Основная информация

Дата опубликования: 14 августа 2020г.
Номер документа: RU43035705202000009
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кировская область
Принявший орган: Подосиновская районная Дума Кировской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



(ПРОЕКТ)

ПОДОСИНОВСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА ПЯТОГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ

от 14.08.2020 № 46/297

пгт Подосиновец

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ГАРАНТИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОДОСИНОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со статьями 115, 115.2, 117 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в Подосиновском районе, утвержденным решением Подосиновской районной Думы от 26.02.2014 №42/264 (с изменениями), Подосиновская районная Дума РЕШИЛА:

1. Утвердить Порядок предоставления муниципальной гарантии муниципального образования Подосиновский муниципальный район Кировской области согласно приложению.

2. Считать утратившими силу:

2.1. Решение Подосиновской районной думы Кировской области от 28.11.2008 № 41/74 «Об утверждении Положения о порядке предоставления муниципальных гарантий муниципального образования Подосиновский район Кировской области».

2.2. Решение Подосиновской районной думы Кировской области от 26.05.2010 № 59/36 «О приостановлении пункта 8 Положения о порядке предоставления муниципальных гарантий муниципального образования Подосиновский район Кировской области».

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2020.

Председатель

Подосиновской районной Думы

С.Н. Мокиевский

Глава

Подосиновского района

С.П. Синицын

УТВЕРЖДЕН

решениемПодосиновской районной Думы

от 14.08.2020 № 46/297

ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ГАРАНТИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОДОСИНОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Порядок предоставления муниципальной гарантии муниципального образования Подосиновский муниципальный район Кировской области (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьями 115, 115.2, 117 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в Подосиновском районе, утвержденным решением Подосиновской районной Думы от 26.02.2014 № 42/264 (с изменениями), и устанавливает принципы и порядок предоставления муниципальной гарантии муниципального образования Подосиновский муниципальный район Кировской области.

1.2. Муниципальная гарантия от имени муниципального образования Подосиновский муниципальный район Кировской области (далее - муниципальная гарантия) предоставляется Администрацией Подосиновского района Кировской области (далее - Администрация района) в пределах общей суммы предоставляемых муниципальных гарантий, указанной в решении Подосиновской районной Думы о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Порядка.

1.3. Муниципальная гарантия не обеспечивает досрочное исполнение обязательств принципала, в том числе в случае предъявления принципалу требований об их досрочном исполнении либо наступления событий (обстоятельств), в силу которых срок исполнения обязательств принципала считается наступившим.

1.4. Письменная форма муниципальной гарантии является обязательной.

1.5. Гарант по муниципальной гарантии несет субсидиарную ответственность по обеспеченному им обязательству принципала в пределах суммы муниципальной гарантии.

1.6. В муниципальной гарантии указываются:

наименование гаранта;

наименование органа, выдавшего муниципальную гарантию от имени гаранта;

наименование бенефициара;

наименование принципала;

обязательство, в обеспечение которого выдается муниципальная гарантия (с указанием наименования, даты заключения и номера (при его наличии) основного обязательства, срока действия основного обязательства или срока исполнения обязательств по нему, наименований сторон, иных существенных условий основного обязательства);

объем обязательств гаранта по муниципальной гарантии и предельная сумма муниципальной гарантии;

основания выдачи муниципальной гарантии;

дата вступления в силу муниципальной гарантии или событие (условие), с наступлением которого муниципальная гарантия вступает в силу;

срок действия муниципальной гарантии;

определение гарантийного случая, срок и порядок предъявления требования бенефициара об исполнении муниципальной гарантии;

основания отзыва муниципальной гарантии;

порядок исполнения гарантом обязательства по муниципальной гарантии;

основания уменьшения суммы муниципальной гарантии при исполнении в полном объеме или в какой-либо части муниципальной гарантии, исполнении (прекращении по иным основаниям) в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципала, обеспеченных гарантией, и в иных случаях, установленных гарантией;

основания прекращения муниципальной гарантии;

условия основного обязательства, которые не могут быть изменены без предварительного письменного согласия гаранта;

наличие или отсутствие права требования гаранта к принципалу о возмещении денежных средств, уплаченных гарантом бенефициару по муниципальной гарантии (регрессное требование гаранта к принципалу, регресс);

иные условия муниципальной гарантии.

1.7. Муниципальная гарантия, не предусматривающая право регрессного требования гаранта к принципалу, может быть предоставлена только по обязательствам:

хозяйственного общества, 100% акций (долей) которого принадлежит муниципальному образованию Подосиновский муниципальный район Кировской области;

муниципального унитарного предприятия, имущество которого находится в собственности муниципального образования Подосиновский муниципальный район Кировской области.

1.8. Вступление в силу муниципальной гарантии определяется календарной датой или наступлением определенного события, указанного в муниципальной гарантии.

1.9. Предусмотренное муниципальной гарантией обязательство гаранта перед бенефициаром ограничивается уплатой денежных средств в объеме просроченных обязательств принципала, обеспеченных муниципальной гарантией, но не более суммы муниципальной гарантии.

1.10. Кредиты, обеспечиваемые муниципальной гарантией, являются целевыми.

2. Порядок и условия предоставления муниципальной гарантии

2.1. Для получения муниципальной гарантии принципал направляет на имя главы Подосиновского района заявку на предоставление муниципальной гарантии и одновременно представляет в Администрацию района документы, необходимые для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной гарантии, согласно перечню, установленному разделом 3 настоящего Порядка.

Финансовое управление Администрации Подосиновского района Кировской области (далее – финансовый орган) в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов проводит проверку полноты представленных документов и соответствия их требованиям действующего законодательства Российской Федерации. В случае, если документы представлены принципалом не в полном объеме либо не соответствуют требованиям действующего законодательства Российской Федерации, финансовый орган в течение 10 рабочих дней со дня их поступления готовит письменный ответ принципалу о возврате документов с указанием причин возврата. После устранения причин возврата документов принципал вправе повторно направить документы для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной гарантии.

2.2. Муниципальная гарантия предоставляется при условии ее полного обеспечения. Способами обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу могут быть только банковские гарантии, поручительства юридического лица, государственные (муниципальные) гарантии, залог имущества в размере не менее 100 процентов суммы предоставляемой муниципальной гарантии.

Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень надежности (ликвидности).

Не допускается принятие в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала поручительств юридических лиц, имеющих просроченную задолженность по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации или по денежным обязательствам перед бюджетом муниципального образования Подосиновский муниципальный район Кировской области.

Оценка рыночной стоимости (с выводами о ликвидности) имущества, передаваемого в залог, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

Предметом залога могут служить принадлежащие залогодателю на праве собственности недвижимость, производственное оборудование, транспортные средства, акции и иные ценные бумаги.

В качестве залога не может быть предоставлено:

имущество, которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может являться предметом залога;

малоценные и быстроизнашивающиеся предметы;

товарно-материальные ценности;

имущество, степень износа которого на момент заключения договора о залоге имущества превышает 80% или которое будет полностью изношено к дате полного исполнения обязательств, предусмотренной договором о предоставлении муниципальной гарантии;

имущество, являющееся предметом залога по другим обязательствам.

2.3. Финансовый орган совместно с управлением экономики и прогнозирования Администрации Подосиновского района, либо агент, привлеченный Администрацией района в соответствии с пунктом 5 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в течение 15 рабочих дней со дня представления принципалом в полном объеме документов, указанных в разделе 3 настоящего Порядка, проводит анализ финансового состояния принципала, его поручителей, оценку надежности банковской гарантии, поручительства юридического лица, проверку достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с подразделом 2.2 раздела 2 настоящего Порядка, и готовит заключение о результатах финансового состояния и о возможности предоставления муниципальной гарантии.

Порядок проведения анализа финансового состояния принципала, порядок оценки надежности банковской гарантии, поручительства, порядок проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения при предоставлении муниципальной гарантии, а также порядок мониторинга финансового состояния принципала, контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии устанавливаются муниципальными правовыми актами Администрации района.

Мониторинг финансового состояния принципала после предоставления муниципальной гарантии осуществляется финансовым органом совместно с управлением экономики и прогнозирования Администрации Подосиновского района, либо агентом, привлеченным Администрацией района в соответствии с пунктом 5 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, после сдачи принципалом бухгалтерской отчетности в налоговый орган за отчетный год и предоставления в финансовый орган промежуточной бухгалтерской отчетности за полугодие и 9 месяцев.

Контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии осуществляется финансовым органом совместно с управлением экономики и прогнозирования Администрации Подосиновского района, либо агентом, привлеченным Администрацией района в соответствии с пунктом 5 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в течение всего срока действия муниципальной гарантии ежегодно не позднее 1 июля и до прекращения обязательств по муниципальной гарантии.

2.4. Муниципальная гарантия не может быть предоставлена в следующих случаях:

2.4.1. Решением Подосиновской районной Думы о бюджете Подосиновского района на очередной финансовый год и на плановый период (далее - решение Подосиновской районной Думы) не предусмотрено предоставление муниципальных гарантий.

2.4.2. Цели, указанные в заявке на предоставление муниципальной гарантии, не соответствуют целям, утвержденным решением Подосиновской районной Думы.

2.4.3. В решении Подосиновской районной Думы отсутствует остаток общей суммы на предоставление муниципальных гарантий.

2.4.4. У принципала, его поручителей имеется просроченная задолженность по денежным обязательствам перед бюджетом муниципального образования Подосиновский муниципальный район Кировской области, неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также у принципала, являющегося публично-правовым образованием, имеется просроченная задолженность по муниципальной гарантии, ранее предоставленной в пользу соответствующего публично-правового образования.

2.4.5. Принципалом не предоставлено обеспечение исполнения его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по муниципальной гарантии, в соответствии с подразделом 2.2 раздела 2 настоящего Порядка.

2.4.6. Предоставленное принципалом обеспечение исполнения его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по муниципальной гарантии, имеет низкую степень ликвидности.

2.4.7. Финансовое состояние принципала, его поручителей является неудовлетворительным.

2.4.8. Принципалом не представлены оригиналы документов, подтверждающих страхование переданного в залог имущества.

2.4.9. Принципал находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении принципала возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).

Муниципальная гарантия, предоставленная с нарушением положений настоящего подраздела, в том числе по обстоятельствам, не зависящим от гаранта, бенефициара или принципала, а также договор о предоставлении такой гарантии ничтожны. Исполнение обязательств по такой муниципальной гарантии не осуществляется.

2.5. В случае установления фактов несоблюдения принципалом требований действующего законодательства Российской Федерации и настоящего Порядка финансовый орган в установленный срок готовит письмо об отказе в предоставлении муниципальной гарантии.

2.6. Решение о предоставлении муниципальной гарантии принимается в форме постановления Администрации района, в котором указываются:

получатель муниципальной гарантии;

объем обязательств по муниципальной гарантии.

2.7. В течение 15 рабочих дней со дня вступления в силу постановления Администрации района о предоставлении муниципальной гарантии Администрация района заключает с принципалом договор о предоставлении муниципальной гарантии, договор об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по муниципальной гарантии.

Муниципальная гарантия предоставляется в течение 5 рабочих дней со дня подписания договоров, указанных в абзаце 1 настоящего подраздела.

3. Перечень документов, предоставляемых принципалом

3. Перечень документов, представляемых принципалом

Одновременно с заявкой на предоставление муниципальной гарантии (далее - заявка) принципал представляет в Администрацию района следующие документы:

3.1. Заверенные принципалом копии учредительных документов со всеми последующими изменениями и дополнениями к ним.

3.2. Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц.

3.3. Заверенные принципалом копии лицензии на осуществление определенного вида деятельности (в случае, если для занятия соответствующим видом деятельности необходима лицензия).

3.4. Нотариально заверенную копию документа, подтверждающего полномочия должностного лица, подписавшего заявку.

3.5. Заверенную бенефициаром копию или проект договора (соглашения), в соответствии с которым возникает денежное обязательство, в обеспечение исполнения которого предоставляется муниципальная гарантия.

3.6. Копии бухгалтерской отчетности с пояснениями к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах за последний отчетный финансовый год и за последний отчетный период по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации, с отметкой налогового органа об их принятии.

3.7. Расшифровки основных статей бухгалтерского баланса на последнюю отчетную дату:

основных средств;

финансовых вложений;

дебиторской и кредиторской задолженности с указанием наиболее крупных дебиторов и кредиторов (более 5% от общей суммы задолженности) и даты возникновения задолженности;

заемных средств с указанием кредиторов, величины долга, даты получения и даты погашения кредитов, видов их обеспечения, процентной ставки, периодичности погашения, сумм просроченной задолженности с приложением подтверждающих документов.

3.8. Копию аудиторского заключения о бухгалтерской (финансовой) отчетности принципала за последний отчетный год (для юридических лиц, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации должны проходить ежегодную аудиторскую проверку).

3.9. Оригиналы справок из обслуживающих банков об оборотах по расчетным счетам за последние 6 месяцев, об отсутствии картотеки на расчетных счетах, наличии (отсутствии) ссудной задолженности.

3.10. Справку налогового органа, подтверждающую отсутствие задолженности по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам, подлежащим уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах на дату представления документов в Администрацию района.

3.11. Справку о наличии (отсутствии) задолженности по платежам в бюджетную систему Российской Федерации.

3.12. Расчет стоимости чистых активов за последние 3 года, определяемый в соответствии с порядком, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации.

3.13. Документы по обеспечению исполнения возможных будущих обязательств принципала по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по муниципальной гарантии:

3.13.1. При предоставлении залога недвижимого имущества:

копии правоустанавливающих документов на объект недвижимости;

оригинал отчета об оценке рыночной стоимости имущества, передаваемого в залог;

выписку из Единого государственного реестра недвижимости (содержащую общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости);

оригинал решения об одобрении крупной сделки, сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, в случае если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки, сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если сделка по предоставлению имущества в залог является для залогодателя крупной сделкой и (или) сделкой, в совершении которой имеется заинтересованность;

оригиналы документов, подтверждающих страхование имущества, передаваемого в залог. Выгодоприобретателем по договору страхования должна быть указана Администрация района.

3.13.2. При предоставлении залога движимого имущества:

перечень движимого имущества, передаваемого в залог;

копии документов, подтверждающих приобретение движимого имущества;

оригинал отчета об оценке рыночной стоимости имущества, передаваемого в залог;

оригинал решения об одобрении крупной сделки, сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, в случае если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки, сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если сделка по предоставлению имущества в залог является для залогодателя крупной сделкой и (или) сделкой, в совершении которой имеется заинтересованность;

оригиналы документов, подтверждающих страхование имущества, передаваемого в залог. Выгодоприобретателем по договору страхования должна быть указана Администрация района.

3.13.3. При предоставлении поручительства юридического лица:

документы, установленные Порядком оценки надежности банковской гарантии, поручительства, предоставляемых в обеспечение исполнения обязательств перед муниципальным образованием Подосиновский муниципальный район Кировской области по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу при предоставлении муниципальной гарантии муниципального образования Подосиновский муниципальный район Кировской области, утвержденным постановлением Администрации района.

3.13.4. При предоставлении банковской гарантии:

документы, установленные Порядком оценки надежности банковской гарантии, поручительства, предоставляемых в обеспечение исполнения обязательств перед муниципальным образованием Подосиновский муниципальный район Кировской области по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу при предоставлении муниципальной гарантии муниципального образования Подосиновский муниципальный район Кировской области, утвержденным постановлением Администрацией района.

3.14. Документы, представляемые в отношении принципала, залогодателя, поручителя, заверяются печатью (при наличии) и подписью принципала, залогодателя, поручителя соответственно. Документы, представляемые в отношении кредитной организации по банковской гарантии, заверяются печатью и подписью кредитной организации.

3. Учет и контроль за исполнением долговых обязательств по муниципальным гарантиям

4.1. Предоставление и исполнение муниципальной гарантии подлежит отражению в муниципальной долговой книге муниципального образования Подосиновский муниципальный район Кировской области.

Информация о предоставленной (исполненной) муниципальной гарантии вносится финансовым органом в муниципальную долговую книгу муниципального образования Подосиновский муниципальный район Кировской области в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента возникновения (исполнения) долгового обязательства.

4.2. Финансовый орган ведет учет выданных от имени муниципального образования Подосиновский муниципальный район Кировской области муниципальных гарантий, увеличения муниципального внутреннего долга по ним, сокращения муниципального внутреннего долга вследствие исполнения обязательств, обеспеченных гарантиями, прекращения по иным основаниям обязательств, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям.

4.3. Принципал в срок, не превышающий 3 рабочих дней после заключения кредитного договора и (или) внесения изменений в кредитный договор, исполнение обязательств по которому гарантировано муниципальной гарантией, представляет в финансовый орган копию кредитного договора, изменений в кредитный договор, заверенную в установленном порядке.

В течение 3 рабочих дней со дня погашения кредита или его части, обеспеченных муниципальной гарантией, принципал представляет в финансовый орган копию платежного поручения.

4.4. Принципал в течение месяца после получения заемных средств предоставляет финансовому органу информацию о целевом использовании кредита, обеспеченного муниципальной гарантией.

4.5. В случае установления факта нецелевого использования принципалом кредита, обеспеченного муниципальной гарантией, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, установленных договором о предоставлении муниципальной гарантии, принципал и бенефициар несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, договором о предоставлении муниципальной гарантии.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сайт органа местного самоуправления от 14.08.2020
Рубрики правового классификатора: 040.140.000 Другие вопросы в области финансовых отношений

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать