Основная информация

Дата опубликования: 13 августа 2020г.
Номер документа: RU36038305202000044
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Совет народных депутатов Петропавловского муниципального района Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Совет народных депутатов Петропавловского МР ВО

Должность: Глава Петропавловского муниципального района"ул. Победы

Дата подписи: 28.09.2020 11:23:44

СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ПЕТРОПАВЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

от 13.08.2020г. № 30

с. Петропавловка

Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Петропавловского муниципального района Воронежской области

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Уставом Петропавловского муниципального района Воронежской области Совет народных депутатов Петропавловского муниципального района Воронежской области решил:

Утвердить прилагаемое Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Петропавловского муниципального района Воронежской области, согласно приложению к настоящему решению.

Признать утратившими силу:

- решение Совета народных депутатов Петропавловского муниципального района Воронежской области от 23.12.2009 г. № 59 «Об утверждении Порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Петропавловского муниципального района Воронежской области»;

- решение Совета народных депутатов Петропавловского муниципального района Воронежской области от 20.09.2011 г. № 26 «О внесении изменений и дополнений в решение Совета народных депутатов Петропавловского муниципального района Воронежской области № 58 от 23.12.2009 года «Об утверждении Порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Петропавловского муниципального района Воронежской области»;

- решение Совета народных депутатов Петропавловского муниципального района Воронежской области от 19.04.2017 г. № 13 «О внесении изменений и дополнений в решение Совета народных депутатов Петропавловского муниципального района Воронежской области № 58 от 23.12.2009 года «Об утверждении Порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Петропавловского муниципального района Воронежской области».

Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования в официальном периодическом издании «Петропавловский муниципальный вестник».

Глава Петропавловского

муниципального района              

С.И.Хромых

Приложение к решению Совета народных депутатов Петропавловского муниципального района от 13.08.2020Г. №30

Положение

о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Петропавловского муниципального района Воронежской области

1. Общие положения

Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Уставом Петропавловского муниципального района Воронежской области в целях обеспечения законности и эффективности управления имуществом, находящимся в собственности Петропавловского муниципального района Воронежской области.

1.1. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие в процессе управления и распоряжения движимым и недвижимым имуществом Петропавловского муниципального района Воронежской области.

1.2. Действие Положения не распространяется на:

а) средства бюджета Петропавловского муниципального района Воронежской области;

б) имущество, входящее в состав муниципального жилищного фонда Петропавловского муниципального района Воронежской области;

в) земельные участки, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы, водные объекты и иные природные ресурсы.

Порядок управления и распоряжения отдельными видами имущества Петропавловского муниципального района может регулироваться другими муниципальными правовыми актами с учетом положений жилищного, бюджетного, земельного, водного и лесного законодательства, законодательства о недрах и объектах животного мира, иных норм федерального законодательства, настоящего Положения.

1.4. В собственности Петропавловского муниципального района Воронежской области может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных Петропавловскому муниципальному району Воронежской области, в случаях, установленных, федеральными законами и законами Воронежской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета народных депутатов Петропавловского муниципального района Воронежской области;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;

5) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

1.5. В случаях возникновения у Петропавловского муниципального района Воронежской области, права собственности на имущество, не соответствующее требованиям пункта 1.4. настоящего раздела, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменение целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.

1.6. Управление и распоряжение имуществом осуществляются на основе следующих принципов:

1) законности;

2) обеспечения эффективности управления и распоряжения имуществом;

3) разграничения полномочий между органами местного самоуправления по вопросам управления и распоряжения имуществом;

4) использования имущества для решения вопросов местного значения Петропавловского муниципального района Воронежской области;

5) снижения бюджетных расходов на содержание имущества;

6) получения неналоговых доходов от использования имущества;

7) обеспечения сохранности имущества путем осуществления учета и контроля за его использованием.

Полномочия органов местного самоуправления по управлению и распоряжению имуществом, находящимся в собственности Петропавловского муниципального района Воронежской области

2.1. Органы местного самоуправления Петропавловского муниципального района Воронежской области от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Воронежской области и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Петропавловского муниципального района Воронежской области.

2.2. К компетенции Совета народных депутатов Петропавловского муниципального района Воронежской области в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом, относится:

1) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Петропавловского муниципального района Воронежской области;

2) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

3) определение порядка принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества;

4) определение порядка перечисления в бюджет Петропавловского муниципального района Воронежской области части прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;

5) определение порядка участия муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;

6) утверждение прогнозного плана (программы) приватизации имущества Петропавловского муниципального района Воронежской области;

7) принимает решения о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов;

8) устанавливает порядок определения арендной платы за пользование объектами собственности Петропавловского муниципального района, а также устанавливает порядок, условия и сроки ее внесения;

9) иные полномочия, отнесенные к компетенции Совета народных депутатов Петропавловского муниципального района Воронежской области федеральными законами, законами Воронежской области, Уставом Петропавловского муниципального района Воронежской области, настоящим Положением, иными решениями Совета народных депутатов Петропавловского муниципального района Воронежской области.

2.3. К компетенции администрации Петропавловского муниципального района Воронежской области в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом, относится:

1) распоряжение муниципальным имуществом;

2) согласование распоряжения недвижимым имуществом, закрепленным на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями и закрепленным на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями, а также особо ценного движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными бюджетными и автономными учреждениями (передачу его в аренду, внесение в качестве вкладов в имущество и уставные капиталы юридических лиц и иное распоряжение);

3) согласование распоряжения имуществом, закрепленным за муниципальными казенными учреждениями и муниципальными казенными предприятиями на праве оперативного управления;

4) согласование совершения муниципальными унитарными предприятиями сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, на осуществление заимствований, на совершение крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, и иных сделок в случаях, предусмотренных федеральным законом;

5) приобретение имущества в собственность Петропавловского муниципального района Воронежской области;

6) внесение муниципального имущества в качестве вкладов в имущество и уставные капиталы юридических лиц в соответствии с решением Петропавловского муниципального района Воронежской области о бюджете на соответствующий финансовый год;

7) принятие решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, об определении предмета и целей их деятельности, наделении их имуществом, утверждении уставов указанных юридических лиц;

8) утверждение порядка определения состава имущества, закрепляемого за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления;

9) передача муниципального имущества в хозяйственное ведение муниципальным предприятиям, в оперативное управление муниципальным казенным предприятиям и муниципальным учреждениям;

10) осуществление контроля за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, а также переданного в установленном порядке иным лицам, и в случае нарушения установленного порядка управления и распоряжения указанным имуществом принятие необходимых мер в соответствии с федеральным законодательством;

11) разработка прогнозного плана (программы) приватизации имущества Петропавловского муниципального района Воронежской области и подготовка отчета об его исполнении;

12) принятие решений об условиях приватизации муниципального имущества на основании прогнозного плана (программы) приватизации Петропавловского муниципального района Воронежской области;

13) определение порядка подведения итогов продажи муниципального имущества и заключения с покупателем договора купли-продажи муниципального имущества без объявления цены;

14) определение порядка разработки и утверждения условий конкурса по продаже акций акционерного общества, долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, контроля за их исполнением и порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий;

15) определение порядка управления находящимися в собственности Петропавловского муниципального района Воронежской области акциями акционерных обществ, долями в обществах с ограниченной ответственностью, созданных в процессе приватизации;

16) осуществление контроля за полнотой и своевременностью поступления в бюджет Петропавловского муниципального района Воронежской области средств от приватизации и использования имущества;

17) изъятие у муниципальных казенных предприятий и муниципальных учреждений излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, находящегося в собственности Петропавловского муниципального района Воронежской области;

18) выступать от имени Петропавловского муниципального района Воронежской области учредителем хозяйственных обществ, вносить муниципальное имущество в качестве вкладов в имущество и уставные капиталы хозяйственных обществ в случаях и в порядке, предусмотренных федеральным законом;

19) представлять Петропавловский муниципальный район Воронежской области в процессе государственной регистрации права муниципальной собственности на недвижимое имущество;

20) осуществление учета имущества, находящегося в собственности Петропавловского муниципального района Воронежской области, и ведение реестра муниципального имущества (далее - реестр);

21) являться держателем принадлежащих Петропавловскому муниципальному району Воронежской области акций и осуществлять права акционера;

22) осуществление приватизации имущества Петропавловского муниципального района Воронежской области в установленном порядке;

23) при подготовке проекта решения о бюджете Петропавловского муниципального района Воронежской области представлять информацию, необходимую для подготовки прогноза поступления в бюджет муниципального района доходов от приватизации и использования имущества;

24) иные вопросы, не отнесенные к компетенции других органов местного самоуправления Петропавловского муниципального района Воронежской области федеральными законами, Уставом Петропавловского муниципального района Воронежской области, решениями Совета народных депутатов Петропавловского муниципального района Воронежской области, настоящим Положением.

3.Общие условия совершения сделок с имуществом, находящимся в собственности Петропавловского муниципального района Воронежской области

3.1. Сделки с имуществом, не закрепленным за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения и праве оперативного управления, совершаются от имени Петропавловского муниципального района Воронежской области администрацией Петропавловского муниципального района Воронежской области.

3.2. Распоряжение недвижимым имуществом, закрепленным за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения, недвижимым и движимым имуществом, закрепленным за муниципальными казенными предприятиями и муниципальными казенными учреждениями на праве оперативного управления, а также недвижимым и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за муниципальными бюджетными и автономными учреждениями на праве оперативного управления осуществляется этими организациями только с согласия администрации Петропавловского муниципального района Воронежской области, предоставленного в форме распоряжения администрации Петропавловского муниципального района Воронежской области.

3.3. Администрация Петропавловского муниципального района Воронежской области вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за муниципальным учреждением или муниципальным казенным предприятием либо приобретенное муниципальным учреждением или муниципальным казенным предприятием за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества. Имуществом, изъятым у муниципального учреждения или муниципального казенного предприятия, администрация Петропавловского муниципального района Воронежской области этого имущества вправе распорядиться по своему усмотрению.

3.4. При совершении сделок с муниципальным имуществом обязательным является проведение оценки такого имущества, являющегося предметом сделки, в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

Приватизация имущества, находящегося в собственности Петропавловского муниципального района Воронежской области

4.1. Приватизация имущества, находящегося в собственности Петропавловского муниципального района Воронежской области, осуществляется администрацией Петропавловского муниципального района Воронежской области самостоятельно в порядке, установленном законодательством о приватизации.

4.2. Приватизация имущества основывается на признании равенства покупателей муниципального имущества и открытости деятельности органов местного самоуправления Петропавловского муниципального района Воронежской области.

4.3. Имущество отчуждается в собственность физических и юридических лиц исключительно на возмездной основе (за плату либо посредством передачи в государственную или муниципальную собственность акций акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится государственное или муниципальное имущество, либо акций, долей в уставном капитале хозяйственных обществ, созданных путем преобразования государственных и муниципальных унитарных предприятий).

4.4. Покупателями муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением:

государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений;

юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, кроме случаев, внесения муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ;

юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), и которые не осуществляют раскрытие и предоставление информации о своих выгодоприобретателях, бенефициарных владельцах и контролирующих лицах в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

4.5. Планирование приватизации муниципального имущества.

Состав имущества, подлежащего приватизации, и сроки приватизации определяются в прогнозном плане приватизации, который разрабатывается администрацией Петропавловского муниципального района Воронежской области.

В прогнозном плане приватизации муниципального имущества указываются:

- основные направления и задачи приватизации муниципального имущества на плановый период;

- характеристика муниципального имущества, подлежащего приватизации;

- предполагаемые сроки приватизации муниципального имущества.

Основаниями для принятия решения о приватизации имущественного комплекса муниципального предприятия являются:

- отсутствие прибыли по итогам его деятельности за предыдущих три года;

- отсутствие средств на развитие производства.

Основаниями для принятия решения о приватизации иного муниципального имущества являются:

- существенное превышение расходов на содержание муниципального имущества (в том числе необходимость вложения значительных средств на ремонт, реконструкцию, восстановление или завершение строительства муниципального объекта) над предполагаемыми доходами от использования имущества;

- отсутствие востребованности в использовании имущества для муниципальных нужд;

- необходимость пополнения доходной части бюджета Петропавловского муниципального района Воронежской области.

Разработка прогнозного плана осуществляется администрацией Петропавловского муниципального района с учетом предложений Совета народных депутатов Петропавловского муниципального района Воронежской области, муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, а также акционерных обществ, акции которых находятся в муниципальной собственности, юридических и физических лиц. Предложения о включении в прогнозный план направляются ими в администрацию Петропавловского муниципального района Воронежской области в произвольной форме с указанием данных о муниципальном имуществе, позволяющем его идентифицировать, с обоснованием целесообразности приватизации имущества, финансово-экономическими расчетами (при необходимости).

Администрация Петропавловского муниципального района Воронежской области рассматривает поступившие документы, дает им правовую оценку путем проверки предложений на соответствие действующему законодательству Российской Федерации и экономическую оценку путем определения прогноза доходов от приватизации и формирует проект прогнозного плана на очередной финансовый год.

Прогнозный план на очередной финансовый год представляется для утверждения Совету народных депутатов Петропавловского муниципального района Воронежской области.

В прогнозный план могут быть внесены изменения и дополнения.

Порядок внесения в прогнозный план изменений и дополнений аналогичен порядку утверждения прогнозного плана на очередной финансовый год.

4.6. Порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества.

После утверждения прогнозного плана приватизации Администрация в установленные сроки принимает решение об условиях приватизации в форме постановления.

В постановлении об условиях приватизации муниципального имущества должны содержаться следующие сведения:

наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);

способ приватизации имущества;

начальная цена имущества;

срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);

иные необходимые для приватизации имущества сведения.

В случае приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия решением об условиях приватизации муниципального имущества также утверждается:

состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия;

перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия;

размер уставного капитала акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью, создаваемых посредством преобразования унитарного предприятия;

количество, категории и номинальная стоимость акций акционерного общества или номинальная стоимость доли участника общества с ограниченной ответственностью - Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования.

4.7.Приватизация муниципального имущества осуществляется в соответствии с утвержденными условиями приватизации в порядке, установленном действующим законодательством.

4.8. Законным средством платежа при приватизации муниципального имущества признается денежная единица (валюта) Российской Федерации.

Оплата приобретаемого покупателями муниципального имущества может производиться единовременно или в рассрочку. Срок рассрочки платежа не может быть более чем один год.

Порядок оплаты муниципального имущества устанавливается в договоре купли-продажи.

Денежные средства по сделкам приватизации поступают в бюджет Петропавловского муниципального района Воронежской области.

4.9.Информационное обеспечение приватизации муниципального имущества

Под информационным обеспечением приватизации муниципального имущества понимаются мероприятия, направленные на создание возможности свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации и включающие в себя размещение на официальном сайте в сети "Интернет" прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества, решений об условиях приватизации муниципального имущества, информационных сообщений о продаже муниципального имущества и об итогах его продажи, ежегодных отчетов о результатах приватизации, отчетов о результатах приватизации муниципального имущества.

Официальным сайтом в сети "Интернет" для размещения информации о приватизации муниципального имущества, указанным в настоящем пункте, является официальный сайт Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенный Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт в сети "Интернет"). Информация о приватизации муниципального имущества, указанная в настоящем пункте, дополнительно размещается на сайтах в сети "Интернет".

Информационное сообщение о продаже муниципального имущества, об итогах его продажи размещается также на сайте продавца муниципального имущества в сети "Интернет".

Информационное сообщение о продаже муниципального имущества подлежит размещению на официальном сайте в сети "Интернет" не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Решение об условиях приватизации муниципального имущества размещается в открытом доступе на официальном сайте в сети "Интернет" в течение десяти дней со дня принятия этого решения.

Содержание информационного сообщения о продаже муниципального имущества должно соответствовать требованиям, установленным ст. 15 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" .

4.10. Отчет о результатах приватизации муниципального имущества.

Администрация Петропавловского муниципального района Воронежской области ежегодно в составе отчета об исполнении бюджета Петропавловского муниципального района Воронежской области представляет отчет о выполнении прогнозного плана приватизации муниципального имущества за прошедший год.

Отчет о выполнении прогнозного плана приватизации муниципального имущества за прошедший год содержит перечень приватизируемого в прошедшем году муниципального имущества с указанием способа, срока и цены сделки приватизации.

4.11. Особенности приватизации отдельных видов имущества

4.12. Особенности отчуждения арендуемого муниципального недвижимого имущества с использованием преимущественного права арендатора на приобретение арендуемого имущества устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации":

4.13. Субъекты малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов среднего и малого предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), при возмездном отчуждении арендуемого недвижимого имущества муниципальной собственности пользуются преимущественным правом на приобретение такого имущества по цене, равной его рыночной стоимости и определенной независимым оценщиком. При этом такое преимущественное право может быть предоставлено при условии, что:

- арендуемое имущество на день подачи заявления находится в их временном владении и (или) временном пользовании непрерывно в течение двух и более лет в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 статьи 9 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ;

- отсутствует задолженность по арендной плате за такое имущество, неустойкам (штрафам, пеням) на день заключения договора купли-продажи арендуемого имущества в соответствии с частью 4 статьи 4 Федерального закона от 22.07.2008 №159-ФЗ, а в случае, предусмотренном частью 2.1 статьи 9 Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ - на день подачи субъектом малого или среднего предпринимательства заявления;

- арендуемое имущество не включено в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 статьи 9 Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ;

- сведения о субъекте малого и среднего предпринимательства на день заключения договора купли-продажи арендуемого имущества не исключены из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.

4.14. В случае включения в план приватизации объектов, в отношении которых у субъектов малого или среднего предпринимательства имеется преимущественное право покупки в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в решении Совета народных депутатов Петропавловского муниципального района об утверждении плана приватизации обязательно должно быть указано о наличии преимущественного права арендаторов на приобретение арендуемого имущества. Указанные объекты могут быть включены в план приватизации не ранее чем через тридцать дней после направления в Координационный Совет по развитию малого и среднего предпринимательства на территории Петропавловского муниципального района уведомления о включении объектов в план приватизации.

4.15. Субъект малого или среднего предпринимательства, соответствующий установленным статьей 3 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ требованиям, по своей инициативе вправе направить в администрацию Петропавловского муниципального района заявление о соответствии условиям отнесения к категории субъектов малого или среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, не включенного в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства.

При получении такого заявления администрация Петропавловского муниципального района обязана:

- представить для рассмотрения на заседании Совета народных депутатов проект решения о включении объекта недвижимого имущества в план приватизации (в течение 1 месяца с момента получения заявления);

- обеспечить заключение договора на проведение оценки рыночной стоимости арендуемого имущества в порядке, установленном Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" ,в двухмесячный срок с даты получения заявления;

- обеспечить принятие решения об условиях приватизации арендуемого имущества в двухнедельный срок с даты принятия отчета о его оценке;

- направить заявителю проект договора купли-продажи арендуемого имущества в десятидневный срок с даты принятия решения об условиях приватизации арендуемого имущества.

В случае если заявитель не соответствует установленным статьей 3 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ требованиям и (или) отчуждение арендуемого имущества, указанного в заявлении, в порядке реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества не допускается в соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ или другими федеральными законами, администрация Петропавловского муниципального района в тридцатидневный срок с даты получения этого заявления возвращает его арендатору с указанием причины отказа в приобретении арендуемого имущества.

4.16. После принятия Советом народных депутатов Петропавловского муниципального района решения об утверждении плана приватизации администрация принимает решение об утверждении условий приватизации в двухнедельный срок с даты принятия отчета об оценке.

4.17. Администрация Петропавловского муниципального района в течение 10 (десяти) дней с даты утверждения условий приватизации направляет покупателю копию условий приватизации, предложение о заключении договора купли-продажи муниципального имущества, проекты договоров купли-продажи арендуемого имущества, а также при наличии задолженности по арендной плате за имущество, неустойкам (штрафам, пеням) требования о погашении такой задолженности с указанием ее размера.

4.18. В случае согласия Покупателя - субъекта малого или среднего предпринимательства, на использование преимущественного права на приобретение арендуемого недвижимого имущества договор купли-продажи арендуемого недвижимого имущества должен быть заключен в течение 30 (тридцати) дней со дня получения Покупателем предложения о его заключении и (или) проектов договора купли-продажи арендуемого недвижимого имущества.

В любой день до истечения указанного срока Покупатель вправе подать в письменной форме заявление об отказе от использования преимущественного права на приобретение арендуемого недвижимого имущества.

Уступка субъектами малого и среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение арендуемого имущества не допускается.

4.19. Покупатель утрачивает преимущественное право на приобретение арендуемого недвижимого имущества:

- с момента отказа от заключения договора купли-продажи арендуемого недвижимого имущества;

- по истечении тридцати дней со дня получения предложения и (или) проектов договора купли-продажи арендуемого недвижимого имущества, приобретаемого в рассрочку, в случае, если этот договор не подписан арендатором в указанный срок, за исключением случаев приостановления течения указанного срока в соответствии с частью 4.1 ст. 4 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ;

- с момента расторжения договора купли-продажи арендуемого недвижимого имущества в связи с существенным нарушением его условий Покупателем.

4.20. В тридцатидневный срок с момента утраты субъектом малого или среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение арендуемого имущества по указанным основаниям, администрация Петропавловского муниципального района принимает одно из следующих решений, которое оформляется постановлением администрации Петропавловского муниципального района:

- о внесении изменений в принятое решение об условиях приватизации арендуемого имущества в части использования способов приватизации муниципального имущества, установленных Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества";

- об отмене принятого решения об условиях приватизации арендуемого имущества.

Субъект малого или среднего предпринимательства, утративший по основаниям, предусмотренным пунктом 1 или 2 части 9 статьи 4 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ преимущественное право на приобретение арендуемого имущества, в отношении которого принято предусмотренное решение об условиях приватизации муниципального имущества, вправе направить в администрацию Петропавловского муниципального района заявление при условии, что на день подачи этого заявления арендуемое имущество, в отношении которого таким субъектом ранее было утрачено преимущественное право на его приобретение, находится в его временном владении и (или) временном пользовании в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества.

4.21. В договоре купли-продажи арендуемого имущества, приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства, стороны подтверждают выполнение продавцом и покупателем условий, установленных статьей 3 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

4.22. Оплата недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности и приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, осуществляется единовременно или в рассрочку посредством ежемесячных или ежеквартальных выплат в равных долях. Срок рассрочки оплаты такого имущества при реализации преимущественного права на его приобретение устанавливается муниципальным правовым актом, но не должен составлять менее пяти лет.

Право выбора порядка оплаты (единовременно или в рассрочку) приобретаемого арендуемого имущества, а также срока рассрочки в установленных в соответствии с настоящим пунктом пределах принадлежит субъекту малого или среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества.

4.23. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату опубликования объявления о продаже недвижимого имущества.

4.24. В случае если арендуемое имущество приобретается арендатором в рассрочку, указанное имущество находится в залоге у продавца до полной его оплаты. Условия договора купли-продажи арендуемого имущества о неприменении данного правила ничтожны. Расходы на государственную регистрацию договора купли-продажи возлагаются на Покупателя.

Оплата приобретаемого в рассрочку недвижимого имущества может быть осуществлена Покупателем досрочно на основании решения Покупателя.

4.25. В случае выбора арендатором порядка оплаты приобретаемого недвижимого имущества в рассрочку расчет платы в соответствии с договором купли-продажи арендуемого недвижимого имущества производится по формуле:

С = З + Р x 1/3С(р), где:

С - сумма, подлежащая уплате по договору,

З - сумма задатка,

Р - сумма, подлежащая уплате в рассрочку,

1/3С(р) - одна треть ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату опубликования объявления о продаже недвижимого имущества.

4.26. Размер задатка по договору купли-продажи арендуемого недвижимого имущества составляет 20 (двадцать) процентов от нормативной цены недвижимого имущества, т.е. рыночной стоимости, определенной независимым оценщиком.

До момента перехода права собственности на приватизируемое недвижимое имущество Покупатель обязан оплачивать арендную плату по заключенному действующему договору аренды недвижимого имущества. Покупатель обязан известить администрацию Петропавловского муниципального района о регистрации права собственности на объект недвижимости путем предоставления выписки из Единого государственного реестра недвижимости.

4.27. Контроль за своевременным поступлением арендной платы по договорам аренды недвижимого имущества, а также за поступлением денежных средств, уплачиваемых во исполнение договора купли-продажи, возлагается на администрацию Петропавловского муниципального района.

4.28. Стоимость неотделимых улучшений недвижимого имущества, произведенных арендатором, засчитывается в счет оплаты приобретаемого арендуемого недвижимого имущества в случае, если указанные улучшения осуществлены с согласия Арендодателя. Проектно-сметная документация на производство этих неотделимых улучшений должна быть заверена главой администрации. Не засчитывается в счет оплаты приобретаемого недвижимого имущества стоимость неотделимых улучшений, произведенных арендатором, если данные расходы арендатора были зачтены частично или полностью в счет арендных платежей.

5. Предоставление имущества, находящегося в собственности Петропавловского муниципального района Воронежской области по договорам аренды, договорам безвозмездного пользования, договорам доверительного управления имуществом, иным договорам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества

5.1. Предоставление муниципального имущества по договорам аренды, договорам безвозмездного пользования, договорам доверительного управления имуществом, иным договорам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, осуществляется администрацией Петропавловского муниципального района Воронежской области на основании постановления администрации Петропавловского муниципального района Воронежской области.

5.2. Предоставление муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, по договорам аренды, договорам безвозмездного пользования, иным договорам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, осуществляется этими организациями при условии соблюдения требований, установленных федеральным законодательством, настоящим Положением.

5.3. Заключение договоров, указанных в пунктах 5.1 и 5.2 настоящего Положения, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, установленных ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Организатором конкурсов или аукционов в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, является администрация Петропавловского муниципального района Воронежской области.

5.4. Муниципальное имущество может быть предоставлено по договорам, указанным в пунктах 5.1 и 5.2 настоящего Положения, любым юридическим и физическим лицам, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.

5.5. Администрация Петропавловского муниципального района Воронежской области осуществляет контроль за:

1) надлежащим заключением и государственной регистрацией договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества;

2) сохранностью и использованием муниципального имущества в соответствии с его назначением;

3) выполнением арендаторами, ссудополучателями и доверительными управляющими условий договоров;

4) своевременным перечислением арендной платы.

Списание имущества, находящегося в собственности Петропавловского муниципального района Воронежской области

6.1. Имущество Петропавловского муниципального района Воронежской области, в том числе закрепленное на праве хозяйственного ведения и на праве оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, может быть списано с баланса по следующим основаниям:

- непригодность для дальнейшего использования по целевому назначению вследствие физического и морального износа, аварий, стихийных бедствий, нарушения нормальных условий эксплуатации и по другим причинам;

- выбытие из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, в том числе помимо воли собственника, а также вследствие невозможности установления его местонахождения.

6.2. Муниципальное имущество подлежит списанию лишь в тех случаях, когда восстановить его невозможно или экономически нецелесообразно, а также когда оно не может быть в установленном порядке передано другим муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям или реализовано в установленном порядке.

6.3. Списание муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения и на праве оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, осуществляет администрация Петропавловского муниципального района Воронежской области.

Муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения Петропавловского муниципального района Воронежской области самостоятельно в установленном настоящим Положением порядке осуществляют списание муниципального имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения и на праве оперативного управления.

Списание недвижимого имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения, недвижимого и движимого имущества, закрепленного за муниципальными казенными предприятиями и муниципальными казенными учреждениями на праве оперативного управления, а также недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальными бюджетными и автономными учреждениями на праве оперативного управления осуществляется этими организациями только с согласия администрации Петропавловского муниципального района Воронежской области, предоставленного в форме распоряжения администрации Петропавловского муниципального района Воронежской области.

6.4. В целях подготовки и принятия решения о списании муниципального имущества в администрации Петропавловского муниципального района Воронежской области (муниципальном унитарном предприятии, муниципальном учреждении) создается постоянно действующая комиссия по списанию муниципального имущества.

6.5. Комиссия по списанию муниципального имущества:

- производит непосредственный осмотр объекта, подлежащего списанию, используя при этом всю необходимую техническую документацию (паспорт, поэтажные планы и другие документы), а также данные бухгалтерского учета, и устанавливает непригодность объекта к дальнейшему использованию либо восстановлению;

- устанавливает конкретные причины списания объекта;

- выявляет лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие основных средств из эксплуатации, вносит предложения о привлечении этих лиц к ответственности, установленной действующим законодательством;

- определяет возможность продажи муниципального имущества, подлежащего списанию, или передачи его на баланс муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;

- при частичном сохранении потребительских качеств подлежащего списанию имущества определяет возможность использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого объекта и производит их оценку на основе действующих на этот момент рыночных цен на аналогичную продукцию и степени износа оцениваемых объектов, но не ниже остаточной стоимости;

- составляет акт о списании муниципального имущества;

- подготавливает проект распоряжения администрации Петропавловского муниципального района Воронежской области (приказа руководителя муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения) о списании муниципального имущества.

6.6. В акте о списании указываются:

- наименование объекта муниципального имущества;

- год изготовления или постройки списываемого объекта, дата его постановки на баланс;

- первоначальная стоимость объекта (для переоценённых - восстановительная);

- сумма начисленного износа по данным бухгалтерского учета, количество проведенных капитальных ремонтов;

- причины выбытия объекта, состояние его основных частей, деталей, узлов;

- при списании автотранспортных средств отражаются основные характеристики объекта списания с обязательным указанием пробега и возможности дальнейшего использования основных деталей и узлов, которые могут быть получены от разборки;

- при списании автотранспортных средств не полностью самортизированных, но эксплуатация которых невозможна, а ремонт экономически нецелесообразен, к акту на списание прилагается заключение специалиста технического надзора соответствующего органа государственной власти;

- при списании муниципального имущества, выбывшего вследствие аварии или пожара, к акту о списании прилагаются акты об аварии или пожаре, а также указываются меры, принятые в отношении виновных лиц.

6.7. Составленный и подписанный комиссией акт о списании муниципального имущества утверждается главой администрации Петропавловского муниципального района Воронежской области (руководителем муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения).

6.8. В случаях необходимости получения согласия администрации Петропавловского муниципального района Воронежской области на списание муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения и на праве оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, муниципальное унитарное предприятие или муниципальное учреждение представляет в администрацию Петропавловского муниципального района Воронежской области следующие документы:

- перечень муниципального имущества, подлежащего списанию, с обоснованием необходимости списания;

- копию приказа руководителя предприятия (учреждения) о создании постоянно действующей комиссии по списанию муниципального имущества;

- заключение комиссии о невозможности продажи муниципального имущества, подлежащего списанию, или передачи его на баланс муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;

- акты о списании муниципального имущества.

6.9. Администрация Петропавловского муниципального района Воронежской области в течение 5 рабочих дней проверяет представленные муниципальным унитарным предприятием или муниципальным учреждением документы, в случае их соответствия требованиям настоящего Положения дает согласие на списание муниципального имущества в форме распоряжения администрации Петропавловского муниципального района Воронежской области.

6.10. После издания распоряжения администрации Петропавловского муниципального района Воронежской области (приказа руководителя муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения) о списании муниципального имущества мероприятия по его списанию должны быть проведены в месячный срок.

6.11. Все детали, узлы и агрегаты разобранного и демонтированного оборудования, годные для ремонта других машин, а также другие материалы, полученные от ликвидации основных средств, приходуются по соответствующим счетам, на которых учитываются указанные ценности, а непригодные детали и материалы приходуются как вторичное сырье. При этом учет, хранение, использование и списание лома и отходов черных, цветных металлов, а также утильсырья осуществляются в порядке, установленном для первичного сырья, материалов и готовой продукции.

6.12. При списании объекта недвижимого имущества администрация Петропавловского муниципального района Воронежской области (муниципальное унитарное предприятие, муниципальное учреждение) производит снос объекта, снятие объекта с технического и регистрационного учета.

6.13. Муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения в течение 5 рабочих дней с даты завершения мероприятий по списанию муниципального имущества обязаны представить в администрацию Петропавловского муниципального района Воронежской области подтверждающие документы.

6.14. Списанное имущество подлежит исключению из реестра муниципального имущества.

Залог имущества, находящегося в собственности Петропавловского муниципального района Воронежской области

7.1. Имущество Петропавловского муниципального района Воронежской области может передаваться в залог в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Положением, за исключением имущества:

1) не подлежащего приватизации в соответствии с действующим законодательством;

2) в отношении которого принято решение о приватизации;

3) закрепленного на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) за предприятием (учреждением), в отношении которого принято решение о реорганизации или ликвидации;

4) закрепленного на праве хозяйственного ведения за предприятием, в отношении которого возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве);

5) в отношении которого установлены ограничения судебными актами и актами других уполномоченных органов.

7.2. Залог имущества Петропавловского муниципального района Воронежской области возникает в силу договора, заключаемого администрацией Петропавловского муниципального района Воронежской области (муниципальным унитарным предприятием, муниципальным учреждением) с кредитором по обеспечиваемому залогом обязательству. Договор залога муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения и на праве оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, заключается этими организациями при соблюдении требований, предусмотренных пунктом 3.2. настоящего Положения.

Контроль за деятельностью по управлению и распоряжению имуществом, находящимся в собственности Петропавловского муниципального района Воронежской области

8.1. Совет народных депутатов Петропавловского муниципального района Воронежской области осуществляет контроль за исполнением настоящего Положения.

8.2. Контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества, в том числе закрепленного на праве хозяйственного ведения и на праве оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, осуществляет администрация Петропавловского муниципального района Воронежской области.

8.3. Администрация Петропавловского муниципального района Воронежской области вправе создавать рабочие группы для проведения проверок законности и эффективности использования муниципального имущества, запрашивать и получать от муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений необходимую информацию, проводить осмотр указанного имущества, составлять акты по результатам проверок.

8.4. При выявлении нарушений, повлекших нанесение ущерба имущественным интересам Петропавловского муниципального района Воронежской области, администрация Петропавловского муниципального района Воронежской области принимает в установленном законом порядке меры по возмещению этого ущерба и привлечению в установленном законом порядке к дисциплинарной и иной ответственности виновных лиц, допустивших действия в нарушение действующего законодательства.

8.5. Администрация Петропавловского муниципального района Воронежской области ежегодно отчитывается перед Советом народных депутатов Петропавловского муниципального района Воронежской области о результатах деятельности по управлению и распоряжению имуществом, находящимся в собственности Петропавловского муниципального района Воронежской области.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 060.000.000 ВОПРОСЫ ГРАЖДАНСКИХ ПРАВООТНОШЕНИЙ, 060.030.000 Право муниципальной собственности. Владение, пользование, распоряжение

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать