Основная информация

Дата опубликования: 15 марта 2000г.
Номер документа: В200006008
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: ВОЕННАЯ КОЛЛЕГИЯ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ
Раздел на сайте: Судебная практика
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



<9>

В200006008

В200006008

<9>

ВОЕННАЯ КОЛЛЕГИЯ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

                     15.03.2000 N ВКПИ 00-19

[О ГРАЖДАНСКОМ ДЕЛЕ ПО ЗАЯВЛЕНИЮ АЛАЛЫКИНА Н.И.]

Именем Российской Федерации

Военная коллегия Верховного Суда Российской Федерации в составе:

   председательствующего   генерал - майора юстиции Яськина В.А.,

   и судей:                генерал - майора юстиции Коронца А.Н.,

                           генерал - майора юстиции Хомчика В.В.,

при секретаре, старшем лейтенанте юстиции Безнасюке А.С., с участием военного прокурора отдела Главной военной прокуратуры, полковника юстиции Беседина А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Алалыкина Николая Игоревича о признании незаконными "Положения о военнослужащих органов пограничной службы Российской Федерации, осуществляющих охрану дипломатических представительств России за границей" и "Протокола о взаимодействии между Федеральной пограничной службой Российской Федерации и Министерством иностранных дел Российской Федерации в вопросах обеспечения деятельности сотрудником охраны дипломатических представительств России за границей",

                           установила:

Алалыкин обратился в Верховный Суд РФ с требованием признать названные "Соглашение" и "Протокол" недействующими, так как эти акты не прошли государственную регистрацию и не опубликованы, а пункт 1.9 "Положения" и пункт 12 "Протокола" к тому же противоречат нормам законодательства.

В судебном заседании Алалыкин поддержал свои требования и дополнительно просил возместить ему расходы, связанные с прибытием на судебное разбирательство.

Представитель Директора Федеральной пограничной службы Паршаков М.Н. и представитель Министра иностранных дел РФ Баранов С.В. требования Алалыкина не признали и заявили, что рассматриваемые "Положение" и "Протокол" не подлежали регистрации.

Заслушав объяснения Алалыкина Н.И. и представителей ответчиков Паршакова М.Н. и Баранова С.В., исследовав письменные доказательства и выслушав заключение военного прокурора отдела Главной военной прокуратуры, полковника юстиции Беседина А.В., полагавшего необходимым оспариваемые "Положение" и "Протокол" признать недействующими, Военная коллегия находит, что требования заявителя подлежат частичному удовлетворению.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 января 1993 г. N 104 "О нормативных актах центральных органов государственного управления Российской Федерации", действовавшим на момент издания рассматриваемых актов, нормативные акты министерств и ведомств РФ, затрагивающие права, свободы и законные интересы граждан или носящие межведомственный характер, принятые после 1 марта 1993 года, не прошедшие государственную регистрацию, не влекут за собой правовых последствий как не вступившие в законную силу и не могут служить законным основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения каких-либо санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний.

Впоследствии эти же положения закреплены в Указе Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 г. N 763 и в "Правилах подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 1997 г. N 1009.

Оспариваемые "Положение" и "Протокол" затрагивали права, свободы и законные интересы граждан, в том числе ограничивали право пользования приобретенной собственностью, а поэтому эти акты надлежало представить в Министерство юстиции РФ на регистрацию.

Как установлено судом, оспариваемые "Положение" и "Протокол" не представлялись на государственную регистрацию и не регистрировались.

Поскольку рассматриваемые "Положение" и "Протокол" не прошли государственную регистрацию, их надлежит признать недействующими.

Учитывая, что оспариваемые правовые акты признаются недействующими в целом, вопрос о признании недействующими их отдельных пунктов не рассматривался.

Что же касается требования Алалыкина Н.И. возместить ему расходы, связанные с его явкой в суд, то в этой части требования заявителя не подлежат удовлетворению, поскольку таковое законом не предусмотрено.

На основании изложенного Военная коллегия Верховного Суда Российской Федерации, руководствуясь ст. ст. 191 - 197, 239.7 ГПК РСФСР,

                             решила:

требования Алалыкина Николая Игоревича удовлетворить частично.

"Положение о военнослужащих пограничной службы Российской Федерации, осуществляющих охрану дипломатических представительств России за границей", утвержденное Министром иностранных дел РФ 6 мая 1996 года и Директором Федеральной пограничной службы РФ 5 апреля 1996 года, и "Протокол о взаимодействии между Федеральной пограничной службой Российской Федерации и Министерством иностранных дел Российской Федерации в вопросах командирования военнослужащих органов и войск Федеральной пограничной службы Российской Федерации для охраны дипломатических представительств России за границей" от 7 декабря 1996 года признать не действующими со дня их издания.

В возмещении расходов, понесенных Алалыкиным Николаем Игоревичем в связи с явкой в суд, отказать.

Решение может быть обжаловано и опротестовано в Кассационную коллегию Верховного Суда РФ в течение 10 суток со дня провозглашения.

Председательствующий

В.А.ЯСЬКИН

[отформатировано: 19.03.2001 оператор НЦПИ - Батунина Г.П.]

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 150.000.000 Оборона, 150.020.000 Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы, привлекаемые к выполнению задач в области обороны, 150.020.020 Другие войска, воинские формирования и органы, привлекаемые к выполнению задач в области обороны (далее именуются - другие войска) (см. также 090.070.020, 090.070.030, 090.080.020, 090.080.060, 090.090.020, 160.020.000), 180.000.000 Правосудие, 180.020.000 Судоустройство. Судебная система, 180.020.020 Федеральные суды Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

ВЗЫСКАНИЕ, ПРЕДУСМОТРЕННОЕ ПОДП.
№2012573785 от 21 января 2014

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать