Основная информация

Дата опубликования: 12 октября 2020г.
Номер документа: RU69038205202000055
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Собрание депутатов Спировского района Тверской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ СПИРОВСКОГО РАЙОНА

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ СПИРОВСКОГО РАЙОНА

ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

12.10.2020              п. Спирово              № 250

Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в Спировском районе Тверской области

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования Спировский район Тверской области,

Собрание депутатов РЕШИЛО:

1. Утвердить Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в Спировском районе Тверской области (прилагается).

2. Признать утратившими силу решения Собрания депутатов Спировского района Тверской области:

от 21.04.2011 № 316 «Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в Спировском районе Тверской области»;

от 27.09.2012 № 39 «О внесении изменений в решение Собрания депутатов Спировского района от 21.04.2011 № 316 «Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в Спировском районе Тверской области»;

от 27.06.2017 № 68 «О внесении изменений в решение Собрания депутатов Спировского района от 21.04.2011 № 316 «Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в Спировском районе Тверской области».

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Спировского района

Д.С. Михайлов

Председатель Собрания депутатов

Спировского района

Е.В. Васильева

Приложение

к решению Собрания депутатов

Спировского района

от 12.10.2020 № 250

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке организации и проведения публичных слушаний

в Спировском районе Тверской области

I. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон), определяет порядок организации и проведения публичных слушаний на территории Спировского района Тверской области (далее - район) и направлено на реализацию права жителей района на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях.

2. Публичные слушания - обсуждение проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей района, проводимое Собранием депутатов района, Главой района.

3. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект устава района, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав района вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов Тверской области в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;

2) проект бюджета района и отчет о его исполнении;

3) проект стратегии социально-экономического развития района;

4) вопросы о преобразовании района, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона для преобразования района требуется получение согласия населения района, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.

На публичные слушания могут выноситься проекты других муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.

4. Публичные слушания проводятся по инициативе населения района, Собрания депутатов района или Главы района.

5. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Собрания депутатов района, назначаются Собранием депутатов района, по инициативе Главы района – Главой района.

Для назначения публичных слушаний по инициативе населения инициативная группа представляет в Собрание депутатов района заявление о проведении публичных слушаний с указанием обсуждаемого проекта муниципального правового акта и подписной лист инициативной группы по форме согласно приложению к настоящему положению.

6. Инициативная группа - группа жителей района численностью не менее 30 человек, обладающих избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления, выступившая с инициативой проведения публичных слушаний.

7. Организатором публичных слушаний является Собрание депутатов района - в случае назначения публичных слушаний Собранием депутатов района, Администрация района – в случае назначения публичных слушаний Главой района.

8. Организация публичных слушаний - проведение мероприятий, обеспечивающих участие жителей района в публичных слушаниях, направленных на оповещение о времени и месте проведения публичных слушаний, ознакомление с проектом муниципального правового акта, официальное опубликование результатов публичных слушаний – итогового документа публичных слушаний.

9. Участники публичных слушаний - представители инициативной группы жителей района, депутаты Собрания депутатов района, Глава района, должностные лица Администрации района, специалисты и эксперты, привлеченные организатором публичных слушаний, представители общественных организаций, другие жители района, присутствующие на слушаниях.

10. Председательствующий на публичных слушаниях - председатель Собрания депутатов района (заместитель председателя Собрания депутатов района, депутат Собрания депутатов района, уполномоченные Собранием депутатов района), Глава района (уполномоченное им должностное лицо Администрации района).

11. Период проведения публичных слушаний - период со дня официального опубликования решения о назначении публичных слушаний и до принятия итогового документа публичных слушаний.

12. Итоговый документ публичных слушаний – документ, принимаемый по итогам публичных слушаний, включающий мотивированное обоснование принятых решений. Итоговый документ носит рекомендательный характер для органов местного самоуправления района.

II. Порядок проведения публичных слушаний

13. Собрание депутатов района принимает решение, Глава района издает правовой акт о назначении публичных слушаний, включающий информацию о теме, дате, времени, месте проведения публичных слушаний, об организаторе публичных слушаний, сроках и адресе, по которому могут вноситься предложения и замечания по вопросам, обсуждаемым на публичных слушаниях. Правовой акт о назначении публичных слушаний вместе с вынесенным на публичные слушания проектом муниципального правового акта подлежат официальному опубликованию.

В случае проведения публичных слушаний по инициативе населения правовой акт об их назначении рассматривается на ближайшем заседании Собрания депутатов района.

14. Правовой акт о назначении публичных слушаний вместе с вынесенным на публичные слушания проектом муниципального правового акта подлежат официальному опубликованию не позднее чем за семь дней до дня проведения публичных слушаний.

Публичные слушания должны быть проведены не позднее 30 дней со дня официального опубликования правового акта о назначении публичных слушаний, если иное не предусмотрено законодательством.

15. При назначении публичных слушаний Собранием депутатов района их подготовка и проведение возлагаются на рабочую группу, образованную решением Собрания депутатов района.

При назначении публичных слушаний Главой района их подготовка и проведение возлагаются на Администрацию района.

16. В публичных слушаниях вправе участвовать все жители района.

Состав приглашенных участников публичных слушаний определяется организатором публичных слушаний.

Обязательному приглашению к участию в публичных слушаниях, проводимых по инициативе жителей района, подлежат представители инициативной группы.

К участию в публичных слушаниях могут быть привлечены руководители организаций, действующих на территории района в сфере, соответствующей теме публичных слушаний.

17. Председательствующий на публичных слушаниях проводит слушания в соответствии с повесткой дня и назначает секретаря для ведения протокола публичных слушаний.

18. Информационные материалы к публичным слушаниям, проект итогового документа и иные документы, которые предполагается принять по результатам публичных слушаний, включая проекты муниципальных правовых актов, готовятся организатором публичных слушаний.

19. Заявки на выступления участников публичных слушаний подаются организатору публичных слушаний в письменной форме не позднее чем за один час до начала публичных слушаний.

20. Публичные слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего на публичных слушаниях, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения публичных слушаний, их участниках, количестве участников публичных слушаний, подавших заявки на выступление.

Затем слово предоставляется представителю лиц, выступивших с инициативой о проведении публичных слушаний, для основного доклада по теме публичных слушаний. При необходимости, помимо основного доклада, могут быть представлены содоклады, после чего следуют вопросы участников публичных слушаний, как в устной, так и в письменной форме.

Участникам публичных слушаний предоставляется слово для выступлений в порядке поступления заявок на выступления. Выступления участников публичных слушаний должны соответствовать теме публичных слушаний и включать обоснованные предложения о внесении изменений в рассматриваемый проект муниципального правового акта.

Конкретные формулировки положений рассматриваемого муниципального правового акта по вопросам местного значения, предлагаемые выступающими, должны быть представлены председательствующему на публичных слушаниях в письменной форме.

Выступающие на публичных слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего на публичных слушаниях. Участники публичных слушаний, не подавшие письменную заявку на выступление согласно пункту 19 настоящего Положения, могут получить слово только после выступления всех лиц, подавших заявление на выступление.

21. Продолжительность публичных слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов и, как правило, не должна превышать 3 часов.

Если иное не было одобрено большинством участников публичных слушаний, устанавливается следующий регламент проведения публичных слушаний:

вступительное слово председательствующего на публичных слушаниях - до 10 мин.;

основной доклад по теме публичных слушаний - до 20 мин.;

содоклад по теме публичных слушаний - до 10 мин.;

вопросы к докладчику (содокладчику) - до 5 мин.;

выступление в прениях - до 5 мин.;

выступление по процедурным вопросам, реплика - до 5 мин.;

заключительное слово председательствующего на публичных слушаниях - до 5 мин.

Прения прекращаются председательствующим на публичных слушаниях не позднее чем за 10 минут до окончания общего времени, отведенного для проведения публичных слушаний, о чем председательствующий на публичных слушаниях должен напомнить участникам перед началом выступления предпоследнего выступающего.

Председательствующий на публичных слушаниях вправе назначать перерыв длительностью не более 10 минут по окончании каждого часа проведения публичных слушаний.

22. На публичных слушаниях ведется протокол, который подписывается председательствующим на публичных слушаниях и секретарем.

В протоколе публичных слушаний в обязательном порядке должны быть отражены конкретные предложения по внесению изменений в проект муниципального правого акта.

К протоколу в обязательном порядке прикладываются предложения участников публичных слушаний, поданные в письменной форме.

23. По результатам публичных слушаний открытым голосованием принимается решение.

Решение по вопросам, обсуждаемым на публичных слушаниях, считаются принятыми, если за него проголосовало большинство участников публичных слушаний.

Результаты публичных слушаний оформляются в виде итогового документа публичных слушаний, содержащего мотивированное обоснование принятого рушения. Итоговый документ подписывается председательствующим на публичных слушаниях и секретарем.

24. Протокол и итоговый документ публичных слушаний по одному экземпляру направляются организатору публичных слушаний, Собранию депутатов района, Главе района и инициатору проведения публичных слушаний.

25. Итоговый документ публичных слушаний, включающий мотивированное обоснование принятых решений, подлежит официальному опубликованию.

26. Результаты публичных слушаний подлежат обязательному рассмотрению органом местного самоуправления района, в полномочия которого входит принятие муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания.

Приложение

к Положению о порядке организации и

проведения публичных слушаний

в Спировском районе Тверской области

Подписной лист инициативной группы

Публичные слушания по проекту (вопросу местного значения):________________

Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем проведение публичных слушаний по предлагаемому проекту (вопросу местного значения): «              ».

Подписной лист удостоверяю:

(Ф.И.О., серия, номер и дата выдачи паспорта или документа,

его заменяющего, адрес места жительства лица, собиравшего

подписи, его подпись и дата ее внесения)

* Подписью гражданина дается согласие Собранию депутатов района, Администрации района на обработку в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» указанных в настоящем списке его персональных данных.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Не опубликован (обнародован) от 17.11.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.150.000 Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления, 010.150.050 Публичные слушания

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать