Основная информация

Дата опубликования: 12 октября 2020г.
Номер документа: RU46034205202000064
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курская область
Принявший орган: Собрание депутатов Старковского сельсовета Октябрьского района Курской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

СТАРКОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА

КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 12 октября №200

Об утверждении Порядка реализации инициативных проектов на территории Старковского сельсовета Октябрьского района

(с измен.,внесенными решением от 06.11.2020г. №205)

В соответствии со статьями 74 и 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации, 131-ФЗс целью активизации участия жителей Старковского сельсовета в осуществлении местного самоуправления и решения вопросов местного значения посредством реализации на территории муниципального образования «Старковский сельсовет» инициативных проектов, руководствуясь Уставом муниципального образования «Старковский сельсовет» Октябрьского района Курской области, Собрание депутатов Старковского сельсовета РЕШИЛО:

1. Утвердить прилагаемый Порядок реализации инициативных проектов на территории Старковского сельсовета Октябрьского района.

2. Разместить настоящее решение на официальном сайте администрации муниципального образования «Старковский сельсовет» Октябрьского района Курской области.

3. Настоящее Решение вступает в силу с 01 января 2021 года.

Председатель Собрания депутатов

Старковского сельсовета

Октябрьского района                                                                                     А.В. Дюмина

Главы Старковского сельсовета

Октябрьского района                                                                                     А.М. Валуйский

Утвержден

Решением Собрания депутатов

Старковского сельсовета

Октябрьского района

от 12.10. 2020г. №200

(с измен.,внесенными решением от 06.11.2020г. №205)

Порядок

реализации инициативных проектов на территории Старковского сельсовета Октябрьского района Курской области

1.Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьями 74 и 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации, 131-ФЗв целях проведения мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей Старковского сельсовета Октябрьского района или его части, путем реализации инициативных проектов.

2. Под инициативным проектом понимается проект, внесенный в администрацию муниципального образования, посредством которого обеспечивается реализация мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей Старковского сельсовета или его части по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления муниципального образования.

3. Целью реализации инициативных проектов является активизация участия жителей муниципального образования в определении приоритетов расходования средств местного бюджета и поддержка инициатив жителей в решении вопросов местного значения и (или) иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления.

4. Задачами реализации инициативных проектов являются:

1) повышение эффективности бюджетных расходов за счет вовлечения жителей в процессы принятия решений на местном уровне и усиление гражданского контроля за деятельностью органов местного самоуправления муниципального образования в ходе реализации инициативных проектов;

2) повышение открытости деятельности органов местного самоуправления муниципального образования;

3) развитие взаимодействия администрации муниципального образования с жителями и территориальным общественным самоуправлением муниципального образования.

5. Принципами реализации инициативных проектов являются:

1) равная доступность для всех граждан муниципального образования в выдвижении инициативных проектов;

2) конкурсный отбор инициативных проектов;

3) открытость и гласность процедур при выдвижении и рассмотрении инициативных проектов.

6. Участниками реализации инициативных проектов являются:

1) администрация муниципального образования;

2) население муниципального образования;

3) органы территориального общественного самоуправления;

4) товарищества собственников жилья;

5) индивидуальные предприниматели, юридические и физические лица, предоставившие средства либо обеспечившие предоставление средств для реализации проекта (далее - организации и другие внебюджетные источники).

2.Порядок внесения инициативного проекта

7. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории муниципального образования «Старковский сельсовет» Октябрьского района Курской области, органы территориального общественного самоуправления, старшие населенных пунктов (далее - инициаторы проекта). Минимальная численность инициативной группы может быть уменьшена нормативным правовым актом Собрания депутатов Старковского сельсовета Октябрьского района. Право выступить инициатором проекта в соответствии с нормативным правовым актом Собрания депутатов Старковского сельсовета Октябрьского района может быть предоставлено также иным лицам, осуществляющим деятельность на территории муниципального образования «Старковский сельсовет» Октябрьского района.

8. Предлагаемый к реализации инициативный проект должен быть ориентирован на решение конкретной проблемы в рамках вопросов местного значения в пределах территории (части территории) муниципального образования «Старковский сельсовет» и содержать следующие сведения:

1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей муниципального образования или его части;

2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;

3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;

4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;

5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;

6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;

7) указание на объем средств местного бюджета в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;

8) указание на территорию муниципального образования «Старковский сельсовет» Октябрьского района или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с порядком, установленным нормативным правовым актом Собрания депутатов Старковского сельсовета Октябрьского района;

9) иные сведения, предусмотренные нормативным правовым актом Собрания депутатов Старковского сельсовета Октябрьского района.

9. Инициативный проект до его внесения в администрацию Старковского сельсовета подлежит рассмотрению на собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, с целью обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей муниципального образования или его части и целесообразности его реализации, а также принятия сходом, собранием или конференцией граждан решения о поддержке и выдвижении инициативного проекта.

На одном собрании (конференции) граждан возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов.

Нормативным правовым актом Собрания депутатов Старковского сельсовета Октябрьского района может быть предусмотрена возможность выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта также путем опроса граждан, сбора их подписей.

В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители муниципального образования или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста.

В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования

10. При внесении инициативного проекта в администрацию Старковского сельсовета инициаторы проекта прикладывают к нему протокол собрания (конференции) граждан, результаты опроса, подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями муниципального образования или его части.

3.Информирование населения о поступлении инициативного проекта и обобщение предложений и замечаний жителей муниципального образования

11. Администрация Старковского сельсовета в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта опубликовывает (обнародует) и размещает на официальном сайте Администрации Старковского сельсовета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию, содержащуюся в пункте 8 настоящего Порядка, а также об инициаторах проекта.

Одновременно граждане информируются о возможности представления в администрацию Старковского сельсовета своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители муниципального образования «Старковский сельсовет» Октябрьского района, достигшие шестнадцатилетнего возраста. В случае, если администрация Старковского сельсовета не имеет возможности размещать указанную информацию в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», указанная информация размещается на официальном сайте муниципального образования «Октябрьский район» Курской области. В сельском населенном пункте указанная информация может доводиться до сведения граждан старшими населенного пункта.

13. Информация о рассмотрении инициативного проекта администрацией Старковского сельсовета, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Отчет администрации Старковского сельсовета об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта. В случае, если администрация Старковского сельсовета не имеет возможности размещать указанную информацию в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», указанная информация размещается на официальном сайте Октябрьского района, а также может доводиться до сведения граждан старшими населенных пунктов.

4.Рассмотрение инициативного проекта

14. Инициативный проект рассматривается администрацией Старковского сельсовета в течение 30 дней со дня его внесения. По результатам рассмотрения инициативного проекта администрация Старковского сельсовета принимает одно из следующих решений:

1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта местного бюджета (внесения изменений в решение о местном бюджете) ;

2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.

15. Администрация Старковского сельсовета вправе отказать в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:

1) несоблюдения установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;

2) несоответствия инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Курской области, Уставу муниципального образования «Старковский сельсовет»;

3) невозможности реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления Старковского сельсовета необходимых полномочий и прав;

4) отсутствия средств местного бюджета в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;

5) наличия возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;

6) признания инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.

16. Администрация вправе, а в случае, предусмотренном пунктом 5 части 15 настоящего Порядка, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение в орган местного самоуправления иного муниципального образования или в государственный орган в соответствии с их компетенцией.

17. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается Собранием депутатов Старковского сельсовета Октябрьского района.

18. В случае, если в администрацию Старковского сельсовета внесено несколько инициативных проектов, в том числе с постановкой аналогичных по содержанию приоритетных проблем, то администрация Старковского сельсовета организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проектов.

19. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на коллегиальный орган (комиссию), порядок формирования и деятельности которого определяется нормативным правовым актом Собрания депутатов Старковского сельсовета Октябрьского района. Состав коллегиального органа (комиссии) формируется администрацией Старковского сельсовета. При этом половина от общего числа членов коллегиального органа (комиссии) должна быть назначена на основе предложений Собрания депутатов Старковского сельсовета Октябрьского района. Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении коллегиальным органом (комиссией) инициативных проектов и изложения своих позиций по ним.

20.Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории муниципального образования «Старковский сельсовет» Октябрьского района, уполномоченные сходом, собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.

5.Порядокфинансирования инициативного проекта

21. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов являются предусмотренные решением о местном бюджете бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных платежей и иных межбюджетных трансфертов, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств муниципального образования.

22. Под инициативными платежами понимаются денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет муниципального образования в целях реализации конкретных инициативных проектов.

23. В случае, если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет. В случае образования по итогам реализации инициативного проекта остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет.

Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет, определяется нормативным правовым актом представительного органа (решением схода граждан, осуществляющего полномочия представительного органа) муниципального образования.

24. Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.

25. Определение исполнителей (подрядчиков, поставщиков) для реализации инициативного проекта осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» после перечисления участниками инициативной группы в бюджет муниципального образования в полном объеме средств, необходимых для софинансирования реализации инициативного проекта.

26. Исполнение инициативного проекта, инициатором которого является ТОС, зарегистрированный в качестве юридического лица, может быть предоставлена субсидия.

6.Общественный контроль за реализацией инициативного проекта

27. Инициаторы проекта, а также граждане, проживающие на территории муниципального образования, уполномоченные собранием (конференцией) граждан или инициаторами проекта, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией соответствующего инициативного проекта в формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Приложение

к Порядку реализации инициативных проектов на территории Старковского сельсовета Октябрьского района Курской области

Протокол

собрания (конференции) граждан о поддержке (отклонении) инициативного (ных) проекта (ов) для его (их) реализации на территории муниципального образования

Дата проведения собрания (конференции) : «_____» ____________ 20____ г.

Место проведения собрания (конференции) :_________________________________

Время начала собрания (конференции) : ____час. _________ мин

Время окончания собрания (конференции) : _______ час ________ мин.

Повестка собрания (конференции) : _________________________________________

Ход собрания (конференции) : ______________________________________________

______________________________________________________________

(описывается ход проведения собрания с указанием рассматриваемых вопросов, выступающих лиц и сути их выступления по каждому вопросу, решений, принятых по каждому вопросу, количестве проголосовавших за, против, воздержавшихся)

Итоги собрания (конференции) и принятые решения:

№п/п

Наименование

Итоги собрания (конференции) и принятые решения

1

Количество граждан (чел), присутствующих на собрании (конференции) (подписные листы прилагаются)

2

Наименования инициативного (ых) проекта (ов), которые обсуждались на собрании (конференции)

3

Наименование проекта, выбранного для реализации

4

Предполагаемая общая стоимость реализации выбранного проекта (руб.)

5

Сумма вклада населения на реализацию выбранного проекта (руб.)

6

Сумма вклада юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, желающих принять участие в проекте (руб.)

9

Состав инициативной группы (Ф.И.О., адрес регистрации, контактные данные)

Председатель: ___________________ _______________

подпись (ФИО)

Секретарь: ___________________ _______________

подпись (ФИО)

Представитель администрации муниципального образования:

___________________________________ ______________ _____________________

должность подпись (ФИО)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт администрации Старковского сельсовета Октябрьского района Курской области от 12.10.2020
Рубрики правового классификатора: 010.140.000 Территориальное общественное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать