Основная информация

Дата опубликования: 03 августа 2021г.
Номер документа: RU575243072021001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Пенновский сельский Совет народных депутатов Троснянского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ТРОСНЯНСКИЙ РАЙОН

ПЕННОВСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 03 августа 2021 года № 262

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ПЕННОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ТРОСНЯНСКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(принят в окончательном чтении)

Принято на шестьдесят девятом заседании Пенновского сельского Совета народных депутатов пятого созыва

В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2016 № 494-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», с целью приведения Устава Пенновского сельского поселения Троснянского района Орловской области в соответствие с действующим законодательством, Пенновский сельский Совет народных депутатов РЕШИЛ:

Внести в Устав Пенновского сельского поселения Троснянского района Орловской области, принятый решением Пенновского сельского Совета народных депутатов от 16.06.2005 года (в редакции от 19.01.2015 № 135) следующие изменения согласно приложению.

Настоящее решение вступает в силу в порядке, определённом статьёй 49 Устава Пенновского сельского поселения Троснянского района Орловской области.

Глава сельского поселения

Т.И. Глазкова

Приложение

к решению Пенновского сельского Совета

народных депутатов от 03.08.2021 № 262

Внести в Устав Пенновского сельского поселения Троснянского района Орловской области (далее - Устав) следующие изменения и дополнения :

1. статью 6 главы 1 Устава дополнить пунктом 17 следующего содержания:

«17) осуществление мероприятий по оказанию помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.».

2. дополнить статей 12.1 главу 2 Устава следующего содержания:

«Статья 12.1 Инициативные проекты

1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей Пенновского сельского поселения или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения, которых предоставлено органам местного самоуправления, в администрацию Пенновского сельского поселения может быть внесен инициативный проект. Порядок определения части территории Пенновского сельского поселения, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается нормативным правовым актом Пенновского сельского Совета народных депутатов Пенновского сельского поселения.

2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории Пенновского сельского поселения, органы территориального общественного самоуправления, старший по сельскому населенному пункту (далее - инициаторы проекта). Минимальная численность инициативной группы может быть уменьшена нормативным правовым актом Пенновского сельского Совета народных депутатов. Право выступить инициатором проекта в соответствии с нормативным правовым актом Пенновского сельского Совета народных депутатов может быть предоставлено также иным лицам, осуществляющим деятельность на территории Пенновского сельского поселения.

3. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:

1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей Пенновского сельского поселения или его части;

2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;

3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;

4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;

5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;

6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;

7) указание на объем средств бюджета Пенновского сельского поселения в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;

8) указание на территорию Пенновского сельского поселения или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с порядком, установленным нормативным правовым актом Пенновского сельского Совета народных депутатов

9) иные сведения, предусмотренные нормативным правовым актом Пенновского сельского Совета народных депутатов.

4. Инициативный проект до его внесения в администрацию Пенновского сельского поселения подлежит рассмотрению на сходе, собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей Пенновского сельского поселения или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия сходом, собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта. При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном сходе, одном собрании или на одной конференции граждан.

Нормативным правовым актом Пенновского сельского Совета народных депутатов может быть предусмотрена возможность выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта также путем опроса граждан, сбора их подписей.

Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в администрацию Пенновского сельского поселения прикладывают к нему соответственно протокол схода, собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями Пенновского сельского поселения или его части.

5. Информация о внесении инициативного проекта в администрацию Пенновского сельского поселения подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Троснянского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в администрацию Пенновского сельского поселения и должна содержать сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, а также об инициаторах проекта. Одновременно граждане информируются о возможности представления в администрацию Пенновского сельского поселения своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители Пенновского сельского поселения, достигшие шестнадцатилетнего возраста. В сельском населённом пункте указанная информация может доводится до сведения граждан старшим по сельскому населенному пункту.

6. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению администрацией Пенновского сельского поселения в течение 30 дней со дня его внесения. Администрация Пенновского сельского поселения по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:

1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете Пенновского сельского поселения, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта бюджета Пенновского сельского поселения (внесения изменений в решение о бюджете Пенновского сельского поселения);

2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.

7. Администрация Пенновского сельского поселения принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:

1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;

2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Орловской области, Уставу Пенновского сельского поселения;

3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления необходимых полномочий и прав;

4) отсутствие средств бюджета Пенновского сельского поселения в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;

5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;

6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.

8. Администрация Пенновского сельского поселения вправе, а в случае, предусмотренном пунктом 5 части 7 настоящей статьи, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.

9. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается Пенновским сельским Советом народных депутатов.

10. В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Орловской области, требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких инициативных проектов устанавливаются в соответствии с законом и (или) иным нормативным правовым актом Орловской области. В этом случае требования частей 3, 6, 7, 8, 9, 11 и 12 настоящей статьи не применяются.

11. В случае если в Администрацию Пенновского сельского поселения внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, Администрация Пенновского сельского поселения организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта.

12. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на коллегиальный орган (комиссию), порядок формирования и деятельности которого определяется нормативным правовым актом Пенновского сельского Совета народных депутатов. Состав коллегиального органа (комиссии) формируется Администрацией Пенновского сельского поселения. При этом половина от общего числа членов коллегиального органа (комиссии) должна быть назначена на основе предложений Пенновского сельского Совета народных депутатов. Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении коллегиальным органом (комиссией) инициативных проектов и изложения своих позиций по ним.

13. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории Пенновского сельского поселения, уполномоченные сходом, собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.

14. Информация о рассмотрении инициативного проекта администрацией Пенновского сельского поселения, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Троснянского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Отчет администрации Пенновского сельского поселения об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Троснянского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта. В сельском населенном пункте указанная информация может доводиться до сведения граждан старшим по сельскому населенному пункту.».

3. часть 6 статьи 13 главы 2 Устава дополнить пунктом 7 следующего содержания:

«7) обсуждение инициативного проекта и принятия решения по вопросу о его одобрении.».

4. статью 13 главы 2 Устава дополнить частью 7.1. следующего содержания:

«7.1. Органы территориального общественного самоуправления могут выдвигать инициативный проект в качестве инициаторов проекта.».

5. часть 6 статьи 18.2 главы 2 Устава дополнить пунктом 4.1. следующего содержания:

«4.1) вправе выступить с инициативой о внесении инициативного проекта по вопросам, имеющим приоритетное значение для жителей сельского населенного пункта;».

6. часть 1 статьи 15 главы 2 Устава после слов «и должностных лиц местного самоуправления,» дополнить словами «обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения,».

7. часть 2 статьи 15 главы 2 Устава дополнить абзацем следующего содержания:

«В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители сельского поселения, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется решением Пенновского сельского Совета народных депутатов.».

8. часть 2 статьи 16 главы 2 Устава дополнить предложением следующего содержания:

«В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители сельского поселения или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста.».

9. часть 3 статьи 16 главы 2 Устава дополнить пунктом 3 следующего содержания:

«3) жителей сельского поселения или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста,- для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта.».

10. часть 5 статьи 16 главы 2 Устава дополнить предложением следующего содержания:

«Для проведения опроса граждан может использоваться официальный сайт муниципального образования Троснянский муниципальный район Орловской области в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет».».

11. часть 1 статьи 18.1 главы 2 Устава дополнить пунктом 2.1. следующего содержания:

«2.1) в соответствии с законом Орловской области на части территории населенного пункта, входящего в состав поселения, по вопросу введения и использования средств самообложения граждан на данной части территории населенного пункта;»;

12. статью 18.1 главы 2 Устава дополнить частью 2.1 следующего содержания:

«2.1. Сход граждан, предусмотренный пунктом 2.1 части 1 настоящей статьи, может созываться Пенновским сельским Советом народных депутатов по инициативе группы жителей соответствующей части территории населенного пункта численностью не менее 10 человек.

Критерии определения границ части территории населенного пункта, входящего в состав поселения, на которой может проводиться сход граждан по вопросу введения и использования средств самообложения граждан, устанавливаются законом Орловской области.»;

13. часть 3 статьи 18.1. главы 2 Устава после слов «жителей населенного пункта» дополнить словами «(либо части его территории)»;

14. статью 47 главы 8 Устава дополнить статьёй 47.1 следующего содержания:

«Статья 47.1. Финансовое и иное обеспечение реализации инициативных проектов

1. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов, предусмотренных статьей 12.1. Устава, являются предусмотренные решением о местном бюджете бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных платежей и (или) межбюджетных трансфертов из бюджета Орловской области, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств сельского поселения.

2. Под инициативными платежами понимаются денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет поселения в целях реализации конкретных инициативных проектов.

3. В случае если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет поселения. В случае образования по итогам реализации инициативного проекта остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет поселения.

Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет поселения, определяется нормативным правовым актом Пенновского сельского Совета народных депутатов.

4. Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.».

15. в абзаце 2 части 1 статьи 49 главы 9 Устава слово «его» исключить, дополнить словами «уведомления о включении сведений об уставе сельского поселения, муниципальном правовом акте о внесении изменений в устав сельского поселения в государственный реестр уставов муниципальных образований Орловской области, предусмотренного частью 6 статьи 4 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований».»

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 17.08.2021
Рубрики правового классификатора: 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать