Основная информация

Дата опубликования: 13 июля 2020г.
Номер документа: RU29027006202000016
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Совет депутатов МО "Андегский сельсовет"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Опубликование (обнародование): документ опубликован в информационном бюллетене МО "Андегский сельсовет" НАО №  16 от 17.07.2020.

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«АНДЕГСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ»

НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

Двадцать пятое заседание 6-го созыва

РЕШЕНИЕ

от 13.07.2020 № 3

Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования «Андегский сельсовет» Ненецкого автономного округа

В соответствии со статьей 29.4 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пунктом 20 части 1 статьи 14 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пунктом 4 статьи 4.6 закона Ненецкого автономного округа от 17.02.2010 № 8-ОЗ «О регулировании отдельных вопросов организации местного самоуправления на территории Ненецкого автономного округа», пунктом 17 статьи 7 Устава муниципального образования «Андегский сельсовет» Ненецкого автономного округа, Совет депутатов муниципального образования «Андегский сельсовет» НАО решил:

1. Утвердить местные нормативы градостроительного проектирования муниципального образования «Андегский сельсовет» Ненецкого автономного округа согласно приложению.

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава МО 

МО «Андегский сельсовет»  НАО

В.Ф. Абакумова

НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

КОМПЛЕКС ДОКУМЕНТОВ  ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

МЕСТНЫЕ НОРМАТИВЫ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«АНДЕГСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ»

НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ОМСК-2020

СОДЕРЖАНИЕ

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

МАТЕРИАЛЫ ПО ОБОСНОВАНИЮ РАСЧЕТНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В ОСНОВНОЙ ЧАСТИ МЕСТНЫХ НОРМАТИВОВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «АНДЕГСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ» НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

1.              Характеристика территории

2.              Обоснование расчетных показателей, содержащихся в основной части  местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования «Андегский сельсовет» Ненецкого автономного округа

ПРАВИЛА И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ РАСЧЕТНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В ОСНОВНОЙ ЧАСТИ МЕСТНЫХ НОРМАТИВОВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «АНДЕГСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ» НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Местные нормативы градостроительного проектирования муниципального образования «Андегский сельсовет» Ненецкого автономного округа разработаны в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ненецкого автономного округа.

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, местные нормативы градостроительного проектирования сельского поселения устанавливают совокупность расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения сельского поселения и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения поселения.

Перечень нормируемых в местных нормативах градостроительного проектирования муниципального образования «Андегский сельсовет» Ненецкого автономного округа объектов местного значения сельского поселения составлен в соответствии с:

 Градостроительным кодексом Российской Федерации.

 Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

 Законом НАО от 19.09.2014 N 95-ОЗ «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа и органами государственной власти Ненецкого автономного округа».

 Законом НАО от 30.05.2016 N 208-ОЗ «О разграничении полномочий между органами государственной власти Ненецкого автономного округа в области обращения с отходами производства и потребления».

Перечень объектов местного значения сельского поселения составлен исходя из полномочий органов местного самоуправления сельского поселения, предусматривающих размещение объекта капитального строительства.

Перечень нормируемых в местных нормативах градостроительного проектирования муниципального образования «Андегский сельсовет» Ненецкого автономного округа объектов местного значения сельского поселения приведен в Приложении 1.

Расчет потребности в объектах регионального значения следует вести в соответствии с Региональными нормативами градостроительного проектирования Ненецкого автономного округа.

Требования к организации территории сельского поселения и к функциональному зонированию, в том числе к составу и параметрам функциональных зон, необходимо принимать в соответствии с СП 42.13330.2016. «СНИП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».

Местные нормативы градостроительного проектирования сельского поселения включают в себя:

 основную часть;

 материалы по обоснованию расчетных показателей, содержащихся в основной части нормативов градостроительного проектирования;

 правила и область применения расчетных показателей, содержащихся в основной части нормативов градостроительного проектирования.

Основная часть местных нормативов градостроительного проектирования сельского поселения включает:

 расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения сельского поселения, связанными с решением органами местного самоуправления сельского поселения вопросов местного значения сельского поселения;

 расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения сельского поселения, связанными с правами органов местного самоуправления сельского поселения, на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения сельского поселения;

 расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов местного значения сельского поселения для населения.

Территориальная доступность установлена для объектов местного значения сельского поселения повседневного пользования (первой необходимости).

2. Перечень используемых сокращений.

В настоящих местных нормативах градостроительного проектирования муниципального образования «Андегский сельсовет» Ненецкого автономного округа применяются сокращения и обозначения в соответствии с ниже приведенной таблицей (Таблица 1).

Таблица 1 Сокращения и обозначения

Сокращение

Полное наименование

местные нормативы градостроительного проектирования/ Нормативы

Местные нормативы градостроительного проектирования муниципального образования «Андегский сельсовет» Ненецкого автономного округа

Округ/НАО/автономный округ

Ненецкий автономный округ

Андегский сельсовет

Муниципальное образование «Андегский сельсовет» Ненецкого автономного округа

ГрК РФ

Градостроительный кодекс Российской Федерации

РНГП

Региональные нормативы градостроительного проектирования Ненецкого автономного округа (утв. Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа» от 21.06.2019 г. № 171-п)

ОМЗ/объекты местного значения

Объект местного значения сельского поселения

СП 42.13330.2016

«СП 42.13330.2016. «СНИП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» (утв. Приказом Минстроя России от 30.12.2016 N 1034/пр)

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности населения муниципального образования «Андегский сельсовет» Ненецкого автономного округа объектами местного значения сельского поселения и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения.

Объекты местного значения, связанные с решением органами местного самоуправления сельского поселения вопросов местного значения сельского поселения

Расчетные показатели, устанавливаемые для объектов местного значения в области сбора твердых коммунальных отходов

Таблица 2 Расчетные показатели, устанавливаемые для объектов местного значения в области сбора твердых коммунальных отходов

Наименование вида объекта

Наименование нормируемого расчетного показателя, единица измерения

Значение расчетного показателя

Контейнерные площадки

уровень обеспеченности, объект

не менее 1 на населенный пункт;

количество контейнерных площадок определяется исходя из численности населения и объема образования твердых коммунальных отходов*

уровень обеспеченности, размер земельного участка, кв. м/место

размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5 штук

Примечания:

* – объем образования твердых коммунальных отходов рассчитывается исходя из нормы накопления твердых коммунальных отходов равной 0,315 тонны/человека в год (по населенному пункту с учетом общественных зданий). Нормы накопления крупногабаритных коммунальных отходов следует принимать в размере 5 процентов в составе приведенных значений твердых коммунальных отходов.

Расчетные  показатели,  устанавливаемые  для  объектов  местного  значения  в  области  организации  ритуальных услуг и содержания мест захоронения

Таблица 3 Расчетные показатели, устанавливаемые для объектов местного  значения  в области организации  ритуальных услуг и содержания мест захоронения

Наименование вида объекта

Наименование нормируемого расчетного показателя, единица измерения

Значение расчетного показателя

Места погребения (кладбище традиционного захоронения)

уровень обеспеченности, площадь, гектаров на 1 тыс. человек

0,24

Расчетные показатели, устанавливаемые для объектов местного значения в области пожарной безопасности

Таблица 4 Расчетные показатели, устанавливаемые для объектов местного значения в области пожарной безопасности

№ п/п

Наименование вида объекта

Наименование нормируемого расчетного показателя, единица измерения

Значение расчетного показателя

1.

Пожарные резервуары

Искусственные водоемы

уровень обеспеченности, объект

устанавливается исходя из зоны обслуживания одного пожарного водоема – 100-150м при использовании мотопомп, 200м при использовании автонасосов

минимальный размер земельного участка, га

0,01

2.

Подъездные площадки к водоемам (пирсы)*

размер подъездной площадки (пирса), м

12х12

* – пирсы (подъездные площадки к водоемам) следует устраивать при наличии в населенном пункте открытых водоемов, пригодных для использования в целях пожаротушения

Расчетные показатели, устанавливаемые для объектов местного значения, необходимых для массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа к водным объектам общего пользования

Таблица 5 Расчетные показатели, устанавливаемые для объектов местного значения, необходимых для массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа к водным объектам общего пользования

Наименование вида объекта

Наименование нормируемого расчетного показателя, единица измерения

Значение расчетного показателя

Площадки для проведения массовых мероприятий (для проведения праздников, концертов, парадов)

уровень обеспеченности, объект

1

на административный центр сельского поселения

площадь территории для размещения объекта,

кв. м/человек

2

Пляжи*

площадь территории для размещения объекта,

кв. м/человек

речных и озерных пляжей – 5

протяженность береговой полосы пляжа, м/человек

0,25

Примечания:

* – число единовременных посетителей на пляже рассчитывается с учетом коэффициента одновременной загрузки пляжа, равному 0,2

Расчетные показатели, устанавливаемые для объектов местного значения в области благоустройства территории

Таблица 6 Расчетные показатели, устанавливаемые для объектов местного значения в области благоустройства территории

Наименование вида объекта

Наименование нормируемого расчетного показателя, единица измерения

Значение расчетного показателя

Озелененные территории общего пользования (парк, сад, сквер, бульвар)

Уровень обеспеченности, кв. м на 1человека/количество объектов

5;

не менее 1 на административный центр сельского поселения

Размер земельного участка, га

0,5 -1,5

Детские игровые площадки

Уровень обеспеченности,

кв. м на 1 человека (жителя)/количество объектов

0,5;

1 - на населенный пункт, не являющийся административным центром сельского поселения, с численностью населения более 150 человек.

Для административных центров сельских поселений количество детских игровых площадок следует рассчитывать исходя из максимально рекомендуемого размера площадки

Размер земельного участка

максимальный размер 1 детской игровой площадки - 150 кв. м

Объекты освещения улиц

Уровень обеспеченности

в соответствии с СП 52.13330.2016 Естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95*

Расчетные показатели, устанавливаемые для объектов местного значения в области охраны общественного порядка

Таблица 7 Расчетные показатели, устанавливаемые для объектов  местного значения в области охраны общественного порядка

Наименование вида объекта

Наименование нормируемого расчетного показателя, единица измерения

Значение расчетного показателя

Опорные пункты охраны порядка

уровень обеспеченности, объект

1 на сельское поселение

Расчетные показатели, устанавливаемые для объектов местного значения в области архивного дела

Таблица 8 Расчетные показатели, устанавливаемые для объектов  местного значения в области архивного дела

Наименование вида объекта

Наименование нормируемого расчетного показателя, единица измерения

Значение расчетного показателя

Муниципальные архивы

уровень обеспеченности, объект

1 на сельское поселение

Расчетные показатели, устанавливаемые для объектов местного значения в области связи

Таблица 9 Расчетные показатели, устанавливаемые для объектов местного значения в области связи

Наименование вида объекта

Наименование нормируемого расчетного показателя, единица измерения

Значение расчетного показателя

Пункты коллективного доступа к сети Интернет

уровень обеспеченности, объект

1 на населённый пункт

Таксофоны (телефонная связь общего доступа)

уровень обеспеченности, объект

1 на населённый пункт

Расчетные показатели, устанавливаемые для объектов торговли, предприятий бытового обслуживания и общественного питания

Таблица 10 Расчетные показатели, устанавливаемые для объектов торговли, предприятий бытового обслуживания и общественного питания

Наименование вида объекта

Наименование нормируемого расчетного показателя, единица измерения

Значение расчетного показателя

Объекты торговли

Уровень обеспеченности,

кв. м площади торговых объектов на 1 тыс. человек

291

Размер земельного участка, га/объект

0,4-0,6 га

Пешеходная доступность, метров

1000

Аптеки

Уровень обеспеченности,

объект

1 на административный центр сельского поселения

Размер земельного участка, га/объект

0,2 га или встроенные

Пешеходная доступность, метров

1000

Предприятия общественного питания

Уровень обеспеченности,

посадочное место/1 тыс. человек

10

Размер земельного участка, га/100 посадочных мест

при числе мест:

до 50 мест – 0,2-0,25;

50-150 мест – 0,2-0,15;

св. 150 мест – 0,1.

Пешеходная доступность, метров

2000

Предприятия бытового обслуживания

Уровень обеспеченности,

рабочее место/ 1 тыс. человек

7

Размер земельного участка, га/10 рабочих мест

10-50 рабочих мест – 0,1-0,2;

50-150 рабочих мест – 0,05-0,08;

св. 150 рабочих мест – 0,0,3-0,04.

Пешеходная доступность, метров

2000

Бани

Уровень обеспеченности,

помывочное место/1 тыс. человек

7

Размер земельного участка, га/объект

0,2-0,4

Объекты местного значения, связанные с правами органов местного самоуправления сельского поселения, на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения сельского поселения

Расчетные показатели, устанавливаемые для объектов местного значения в области музейного дела

Таблица 11 Расчетные показатели, устанавливаемые для объектов местного значения в области музейного дела

Наименование вида объекта

Наименование нормируемого расчетного показателя, единица измерения

Значение расчетного показателя

Муниципальный музей*

Уровень обеспеченности,

объект

1 на сельское поселение

Примечания:

* – муниципальный музей может размещаться в виде встроенного помещения при общественном здании или учреждении культуры

МАТЕРИАЛЫ ПО ОБОСНОВАНИЮ РАСЧЕТНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В ОСНОВНОЙ ЧАСТИ МЕСТНЫХ НОРМАТИВОВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «АНДЕГСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ» НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

1. Характеристика территории

Муниципальное образование «Андегский сельсовет» законом Ненецкого автономного округа от 24 февраля 2005 г. № 557-ОЗ «Об административно-территориальном устройстве Ненецкого автономного округа» наделено статусом сельского поселения, на территории которого осуществляется местное самоуправление.

В соответствии с Законом НАО от 18.10.1999 N 197-ОЗ «О перечне труднодоступных и отдаленных местностей Ненецкого автономного округа» территория Андегского сельсовета относится к труднодоступным и отдаленным местностям.

Территория сельского поселения входит в состав территории муниципального района «Заполярный район», расположена в центральной части Ненецкого автономного округа.

Административный центр и единственный населенный пункт – деревня Андег.

Деревня расположена на расстоянии 40 км вниз по течению Малой Печоры на севере от г.Нарьян-Мар.

Связь с окружным центром осуществляется:

 в летний период - речным транспортом (пассажирский теплоход);

 в зимний период – снегоходы, «Трэкол»;

 в период распутицы – вертолет по заявке администрации МО.

Автомобильные дороги, связывающие населенный пункт с окружным центром отсутствуют.

Основные виды хозяйственной деятельности - рыболовство, молочное животноводство, охота, выращивание картофеля.

Система обслуживания населения представлена минимальным набором объектов социальной инфраструктуры, предоставляющих услуги первой необходимости.

Социально-демографический состав и плотность населения

Численность постоянного населения муниципального образования «Андегский сельсовет» Ненецкого автономного округа на 01.01.2018 г., согласно статистическим данным, составила 139 человек или 0,7% от численности населения Заполярного района.

По численности населения д. Андег относится к группе «малых» населенных пунктов.

Динамика численности населения Андегского сельсовета к отрицательной: в период 2011-2018 гг. численность населения снизилась на 16%.

В Андегском сельсовете наблюдается естественная убыль населения, обусловленная крайне высокими показателями смертности населения, значительно превышающими рождаемость.

Дополнительным фактором сокращения численности населения в Андегском сельсовете является механический отток населения. За период с 2011 по 2018 гг. ежегодно регистрируется отрицательное сальдо миграции.

Преимущественным направлением миграции из Андегского сельского поселения является территория Ненецкого автономного округа (внутрирегиональная миграция).

Территория муниципального образования с низкой плотностью населения, составляющей в границах муниципального образования в среднем 0,8 чел./га.

Планы и программы комплексного социально-экономического развития

Местные нормативы градостроительного проектирования муниципального образования «Андегский сельсовет» Ненецкого автономного округа разработаны для подготовки, согласования, утверждения и реализации документов территориального планирования и документации по планировке территории с учетом перспективы его развития.

На территории муниципального образования «Андегский сельсовет» действуют следующие муниципальные программы:

1. «Поддержка малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании «Андегский сельсовет» Ненецкого автономного округа на 2020 год», утвержденная Постановлением Администрации МО «Андегский сельсовет» НАО от 9.12.2019 №60.

Цель программы: создание благоприятных условий для экономического развития муниципального образования в сфере малого и среднего предпринимательства и торговли, повышение роли малого и среднего бизнеса в социально-экономическом развитии, насыщение рынка потребительских товаров и услуг, стимулирование граждан к занятию предпринимательской деятельности, повышение занятости и населения.

Задачи программы:

 финансовая и имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;

 информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;

 консультационная и организационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;

 создание условий для повышения экономической грамотности субъектов малого и среднего предпринимательства;

 информирование субъектов малого и среднего предпринимательства о мероприятиях, проводимых для малого и среднего бизнеса;

 сохранение существующих и создание новых рабочих мест для трудоспособного населения;

 оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении рынка производимых ими товаров и услуг;

 формирование благоприятного общественного мнения о предпринимательстве.

2. «Старшее поколение» на 2020 год на территории муниципального образования «Андегский сельсовет» Ненецкого автономного округа», утвержденная Постановлением Администрации МО «Андегский сельсовет» НАО от 09.12.2019 г. №59.

Цели и задачи программы: улучшение качества жизни граждан старшего поколения путем обеспечения доступности культурно-досуговых услуг, содействия активному участию пожилых граждан в жизни общества, привлечение общественного внимания к проблемам старшего поколения, повышение социальной активности ветеранов, организация досуга граждан старшего поколения, реализация их творческого потенциала, создание условий для вовлечения пенсионеров в занятия физической культурой и спортом.

В Андегском муниципальном образовании планируется умеренное градостроительное развитие, предусматривающее минимально необходимое развитие социальной, инженерной инфраструктур и размещение производственных объектов, не влекущих значительных инвестиционных затрат, в сфере агропромышленного комплекса и лесопереработки. 

2. Обоснование расчетных показателей, содержащихся в основной части  местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования «Андегский сельсовет» Ненецкого автономного округа

Объекты местного значения, связанные с решением органами местного самоуправления сельского поселения вопросов местного значения сельского поселения

2.1. Обоснование расчетных показателей, устанавливаемых для объектов местного значения в области сбора твердых коммунальных отходов

В соответствии с СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест", утвержденными Главным государственным санитарным врачом СССР от 05 августа 1988 г. № 4690-88 (далее  – СанПиН 42-128-4690-88), количество контейнерных площадок в населенном пункте определяется исходя из численности населения, объема образования твердых коммунальных отходов и необходимого числа контейнеров для сбора отходов.

Для определения числа устанавливаемых контейнеров (мусоросборников) следует исходить из численности населения, пользующегося контейнерами, норм накопления отходов, сроков хранения отходов.

Расчетный объем контейнеров должен соответствовать фактическому накоплению отходов в периоды их наибольшего образования.

Необходимое число контейнеров рассчитывается по формуле: 

Б конт = П год * t * К/(365 * V),

где:

П год – годовое накопление отходов (куб. метров);

t – периодичность удаления отходов в сутки;

К – коэффициент неравномерности отходов, равный 1,25;

V – вместимость контейнера.

Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5, в соответствии с СанПиН 42-128-4690-88.

Нормы накопления твердых коммунальных отходов для жилищного фонда, расположенного на территории муниципальных образований Ненецкого автономного округа установлены, в соответствии с приказом Департамент строительства, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта ненецкого автономного округа от 29.11.2016 № 54 «Об установлении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории ненецкого автономного округа».

2.2. Обоснование расчетных показателей, устанавливаемых для  объектов  местного  значения  в  области  организации  ритуальных услуг и содержания мест захоронения

Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности местами традиционного захоронения установлены в соответствии с Приложением Ж СП 42.13330.2011 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89* (с Поправкой, с Изменением N 1).

2.3. Обоснование расчетных показателей, устанавливаемых для объектов местного значения в области обеспечения первичных мер пожарной безопасности

Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения в области пожарной безопасности установлены с учетом Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», устанавливающего общие требования пожарной безопасности в целях защиты жизни, здоровья, имущества от пожаров, а также в отношении вопросов обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов.

Расчетные показатели минимального обеспечения территории объектами местного значения для целей пожаротушения (резервуары, искусственные водоемы, подъездные площадки к водоемам - пирсы) приняты согласно СП 8.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности».

С целью рационального использования территории, установлены ориентировочные размеры земельных участков для размещения объектов местного значения – резервуаров, которые приняты на основе анализа объектов-аналогов. Размеры земельных участков уточняются при разработке проекта в зависимости от мощности, расчетных параметров резервуаров.

В соответствии со ст.63 № 123-ФЗ первичные меры пожарной безопасности включают в себя:

1) реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования;

2) разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности;

3) разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности;

4) разработку плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования и контроль за его выполнением;

5) установление особого противопожарного режима на территории муниципального образования, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия;

6) обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара;

7) обеспечение связи и оповещения населения о пожаре;

8) организацию обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний;

9) социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами.

2.4. Обоснование расчетных показателей, устанавливаемых для объектов для объектов местного значения, необходимых для массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа к водным объектам общего пользования

Площадки для проведения массовых мероприятий

В целях создания условий для массового отдыха жителей поселения, на территории административного центра сельского поселения следует разместить Площадку для проведения массовых мероприятий (праздников, концертов, фестивалей, парадов и др.) (далее – Площадка). Оптимально размещать Площадку перед зданием учреждения культуры клубного типа, при отсутствии необходимой площади, максимально приближать к общественному центру населенного пункта. 

Нормативы размеров земельных участков для Площадок установлены исходя из анализа практики размещения таковых объектов.

Пляжи

В  целях обеспечения свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам, важной задачей является благоустройство прибрежных территорий и обустройство пляжных зон.

Расчетные  показатели  минимально  допустимой  площади  территории  для размещения пляжей установлены в соответствии с разделом 9 СП 42.13330.2016.

2.5. Обоснование расчетных показателей, устанавливаемых  для объектов местного значения в области благоустройства территории

Озелененные территории общего пользования

К озелененным территориям общего пользования относятся парки, сады, скверы, бульвары. Ввиду малочисленности территории и сурового климата, рекомендуется размещать наиболее компактный по размеру и менее требовательный в содержании объект озеленения – сквер.

Минимальная площадь озелененной территории общего пользования – 0,5 га, максимальная – 1,5 га. Размер установлен в соответствии с разделом 9 СП 42.13330.2016.

Расчетный  показатель  минимально  допустимой  площади  озелененных территорий для сельских поселений составляет 12 кв. м на 1 человека, но в условиях тундры и лесотундры возможно снижать до 2 кв. м на человека. Поскольку при нормативе в 2 кв. м на 1 человека не будет достигнут минимально рекомендованный размер озелененной территории, из-за низкой численности населения, принят норматив в размере 5 кв. м на 1 человека.

Детские игровые площадки

Расчетный  показатель  минимально  допустимого уровня обеспеченности детскими игровыми площадками установлен исходя из анализа практики размещения таковых объектов.

Средняя доля детей дошкольного и младшего школьного возраста в возрастной структуре населения составляет около 15%. Размещение детских игровых площадок рекомендовано при численности детей свыше 20, то есть при общей численности населения свыше 150 человек.

Максимальный размер детской игровой площадки рекомендован не более 150 кв. м с целью рассредоточения объектов по территории населенного пункта и повышения пешеходной доступности.

Объекты освещения улиц

В соответствии с СП 52.13330.2016 Естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95* (утв. Приказом Министерства строительства России от 07.11.2016 №777/пр), освещение следует организовывать на дорогах, улицах и проездах всех категорий.

Требования к размещению световых приборов на улицах, дорогах, площадях и проездах также следует принимать в соответствии с СП 52.13330.2016 Естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95*.

2.6. Обоснование расчетных показателей, устанавливаемых для объектов местного значения в области охраны общественного порядка

Опорные пункты охраны порядка создаются для обеспечения взаимодействия народных дружин, общественных объединений, уставные цели которых предусматривают оказание содействия правоохранительным органам, органам местного самоуправления, предприятиям и учреждениям в целях обеспечения общественного порядка.

Опорный пункт охраны порядка необходим для реализации полномочия органов местного самоуправления сельского поселения «Оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин» (п.33 части 1, ст. 14 Федерального закона РФ «ОБ общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ»).

В соответствии с Законом НАО от 6.01.2005 г. № 525-ОЗ «Об участии жителей Ненецкого автономного округа в охране общественного порядка», органы местного самоуправления могут предоставлять народным дружинам помещения, необходимые для осуществления их деятельности.

2.7. Обоснование расчетных показателей, устанавливаемых для объектов местного значения в области архивного дела

Органы местного самоуправления сельского поселения осуществляют деятельность в области архивного дела согласно полномочиям по решению вопросов местного значения, установленным Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

В соответствии с Федеральным законом от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации», к полномочиям муниципального образования в области архивного дела относится хранение, комплектование (формирование), учет и использование архивных документов и архивных фондов:

 органов местного самоуправления, муниципальных архивов, музеев, библиотек;

 муниципальных унитарных предприятий, включая казенные предприятия, и муниципальных учреждений.

2.8. Обоснование расчетных показателей, устанавливаемых для объектов местного значения в области связи

Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения в области связи установлены в соответствии с указом Президента РФ от 09.05.2017 N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы" уровень доступности для населения базовых услуг в сфере информационных и телекоммуникационных технологий  должен составлять 100 %  в любом населенном пункте, независимо от уровня его экономического развития.

2.9. Обоснование расчетных показателей, устанавливаемых для объектов торговли, предприятий бытового обслуживания и общественного питания

Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами торговли установлены в соответствии с Постановлением НАО «Об утверждении нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов для Ненецкого автономного округа, в том числе входящим в его состав муниципального района и городского округа» от 30.09.2011 г. № 212-п.

Расчетные показателями минимально допустимого уровня обеспеченности объектами предприятиями бытового обслуживания и банями установлены в соответствии с СП 42.13330.2016.

Для предприятий общественного питания рекомендуемый норматив в соответствии с СП 42.13330.2016 составляет 40 посадочных мест на 1 тыс. человек. Однако ввиду традиционного образа жизни населения, малого количества производственных предприятий и низкого туристического потока, спрос на данный вид объекта невысок. Расчетный норматив минимально допустимого уровня обеспеченности предприятиями общественного питания принят в размере 10 посадочных мест на 1 тыс. человек. Предприятия общественного питания следует размещать в административном центре сельского поселения.

Ввиду высокой социально-экономической значимости фармацевтической организации для населения, рекомендуется размещать не менее 1 аптеки в административном центре сельского поселения. Для улучшения лекарственного обеспечения населения сельских населенных пунктов, не являющихся административными центрами сельских поселений, следует размещать аптечный пункт или аптечный киоск при фельдшерско-акушерском пункте/фельдшерском здравпункте.

Объекты местного значения, связанные с правами органов местного самоуправления сельского поселения, на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения сельского поселения

2.10. Обоснование расчетных показателей, устанавливаемых для объектов местного значения в области музейного дела

В соответствии с Методическими рекомендациями по развитию сети организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры, утвержденными распоряжением Министерства культуры Российской Федерации от 02.08.2017 № Р-965, в сельском поселении возможно размещение муниципального музея при наличие музейного фонда и достаточности местного бюджета, по решению органа местного самоуправления сельского поселения.

Муниципальный музей может размещаться в виде встроенного помещения при общественном здании сельского поселения.

ПРАВИЛА И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ РАСЧЕТНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В ОСНОВНОЙ ЧАСТИ МЕСТНЫХ НОРМАТИВОВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «АНДЕГСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ» НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

Действие Нормативов распространяется на всю территорию муниципального образования «Андегский сельсовет» Ненецкого автономного округа.

Расчетные показатели, установленные в Нормативах, применяются с момента ввода в действие Нормативов при разработке и корректировке документов территориального планирования (генерального плана сельского поселения или применительно к отдельным населенным пунктам, входящим в состав поселения), градостроительного зонирования территории муниципального образования «Андегский сельсовет» Ненецкого автономного округа.

              В случае если в региональных нормативах градостроительного проектирования Ненецкого автономного округа установлены предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения сельского поселения и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов, данные показатели следует принимать согласно региональным нормативам.

Расчетные показатели, установленные Нормативами, подлежат применению всеми субъектами градостроительных отношений, осуществляющими свою деятельность на территории муниципального образования «Андегский сельсовет» Ненецкого автономного округа, независимо от их организационно-правовой формы.

При отмене и (или) изменении действующих нормативных документов Российской Федерации и (или) Ненецкого автономного округа, в том числе тех, требования которых были учтены при подготовке Нормативов и на которые дается ссылка в Нормативах, следует руководствоваться нормами, вводимыми взамен отмененных.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к местным нормативам градостроительного проектирования муниципального образования «Андегский сельсовет» Ненецкого автономного округа

ПЕРЕЧЕНЬ

объектов местного значения сельского поселения

Полномочие/право органов местного самоуправления сельского поселения

Нормативное обоснование

Объект местного значения сельского поселения

Вопросы местного значения сельского поселения, связанные с размещением объектов местного значения сельского поселения

Участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов

п.18 части 1, ст. 14, ФЗ 131

Контейнерные площадки

Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения

п.22 части 1, ст. 14, ФЗ 131

Места традиционного захоронения

Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения

п.9 части 1, ст. 14, ФЗ 131

Источники наружного

противопожарного водоснабжения

(пожарные резервуары,

искусственные водоемы,

подъездные площадки к водоемам)

Создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания

п.10 части 1, ст. 14, ФЗ 131

Объекты торговли

Предприятия бытового обслуживания

Предприятия общественного питания

Пункты коллективного доступа к сети Ин­тернет

Таксофон (телефонная связь общего доступа)

Формирование архивных фондов поселения

п.17 части 1, ст. 14, ФЗ 131

Муниципальные архивы

Организация благоустройства территории поселения, а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения

п.19 части 1, ст. 14, ФЗ 131

Озелененные территории общего пользования (парки, сады, скверы, бульвары)

Детские игровые площадки

Объекты освещения улиц

Оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин

п.33 части 1, ст. 14, ФЗ 131

Опорные пункты охраны порядка

Права органов местного значения сельского поселения, связанные с размещением объектов местного значения сельского поселения

Создание музеев поселения

п.1 части 1, ст. 14.1, ФЗ 131

Муниципальные музеи

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень МО "Андегский сельсовет" № 16 от 17.07.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу, 210.000.000 ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО, 210.010.000 Генпланы, территориальное планирование. Нормативы проектирования и застройки. Капитальное строительство и ремонт (Резервирование и изъятие земельных участков см. 250.020.000), 210.010.030 Утверждение местных нормативов градостроительного проектирования(см. также 150.040.070)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О земельном налоге
№-995395994 от 30 ноября 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать