Основная информация

Дата опубликования: 14 августа 2020г.
Номер документа: RU64021805202000014
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Администрация Высоковского муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ

                  ВЫСОКОВСКОГО  МУНИЦИПАЛЬНОГО 

ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОАРМЕЙСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 14.08.2020    № 23

О внесении изменений в решение Совета Высоковского  муниципального образования Красноармейского муниципального района № 17 от 30.05.2012 «Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Высоковского  муниципального образования»

На основании  Протеста  Красноармейской межрайонной прокуратуры от 13.07.2020 года №43-2020, Устава  Высоковского  муниципального образования Красноармейского муниципального района, Совет  Высоковского муниципального образования РЕШИЛ:

              1.Внести изменения в решение Совета Высоковского муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области  №17 от 30.05.2012 года  « Об утверждении  Положения  о порядке управления и распоряжения муниципальной  собственностью Высоковского  муниципального

образования» с изменениями (изм. от  04.10.2012 № 27, изм. от 16.06.2014  № 21, изм.  от 26.06.2015 №25, изм.от 23.05.2016 г. №23, изм.  от 01.06.2017г.   №17, изм. от 24.12.2018 г. № 51, изм.от 31.10.2019г №55 ):

              - дополнить п.8 Сделки с муниципальным имуществом пп.8.11

«Информация о приватизации государственного и муниципального имущества подлежит размещению на официальном сайте Администрации Высоковского муниципального образования  в сети «Интернет», а также на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет для размещения информации о тпроведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации.

      Порядок опубликования информационного сообщения о продаже государственного и муниципального имущества и состав содержащихся в нем сведений устанавливаются федеральным законодательством о приватизации.»

Обнародовать данное решение в соответствии с ранее принятым порядком и разместить на официальном сайте Высоковского муниципального образования.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

Глава Высоковского  МО                                                                     

Председатель  Совета                                                                   С.В. Панченко

Секретарь  Совета                                                И.А. Голубняк

                                                                                                                      Приложение к решению

                                                                     Совета Высоковского  МО

                        от 30.05. 2012г. № 17

                                                                                                                              внесенные изменения от  от

                                                                                                                              04.10.2012 № 27

                                                                                                  Приложение с внесенными

                                                                                                  изменениями и дополнениями

                                                                                                                              к решению Совета Высоковского МО

                                                                                                                              от     16.06.2014 № 21

                                                                                                                              внесенные изменения

                                                                                                                              от 26.06.2015 №25

                                                                                                                              внесенные изменения

                                                                                                                              от 23.05.2016 г. №23

                                                                                                                              внесенные изменения

                            от 01.06.2017г. №17

                            внесенные изменения

                            от 24.12.2018 № 51

                       внесенные  изменения                                                                      от 31.10.2019 № 55

                        внесенные изменения

                       от 14.08.2020 №00

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ

СОБСТВЕННОСТЬЮ ВЫСОКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОАРМЕЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.12.2001г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», Федеральным законом от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 14.11.2002г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Саратовской области, Уставом Высоковского  муниципального образования Красноармейского муниципального района  (далее по тексту – Высоковское МО) и определяет общий порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования (далее - муниципальная собственность).

1.2. Под управлением и распоряжением муниципальной собственностью понимается осуществление от имени Высоковского МО и в интересах его населения уполномоченными органами местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной нормативными правовыми актами, прав владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью.

1.3. Особенности управления и распоряжения средствами местного бюджета, природными ресурсами, находящимися в муниципальной собственности, а также особенности осуществления отдельных полномочий по управлению и распоряжению муниципальной собственностью определяются  законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Саратовской области и  Высоковского  МО.

2. Состав муниципальной собственности

2.1. К муниципальной собственности Высоковского МО относится имущество, которое в соответствии с  законодательством РФ может находиться в муниципальной собственности муниципальных образований на территории Российской Федерации.

Имущество, которое в соответствии с  законодательством РФ не может находиться в муниципальной собственности, подлежит перепрофилированию, приватизации или передаче в федеральную собственность или государственную собственность Саратовской области.

2.2. В муниципальной собственности может находиться следующее имущество:

2.2.1. исключить;

2.2.2. Недвижимое имущество, включая:

- нежилые здания, строения и помещения в них;

- доли в праве общей собственности на недвижимое имущество;

- земельные участки;

- строения и сооружения (инженерные сети и объекты инфраструктуры);

- предприятия (имущественные комплексы);

- иное недвижимое имущество, в том числе объекты природопользования;

2.2.3. Движимое имущество, включая:

- машины, станки, оборудование;

- ценные бумаги;

- доли в уставных капиталах хозяйственных обществ и товариществ;

- транспортные средства;

- имущественные и неимущественные права;

- архивные фонды;

- иное движимое имущество.

2.3. Основаниями возникновения права муниципальной собственности являются:

- закон или иной нормативный правовой акт Российской Федерации;

- нормативные правовые акты Саратовской области;

- нормативные правовые и правовые акты органов местного самоуправления муниципального образования;

- договоры купли-продажи, иные сделки с муниципальным имуществом;

- вступившие в законную силу решения суда;

- иные основания для возникновения права муниципальной собственности в соответствии с  гражданским законодательством.

2.4. Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну муниципального образования.

Порядок управления и распоряжения имуществом, составляющим муниципальную казну, определяется соответствующим Положением, утверждаемым решением Совета Высоковского муниципального образования Красноармейского муниципального района.

2.5. Право муниципальной собственности на недвижимое имущество подлежит обязательной государственной регистрации в установленном  законодательством порядке.

2.6. Право муниципальной собственности прекращается в случаях, предусмотренных  гражданским законодательством РФ.

3. Компетенция органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений по управлению и распоряжению муниципальной собственностью

3.1. От имени муниципального образования управление и распоряжение муниципальной собственностью осуществляет  администрация Высоковского муниципального образования (далее - администрация муниципального образования).

3.2. К полномочиям  Совета  Высоковского муниципального образования Красноармейского муниципального района относятся:

3.2.1. Определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

3.2.2.Определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий;

3.2.3. Утверждение прогнозного плана приватизации муниципального недвижимого имущества;

3.2.4. Принятие решения по предложению администрации  Высоковского муниципального образования о передаче объектов муниципальной собственности в государственную собственность области;

Иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством и Уставом Высоковского муниципального образования.

3.3. К полномочиям администрации муниципального образования относятся:

3.3.1. Разработка прогнозного плана приватизации муниципального недвижимого имущества на очередной финансовый год (или три года), а также контроль за его исполнением;

3.3.2. Возмездное и безвозмездное приобретение и отчуждение движимого муниципального имущества;

3.3.3. Осуществление полномочий реестродержателя Реестра муниципальной собственности, ведет Реестр муниципальной собственности;

3.3.4. Разработка проектов нормативных актов по вопросам использования муниципального имущества;

3.3.5. Осуществление мероприятий по приватизации муниципального имущества, в том числе обеспечивает оценку подлежащего приватизации муниципального имущества;

3.3.6. Осуществление контроля за движением муниципального имущества (приобретение, списание, передача), закрепленного за  муниципальными предприятиями и учреждениями (бюджетными, казёнными и автономными);

3.3.7. Осуществление мероприятий по передаче в федеральную собственность и государственную собственность Саратовской области муниципального имущества;

3.3.8. Проведение мероприятий по принятию в муниципальную собственность из федеральной, областной и иных форм собственности имущества, которое должно быть закреплено за муниципальными предприятиями и учреждениями (бюджетными, казёнными и автономными);

3.3.9. Обеспечение государственной регистрации права собственности муниципального недвижимого имущества;

3.3.10. Заключение договоров купли-продажи, аренды, субаренды, мены, безвозмездного пользования, доверительного управления, иных видов договоров, а также  осуществление приема-передачи муниципального имущества;

3.3.11. Осуществление полномочий учредителя муниципальных предприятий и учреждений;

3.3.12. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом, в том числе закрепление муниципального имущества за муниципальными предприятиями и учреждениями (бюджетными, казёнными и автономными) на праве хозяйственного ведения, оперативного управления;

3.3.13. Даёт согласие на осуществление муниципальными предприятиями и учреждениями гражданско-правовых сделок с закрепленным имуществом в соответствии с  законодательством РФ;

3.3.14. Осуществление распоряжением земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена;

3.3.15.  В пределах своей компетенции осуществляет иные полномочия по управлению и распоряжению муниципальной собственностью.

4. Учет муниципальной собственности

4.1. Муниципальная собственность подлежит обязательному учету в Реестре муниципальной собственности.

4.2. Учет муниципальной собственности посредством ведения Реестра муниципальной собственности осуществляется администрацией  Высоковского муниципального образования на основании данных, представляемых муниципальными предприятиями, бюджетными, казёнными и автономными учреждениями в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

4.3.  Заинтересованные лица вправе получать сведения об объектах муниципальной собственности, содержащихся в Реестре муниципальной собственности.

5. Управление муниципальной собственностью при создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений

5.1. На основе муниципальной собственности в соответствии с законодательством РФ могут создаваться:

- муниципальные унитарные предприятия на праве хозяйственного ведения;

- муниципальные унитарные предприятия на праве оперативного управления (казенные предприятия);

- хозяйственные общества и товарищества в случаях, установленных действующим законодательством;

- муниципальные учреждения и иные некоммерческие организации в соответствии с действующим законодательством.

5.2. Муниципальное унитарное предприятие является коммерческой организацией и может быть создано (в том числе путем реорганизации в форме выделения и разделения предприятий) исключительно в случаях, перечень которых установлен  законодательством Российской Федерации.

Муниципальные бюджетные, казённые и автономные учреждения являются некоммерческими организациями и создаются для осуществления управленческих, социально-культурных и иных функций некоммерческого характера.

Автономное учреждение является некоммерческой организацией, созданной (в том числе путем изменения типа существующего муниципального учреждения) муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами.

5.3. Источниками формирования имущества муниципальных унитарных предприятий, учреждений, организаций, создаваемых на основе (с использованием) муниципальной собственности, являются:

- средства местного бюджета, выделяемые целевым назначением на создание муниципальных унитарных предприятий и учреждений;

- имущество реорганизуемых или ликвидируемых муниципальных унитарных предприятий;

- имущественные права и иные права, имеющие денежную оценку и принадлежащие Ключевскому муниципальному образованию;

- ценные бумаги и другие объекты муниципальной собственности в денежной или натуральной форме, которые в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района могут использоваться для формирования имущества муниципальных унитарных предприятий.

6. Осуществление муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями права хозяйственного ведения и оперативного управления

6.1. Движимое и недвижимое имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется:

- за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения, оперативного управления;

- за муниципальными бюджетными, казёнными и автономными учреждениями на праве оперативного управления.

6.2. Муниципальное имущество закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями:

- при создании муниципальных предприятий и муниципальных учреждений (бюджетных, казённых и автономных);

- в процессе хозяйственной деятельности по обращению этих лиц (в том числе на основании балансовой принадлежности имущества муниципальному предприятию или бюджетному, казённому и автономному учреждению);

- при перераспределении муниципального имущества между предприятиями и бюджетными, казёнными и автономными учреждениями (в том числе при передаче с баланса на баланс);

- при реорганизации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений (бюджетных, казённых и автономных);

- при приобретении ими имущества за счет доходов от собственной деятельности, в том числе от разрешенной предпринимательской деятельности (для муниципальных бюджетных, казённых и автономных учреждений).

6.3. Имущество за муниципальными предприятиями, бюджетными, казёнными и автономными учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления закрепляется распоряжением администрации муниципального образования.

6.4. Передача муниципального имущества между муниципальными предприятиями, бюджетными, казёнными и автономными учреждениями осуществляется по распоряжению администрации муниципального образования.

6.5. Передача муниципального имущества оформляется актом приема-передачи.

6.6. Муниципальное предприятие владеет, пользуется и распоряжается муниципальным имуществом, закрепленным за ним на праве хозяйственного ведения, оперативного управления в пределах своей правоспособности, установленной  законодательством РФ, правовыми актами органов местного самоуправления и уставами муниципальных предприятий.

6.7. Муниципальные бюджетные, казённые и автономные учреждения, которым имущество принадлежит на праве оперативного управления, владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в соответствии с целями своей деятельности, определенными Уставом учреждения.

6.7.1. Бюджетное учреждение без согласия учредителя не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним учредителем или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом  бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.

6.7.2. Автономное учреждение без согласия учредителя не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним учредителем или приобретенным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества. Остальным имуществом  автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.

6.7.3. Казённое учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества. Казённое учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии со своими учредительными документами. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в местный бюджет муниципального образования.

6.8. Продукция и доходы от использования муниципального имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными бюджетными и автономными учреждениями поступают в хозяйственное ведение или оперативное управление указанных юридических лиц.

6.9. Право хозяйственного ведения и оперативного управления муниципальных унитарных предприятий, муниципальных бюджетных, казённых и автономных учреждений в отношении закрепленного за ними имущества прекращается в случаях установленных законом, а также в случае правомерного изъятия имущества его собственником.

6.10. Изъятое у муниципальных унитарных предприятий, муниципальных бюджетных, казённых и автономных учреждений имущество поступает в казну муниципального образования или передается другим муниципальным унитарным предприятиям или муниципальным учреждениям.

6.11.Муниципальное имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальным унитарным предприятием, на праве оперативного управления за муниципальным учреждением, по предложению указанных предприятия или учреждения и с согласия органа местного самоуправления, уполномоченных на согласование сделки с соответствующим имуществом, может быть включено в перечни муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), в целях предоставления такого имущества во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

7. Управление и распоряжение долями в уставных капиталах коммерческих организаций

7.1. Участие в управлении хозяйственными товариществами и обществами осуществляется через представителей, назначаемых администрацией муниципального образования.

7.2. Представителями Высоковского муниципального образования в органах управления хозяйственных обществ и товариществ назначаются:

- муниципальные служащие администрации Высоковского  муниципального образования - на основании распорядительного акта администрации Высоковского  муниципального образования;

-  иные граждане Российской Федерации (с соблюдением ограничений, установленных федеральным законодательством) - на основании договоров на представление интересов Высоковского муниципального образования, заключаемых в соответствии с гражданским законодательством.

7.3. Договоры с гражданами Российской Федерации на представление интересов муниципального образования заключаются администрацией Высоковского муниципального образования.

Представители Высоковского муниципального образования в органах управления хозяйственных обществ и товариществ представляют администрации Высоковского муниципального образования не реже двух раз в год отчеты о своей деятельности в соответствующих хозяйственных обществах и товариществах.

7.4. Прибыль (дивиденды), полученная от участия Высоковского муниципального образования в хозяйственных товариществах и обществах, в полном объеме направляется в бюджет муниципального образования.

8. Сделки с муниципальным имуществом

8.1. Сделки с объектами муниципальной собственности совершаются администрацией Карамышского муниципального образования в соответствии с  гражданским законодательством и нормативными правовыми актами муниципального образования.

8.2. В отношении объектов муниципальной собственности могут осуществляться сделки, не противоречащие  законодательству РФ, в том числе:

- купля-продажа;

- мена;

- аренда, субаренда;

- безвозмездное пользование;

- залог;

- доверительное управление;

- иные виды сделок.

8.3. Порядок заключения и иные требования к отдельным видам сделок с муниципальным имуществом регулируются в соответствии с  гражданским законодательством РФ, настоящим Положением и иными нормативными документами.

8.4. Муниципальное предприятие в отношении недвижимого имущества, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения, не вправе без предварительного согласия уполномоченного органа:

- продавать недвижимое имущество, сдавать его в аренду;

- отдавать в залог;

- вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал (в том числе в качестве вклада при заключении договора простого товарищества) и распоряжаться иным способом.

8.5. Муниципальное предприятие вправе самостоятельно распоряжаться движимым имуществом, переданным ему на праве хозяйственного ведения, в пределах, не лишающих его возможности осуществлять уставную деятельность, и с учетом ограничений, установленных  Федеральным законом от 14.11.2002г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных предприятиях», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Уставом муниципального унитарного предприятия могут быть установлены виды сделок с муниципальным имуществом, закрепленные за предприятием на праве хозяйственного ведения. 

8.6. Для получения согласия на совершение сделок в отношении муниципального имущества муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения представляют в администрацию муниципального образования следующие документы:

- проект соответствующего договора;

- описание муниципального имущества, которое является предметом сделки;

- экономическое обоснование возможности совершения сделки;

- иные документы по требованию уполномоченного органа.

8.7. Администрация муниципального образования рассматривает поступившие документы и в течение 15 рабочих дней с даты их поступления сообщает о принятом решении муниципальным предприятиям и учреждениям.

8.8. Муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения в течение 10 дней после совершения сделок с муниципальным имуществом представляют в уполномоченный орган отчет о ее совершении.

8.9. В случае, если в соответствии с  антимонопольным законодательством РФ для совершения сделки необходимо согласие или уведомление антимонопольного органа, предприятия и учреждения, совершающие сделку, самостоятельно и за свой счет совершают все необходимые действия.

8.10. Сделка, совершенная муниципальным унитарным предприятием или муниципальным учреждением без предварительного согласия администрации муниципального образования (в случае, когда такое согласие обязательно), является недействительной.

8.11. Информация о приватизации государственного и муниципального имущества подлежит размещению на официальном сайте Администрации Высоковского муниципального образования  в сети «Интернет», а также на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет для размещения информации о тпроведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации.

      Порядок опубликования  информационного  сообщения  о  продаже государственного  и  муниципального  имущества  и  состав  содержащихся в  нем  сведений  устанавливаются  федеральным  законодательством   о приватизации.

9.  Особенности порядка заключения договоров в отношении муниципального имущества

9.1.Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления муниципальным имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество:

- на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;

- государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;

- государственным и муниципальным учреждениям;

- некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей, товариществ собственников жилья, социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими деятельности, направленной на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также других видов деятельности, предусмотренных статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";

- адвокатским, нотариальным, торгово-промышленным палатам;

-медицинским организациям, организациям, осуществляющим образовательную деятельность;

- для размещения сетей связи, объектов почтовой связи;

- лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;

- в порядке, установленном главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";

- лицу, с которым заключен муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого муниципального контракта. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения муниципального контракта;

- на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается);

- взамен недвижимого имущества, права в отношении которого прекращаются в связи со сносом или с реконструкцией здания, строения, сооружения, которыми или частью которых является такое недвижимое имущество, либо в связи с предоставлением прав на такое недвижимое имущество государственным или муниципальным организациям, осуществляющим образовательную деятельность, медицинским организациям. При этом недвижимое имущество, права на которое предоставляются, должно быть равнозначным ранее имевшемуся недвижимому имуществу по месту расположения, площади и определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, стоимости. Условия, при которых недвижимое имущество признается равнозначным ранее имевшемуся недвижимому имуществу, устанавливаются федеральным антимонопольным органом;

- правопреемнику приватизированного унитарного предприятия в случае, если такое имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного унитарного предприятия, но технологически и функционально связано с приватизированным имуществом и отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, или к объектам, которые могут находиться только в муниципальной собственности;

- являющееся частью или частями помещения, здания, строения или сооружения, если общая площадь передаваемого имущества составляет не более чем двадцать квадратных метров и не превышает десять процентов площади соответствующего помещения, здания, строения или сооружения, права на которые принадлежат лицу, передающему такое имущество;

- лицу, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе или аукционе, в случае, если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией или документацией об аукционе, а также лицу, признанному единственным участником конкурса или аукциона, на условиях и по цене, которые предусмотрены заявкой на участие в конкурсе или аукционе и конкурсной документацией или документацией об аукционе, но по цене не менее начальной (минимальной) цены договора (лота), указанной в извещении о проведении конкурса или аукциона. При этом для организатора торгов заключение предусмотренных настоящей частью договоров в этих случаях является обязательным;

- передаваемое в субаренду или в безвозмездное пользование лицом, которому права владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества предоставлены по результатам проведения торгов или в случае, если такие торги признаны несостоявшимися, либо в случае, если указанные права предоставлены на основании муниципального контракта или на основании пункта 1 настоящего раздела.

9.2. Указанный в пункте 1 настоящего раздела порядок заключения договоров не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.

10. Приватизация муниципального имущества

10.1. Приватизация муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей муниципального имущества, открытости деятельности органов местного самоуправления и осуществляется в соответствии с Федеральным законодательством, нормативными правовыми актами района и настоящим Положением.

10.2. Порядок приватизации муниципального имущества определяется Федеральным законом от 21.12.2001г. № 178-ФЗ    "О приватизации государственного и муниципального имущества",  другими нормативными актами, утвержденными в соответствии с Федеральным законом, Уставом Высоковского  муниципального образования и Положением о порядке и условиях приватизации муниципального имущества Высоковского муниципального образования.

10.3. В случае, если органом местного самоуправления, уполномоченными на осуществление функций по приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности (далее - уполномоченный орган), созданы координационные или совещательные органы в области развития малого и среднего предпринимательства, решение о включении арендуемого имущества в акты планирования приватизации государственного и муниципального имущества может быть принято уполномоченным органом не ранее чем через тридцать дней после направления уведомления в указанные координационные или совещательные органы.

10.4. Уполномоченный орган в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами предусматривает в решениях об условиях приватизации муниципального имущества преимущественное право арендаторов на приобретение арендуемого имущества с соблюдением условий, установленных статьей 3 настоящего Федерального закона.

10.5. Субъект малого или среднего предпринимательства, утративший по основаниям, предусмотренным пунктом 1 или 2 части 9 настоящей статьи Федерального закона, преимущественное право на приобретение арендуемого имущества, в отношении которого уполномоченным органом принято решение об условиях приватизации муниципального имущества, вправе направить в уполномоченный орган в соответствии со статьей 9 настоящего Федерального закона заявление при условии, что на день подачи этого заявления арендуемое имущество, в отношении которого таким субъектом ранее было утрачено преимущественное право на его приобретение, находится в его временном владении и (или) временном пользовании в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества.

10.6. Федеральным законом от 01.04.2019 года № 45-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества», приватизация публичного имущества посредством торгов возможно только в электронной форме с использованием соответствующей электронной площадки».

11. Купля-продажа муниципального имущества

11.1. По договору купли-продажи муниципального имущества продавец обязуется передать имущество в собственность покупателя, а покупатель обязуется принять и оплатить его.

11.2. Продажа является одним из способов распоряжения имуществом, закрепленным за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными бюджетными, казёнными и автономными учреждениями в случаях, если оно:

- не участвует в основной деятельности;

- не используется в деятельности в связи с неудовлетворительным техническим состоянием или несоответствием требованиям техники безопасности, охраны труда, предъявляемым к данному виду имущества (в случае, если приведение имущества в надлежащее состояние экономически нецелесообразно).

11.3. Органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют функции по продаже соответственно государственного и муниципального имущества в электронной форме, а также своими решениями поручают юридическим лицам, организовать от имени собственника в установленном порядке продажу приватизируемого имущества, находящегося в собственности муниципального образования, и (или) осуществлять функции продавца такого имущества.

11.4. Стоимость имущества, подлежащего продаже, определяется независимым оценщиком на основании Федерального закона от 29.07.1998г. №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

Доходы от продажи муниципального имущества подлежат зачислению в бюджет муниципального образования в полном объеме.

11.5. Переход права собственности на недвижимое имущество в результате купли-продажи подлежит обязательной государственной регистрации в установленном порядке.

11.6. Оплата недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности и приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, осуществляется единовременно или в рассрочку посредством ежемесячных или ежеквартальных выплат в равных долях. Срок рассрочки оплаты такого имущества при реализации преимущественного права на его приобретение устанавливается соответственно нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, законом субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом, но не должен составлять менее пяти лет.

12. Мена муниципального имущества

         12.1. По договору мены каждая из сторон передает в собственность другой стороны один товар в обмен на другой.

Стоимость имущества, приобретаемого в муниципальную собственность в результате сделок мены, должна быть не менее стоимости отчуждаемого муниципального имущества.

Стоимость приобретаемого в муниципальную собственность и отчуждаемого из муниципальной собственности имущества определяется независимым оценщиком.

12.2. Переход права собственности на недвижимое имущество в результате мены подлежит обязательной государственной регистрации в установленном порядке.

13. Аренда муниципального имущества

       13.1. Арендодателем муниципального имущества является администрация Высоковского муниципального образования, а также муниципальные предприятия и автономные и бюджетные учреждения с согласия собственника.

13.2. Арендаторами могут быть юридические и физические лица Российской Федерации и иностранных государств.

13.3. В аренду могут быть переданы предприятия, имущественные комплексы, здания, строения, сооружения, нежилые помещения, оборудование, транспортные средства и другое имущество.

13.4. Заключение договоров аренды муниципального имущества осуществляется с учётом положений статьи 17.1. Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

14. Безвозмездное пользование муниципальным имуществом

14.1. По договору безвозмездного пользования (договору ссуды) муниципальное имущество передается ссудодателем во временное безвозмездное пользование ссудополучателю, который обязан вернуть его ссудодателю в том состоянии, в каком он его получил, с учетом нормального износа или в состоянии, обусловленном договором.

14.2. Под объектами муниципальной собственности, передаваемыми в безвозмездное пользование, понимается движимое (за исключением денежных средств и ценных бумаг) и недвижимое (за исключением жилищного фонда) имущество, в том числе имущественные комплексы, здания, строения, сооружения, помещения, внесенное в Реестр муниципальной собственности и входящее в состав муниципальной казны Красноармейского муниципального района.

14.3. Ссудодателем по договорам безвозмездного пользования муниципальным имуществом является администрация муниципального образования.

Ссудополучателем по договорам безвозмездного пользования могут быть:

- муниципальные учреждения, муниципальные предприятия в случае нецелесообразности передачи им данного имущества в оперативное управление, хозяйственное ведение;

- органы государственной власти, органы местного самоуправления, суды;

- некоммерческие организации, осуществляющие деятельность в социально значимых сферах (культура, образование, здравоохранение, физическая культура и спорт и др.);

14.4. Передача в безвозмездное пользование муниципального имущества не влечет передачу прав собственности на это имущество.

Ссудополучатель муниципального имущества не вправе передавать его в аренду, залог, в качестве взноса (вклада) в уставный (складочный) капитал.

Ссудополучатель не вправе производить переоборудование или изменение назначения использования имущества без согласия ссудодателя и иных заинтересованных лиц.

14.5. Основным документом, регламентирующим отношения ссудодателя и ссудополучателя, является договор безвозмездного пользования. Договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом заключается в письменном виде на срок, определяемый ссудодателем.

Договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом подлежит государственной регистрации, если иное не установлено законом.

14.6. Договор безвозмездного пользования должен содержать следующие условия:

- состав муниципального имущества, передаваемого в безвозмездное пользование;

- цели использования муниципального имущества;

- срок безвозмездного пользования;

- порядок передачи муниципального имущества ссудополучателю и возврата его ссудодателю;

- обязательства по поддержанию переданного в безвозмездное пользование объекта в исправном состоянии, проведению текущего и капитального ремонта;

- риск случайной гибели или случайного повреждения имущества, переданного в безвозмездное пользование, несет ссудополучатель;

- все произведенные ссудополучателем отделимые и неотделимые улучшения переданного ему в безвозмездное пользование объекта признаются муниципальной собственностью, и их стоимость не подлежит возмещению;

- заключение договора безвозмездного пользования не влечет прекращения прав третьих лиц в отношении имущества, переданного в безвозмездное пользование;

- ответственность сторон за ненадлежащее выполнение условий договора;

- условия досрочного прекращения договора.

14.7. Заявление о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование подается в письменной форме на имя главы администрации муниципального образования.

К заявлению прилагаются:

- копии учредительных документов юридического лица;

- копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц,

- полученная не ранее чем за шесть месяцев до подачи заявления выписка из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенная копия такой выписки;

- копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;

- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности). В случае, если от имени юридического лица действует иное лицо, представляется также доверенность на осуществление действий от имени юридического лица, заверенная печатью (если печать имеется) и подписанная руководителем, либо нотариально заверенная копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, представляется также документ, подтверждающий полномочия такого лица.

14.8. Заявление о передаче объекта в безвозмездное пользование рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

14.9. Передача и возврат муниципального имущества в безвозмездное пользование осуществляется по передаточному акту, который является неотъемлемой частью договора.

14.10. Договор безвозмездного пользования муниципального имущества

считается заключенным с момента его подписания Сторонами.

                    Договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом, являющимся объектом культурного наследия, считается заключенным с момента его государственной регистрации.

14.11. Решение собственника арендуемого имущества, которое принадлежит государственному или муниципальному унитарному предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, о согласии на совершение унитарным предприятием сделки, направленной на возмездное отчуждение такого имущества, принимается не ранее чем через тридцать дней после дня направления указанным собственником уведомления в координационные или совещательные органы в области развития малого и среднего предпринимательства (в случае, если эти органы созданы при соответствующем уполномоченном органе) и арендатору или арендаторам такого имущества.

15. Залог муниципального имущества

15.1. Залог муниципального имущества, оборотных средств, находящихся на балансе юридических лиц, осуществляется с согласия администрации района в соответствии с  законодательством РФ.

15.2. Предметом залога может быть имущество, которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть отчуждено залогодателем:

- недвижимое имущество (здания, сооружения, иные вещи, относящиеся к недвижимости), за исключением земли;

- движимое имущество;

- акции, облигации и другие ценные бумаги;

- имущественные комплексы;

- иные активы, которые могут служить предметами залога в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Залогодателем муниципального имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, являются, соответственно, эти муниципальные унитарные предприятия.

Учреждение, за которым муниципальное имущество закреплено на праве оперативного управления, не вправе выступать стороной по залоговым сделкам.

Договор о залоге муниципального имущества должен содержать следующие условия:

- существо обеспеченного залогом обязательства (вид, размер, срок, наименование контрагента);

- перечень муниципального имущества, являющегося предметом залога;

- срок и порядок исполнения обязательства, обеспеченного залогом;

- порядок обращения взыскания на муниципальное имущество, являющееся предметом залога.

Для получения согласия администрации муниципального образования на залог муниципального имущества предприятие (далее - залогодатель) подает на имя главы администрации муниципального образования заявление.

К заявлению прилагаются следующие документы:

- перечень закладываемого имущества с указанием его балансовой стоимости на последнюю отчетную дату, подписанный руководителем предприятия и главным бухгалтером, скрепленный печатью предприятия;

- проект договора о залоге, содержащий условия, предусматривающие вид залога, предмет залога и его оценку, размер и срок исполнения обязательства, обеспечиваемого залогом, условия страхования залогодателем закладываемого имущества, а также любые иные условия, относительно которых сторонами достигнуто согласие.

В случае включения условия о залоге в договор, по которому возникает обеспеченное залогом обязательство (договор займа, в том числе банковской ссуды, договор купли-продажи, имущественного найма, перевозки грузов и т.д.), представляется проект этого договора;

- экономический расчет возможности исполнения кредитного обязательства, обеспеченного залогом.

15.3. Не допускается передача в залог:

- памятников природы;

- природно-исторических памятников;

- объектов и комплексов, имеющих природоохранное, экологическое значение;

- природных зеленых зон;

- памятников культуры;

- особо охраняемых территорий.

16. Передача муниципального имущества в доверительное управление

      16.1. По договору доверительного управления имуществом одна сторона (учредитель управления) передает другой стороне (доверительному управляющему) на определенный срок имущество в доверительное управление, а другая сторона обязуется осуществлять управление этим имуществом в интересах учредителя управления или указанного им лица (выгодоприобретателя).

16.2. К объектам доверительного управления относятся:

- предприятия и другие имущественные  комплексы;

- отдельные  объекты, относящиеся к недвижимому имуществу;

- ценные бумаги;

- права, удостоверенные бездокументарными ценными бумагами;

- исключительные права и другое имущество.

Имущество, находящееся в хозяйственном ведении или оперативном управлении, не может быть передано в доверительное управление.

16.3. Не подлежит передаче имущество в доверительное управление государственному органу, органу местного самоуправления или учреждению.

16.4. Передача имущества в доверительное управление не влечет перехода права собственности на него к доверительному управляющему.

16.5. Основные термины и понятия, используемые в договоре доверительного управления:

Учредитель доверительного управления (далее - Учредитель управления) - администрация Красноармейского муниципального района.

Доверительный управляющий (далее по тексту - Управляющий) - определенное в договоре доверительного управления лицо (коммерческие организации, за исключением унитарных предприятий, а также индивидуальные предприниматели), принявшее на себя обязательства по осуществлению деятельности по доверительному управлению имуществом.

Управляющий не может быть выгодоприобретателем по договору доверительного управления.

Деятельность по доверительному управлению имуществом - осуществление управляющим на основании договора от своего собственного имени в течение определенного договором срока любых правомерных юридических и фактических действий с имуществом в интересах выгодоприобретателя.

Выгодоприобретатель - администрация Высоковского муниципального образования.

16.6. Решение о передаче муниципального имущества в доверительное управление принимается главой администрации муниципального образования и оформляется распоряжением  администрации муниципального образования.

16.7. Претендент на возможную передачу имущества в доверительное управление должен представить в администрацию муниципального образования следующие документы:

- технико-экономическое обоснование (бизнес-план) использования имущества (в произвольной форме);

- свидетельство о регистрации юридического лица или гражданина - предпринимателя;

- нотариально заверенные копии учредительных документов (для юридического лица);

- бухгалтерский отчет юридических лиц за год, предшествующий году обращения с предложением, а также за кварталы текущего года, предшествующие кварталу обращения с предложением;

- справка об отсутствии задолженности в бюджет и во внебюджетные фонды из налоговой инспекции по месту нахождения на налоговом учете.

16.8. Предложение о передаче имущества в доверительное управление должно быть рассмотрено в течение месяца с даты представления заявителем надлежащим образом оформленных документов.

При положительном результате рассмотрения представленных заявителем документов уполномоченный орган готовит проект распоряжения администрации муниципального образования.

О принятии предложения заявитель уведомляется в письменной форме.

16.9. Право на передачу в доверительное управление имущества, представляющего особое значение для муниципального образования, может быть продано заинтересованным лицам на торгах.

Торги по продаже указанного права проводятся по решению  администрации муниципального образования.

Решение о проведении торгов должно содержать:

- указание на Организатора торгов;

- указание на форму проведения торгов (аукцион или конкурс);

- указание на круг участников (открытые или закрытие торги);

- указание на сроки проведения торгов;

- краткое описание имущества, в отношении права доверительного управления которым проводятся торги.

16.10.   Утратил силу.

16. 11. Организатор торгов:

- заключает договор купли-продажи и Договор доверительного управления с победителем торгов;

- осуществляет иные полномочия по организации и проведению торгов по продаже права доверительного управления имуществом.

16.12. Средства, полученные от продажи прав доверительного управления на торгах, в полном объеме зачисляются в бюджет муниципального образования.

Торги по продаже права доверительного управления проводятся в соответствии с  гражданским законодательством РФ, нормативно-правовыми актами РФ, органов местного самоуправления муниципального района.

16.13. Основным документом, регламентирующим отношения учредителя управления и управляющего, является Договор доверительного управления (далее по тексту - Договор).

16.14. Договор доверительного управления имуществом заключается на срок, не превышающий пяти лет. Для отдельных видов имущества, передаваемого в доверительное управление, законом могут быть установлены иные предельные сроки, на которые может быть заключен договор. При отсутствии заявления одной из сторон о прекращении договора по окончании срока его действия он считается продленным на тот же срок и на тех же условиях, какие были предусмотрены договором.

16.15. Договор доверительного управления должен содержать следующие существенные условия:

- полный состав имущества, передаваемого в доверительное управление;

- указание субъекта, в интересах которого осуществляется управление имуществом (выгодоприобретателя);

- срок действия договора;

- сроки и порядок предоставления управляющим отчетов о своей деятельности;

- сторона Договора, на которую возлагается обязанность страхования имущества;

- условия, сроки, порядок, размер и форма выплаты управляющему вознаграждения (в случае, если доверительное управление является возмездным).

16.16. Договором доверительного управления могут быть предусмотрены ограничения в отношении отдельных действий по доверительному управлению муниципальным имуществом.

16.17. Денежные средства, полученные от использования имущества, переданного в доверительное управление, за вычетом обоснованных расходов, связанных с доверительным управлением имуществом, перечисляются Управляющим в муниципальный бюджет не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным.

Порядок, форма, сроки выплаты вознаграждения Управляющему устанавливаются Договором.

16.18. Договор доверительного управления муниципальным имуществом прекращается вследствие:

- ликвидации юридического лица;

- ликвидации выгодоприобретателя, если договором не предусмотрено иное;

- отказа выгодоприобретателя от получения выгод по договору, если договором не предусмотрено иное;

- признания индивидуального предпринимателя, являющегося доверительным управляющим, несостоятельным (банкротом);

- отказа Доверительного управляющего или Учредителя управления от осуществления доверительного управления в связи с невозможностью для Доверительного управляющего лично осуществлять доверительное управление муниципальным имуществом.

При отказе одной стороны от договора доверительного управления имуществом другая сторона должна быть уведомлена об этом не позднее 3-х месяцев до прекращения договора.

16.19. При прекращении Договора доверительного управления имущество, находящееся в доверительном управлении, передается учредителю управления, если договором не предусмотрено иное.

17. Контроль за использованием объектов муниципальной собственности

17.1. В целях повышения эффективности использования муниципального имущества, установления случаев его нерационального использования и использования его не по назначению администрацией района осуществляется контроль за использованием муниципального имущества.

17.2. Контроль осуществляется в следующих формах:

- проверки наличия и целевого использования муниципального имущества;

- контроль за движением основных средств в муниципальных предприятиях и учреждениях;

- аудиторские проверки деятельности муниципальных предприятий и учреждений;

- анализ финансового состояния и платежеспособности муниципальных предприятий и учреждений;

- проверки соблюдения условий договоров об использовании объектов муниципальной собственности;

- другие формы, не запрещенные  законодательством РФ.

17.3. Муниципальные унитарные предприятия обязаны представить в уполномоченный орган отчет о финансово-хозяйственной деятельности предприятия за год.

Муниципальные учреждения обязаны представить по требованию администрации Высоковского  муниципального образования надлежащим образом оформленный комплект бухгалтерской отчетности за любой отчетный период.

На основании проведенного анализа могут быть приняты решения о реорганизации или ликвидации муниципального учреждения или предприятия.

18. Заключительные положения

18.1. Все вопросы по управлению и распоряжению муниципальной собственностью, не урегулированные настоящим Положением, решаются в соответствии с  законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: http://visokovskoemo.ru/admin № б/н от 14.08.2020
Рубрики правового классификатора: 060.000.000 ВОПРОСЫ ГРАЖДАНСКИХ ПРАВООТНОШЕНИЙ, 060.030.000 Право муниципальной собственности. Владение, пользование, распоряжение

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать