депутатов по бюджетным правоотношениям и финансовому контролю и принимается решение о принятии или отклонении проекта решения о бюджете поселения. Для рассмотрения проект решения о бюджете поселения выносится на голосование в целом. После принятия проекта решения о бюджете поселения решение считается принятым в окончательной редакции.

22.4. Принятое решение о бюджете поселения направляется главе Краснопартизанского сельсовета для подписания и обнародования в установленном порядке.

Решение о бюджете Краснопартизанского сельсовета вступает в силу с 01 января очередного финансового года.

Статья 23. Временное управление бюджетом

23.1. Если решение о бюджете поселения не вступило в силу с начала текущего финансового года, временное управление бюджетом осуществляется в порядке, установленном статьей 190 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

23.2. Внесение изменений в решение о бюджете поселения по окончании периода временного управления бюджетом производится в порядке, установленном статьей 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 24. Порядок внесения изменений в решение о бюджете поселения

24.1. Финансовый орган поселения осуществляет непосредственное составление проекта решения о внесении изменений в бюджет поселения, а глава Краснопартизанского сельсовета вносит его на рассмотрение в Собрание депутатов Краснопартизанского сельсовета.

24.2. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете поселения рассматривается в порядке, определенном Регламентом Собрания депутатов.

24.3. При рассмотрении указанного проекта решения на заседании Собрания депутатов Краснопартизанского сельсовета заслушивается доклад Администрации сельсовета о вносимых изменениях, о состоянии поступлений доходов и средств от заимствований в бюджет поселения Краснопартизанского сельсовета.

24.4. Текст решения о внесении изменений в решение о бюджете поселения, принятого на заседании Собрания депутатов Краснопартизанского сельсовета, направляется главе Краснопартизанского сельсовета в течение 10 календарных дней для подписания и обнародования в установленном порядке.

Глава 6. Исполнение бюджета поселения

Статья 25. Основы исполнения бюджета поселения

25.1. Исполнение бюджета поселения организуется и осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

25.2. Организация исполнения бюджета возлагается на финансовый орган Администрации сельсовета. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи бюджета поселения и кассового плана.

25.3. Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

25.4. Кассовое обслуживание исполнения бюджета осуществляется органами Федерального казначейства.

25.4. Финансовый орган Краснопартизанского сельсовета организует кассовое обслуживание исполнения бюджета поселения через счета, открытые органами Федерального казначейства в Центральном банке Российской Федерации.

25.5. Обязательства, принятые к исполнению получателями средств бюджета поселения сверх бюджетных ассигнований, не подлежат оплате за счет средств бюджета поселения.

Статья 26. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета поселения

26.1. Учет операций по исполнению бюджета поселения, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в органах Федерального казначейства.

26.2. Учет операций по исполнению бюджета поселения, санкционирование расходов по которым осуществляется органами Федерального казначейства, производится на лицевых счетах, открываемых в органах Федерального казначейства на основании реестра получателей средств бюджета поселения.

Глава 7. Годовой отчет об исполнении бюджета поселения

27. Отчетность об исполнении бюджета поселения

27.1. Отчеты об исполнении бюджета поселения готовит финансовый орган Администрации сельсовета. Контроль за исполнением бюджета поселения осуществляется Собранием депутатов Краснопартизанского сельсовета.

27.2. Отчет об исполнении бюджета поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается распоряжением Администрации Краснопартизанского сельсовета.

27.3. Отчет об исполнении бюджета поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года, утверждаемый главой Краснопартизанского сельсовета должен содержать информацию:

- об исполнении бюджета поселения по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета поселения в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации;

- о предоставлении межбюджетных трансфертов другим бюджетам;

27.4. Одновременно с ежеквартальными отчетами об исполнении бюджета поселения представляется следующая информация:

- о расходах бюджета поселения на капитальные вложения по объектам, отраслям и направлениям;

- о расходовании резервного фонда администрации сельсовета;

- об объеме и структуре муниципального долга Краснопартизанского сельсовета;

- о предоставленных муниципальных гарантиях Краснопартизанского сельсовета;

- о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание.

Статья 28. Порядок составления, представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета поселения

28.1. Годовой отчет об исполнении бюджета поселения составляется финансовым органом Администрации Краснопартизанского сельсовета и представляется главе Краснопартизанского сельсовета

28.2. Администрация Краснопартизанского сельсовета не позднее 1 мая текущего года вносит в Собрание депутатов Краснопартизанского сельсовета отчет об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год.

28.3. Одновременно с отчетом об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год Администрация Краснопартизанского сельсовета вносит в Собрание депутатов Краснопартизанского сельсовета пояснительную записку к нему, содержащую анализ исполнению бюджета поселения и бюджетной отчетности и сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатов использования бюджетных ассигнований и проект решения об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год.

28.4. Отчет об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год и проект решения об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год представляются в соответствии с той же структурой, которая применялась при его утверждении.

28.5. Решением об исполнении бюджета поселения утверждается отчет об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета поселения.

28.6. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год утверждаются:

- доходы бюджета поселения по кодам классификации доходов бюджетов;

- доходы бюджета поселения по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора муниципального управления, относящихся к доходам бюджета;

- расходы бюджета поселения по ведомственной структуре расходов бюджета;

- расходы бюджета поселения по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

- источники финансирования дефицита бюджета поселения по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

- источники финансирования дефицита бюджета поселения по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов местных бюджетов, классификации операций сектора муниципального управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов местных бюджетов;

28.7. Одновременно с отчетом об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год представляются:

- отчет о расходах бюджета поселения на капитальные вложения по объектам, отраслям и направлениям;

- отчет об использовании резервного фонда Администрации сельсовета;

- отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;

- отчет о состоянии муниципального долга Краснопартизанского сельсовета на начало и конец отчетного финансового года;

- пояснительная записка.

28.8. По отчету об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год проводятся публичные слушания. Проект решения и отчет об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год направляется депутатам Собрания депутатов Краснопартизанского сельсовета. Публичные слушания носят открытый характер и проводятся путем обсуждения в соответствии с установленным порядком.

28.9. Собрание депутатов Краснопартизанского сельсовета рассматривает проект решения об исполнении бюджета поселения в течение одного месяца по итогам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета поселения, проведенной в соответствии с разделом 20 настоящего Порядка.

28.10. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год Собрание депутатов Краснопартизанского сельсовета принимает решение об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год или решение, о его отклонении в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Статья 29. Публичные слушания по проекту годового отчета об исполнении бюджета поселения

29.1. Публичные слушания по проекту годового отчета об исполнении бюджета поселения проводятся Администрацией сельсовета до рассмотрения указанного проекта Собранием депутатов Краснопартизанского сельсовета в установленном порядке.

30. Формы финансового контроля, осуществляемого Собранием депутатов Краснопартизанского сельсовета

31.1. Собрание депутатов Краснопартизанского сельсовета осуществляет следующие формы финансового контроля:

- предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о бюджете поселения и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;

- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета поселения на заседаниях постоянных депутатских комиссий, публичных слушаний и в связи с депутатскими запросами;

- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета поселения.

31.2. В целях осуществления финансового контроля Собрание депутатов Краснопартизанского сельсовета имеет право на:

- получение от Администрации Краснопартизанского сельсовета сопроводительных материалов при утверждении бюджета поселения;

- получение от финансового органа оперативной информации об исполнении бюджета поселения;

- утверждение (не утверждение) отчета об исполнении бюджета поселения.

31. Финансовый контроль, осуществляемый Администрацией Краснопартизанского сельсовета

32.1. Финансовый контроль от имени Администрации Краснопартизанского сельсовета осуществляется финансовым органом.

32.2. Финансовый орган осуществляет финансовый контроль:

- за использованием учреждениями и организациями средств бюджета поселения и имущества, являющегося муниципальной собственностью Краснопартизанского сельсовета;

- за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий Краснопартизанского сельсовета, условий их выделения, получения, целевого использования и возврата;

- за использованием средств, выделенных из районного бюджета для реализации переданных государственных полномочий;

- за соблюдением бюджетного законодательства и условий предоставления межбюджетных трансфертов;

32.3. Ревизии и проверки учреждений и организаций, получающих средства бюджета поселения и использующих имущество, находящееся в муниципальной собственности поселения, проводятся не реже одного раза в два года.

32. Права финансового органа в сфере финансового контроля

33.1. В целях осуществления возложенных функций финансовый орган имеет право:

- проверять в организациях, подлежащих контролю, денежные документы, регистры бухгалтерского учета, отчеты, планы, сметы и иные документы, фактическое наличие, сохранность и правильность использования денежных средств, ценных бумаг, материальных ценностей, а также получать необходимые письменные объяснения должностных, материально- ответственных и иных лиц, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе ревизий и проверок, заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных мероприятий;

- запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по вопросам осуществления финансового контроля;

- проводить в организациях любых форм собственности, получивших денежные средства бюджета поселения и материальные ценности, сличение записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации;

- направлять в проверенные учреждения и организации, их вышестоящие органы обязательные для рассмотрения представления и (или) обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений;

- применять в случае выявления фактов нарушения бюджетного и налогового законодательства к нарушителям меры принуждения, предусмотренные законодательством Российской Федерации;

- направлять материалы проверки или ревизии в правоохранительные органы;

- осуществлять контроль за своевременностью и полнотой устранения проверяемыми учреждениями и организациями выявленных нарушений;

- осуществлять иные полномочия, предусмотренные муниципальными правовыми актами Краснопартизанского сельсовета, регламентирующими деятельность финансового органа.

- Действия должностных лиц финансового органа в сфере финансового контроля могут быть обжалованы в установленном порядке.

- Требования финансового органа обязательны для исполнения проверяемыми учреждениями и организациями, а также их работниками.

Статья 33. Порядок представления годового отчета об исполнении бюджета поселения на рассмотрение в Собрание депутатов

34.1. Ежегодно не позднее 1 мая текущего года глава Краснопартизанского сельсовета представляет в Собрание депутатов годовой отчет об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год.

34.2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета поселения в Собрание депутатов представляется:

-проект решения об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год;

-пояснительная записка;

-отчет об использовании средств резервного фонда администрации муниципального образования Краснопартизанский сельсовет по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

-информация об исполнении бюджета поселения (в части межбюджетных трансфертов);

-информация об остатках целевых и нецелевых средств бюджета поселения, сложившихся на конец финансового года;

-информация о реализации муниципальной адресной инвестиционной программы;

-информация о выданных муниципальных гарантиях поселения в разрезе получателей;

иная отчетность, предусмотренная бюджетным законодательством Российской Федерации.

Статья 34. Порядок рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета поселения Собранием депутатов

34.1. При рассмотрении отчета об исполнении бюджета поселения Собрание депутатов заслушивает:

-доклад руководителя финансового органа Администрации Краснопартизанского сельсовета;

-содоклад председателя постоянной депутатской комиссии по бюджетным правоотношениям и финансовому контролю об исполнении бюджета поселения;

34.2. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета поселения Собрание депутатов Краснопартизанского сельсовета принимает решение об утверждении либо отклонении отчета об исполнении бюджета поселения.

В случае отклонения Собранием депутатов решения об исполнении бюджета оно возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного предоставления в срок, не превышающий один месяц.

34.3. Годовой отчет об исполнении бюджета поселения утверждается решением Собрания депутатов Краснопартизанского сельсовета с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.

Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

-доходов бюджета поселения по кодам классификации доходов бюджетов;

-доходов бюджета поселения по кодам видов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета поселения;

-расходов бюджета поселения по ведомственной структуре расходов бюджета поселения;

-расходов бюджета поселения по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

-расходов бюджета поселения по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов;

-источников финансирования дефицита бюджета поселения по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

-источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.

Глава 8. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства

Статья 35. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства

35.1. Неисполнение либо ненадлежащее исполнение настоящего решения и иных нормативных правовых актов поселения по вопросам регулирования бюджетных правоотношений влекут ответственность в случае и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами.

Глава 9. Заключительные положения

Статья 36. Вступление в силу Положения о бюджетном процессе

36.1. Настоящее Положение вступает в силу после официального обнародования в установленном порядке.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.040.010 Полномочия участников бюджетного процесса муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать