Основная информация

Дата опубликования: 10 июля 2020г.
Номер документа: RU57027105202000024
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Пенновский сельский Совет народных депутатов Троснянского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ТРОСНЯНСКИЙ РАЙОН

ПЕННОВСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

10 июля 2020 года № 201

Об утверждении Порядка назначения и проведения опроса граждан в администрации Пенновского сельского поселения

Принято на 51 заседании Пенновского сельского Совета народных депутатов

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Орловской области от 04.03.2016 N 1918-ОЗ "О порядке назначения и проведения опроса граждан в муниципальных образованиях Орловской области", Устава администрации Пенновского сельского поселения, Пенновский сельский Совет народных депутатов РЕШИЛ:

1. Утвердить Порядок назначения и проведения опроса граждан в администрации Пенновского сельского поселения согласно приложению.

2. Контроль за исполнением решения возложить на главу сельского поселения

4.Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования ( обнародования).

Глава сельского поселения

Т.И.Глазкова

Приложение к решению

Пенновского сельского

Совета народных депутатов

от 10.07.2020 г. № 201

Порядок назначения и проведения опроса граждан в администрации Пенновского сельского поселения

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок назначения и проведения опроса граждан в администрации Пенновского сельского поселения (далее – Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Орловской области от 04.03.2016 N 1918-ОЗ "О порядке назначения и проведения опроса граждан в муниципальных образованиях Орловской области", Законом Орловской области от 22.08.2005 N 534-ОЗ "О местном самоуправлении в Орловской области", Уставом администрации Пенновского сельского поселения и устанавливает процедуру назначения, подготовки, проведения и определения результатов опроса граждан в администрации Пенновского сельского поселения как одной из форм непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления.

1.2. Опрос граждан проводится на всей территории администрации Пенновского сельского поселения или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления администрации Пенновского сельского поселения, а также органами государственной власти.

1.3. Результаты опроса граждан носят рекомендательный характер.

1.4. В опросе граждан имеют право участвовать жители администрации Пенновского сельского поселения, обладающие избирательным правом.

2. Выдвижение инициативы проведения опроса граждан

2.1. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Пенновского сельского Совета народных депутатов или главы администрации Пенновского сельского поселения (далее – глава) – по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Орловской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения.

2.2. Инициаторы проведения опроса, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка, за исключением представительного органа муниципального образования, направляют в представительный орган муниципального образования ходатайство о проведении опроса.

Указанное ходатайство должно содержать:

мотивы опроса;

формулировку вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

территорию проведения опроса;

предполагаемую дату проведения опроса.

2.3. Если с инициативой проведения опроса выступает представительный орган муниципального образования, то им принимается решение о необходимости проведения опроса, содержащее сведения, указанные в пункте 2.2 настоящего Порядка.

2.4. Сельский Совет народных депутатов рассматривает инициативу и принимает решение о назначении опроса граждан либо об отказе в его назначении в течение 30 дней со дня поступления к нему ходатайства либо принятия им решения о необходимости проведения опроса.

              2.5. Сельский Совет народных депутатов отказывает в назначении опроса граждан:

1) в случае, если вопросы, предлагаемые для вынесения на опрос, не отнесены к вопросам, установленным пунктом 2.1 настоящего Порядка;

2) в случае нарушения порядка выдвижения инициативы о проведении опроса, установленного Законом Орловской области от 04.03.2016 N 1918-ОЗ "О порядке назначения и проведения опроса граждан в муниципальных образованиях Орловской области" и (или) настоящим Порядком.

В случае принятия сельским Советом народных депутатов решения об отказе в назначении опроса граждан копия вышеуказанного решения в течение трех рабочих дней со дня его принятия направляется сельским Советом народных депутатов инициатору проведения опроса.

3. Назначение опроса граждан

3.1. Решение о назначении опроса граждан принимается сельским Советом народных депутатов. В нормативном правовом акте сельского Совета народных депутатов о назначении опроса граждан устанавливаются:

1) дата и сроки проведения опроса;

2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3) методика проведения опроса;

4) форма опросного листа;

5) минимальная численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе.

3.2. Максимальный срок проведения опроса не должен превышать 60 календарных дней.

3.3. Решение о назначении опроса граждан подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в средствах массовой информации и размещению на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при его наличии) в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом сельского Совета народных депутатов, не менее чем за десять дней до даты проведения опроса.

4. Подготовка и проведение опроса граждан

4.1. В целях организации и проведения опроса сельский Совет народных депутатов формирует комиссию по проведению опроса (далее также - комиссия).

4.2. Подготовку и проведение опроса граждан осуществляет комиссия.

4.3. Опрос проводится комиссией путем сбора подписей жителей администрации сельского поселения, обладающих избирательным правом, в опросных листах при подворном (поквартирном) обходе домов, находящихся на территории проведения опроса.

4.4. Комиссия формируется сельским Советом народных депутатов не позднее пяти дней после принятия решения о назначении опроса граждан.

4.5. Число членов комиссии должно быть не менее трех человек.

4.5. Комиссия формируется из представителей, предложенных инициаторами проведения опроса граждан, депутатов сельского Совета народных депутатов, администрации сельского поселения, представителей общественности.

              4.6. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и иных членов комиссии. Председатель, заместитель председателя и секретарь комиссии избираются на первом заседании комиссии большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии.

4.7. Первое заседание комиссии проводится не позднее 3 дней после утверждения состава комиссии.

4.8. Деятельность комиссии осуществляется коллегиально. Формой деятельности комиссии являются заседания. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от установленной численности комиссии.

4.9. Решения комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов. В случае равенства голосов голос председательствующего на заседании комиссии является решающим.

4.10. Полномочия комиссии:

4.10.1. организует информирование жителей администрации сельского поселения через средства массовой информации, а также иными способами о проведении опроса граждан, о порядке, месте, дате, сроках и времени его проведения не менее чем за 10 дней до проведения опроса;

4.10.2. формирует список участников опроса граждан на основании сведений об избирателях, имеющихся у администрации Троснянского района;

4.10.3. обеспечивает изготовление опросных листов;

4.10.4. в случае проведения опроса граждан в пунктах опроса граждан:

- утверждает количество и местонахождение пунктов опроса;

- оборудует пункты опроса;

4.10.5. определяет лиц, осуществляющих опрос граждан;

4.10.6. организует проведение опроса граждан;

4.10.7. устанавливает результаты опроса граждан;

4.10.8. осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

4.11. Материально-техническое, организационно-правовое и документационное обеспечение деятельности комиссии осуществляется администрацией сельского поселения.

4.12. Опрос проводится путем заполнения опросного листа в сроки, установленные решением сельского Совета народных депутатов о назначении опроса граждан.

Форма опросных листов устанавливается решением сельского Совета народных депутатов в соответствии с примерной формой опросного листа, являющейся приложением к Закону Орловской области от 04.03.2016 N 1918-ОЗ "О порядке назначения и проведения опроса граждан в муниципальных образованиях Орловской области".

4.13. В опросном листе точно воспроизводятся текст вопроса и возможные варианты волеизъявления ("за" или "против") жителей, принявших участие в опросе (далее также - опрашиваемый), под которыми помещаются пустые квадраты для соответствующих отметок. Вопросы должны быть сформулированы четко, ясно и не допускать возможности их различного толкования.

4.14. При вынесении на опрос нескольких вопросов опросные листы оформляются на каждый вопрос отдельно.

4.15. Опросный лист должен иметь свободное место для внесения данных об опрашиваемом:

1) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии);

2) год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно число и месяц рождения);

3) адрес места жительства;

4) серия и номер паспорта или документа, его заменяющего;

5) подпись опрашиваемого.

4.16. Данные об опрашиваемом, указанные в пункте 4.15 настоящего Положения, вносятся им в опросный лист самостоятельно, при этом использование карандаша не допускается.

4.17. Опросный лист должен содержать разъяснения о порядке его заполнения.

В левом нижнем углу опросного листа указываются фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) члена комиссии, осуществлявшего сбор подписей жителей администрации сельского поселения, проставляются его подпись и дата ее внесения.

4.18. Опрос проводится в течение одного или нескольких дней подряд, но не более 5 календарных дней, включая выходные и праздничные дни, с 9 часов до 20 часов.

4.19. При проведении опроса граждан ведется список участников опроса, в котором удостоверяется факт получения участником опроса опросного листа.

4.20. Лицо, осуществляющее опрос, обязано ознакомить опрашиваемого с предлагаемым вопросом (вопросами) при проведении опроса и порядком заполнения опросного листа.

6. Установление результатов опроса граждан

6.1. В течение семи дней со дня окончания срока проведения опроса комиссия обобщает опросные листы, осуществляет подсчет голосов, подводит итоги опроса и оформляет их протоколом об итогах опроса в порядке, установленном нормативным правовым актом сельского Совета народных депутатов, с учетом положений Закона Орловской области от 04.03.2016 N 1918-ОЗ "О порядке назначения и проведения опроса граждан в муниципальных образованиях Орловской области".

6.2. В протоколе об итогах опроса указываются:

1) формулировка вопроса;

2) дата и место проведения опроса;

3) кем проводился опрос;

4) минимальная численность жителей администрации сельского поселения участвующих в опросе, установленная в решении о назначении опроса граждан;

5) общее число жителей администрации сельского поселения, обладающих избирательным правом;

6) число жителей, принявших участие в опросе;

7) процентное соотношение жителей, принявших участие в опросе, к минимальной численности жителей администрации сельского поселения участвующих в опросе, установленной в решении о назначении опроса граждан;

8) процентное соотношение жителей, принявших участие в опросе, к числу жителей, обладающих избирательным правом;

9) число жителей, принявших участие в опросе, высказавшихся по позиции "за" по вопросу, вынесенному на опрос;

10) процентное соотношение жителей, принявших участие в опросе, высказавшихся по позиции "за" по вопросу, вынесенному на опрос, к жителям, принявшим участие в опросе;

11) число жителей, принявших участие в опросе, высказавшихся по позиции "против" по вопросу, вынесенному на опрос;

12) процентное соотношение жителей, принявших участие в опросе, высказавшихся по позиции "против" по вопросу, вынесенному на опрос, к жителям, принявшим участие в опросе;

13) результаты опроса.

6.3. Если опрос проводился по нескольким вопросам, то подсчет голосов и составление протокола об итогах опроса производятся отдельно по каждому вопросу.

6.4. Протокол об итогах опроса составляется в одном экземпляре и подписывается всеми членами комиссии в течение трех рабочих дней со дня его оформления. К протоколу об итогах опроса прилагаются сброшюрованные и пронумерованные опросные листы, жалобы, заявления граждан о нарушениях при проведении опроса.

6.5. Протокол об итогах опроса с приложенными к нему опросными листами, жалобами, заявлениями граждан о нарушениях при проведении опроса в течение трех рабочих дней со дня его подписания направляется комиссией в сельский Совет народных депутатов. Копия протокола об итогах опроса в течение трех рабочих дней со дня его подписания направляется комиссией инициатору проведения опроса.

6.6. Опрос считается состоявшимся, если число жителей, принявших участие в опросе, превышает или соответствует установленной в нормативном правовом акте сельским Советом народных депутатов о назначении опроса минимальной численности жителей муниципального образования Орловской области, участвующих в опросе.

6.7. Опрос считается несостоявшимся, если число жителей, принявших участие в опросе, составляет менее минимальной численности жителей администрации сельского поселения, участвующих в опросе, установленной в нормативном правовом акте сельского Совета народных депутатов о назначении опроса.

6.8. В случае, если опрос считается несостоявшимся, проводится повторный опрос в порядке, установленном Законом Орловской области от 04.03.2016 N 1918-ОЗ "О порядке назначения и проведения опроса граждан в муниципальных образованиях Орловской области", в срок не позднее 20 дней со дня поступления протокола об итогах опроса в сельском Совете народных депутатов.

6.9. Вопрос считается одобренным, если за него высказались более половины жителей, принявших участие в опросе.

6.10. Сведения о результатах опроса подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в средствах массовой информации и размещению на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при его наличии) в порядке, установленном нормативным правовым актом сельского Совета народных депутатов, в течение десяти дней со дня поступления протокола об итогах опроса в сельском Совете народных депутатов.

7. Источники финансирования мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан

Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:

1) в случае проведения опроса по инициативе органов местного самоуправления администрации сельского поселения – за счет средств местного бюджета;

2) в случае проведения опроса по инициативе органов государственной власти Орловской области – за счет средств областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных законом Орловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, на указанные цели.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Обнародовано от 10.07.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.150.000 Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.030 Опрос граждан

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать