Основная информация

Дата опубликования: 14 мая 2020г.
Номер документа: RU63037710202000063
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Дума городского округа Чапаевск
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЧАПАЕВСК

САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

шестого созыва

РЕШЕНИЕ

«14» мая 2020г.                                                                                     № 611

«О внесении изменений в Решение Думы городского округа Чапаевск Самарской области от 22 декабря 2011 г. № 172 «Об утверждении Правил благоустройства, организации сбора, вывоза, утилизации бытовых и промышленных отходов и мусора, озеленения и обеспечения чистоты в городском округе Чапаевск»»

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Самарской области от 13.06.2018г. № 48-ГД «О порядке определения границ прилегающих территорий для целей благоустройства в Самарской области», Уставом городского округа Чапаевск Самарской области, рассмотрев проект, представленный Главой городского округа Чапаевск, Дума городского округа Чапаевск,

РЕШИЛА:

Внести в Правила благоустройства, организации сбора, вывоза, утилизации бытовых и промышленных отходов и мусора, озеленения и обеспечения чистоты в городском округе Чапаевск следующие изменения:

1.1. Пункт 4 статьи 1 Правил благоустройства, организации сбора, вывоза, утилизации бытовых и промышленных отходов и мусора, озеленения и обеспечения чистоты в городском округе Чапаевск дополнить следующим термином:

«Газон (газонная часть) - это элемент благоустройства, включающий в себя участок земли, не относящийся к проезжей части, располагающийся на дворовой или уличной территории, и предназначенный для высадки (произрастания) травы, цветов, древесно-кустарниковой растительности, иных насаждений (растительности)»;

1.2. Часть 12 статьи 9 изложить в следующей редакции:

«12. Движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства по автомобильным дорогам местного значения городского округа Чапаевск осуществляется при условии получения индивидуальным предпринимателем, и (или) юридическим лицом, являющимся владельцем транспортного средства, разрешения в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ. Разрешение на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, в случае, если маршрут, часть маршрута транспортного средства проходят по автомобильным дорогам местного значения городского округа Чапаевск Самарской области, и не проходят по автомобильным дорогам федерального, регионального или межмуниципального значения, участкам таких автомобильных дорог, выдается МБУ «Управление благоустройства города и озеленение» в порядке, предусмотренном муниципальным правовым актом».

1.3. Статью 9 дополнить частью 13 следующего содержания:

«13. В целях организации озеленения физические и (или) юридические лица организуют устройство и содержание газонов на территории городского округа Чапаевск. 

Территория (границы) газона подлежат ограничению бортовым (бордюрным) камнем, бровкой или иным ограждением или обозначением искусственного происхождения.

Газоны возле многоквартирных домов располагаются со стороны подъездов (от отмостки здания до дворового проезда).  Устройство газонов на других частях придомовой территории многоквартирного дома определяется собственниками помещений многоквартирного дома на общем собрании в порядке, предусмотренном законодательством РФ. Устройство и содержание газонов, располагающихся на придомовых территориях многоквартирных домов, осуществляется силами и за счет средств собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах и (или) управляющими организациями (при наличии решения собственников жилья, принятого на общем собрании многоквартирного дома).

Устройство и содержание газонов, располагающихся на территориях, прилегающих к зданиям организаций (учреждений), осуществляется силами и за счет средств собственников и (или) иных законных владельцев данных зданий.

Устройство газонов на улицах и иных территориях общего пользования городского округа Чапаевск осуществляется МБУ «Управление благоустройство и озеленение города» в пределах средств, выделенных на данные цели из местного бюджета»;

Приложение № 1 к Решению Думы городского округа Чапаевск Самарской области от 22 декабря 2011г. № 172 изложить в новой редакции, согласно приложению к настоящему Решению.

Опубликовать настоящее Решение в газете «Чапаевский рабочий».

4. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

Председатель Думы городского

округа Чапаевск         

_____________  А.М. Шамьянов      

Глава городского округа

Чапаевск  

________________В.В. Ащепков

«____» мая 2020 г.. 

Приложение к Решению

Думы г.о. Чапаевск

от 14.05.2020г. № 611

«Приложение №1

к Решению Думы

городского округа Чапаевск

от 22.12.2011 № 172

Положение

об организации деятельности по обращению с отходами производства и потребления на территории городского округа Чапаевск

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Положение об организации деятельности по обращению с отходами производства и потребления на территории городского округа Чапаевск (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральными законами от 24.06.1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», от 10.01.2002г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства РФ от 10.02.1997г. № 155 «Об утверждении Правил предоставления услуг по вывозу жидких бытовых отходов», СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», Уставом городского округа Чапаевск Самарской области.

1.2. Положение направлено на создание условий для сбора, накопления, транспортировки, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению твердых коммунальных отходов и жидких бытовых отходов на территории городского округа Чапаевск в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья.

1.3.Настоящее Положение не распространяется на отношения, связанные с обращением радиоактивных, биологических, ртутьсодержащих, токсичных, медицинских отходов, лом и отходов цветных и (или) черных металлов.

Отношения в области обращения с радиоактивными отходами, с отходами лечебно-профилактических учреждений и опасными отходами производства и потребления осуществляются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Обращение с отходами в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащий сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде, осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.4. Основные понятия, используемые в Положении:

1) отходы производства и потребления (далее отходы) - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению;

2) твердые коммунальные отходы - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами;

3) жидкие бытовые отходы - хозяйственно-бытовые сточные воды, образующиеся в результате жизнедеятельности населения и сбрасываемые в сооружения и устройства, не подключенные (технологически не присоединенные) к централизованной системе водоотведения и предназначенные для приема и накопления сточных вод;

4) отходы от использования товаров - отходы, образовавшиеся после утраты товарами, упаковкой товаров полностью или частично своих потребительских свойств;

5) группы однородных отходов - отходы, классифицированные по одному или нескольким признакам (происхождению, условиям образования, химическому и (или) компонентному составу, агрегатному состоянию и физической форме);

6) обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов;

7) сбор отходов - прием отходов в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения лицом, осуществляющим их обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение;

8) транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах;

9) утилизация отходов - использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том числе повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), а также извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация);

10) размещение отходов - хранение и захоронение отходов;

11) хранение отходов - складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения;

12) захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшей утилизации, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду;

13) объекты размещения отходов - специально оборудованные сооружения, предназначенные для размещения отходов (полигон, шламохранилище, в том числе шламовый амбар, хвостохранилище, отвал горных пород и другое) и включающие в себя объекты хранения отходов и объекты захоронения отходов;

14) региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее также - региональный оператор) - оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.

15)Место (площадка) накопления твердых коммунальных отходов - специально оборудованное место, предназначенное для складирования твердых коммунальных отходов.

Остальные понятия и термины, используемые в Положении, применяются в значениях, определенных в Федеральном законеот 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

ПОЛНОМОЧИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЧАПАЕВСК

2.1. Администрация городского округа Чапаевск осуществляет следующие полномочия в области деятельности по обращению с отходами производства и потребления:

1) создает и содержит места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах;

2) определяет схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведет реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;

3) организует экологическое воспитание и формирование экологической культуры населения городского округа Чапаевск в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

2.2. Администрация городского округа Чапаевск определяет схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляет ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правилами ведения их реестра, утвержденными Правительством Российской Федерации.

2.3. Реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов включает в себя:

- данные о нахождении мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;

- данные о технических характеристиках мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;

- данные о собственниках мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;

- данные об источниках образования твердых коммунальных отходов, которые складируются в местах (на площадках) накопления твердых коммунальных отходов.

2.4. Администрация городского округа Чапаевск в пределах своей компетенции вправе решать вопросы, связанные с участием в организации деятельности по обращению с отходами производства и потребления на территории городского округа Чапаевск, в соответствии с действующим законодательством.

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СБОРУ ОТХОДОВ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ

3.1. Общие положения

3.1.1. Деятельность по сбору отходов производства и потребления должна осуществляться на территории городского округа Чапаевск в соответствии с требованиями федеральных, областных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Самарской области, муниципальных правовых актов в области деятельности по сбору образующихся отходов, инструктивных и методических документов, стандартов, нормативов и правил, утвержденных в установленном порядке.

3.1.2. Сбор твердых коммунальных и приравненных к ним отходов на территории городского округа Чапаевск обеспечивается региональным оператором в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами (далее - схема обращения с отходами) на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями.

Региональный оператор осуществляет сбор твердых коммунальных отходов самостоятельно или с привлечением операторов по транспортированию твердых коммунальных отходов.

3.1.3. Сбор жидких бытовых отходов с территорий жилищного фонда осуществляется через единую централизованную систему коммунальной канализации. Ответственность за содержание канализации несут организации, в ведении которых она находится.

Сбор жидких бытовых отходов с территорий жилищного фонда, не оснащенного централизованной системой канализации, должен осуществляться в локальные выгребы, дворовые уборные, содержание которых должны обеспечивать граждане, проживающие на этих территориях.

3.1.4. Региональный оператор заключает договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, установленном настоящим разделом, в отношении твердых коммунальных отходов, образующихся:

а) в жилых помещениях в многоквартирных домах (кроме случаев, предусмотренных частями 1 и 9 статьи 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации, при которых договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации) - с лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации;

б) в иных зданиях, строениях, сооружениях, нежилых помещениях, в том числе в многоквартирных домах (кроме случаев, предусмотренных частями 1 и 9 статьи 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации, при которых договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации) (далее - нежилые помещения), и на земельных участках - с лицами, владеющими такими зданиями, строениями, сооружениями, нежилыми помещениями и земельными участками на законных основаниях, или уполномоченными ими лицами.

3.1.5. При переходе прав на здания, строения, сооружения, нежилые помещения и земельные участки, на которых происходит образование твердых коммунальных отходов, к новому собственнику (иному законному владельцу и (или) пользователю) такой собственник (иной законный владелец и (или) пользователь) в 3-дневный срок обязан уведомить регионального оператора о таком переходе прав и заключить с ним договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке и сроки, которые установлены для заключения указанного договора.

3.1.6. В случае если одно лицо владеет несколькими зданиями, строениями, сооружениями, нежилыми помещениями и земельными участками, на которых происходит образование твердых коммунальных отходов, может заключаться один договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с включением в такой договор всех указанных объектов, если они расположены в зоне деятельности одного регионального оператора.

3.1.7.Потребители осуществляют складирование твердых коммунальных отходов в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, определенных договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в соответствии со схемой обращения с отходами.

3.1.8. В соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов складирование твердых коммунальных отходов осуществляется потребителями следующими способами:

а) в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы);

б) в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках;

в) в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором.

3.1.9. В соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов складирование крупногабаритных отходов осуществляется потребителями следующими способами:

а) в бункеры, расположенные на контейнерных площадках;

б) на специальных площадках для складирования крупногабаритных отходов.

3.1.10.  Региональный оператор несет ответственность за обращение с твердыми коммунальными отходами с момента погрузки таких отходов в мусоровоз.

3.1.11. Оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющий деятельность по транспортированию твердых коммунальных отходов, должен владеть мусоровозами, отвечающими общим техническим требованиям и требованиям безопасности, установленным законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

3.1.12. Юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели обязаны обеспечить сбор, вывоз твердых коммунальных отходов, образующихся в результате их деятельности, в том числе путем заключения договора на оказание услуг по организации сбора, вывоза твердых коммунальных отходов:

1) с организациями, управляющими организациями, товариществами собственников жилья либо жилищными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами, являющимися пользователями контейнерной площадки;

2) с региональным оператором;

3) с перевозчиком твердых коммунальных отходов.

3.1.13. Юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели обязаны:

1) заключить договор на вывоз твердых коммунальных отходов со специализированными организациями различных организационно-правовых форм, имеющими специализированный транспорт, подготовленный персонал и лицензию (в случаях, установленных законодательством) на право осуществления соответствующей деятельности, или договор на оказание услуг по организации сбора и вывоза твердых коммунальных отходов с предприятиями (организациями), управляющими организациями, товариществами собственников жилья либо жилищными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами, введении которых находятся контейнерные площадки;

2) обеспечить сбор отходов в контейнеры (сборники твердых коммунальных отходов) на специально оборудованных площадках;

3) осуществить установку на обслуживаемой территории достаточного количества контейнеров.

Ответственность за техническое и санитарное состояние контейнеров, контейнерных площадок и прилегающей к ним территории несет их владелец, арендатор или иной пользователь, в чьем управлении находится данная контейнерная площадка.

Если в одном здании, строении, сооружении или на огороженной территории располагаются несколько пользователей (арендаторов), ответственность за организацию сбора и вывоза твердых коммунальных отходов, содержание и уборку территории контейнерной площадки возлагается на собственника здания, строения или сооружения, земельного участка либо на его уполномоченного представителя, если иное не предусмотрено условиями договора с пользователем.

Если на закрепленной территории находятся несколько собственников и (или) пользователей, границы сбора и вывоза твердых коммунальных отходов, содержания и уборки территории контейнерной площадки должны быть определены соглашением сторон;

4) иметь в зданиях, не подключенных к централизованной системе канализации, локальные очистные сооружения для жидких отходов или выгребные ямы и обеспечивать их правильную эксплуатацию, а также надежную гидроизоляцию, исключающую загрязнение жидкими отходами окружающей среды.

Ответственность за оборудование, откачку и дезинфекцию надворных туалетов, выгребных ям и прилегающей к ним территории возлагается на собственников отходов;

5) осуществлять содержание в исправном состоянии несменяемых контейнеров и других сборников для жидких и твердых коммунальных отходов;

6) обеспечивать свободный проезд к контейнерам, установленным на специально оборудованных площадках;

7) организовывать своевременный вывоз жидких отходов.

3.1.14. Юридическим и физическим лицам, индивидуальным предпринимателям запрещается:

3.1.14.1Складирование (хранение)строительных материалов (их частей) после проведения капитального и текущего ремонта жилых и нежилых помещений многоквартирных домов на придомовой территории;

3.1.14.2. Складирование листвы, веток, смета, порубочных остатков, крупногабаритных отходов в контейнеры, уличные урны и баки;

3.1.14.3. Размещение и складирование любых видов отходов на лестничных клетках жилых домов, у фасадов зданий и сооружений.

3.1.14.4.Складирование (хранение) твердых коммунальных отходов, оборудования, грунта, различных удобрений, дров, строительного мусора и материалов, тары с мусором, прочий мусор (ветки, листву, смет и т.п.) на уличной, внутриквартальной, дворовой и других территориях вне специально отведенных мест.

3.1.14.5. Размещение, складирование тары и прочего упаковочного материала вне специально установленных мест, в том числе на контейнерных площадках для сбора отходов производства и потребления, а также на территориях, прилегающих к ним.

3.1.14.6. Установка контейнеров для сбора отходов производства и потребления на проезжей части улиц, дорог, внутриквартальных проездов, тротуарах, пешеходных территориях, газонах и в проходных арках домов, а также без разрешения на их установку в установленном законом порядке.

3.1.14.7. Закапывание жидких бытовых (коммунальных) отходов, строительного мусора, отходов производства и потребления в землю, засыпать их в недействующие водопроводные, канализационные, ливневые колодцы.

3.1.14.8. Слив жидких бытовых (коммунальных) отходов и сточных вод из домов, не оборудованных канализацией, в колодцы, водостоки ливневой канализации, в кюветы, поглощающие ямы, канавы, закапывать бытовой мусор и нечистоты в землю. В том числе запрещается устраивать выпуск сточных вод из неканализованных жилых домов (накопителей бытовых стоков) на рельеф, в водоемы и водотоки.

Запрещается установка устройств наливных помоек, разлив помоев и нечистот за территорией домов и улиц, вынос отходов на уличные проезды, пешеходные дорожки.

3.1.14.9. Складирование отходов производства и потребления, крупногабаритных отходов, строительного и иного мусора, грунта, снега, льда, снежно-ледяных образований на участки охранных зон кабелей, газопроводов и других инженерных сетей, а также газонах и вокруг зеленых насаждений.

3.1.14.10. Удаление трупов животных и других биологических отходов с территории дорог, иных объектов улично-дорожной сети, с территорий учреждений здравоохранения, культуры, спортивных учреждений и сооружений, рынков, с территорий парков и скверов, многоквартирных домов, мест массового купания населения и других территорий осуществляется специализированной организацией.

3.1.15. Устройство локальных очистных сооружений разрешается только с согласия и выполнения условий, выданных федеральным органом, осуществляющим государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

3.2. Организация сбора твердых коммунальных отходов

3.2.1. Вывоз крупногабаритных отходов обеспечивается в соответствии с законодательством Российской Федерации региональным оператором, в том числе по заявкам потребителей, либо самостоятельно потребителями путем доставки крупногабаритных отходов на площадку для их складирования.

Места расположения таких площадок определяются в соответствии со схемами обращения с отходами.

3.2.2.Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов (контейнерные площадки) совмещаются с площадками для складирования отдельных групп коммунальных отходов, в том числе для складирования крупногабаритных отходов.

Такие площадки помимо информации о сроках удаления отходов и контактной информации ответственного лица снабжаются информацией, предостерегающей владельцев автотранспорта о недопустимости загромождения подъезда специализированного автотранспорта, разгружающего контейнеры.

3.2.3. Контейнерные площадки необходимо размещать удаленными от окон жилых зданий, границ участков детских учреждений, мест отдыха на расстояние не менее чем 20 м, на участках жилой застройки - не далее 100 м от входов, считая по пешеходным дорожкам от дальнего подъезда, при этом территория контейнерной площадки должна примыкать к проездам, но не должна мешать проезду транспорта.

В районах сложившейся застройки, где нет возможности соблюдения нормативного разрыва от жилых домов, мест отдыха населения не менее 20 м до контейнерной площадки, допускается сокращение нормативного разрыва. На территории частных домовладений места расположения и расстояния от мусоросборника до домовладений должны определяться самими домовладельцами, при этом разрыв (расстояние до домовладений) может быть сокращен.

При отсутствии возможности оборудования контейнерной площадки (расстояние до жилых домов менее 20 метров, отсутствие подъездных путей и т.п.) допускается аренда контейнерной площадки под установку контейнеров по договору с организацией (предприятием), в ведении которой она находится, по согласованию с администрацией городского округа.

3.2.4.Размещение мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов складирование твердых коммунальных отходов для установки мусоросборников (контейнеров, бункеров) определяется при проектировании строительства жилых зданий. В сложившейся застройке контейнеры для сбора твердых коммунальных отходов размещаются (устанавливаются) на специально оборудованных площадках. Места размещения и тип ограждения определяются администрацией городского округа Чапаевск по заявкам жилищно-эксплуатационных предприятий, учреждений, согласованным с федеральным органом, осуществляющим государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Количество мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов складирование твердых коммунальных отходов для установки мусоросборников на них должно соответствовать утвержденным нормам накопления твердых коммунальных отходов.

Размер площадок для установки мусоросборников должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не превышающим пяти штук.

3.2.5. Количество и вместимость контейнеров для сбора твердых коммунальных отходов определяются расчетом накопляемости и сроками временного хранения, устанавливаемыми федеральным органом, осуществляющим государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в зависимости от природно-климатических условий. Срок хранения в холодное время года (при температуре -5 градусов и ниже) должен быть не более трех суток, в теплое время (при плюсовой температуре свыше +5) - не более одних суток (ежедневный вывоз).

3.2.6. При обособленном размещении контейнерной площадки (вдали от проездов) необходимо предусматривать возможность удобного подъезда транспорта для очистки контейнеров и наличие разворотных площадок (размером 12 м х 12 м). Проектировка размещения контейнерных площадок осуществляется вне зоны видимости с транзитных транспортных и пешеходных коммуникаций, в стороне от уличных фасадов зданий.

3.2.7. Размер площадки для установки мусоросборников на один контейнер составляет - 2 - 3 кв. м. Между контейнером и краем площадки для установки мусоросборников размер прохода должен быть не менее 1,0 м, между контейнерами - не менее 0,35 м.

3.2.8. Обязательный перечень элементов благоустройства территории на площадке для установки мусоросборников включает:

- твердые виды покрытия, элементы сопряжения поверхности площадки с прилегающими территориями,

- трехстороннее ограждение площадки,

- контейнеры для сбора отходов производства и потребления,

-  осветительное оборудование.

На площадках может использоваться озеленение.

3.2.9. Покрытие площадки следует устанавливать аналогичным покрытию транспортных проездов. Уклон покрытия площадки устанавливается составляющим 5 - 10% в сторону проезжей части, чтобы не допускать застаивания воды и скатывания контейнера.

3.2.10. К контейнерным площадкам круглосуточно должен быть обеспечен свободный подъезд. Запрещается парковка автомобилей у контейнерных площадок, препятствующих подъезду к контейнерной площадке для сбора мусора.

3.2.11.Для сбора твердых коммунальных отходов применяются стандартные металлические либо пластиковые контейнеры. Контейнеры должны содержаться в технически исправном состоянии, быть покрашены и иметь маркировку с указанием реквизитов владельцев.

Контейнеры для отходов (кроме контейнеров для многоквартирных жилых домов) должны оборудоваться крышками, препятствующими попаданию в контейнер атмосферных осадков и раздуванию отходов ветром

Ответственность за техническое и санитарное состояние контейнеров, контейнерных площадок и прилегающей к ним территории в радиусе 5 метров от границ здания, сооружения и до проезжей части улицы (в случае расположения объекта вдоль дороги) несет их владелец.

3.2.12. Сопряжение площадки с прилегающим проездом осуществляется в одном уровне, без укладки бордюрного камня, с газоном - садовым бортом или декоративной стенкой высотой 1,0 - 1,2 м.

3.2.13.Функционирование осветительного оборудования устанавливается в режиме освещения прилегающей территории с высотой опор - не менее 3 м.

3.2.14. Озеленение производится деревьями с высокой степенью фитонцидности, густой и плотной кроной. Высота свободного пространства над уровнем покрытия площадки до кроны предусматривается не менее 3,0 м. Допускается для визуальной изоляции площадок применение декоративных стенок, трельяжей или периметральной живой изгороди в виде высоких кустарников без плодов и ягод.

3.2.15. Мусоросборные контейнеры очищаются при заполнении не более 2/3 их объема, но не реже 1 раза в сутки. В теплое время года они подвергаются очистке и дезинфекции. Для уменьшения воздействия шума на жителей коммунальные отходы вывозятся не ранее 7 часов утра и не позднее 23 часов вечера.

3.2.16. После выгрузки мусора из контейнеров-сборников в мусоровоз работник специализированной организации, производивший выгрузку, обязан подобрать выпавший при выгрузке мусор.

3.2.17. В случае образования свалки мусора на контейнерной площадке, возникшей из-за срыва графика вывоза твердых коммунальных отходов, ликвидацию свалки производит специализированная организация, осуществляющая вывоз твердых коммунальных отходов, или возмещает затраты владельцу контейнерной площадки на уборку такой свалки.

3.2.18. На строительных площадках бытовой и строительный мусор собирается в контейнеры, устанавливаемые организацией, ведущей строительство, в специально отведенных местах и вывозится на полигон твердых коммунальных отходов самостоятельно либо по договору со специализированной организацией.

В случае проведения ремонтных работ с привлечением специализированной организации, осуществляющей строительные работы, заказчику (исполнителю) работ необходимо иметь документацию, подтверждающую вывоз строительного мусора на переработку или захоронение на объект размещения отходов.

3.2.19. Вывоз отходов должен осуществляться способами, исключающими возможность их потери при перевозке, создания аварийной ситуации, причинения транспортируемыми отходами вреда здоровью людей и окружающей среде.

3.2.20. Вывоз шлака с дворовых территорий, где имеются котельные, работающие на твердом топливе, производится владельцами котельных. Шлак складируется в металлических контейнерах и вывозится на полигон твердых коммунальных отходов самостоятельно либо по договору со специализированной организацией.

3.2.21. У киосков, палаток, павильонов мелкорозничной торговли и магазинов запрещается складировать тару и запасы товаров, а также использовать для складирования прилегающие к ним территории.

Тара и прочий упаковочный материал от торговых организаций должны систематически вывозиться. Временное складирование тары торговых организаций производить в специальных помещениях, в порядке исключения - на специально отведенных для этих целей площадках. Эти площадки огораживаются металлической сеткой. Места размещения площадок согласовываются с федеральным органом, осуществляющим государственный санитарно-эпидемиологический надзор, пожарной инспекцией, администрацией городского округа и ГИБДД. Бумажная тара (коробки) должна складироваться в разобранном виде.

3.2.22. Сбор, хранение, удаление и захоронение отходов, содержащих радиоактивные вещества, должны осуществляться в соответствии с требованиями санитарных правил работы с радиоактивными веществами и другими источниками ионизирующих излучений.

3.2.23. Для предотвращения засорения улиц, площадей, скверов и других общественных мест отходами производства и потребления устанавливаются специально предназначенные для временного складирования отходов емкости малого размера (урны, баки).

Урны (баки) должны содержаться в исправном и опрятном состоянии, очищены по мере накопления отходов производства и потребления и не реже одного раза в месяц промыты и дезинфицированы.

Установка емкостей для временного складирования отходов производства и потребления, их содержание (очистка) осуществляются лицами, ответственными за уборку соответствующих территорий.

3.2.24. Ответственность за исполнение требований по организации сбора твердых коммунальных отходов, образующихся в результате деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан, гаражно-строительных кооперативов, расположенных на территории городского округа Чапаевск в соответствии с действующим законодательством, возлагается на органы их управления.

3.3 . Организация сбора жидких бытовых отходов

3.3.1. Порядок предоставления услуг по вывозу жидких бытовых отходов на территории городского округа Чапаевск обеспечивается в соответствии с действующим законодательством.

3.3.2. Заказ на услуги по вывозу жидких бытовых отходов оформляется в письменной форме путем заключения договора.

3.3.3. Жилые и нежилые строения, не подключенные к централизованной канализации, должны быть оборудованы выгребными ямами для сбора жидких отходов.

3.3.4. Дворовые уборные должны быть удалены от жилых зданий, детских учреждений, школ, площадок для игр детей и отдыха населения на расстояние не менее 20 и не более 100 м.

3.3.5. На территории частных домовладений расстояние от дворовых уборных до домовладений определяется самими домовладельцами и может быть сокращено до 8 - 10 метров.

3.3.6. В условиях децентрализованного водоснабжения дворовые уборные должны быть удалены от колодцев и каптажей родников на расстояние не менее 50 м.

3.3.7. Дворовая уборная должна иметь надземную часть и выгреб. Надземные помещения сооружают из плотно пригнанных материалов (досок, кирпичей, блоков и т.д.). Выгреб должен быть водонепроницаемым, объем которого рассчитывают исходя из численности населения, пользующегося уборной.

3.3.8. Глубина выгреба зависит от уровня грунтовых вод, но не должна быть более 3 м. Не допускается наполнение выгреба нечистотами выше, чем до 0,35 м от поверхности земли.

3.3.9. Выгреб следует очищать по мере его заполнения, но не реже одного раза в полгода.

3.3.10. При присоединении жилых и нежилых помещений к централизованной канализации, оснащенных ранее выгребными ямами, должны проводиться работы по ликвидации выгреба. Выгребные ямы должны быть полностью очищены от содержимого, стенки и днища разобраны, ямы засыпаны грунтом и утрамбованы.

3.3.11. Захоронение (размещение) жидких бытовых отходов производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.3.12. Собственники помещений обязаны обеспечить свободные подъезды непосредственно к выгребным ямам.

3.3.13. Отведение (прием) в централизованные ливневые системы водоотведения хозяйственно-бытовых сточных вод и жидких бытовых отходов запрещено.

4.ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТРАНСПОРТИРОВАНИЮ ОТХОДОВ

4.1. Деятельность по транспортированию отходов производства и потребления должна осуществляться на территории городского округа Чапаевск в соответствии с требованиями федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Самарской области, муниципальных правовых актов в области деятельности по вывозу образующихся отходов, инструктивных и методических документов, стандартов, нормативов и правил, утвержденных в установленном порядке.

4.2. Вывоз твердых коммунальных отходов с территорий жилищного фонда, а также с мест общественного пользования на городского округа Чапаевск осуществляет региональный оператор самостоятельно или с привлечением операторов по транспортированию твердых коммунальных отходов.

4.3. Жидкие бытовые отходы с территорий жилищного фонда, не оснащенного централизованной системой канализации, должны вывозиться ассенизационным вакуумным транспортом организаций, осуществляющих данный вид деятельности в соответствии с действующим законодательством, на договорной основе, в места, определённые муниципальными нормативно-правовыми актами.

4.4. Ответственность за исполнение требований по транспортированию отходов, образующихся в результате деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан, гаражно-строительных кооперативов, расположенных на территории городского округа Чапаевск, в соответствии с действующим законодательством, возлагается на регионального оператора.

4.5. Транспортирование отходов на территории городского округа Чапаевск должно производиться на предназначенных для этих целей и специально оборудованных транспортных средствах в соответствии с требованиями федеральных, областных законов и иных нормативных правовых актов в области деятельности по транспортировке отходов.

4.6. Конструкция и условия эксплуатации специализированного транспорта должны исключать возможность аварийных ситуаций, потерь и загрязнения окружающей среды по пути следования, а также при перемещении отходов с одного транспортного средства на другое.

Все виды работ, связанные с загрузкой, транспортированием и разгрузкой отходов, должны быть механизированы и, по возможности, герметизированы.

5. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАБОТКЕ, УТИЛИЗАЦИИ, ОБЕЗВРЕЖИВАНИЮ ОТХОДОВ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ

5.1. Деятельность по обработке, утилизации, обезвреживанию отходов производства и потребления на территории городского округа Чапаевск должна осуществляться в соответствии с требованиями федеральных, областных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Самарской области, муниципальных правовых актов в области деятельности по обращению с отходами, инструктивных и методических документов, стандартов, нормативов и правил, утвержденных в установленном порядке.

6. РАЗМЕЩЕНИЕ ОТХОДОВ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ

6.1. Размещение отходов производства и потребления с целью хранения и захоронения отходов осуществляется на объектах размещения отходов, внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.

6.2. Запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.

7. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ

7.1. В целях сбора и анализа данных об отходах производства и потребления, формирования достоверной информации в сфере обращения с отходами производства и потребления администрация городского округа Чапаевск вправе запрашивать у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан, гаражно-строительных кооперативов, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа Чапаевск, необходимую информацию об обращении с отходами, образующимися в результате их деятельности.

7.2. Администрация городского округа Чапаевск вправе предоставлять необходимую информацию об обращении с отходами региональному оператору по обращению с твёрдыми коммунальными отходами, оператору по транспортировке твёрдых коммунальных отходов, органам исполнительной власти, надзорным органам по официальному письменному запросу.

8. НАРУШЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ДЕЙСТВУЮЩЕГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

8.1. За нарушение законодательства в области обращения с отходами производства и потребления предусмотрена административная ответственность в соответствии с действующим законодательством.

8.2. Привлечение к административной ответственности не освобождает граждан, должностных или юридических лиц от обязанности устранить допущенное нарушение.».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Чапаевский рабочий № 59 (22539) от 09.06.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 210.000.000 ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО, 210.020.000 Жилищное строительство. Содержание территорий жилищной застройки, 210.020.040 Организация благоустройства и озеленения территории МО, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых территорий (см. также 270.010.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать