Основная информация

Дата опубликования: 13 марта 2020г.
Номер документа: RU22039119202000032
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Зональное районное Собрание депутатов Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗОНАЛЬНОЕ РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

АЛТАЙСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

13.03.2020                                                                                                           № 7

с. Зональное

Об образовании Контрольно-счетного органа Зонального района Алтайского края

В целях осуществления внешнего муниципального финансового контроля в Зональном районе Алтайского края, руководствуясь статьей 38 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 5 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», статьей 6 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», законом Алтайского края от 07.12.2007 № 134-ЗС «О муниципальной службе в Алтайском крае», Уставом муниципального образования Зональный район Алтайского края, Зональное районное Собрание депутатов

РЕШИЛО:

Образовать Контрольно-счетный орган Зонального района Алтайского края.

Утвердить Положение о Контрольно-счетном органе Зонального района Алтайского края (приложение 1).

Утвердить структуру Контрольно-счетного органа Зонального района Алтайского края (приложение 2).

Утвердить реестр должностей муниципальной службы в Контрольно-счетном органе Зонального района Алтайского края (приложение 3).

Установить предельную штатную численность Контрольно-счетного органа в количестве двух единиц.

Направить настоящее решение главе Зонального района Алтайского края для подписания, опубликования в Сборнике муниципальных правовых актов Зонального района Алтайского края и обнародования на официальном сайте в сети «Интернет».

Настоящее решение вступает в законную силу с момента его официального опубликования.

Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.

Председатель Зонального районного

Собрания депутатов Алтайского края   А. С. Есаулков

Приложение № 1

к решению Зонального районного

Собрания депутатов

от «13» марта 2020 № 7

ПОЛОЖЕНИЕ

о Контрольно-счетном органе Зонального района Алтайского края

Статья 1.               Статус Контрольно-счетного органа Зонального района Алтайского края

1. Контрольно-счетный орган Зонального района Алтайского края (далее – «Контрольно-счетный орган района») является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Зональным районным Собранием депутатов Алтайского края и ему подотчетен.

2. Контрольно-счетный орган Зонального района Алтайского края обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

3. Деятельность Контрольно-счетного органа Зонального района Алтайского края не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Зонального районного Собрания депутатов Алтайского края.

4. Контрольно-счетный орган Зонального района Алтайского края входит в структуру органов местного самоуправления Зонального района Алтайского края, не обладает правами юридического лица.

5. Местонахождение Контрольно-счетного органа Зонального района Алтайского края– 659400, Алтайский край, Зональный район, село Зональное улица Ленина, д. 13.

Статья 2.               Правовые основы деятельности Контрольно-счетного органа Зонального района Алтайского края

Контрольно-счетный орган Зонального района Алтайского края при осуществлении своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Алтайского края, Уставом муниципального образования Зональный район Алтайского края и иными муниципальными правовыми актами, настоящим Положением.

Статья 3.               Принципы деятельности Контрольно-счетного органа Зонального района Алтайского края

Деятельность Контрольно-счетного органа района основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

Статья 4.               Состав и структура Контрольно-счетного органа Зонального района Алтайского края

1. Контрольно-счетный орган района образуется в составе председателя и аппарата Контрольно-счетного органа района.

2. Председатель Контрольно-счетного органа района замещает высшую должность муниципальной службы.

3. Срок полномочий председателя Контрольно-счетного органа района составляет пять лет.

4. Председатель Контрольно-счетного органа района назначается на должность Зональным районным Собранием депутатов Алтайского края.

5. В состав аппарата Контрольно-счетного органа района входит инспектор. Инспектор Контрольно-счетного органа района замещает ведущую должность муниципальной службы.

На инспектора Контрольно-счетного органа района возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетного органа района.

6. Структура Контрольно-счетного органа района утверждаются Зональным районным Собранием депутатов Алтайского края. Штатное расписание Контрольно-счетного органа района утверждается председателем Контрольно-счетного органа района, исходя из возложенных на Контрольно-счетный орган района полномочий.

7. Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-счетного органа района определяются Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Статья 5.               Требования к кандидатурам на должность председателя Контрольно-счетного органа Зонального района Алтайского края

1. На должность председателя Контрольно-счетного органа района назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет.

2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Контрольно-счетного органа района в случае:

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства, либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

5) наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

3. Гражданин, замещающий должность председателя Контрольно-счетного органа района, не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Зонального районного Собрания депутатов Алтайского края, главой Зонального района Алтайского края, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Зонального района Алтайского края.

4. Председатель Контрольно-счетного органа района не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

5. Председатель Контрольно-счетного органа района , а также лица, претендующие на замещение указанной должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Алтайского края, нормативными правовыми актами Зонального районного Собрания депутатов Алтайского края.

Статья 7. Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя Контрольно-счетного органа района

Зональное районное Собрание депутатов Алтайского края (далее- районное Собрание) формирует Контрольно-счётный орган Зонального района Алтайского края (далее –Контрольно-счетный орган района) сроком на пять лет.

Председатель Контрольно-счётного органа района назначается на должность Зональным районным Собранием депутатов Алтайского края на сессии. С председателем Контрольно-счётного органа района заключается (расторгается) срочный трудовой договор председателем Зонального районного Собрания депутатов Алтайского края.

Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счётного органа района вносятся в письменной форме с указанием следующих сведений о кандидатуре: фамилия, имя, отчество, гражданство, дата рождения, образование, стаж муниципальной службы (государственной службы) и стаж работы по специальности.

К предложениям о кандидатурах на должность председателя прилагаются следующие документы:

- заявление лица, претендующего на должность председателя Контрольно-счетного органа района;

- документы, подтверждающие соответствие предлагаемых кандидатур требованиям, предусмотренным статьей 5 настоящего Положения.

Председатель Зонального районного Собрания депутатов Алтайского края вносит соответствующий вопрос в повестку дня сессии районного Собрания, предварительно рассматривает предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счётного органа района, дает заключение о соответствии требованиям, установленных Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и статьей 5 настоящего Положения.

Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счётного органа района вносятся в районное Собрание: главой района, председателем районного Собрания, депутатами районного Собрания численностью не менее одной трети от установленного числа.

Кандидатуры на должность председателя должны быть представлены в Собрание депутатов не позднее чем за два месяца до истечения полномочий действующего председателя Контрольно-счетного органа района. Кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетного органа района, назначаемого впервые, должны быть представлены в Собрание депутатов не позднее чем за 2 недели до проведения сессии, на которой будет рассматриваться вопрос о назначении председателя.

Кандидатуры на должность председателя Контрольно-счётного органа района рассматриваются в алфавитном порядке. Рассмотрение каждой кандидатуры начинается с ее представления и дальнейшего обсуждения.

Решение о назначении председателя Контрольно-счётного органа района принимается открытым голосованием присутствующими на сессии депутатами путем рейтингового голосования. Назначенным на должность председателя Контрольно-счётного органа района считается кандидатура, набравшая большее количество голосов относительно других кандидатур.

Если на должность председателя Контрольно-счетного органа района внесено несколько кандидатур и ни один из кандидатов не наберет большинство голосов, проводится повторное открытое голосование по двум кандидатурам, набравшим наибольшее количество голосов. Кандидат, набравший во втором туре наибольшее количество              голосов, считается              назначенным.

Если в результате повторного голосования ни один из кандидатов не набрал необходимого числа голосов, назначение признается несостоявшимся. Районное Собрание депутатов принимает решение о сроке внесения новых кандидатур на должность председателя Контрольно-счётного органа района.

Выдвижение новых кандидатов на должность председателя Контрольно-счетного органа района проводится в порядке, установленном настоящим Положением.

Результаты проведенного голосования оформляются решением районного Собрания депутатов, в котором также определяется дата начала срока полномочий вновь назначенного председателя Контрольно-счётного органа района.

По истечении срока полномочий председатель Контрольно-счетного органа района продолжает исполнять свои обязанности до назначения нового председателя Контрольно-счетного органа района. На период отсутствия председателя Контрольно-счетного органа района его полномочия исполняет инспектор Контрольно-счетного органа района.

Досрочное прекращение полномочий председателя Контрольно-счетного органа района оформляется решением районного Собрания, принятым большинством голосов от установленной численности депутатов.

Статья 8.               Полномочия председателя Контрольно-счетного органа района

1. Председатель Контрольно-счетного органа района:

1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетного органа района и организует его работу в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края, Регламентом Контрольно-счетного органа района, стандартами внешнего муниципального финансового контроля;

2) утверждает Регламент Контрольно-счетного органа района;

3) утверждает планы работы Контрольно-счетного органа района;

4) утверждает годовой отчет о работе Контрольно-счетного органа района;

5) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;

6) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетного органа района;

7) подписывает представления и предписания Контрольно-счетного органа района;

8) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

9) представляет Зональному районному Собранию депутатов Алтайского края и главе Зонального района ежегодный отчет о работе Контрольно-счетного органа района, отчеты о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

10) представляет Контрольно-счетный орган района в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Алтайского края, органами местного самоуправления, иными органами и организациями;

11) утверждает должностной регламент работника Контрольно-счетного органа района;

12) издает правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам организации деятельности Контрольно-счетного органа района;

13) осуществляет полномочия представителя нанимателя (работодателя) в соответствии с трудовым законодательством и законодательством о муниципальной службе для сотрудника аппарата Контрольно-счетного органа района;

14) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», настоящим положением, Регламентом Контрольно-счетного органа района.

2. Председатель Контрольно-счетного органа района вправе участвовать в заседаниях Зонального районного Собрания депутатов Алтайского края, его комиссий и рабочих групп, заседаниях Администрации Зонального района Алтайского края, иных органов местного самоуправления, координационных и совещательных органов при главе Зонального района Алтайского края.

Статья 9.               Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетного органа Зонального района Алтайского края

1. Председатель и инспектор Контрольно-счетного органа района являются должностными лицами Контрольно-счетного органа района.

2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетного органа района в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетного органа района либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Алтайского края.

3. Должностные лица Контрольно-счетного органа района подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4. Должностные лица Контрольно-счетного органа района обладают гарантиями профессиональной независимости.

Статья 10. Полномочия Контрольно-счетного органа района

1. Контрольно-счетный орган района осуществляет следующие полномочия:

1) контроль за исполнением бюджета муниципального образования Зональный район Алтайского края (далее – «районный бюджет»);

2) экспертиза проектов районного бюджета;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств районного бюджета, а также средств, получаемых бюджетом муниципального образования Зональный район Алтайского края из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования Зональный район Алтайского края, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию Зональный район Алтайского края;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств районного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств районного бюджета и имущества, находящегося в собственности муниципального образования Зональный район Алтайского края;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Зонального района Алтайского края, а также муниципальных программ;

8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании Зональный район Алтайского края и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) подготовка информации о ходе исполнения районного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Зональное районное Собрание депутатов Алтайского края и главе Зонального района Алтайского края;

10) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств районного бюджета, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав муниципального образования Зональный район Алтайского края;

11) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

12) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Алтайского края, Уставом муниципального образования Зональный район Алтайского края и нормативными правовыми актами Зонального районного Собрания депутатов Алтайского края.

2. Контрольно-счетный орган района осуществляет полномочия контрольно-счетных органов поселений, входящих в состав Зонального района Алтайского края, по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в случае заключения соглашений представительными органами поселений с Зональным районным Собранием депутатов Алтайского края о передаче указанных полномочий.

3. Внешний финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетным органом района в отношении следующих органов и организаций (далее – «проверяемые органы и организации»):

1) органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности муниципального образования Зональный район Алтайского края;

2) иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета.

Статья 11.               Формы осуществления Контрольно-счетным органом Зонального района Алтайского края внешнего муниципального финансового контроля

1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетным органом района в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетным органом района составляется акт, который вручается для ознакомления и подписания руководителю проверяемого органа или организации.

3. Ознакомление с актом и его подписание осуществляется в срок до пяти рабочих дней.

4. При наличии возражений или замечаний по акту подписывающие его должностные лица проверяемого органа или организации представляют проверяющему письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам проверки и являются их неотъемлемой частью.

5. На полученные возражения или замечания на акт готовится заключение, которое подписывается или утверждается председателем Контрольно-счетного органа района и направляется в адрес руководителя проверяемого органа и организации. Заключение приобщается к материалам проверки и является их неотъемлемой частью.

6. Акт считается подписанным без возражений и замечаний, если они не представлены по истечении пяти дней с момента получения акта проверяемыми органами и организациями.

7. На основании акта (актов) и иных материалов проверки Контрольно-счетным органом района составляется отчет о результатах контрольного мероприятия.

8. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетным органом района составляется отчет или заключение.

Статья 12.               Стандарты внешнего муниципального финансового контроля

1. Контрольно-счетный орган района при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Алтайского края, нормативными правовыми актами муниципального образования Зональный район Алтайского края, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

2. Разработка и утверждение стандартов внешнего муниципального финансового контроля осуществляется Контрольно-счетным органом района:

1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Счетной палатой Алтайского края;

2) в отношении иных организаций – в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.

3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.

4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Алтайского края.

Статья 13.               Планирование деятельности Контрольно-счетного органа Зонального района Алтайского края

1. Контрольно-счетный орган района осуществляет свою деятельность на основе годового плана, который разрабатывается и утверждается им самостоятельно.

2. План работы Контрольно-счетного органа района утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.

3. Планирование деятельности Контрольно-счетного органа района осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Зонального районного Собрания депутатов Алтайского края, предложений и запросов главы Зонального района Алтайского края.

4. Предложения о проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий могут направляться в Контрольно-счетный орган района также председателем Зонального районного Собрания депутатов Алтайского края, постоянными комиссиями и депутатами Зонального районного Собрания депутатов Алтайского края, иными государственными и муниципальными органами.

5. Обязательному включению в годовой план работы Контрольно-счетного органа района подлежат поручения Зонального районного Собрания депутатов Алтайского края, предложения и запросы главы Зонального района Алтайского края, направленные в Контрольно-счетный орган района до 15 декабря года, предшествующего планируемому.

6. Предложения Зонального районного Собрания депутатов Алтайского края, главы Зонального района Алтайского края по внесению изменений в план работы Контрольно-счетного органа района рассматриваются Контрольно-счетным органом района в 10-дневный срок со дня поступления.

Статья 14.               Регламент Контрольно-счетного органа Зонального района Алтайского края

Содержание направлений деятельности Контрольно-счетного органа района, компетенция должностных лиц Контрольно-счетного органа района, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетного органа района определяются Регламентом Контрольно-счетного органа района.

Статья 15.               Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетного органа Зонального района Алтайского края

1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетного органа района, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения проверяемыми органами и организациями.

2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетного органа района, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Алтайского края.

Статья 16.               Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетного органа Зонального района Алтайского края

1. Должностные лица Контрольно-счетного органа района при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Алтайского края, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;

4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

9) составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края.

2. Должностные лица Контрольно-счетного органа района в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетного органа района в порядке, установленном законом Алтайского края от 05.05.2017 № 35-ЗС «О регулировании некоторых отношений в сфере организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Алтайского края».

3. Должностные лица Контрольно-счетного органа района не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

4. Должностные лица Контрольно-счетного органа района обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Контрольно-счетного органа района.

5. Должностные лица Контрольно-счетного органа района обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены федеральными законами от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

6. Должностные лица Контрольно-счетного органа района несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов, проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

Статья 17.               Предоставление информации Контрольно-счетному органу Зонального района Алтайского края

1. Проверяемые органы и организации в течение 14 дней со дня получения запроса обязаны представлять Контрольно-счетному органу района по его запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

2. Порядок направления Контрольно-счетным органом района запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется муниципальными нормативными правовыми актами и Регламентом Контрольно-счетного органа района.

3. При осуществлении Контрольно-счетным органом района контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счетного органа района возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением районного бюджета, использованием собственности муниципального образования Зональный район Алтайского края, информационными системами, используемыми проверяемыми органами и организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Контрольно-счетным органом района его полномочий.

4. Главные распорядители бюджетных средств Зонального района Алтайского края, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета направляют в Контрольно-счетный орган района сводную бюджетную отчетность.

5. Финансовый орган Зонального района Алтайского края направляет в Контрольно-счетный орган района бюджетную отчетность Зонального района Алтайского края, утвержденную сводную бюджетную роспись, кассовый план.

6. Непредставление или несвоевременное представление в Контрольно-счетный орган района по его запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Алтайского края.

Статья 18.               Представления и предписания Контрольно-счетного органа Зонального района Алтайского края

1. Контрольно-счетный орган района по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию Зональный район Алтайского края или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

2. Представление Контрольно-счетного органа района подписывается председателем Контрольно-счетного органа района.

3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также иные проверяемые органы и организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетный орган района о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.

4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетного органа района контрольных мероприятий Контрольно-счетный орган района направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.

5. Предписание Контрольно-счетного органа района должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.

6. Предписание Контрольно-счетного органа района подписывается председателем Контрольно-счетного органа района.

7. Предписание Контрольно-счетного органа района должно быть исполнено в установленные в нем сроки.

8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Контрольно-счетного органа района влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) Алтайского края.

9. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств районного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетный орган района незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы. Правоохранительные органы обязаны предоставлять Контрольно-счетному органу района информацию о ходе рассмотрения и принятых решениях по переданным Контрольно-счетным органом района материалам.

Статья 19.               Гарантии прав проверяемых органов и организаций

1. Акты, составленные Контрольно-счетным органом района при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в течение пяти дней со дня получения указанного акта, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.

2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетного органа района в Зональное районное Собрание депутатов Алтайского края.

Статья 20.               Взаимодействие Контрольно-счетного органа Зонального района Алтайского края с государственными и муниципальными органами

1. Контрольно-счетный орган района при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с иными органами местного самоуправления Зонального района Алтайского края, территориальным управлением Центрального банка Российской Федерации, территориальным органом Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Алтайского края, Зонального района Алтайского края, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.

2. Контрольно-счетный орган района при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать со Счетной палатой Российской Федерации, Счетной палатой Алтайского края, контрольно-счетными органами других муниципальных образований Алтайского края и иных субъектов Российской Федерации, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, проведении совместных и параллельных контрольных и экспертно-методических мероприятий, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации и Алтайского края.

3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетный орган района и иные органы местного самоуправления Зонального района Алтайского края могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.

4. Контрольно-счетный орган района вправе обращаться в Счетную палату Алтайского края по вопросам планирования и проведения совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, осуществления Счетной палатой Алтайского края анализа деятельности Контрольно-счетного органа района и получения рекомендаций по повышению эффективности его работы.

5. Контрольно-счетный орган района по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований Алтайского края может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

6. Контрольно-счетный орган района вправе привлекать к участию в проводимых им контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях на договорной основе аудиторские, научные, экспертные организации, отдельных специалистов.

Статья 21.               Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетного органа Зонального района Алтайского края

1. Контрольно-счетный орган района в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте или на официальном сайте Администрации Зонального района Алтайского края в сети «Интернет» и опубликовывает в своих официальных изданиях или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

2. Контрольно-счетный орган района ежегодно представляет отчет о своей деятельности на рассмотрение Зональному районному Собранию депутатов Алтайского края. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации или размещается в сети «Интернет» только после его рассмотрения Зональным районным Собранием депутатов Алтайского края.

3. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети «Интернет» информации о деятельности Контрольно-счетного органа района определяется нормативными правовыми актами Зонального районного Собрания депутатов Алтайского края и Регламентом Контрольно-счетного органа района.

Статья 22.               Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Контрольно-счетного органа Зонального района Алтайского края

1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетного органа района осуществляется за счет средств местного бюджета, в том числе средств, сформированных за счет межбюджетных трансфертов из бюджетов поселений, входящих в состав муниципального образования, на осуществление переданных полномочий контрольно-счетных органов поселений по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

2. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетного органа района предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на него полномочий.

3. Контроль за использованием Контрольно-счетным органом района бюджетных средств, муниципального имущества осуществляется на основании решений Зонального районного Собрания депутатов Алтайского края.

Глава Зонального района

Приложение № 2

к решению Зонального районного

Собрания депутатов

от «13» марта 2020 № 7

СТРУКТУРА

Контрольно-счетного органа Зонального района Алтайского края

№ п/п

Наименование структурного подразделения, должностей

Количество единиц

Председатель Контрольно-счетного органа Зонального района Алтайского края

1

Инспектор Контрольно-счетного органа Зонального района Алтайского края

1

Приложение № 3

к решению Зонального районного

Собрания депутатов

от «13» марта 2020 № 7

РЕЕСТР

ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОМ ОРГАНЕ ЗОНАЛЬНОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

Раздел I

ДОЛЖНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ, УЧРЕЖДАЕМЫЕ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОГО ОРГАНА

ЗОНАЛЬНОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

Высшая должность

Председатель Контрольно-счетного органа муниципального образования;

Ведущая должность

Инспектор Контрольно-счетного органа муниципального образования             

             

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник муниципальных правовых актов Зонального района Алтайского края № 7 от 15.04.2020
Рубрики правового классификатора: 010.160.040 Контрольный орган местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать