Основная информация

Дата опубликования: 10 июля 2020г.
Номер документа: RU44040818202000042
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Костромская область
Принявший орган: Совет депутатов Новинского сельского поселения Октябрьского муниципального района Костромской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Опубликовано в информационном бюллетене «Новинский вестник» Совета депутатов Новинского сельского поселения Октябрьского муниципального района Костромской области №34 от 13.07.2020г.

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ НОВИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ОКТЯБРЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 10 июля 2020 года № 198

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА НОВИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ОКТЯБРЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Руководствуясь Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 21.12.2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», Федеральным законом от 24.07.2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», Федеральным законом от 22.07.2008 года № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Уставом муниципального образования Новинское сельское поселение Октябрьского муниципального района Костромской области,

Совет депутатов Новинского сельского поселения РЕШИЛ:

Утвердить прилагаемое Положение о приватизации муниципального имущества Новинского сельского поселения Октябрьского муниципального района Костромской области.

2. Опубликовать данное решение в информационном бюллетене «Новинский вестник».

3. Данное решение вступает в силу с момента опубликования.

Глава Новинского сельского поселения

Октябрьского муниципального района

Костромской области

Т.Долматова

Утверждено

решением Совета депутатов

Новинского сельского поселения

Октябрьского муниципального района

Костромской области

от10 июля 2020 г. №198

ПОЛОЖЕНИЕ О ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА НОВИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ОКТЯБРЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящее Положение разработано в целях правового регулирования порядка приватизации муниципального имущества Новинского сельского поселения Октябрьского муниципального района Костромской области.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовая основа настоящего Положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом, Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества», Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», Федеральным законом «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты», Федеральным законом «О конкуренции», Уставом муниципального образования Новинское сельское поселение Октябрьского муниципального района Костромской области, Положением о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Новинского сельского поселения Октябрьского муниципального района.

1.2. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающее при приватизации муниципального имущества, и связанные с ним отношения по управлению муниципальным имуществом Новинского сельского поселения Октябрьского муниципального района Костромской области, (далее – сельского поселения), отношения, возникшие в связи с отчуждением из муниципальной собственности недвижимого имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства.

Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении:

1) земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы;

2) природных ресурсов, являющихся собственностью сельского поселения;

3) жилищного фонда, находящегося в собственности сельского поселения;

4) культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и другого, находящегося в собственности сельского поселения имущества религиозного назначения, безвозмездно передаваемого в собственность религиозных организаций для использования в соответствующих целях, а также земельных участков, которые находятся в собственности сельского поселения и на которых расположены здания, строения и сооружения, находящиеся в собственности общероссийских общественных организаций инвалидов и организаций, единственными учредителями которых являются общероссийские общественные организации инвалидов, безвозмездно передаваемых в собственность указанных организаций;

5) муниципального имущества сельского поселения в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании муниципальных унитарных предприятий, и муниципального имущества, передаваемого иным некоммерческим организациям в качестве имущественного взноса, муниципального образования;

6) муниципальными предприятиями сельского поселения, муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении;

7) муниципального имущества сельского поселения на основании судебного решения;

8) акций в предусмотренных федеральными законами случаях возникновения у сельского поселения права требования выкупа их акционерным обществом;

9) акций акционерного общества, а также ценных бумаг, конвертируемых в акции акционерного общества, в случае их выкупа в порядке, установленном статьей 84.8 Федерального закона от 26 декабря 1995 года № 208-ФЗ «Об акционерных обществах».

Отчуждение указанного в настоящей части муниципального имущества сельского поселения регулируется действующим законодательством.

Приватизации не подлежит:

1) муниципальное имущество сельского поселения, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объектам, изъятых из оборота);

2) муниципальное имущество сельского поселения, которое в порядке, установленными федеральными законами, может находиться только в государственной или муниципальной собственности;

3) муниципальное имущество сельского поселения, отнесенное к стратегическим объектам в порядке, установленном муниципальными правовыми актами сельского поселения;

4) муниципальное имущество сельского поселения, включенное в перечень имущества, предназначенного для использования в целях предоставления его во владения и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в порядке, установленном муниципальными правовыми актами сельского поселения.

К отношениям по отчуждению муниципального имущества сельского поселения, не урегулированным настоящим Положением, применяются нормы гражданского законодательства Российской Федерации.

Статья 2. Основные термины

2.1. Под приватизацией муниципального имущества Новинского сельского поселения Октябрьского муниципального района понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Новинского сельского поселения Октябрьского муниципального района, в собственность юридических и (или) физических лиц.

2.2. Прогнозный план приватизации - перечень муниципальных предприятий, акций акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности, нежилых зданий сооружений, помещений, и другого имущества, которое планируется приватизировать в соответствующем году. В прогнозном плане указываются характеристика муниципального имущества, которое планируется приватизировать, и предполагаемые сроки.

2.3. Покупатели муниципального имущества - физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, кроме случаев предусмотренных статьей 25 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества».

2.4. Рыночная стоимость имущества - наиболее вероятная цена, по которой объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства.

2.5. Продавец – юридическое лицо, администрация Новинского сельского поселения Октябрьского муниципального района.

2.6. Комиссия по приватизации - коллективный орган, сформированный на основании постановления Главы Новинского сельского поселения Октябрьского муниципального района для рассмотрения разработанных администрацией Новинского сельского поселения проектов решений об условиях приватизации муниципального имущества и проведения торгов.

Статья 3. Компетенция Совета депутатов Новинского сельского поселения в сфере приватизации муниципального имущества сельского поселения

К компетенции Совета депутатов Новинского сельского поселения относится:

3.1. Принятие правовых актов по вопросам приватизации муниципального имущества Новинского сельского поселения Октябрьского муниципального района;

3.2. Осуществление контроля над деятельностью администрации Новинского сельского поселения Октябрьского муниципального района в сфере приватизации;

3.3. Ежегодное утверждение прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества Новинского сельского поселения Октябрьского муниципального района на соответствующий год и внесение в него (нее) изменений и дополнений.

3.4. Утверждение отчета о результатах приватизации муниципального имущества Новинского сельского поселения Октябрьского муниципального района за прошедший год.

Статья 4. Компетенция администрации Новинского сельского поселения в сфере приватизации муниципального имущества сельского поселения

4.1. К компетенции администрации сельского поселения в сфере приватизации муниципального имущества сельского поселения относится:

1) издание муниципальных правовых актов в пределах своей компетенции;

2) разработка и предоставление в Совет депутатов прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества сельского поселения на соответствующий год и разработка предложений для внесения изменений в указанный план;

3) принятие решения об условиях приватизации муниципального имущества сельского поселения, объектов, включенных в прогнозный план приватизации;

4) осуществление подготовки к продаже и продажи подлежащего приватизации муниципального имущества сельского поселения;

5) обеспечение рекламы, а также публикации информационных сообщений о продаже и результатах сделок приватизации муниципального имущества сельского поселения;

6) определение порядка подведения итогов продажи муниципального имущества Новинского сельского поселения Октябрьского муниципального района и порядка заключения с покупателем договора купли-продажи муниципального имущества Новинского сельского поселения Октябрьского муниципального района без объявления цены;

7) ведение отчетности о движении денежных средств, полученных в результате приватизации муниципального имущества сельского поселения;

8) осуществление деятельности по учету и контролю исполнения покупателями муниципального имущества сельского поселения своих обязательств;

9) осуществления анализа результатов приватизации муниципального имущества на территории сельского поселения;

10) осуществлением других полномочий, предусмотренных настоящим Положением.

4.2. Уполномоченным органом, осуществляющим приватизацию муниципального имущества, является администрация Новинского сельского поселения Октябрьского муниципального района.

Глава 2. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 5. Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества сельского поселения

5.1. Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества сельского поселения содержит перечень муниципальных предприятий сельского поселения, акций акционерных обществ, находящихся в собственности сельского поселения, и другого муниципального имущества сельского поселения, которое планируется приватизировать в соответствующем году. Прогнозный план приватизации муниципального имущества составляется на 1 год и выносится на утверждение в Совет депутатов. Прогнозный план приватизации муниципального имущества может дополняться Советом депутатов в течение очередного финансового года.

5.2. Прогнозный план приватизации включает в себя следующие разделы:

- перечень предприятий муниципальной собственности, подлежащих приватизации;

- перечень акций акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности и подлежащих продаже;

- перечень других объектов муниципальной собственности, подлежащих приватизации в текущем году;

- прогноз поступлений в бюджет сельского поселения от продажи муниципального имущества.

5.3. Решение о приватизации конкретного объекта муниципального имущества, включенного в прогнозный план приватизации на текущий год, принимает администрация Новинского сельского поселения Октябрьского муниципального района. Заявки на приватизацию муниципального имущества регистрируются в день их подачи.

В случае если имущество в соответствии с прогнозным планом подлежит приватизации, решение о приватизации конкретного объекта, либо об отказе в приватизации принимает администрация сельского поселения в месячный срок со дня регистрации заявки на приватизацию муниципального имущества и направляет заявителю в письменной форме в срок не позднее трех дней с момента принятия такого решения.

В случае если имущество не включено в прогнозный план приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год, решение о включении в прогнозный план приватизации муниципального имущества принимает Совет депутатов по предложению администрации сельского поселения с обоснованием целесообразности его приватизации, с указанием предполагаемого срока приватизации. Решение о приватизации указанного имущества или об отказе в его приватизации принимает Совет депутатов в месячный срок и направляет администрации в письменной форме в срок не позднее трех дней с момента принятия такого решения.

Статья 6. Разработка прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества сельского поселения

6.1. Разработка проекта прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества сельского поселения на плановый период осуществляется администрацией в соответствии с прогнозом социально - экономического развития Новинского сельского поселения Октябрьского муниципального района с учетом итогов приватизации муниципального имущества за отчетный период до рассмотрения проекта бюджета на очередной финансовый год.

6.2. Предложения о проведении приватизации объектов муниципального имущества могут исходить от Совета депутатов, Главы сельского поселения, физических и юридических лиц. Все предложения рассматриваются на комиссии по приватизации в течение 30 дней с момента поступления.

6.3. Порядок разработки прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества сельского поселения определяется администрацией.

Статья 7. Отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества сельского поселения

7.1. Администрация ежегодно, не позднее 1 марта, представляет в Совет депутатов информацию о результатах приватизации муниципального имущества сельского поселения за прошедший год в соответствии с Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества». Отчет о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год подлежит размещению на официальном сайте администрации Новинского сельского поселения Октябрьского района в сети «Интернет» одновременно с представлением в Совет депутатов Новинского сельского поселения Октябрьского района.

7.2. Отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества сельского поселения за прошедший год содержит перечень приватизированных в прошедшем году имущественных комплексов муниципальных предприятий сельского поселения, акций акционерных обществ и другого муниципального имущества сельского поселения с указанием способа, срока и цены сделки приватизации.

7.3. Информация о результатах приватизации муниципального имущества за прошлый год в установленном порядке представляется администрацией поселения в уполномоченные органы государственной власти.

Глава 3. ПОРЯДОК ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 8. Способы приватизации муниципального имущества и особенности отчуждения имущества находящегося в муниципальной собственности сельского поселения и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства

8.1. При приватизации муниципального имущества используются следующие способы приватизации:

1) преобразование унитарного предприятия в акционерное общество;

1.1) преобразование унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью;

2) продажа муниципального имущества на аукционе;

3) продажа акций акционерных обществ на специализированном аукционе;

4) продажа муниципального имущества на конкурсе;

5) продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;

6) продажа муниципального имущества без объявления цены;

7) внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ;

8) продажа акций акционерных обществ по результатам доверительного управления;

8.2. Решение о включении арендуемого имущества, подлежащего продаже по преимущественному праву, в Перечень объектов недвижимости, подлежащих приватизации, принимается органами местного самоуправления не ранее чем через тридцать дней после направления уведомления в Совет по развитию малого и среднего предпринимательства. Муниципальное предприятие вправе осуществлять возмездное отчуждение недвижимого имущества, с согласия Новинского сельского поселения Октябрьского муниципального района, принадлежащего ему и арендованного лицом, обладающим преимущественным правом арендатора на приобретение арендуемого имущества.

Согласие Новинского сельского поселения (собственника арендуемого имущества), принадлежащего муниципальному предприятию на праве хозяйственного ведения на совершение муниципальным предприятием сделки, направленной на возмездное отчуждение такого имущества дается не ранее чем через тридцать дней после направления указанным собственником уведомления с Совет по развитию малого и среднего предпринимательства и арендатору или арендаторам такого имущества.

Субъекты малого и среднего предпринимательства за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), при возмездном отчуждении арендуемого имущества из муниципальной собственности пользуются преимущественным правом на приобретение арендуемого имущества по цене равной его рыночной стоимости и определенном независимым оценщиком в порядке, установленном Федеральным законом от 29.07.1998 №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» при условии:

1) арендуемое имущество находится в их временном владении и (или) временном пользовании непрерывно в течение двух и более лет в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 статьи 9 Федерального закона № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов РФ или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества;

2) отсутствует задолженность по арендной плате за такое имущество, неустойкам (штрафам, пеням) на день заключения договора купли-продажи арендуемого имущества, если от субъекта малого и среднего предпринимательства не поступало заявление о соответствии условиям отнесения к категории субъектов малого и среднего предпринимательства и о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества (согласно 209-ФЗ), а в случае подачи заявления по своей инициативе в уполномоченный орган - заявления условиям отнесения к категории субъектов малого и среднего предпринимательства и о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества (согласно 209-ФЗ) - на день подачи субъектом малого или среднего предпринимательства заявления о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества;

3) арендуемое имущество не включено в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 статьи 9 Федерального закона от 22.07.2008 №159-ФЗ.

4) сведения о субъекте малого и среднего предпринимательства на день заключения договора купли-продажи арендуемого имущества не исключены из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.

8.3. Порядок реализации и применения права арендаторов на приобретение арендованного имущества и порядок оплаты муниципального имущества, приобретаемого его арендаторами при реализации преимущественного права на его приобретение, регулируются в соответствии со статьями 4, 5 Федерального закона № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов РФ или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».

8.4. Сделки по приватизации муниципального имущества и сделки, направленные на возмездное отчуждение муниципального имущества и совершенные с нарушением требований, установленных Федеральным законом № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов РФ или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», ничтожны.

В случае продажи арендуемого имущества с нарушением преимущественного права на его приобретение субъект малого или среднего предпринимательства, соответствующий требованиям для приобретения преимущественного права, в течение двух месяцев с момента, когда он узнал или должен был узнать о таком нарушении в отношении арендуемого имущества, вправе потребовать перевода на себя прав и обязанностей покупателя в судебном порядке.

Статья 9. Решение об условиях приватизации муниципального имущества сельского поселения

9.1. Решение об условиях приватизации муниципального имущества сельского поселения принимается администрацией в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества сельского поселения на соответствующий год.

Решение об условиях приватизации муниципального имущества сельского поселения подготавливается и принимается в сроки, позволяющие обеспечить его приватизацию в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества сельского поселения.

9.2. В решении об условиях приватизации муниципального имущества сельского поселения должны содержаться следующие сведения:

1) наименование имущества и позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);

2) способ приватизации имущества;

3) начальная цена имущества, установленная в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность (при условии, что со дня составления отчета об оценке объекта оценки до дня размещения на официальном сайте в сети «Интернет» информационного сообщения о продаже муниципального имущества прошло не более чем шесть месяцев);

4) срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);

5) иные необходимые для приватизации имущества сведения.

В случае приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия сельского поселения решением об условиях приватизации муниципального имущества сельского поселения также утверждается:

1) состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия сельского поселения, определенный в соответствии со статьей 11 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества»;

2) перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия;

3) размер уставного капитала акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью, создаваемого посредством преобразования унитарного предприятия;

4) количество, категории и номинальная стоимость акций акционерного общества или номинальная стоимость доли участника общества с ограниченной ответственностью - Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования.

9.3. Со дня утверждения прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества сельского поселения и до дня государственной регистрации созданного хозяйственного общества унитарное предприятие без согласия собственника его имущества не вправе:

1) сокращать численность работников указанного унитарного предприятия;

2) совершать сделки (несколько взаимосвязанных сделок), цена которых превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда;

3) совершать сделки (несколько взаимосвязанных сделок), связанные с возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества, стоимость которого превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда;

4) получать кредиты;

5) осуществлять выпуск ценных бумаг;

6) выступать учредителями хозяйственных товариществ или обществ, а также приобретать и отчуждать акции (доли) в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ или обществ.

9.4. Основанием для принятия решения о приватизации имущественного комплекса муниципального предприятия могут являться:

- отсутствие прибыли по итогам предыдущего года;

- отсутствие средств для развития производства;

- неэффективное использование закрепленного за предприятием имущества или использование его не по назначению.

Основанием принятия решения о приватизации других объектов муниципальной собственности являются:

- требования действующего законодательства о необходимости приватизации объектов муниципальной собственности;

- необходимость вложения значительных средств в ремонт или восстановление объекта;

- невыгодное для сдачи в аренду местонахождение объекта;

- отсутствие спроса и другие обстоятельства, делающие нерентабельным нахождение данного объекта в муниципальной собственности.

9.5. При отчуждении муниципального имущества в порядке приватизации соответствующее имущество может быть обременено ограничениям:

1) обязанность использовать приобретенное в порядке приватизации муниципальное имущество по определенному назначению;

2) обязанности, предусмотренные федеральным законодательством.

9.6. Несостоявшаяся продажа муниципального имущества сельского поселения влечет за собой изменения решения об условиях приватизации этого имущества в части способа приватизации и условий, связанных с указанным способом, либо отмену этого решения. Изменение либо отмена решения об условиях приватизации муниципального имущества сельского поселения производятся администрацией в месячный срок со дня признания продажи муниципального имущества сельского поселения несостоявшейся.

Статья 10. Информационное обеспечение приватизации муниципального имущества сельского поселения

10.1. Под информационным обеспечением приватизации муниципального имущества понимаются мероприятия, направленные на создание возможности свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации и включающие в себя размещение на официальном сайте в сети «Интернет» прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества, актов планирования приватизации муниципального имущества, решений об условиях приватизации муниципального имущества, информационных сообщений о продаже муниципального имущества и об итогах его продажи, ежегодных отчетов о результатах приватизации муниципального имущества, отчетов о результатах приватизации муниципального имущества.

Официальным сайтом в сети «Интернет» для размещения информации о приватизации государственного и муниципального имущества, указанным в настоящем пункте, является официальный сайт Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru , определенный Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт в сети «Интернет»). Информация о приватизации муниципального имущества, указанная в настоящем пункте, дополнительно размещается на сайтах в сети «Интернет».

10.2. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества, об итогах его продажи размещается также на сайте продавца муниципального имущества в сети «Интернет».

Информационное сообщение о продаже муниципального имущества подлежит размещению на официальном сайте в сети «Интернет» не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Решение об условиях приватизации муниципального имущества размещается в открытом доступе на официальном сайте в сети «Интернет» в течение десяти дней со дня принятия этого решения.

10.3. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества должно содержать, за исключением случаев, предусмотренных ч. 6 ст. 15, ч. 5 ст. 18, ч. 2 ст. 23, ч. 2 ст. 24 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества», следующие сведения:

1) наименование органа местного самоуправления, принявших решение об условиях приватизации такого имущества, реквизиты указанного решения;

2) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);

3) способ приватизации такого имущества;

4) начальная цена продажи такого имущества;

5) форма подачи предложений о цене такого имущества;

6) условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;

7) размер задатка, срок и порядок его внесения, необходимые реквизиты счетов;

8) порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок, предложений;

9) исчерпывающий перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;

10) срок заключения договора купли-продажи такого имущества;

11) порядок ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи такого имущества;

12) ограничения участия отдельных категорий физических лиц и юридических лиц в приватизации такого имущества;

13) порядок определения победителей (при проведении аукциона, специализированного аукциона, конкурса) либо лиц, имеющих право приобретения муниципального имущества (при проведении его продажи посредством публичного предложения и без объявления цены);

14) место и срок подведения итогов продажи муниципального имущества;

15) сведения обо всех предыдущих торгах по продаже такого имущества, объявленных в течение года, предшествующего его продаже, и об итогах торгов по продаже такого имущества;

16) размер и порядок выплаты вознаграждения юридическому лицу, которое в соответствии с подпунктом 8.1 пункта 1 статьи 6 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» осуществляет функции продавца муниципального имущества и (или) которому решением органа местного самоуправления поручено организовать от имени собственника продажу приватизируемого муниципального имущества.

10.4. При продаже находящихся в муниципальной собственности акций акционерного общества или доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью также указываются следующие сведения:

1) полное наименование, адрес (место нахождения) акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью;

2) размер уставного капитала хозяйственного общества, общее количество, номинальная стоимость и категории выпущенных акций акционерного общества или размер и номинальная стоимость доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, принадлежащей Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию;

3) перечень видов основной продукции (работ, услуг), производство которой осуществляется акционерным обществом или обществом с ограниченной ответственностью;

4) условия конкурса при продаже акций акционерного общества или долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью на конкурсе;

5) сведения о доле на рынке определенного товара хозяйствующего субъекта, включенного в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов;

6) адрес сайта в сети «Интернет», на котором размещена годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность и промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность хозяйственного общества в соответствии со статьей 10.1 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества»;

7) площадь земельного участка или земельных участков, на которых расположено недвижимое имущество хозяйственного общества;

8) численность работников хозяйственного общества;

9) площадь объектов недвижимого имущества хозяйственного общества и их перечень с указанием действующих и установленных при приватизации таких объектов обременений;

10) сведения о предыдущих торгах по продаже такого имущества за год, предшествующий дню его продажи, которые не состоялись, были отменены, признаны недействительными, с указанием соответствующей причины (отсутствие заявок, явка только одного покупателя, иная причина).

10.5. По решению администрации в информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества указываются дополнительные сведения о подлежащем приватизации имуществе.

10.6. В отношении объектов, включенных в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества юридическим лицом, привлекаемым для организации продажи приватизируемого имущества и (или) осуществления функции продавца, может осуществляться дополнительное информационное обеспечение.

10.7. С момента включения в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью и муниципальных унитарных предприятий они обязаны раскрывать информацию в порядке и в форме, которые утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

10.8. Со дня приема заявок лицо, желающее приобрести муниципальное имущество (далее - претендент), имеет право на ознакомление с информацией о подлежащем приватизации имуществе.

В местах подачи заявок и на сайте продавца муниципального имущества в сети «Интернет» должны быть размещены общедоступная информация о торгах по продаже подлежащего приватизации муниципального имущества, образцы типовых документов, представляемых покупателями муниципального имущества, правила проведения торгов.

10.9. Информация о результатах сделок приватизации муниципального имущества подлежит размещению на официальном сайте в сети «Интернет» в течение десяти дней со дня совершения указанных сделок.

10.10. К информации о результатах сделок приватизации муниципального имущества, подлежащей размещению в порядке, установленном пунктом 10.9. настоящей статьи, относятся следующие сведения:

1) наименование продавца такого имущества;

2) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);

3) дата, время и место проведения торгов;

4) цена сделки приватизации;

5) имя физического лица или наименование юридического лица - участника продажи, который предложил наиболее высокую цену за такое имущество по сравнению с предложениями других участников продажи, или участника продажи, который сделал предпоследнее предложение о цене такого имущества в ходе продажи;

6) имя физического лица или наименование юридического лица - победителя торгов.

Статья 11. Документы, представляемые покупателями муниципального имущества

11.1. Одновременно с заявкой претенденты представляют следующие документы:

юридические лица:

заверенные копии учредительных документов;

документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица (при наличии печати) и подписанное его руководителем письмо);

документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности;

физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.

В случае, если от имени претендента действует его представитель по доверенности, к заявке должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени претендента, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае, если доверенность на осуществление действий от имени претендента подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия этого лица.

11.2. Все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, либо отдельные тома данных документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью претендента (при наличии печати) (для юридического лица) и подписаны претендентом или его представителем.

К данным документам (в том числе к каждому тому) также прилагается их опись. Заявка и такая опись составляются в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у претендента.

Соблюдение претендентом указанных требований означает, что заявка и документы, представляемые одновременно с заявкой, поданы от имени претендента. При этом ненадлежащее исполнение претендентом требования о том, что все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, или отдельные тома документов должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа претенденту в участии в продаже.

Не допускается устанавливать иные требования к документам, представляемым одновременно с заявкой, за исключением требований, предусмотренных настоящей статьей, а также требовать представление иных документов.

В случае проведения продажи муниципального имущества в электронной форме заявка и иные представленные одновременно с ней документы подаются в форме электронных документов.

Статья 12. Отчуждение земельных участков

12.1. Приватизация находящихся в собственности сельского поселения зданий, строений и сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое имущество, земельных участков, занимаемых этими объектами и необходимых для их использования, если другое не предусмотрено федеральным законом.

12.2. Стоимость земельных участков, подлежащих приватизации в составе имущественных комплексов муниципальных предприятий сельского поселения, определяется в соответствии с Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества».

12.3. Представление земельных участков собственникам расположенных на этих земельных участках зданий, строений, сооружений в аренду или в собственность осуществляется в порядке и на условиях, которые установлены земельным законодательством.

12.4. Приватизация имущественных комплексов муниципальных предприятий осуществляется одновременно с отчуждением следующих земельных участков:

- находящихся у муниципального унитарного предприятия на праве постоянного (бессрочного) пользования или аренды;

- занимаемых объектами недвижимости, указанными в п. 12.1 настоящего Положения и входящими в состав приватизируемого имущественного комплекса муниципального предприятия, и необходимых для использования указанных объектов.

12.5. Размер расходов и виды затрат продавца, связанных с проведением продаж земельных участков, вычитаемых из средств, полученных от их продажи, определяется Правительством Российской Федерации в соответствии с Гражданским кодексом РФ и Земельным кодексом РФ.

12.6 Отчуждению в соответствии с настоящим Положением не подлежат земельные участки в составе земель:

водного фонда, особо охраняемых природных территорий и объектов;

зараженных опасными веществами и подвергшихся биогенному заражению;

общего пользования (площади, улицы, проезды, автомобильные дороги, набережные, парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, водные объекты, пляжи и другие объекты);

не подлежащих отчуждению в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Отчуждению в соответствии с настоящим Положением не подлежат находящиеся в муниципальной собственности земельные участки в границах земель, зарезервированных для муниципальных нужд.

Если иное не предусмотрено федеральными законами, отчуждению в соответствии с настоящим Положением не подлежат земельные участки в составе земель транспорта, предназначенные для обеспечения деятельности аэропортах или отведенные для их развития.

Статья 13. Порядок оплаты муниципального имущества сельского поселения

13.1. Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества сельского поселения производится единовременно или в рассрочку.

Решение о предоставлении рассрочки может быть принято администрацией при продаже муниципального имущества сельского поселения без объявления цены.

Срок рассрочки не может быть более чем 1 год.

При отчуждении субъектами малого и среднего предпринимательства в порядке, установленном Федеральным законом «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты», срок рассрочки не может быть более трех лет.

13.2. В решении о предоставлении рассрочки указываются сроки ее предоставления и порядок внесения платежей. Срок предоставления рассрочки и порядок внесения платежей подлежат опубликованию посредством информационного сообщения о приватизации муниципального имущества в соответствии со статьей 10 настоящего Положения.

13.3. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату публикации объявления о продаже.

Покупатель вправе оплатить приобретаемое муниципальное имущество сельского поселения досрочно.

13.4. Передача покупателю приобретенного в рассрочку имущества осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи, не позднее чем через тридцать дней с даты заключения договора.

13.5. С момента передачи покупателю приобретенного в рассрочку имущества и до момента полной его оплаты указанное имущество в силу Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» признается находящимся в залоге для обеспечения исполнения покупателем его обязанностей по оплате приобретенного муниципального имущества сельского поселения.

13.6. Денежные средства, полученные от продажи муниципального имущества сельского поселения, подлежат зачислению в бюджет поселения в полном объеме.

13.7. Порядок расходования средств на организацию и проведение приватизации муниципального имущества сельского поселения устанавливается администрацией и осуществляется по следующим видам затрат:

1) подготовка имущества к продаже, в том числе техническая инвентаризация, охрана;

2) оценка имущества для определения его рыночной стоимости и установления начальной цены;

3) оплата услуг держателей реестров ценных бумаг (регистров) по внесению данных в реестр и выдаче выписок из реестра, оплата услуг депозитариев, прочие расходы, связанные с оформлением прав на муниципальное имущество;

4) организация продажи имущества;

5) осуществление деятельности по учету и контролю выполнения покупателями имущества своих обязательств;

6) защита имущественных и других прав и законных интересов муниципального района в судах;

7) рекламирование, а также публикация информационных сообщений о продаже и результатах сделок приватизации имущества в определенных в установленном порядке средствах массовой информации;

8) создание и обслуживание информационно-коммуникационных систем, совершенствование материально технической базы продаж имущества.

13.8. Контроль за порядком и своевременностью перечисления полученных от продажи муниципального имущества сельского поселения денежных средств в бюджет поселения осуществляет администрация.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень "Новинский вестник" № 34 от 13.07.2020
Рубрики правового классификатора: 030.090.070 Приватизация государственного и муниципального имущества (см. также 050.020.060, 050.060.020)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать