Основная информация

Дата опубликования: 22 января 2021г.
Номер документа: RU26002512202000115
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Совет депутатов Арзгирского муниципального округа Ставропольского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Опубликовано в газете «Муниципальный Вестник

Арзгирского района» 16.10.2020 года №18

Обнародовано на официальном сайте администрации

(www.arzgiradmin.ru) 15 октября 2020 года

СОВЕТ

ДЕПУТАТОВ АРЗГИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ПЕРВОГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ

13 октября 2020г. № 16

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОМ ОРГАНЕ АРЗГИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 07.02.2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Совет депутатов Арзгирского муниципального округа Ставропольского края

РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о контрольно-счетном органе Арзгирского муниципального округа Ставропольского края согласно приложению.

2. Настоящее решение вступает в силу на следующий день после дня официального опубликования (обнародования).

Председатель Совета депутатов

Арзгирского муниципального округа

Ставропольского края

А.В. Кострицкий

Исполняющий обязанности главы района,

заместитель главы администрации

Арзгирского муниципального района

Ставропольского края

А.И. ДЯДЮШКО

Приложение

к решению Совета депутатов

Арзгирского муниципального округа

Ставропольского края

От 13 октября 2020 г. № 16

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОМ ОРГАНЕ

АРЗГИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Статья 1. Статус контрольно-счетного органа Арзгирского муниципального округа Ставропольского края

1. Контрольно-счетный орган Арзгирского муниципального округа Ставропольского края (далее – контрольно-счетный орган) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Советом депутатов Арзгирского муниципального округа Ставропольского края и ему подотчетен.

2. Сокращенное наименование контрольно-счетного органа Арзгирского муниципального округа Ставропольского края – контрольно-счетный орган АМО СК.

3. Контрольно-счетный орган обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

4. Деятельность контрольно-счетного органа не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Совета депутатов Арзгирского муниципального округа Ставропольского края.

5. Контрольно-счетный орган является органом местного самоуправления, не является юридическим лицом, имеет печать и бланки со своим наименованием.

6. Контрольно-счетный орган обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.

7. Местонахождение контрольно-счетного органа: Ставропольский край, Арзгирский район, с. Арзгир, ул. П. Базалеева, д.3, Совет депутатов Арзгирского муниципального округа Ставропольского края.

Статья 2. Правовые основы деятельности контрольно-счетного органа

Контрольно-счетный орган осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 07.02.2011г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Устава Арзгирского муниципального округа Ставропольского края, настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов.

Статья 3. Принципы деятельности контрольно-счетного органа

Деятельность контрольно-счетного органа основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

Статья 4. Состав контрольно-счетного органа

1. Контрольно-счетный орган образуется в составе председателя и аппарата контрольно-счетного органа.

В состав аппарата контрольно-счетного органа входит инспектор контрольно-счетного органа. На инспектора контрольно-счетного органа возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля.

2. Председатель и инспектор контрольно-счетного органа замещают должности муниципальной службы.

3. Срок полномочий председателя составляет пять лет.

4. Права, обязанности и ответственность работников контрольно-счетного органа определяются федеральным законодательством, законодательством Российской Федерации и Ставропольского края о муниципальной службе, настоящим Положением и Регламентом контрольно-счетного органа.

Статья 5. Порядок назначения на должность председателя контрольно-счетного органа

1. Председатель контрольно-счетного органа назначается на должность Советом депутатов Арзгирского муниципального округа.

2. Предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетного органа вносятся в Совет депутатов Арзгирского муниципального округа:

1) председателем Совета депутатов Арзгирского муниципального округа;

2) не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета депутатов Арзгирского муниципального округа;

3) главой Арзгирского муниципального округа.

3. Кандидатуры на должность председателя контрольно-счетного органа представляются в совет:

- не позднее чем за два месяца до истечения срока полномочий действующего председателя контрольно-счетного органа;

- в течение месяца со дня досрочного расторжения трудового договора (контракта) с председателем контрольно-счетного органа.

4. При внесении в Совет депутатов Арзгирского муниципального округа предложений о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетного органа представляются следующие документы:

письменное заявление кандидата, содержащее согласие на рассмотрение его кандидатуры для назначения на соответствующую должность;

анкета, содержащая биографические сведения о кандидате;

копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность гражданина в соответствии с законодательством Российской Федерации;

копия документа, подтверждающего наличие у кандидата высшего образования;

копия трудовой книжки или иного документа, подтверждающего соответствие кандидата требованиям, предъявляемым к опыту работы кандидатур на должность председателя контрольно-счетного органа;

характеристика с последнего места работы;

заключение медицинской организации об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;

письменное согласие кандидата на обработку своих персональных данных, в целях предусмотренных настоящим Положением;

сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Указанные сведения предоставляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, Арзгирского муниципального  округа Ставропольского края.

5. При рассмотрении кандидатур, представленных на должность председателя контрольно-счетного органа, Совет депутатов Арзгирского муниципального округа Ставропольского края вправе запрашивать мнение председателя Контрольно-счетной палаты Ставропольского края о соответствии представленных кандидатур квалификационным требованиям, установленным статьей 6 настоящего Положения.

6. Кандидат на должность председателя контрольно-счетного органа считается назначенным, если в результате голосования он получил более половины голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Совета депутатов Арзгирского муниципального округа.

Статья 6. Требования к кандидатурам на должность председателя контрольно-счетного органа

1. На должность председателя контрольно-счетного органа назначается гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование в области экономики, финансов, бухгалтерского учета, аудита и юриспруденции, опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции, а также стаж работы в соответствии с законом Ставропольского края от 24.12.2007 года № 78-кз «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Ставропольском крае».

2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя контрольно-счетного органа в случае:

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

3. Председатель контрольно-счетного органа не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Совета депутатов Арзгирского муниципального округа, главой Арзгирского муниципального округа, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Арзгирского муниципального округа Ставропольского края.

4. Председатель контрольно-счетного органа не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской федерации или законодательством Российской Федерации.

5. Председатель контрольно-счетного органа обязан представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными правовыми актами Совета депутатов Арзгирского муниципального  округа Ставропольского края.

Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц контрольно-счетного органа

1. Председатель и инспектор контрольно-счетного органа являются должностными лицами контрольно-счетного органа.

2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц контрольно-счетного органа в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц контрольно-счетного органа либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.

3. Должностные лица контрольно-счетного органа подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4. Должностные лица контрольно-счетного органа обладают гарантиями профессиональной независимости.

5. Председатель контрольно-счетного органа досрочно освобождается от должности на основании решения Совета депутатов Арзгирского муниципального округа  в случае:

1) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;

3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

4) подачи письменного заявления об увольнении по собственному желанию;

5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов Совета депутатов Арзгирского муниципального округа;

6) достижения установленного законом Ставропольского края в соответствии с федеральным за­коном предельного возраста пребывания в должности;

7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2 – 3 статьи 6 настоящего Положения.

8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам».

Статья 8. Полномочия контрольно-счетного органа

1. Контрольно-счетный орган осуществляет следующие полномочия:

1) контроль за исполнением бюджета Арзгирского муниципального округа;

2) экспертиза проектов бюджета Арзгирского муниципального округа;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Арзгирского муниципального округа;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Арзгирского муниципального округа, а также средств, получаемых бюджетом Арзгирского муниципального округа из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Арзгирского муниципального округа, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Арзгирского муниципального округа, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Арзгирского муниципального округа и имущества, находящегося в собственности Арзгирского муниципального округа;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;

8) анализ бюджетного процесса в Арзгирском муниципальном округе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета Арзгирского муниципального округа, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет депутатов Арзгирского муниципального округа и главе Арзгирского муниципального округа;

10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

11) осуществление аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд;

12) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Ставропольского края, Уставом и нормативными правовыми актами Совета депутатов Арзгирского муниципального округа.

2. Внешний финансовый контроль осуществляется контрольно-счетным органом в отношении:

1) органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности Арзгирского муниципального округа;

2) иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета Арзгирского муниципального округа в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета Арзгирского муниципального округа.

Статья 9. Формы осуществления контрольно-счетным органом внешнего муниципального финансового контроля

1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетным органом в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

2. При проведении контрольного мероприятия контрольно-счетным органом составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) контрольно-счетным органом составляется отчет.

3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия контрольно-счетный орган составляет отчет или заключение.

Статья 10. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля

1. Контрольно-счетный орган при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий разрабатываются и утверждаются контрольно-счетным органом:

1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений, муниципальных предприятий в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) контрольно-счетной палатой Ставропольского края;

2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.

3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.

4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Ставропольского края.

Статья 11. Планирование деятельности контрольно-счетного органа

1. Контрольно-счетный орган осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются им самостоятельно.

2. План работы контрольно-счетного органа утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.

3. Обязательному включению в планы работы контрольно-счетного органа подлежат поручения Совета депутатов Арзгирского муниципального округа, предложения и запросы главы Арзгирского муниципального округа, направленные в контрольно-счетный орган до 15 декабря года, предшествующего планируемому.

4. Предложения Совета депутатов Арзгирского муниципального округа, главы Арзгирского муниципального округа по изменению плана работы контрольно-счетного органа рассматриваются контрольно-счетным органом в 10-дневный срок со дня поступления.

Статья 12. Регламент контрольно-счетного органа

Содержание направлений деятельности контрольно-счетного органа, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности контрольно-счетного органа определяются Регламентом контрольно-счетного органа.

Статья 13. Обязательность исполнения требований должностных лиц контрольно-счетного органа

1. Требования и запросы должностных лиц контрольно-счетного органа, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее - проверяемые органы и организации).

2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц контрольно-счетного органа, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.

Статья 14. Полномочия председателя контрольно-счетного органа по организации деятельности контрольно-счетного органа

1. Председатель контрольно-счетного органа:

1) осуществляет общее руководство деятельностью контрольно-счетного органа;

2) утверждает Регламент контрольно-счетного органа;

3) утверждает планы работы контрольно-счетного органа и изменения к ним;

4) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;

5) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетного органа, подписывает представления и предписания контрольно-счетного органа;

6) представляет на рассмотрение Совету депутатов Арзгирского муниципального округа ежегодный отчет о деятельности контрольно-счетного органа, а также информацию по ежегодному отчету главе Арзгирского муниципального округа;

7) представляет информацию о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Совет депутатов Арзгирского муниципального округа и главе Арзгирского муниципального округа;

8) представляет контрольно-счетный орган в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Ставропольского края и органами местного самоуправления;

9) издает правовые акты (приказы) по вопросам организации деятельности контрольно-счетного органа;

10) принимает участие в контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, проводимых контрольно-счетным органом.

Статья 15. Права, обязанности и ответственность должностных лиц контрольно-счетного органа

1. Должностные лица контрольно-счетного органа при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Ставропольского края, органов местного самоуправления и муниципальных учреждений, организаций;

4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.

2. Должностные лица контрольно-счетного органа в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя контрольно-счетного органа в порядке, установленном законом Ставропольского края «О местном самоуправлении в Ставропольском крае».

3. Должностные лица контрольно-счетного органа не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

4. Должностные лица контрольно-счетного органа обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.

5. Должностные лица контрольно-счетного органа несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

6. Должностные лица контрольно-счетного органа обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам».

7. Председатель контрольно-счетного органа вправе участвовать в заседаниях Совета депутатов Арзгирского муниципального округа, его комиссий и рабочих групп, заседаниях администрации Арзгирского муниципального округа.

Статья 16. Предоставление информации контрольно-счетного органа

1. Проверяемые органы и организации, в отношении которых контрольно-счетный орган вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица обязаны представить в контрольно-счетный орган по его запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса контрольно-счетного органа.

2. Порядок направления контрольно-счетным органом запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется Регламентом контрольно-счетного органа и стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

3. При осуществлении контрольно-счетным органом контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам контрольно-счетного органа возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета Арзгирского муниципального округа, использованием собственности Арзгирского муниципального округа, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения контрольно-счетным органом его полномочий.

4. Непредставление или несвоевременное представление в контрольно-счетный орган по его запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ставропольского края.

Статья 17. Представления и предписания контрольно-счетного органа

1. Контрольно-счетный орган по результатам проведения контрольных мероприятий, в случае выявления нарушений, вносит в органы местного самоуправления, муниципальные учреждения, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба, муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

2. Представление контрольно-счетного органа подписывается председателем контрольно-счетного органа.

3. Органы местного самоуправления и муниципальные учреждения, а также организации, в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетный орган о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.

4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-счетного органа контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений контрольно-счетный орган направляет в органы местного самоуправления и муниципальные учреждения, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.

5. Предписание контрольно-счетного органа должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.

6. Предписание контрольно-счетного органа подписывается председателем контрольно-счетного органа.

7. Предписание контрольно-счетного органа должно быть исполнено в установленные в нем сроки.

8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания контрольно-счетного органа влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Ставропольского края.

9. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета Арзгирского муниципального округа, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, контрольно-счетный орган незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

Статья 18. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

1. Акты, составленные контрольно-счетным органом при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей прове­ряемых органов и организаций, представленные в сроки, установленные законом Ставропольского края, прилагаются к актам и в дальнейшем явля­ются их неотъемлемой частью.

2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) контрольно-счетного органа в Совет депутатов Арзгирского муниципального округа Ставропольского края.

Статья 19. Взаимодействие контрольно-счетного органа с государственными и муниципальными органами

1. Контрольно-счетный орган при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с иными органами местного самоуправления Арзгирского муниципального округа, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Ставропольского края, Арзгирского муниципального округа, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.

2. Контрольно-счетный орган при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, Контрольно-счетной палатой Ставропольского края, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов.

3. В целях координации своей деятельности контрольно-счетный орган и иные органы местного самоуправления могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.

4. Контрольно-счетный орган вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с Контрольно-счетной палатой Ставропольского края, обращаться в Контрольно-счетную палату Ставропольского края по вопросам осуществления анализа деятельности контрольно-счетного органа и получения рекомендаций по повышению эффективности его работы.

5. Контрольно-счетный орган по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

6. Контрольно-счетный орган вправе в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, привлекать к участию в проводимых им контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях независимых экспертов (специалистов).

Статья 20. Обеспечение доступа к информации о деятельности контрольно-счетного органа

1. Контрольно-счетный орган в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте администрации Арзгирского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в муниципальных средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

2. Контрольно-счетный орган ежегодно представляет на рассмотрение отчет о своей деятельности Совету депутатов Арзгирского муниципального округа. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации и размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Советом депутатов Арзгирского муниципального округа.

3. Порядок опубликования в муниципальных средствах массовой информации и размещения на официальном сайте администрации Арзгирского муниципального округа в сети Интернет информации о деятельности контрольно-счетного органа осуществляется в соответствии Регламентом контрольно-счетного органа.

Статья 21. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетного органа

1. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетного органа предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на него полномочий.

2. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетного органа осуществляется за счет средств бюджета Арзгирского муниципального округа Ставропольского края. Расходы на обеспечение деятельности контрольно-счетного органа предусматривается в бюджете Совета депутатов Арзгирского муниципального округа отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

3. Контроль за использованием контрольно-счетным органом бюджетных средств, муниципального имущества осуществляется на основании правовых актов Совета депутатов Арзгирского муниципального округа.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Муниципальный вестник Арзгирского района" № 18 от 16.10.2020, обнародовано на официальном сайте в интернете от 15.10.2020
Рубрики правового классификатора: 010.160.040 Контрольный орган местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать