Основная информация

Дата опубликования: 10 июня 2020г.
Номер документа: RU54022102202000032
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: Совет депутатов города Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



вх. № 13353-03/9

От 18.06.2020

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

ГОРОДА КУЙБЫШЕВА

КУЙБЫШЕВСКОГО РАЙОНА

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ЧЕТВЁРТОГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ

(пятьдесят вторая сессия)

10.06.2020

№ 441

Об утверждении Порядка предоставления муниципальных гарантий по инвестиционным проектам на конкурсной основе за счет средств бюджета города Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 25.02.199 №39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», Бюджетным Кодексом РФ, Уставом города Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области, Совет депутатов города Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области

РЕШИЛ:

1. Утвердить Порядок предоставления муниципальных гарантий по инвестиционным проектам на конкурсной основе за счет средств бюджета города Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области (приложение).

2. Опубликовать настоящее решение в периодическом печатном издании «Бюллетень органов местного самоуправления города Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области».

3. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования.

Председатель Совета депутатов города Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области

Е.А.Яблокова

Временно исполняющий полномочия

главы города Куйбышева Куйбышевского района

Новосибирской области

А.Г.Бирюков

Приложение

к решению Совета депутатов

города Куйбышева Куйбышевского

района Новосибирской области

от «10» июня 2020 года № 441

ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ ПО ИНВЕСТИЦИОННЫМ ПРОЕКТАМ НА КОНКУРСНОЙ ОСНОВЕ ЗА СЧЁТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ГОРОДА КУЙБЫШЕВА КУЙБЫШЕВСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 25.02.1999 года № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», статьями 115, 117 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает порядок предоставления муниципальных гарантий по инвестиционным проектам на конкурсной основе за счёт средств бюджета города Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области (далее также гарантии).

1.2. Термины и понятия, используемые в настоящем Порядке:

- претендент - лицо, подающее заявку на получение гарантии;

- бенефициар - лицо, в пользу которого предоставлена муниципальная гарантия.

- принципал – лицо, являющееся инвестором по инвестиционному проекту и имеющее перед бенефициаром обязательство, обеспеченное гарантией;

- гарант - муниципальное образование город Куйбышев Куйбышевского района Новосибирской области, от имени которого выступает Администрация города Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области (далее - Администрация);

- гарантийный случай - факт неисполнения или ненадлежащего исполнения принципалом его обязательства перед бенефициаром;

- муниципальная гарантия - вид долгового обязательства, в силу которого муниципальное образование город Куйбышев (гарант) обязано при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета города Куйбышева в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром;

- регрессное требование - право требования гаранта к принципалу о возмещении сумм, уплаченных гарантом бенефициару по муниципальной гарантии;

- залогодатель - лицо, которому принадлежит заложенное имущество.

1.3. Муниципальные гарантии предоставляются на конкурсной основе лицам, реализующим инвестиционные проекты на территории города Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области.

Основными целями предоставления гарантий являются:

- стимулирование инвестиционной активности и привлечение средств инвесторов для решения задач социально-экономического развития города Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области;

- обеспечение устойчивого экономического роста и развития производственного потенциала города Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области;

- повышение конкурентоспособности продукции, выпускаемой на территории города Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области;

- увеличение поступлений налоговых выплат в бюджет города Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области от реализации инвестиционных проектов.

1.4. Муниципальная гарантия обеспечивает надлежащее исполнение принципалом его денежных обязательств перед бенефициаром, возникших из договора или иной сделки (основного обязательства).

1.5. Муниципальная гарантия не обеспечивает досрочное исполнение обязательств принципала, в том числе в случае предъявления принципалу требований об их досрочном исполнении либо наступления событий (обстоятельств), в силу которых срок исполнения обязательств принципала считается наступившим.

1.6. Письменная форма муниципальной гарантии является обязательной.

1.7. Муниципальная гарантия предоставляется и исполняется в валюте, в которой выражена сумма основного обязательства.

1.8. Гарант по муниципальной гарантии несет субсидиарную ответственность по обеспеченному им обязательству принципала в пределах суммы гарантии.

1.9. В муниципальной гарантии указываются:

1) наименование гаранта (муниципальное образование) и наименование органа, выдавшего гарантию от имени гаранта;

2) наименование бенефициара;

3) наименование принципала;

4) обязательство, в обеспечение которого выдается гарантия (с указанием наименования, даты заключения и номера (при его наличии) основного обязательства, срока действия основного обязательства или срока исполнения обязательств по нему, наименований сторон, иных существенных условий основного обязательства);

5) объем обязательств гаранта по гарантии и предельная сумма гарантии;

6) основания выдачи гарантии;

7) дата вступления в силу гарантии или событие (условие), с наступлением которого гарантия вступает в силу;

8) срок действия гарантии;

9) определение гарантийного случая, срок и порядок предъявления требования бенефициара об исполнении гарантии;

10) основания отзыва гарантии;

11) порядок исполнения гарантом обязательств по гарантии;

12) основания уменьшения суммы гарантии при исполнении в полном объеме или в какой-либо части гарантии, исполнении (прекращении по иным основаниям) в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципала, обеспеченных гарантией, и в иных случаях, установленных гарантией;

13) основания прекращения гарантии;

14) условия основного обязательства, которые не могут быть изменены без предварительного письменного согласия гаранта;

15) наличие или отсутствие права требования гаранта к принципалу о возмещении денежных средств, уплаченных гарантом бенефициару по муниципальной гарантии (регрессное требование гаранта к принципалу, регресс);

1.10. Муниципальная гарантия, не предусматривающая право регрессного требования гаранта к принципалу, может быть предоставлена только по обязательствам хозяйственного общества, 100 процентов акций (долей) которого принадлежит городу Куйбышеву Куйбышевского района Новосибирской области, муниципального унитарного предприятия, имущество которого находится в собственности города Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области. В случае полной или частичной приватизации принципала такая государственная гарантия считается предоставленной с правом регрессного требования гаранта к принципалу и возникает обязанность принципала предоставить обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии. До предоставления указанного обеспечения исполнение муниципальной гарантии не допускается.

1.11. Вступление в силу муниципальной гарантии определяется календарной датой или наступлением определенного события (условия), указанного в гарантии.

1.12. Срок муниципальной гарантии определяется сроком исполнения обязательств, по которым предоставлена гарантия, но не более 10 лет.

1.13. Гарант не вправе без предварительного письменного согласия бенефициара изменять условия муниципальной гарантии.

1.14. Принадлежащие бенефициару по муниципальной гарантии права требования к гаранту не могут быть переданы (перейти по иным основаниям) без предварительного письменного согласия гаранта, за исключением передачи (перехода) указанных прав требования в установленном законодательством Российской Федерации о ценных бумагах порядке в связи с переходом к новому владельцу (приобретателю) прав на облигации, исполнение обязательств принципала (эмитента) по которым обеспечивается муниципальной гарантией.

1.15. Муниципальная гарантия отзывается гарантом в случаях и по основаниям, которые указаны в гарантии (в том числе в случае изменения без предварительного письменного согласия гаранта условий основного обязательства), а также при неисполнении принципалом обязанности, указанной в пунктах 1.10. и 2.3. настоящего Порядка.

1.16. Требование бенефициара об уплате денежных средств по муниципальной гарантии (требование бенефициара об исполнении гарантии) может быть предъявлено гаранту только в случае, установленном гарантией (при наступлении гарантийного случая). Требование бенефициара об исполнении гарантии должно быть предъявлено гаранту в порядке, установленном гарантией, в письменной форме с приложением указанных в гарантии документов.

1.17. Бенефициар не вправе предъявлять требования об исполнении гарантии ранее срока, установленного муниципальной гарантией и договором о предоставлении муниципальной гарантии, в том числе в случае наступления событий (обстоятельств), в силу которых срок исполнения обеспеченных гарантией обязательств принципала считается наступившим.

1.18. Гарант обязан уведомить принципала о предъявлении требования бенефициара об исполнении гарантии и передать принципалу копию требования.

1.19. Гарант обязан в срок, определенный в муниципальной гарантии, рассмотреть требование бенефициара об исполнении гарантии с приложенными к указанному требованию документами на предмет обоснованности и соответствия условиям гарантии требования и приложенных к нему документов.

1.20. Требование бенефициара об исполнении гарантии и приложенные к нему документы признаются необоснованными и (или) не соответствующими условиям гарантии и гарант отказывает бенефициару в удовлетворении его требования в следующих случаях:

1) требование и (или) приложенные к нему документы предъявлены гаранту по окончании срока, на который выдана гарантия (срока действия гарантии);

2) требование и (или) приложенные к нему документы предъявлены гаранту с нарушением установленного гарантией порядка;

3) требование и (или) приложенные к нему документы не соответствуют условиям гарантии;

4) бенефициар отказался принять надлежащее исполнение обеспеченных гарантией обязательств принципала, предложенное принципалом и (или) третьими лицами;

5) в случаях, указанных в п. 1.10. и абзаце 2 пункта 2.3 настоящего Порядка.

1.21. В случае признания необоснованными и (или) не соответствующими условиям муниципальной гарантии требования бенефициара об исполнении гарантии и (или) приложенных к нему документов гарант обязан уведомить бенефициара об отказе удовлетворить его требование.

1.22. Гарант вправе выдвигать против требования бенефициара возражения, которые мог бы представить принципал. Гарант не теряет право на данные возражения даже в том случае, если принципал от них отказался или признал свой долг.

1.23. В случае признания требования бенефициара об исполнении гарантии и приложенных к нему документов обоснованными и соответствующими условиям муниципальной гарантии гарант обязан исполнить обязательство по гарантии в срок, установленный гарантией.

1.24. Предусмотренное муниципальной гарантией обязательство гаранта перед бенефициаром ограничивается уплатой денежных средств в объеме просроченных обязательств принципала, обеспеченных гарантией, но не более суммы гарантии.

1.25. Обязательство гаранта перед бенефициаром по муниципальной гарантии прекращается:

1) с уплатой гарантом бенефициару денежных средств в объеме, определенном в гарантии;

2) с истечением определенного в гарантии срока, на который она выдана (срока действия гарантии);

3) в случае исполнения принципалом и (или) третьими лицами обязательств принципала, обеспеченных гарантией, либо прекращения указанных обязательств принципала по иным основаниям (вне зависимости от наличия предъявленного бенефициаром гаранту и (или) в суд требования к гаранту об исполнении гарантии);

4) вследствие отказа бенефициара от своих прав по гарантии путем возвращения ее гаранту и (или) письменного заявления бенефициара об освобождении гаранта от его обязательств по гарантии, вследствие возвращения принципалом гаранту гарантии, предоставляемой в обеспечении обязательств, по которым бенефицарами является неопределенный круг лиц, при условии фактического отсутствия бенефициаров по такой гарантии и оснований для их возникновения в будущем;

5) если обязательство принципала, в обеспечение которого предоставлена гарантия, не возникло в установленный срок;

6) с прекращением основного обязательства (в том числе в связи с ликвидацией принципала и (или) бенефициара после того, как бенефициар предъявил гаранту и (или) в суд требование к гаранту об исполнении гарантии) или признанием его недействительной сделкой;

7) в случае передачи бенефициаром другому лицу или перехода к другому лицу по иным основаниям принадлежащих бенефициару прав требования к гаранту по гарантии, прав и (или) обязанностей по основному обязательству без предварительного письменного согласия гаранта (за исключением передачи (перехода) указанных прав требования (прав и обязанностей) в установленном законодательством Российской Федерации о ценных бумагах порядке в связи с переходом к новому владельцу (приобретателю) прав на облигации, исполнение обязательств принципала (эмитента) по которым обеспечивается гарантией);

8) в случае передачи принципалом другому лицу или перехода к другому лицу по иным основаниям принадлежащих принципалу прав и (или) обязанностей (долга) по основному обязательству без предварительного письменного согласия гаранта;

9) вследствие отзыва гарантии в случаях и по основаниям, которые указаны в гарантии;

1.26. Удержание бенефициаром гарантии после прекращения обязательств гаранта по ней не сохраняет за бенефициаром каких-либо прав по указанной гарантии.

1.27. Гарант, в случае если стало известно о прекращении муниципальной гарантии, обязан уведомить об этом бенефициара и принципала. Бенефициар и принципал, которым стало известно о наступлении обстоятельств, влекущих отзыв или прекращение муниципальной гарантии, обязаны уведомить об этом гаранта.

1.28. Если исполнение гарантом муниципальной гарантии ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, денежные средства на исполнение такой муниципальной гарантии учитываются в источниках финансирования дефицита бюджета города Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области, а исполнение обязательств по такой муниципальной гарантии отражается как предоставление бюджетного кредита.

1.29. Если исполнение гарантом муниципальной гарантии не ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо не обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, денежные средства на исполнение такой муниципальной гарантии учитываются в расходах бюджета города Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области.

1.30. Денежные средства, полученные гарантом в счет возмещения гаранту в порядке регресса денежных средств, уплаченных гарантом во исполнение в полном объеме или в какой-либо части обязательств по гарантии, или исполнения уступленных гаранту прав требования бенефициара к принципалу, отражаются как возврат бюджетных кредитов.

1.31. Кредиты и займы, обеспечиваемые муниципальными гарантиями, должны быть целевыми.

1.32. В случае установления факта нецелевого использования средств кредита (займа), обеспеченного муниципальной гарантией, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, установленных договором о предоставлении муниципальной гарантии, принципал и бенефициар несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, договором о предоставлении государственной муниципальной гарантии.

1.33. Муниципальные гарантии не могут быть предоставлены претендентам:

имеющим просроченную задолженность по денежным обязательствам перед городским поселением Куйбышев, задолженность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах, а также неурегулированные обязательства по ранее предоставленным гарантиям;

имеющим неудовлетворительное финансовое состояние;

в отношении, которых принято решение о ликвидации или реорганизации или возбуждено производство о признании банкротом;

не предоставившим до даты выдачи муниципальной гарантии обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объёме или в какой-то части гарантии;

1.34. От имени города Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области муниципальные гарантии предоставляются Администрацией города Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении Совета депутатов города Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), в соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса РФ и настоящего Порядка.

1.35. Администрация города Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области заключают договоры о предоставлении муниципальных гарантий, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, и выдает муниципальные гарантии.

Порядок и сроки возмещения принципалом гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, определяются договором между гарантом и принципалом. При отсутствии соглашения сторон по этим вопросам удовлетворение регрессного требования гаранта к принципалу осуществляется в порядке и сроки, указанные в требовании гаранта.

1.36. Обязательства, вытекающие из муниципальной гарантии, включаются в состав муниципального долга.

Предоставление и исполнение муниципальной гарантии подлежит отражению в муниципальной долговой книге.

Управление финансов и налоговой политики Администрации города Куйбышева Куйбышевского района ведет учет выданных гарантий, увеличения муниципального долга по ним, сокращения муниципального долга вследствие исполнения принципалами либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям, а также в иных случаях, установленных муниципальными гарантиями.

1.37. Муниципальные гарантии не предоставляются для обеспечения исполнения обязательств хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, муниципальных унитарных предприятий (за исключением муниципальных унитарных предприятий, имущество которых принадлежит им на праве хозяйственного ведения и находится в муниципальной собственности города Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области.

2. Обеспечение гарантии

2.1. Муниципальная гарантия предоставляется при условии предоставления принципалом обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части такой гарантии.

2.2. Способами обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии могут быть банковские гарантии и поручительства юридических лиц, государственные (муниципальные гарантии), залог имущества. Обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу должно иметь высокую степень надежности (ликвидности), а также соответствовать требованиям, установленным абзацами третьим - шестым пункта 3 статьи 93.2 Бюджетного кодекса РФ. Объем (сумма) обеспечения регрессных требований определяется с учетом финансового состояния принципала.

Порядок определения минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала устанавливается Администрацией города Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области.

Оценка рыночной стоимости и ликвидности передаваемого в залог имущества, надежности банковской гарантии, поручительства осуществляется в соответствии с абзацами седьмым и восьмым пункта 3 статьи 93.2 Бюджетного Кодекса РФ.

2.3. При выявлении недостаточности предоставленного обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу или иного несоответствия предоставленного обеспечения требованиям, установленным Бюджетным кодексом РФ, гражданским законодательством Российской Федерации и (или) нормативного правового акта Администрации города Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области (в том числе в случае существенного ухудшения финансового состояния принципала, юридического лица, предоставившего в обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу банковскую гарантию или поручительство, уменьшения рыночной стоимости предмета залога), принципал обязан в течение 30 (тридцати) календарных дней, осуществить замену обеспечения (полную или частичную) либо предоставить дополнительное обеспечение в целях приведения состава и общего объема (суммы) обеспечения в соответствие с установленными требованиями.

До приведения предоставленного обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу в соответствие с требованиями, установленными Бюджетным кодексом РФ, гражданским законодательством Российской Федерации и нормативным правовым актом Администрации города Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области, муниципальная гарантия не подлежит исполнению (требования кредитора (владельцев облигаций) об исполнении гарантии признаются необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

2.4. Предметом залога может быть всякое имущество, в том числе вещи и имущественные права (требования), за исключением имущества, изъятого из оборота, требований, неразрывно связанных с личностью принципала, в частности, требований о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, и иных прав, уступка которых другому лицу запрещена законом.

Оценка предметов залога, предоставленных в обеспечение гарантии, осуществляется независимым оценщиком в соответствии с законодательством Российской Федерации. Оплата услуг независимого оценщика возлагается на залогодателя. Риск утраты (гибели), недостачи или повреждения предмета залога должен быть застрахован залогодателем.

Не допускается принятие в качестве обеспечения исполнения обязательств лица, претендующего на получение муниципальной гарантии, поручительств лиц, величина чистых активов которых меньше величины, равной трехкратной сумме предоставляемой муниципальной гарантии.

3. Порядок и условия предоставления муниципальных гарантий

3.1. Предоставление гарантий осуществляется на конкурсной основе.

3.2. Решение о проведении конкурса оформляется постановлением администрации города Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области.

3.3. Администрация города Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области размещает информационное извещение о проведении конкурса на официальном сайте администрации города Куйбышева в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не менее чем за 30 дней до начала проведения конкурса. В день конкурса назначается заседание Комиссии по предоставлению муниципальных гарантий по инвестиционным проектам на конкурсной основе за счет средств бюджета города Куйбышева Куйбышевского района.

3.4. Информационное извещение содержит сведения о времени, дате начала и окончания приема заявлений об участии в конкурсе, месте и форме конкурса, предмете и порядке его проведения, в т.ч. об оформлении участия в конкурсе, об определении лица, выигравшего конкурс, перечне документов, необходимых для участия в конкурсе, сроке заключения договора о предоставлении муниципальной гарантии.

3.5. Муниципальные гарантии предоставляются в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении Совета депутатов города Куйбышева о бюджете города.

3.6. Претенденты, желающие участвовать в конкурсе на получение гарантии по инвестиционным проектам за счет средств бюджета города Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области, направляют в Администрацию города Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области заявление о предоставлении муниципальной гарантии.

К заявлению прилагаются:

1) документы, подтверждающие государственную регистрацию претендента (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);

2) копии учредительных документов претендента (для юридических лиц);

3) документ, подтверждающий полномочия руководителя претендента (для юридических лиц);

4) справка налогового органа об отсутствии задолженности по налогам и сборам в бюджеты всех уровней и справка налогового органа об отсутствии задолженности по уплате страховых взносов по состоянию не ранее 30 дней до дня подачи заявки;

5) сведения об имуществе, которое предлагается использовать в обеспечение регрессного требования гаранта к принципалу.

6) копии документов о правах на имущество, являющееся предметом залога.

7) копия заключения независимой оценки объектов залогового обеспечения.

8) документы по обеспечению исполнения обязательств (договор о залоге, договор поручительства).

9) копия договора (соглашения) между принципалом и бенефициаром, в случае его отсутствия проект договора (соглашения) вместе с письмом контрагента (заимодателя) о согласии заключить договор с принципалом при условии выдачи муниципальной гарантии.

10) разрешение принципала на безакцептное списание гарантом со всех счетов принципала суммы денежных средств, для последующего зачисления в погашение всех расходов (но не более суммы, обеспеченной обязательствами принципала) гаранта по предоставлению муниципальной гарантии, заверенное подписью и печатью принципала (при наличии печати).

11) экономическое обоснование (бизнес-план), отражающее цели, для реализации которых необходимо предоставление муниципальной гарантии с указанием вида обязательств, которые будут обеспечены выданной гарантией;

12) копия лицензии претендента на осуществление хозяйственной деятельности в случае, когда для занятия соответствующим видом деятельности необходима лицензия;

13) годовые отчеты претендента за последние три финансовых года и баланс за последний отчетный период с пометками об их принятии налоговой инспекцией;

14) справка Управления финансов и налоговой политики Администрации города Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области об отсутствии у претендента, а также у его поручителей просроченной задолженности по кредитам, полученным под гарантию бюджета муниципального образования, муниципальным гарантиям, ранее предоставленным гарантом, а также задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием;

15) расшифровки дебиторской и кредиторской задолженности к предоставленным бухгалтерским балансам, сгруппированные по срокам задолженности (до 30 дней, 30-90 дней, 90-180 дней, более 360 дней), с указанием наиболее крупных дебиторов и кредиторов (более 5 процентов общего объема задолженности) и дат возникновения задолженности, почтовых и банковских реквизитов;

16) расшифровки задолженности по кредитам банков претендента к предоставленным балансам за последние три финансовых года и на дату подачи заявления с указанием кредиторов, величины долга, дат получения и погашения кредитов, видов их обеспечения, процентной ставки, периодичности погашения, сумм просроченных обязательств, включая проценты и штрафы;

17) справка об отсутствии в отношении претендента дела о банкротстве;

18) справки банков, обслуживающих счета претендента, об оборотах за последние 12 месяцев и остатках на расчетных (текущих) и валютных счетах заявителя и наличии претензий к этим счетам;

19) письменное согласие претендента на предоставление налоговой инспекции, касающейся его информации;

20) аудиторские заключения о достоверности бухгалтерской отчетности принципала (для юридических лиц, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации должны проходить ежегодную аудиторскую проверку).

21) В случае, если обеспечением исполнения обязательств принципала является поручительство третьего лица, дополнительно предоставляется письменное подтверждение поручителя, документы поручителя согласно подпунктам 1 – 4 пункта 3.6 настоящего Порядка, а также копии бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах на последнюю отчетную дату с отметками налогового органа об их принятии (копия заключения независимой оценки чистых активов поручителя для организаций, применяющих специальные налоговые режимы).

3.7. Заявления, поступившие после истечения срока, указанного в информационном извещении о проведении конкурса, не принимаются.

3.8. Конкурс считается состоявшимся при участии двух и более принципалов.

3.9. Заявление и приложенные к нему документы, поступившие в Администрацию города Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области, рассматриваются Комиссией по предоставлению муниципальных гарантий по инвестиционным проектам за счет средств города Куйбышева (далее - Комиссия), утвержденной правовым актом Администрации города Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области.

3.10. В случае соответствия документов на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации указанные документы направляются Комиссией в Управление финансов и налоговой политики администрации города Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области для проведения анализа финансового состояния участников конкурса в целях предоставления гарантии в порядке, установленном муниципальным правовым актом.

3.11. По результатам рассмотрения представленных документов Управление финансов и налоговой политики Администрации города Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области направляет в Комиссию заключение о финансовом состоянии участника конкурса.

3.12. Срок подготовки заключения о финансовом состоянии участника конкурса составляет 30 рабочих дней со дня получения Управлением финансов и налоговой политики Администрации города Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области документов на рассмотрение.

3.13. Комиссия рассматривает конкурсные заявки претендентов с приложенными документами, дает отдельную оценку экономическому обоснованию (бизнес-плану).

3.14. Критериями определения победителя конкурса являются:

- максимальный бюджетный эффект от реализации инвестиционного проекта;

- наивысшая оценка организационных показателей, социальной и экономической эффективности инвестиционного проекта;

- минимальный срок запрашиваемой гарантии;

- максимальная доля собственных средств субъекта инвестиционной деятельности в общем объеме финансирования инвестиционного проекта;

- наличие гарантий, в том числе ликвидность передаваемого в залог имущества и иных способов обеспечения исполнения обязательств по возврату предоставленных заемных средств;

- наилучшее финансовое состояние субъекта инвестиционной деятельности, указанное в заключение финансового органа.

3.15. Победителем конкурса считается только один претендент, выполнивший требования пункта 3.6. настоящего Порядка и имеющий наилучшие показатели по критериям, указанным в пункте 3.14 настоящего Порядка.

3.16. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной гарантии являются:

- невыполнение претендентом требований пункта 3.6 настоящего Порядка;

- заключение Управления финансов и налоговой политики Администрации города Куйбышева по результатам анализа финансового состояния претендента, содержащие выводы о неудовлетворительном финансовом состоянии претендента;

- меньшее или отрицательное значение общей эффективности инвестиционного проекта.

3.17. Итоги конкурса отражаются в протоколе заседания Комиссии, который подписывается председателем и секретарем Комиссии.

Информация о результатах конкурса размещается в 2-недельный срок с момента подведения итогов конкурса на официальном сайте администрации города Куйбышева в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

3.18. О принятом Комиссией решении Администрация города Куйбышева информирует претендента письменно (заказным письмом с уведомлением о вручении либо лично под роспись) в течение 5 рабочих дней после принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной поддержки. В случае принятия Комиссией решения об отказе в предоставлении муниципальной поддержки в письменном ответе принципалу приводится обоснование причин отказа в предоставлении муниципальной поддержки.

3.19. Управление финансов и налоговой политики Администрации города Куйбышева в течение 10 рабочих дней после принятия Комиссией решения о предоставлении муниципальной гарантии готовит проект муниципального правового акта о предоставлении муниципальной гарантии.

Муниципальный правовой акт Администрации города Куйбышева о предоставлении принципалу муниципальной гарантии подписывается главой города Куйбышева.

3.20. Подготовка проекта договора о предоставлении муниципальной гарантии, проектов договоров залога и (или) поручительства и об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, осуществляется на основании муниципального правового акта Администрации города Куйбышева о предоставлении принципалу муниципальной гарантии.

Гарант заключает с победителем конкурса договор о предоставлении гарантии, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии не позднее тридцати дней или иного указанного в извещении срока после завершения конкурса и оформления протокола.

3.21. Основаниями для досрочного прекращения договора о предоставлении муниципальной гарантии являются следующие случаи:

- установлены факты нецелевого использования (неиспользования) выделенных бюджетных средств;

- при осуществлении мониторинга хода реализации инвестиционного проекта выявлены недостоверные сведения об инвестиционном проекте;

- уменьшены объемы софинансирования по сравнению с ранее запланированными объемами, приводящие к не достижению целей инвестиционного проекта;

- в отношении принципала проводятся процедуры банкротства или ликвидации;

- принципалом более двух раз в период реализации инвестиционного проекта допущена неуплата налогов, сборов в федеральный, областной и (или) местный бюджеты;

- систематически не выполняются требования контролирующих и надзорных органов об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации, а также утвержденных в установленном порядке стандартов (норм и правил), связанных с реализацией инвестиционного проекта;

- принципал не соблюдает своих обязательств по реализации инвестиционного проекта, предусмотренных договором.

Порядок и сроки возмещения принципалом гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, определяются договором между гарантом и принципалом. При отсутствии соглашения сторон по этим вопросам удовлетворение регрессного требования гаранта к принципалу осуществляется в порядке и сроки, указанные в требовании гаранта.

4. Учет и контроль гарантий

4.1. Ежегодно одновременно с отчетом об исполнении бюджета города Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области в Совет депутатов города Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области предоставляется подробный отчет о выданных гарантиях по всем получателям гарантий, об исполнении этими получателями обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, и осуществления платежей по выданным гарантиям.

4.2. Управление финансов и налоговой политики Администрации города Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области осуществляет контроль и учет выданных гарантий в разрезе принципалов, бенефициаров, сумм и сроков предоставленных гарантий, учет исполнения принципалами своих обязательств, которые обеспечены указанными гарантиями, и осуществлением платежей по выданным гарантиям.

4.3. Бенефициар обязуется информировать Администрацию города Куйбышева о неисполнении принципалом любого из своих обязательств, включая обязательства, неисполнение которых не влечет за собой выплаты по гарантии.

4.4. Принципал ежеквартально не позднее 20 числа месяца, следующим после окончания квартала, предоставляет в Управление финансов и налоговой политики Администрации города Куйбышева отчет о поступлении и использовании кредитных ресурсов.

4.5. Управление финансов и налоговой политики Администрации города Куйбышева совместно с бенефициаром вправе провести проверку целевого использования средств принципала и хода реализации инвестиционного проекта. Информация о результатах проверки направляется главе города Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области.

4.6. Общая сумма предоставленных гарантий включается в состав муниципального долга как вид долгового обязательства.

4.7. Учет и регистрация муниципальных гарантий осуществляется в муниципальной долговой книге.

5. Исполнение обязательств по гарантии

5.1. Гарант несет ответственность перед бенефициаром только в случае целевого использования кредита принципала. Возмещению не подлежат суммы основного долга, использованные принципалом не по целевому назначению.

Предусмотренное муниципальной гарантией обязательство гаранта перед бенефициаром ограничивается уплатой суммы не исполненных на момент предъявления требования бенефициара обязательств принципала, обеспеченных гарантией, но не более суммы, на которую выдана гарантия.

Гарантийный случай наступает при неисполнении или ненадлежащем исполнении принципалом его обязательства перед бенефициаром.

5.2. Договор на предоставление муниципальной гарантии считается расторгнутым, если в тридцатидневный срок с момента заключения договора на предоставление гарантии бенефициаром не предоставлен кредит принципалу в соответствии с условиями кредитного договора.

5.3. Бенефициар вправе обратиться в Администрацию города Куйбышева с требованием о выплате по гарантии после того, как примет все, предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по погашению задолженности принципала. Бенефициар не вправе обращаться в Администрацию с требованием о выплате по гарантии, если требование к принципалу может быть удовлетворено путем зачета встречного требования либо бесспорного взыскания средств принципала.

5.4. Бенефициар вместе с требованием выплаты по гарантии должен предоставить в Администрацию документы, подтверждающие целевое использование полученного кредита, сумму просроченной задолженности, копию обращения к принципалу, копию ответа принципала, если таковой получен.

5.5. Администрация для рассмотрения уведомления бенефициара образует Комиссию с привлечением представителей бенефициара и принципала. В данную Комиссию может быть включен представитель аудиторской организации для получения аудиторского заключения по данному вопросу.

5.6. Гарант должен уведомить бенефициара об отказе удовлетворить его требование.

Гарант вправе выдвигать против требования бенефициара возражения, которые мог бы предоставить принципал, если иное не вытекает из условий гарантии. Гарант не теряет право на эти возражения даже в том случае, если принципал от них отказался или признал свой долг.

В случае если предоставленные материалы подтверждают обоснованность требований выплаты по гарантии Комиссия готовит заключение, подтверждающее неисполнение принципалом своих обязательств по кредитному договору и обоснованность предъявления бенефициаром требований о выплате по гарантии. В заключении указывается сумма, подлежащая выплате по гарантии.

5.7. Решение о выплате по гарантии принимается главой города Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области.

6. Заключительные положения

6.1. Вопросы, не урегулированные настоящим Порядком, регулируются действующим законодательством Российской Федерации.

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: - Бюллетень органов местного самоуправления города Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области № 51 (913) от 11.06.2020
Рубрики правового классификатора: 040.000.000 РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНСТИТУТОВ, 040.060.000 Регулирование инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать